О сложности в современных JRPG.

На создание поста  подтолкнул  меня выход великолепной JRPG - Ni No Kuni 2, которую псевдохардкорные геймеры несправедливо назвали игрой с детским уровнем сложности.

О сложности в современных JRPG. Игры, RPG, JRPG, Ni No Kuni 2, Длиннопост
Отмечу, что первая часть данной франшизы была в плане "хардкорности" наравне с серией Dark Souls.  Во многой виной этому неудобное и топорное управление. Даже  в серии DS  почти любого противника можно победить, если адаптироваться к отклику движений персонажа и скорости нанесения определенных ударов. Вышеуказанное является основным моментом, в связи с которым давним фанатам серии каждая новая часть серии Souls кажется более казуальной. Они привыкли к управлению.


Ранее ситуация проявлялась идентичным образом в серии Megaman на платформе Famicom (Dendy). Разработчики из Capcom с каждым годом делали управление более удобным и добавляли естественных возможностей вроде подката и заряженного удара, а также совершенстовали геймдизайн каждого уровня. Несмотря на это, любой Nintendo нёрд будет заявлять, что первые два Мегамена самые хардкорные. Просто так отложилось в их памяти.

О сложности в современных JRPG. Игры, RPG, JRPG, Ni No Kuni 2, Длиннопост
Что же до Ni No Kuni 2 (в которую я посоветую играть каждому, кто хоть немного в теме JRPG), тут не все однозначно.

Несколько часов будут вступительные главы и ознакомление игроков с каждой механикой процесса (битвы, отстройка базы, стратегический режим), а затем постепенно появляются логические загадки и сложные противники. Боевая система практически идентична той, что представлена в Dark Souls и Nioh. Но, с пометкой на то, что удары наносятся гораздо быстрей и нет такого понятия, как выносливость персонажа. К тому же игра проходится партией из 3-х героев. Хотите большей сложности - добейтесь снижение показателя здоровья 2-ух соратников и получайте хардкор. Его прибавится в разы (уж поверьте, я тестировал).

О сложности в современных JRPG. Игры, RPG, JRPG, Ni No Kuni 2, Длиннопост
Мое мнение, что вступление в любую RPG должно быть относительно мягким по сложности (такое практиковалось и в легендарном Witcher 3). А по мере адаптации игрока сложность должна увеличиваться, тем самым стимулируя прохождение с изучением мира.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот к боевке у меня тут вообще претензий не возникло, меня скорее беспокоит несколько упрощенный сюжет (по крайней мере пока что) и эта озвучка которая то есть то какие то звуки от неё остаются, и всё равно jrpg стоящая
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Озвучка всех диалогов в JRPG не нужна, увлечь текстом почти всегда было целью этого жанра.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не возражал, если бы её вообще не было, а не так как она тут есть
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это многих отвлекает, мозг не сразу адаптируется и когда после диалога с голосами наступает молчание некоторые чувствуют дискомфорт. Вообще озвучка в JRPG задумывалась исключительно под западную аудиторию. Dragon Quest VIII и XI именно по этой причине сначала выходят в японии без озвучки, а через год-полтора в америке и европе. Разработчики Ni No Kuni также делали легендарный Dragon Quest VIII.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как-то, Dragon quest к стыду своему не играл ни одной части, поэтому тут ничего сказать не могу, но опять же, последние финалки, озвученны почти полностью, так же как и последние Tales of... Или Automata.
А классика вроде hrono trigger, star ocean Вполне обходится и без озвучки, для меня просто такая схема выглядит в новинку, и несколько режет ухо
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

XV финалка это кинцо. Даже не так. Это как трэшовое аниме про пушки и мечи. Там вырезали и переделали все, что только можно. XV - забил проходить на 11 главе, примерно когда герои начинают ехать на поезде и всюду сплошная унылость. Друг прошел её сюжет за 12-14 часов, это крайне мало для RPG. Nier Automata - вообще слэшерок на 10 часов(от RPG там лишь некоторые системы повествования и прокачка), растягивают его только побочные задания и перепрохождение другими персонажами (тоже около 10 часов на каждого) по слегка измененным локациям. А Tales of да, там разработчики действительно вкладываются вместе с актерами озвучки, Tales of Xillia прошел в кооперативе и все диалоги персонажей вызывали полный восторг, в Berseria также все хорошо. В серии Disgaea каждый сюжетный момент идет с озвучкой, а в Persona озвучиваются лишь ключевые моменты (но сюжет каждой части это минимум 90-100 часов прохождения!).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
XV недавно мучить начал, в целом про кинцо согласен, о сюжете сказать пока что ничего не могу, в любом случае, у меня любимая часть это tactics, а там тоже значительно всё отличается от номерных
Насчёт Автоматы я бы поспорил, конечно гемплэйно это слэшер, но в плане сюжетного повествования, различных крутых поворотов, это jrpg в лучших традициях
По Берсерии согласен, там отлично отработали буквально все, вообще не ожидал такого уровня когда начинал
А вообще конечно плойки не имею, потому добрая половина jrpg мимо проходит, та же последняя персона, хоть и запускается на эмулятора все равно не то
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Самый прикол - Dragon Quest XI выйдет также в Стиме 4 сентября. Nier в плане сюжета конечно не отстает от канонов, однако все эти закосы под Матрицу и прочие киберпанк новеллы это плохой тон для японской игры. Star Ocean 5 это конечно самое днище в плане сюжета.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хо, а вот этого не слышал почему-то, надо будет обязательно попробовать

Может и так, но я за один финал автомате могу простить что угодно) (плюс к этому там есть некоторые отсылки на чисто японские визуальные новелы)

Про пятый можно не напоминать, такое разочарование испытал, что аж вспоминать страшно, особенно после первого
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку