О работе педагога-мужчины

Привет, Пикабу.
https://pikabu.ru/story/yeto_byilo_vozmozhno__vospitatelimuz...
В данном посте, в комментах я обмолвился о том что будучи 20 летним парнем, работаю в сфере образования с детьми, ну и раз несколько человек попросило - пилю пост.
Сразу скажу - строго не судите, чукча не писатель, однако попытаюсь передать суть.

Ну и чтобы было понятнее, небольшая предыстория. Кому не интересна предистория, а лишь сама суть - листайте к следующему абзацу.
Началось все еще в 2012 году, когда мне было около 14 лет. Как сейчас помню день, когда к нам на урок зашло двое молодых ребят, девушка и парень. Они зазывали нас посетить занятие скаутского молодежного клуба, мол будет интересно, весело, и вкусняхи. Раздали листовки и распрощались. Целый день проходив в сомнениях, я таки решил что ничего не потеряю если схожу, правда не без помощи отца, который в качестве мотивации дал чуть больше денег, чем обычно. Но не суть. Тогда на первом занятии я узнал что такое "Цофим". Если кратко - Израильская Скаутская молодежная организация. Если долго - то я даже не знаю с чего начать. Суть проста, есть "мадрихи" и "ханихи", кто учил иврит, те знают. Кто не учил - поясняю, мадрих - это что-то типа лидера, учителя. А ханих - воспитанник, скаут, пионер если угодно. Организация эта НЕ религиозная и за цель имеет развитие еврейских (и не только) детей, с последующим заинтересованием их в Израиле как стране для будущей жизни. В целом было занятно, я уже не вспомню самого первого занятия, но строго каждое воскресенье я был первым у дверей помещения где мы собирались. Со временем нас собрался основной костяк, тех кто ходит постоянно.

Ну и когда мне стукнуло 15-16, зашла речь о том, чтобы подавать кандидатуры на Атид. Атид это такая программа, по которой любой из ханихов обладающий желанием и личностными качествами может стать мадрихом. Совершенно бесплатно, без смс и регистрации. Ну и как подающего надежды лидера и самого активного без раздумий отправили меня. А я против не был, наоборот даже, наблюдая за своими мадрихами я хотел быть похожим на них. Сама программа проходила несколькими этапами, во время которых нас обучили сути неформального образования, провели немало тренингов нацеленных на личностный рост, ну и обьясняли различные тонкости такого подхода к работе с детьми. Финальным этапом же была поездка в Израиль, где мы посетили огромную кучу мест, узнали тонну информации о стране и уже более серьезно оттачивали навыки мадрихов, несколько раз наблюдая за работой настоящих "оригинальных" Израильских Скаутов.
Итак, сейчас мне 19 лет, через пару недель 20. Уже несколько лет я числюсь на должности мадриха в своем городе. Я такой не один, сейчас вместе со мной работает та же девушка что была моим мадрихом, ее сестра - тоже мадриха (это не феминитив, просто в иврите слово мадрих склоняется в женский род) и один "атудист" - парень, который как и я в свое время проходит подготовку.
Скажу сразу, наша деятельность это не полноценная педагогическая деятельность, мы не получали сертификатов и в школах не обучались. Мы неформальные образователи и в первую очередь скауты. Для детей мы в первую очередь лидеры и наставники, старшие братья и сестры, которые всегда поддержат и плохому не научат (звучит мальца по сектантски, лол). Возникает резонный вопрос чему мы можем научить ребенка и не вредит ли наша деятельность детям? Отвечаю.
Первое, Скаутская деятельность в целом, вне зависимости от национальности и принадлежности к организациям (скаутов по всему миру много) развивает в детях как личностные качества, такие как ответственность, дисциплина, порядочность, лидерские навыки, организаторские навыки, воображение, творческий подход к решению задач, самостоятельность, остроту ума и прочие. Помимо духовного учим и интелектуальному, и материальному. Про Израиль, про окружающий нас мир и экологию, про родную страну и город, в целом обо всем, главное преподнести интересно. Построить лавочку, беседку или скажем башню без единого гвоздя? Вполне реально используя только палки различной длинны и толщины, да веревки. Все постройки надеждые, каждый год мы в летнем лагере их сами возводим и сами же в них тусим. Научить из подручного хлама сделать что-то полезное для дома? Тоже можем. В целом опять таки, до чего голова додумается и что будет интересно детям.
Второе, вредит ли это? Ну, если судить по себе, то принадлежность к скаутской организации, за годы жизни взрастила во мне лишь положительные качества и не будь Цофима, я не знаю каким бы человеком вырос. Я очень многому научился, очень много вещей узнал, а наследуя своих лидеров и с их поддержкой, во мне пробились черты характера, которые приятно в себе наблюдать.
Ходят к нам дети от 12 вплоть до 18 лет, так как город где я живу маленький, у нас народу не много, всего до 20 детей. В столице же на одно рядовое занятие приходит до 40+ детей. Но там и мадрихов больше.
Касательно этической стороны вопроса, я полагаю такие вопросы могут возникнуть. Так как мы работаем с детьми, на нас лежит большая ответственность на том, какое влияние мы на них оказываем. Мы это прекрасно понимаем, именно поэтому во внутреннем регламенте есть определенные правила, которые нарушать нельзя. Мадрих - образ и пример для подражания, а следовательно не должен своим образом жизни вне занятия пропагандировать негатив. Даже если среди нас есть курящие, при детях мы не курим. Да и в городе, застать мадриха с сигаретой - сложная задача, мы встречаем детей всюду, а следовательно и курить всюду тоже не желательно, но это сугубо личное дело, сам я не курящий. При детях мы не ругаемся и не материмся, даже если в моем лексиконе есть маты, при детях я себя контролирую и их при ругательствах одергиваю. Большое количество детей на нас подписано в соц. сетях, поэтому ясное дело выкладывать фотки и истории с бухалова и вписок - фу-фу. Сам я не занимаюсь таким. Я конечно люблю выпить, но дома и максимум бутылку пива под мясо собственного производства.
Плюсом ко всему, я учусь на педагогическом факультете на специальности психология, и стараюсь помаленьку, по мере своих скудных познаний - психологические знания использовать во благо, чаще лишь анализируя поведение детей с точки зрения психолога, что  порой помогает понять какие слова нужно сказать чтобы достучаться до ребенка.
Мы взаимодействуем не только с детьми, но и с их родителями, многие из родителей нас знают, они доверяют нам и знают что нам своих детей они доверить могут. Мы не школа, не альтернатива школе и не дополнительные курсы, мы скорее хобби, кружок по интересам, где собираются люди разных характеров и интересов, обьединенные желанием как-то полезно проводить время да общаться друг с другом.
Писать есть еще много о чем. И о том что мы занимаемся волонтерством и благотворительностью. И о том как в целом проходят мероприятия. И о том, что каждый из наших скаутов знает как под различные нужды развести костер, приготовить на нем еду и обеспечить себе минимальные условия для выживания на природе с минимальным количеством ресурсов. О трудностях с которыми сталкиваемся. О выгорании. Много о чем. Историй уйма. Но так как речь изначально шла о том, что это за 20-летний педагог, то на на этом и закончу. Буду рад ответить на вопросы.
Ну и немного фото. Не хочу выкладывать фотографии других людей без их разрешения, выложу общее и себя.


Котик нашей старшей мадрихи, зовут Имбирь, он неофициальный символ Цофима в нашем городе.

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост
О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Я слева еще на начале своего пути в качестве мадриха, около 16 лет. Справа мой бывший напарник.

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

А это уже около 17-18

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Перекошенное, крашенное лицо на этой неделе.

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
В израиле решили возродить пионеров. Обидно,что у нас никак не догадаются :(
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

пионерия родилась как адаптация скаутского движения, вообще-то

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не все это знают) для большинства родителей проще приводить аналогии с их детством

Автор поста оценил этот комментарий
Они там и не умирали никогда, история Цофим тесно связана с историей зарождения самой страны.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку