О современных услугах

Случилось так, что вчера мне срочно нужно было съездить на юго-восток Москвы из ближнего восточного Подмосковья. А машина как назло сломалась. Решила впервые воспользоваться услугами яндекс-такси. Первая машина была в 3-х минутах от меня, тариф за поездку светил 1342р. Приехал парень:

П: А чё там по деньгам пишет, а?

Я: 1342р

П: Отменяй поездку, я за такие деньги не поеду.

Я: Ок, тогда отменяйте Вы, не я же отказываюсь.

П: Слыш, у меня рейтинг полетит!

Я: о_О


Психанул, уехал. Поездку отменил. Сразу же на горизонте замаячила следующая машина. Заказываю, приезжает мужик, так же интересуется ценой из приложения, потому что он не узнает стоимости поездки, пока не посадит пассажира в салон и не подтвердится. Сумма та же, озвучиваю.


М: Неее, я не поеду, да ну нах!

Я: Почему?

М: Скоро такими темпами будут предлагать квест - как отвезти человека за деньги на своей машине, оправдав при этом бензин, амортизацию, роял де люкс и колу. (С)

Я: Так вы же приехали на фирменной Хенде Соларис (то еще ржавое корыто надо сказать), о какой амортизации идет речь? Я же не на Дальний Восток еду. И какой "роял де люкс"? Поди не на Майбахе приехали. Вы бы из своей деревни не выезжали так далеко как ко мне, а то вдруг авто износится.


Обиделся, уехал. Поездку отменил. Третий автомобиль не заставил себя ждать. Сумма оказалась снова та же. Приехал ворчливый дяденька, который сказал, что тоже никуда не поедет. Потому что в Москву ездить долго и нудно, тем более за такие копейки. Я промолчала, не я же эту сумму придумала, но дяденька вдруг передумал и, делая огромное одолжение, повез меня в Москву. Всю дорогу я слушала бубнеж и чувствовала себя не очень комфортно. Больше на яндекс-такси не поеду.


Другой случай произошел в салоне красоты, куда я пришла впервые с целью подстричь волосы. Девушка-администратор выглянула из-за стойки, оценила мою длину волос по пояс и сразу же объявила ценник по высшему тарифу, тыкая наманикюренным ноготком в объявление о связи длинны волос и тарифах на услуги. На мой вопрос, почему так дорого, сказала, что все вопросы к мастеру.


Я: Вам не кажется, что за услугу подравнять кончики волос на 2см 3800 рублей это перебор?

М: Девушка, у нас приличный салон, мы работаем с лучшими на земле средствами по уходу за волосами из самой Испании.

Я: Какое это имеет отношение к услуге о которой я прошу?

М: Ну это же мне надо (смотрит на мои свежевымытые блестящие волосы) намочить вам волосы (головомойку уже не впарить), разобрать их на пряди, каждую прядь проработать ножницами, потом высушить волосы и еще раз пройтись по сухим, чтобы убрать огрехи.

Я: А разве это не есть единая услуга, которая называется "подравнять"?

М: Нет.

Я: Вы владеете пойнтингом?

М: Нет, у меня даже ножниц таких нет.

Я: А как Вы планируете стричь?

М: Простой ровный срез и филировка.

Я: Меня так не устраивает. Вы просите такие деньги, а сами даже не владеете нужным мне способом стрижки.


К чему это я. Я, конечно, всё понимаю, но если каждый так будет из одной услуги делать "пошаговых несколько и задорого" или вместо прямого выполнения своих обязанностей брать в работу те, что полегче, а от остальных отказываться, то я даже не знаю к чему это приведет. По-моему, это идиотизм, товарищи. Почему-то сразу представляю себе повара, которому лень варить заказанный тобой борщ, потому что это ж надо "воду ставить, овощи чистить" или к примеру продавца, который тебе говорит, что нужный товар есть, но он на складе, это ж туда надо идти, не, не пойду, идите лучше в другой магазин. Грустно это как-то всё. Или со мной что-то не так?

П.С. Я не против, чтобы люди учились и продавали свои навыки задорого, но только если это на самом деле квалифицированные специалисты, оказывающие качественные услуги.