О популярных схемах в колористике

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А что если я скажу тебе, что изначально кадр в фильме выглядит вот так:

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
И лишь после постпродакшена мы получаем вот это:
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.


Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Думаю, он знаком дизайнерам. С левой стороны мы видим холодные цвета, а с правой - теплые.


Можно выделить 5 наиболее популярных цветовых схем в кино.


I) Комплементарная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное.


Чаще всего можно заметить сочетание синего и голубого цветов, которое так характерно для современных блокбастеров.

Про самые популярные цвета - синий и оранжевый.

Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Ещё несколько примеров:


"Амели" (2001)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Использование комплиментарных красного и зеленого цветов
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Бойцовский клуб (1999)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях

"Драйв" (2011)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

II) Аналогичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные.


III) Троичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга

В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
IV) Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень похожа на предыдущую схему, но, вместо одного противоположного цвета, используются два.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден


V) Тетраидная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов. 
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Однако, всё равно основной цвет - один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплиментарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко "перегрузить" кадр.


Материал: t.me/shoshannamovie

Всё о кино

19.8K постов58.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.


А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.

Я бы не понял о чём речь, если бы не знал этого сам.

Логарифмическая гамма нужна для того чтобы при съемке сохранить и темные и светлые участки изображения.

Так глупая камера в автоматическом режиме может оставить закатное небо, когда все остальное станет неразличимым темным пятном, либо темный лес, а небо станет невнятной белой фигней.

При ручной обработке можно не только самостоятельно выбрать что важнее, но даже схранить и свет и тени (высветлив лес и затемнив небо).


Вот подробнее про лог гамму http://colorgrade.ru/articles/208/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (25)
17
Автор поста оценил этот комментарий

так ТС копипаст просто, явидел этот пост на adme пару сотен лет назад когда только занимался колористикой

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

подскажи пожалуйста в каких программах лучше работать по данной теме

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

davinci resolve или adobe premiere, что удобнее

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

давинчи подешевле будет)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У Давинчи есть даже бесплатная версия ;) Если не в большом кино ее хватит "за глаза"

Автор поста оценил этот комментарий

premiere pro или final cut, лично для меня ФК поудобнее для цветкора

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну final cut подойдет не всем, ибо не у всех Мак

Автор поста оценил этот комментарий
посути в любой программе для монтажа хватает базовые инструменты, я в сони вегасе иногда юзаю плагин Magic Bullet Looks, еще есть LUT'ы в которых уже все настройки забиты, главное чтобы материал был в нейтральном цвете
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спсибо мил человек. научи пейзажи обрабатывать, пожалуйста. фотик есть, кепчерван есть, но использую фактически только чтоб рав конвертить. где чего почитать углубленно?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Постою, послушаю
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для некоторых задач мегаполезной может оказаться: Дэн Маргулис "Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве ". Правда, это касается больше не динамического диапазона, а принципа цветокорра.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот, такая картинка только выглядит блекло на мониторах с узким динамическим диапазоном, если бы он был шире, как на некоторых проекторах, то контраст был бы норм из коробки. Правда в логе он линейный, а когда красят, делают не линейным
раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В логе он не линейный, а, внезапно, логарифмический. В линейный его переводят для поста.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь спиздеть щас, но восприятие картинки, когда пишут лог, линейное. То есть разница в один стоп в границах экспозиции и в ее центре одинаковая. Когда пишут обычную картинку, то ее пакуют не линейно, разница в тенях и светах будет более пологая, чем в центре экспозиции, центр более контрастный, пересвет более пологий, провал в чернила тоже.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какая картинка выглядит блекло? левая? Там на любом мониторе говно с выбитыми тенями

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, он про картинки логарифмического формата в целом
Автор поста оценил этот комментарий
Ты маг ?
Автор поста оценил этот комментарий

все аналогично как и в фотографии. экспозиция  свет и контраст) возникает вопрос в каких программах можно вытягивать видео по этим же параметрам?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Друг занимается видеосъёмкой - рассказывал, что в AE с недавних пор это всё неплохо крутится
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, что не к месту, для причастных... в крайнем blender 2.79 прикрутили ту самую блеклую "неглупую" гамму (что устраняет клиппинг) в виде опции render:view - "filmic" во вкладке управления цветом (color management), ранее ее приходилось прикручивать отдельно.

Подробности (!на английском):

https://docs.google.com/presentation/d/1-6sF9XjjZclJ43NDi4fA...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в догонку видео о цвете с канала Blender Guru - Understanding Color:

https://www.youtube.com/watch?v=Qj1FK8n7WgY

Автор поста оценил этот комментарий

вообще в фотографии это называется RAW

Автор поста оценил этот комментарий

чтоб и то, и другое захватить используют HDR. И если у вас достаточно навороченная камера, то можно и без ручной обработки обойтись

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

HDR — целая группа технологий для работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

S-Log2, конкретная реализация хранения видео с широким диапазоном яркостей. Есть и другие технологии: S-Log3, HLG, HDR10, Dolby Vision. HDR включает всё это и многое другое.

То есть, вы как бы возражаете: «Люди не пользуются ложками! Люди используют столовые приборы».

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а можно нескромный вопрос? Вы только постом занимаетесь или фильммэйкингом в целом?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку