О простых и сложных жанрах в фотографии.

На днях товарищ @unspace затронул тему простоты пейзажной фотографии. И я с ним в целом согласен, работы именно фотографа в пейзажке не так уж много, сцена сформирована, свет выставлен. Тебе остается только выбрать ракурс и нажать на кнопку. Единственная проблема - оказаться в нужное время в нужном месте. Но с этой проблемой сталкиваются многие, рыбаки например. Люди увлекающиеся рыбалкой, я уверен, видели красивых рассветов больше, чем люди увлекающиеся фотографией. И могли бы понаделать кучу красивейших кадров, если бы у них было хоть чуть-чуть желания этим заниматься.

Пейзажисты они, как не крути, в первую очередь туристы, фотографы во вторую. У них ведомая роль, как и у репортажников, например.

Но есть жанр который еще проще, это "крупный план чего либо с размытым фоном".

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Просто открываем диафрагму пошире, и нажимаем на спуск.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Минимальные требования к технике, любая камера с матрицей от 4/3 и больше, и светосильный объектив.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Нет денег на родные светосильные фиксы? Идем на блошиный рынок и покупаем там убитый зенит с гелиосом-44 рублей за 100-200. Тушку в утиль, объектив ставим через переходник за сотку с али на свой байонет, и можно делать обои на рабочий стол в промышленных масштабах.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Не надо далеко ходить, можно делать фотографии у себя во дворе, на балконе или на кухне.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Не надо ставить свет, просто дождитесь вечера, или встаньте с утра пораньше, пока солнышко светит низко давая возможность снимать при контровом\боковом освещении(но это не обязательно).

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Постобработка по вкусу, можно и вовсе без нее.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Щелк, и "шедевр" готов.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Репутация настоящего фотографа среди друзей и знакомых гарантированна.

О простых и сложных жанрах в фотографии. Фотография, Трава, Листья, Осень, Контровой свет, Крупный план, Обсуждение, Длиннопост

Не то чтобы я призывал прекращать этим заниматься, напротив, такие мимоходные фотки вполне полезны. Во первых, выглядят они и правда прикольно. Во вторых, они могут быть первым шагом на пути к фотографам которых я считаю прям по настоящему крутыми ребятами. Это люди умеющие снимать натюрморты. Вот это реально сложный жанр, в котором успех на 100% зависит от мастерства одного человека. Подобрать реквизит, правильно расставить(большое дело, кстати), правильно осветить.

Люди снимающие натюрморты в моих глазах стоят даже выше людей снимающих сложные сюжетные постановочные фото. Потому что успех вторых во многом все таки зависит от команды, а первые, как правило, одни одинешеньки в процессе творчества. И вот они уж точно могут говорить про свои снимки - "это я сделал". Без оговорок.


ЗЫ Картинки из этого поста в 4k разрешении тут - https://yadi.sk/d/M_ThS4G0Q9Mu9A

Лига фотографов

57.9K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь с простотой пейзажей. Хорошо захваченный свет, цвет и ракурс в данном жанре - это короткие промежутки времени из конкретного места. И поиск конкретного места с привязкой к промежутку времени - тоже работа, причем чаще не самая легкая. Поэтому выставлять пейзаж как приехал и щелкнул - неправильно.

По поводу размытия фона - размытие очень быстро надоедает. Приходится опять же искать свет, подсветки, ракурсы и места (объекты). Иначе все фотографии однотипные будут.

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс сюда. Тоже совершенно не понравился дилетантский посыл про пейзажи. Нужную совокупность освещения/погоды/etc. на пленэре можно год ловить.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю! А также композиция очень важна) выпустить толпу фотографов фотать один и тот же пейзаж и у всех будут разные фотографии и далеко не у всех будет высокохудожественное фото))
7
Автор поста оценил этот комментарий

Правда чтоле?

А помнится когда мы общались в прошлый раз, ты утверждал что это все легкотня, настоящая сложность - найти симпатичную девочку, и в студии ее сфотографировать при полном контроле над освещением.


Тогда я был у тебя школотой. Теперь вот до дилетанта вырос. Прогрессирую в глазах, я уверен, мастера познавшего всю суть фотографии, это радует.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, я тебя помню.
Жаль, что ты совершенно не понял суть прошлого разговора. Впрочем, как и нынешнего.
Я категорически выступал (как и сейчас) против шаблонных заявлений, что какой-то жанр проще другого.
Язвительность и обидчивость тебе не к лицу. Они мешают тебе понимать суть дискуссий.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я категорически выступал (как и сейчас) против шаблонных заявлений, что какой-то жанр проще другого.

А я категорически выступал(как и сейчас) за то, что фотография сама по себе занятие вовсе не сложное, технически. У нас сейчас камеры с широченным ДД и офигенным диапазоном светочувствительности. С отличной экспонометрией. С шустрым автофокусом. С практически безупречной(и пздц дорогой) оптикой.

То есть, получить технически годный снимок очень легко, в широких пределах световых условий(пока мы не погружаемся в макро, с его заморочками с ГРИП).


Поэтому все жанры можно поделить на созерцательные(снимаю то, что вижу) и созидательные(создаю сцену которую надо снять). Первые заведомо проще вторых. Ты просто видишь что-то красивое, и фиксируешь это наблюдение на камеру. Большую часть работы за тебя делает производитель камеры и природа создавшая красивый объект\свет. Пейзаж определенно из первых.


Да, встать в четыре утра и поехать за сто километров заметно сложнее чем спать. Но сколько в этом действии творчества? Как много себя вкладывает фотограф в очередной рассветный туман или миллионный предзакатный вид полей Моравии?


Ради фотографии выложенной в прошлый раз мне пришлось подняться по довольно крутому склону щедро засыпанному снегом. Было ли это сложно? Пожалуй да. Полные ботинки нагреб, пару раз чуть не уебался. Было ли это действием которое будет сложно повторить кому бы то ни было? Вот уж не думаю, любой десятилетний пацан повторил бы этот "подвиг" задорно хохоча. И вполне возможно спустился бы с фотографией не хуже моей.


Пейзажная фотография сложная? Вовсе нет. Сложно захотеть, убедить себя что надо встать в эту дикую рань, и пойти\поехать на точку съемки. Сделать легко. Я, в конце концов, проверял, не раз.


Язвительность и обидчивость тебе не к лицу.

Язвительность это уж такой характер, может перерасту со временем. А обидчивости нет, в чем прикол обижаться на анонимусов из интернета?


Они мешают тебе понимать суть дискуссий.

Боюсь что суть не понимаю как раз не я :о( Пишу в посте с самого начала что оказаться в нужное время в нужном месте сложно, мне в ответ объясняют что самое сложное это оказаться в нужное время в нужном месте. Блин, серьезно?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Любой жанр фотографий требует своих определенных затрат и усилий. Не стоит ваше мнение относительно того, что вам легко подняться, а другому нет - возводить как показатель легкости жанра. Это говорит лишь о том, что конкретно вам легче дается конкретный жанр. Не более.


И да, наличие современных ISO6400, точных экспонометров и широкого ДД не отменяет необходимость понимания технических аспектов фотографии. Оно не более чем облегчает работу фотографа, а не отменяет ее.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не тратьте силы. В прошлом посте человек ляпнул, что "Красиво снимать людей научиться не так уж сложно".

(О чём и поспорили уже тогда, у меня от этой фразы просто волосы зашевелились в труднодоступных местах, от её школьного уровня.)

Сегодня у него - снимать пейзажи несложно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

(пожимая плечами) Под прошлый новый год человек решил что иметь нормальную камеру, и не иметь нормальных фотографий в семейном альбоме, довольно странно.

Недели через три семейный альбом начал пополняться вот такими вот снимками.

Шедеврально? Не думаю. Но вполне прилично, учитывая что это достижение меньше чем за месяц, без мастерклассов, воркшопов и смс.

Так что мои утверждения основаны на моем личном опыте. А ты приходишь, и в довольно хамской манере начинаешь мне абсолютно голословно рассказывать что на самом деле я не прав, и все это капец как сложно.

Это уже реально смешно.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не со всем согласна с тобой в этом посте, но общение нашего нового модератора лиги давно поражает, да. Как здесь, так и в постах других авторов, так и в текстовых постах.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не со всем согласна с тобой в этом посте

Так это же хорошо, люди которые всегда со всем согласны врядли смогут рассказать что-то интересное :о)

Автор поста оценил этот комментарий

Где это у меня "хамская манера"?

Только без эмоций, а факты.

Автор поста оценил этот комментарий

Надо ещё иметь чутьё/знание, в какую горку лезть. Сохранила коммент,) - у вас отличный слог, пишите книги.)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не то чтобы там был большой выбор, на самом деле.


Со мной лучше на ты, а то смущает как-то.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо))

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дилетантский? лоол, ладно, переходить на личности не буду. В том посте я не писал про сложности поиска места и т.д. и т.п. но по факту это просто полная х...фигня. Это 0,0001% пейзажей (берем плюс минус норм кадры). Все остальное - человек оказался в нужное время и в нужном месте. Сумел разглядеть красоту и зафиксировать. На этом все.

Ну и вообще, если подумать. Пока кто-то ждет год у моря погоды, что бы сделать 1 кадр/1 серию, другой за это время сделает куда больше крутых снимков в разных локация. Кроме того, если у человека есть возможность в каком-то месте тусить целый месяц (допустим) и ждать нужных облаков/погоду, то он за это деньги обычно получает. И один хрен все зависит от рандома, а не от его мастерства.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё один дилетант...

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище, покажи свои профессиональные работы, заценим, какой ты не дилетант ;) А то нашел только https://pikabu.ru/story/daniyela_6209929 как то не айс.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку