Т.е. Энгельс предлагает бороться со следствием, а не с причиной. А кто создал все эти экономические отношения, если не человеческая голова? Немчура всегда была слегка бестолкова ... ещё не русские, но уже не жиды )))
Энгельс предлагает бороться со следствием, а не с причиной. А кто создал все эти экономические отношения, если не человеческая голова?
Человеческая голова здесь совершенно ни при чём. Человеческий разум есть продукт общественного производства. Слышал выражение "Труд сделал из обезьяны человека"? Так вот, это оно и есть. Так что всё нормально у Энгельса с причиной и следствием.
))) Как ты думаешь, каким местом обезьяна додумалась взять палку в лапу и начать трудиться?
каким местом обезьяна додумалась взять палку в лапу и начать трудится?
А каким местом общественные животные додумываются координировать свои действия?
Пока себя не осознают можно ли их назвать разумными?
Разумеется, нельзя. Вот тут мы и видим, что скоординированная совместная деятельность совсем не обязательно является следствием разума. На самом деле, всё было точно наоборот. Сначала общественные животные занимаются совместной деятельностью, а когда эта совместная деятельность усложняется до такой степени, что становится производством, то есть присвоением предметов природы, это требует знаковой системы высокого уровня, а следовательно нового типа мозговой деятельности: мышления или сознания. Вот поэтому человек и определяется как животное общественное, трудящееся, говорящее и разумное. Обрати внимание, что "разумное" на последнем месте, а "общественное" на первом. Потому что сущность человека - общественная.
Воооот, в этом и состоит заблуждение, что человек - животное, по-вашему общественное бла-бла-бла и в конце разумное ... а меж тем человек уже не животное, поскольку себя вполне осознаёт и применять к нему животную последовательность - дурной тон. Значит, всё таки ГОЛОВА у него на первом месте, а следовательно человеку как раз и следует искать причины в философии, а не в экономике. Дурак "ваш" Энгельс.
Воооот, в этом и состоит заблуждение, что человек - животное, по-вашему общественное бла-бла-бла и в конце разумное ... а меж тем человек уже не животное, поскольку себя вполне осознаёт и применять к нему животную последовательность - дурной тон.
Ерунды не говорите, животное, в данном определении, означает лишь то, что речь идет о биологическом объекте. И упомянутые далее признаки как раз и раскрывают диалектическое снятие животного и становление человека.
Так Энгельс по-вашему говорит о человеке или всё ещё о животном?
Если он говорит о животном, то тогда я с вами согласен, на первом месте у него общественное.
Если же Энгельс говорит о человеке, то тогда причины всех его действий - ГОЛОВА.
А если у человека на первом месте голова, то первопричина у такого "животного" в РАЗУМНОМ, и лишь в конце ОБЩЕСТВЕННОЕ. И по другому никак и быть не может.