68

О страшном.

Мне сегодня задали вопрос: Дим, ты всё время пишешь о море, либо весело, иронично, либо в романтическом ключе. А страшные случаи бывали?!


И тут я задумался. Ведь несколько раз было действительно страшно. Впечатлительным и эмпатичным товарищам, далее читать настоятельно не рекомендую!!!


Надо понимать, что в море мы не прошенные гости, и оно, море, периодически об этом напоминает. И делает оно это, порой, очень жестоко.


Сначала, о себе - дураке.


В начале девяностых, подозреваю, что и в космос можно было улететь при желании, а уж уйти в море...


Впервые, поднявшись по трапу на судно, я в прямом смысле не знал о судне ничего.


Был у нас молодой рыбмастер, который как-то мне сказал, что невероятно боится швартовок. Я, тогда не придал его словам ни какого значения. А зря.


Должен сказать, что в каске работать действительно неудобно и многие эту меру безопасности игнорировали. Я, естественно, не был исключением.


Трудно сказать, что заставило меня тогда надеть каску. Может чуйка какая-то, может кто-то заставил, не помню, но если не жизнь, то здоровье она мне спасла. Мы что-то делали на палубе под руководством боцмана. Я как баран ходил по палубе и не понимал, что от меня хотят, по причине элементарного незнания морских терминов. В какой-то момент, я стоял, кое-чем щёлкал, вглядываясь в морскую пучину, романтик хренов, и мне на голову рухнул гак. Я инстинктивно осел. Ужасно болела шея. Думаю, будет достаточно сказать, что каска треснула, чтобы понять что было бы без неё!


Глупость - дело такое, если с первого раза не понял, то это диагноз. Спустя какое-то время я снова ходил на палубу без каски. Правда, в этом случае, каска не помогла бы точно. Мы заканчивали швартовку с базой, которая приняла у нас груз. Пропиленовые швартовы уже были отданы и остался металлический трос, протянутый через носовой клюз. Тут надо остановиться подробнее, чтобы понять, что я сделал не так. Понятно, что концы на судно к которому швартуемся, руками не закинешь. Для этого существуют, так называемые "выброски". Это в нашем случае были резиновые бруски, в форме лимона, только размером больше. Так вот, этот резиновый брусок прикреплён к тонкому фалу (верёвке), который в свою очередь привязан уже к самому швартовому концу. Сначала кидают этот "лимон" с тонкой верёвкой на второе судно, и уже за эту тонкую верёвку тянут толстый конец, который и будет держать судно. С железным тросом, чуть сложнее. Он значительно тяжелее пропиленовых (верёвочных) концов, поэтому к нему привязывается фал потолще, к нему уже тонкий фал с выброской. Таким же образом, мы принимали концы с той стороны и поймав и вытянув, тонкую верёвку, мы вытягивали швартов и укладывали его на кнехты и крепили. Те самые выброски, тонкие верёвки койловались (укладывались кольцами) рядом. Думаю, примерно, картину можно представить.


Так вот, возвращаясь к ситуации с последним концом, в виде металлического троса. Как только последние концы падают в воду, суда расходятся "как в море корабли".


Это был именно такой момент. Трос как змей юркнул в клюз и упал в воду. Мало того, что трос тяжёлый сам по себе, мало того, что на том судне его принимают лебёдкой на максимальной скорости, плюс к этому судно начало движение...


Я не сразу понял, что происходит. Меня скосило как подстреленного и я поехал по палубе в сторону клюза. (грубо говоря, клюз - это отверстие в борту, через которое протягивают швартовые концы) Как в этих случаях бывает, в доли секунды у меня вся жизнь пролетела перед глазами. Дело в том, что когда трос упал, я стоял правой ногой в кольце тонкой верёвки с выброской. Она в момент стянулась, плотно обвив, мне ногу и я ехал в направлении небольшого отверстия, через которое меня вывернуло бы наизнанку, как через мясорубку...


Я до этого момента не понимал зачем к бортам прикреплены топоры. До сих пор, я не понимаю, как боцман успел выхватить топор и перерубить фал. Я лежал в холодном поту, в полуметре и долях секунды от страшной смерти и не слышал, что он мне говорил, но догадаться не трудно.


В этой истории есть ещё один момент, оставшийся для меня загадкой. Любой моряк, в любой должности вам скажет, что за подобные вещи, моментально списывают с парохода и о профессии моряка можно забыть навсегда.


Меня оставили. О причинах даже не догадываюсь.


Чтобы быть последовательным, я расскажу о другой швартовке, в которой всё закончилось куда печальнее, если это слово, вообще применимо, к подобной ситуации.


Это была обычная швартовка, коих было великое множество и ничего не предвещало беды. Разве что, ветрено было и прилично покачивало. Ну так мы в море и что тут удивительного?! К борту приварены ступеньки, чтобы было удобнее поднимать концы, а ещё, иногда боцман заскакивал на эту ступеньку, чтобы сверху контролировать процесс. Именно на такой ступеньке стоял боцман с судна с которым мы швартовались. Он был виден по пояс над бортом. Всё произошло так быстро, что в это трудно было поверить. Сильная волна прошла прямо между судами и концы затрещали. Так бывало не раз и не два, но в этот раз море оказалось сильнее и швартовый конец с громким треском лопнул. Боцмана на том борту срезало, как ножом тёплое масло...


Из рубки, по громкой связи раздалось: - Доктора на бак, срочно. - Следующая фраза из рубки заставила похолодеть кровь. - Не надо доктора. -


Я не знаю, что было страшнее, то что там лежат две половины разорванного тела, или то, что не смотря на это, швартовка продолжилась. Как бы жестоко, или кощунственно это не звучало, но мозг не покидала мысль "слава богу, что это произошло не у нас на борту."


На общекомандном собрании в столовой, капитан говорил о технике безопасности, о касках, об осторожности и ответственности, но лица моряков были пустыми и вряд ли кто-то был способен воспринимать какую-либо информацию. У всех перед глазами было лицо того боцмана, треск, брызги крови и слова о том, что врача уже не надо... По крайней мере мне это часто снилось и я вскакивал в холодном поту и диким ужасом в глазах.


Я то девятнадцатилетним пацаном был, а люди в море ходили десятилетиями. После этого случая, я вспомнил о словах рыбмастера о боязни швартовок. Подумалось тогда, я в море без году неделю, а уже столько всего произошло. Чего же насмотрелись за свою морскую жизнь люди опытные. Даже представлять страшно.


В этой связи вспомнилась история одного из старых матросов.


Я, как раз знал отношение обывателей к морякам на собственном опыте. Всегда думал, что они там по тёплым странам, по морям , океанам ходят пока у нас тут холодно серо. Ко всему им ещё и деньги большие платят, по ресторанам кутят неделями. И даже этого им мало, так ещё и чеки получают и отовариваются в специальных магазинах с плотно занавешенными окнами... Ну и всё в таком духе. Примерив шкуру моряка, пусть и совсем не на долго, подобные мысли из головы выветрились навсегда. Я к чему это?! Мой последний рейс длился почти 6 месяцев. На психологическую устойчивость жаловаться до этого не приходилось, но случилось то, что крепкая юношеская психика дала сбой. Нет, я не сошёл с ума от долгого пребывания в море и от усталости от ежедневно мелькающих одинаковых лиц. Тут дело в том, что позвонить домой сегодня и тогда - это просто несравнимые вещи. Тогда, раз в две недели, радист вызывал по радио центр связи "Лиепая радио 1". В случае, если Лиепая откликалась, появлялась потенциальная возможность связаться с домом. О качестве, я даже говорить не буду. Ну представьте, чёрти откуда по радио кому-то говоришь номер телефона. Если повезёт и волна не уйдёт, можно было дозвониться домой. Но учитывая, тогдашнее качество телефонной связи, это был не разговор, а восприятие знакомого, родного тембра голоса, не более. И вот на шестом месяце в море, я пытаюсь дозвониться маме. Телефон не отвечает. Извини брат, тебе не повезло, говорил радист и в радиорубку заходил следующий. Пока никаких мыслей. Могла быть в магазине, у соседки, или просто гулять. Когда упрашиваешь радиста, через неделю созвониться ещё раз и кто-то тебе уступает своё время общения с родными голосами, а телефон продолжает чеканить длинные гудки, становится неспокойно на душе. А команда была 59 человек. Каждый раз тебе уступать не будут. А вот когда ещё через неделю, трубку дома никто не берёт, тут уж волей не волей, начинаешь себя накручивать. Прогнать мысль о том, что мамы больше нет, с каждым днём становится сложнее и сложнее. То, что раньше ты терпел и, якобы, не замечал, начинает реально раздражать и бесить и мыслить позитивно уже просто не получается. Мысль о том, что я вернусь в пустой дом становится навязчивой и это состояние очень близко к реальному сумасшествию...


Так вот, история старого матроса. В те времена, полугодовой рейс был делом обычным и этих рейсов не один и не два десятка. А психика человека может дать трещину в любой момент и это неконтролируемо разумом, увы. В одном из рейсов, коллега этого матроса, стал вести себя странно. Странности плавно перетекли в приступы паники, чередующиеся с депрессивными молчанками по нескольку дней. Всем было всё понятно, но с судна так просто не сойдёшь и к врачу человека не отправишь, посреди океана то. На рыбацких пароходах, корма (задняя часть судна) скошена под углом к воде, для того, что бы вытаскивать тралы (сети) с уловом. Если я не ошибаюсь называется это слип. Вот по этому самому слипу подняли очередной трал с рыбой и матросы приступили к работе. Работа рутинная, каждый занимается своим делом и отвлекаться на что-то просто нет возможности. Последнее, что видели матросы - это спокойную, уверенную походку коллеги по слипу. Он ушёл в пучину. Навсегда.


Конечно, подняли шум. Объявили тревогу, человек за бортом, остановили машину, чтобы его не порубило винтами. Накидали спасательных кругов, в общем, действовали в соответствии с инструкциями, хотя по его походке было понятно, что он не одумается, не станет звать на помощь. Осознание случившегося приходит не сразу. Его уже не вернёшь и тут начинаешь задумываться, что там в деревне мать-старушка ждёт сына, подросшая дочурка, очень на него похожа, а жена беременна долгожданным сыном, который как и папа будет моряком, настоящим морским волком. По крайней мере они все живут тем, что сын, папа, муж скоро вернётся. А он никогда не вернётся и они ещё об этом не знают. А тут на судне все знают и понимают, что никто из них не застрахован от такого же исхода.


Вот, что действительно страшно!


P.S. Море - это удивительный мир, таинственный, до сих пор крайне мало изученный. Знаете, что самое странное?! Казалось бы, ты весь рейс ждёшь этого дня, когда ты спустишься с трапа и, наконец-то, поедешь домой. Но, уже через неделю тебя невероятно начинает тянуть в море. Несмотря ни на что, скорее даже вопреки.

О страшном. Баянометр, История, Море, Страшно, Длиннопост

Найдены дубликаты

+2

Меня оставили. О причинах даже не догадываюсь.


Они знали что ты будешь писать истории. Поэтому и оставили, сюжетов набраться))

раскрыть ветку 4
+2
Ох, не знаю.))
раскрыть ветку 3
0

Там хоть выходные были за эти пол года?

раскрыть ветку 2
+2

Так вы же год назад эту историю здесь публиковали. Зачем опять?

раскрыть ветку 8
+3
А я вот из новеньких и эту историю не читала и иначе не прочитала бы..
+3
В честь юбилея Пикабу объявили антибаян на 4 дня. Решил выложить лучшее на мой взгляд.
-1

Тоже читал уже. После нее и подписался на ТС. Неужели все ради плюсов?

раскрыть ветку 5
+3
А похоже, что ради них о таком рассказывают?
раскрыть ветку 4
+1

В 2010-2012 годах работал вахтой в западном Казахстане, на Карабатане, супервайзером ЭТЛ. Были у нас в лаборатории кексы, которые по 12-15 месяцев домой не ездили, хотя вахта 28/28. Вот там реально психиатрической клиникой попахивало, по крайней мере жить с ними в одной комнате было тяжело.

+1
Похоже человек так устроен что ему постоянно нкжно преодолевать трудности. Моряка, не смотря на тяготы и невзгоды, тянет в море. Дальнобойщик не может без трассы. Вахтовики рассказывают про прелести севера. Даже то как отслужившие в армии потом с придыханием вспоминают о этих годах из той же оперы.
-3

@moderator, игнор баянометра

Похожие посты
232

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск?

Строительство плотины это всегда жертвы. Водохранилище неизбежно затапливает несколько населённых пунктов: людей спешно эвакуируют и все понимают — это во благо. Но после всё же возникает ряд вопросов: а что если тот же старый Бердск можно было спасти? Забыть о нём или считать сибирской Атлантидой? В годовщину основания Бердска рассуждаем о его непростой судьбе.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Закат над Обским морем)

Весной вода в Новосибирском водохранилище падает до критической отметки и обнажает пески в районе нынешней Бердской косы. Они полны тайн. Еще почти полвека назад здесь стоял старый купеческий Бердск, город с историей и неплохими перспективами. Однако, судьба оказалась к нему безжалостна — дома ушли под воду и теперь раз в год любители старины приходят побродить по дну с металлоискателями: то монетка попадётся, то обломки самовара, а то и что-нибудь более ценное. Это последнее воспоминание о городе, который не смог конкурировать с быстрорастущим Новосибирском.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Весной море обнажает места. где стоял старый Бердск. Фото tk-ekvator.ru)

Хотя, история Бердска к тому времени была достаточно богатой. Бердский острог основали 3 сентября 1716 года — место для опорного пункта выбрали идеальное: с двух сторон ограниченный мощными реками Обью и Бердью, а с третьей закрытый густым сосновым бором, он был практически неприступным. Как это часто бывает, острогу потребовалось совсем мало времени, чтобы "обрасти" гражданскими: за его пределами почти мгновенно обосновались крестьяне и ремесленники, а вскоре Бердский острог стал административным центром, объединившим и окрестные деревни. Впрочем, не всё шло гладко. В истории Бердского острога было сразу несколько крестьянских бунтов и народных восстаний.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Фотографий старого Бердска почти не осталось. Фото berdsk.orthodoxy.ru)

Кстати, именно ошеломительный успех Бердска подкинул властям Томской губернии идею основать неподалёку ещё один острог, ставший в последствии процветающим городом, Колыванский.

В 19 веке Бердское село это весьма процветающий сельскохозяйственный центр. Торговля идёт бойко, границы расширяются быстро, в окрестностях начинают находить золото, через Бердское вскоре проходит Барнаульский тракт. Бердск дореволюционный это и вовсе город-сад: здесь есть почта, училище и церковь, товарооборот двух десятков торговых заведений составляет 450 тысяч рублей в год, регулярно проходят ярмарки и базары, между портом и складами работает электрическая канатная дорога.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Дореволюционный старый Бердск. фото berdsk.orthodoxy.ru)

После революции Бердск, получивший статус городского посёлка, вдруг встаёт на путь города-курорта. С Новосибирском в плане скорости развития ему уже не тягаться, зато в окрестностях возникают санатории (в том числе, туберкулёзный) и дома отдыха, Новосибирцы уже ездят в Бердск отдыхать. Но после войны в его истории происходит слишком крутой поворот — под строительство Новосибирской ГЭС уже определили место и Бердск неминуемо попадает в зону затопления.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Карта старого Бердска. фото tk-ekvator.ru)

Соответствующее решение приняли ещё в 1950 году, однако Бердчане, которых оно касалось напрямую, узнали об этом гораздо позже, их попросту поставили перед фактом. Между тем, работа по переносу предстояла колоссальная: нужно было "сдвинуть" целый город, как минимум, 11 тысяч строений, не только жилых домов (и дворов) но и предприятий, магазинов, столовых, складов. О строительстве ГЭС тогда много писали в газетах. Ещё бы, стройка века! Но о том, что ряд деревень и поселений, как и Бердск попадут в зону затопления, старались не распространяться. Лишь в марте 1954 года, когда вопрос уже решён, выходит заметка о том, что Бердск нужно переносить.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Строительство Новосибирской ГЭС. фото d-popovskiy.livejournal.com)

"В связи со строительством Новосибирской гидроэлектростанции основная часть города Бердска попадает в зону затопления. К переносу подлежит более 10 тысяч построек, в там числе 2500 домовладений граждан, 4 школы, детские сады, ясли, Дом культуры, предприятия местной и кооперативной промышленности, государственные учреждения и учебные заведения" - цитирует газету "Ленинский путь" сайт "Библиотека Сибирского Краеведения". После этого на перенос города бросают все возможные силы. Старые постройки не жалеют, объясняя это тем, что старый Бердск всё равно далёк от идеалов социалистического города, то ли дело будет новый.

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Панорама современного Бердска. Фото из Википедии)

На то, чтобы "сдвинуть" магазины, несколько предприятий и артелей, две трети жилых домов уходит три года. В 1956 году окончательно принимают решение о запуске двух агрегатов ГЭС и начинается затопление. Кроме Бердска в зону непригодную больше для жизни попадают сёла и деревни близ Ирмени и Орды, несколько населённых пунктов Алтайского края. Море по плану разольётся на 230 километров в длину и 20 в ширину. Три с половиной тысячи дворов будут затоплены полностью и люди должны фактически сравнять родной дом с землёй, забрать всё и уничтожить погреба. (О том, как происходило затопление деревень мы напишем чуть позже, подписывайтесь, чтобы не пропустить).

Целый город утонул: можно ли было спасти Бердск? Бердск, Море, Обь, История, Краеведение, Катастрофа, Потоп, Длиннопост

(Берега Новосибирского водохранилища)

И больше полувека спустя не утихают споры о том, можно ли было спасти старый Бердск. Одни говорят, что это была обычная жертва во благо людей и без ГЭС Новосибирск не был бы нынешним Новосибирском, третьим по величине, крупным индустриальным центром, не возник бы Академгородок. Наконец, не было бы совершенно очаровательного моря. Их противники убеждены, что маленькие мощности Новосибирской ГЭС не соответствуют внушительным размерам водохранилища и не стоило жертвовать целым городом.

Показать полностью 6
40

Хочу все знать #634. Уникальная киносъемка ледокола на паровом ходу столетней давности и бегающие перед ним любопытные зеваки

Кинохроника с финским ледоколом «Тармо» датируется 1920-ми годами. Тогда даже не было нашего «Челюскина»!

Хочу все знать #634. Уникальная киносъемка ледокола на паровом ходу столетней давности и бегающие перед ним любопытные зеваки Хочу все знать, Ледокол, История, Море, Ретро, Кинохроника, 20 век, Интересное, Видео

Паровое ледокольное судно «Тармо» было построено и спущено на воду (или на лед?) на верфях английского Ньюкасла в 1907 году, более ста лет назад. Его ждала насыщенная и довольно удачливая судьба, так как «Тармо» продержался в строю вплоть до 1970 годов, а после списания был отреставрирован и доставлен к причалу морского музея города Котка, где сейчас и находится.


«Тармо» означает «Дух», водоизмещение «Духа» — 2400 тонн, длина корпуса — 67 метров. В годы Первой мировой войны ему пришлось служить под командованием русского царского флота. Однако после Октябрьской революции его отправили с опасными приключениями обратно в Финляндию.


В годы Второй мировой он проводил спасательные, эвакуационные операции и сопровождал грузы — в общем, работал по своей непосредственной специальности. Капитан «Тармо» даже получил орден Заслуг германского орла от Адольфа Гитлера за спасение немецких моряков с тонущего корабля.


Однако в последние месяцы Второй мировой в силу политической обстановки «Тармо» снова стал помощником русского флота.

Самое поразительное, что сохранилась киносъемка, где «Тармо» показан в работе. Обрати внимание, как забавно суетятся перед ним зеваки и просто хельсинкские прохожие.


Кадры сделаны в 20-х годах XX века. Для сравнения: наш легендарный «Челюскин» был спущен на воду только в 1933-м. Правда, он уже был значительно крупнее.


Бесстрашные любопытствующие были всегда.

Показать полностью 1
477

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Вплоть до XVIII в. морские купания в Европе отнюдь не являлись массовым увлечением и пользовались успехом лишь у простолюдинов. Ну, в самом деле, кому из приличного общества могло придти в голову публично раздеться и окунуться в мутную соленую воду! Правда, и в те времена встречались эксцентричные одиночки, которые предавались этим сомнительным занятиям и даже находили в них удовольствие. Но таких было мало и, чаще всего, они вызывали всеобщие насмешки. Энтузиасты выбирали для купаний глухие, недоступные постороннему взгляду участки побережья, купались в одиночку или под присмотром слуг.

Неожиданный резкий поворот произошел лишь в середине XVIII в. Кто-то припомнил заветы Гиппократа «Морская волна смоет все болезни», кто-то на себе ощутил целебные свойства морской воды. Английский врач Ричард Рассел в 1753 г. написал диссертацию «Относительно использования морской воды при болезнях лимфатических узлов». Он рекомендовал пить морскую воду, купаться в море и употреблять в пищу все дары моря. Появилось целое направление в медицине — талассотерапия, которое доказывало пользу морской воды при лечении кожных заболеваний, нервных болезней и болей в суставах. Человечество как бы внезапно прозрело. Все остальное довершила мода.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Изначально общественные пляжи были устроены раздельно. На приличном отдалении дамы купались в своих нижних рубашках, а мужчины и вовсе голыми. Однако, такой порядок далеко не всех устраивал. Супружеские и близкородственные пары оказывались оторванными друг от друга, разнополые дети не могли вместе лепить песочные куличики, а джентльмены лишались возможности показать себя и насладиться достоинствами юных леди. И тогда появились купальные машины.


Точная дата появления этого чуда техники неизвестна. На гравюре Джона Сеттерингтона, датированной 1736 г., уже имеется его изображение. Однако, официально считается, что первая купальная машина была создана в 1750 г. Бенджаменом Билом в городе Маргит, графство Кент. Она представляли собой крытую повозку с деревянными или брезентовыми стенками, которую влачили несколько лошадей, волов или даже наемных рабочих. Некоторые машины были оборудованы тентом из холста, который прикрывал выход наружу и обеспечивал полную приватность купальщика.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Купальные машины для рядовой публики выглядели довольно примитивно и были лишены какого-либо комфорта.


Томас Роулендсон. Купающаяся Венера.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Но имелись и значительно более продвинутые модели. В английском журнале «The Traveller’s Miscellany and Magazine of Entertainment» за 1847 г. можно прочесть описание одного из интерьера: «Внутри все покрашено белоснежной эмалевой краской, в полу проделан ряд отверстий для дренажа. Обитаемая часть комнаты покрыта зеленым японским ковром, на стенах висят зеркала. В углу установлен туалет со смывом, шкафчики для хранения чистых полотенец, мыла, парфюмерии и разных мелочей. Там же висит большая шелковая сумка с резинкой, в которую сбрасывают мокрые купальные костюмы. Маленькое окно плотно прикрыто кружевными оборками из белого муслина».


Особо высокопоставленные особы устраивались еще более шикарно. Так, персональная купальная машина испанского короля Альфонсо XIII больше походила на загородный коттедж и запускалась в море по специально проложенным рельсам.

Значительно более скромная, но также весьма респектабельная купальная машина принадлежала английской королеве Виктории.

Купальная машина королевы Виктории, ныне хранящаяся в парке дворца Осборн-хаус.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Купальщики заходили в машину на берегу и переодевались в купальный костюм. У женщин он состоял из широких длинных панталон, свободной туники и специального укороченного платьица. На ногах обязательно чулки, резиновые туфли на тесемочках, на руках перчатки, а на голове шляпка или чепец, подвязанный лентами. Все одеяние делалось намеренно пышным и объемным, чтобы не подчеркивать формы. Мужской купальник походил на борцовское трико с поперечными черно-белыми полосами.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Лошади затаскивали машину на глубину и разворачивали ее выходом к морю. Купальщики спускались вниз по ступенькам прямо в воду. Не умеющие плавать придерживались за веревку и ограничивались приседаниями и плесканием. Женщин обычно сопровождала пожилая крепкая дама-диппер, которая помогала входить и выходить из купальной машины. В бурную погоду купальщиков обвязывали вокруг талии страховочной веревкой, чтобы их не унесло волнами. Одной из самых известных дипперов в истории является жительница приморского Брайтона Марта Ганн (1726–1815), которая, по слухам, купала в море самого принца уэльского, будущего короля Георга IV.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Джон Рассел. Марта Ганн с принцем уэльским на руках.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Джордж Уокер. Выход из купальной машины с помощью дипперов.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Уильям Хит. Русалки в Брайтоне. 1829.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Конечно, на первых порах не обошлось без перегибов и излишеств. Наиболее пылкие мужчины так и норовили вторгнуться на чужую территорию или, хотя бы, взглянуть на то, что там происходит. Судя по журнальным карикатурам того времени, это им иногда удавалось.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Приняв морскую ванну, купальщики возвращались тем же путем в машину и поднимали над крышей флажок, означающий сигнал для возницы. Они свободно располагались на берегу и могли, наконец, насладиться обществом друг друга. сидя в плетеных кабинках, на ступеньках купальной машины или просто на песке. В XVIII и XIX в. подобное времяпровождение стало очень модным. Несмотря на осуждения и запреты тысячи молодых людей охотно выезжали на морские курорты, где царила определенная свобода нравов и поведения.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Популярность купальных машин заметно снизилась только в 1901 г., когда в Великобритании законодательно отменили разделение на мужские и женские пляжи. Наступили новые времена и ханжеская викторианская мораль постепенно утратила свои непоколебимые позиции. Последние купальные машины исчезли с общественных пляжей в начале 1920-ых г.г.


COPYRIGHT © Александр Сосновский

Фотографии: https://www.pinterest.ru/doclibido/on-the-old-beach/

Показать полностью 23
91

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

В конце XVII – начале XVIII веков морское пиратство достигло огромных масштабов. Зона его действий переместилась из бассейна Карибского моря в район Багамских и Бермудских островов. Целые эскадры парусников, оснащенных пушками, атаковали торговые корабли вдоль атлантического побережья Северной Америки, в Красном море и Индийском океане.


Вильям ван де Вельде. Нападение пиратов на английский корабль.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Корнелис Хендрикс Рум. Испанские корабли ведут  бой с берберскими корсарами, 1615.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Говард Пайл. Нападение пиратов на испанский корабль.1905.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Говард Пайл. Дележ добычи.1905.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Имена Амаро Парго, Эдварда Тича, по прозвищу Черная борода, Уильяма Кидда, Сэмюэля Беллами и других предводителей морских разбойников наводили ужас на всех, кто рискнул отправиться в путешествие по морю. Добыча джентльменов удачи исчислялась сотнями тысяч золотых и серебряных монет, драгоценностей и других ценных грузов. Этот период получил название Золотой век пиратства.


Амаро Родригес Фелипе-и-Техера-Мачадо, более известный как Амаро Парго.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Эдвард Тич по прозвищу Чёрная Борода, один из самых известных английских пиратов. 1736.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Жан Леон Жером Феррис. Пленение пирата Черная борода лейтенантом Робертом Мейнардом. 1718.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Голова пирата Черная борода на бушприте парусника Р.Мейнарда.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Уильям Кидд, знаменитый шотландский пират.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Казнь Уильяма Кидда. Илл. 1837.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Сэмюэль Беллами или Чёрный Сэм Беллами, один из самых знаменитых пиратов периода золотого века.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Несколько ярких страниц в историю Золотого века вписали женщины. Вероятно, одна из самых знаменитых среди них Анна Бонни (Anne Bonny). Точные даты рождения и смерти неизвестны. Согласно разным источникам, родилась между 1697 и 1705 в графстве Корк, Ирландия. Незаконнорожденная дочь присяжного поверенного Уильяма Кормака (William Cormac) и его служанки Мери Бреннан (Mary Peg Brennan). Вскоре после рождения Анны У.Кормак сбежал в Америку. Неожиданно разбогател и приобрел хлопковую плантацию в Чарлстоне, Южная Каролина. Предоставленная себе, Анна бедствовала и бралась за любую работу. В шестнадцать лет вышла замуж за моряка Джеймса Бонни. Вместе с мужем отправилась за океан на поиски отца. Встреча с беглым папашей закончилась бурной ссорой. Дерзкая и решительная Анна подожгла отцовское ранчо и сбежала от преследований на Багамы.


Она нашла пристанище в Нью-Провиденсе (ныне Нассау), тогдашнем центре пиратского судоходства. Там судьба свела ее с капитаном Джеком Рекхемом (Jack Rackham; 1682-1720) по кличке Калико Джек (Calico Jack). Старый морской волк воспылал к Анне всепоглощающей страстью. Он даже предлагал ее мужу крупную сумму в качестве отступных. Не добившись согласия, Д.Рекхем силой забрал девушку на борт своего брига “Revenge”. Она очень быстро освоилась в новой обстановке, переняла соответствующие манеры и привычки. Переодевшись матросом, Бонни наравне со всеми бросалась на абордаж и дралась на саблях при дележе добычи.


Анна Бонни.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Джек Рекхем. Гравюра XVIII в.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Спустя год после начала пиратской карьеры Бонни случайно обнаружила, что она не единственная женщина на борту корабля. Судьба одного из матросов оказалась во многом похожей на ее собственную. Мери Рид (Mary Read; 1690?-1721) родилась в Лондоне в семье морского капитана. По слухам, мать прижила ее от одного из своих многочисленных любовников. После смерти мужа, мать получала небольшую государственную пенсию на воспитание своего старшего сына Марка. Мальчик скоропостижно скончался, однако вдова не захотела лишаться единственного источника дохода. Она уговорила Мери переодеться в мужскую одежду и выдавать себя за Марка. Под видом мальчишки Мери некоторое время служила посыльным, затем нанялась юнгой на торговый корабль. Вскоре ее уличили в мелком воровстве и списали на берег.


На миг удача улыбнулась Мери. Она встретила фламандского солдата и вышла за него замуж. Супруги содержали постоялый двор “Три подковы” возле замка Бреда в Нидерландах. Муж стоял за стойкой, а Мери заботилась о домашнем уюте. Казалось, жизнь налаживается. Но злой рок продолжал преследовать Мери. Муж погиб в результате несчастного случая, хозяйство пришло в упадок и она вынуждена была опять пуститься в авантюру.


Под видом матроса Мери нанялась на судно, направлявшееся в Вест-Индию. В море корабль был захвачен пиратами. Девушка вновь выдала себя за Марка и согласилась присоединиться к их команде. В 1718-1719 Мери Рид перешла на службу короля и занималась морским разбоем в пользу правительства его величества. В 1720 она не подчинилась приказу офицера, пустилась в бега и, в конце концов, поступила под начало капитана Джека Рекхема. Однажды матрос Марк Рид попался на глаза Анне Бонни во время интимного туалета. Тайна оказалась открыта и девушка вынуждена была во всем признаться. Говорят, Д.Рекхем долго не мог поверить, что Марк Рид - женщина и ей пришлось показать ему свои груди.


Мери Рид.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Пиратская эпопея продолжалась около года. За это время произошло много разных событий. По слухам, Анна Бонни забеременела от доктора Майкла Редклиффа, одного из пленников капитана Д.Рекхема. Она продолжала оставаться в строю и не согласилась сойти на берег, чтобы родить и выкормить младенца. В свою очередь, Мери Рид добилась высокого авторитета среди отчаянных головорезов. Она без раздумий вызвала на дуэль оскорбившего ее матроса и лихо проткнула его своей абордажной саблей.


Анна Бонни и Мери Рид.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Дуэль Мери Рид.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

В октябре 1720 корабль Д.Рекхема был атакован правительственными войсками капитана Джонатана Барнета. Большинство пиратов были совершенно пьяны и не оказали никакого сопротивления. Только А.Бонни и М.Рид некоторое время пытались отражать натиск, однако силы были неравны. Губернатор Ямайки приговорил морских разбойников к повешению. Как гласит легенда, на прощанье А.Бонни презрительно сказала Д.Рекхему: "Если бы ты сражался как человек, тебя бы не повесили как собаку".


А.Бонни и М.Рид назвались беременными и получили отсрочку, вплоть до разрешения от бремени. В дальнейшем их пути разошлись. По одной из версий, А.Бонни спаслась благодаря выкупу, заплаченному отцом; по другой – бежала на Багамы. Также высказывалось фантастическое предположение, что А.Бонни опять занялась морским разбоем под именем Бартоломью Робертса (Bartholomew Roberts), знаменитого пирата, известного под кличкой Черный Барт. М.Рид умерла от лихорадки вместе с новорожденным ребенком в начале 1721.


Бартоломью Робертс , один из самых известных пиратов за всю историю пиратства.

АБОРДАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ Мужчины и женщины, История, Море, Длиннопост, Пираты

Романтические образы знаменитых пираток неоднократно привлекали внимание писателей (Jeffrey Williams. Pirate Spirit: The Adventures of Anne Bonny; Robert Q.Hoyt. Anne Bonny, Tale of a Lady Pirate), Д.Нельсон «The Only Life That Mattered» , Х.Боргес «The Widow Ching»; поэтов и музыкантов (Child’s Ballads; The Ballad of Anne Bonny and Mary Read), Д.Йолен «The Ballad of the Pirate Queens»; драматургов (Binnie Barnes. The Spabich Main), песни Д.МакФарлайна, фольклорной группы Ф.Халса; кино- и телепродюссеров (Pirates oa Treasure Island), мультипликаторов и авторов компьютерных игр.


COPYRIGHT © Александр Сосновский

Показать полностью 15
258

Жажда среди океана воды

Жажда среди океана воды Море, История, Техника, Интересное, Длиннопост

О "ревущих сороковых" широтах все пожалуй слыхали. Шторма, кораблекрушения и прочие безобразия. А о "конских" широтах слышать приходилось?


Меж тем, трагедий в этих местах происходило тоже предостаточно, хотя внешне здесь всё выглядело с точностью до наоборот. Это районы океана между 30 и 35 параллелями, где из-за особенностей атмосферных процессов почти всегда царит штиль. Старинные парусники могли болтаться здесь многими неделями, а то и месяцами. И на первый план выходил вопрос питьевой воды. Она хранилась в деревянных бочках и начинала протухать довольно быстро, тем более в жаркую погоду.


Где только не приходилось читать о зловонной, пахнущей тухлыми яйцами воде, которую приходилось употреблять морякам. Но и ей приходил конец. Вот тогда и избавлялись от лошадей, которых везли с собой. За борт их, - отсюда и это странное географическое название.

Хотя мне прямо сейчас пришла в голову мысль - известно ведь, что лошади весьма требовательны к качеству воды и абы какую пить не станут. Или если приспичит, то планка запросов снижается? Как и у людей во многих вопросах :)


Для сохранности воды в неё добавляли и уксус, и лимонный сок, позже фильтровали через калийную селитру, но всё это окончательно проблему решить не могло. Частично воду заменяли вином или более крепкими напитками, хотя тут я что-то не догоняю - уж явление утреннего сушняка мне отлично известно:)

Но и это не спасало, и даже сам великий Френсис Дрейк умер от поноса, как тогда называли дизентерию , вызванную дурной водой.


Кардинально проблема стала решаться лишь тогда, когда научились опреснять забортную воду. Сейчас используют самые различные физические принципы для этого, но я имел дело только с вакуумными опреснителями, о них пару слов и скажу. По большому счёту это всё тот же самогонный аппарат, где нужная жидкость получается из пара, а вся гадость остаётся в осадке.


Кто в школу ходил, тот знает, что на высоте 4500 метров над уровнем моря вода кипит при температуре 85 градусов Цельсия. Хрен ты тут яичко сваришь, закон такой - чем ниже давление - тем ниже температура кипения.


Для варки пищи это плохо, а для опреснения морской воды - очень хорошо! Ведь нашей главной заповедью остаётся одно - всё должно быть как можно дешевле, а желательно и бесплатно. И чтобы не тратить топливо на кипячение морской воды, придумали, как использовать тепло той воды, которая охлаждает двигатели и которое попусту расходуется на подогрев океана. А мы вот снизим давление внутри опреснителя и морская вода, нагревшаяся от охлаждающей дизель воды, закипит в теплообменнике хоть и при 60-ти градусах. А там - охлаждай эти пары в конденсаторе, да откачивай дистиллят в цистерну, всего и делов.


На самом деле это не так просто всё устроить, но зачем я буду грузить вас техническими деталями? Лучше расскажу, как это всё выглядело для нас.


Накипь на стенках чайника все видели? Так это питьевая вода, а если в нём кипятить морскую? Очень хорошо было бы добиться кипения в опреснителе градусов около сорока. Тогда накипи будет минимум. Но это нужно иметь могучий вакуум, на нашем старье такого не получалось. И тут ещё одна тонкость. Есть методы превращать этот дистиллят в питьевую воду, но очень хлопотно это, поэтому пьют и готовят пищу на нормальной воде, принятой с берега, а наваренную используют для мытья, стирки, приборок и т.п.


А теперь представьте, что все микробы и прочая живность, бывшая в морской воде, нагревавшейся всего до сорока градусов (а чтоб всё это передохло, как минимум сто нужно, а то и поболе) - благополучно поселится в цистерне мытьевой воды, а вы ею умываться будете, душ принимать, бельё нательное стирать - мало ли что случится. Поэтому её так же надо или хлорировать, или ультрафиолетом обрабатывать - короче, опять же, не всё так просто.


Ну, а раз мы варим воду при температуре градусов 60-70, то постепенно трубки греющей батареи испарителя забиваются отложениями. И надо опреснитель разбирать, несколько сот килограммовый теплообменник с помощью талей и ломов вытаскивать и накипь эту из 198-ми трубок удалять. Диаметр трубки - 13 мм. Заливали раствором ортофосфорной кислоты. Горы творогообразной массы на настиле, в трюме машины, а толку почти никакого.


Тогда берём электродрель, сварной наваривает на бронзовые прутки свёрла где-то на 12,5 и начинаем высверливать долбаный известняк. Главное - не сломать инструмент, он останется в трубке навечно. И не включать дрель, пока сверло не воткнётся в трубку. Иначе при малейшем эксцентриситете пруток изгибается почти под прямым углом и превращается в нечто вроде пропеллера со сверлом на конце. Кишки выпустит - и мявкнуть не успеешь.


После окончательной очистки и промывки изнутри всего агрегата, всё монтируется по местам. Главное - не допустить хоть мельчайшей неплотности, даже с комариный... нос, скажем. Иначе вакуума не видать и дистиллята тоже.


Ну, а потом пробный запуск, подбираются параметры, солемер показывает всё более низкое содержание соли, да и более надёжный прибор - язык, отмечает, что пошла пресная вода. Открываем кран на цистерну... и начинаем окончательную приборку, выгребая из закоулков весь этот белый шмурдяк.


Ещё одно романтическое морское приключение подошло к концу...


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью
211

История из детства

Будучи человеком обычным и спокойным, я особо в неприятности не влипала, да и жилось мне всегда хорошо. Но в детстве я всегда была привязана к одной игрушке — маленькой лисичке коричневого, с чуть рыжеватым отливом, мехом и черными глазами-пуговицами. Её лапки, твердые и коричневые сейчас напоминают мне копыта, а белая полоска на животике, где был несильно заметен тонкий шов сшития, как и на спине, всегда мне очень нравилась.

Мне тогда было годика три-четыре, родители повезли нас на море — я, мама, папа, сестра и бабушка. Тогда кота у нас и в помине не было, он появился когда я заканчивала детский садик и начинала ходить в начальную школу.
Когда мы приехали, то я часами купалась в море. Честно говоря, меня папа называл рыбкой, а ещё я сидела в воде пока губы не синели. Но две так я отказывалась расставаться с Солнышком (именно так звали ту игрушку).

Так вот. Мне очень нравилось сушиться, ведь тогда я могла посидеть на берегу, наконец взяв свою лисичку и играя в песке с со старшей сестрой. Это было довольно весело, я помню, как брала мокрый песок, лепила шарик и кидала в маленькие, приливающие волны, хотя не волны, а просто колебания скорее, легкая пена... Я думала, что волны это зверюшки из воды, милые и добрые, а этим песком я их кормлю. Думала, что чем больше я им скормлю, тем сильнее будут волны...

И вот однажды моя сестра взяла меня в охапку, посадила и мы начали лепить замок из песка. Очень красивый замок, с центральным "залом", куда можно было что-то положить и двумя аккуратными башеньками.

Родители фоткали нас с этим замком и так, и сяк, эти фотографии сохранились и сейчас. Ну, а я, как честный строитель, решила заселить туда первого гостя — Солнышко. Я час играла с этим замком и лисичкой внутри, а потом побежала купаться, после чего мы пошли домой...
Догадываетесь, что случилось? Мы её забыли там. Я часами ревела и не могла спокойно спать.

Меня ели как усыпили, а отец прямо ночью пошел на пляж её искать. И представляешь, утром я просыпаюсь, а моё солнышко со мной, хоть и до жути мокрая из-за того, что её долго стирали от грязи и песка. Я была на седьмом небе от счастья, ну а эту историю мне не раз припоминают.

Кстати, эта лисичка до сих пор со мной, лежит между бортиком кровати и подушкой, уже старенькая, вытцветшая, с затертыми глазками и грубой "шерсткой", но она всё так же мне дорога, пусть не так сильно, как в детсве.

История из детства История, Детство, Море, Реальная история из жизни, Длиннопост
310

Продолжение поста «Ещё один день рождения» 

На протяжении столетий моряки рассказывали о гигантских волнах, способных поглотить или разрушить судно любой величины. Долгое время эти рассказы считались лишь морскими байками, однако в конце 20-го века ученые получили реальные доказательства того, что подобные природные явления действительно существуют. Название такие волны получили соответствующее – волны-убийцы.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

История изучения волн-убийц

Впервые о волнах-убийцах, которые также именуют блуждающими волнами, волнами-монстрами и белыми волнами, в научном обществе заговорили только 1826 году. Тогда французский путешественник-исследователь Жюль Дюмон-Дюрвиль, который также по совместительству являлся ученым-океанографом, сообщил коллегам, что в одном из путешествий стал свидетелем необычной волны высотой более 33 метров.


Однако тогда офицера подняли на смех, поскольку в 19 веке в научной среде главенствовала теория гауссова моря, основанная на функции Гаусса.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Ее брали за основу все, начиная от ведущих океанографов и заканчивая крупными кораблестроителями. Согласно этой теории даже в случае сильного шторма высота волны не может превышать 15 метров. Волна же высотой 20 метров в гауссовом море возникает только в случае совпадения множества факторов, что, в теории, может происходить лишь раз в 10 тысяч лет.


На протяжении последующих полутора столетий тема волн-убийц хоть иногда и возникала в научном сообществе, но никогда не воспринималась серьезно.

Только 1 января 1995 года, в 160 километрах от берегов Норвегии, волна-убийца была зафиксирована приборами нефтяной платформы «Дропнер». Ее высота достигала более 25 метров.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Платформа была построена таким образом, чтобы выдерживать 20-метровую волну, которая, в теории, должна возникать лишь раз в 10 тысяч лет. Однако в тот день «Дропнер» столкнулся с куда более крупным водным образованием, врезавшимся в платформу на скорости свыше 70 км/ч и повредившем ее.


Этот инцидент вызвал огромный интерес у научного сообщества и с того самого момента волны-убийцы стали одним из важнейших объектов для изучения океанографами всего мира.

Что такое волна-убийца, и какой силой она обладает

Итак, что же такое волны-убийцы и чем они отличаются от обычных волн? На самом деле это природное явление остается достаточно загадочным, в глазах ученых, и по сей день.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Упрощенно, блуждающая волна – это гигантская одиночная волна с высотой более 20 метров, которая ведет себя неестественно. Такие волны появляются внезапно и представляют реальную опасность даже для очень больших судов.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Чтобы понимать, о чем идет речь, следует обратиться к цифрам. Так, обычная 12-метровая волна создает разрывное давление в, порядка, 6 тонн на квадратный метр. Современные корабли строятся таким образом, чтобы выдерживать разрывное давление равное 15 тоннам на квадратный метр, так что даже крупные волны им не страшны.


Однако когда речь заходит о волнах-убийцах, то, по подсчетам ученых, при встрече с ними на корабль действует сила равная 100 тоннам на квадратный метр и более. Такое давление в буквальном смысле способно деформировать корпус корабля и даже уничтожить судно.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в прошлые столетия свидетелей этого явления было очень и очень немного – белая волна просто изничтожала суда, превращая их в щепки, так что у экипажа не было ни единого шанса на спасение.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

При этом не следует путать волны-убийцы с цунами и мегацунами. Эти природные явления вызваны перемещением большой массы воды, обычно, связанным с тектоническими сдвигами или попаданием в воду крупного объекта. Цунами становятся разрушительными именно в прибрежной зоне и на самом берегу, а посреди океана не представляют никакой опасности.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Волны-монстры же возникают именно далеко от берега, причем заметно выделяются на фоне остальной водной массы, которая может быть относительно спокойной.

Не так давно ученые выяснили, что также существуют обратные волны-убийцы, представляющие собой своего рода впадины. Глубина их может в два раза превышать высоту самой большой белой волны. Причем подобные явления наблюдаются во многих областях, где возможно волновое движение, например, в оптике.

Возможные причины возникновения волн-убийц

Сегодня ученые только продолжают строить теории, относительно того, как именно образуются волны-убийцы. Процесс их изучения осложняется тем, что такие волны практически невозможно получить в искусственных условиях. Только относительно недавно исследователям удалось создать приближенную к реальности экспериментальную модель в волновом бассейне.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Но вернемся к теориям относительно происхождения блуждающих волн. Проанализировав данные об областях, где это явление наблюдалось чаще всего, ученые пришли к выводу, что волны-убийцы обычно встречаются в тех районах, где основное направление движения волн идет вразрез с направлением подводного течения.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Изредка это создает волны, которые достаточно узки, но при этом имеют внушительную высоту. Подобное явление наблюдается в таких областях, как, например, Бермудский треугольник, южное побережье Африки и северная часть Атлантического океана в районе Гольфстрима.


Однако известно, что волны убийцы возникают повсеместно, даже в озерах, к примеру, в озере Верхнем, поэтому это не может быть единственной причиной.

Другие догадки включают в себя теорию дифракционной фокусировки, подразумевающую объединение нескольких мелких волн в одну большую из-за особенностей наклона океанического дна.

Продолжение поста «Ещё один день рождения» История, Рассказ, Море, Волны убийцы, Познавательно, Яндекс Дзен, Моряки, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Также возможно, что белые волны появляются при лобовом столкновении мелкой и крупной волны. Последняя поглощает энергию первой, но из-за удара меняет свою форму. Нечто похожее происходит согласно нелинейной теории – волна среднего размера движется и высасывает энергию мелких волн поблизости, превращаясь в гигантского монстра.


Существуют и другие теории, однако все они требуют проверки и доказательства, поэтому происхождение губительных волн-убийц на сегодняшний день по-прежнему остается загадкой.

https://zen.yandex.ru/otd
Показать полностью 9
301

О женщинах на корабле. Архивное.

Ещё до того, как я понюхал морского воздуха, слышал фразу "женщина на корабле - к беде". На самом деле, на рыбацком флоте, где команды, порой, достигали полутора сотен человек, женщины были всегда. Уборщицы, официантки, поварихи...


Надо быть отчаянной дамой, чтобы отправится в море на полгода с 60 мужиками на борту. У нас на судне "отчаянных" было четверо. Две, правда, при мужьях на этом же судне, но это глобально дела не меняло.


Первая, была уборщицей, прачкой, помогала на кухне, и если аврал, то и в цеху и трюме. В общем, баба-конь, мягко говоря. Одно дело мужикам раскидать 600 тонн рыбы в ящиках по 27 килограммов, другое дело, женщина. Она была самая сильная на судне не только среди женщин, поэтому по вопросам телесной близости к ней никто не обращался, даже думать об этом было боязно. В этой связи, она выбрала себе жертву сама и насильно переехала к нему в каюту. По судну ходила шутка, что к концу рейса он будет беременным. Женщина, в принципе, была хорошая, но сильная, а это страшно.


Чаще всего, на судах повар, он же кок - мужчина. Но, у нас была женщина.


Кстати, лирическое отступление. После моей краткосрочной карьеры матроса, я работал в снабжении Инфлота. Тогда, потихоньку советские люди начинали просачиваться и в иностранные команды. Сейчас то с английским языком у наших беда, а тогда "Ландон из э кэпитал оф Совиет Юнион" - было максимумом. Я привёз продукты на борт одного из пароходов, а там менялась команда. Мы поделили "дискаунт" за доставленные мной продукты с капитаном пополам и открыли дверь. На палубах мельтешил народ, передавали друг другу дела, в общем, суета. А повар, в первую очередь должен нравится капитану, поэтому, вновь прибывший, ждал своей аудиенции у каюты. Оказался русским. Мы с ним, с профессиональной точки зрения, обсудили продукты, которые я привёз. Мастер пригласил его в каюту и протянул ему руку, со словами "Джон Манглс - кэптэн." Повар протянул свою и сказал "Василий - кок". Для тех, кто не в курсе, "кок", в очень мягком переводе с английского "писюн".


Возвращаясь же на борт Янтарного Моря "Dzintarjura" , судна на котором ходил в море я - повариха у нас была просто фантастическая. Их было две, но фантастическая была одна. Буквально пара фактов, которые мгновенно делают её богиней: Она однажды нарезала мясного салата, на всю команду. А это, как вы понимаете не тазик. 60 здоровых рыл. Ну и вообще полная чума, однажды, она налепила пельменей. Даже, если бы она утопила судно, после этого, никто бы ей слова бранного не сказал.


Была у нас и вторая повариха, но она в море пошла просто довеском к мужу. А так как готовить дома мужу и на судовую команду, несколько разные вещи, ничего хорошего о ней вспомнить не могу. Ну, разве что она сильно округлилась в районе живота, к концу рейса. Пацану уже 23 года.


Но, была у нас на судне и официантка. Так получилось, что бог был то ли занят чем-то, то ли вообще был в отпуске, но ни красоты, ни женственности, ни шарма, ни формы, ни содержания ей не досталось, посему пошла в море с мужиками. Ну, хоть какой-то шанс. К концу рейса, шансом воспользовалась большая часть команды и она как заправский фокусник, выходила то из одной, то из другой каюты, нервно покашливала и поправляла нелепо надетую одежду наспех. Иногда не свою, что хоть как-то компенсировало отсутствие изюминки. Её ещё и безбожно укачивало, ко всему. В общем, весь набор.


По итогу рейса, уборщица разрушила крепкий семейный союз матроса и выдала его за себя за муж.


Повариха, та что настоящая, покидала борт с кучей подарков от команды, под аплодисменты и слова благодарности.


Как я уже упоминал, вторая повариха привезла из рейса живот с будущим сыном.


Ну а официантка, в последнем порту в Голландии подралась с проститутками на борту и ей выбили зуб, что в принципе, ничего в её жизни в худшую сторону не изменило, так как куда уже хуже то.


Будь я женщиной, в жизни не пошёл бы в море, ибо стирать бельё на 60 человек - точно не моё, мне своё то лень. Готовить я люблю, но на команду, каждый день чистить картошку - проще и дешевле застрелиться. Ну, и при всей моей вселенской доброте, отдать себя толпе голодных я бы не смог, а уж драться с проститутками и отдать им зуб, за гранью добра и зла, я считаю.)

О женщинах на корабле. Архивное. Женщина, Море, История, Баянометр, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: