О США, долларе и прочем

Итак, по просьбам трудящихся я решил изложить мое понимание тех мыслей, домыслов, предположений и гаданий, которые уже несколько лет циркулируют в сети и в книгах. Касаются они краха долларовой системы и, соответственно, «Загнивающего Запада». Сразу оговорюсь — я не экономист, и, если вы найдете в тексте ошибки — сообщите о них, я их обязательно учту.
Я постараюсь не лить воду, а потому – приступим!

Первое, что необходимо знать для понимания происходящих сейчас в мире процессов – что такое деньги.
Все мы ими пользуемся ежедневно, но скажите честно, часто ли вы задаетесь вопросом – откуда взялись деньги, и почему хлеб стоит столько, а водка – столько?
Деньги – это, по сути, некая форма общественного договора. Предшествовал им натуральный обмен (бартер) – продукты за продукты: у тебя есть мясо, а у меня – овощи, давай ты мне дашь немного мяса, а я тебе – овощей. И все довольны. Со временем подобные торговые связи стали усложняться, появилось разделение труда, встал другой вопрос – чем, например, воин, защищающий деревню/город, может расплатиться с фермером и кузнецом? И как вообще с этим воином расплатиться? Понадобилось нечто, а) которое будет принятым средством обмена не только в парах «воин – кузнец» и «воин – фермер», но и во всех остальных, и б) которое можно будет с собой носить в количествах, позволяющих не бегать по сто раз для того, чтобы приобрести немного еды. Появились деньги. Ракушки ли это, золото ли – не важно, важно то, что общество признает их ценность. Золото выбрали из-за его цвета, устойчивости к окислению и т.д.
Ах да, есть еще один момент – у людей должна отсутствовать возможность самостоятельно деньги производить. То есть золото-то само по себе добывать можно, а вот монеты золотые – это уж извините, делает королевский/княжеский/императорский двор.
Пока деньги оставались золотыми/серебряными – все было относительно неплохо. Но появились ассигнации (купюры). Вот тут-то и началось веселье.