О помощнике, который свистеть любил

Навеяло постом: Поезда


Работал у нас один помощник машиниста, зовут его, допустим, Вася. Он был «вечным» помощником, то есть тем, кого на курсы машиниста не отправят никогда, так как мозгов ему для этой должности не хватало. Была у Васи одна «фишка»: так как все инструкции по работе в его голове не задерживались, то он вычитывал какой-нибудь отдельный пункт и начинал его строго выполнять. При этом забывал, о чем конкретно этот пункт гласит. И таким образом он как-то раз добрался до обязанности подавать звуковые сигналы.

Итак, поездка, машинист ведёт поезд, Вася сидит сбоку. Всё хорошо. Но Вася начинает свистеть и тифонить (свисток - малая громкость, тифон - большая). Когда нужно и когда не нужно. Не затыкаясь. Машинист не выдерживает и спрашивает:

- Ты чё делаешь?

- Сигналы подаю.

- Это я понял. Почему так часто? Зачем большой громкости?

- Для безопасности движения!

- Это хорошо, но, может, ты откроешь книгу и посмотришь, когда их нужно подавать?

- Лишний раз не помешает.

Машинист замолчал. Потом говорит:

- Вася, сходи во второй вагон, послушай как фазан (фазорасщепитель - прим.) работает. Что-то мне не нравится.

- Хорошо.

Вася ушёл. Машинист поднимается со своего места и перекрывает доступ воздуха к педали помощника. То есть ни свистнуть, ни тифонить Вася уже не сможет. Садится на своё место.

Вася вернулся в кабину:

- Всё хорошо с фазаном!

- Ладно.

Помощник садится на своё место и сразу же нажимает на педаль. Ничего не происходит.

- Что за фигня?

Машинист:

- Что такое, Вася?

- Педаль не работает... Сигналить не могу!

- Вася, так ты её, наверно, сломал.

- Не знаю... Что делать-то?

- Раз сломал - так почини.

Это был хитрый ход. Вася не знал устройство электропоезда, поэтому о существовании перекрытого крана не догадывался. Всю поездку он ковырялся в педали и пытался её починить. В итоге это ему надоело:

- Надо вызывать ремонтную бригаду. Прибор безопасности неисправен!

- Я тебе вызову, грамотей.

- Но это же... Может инструктору позвонить?

- Если ты ему позвонишь - тебе же и хана будет.

Помощник смирился с «неисправностью».

Но на Васю это не повлияло, он и в последующих поездках пытался свистеть, ему иногда перекрывали кран, пока он не наткнулся на другой пункт в инструкциях, но это уже другая история...

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А на курсы пом.машиниста до скольки лет принимают?

раскрыть ветку (35)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возрастного потолка нет.

Но пройти медкомиссию для вновь поступающего с возрастом будет труднее.

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в метродепо "Васьки" тоже имеются ,но быстро отсекаются или за ворота или в слесаря.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я в принципе 1,5 месяца назад ВВК прошел (увольняюсь из конторы) категория "А"-годен.

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аудиометрию проходили?

Зрение 1,0/1,0?

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зрение 100%.

Нижнюю строчку прочитал слева направо и наоборот разными глазами.

Аудиометрия это что за фрукт?))

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Аудиометрия - это когда надевают наушники и подают звуки разных частот, при этом их громкость на грани порога человеческого слуха, а ты нажимаешь кнопку, когда их слышишь. Помню, когда проходил на помощника, эта хрень многих пацанов забраковала. Поколение портативных плееров и наушников.)

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

хммм...

ну наушниками я не пользуюсь да и смартфона нет, однако за пояснения респект.

В институте по слуху был направлен на поток радиотелеграфистов (морзянка)

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае, если есть реально желание работать на ЖД - можно пробовать.)

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот нужно ли))) судя по отзывам, как вас там на этой работе не жалуют в плане условий труда.
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Каждому своё.)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я в этом плане не особо и шутил, задолбала работа менеджером, хочется какой то смены. Вот и рассматривал в своё время и машиниста(как на метрр, так и электро) , и водителя с категорией Е, но понимаю что по условиям труда вряд ли меня это устроит. До сих пор в поисках смены деятельности. Хотя с другой стороны понимаю что многие поменялись бы со мной местами без сожаления, ибо работа не особо то у меня пыльная, как считается. Она больше не сложна в плане физического труда, сколько морального.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне бумажной работы хватило край!!

Автор поста оценил этот комментарий

А врачиха еще и в разный ритм кнопку нажимает, и начинаешь думать, звук или показалось? Звук или показалось?

Автор поста оценил этот комментарий

1,0/1,0=1,0

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня один глаз,плюс 1 другой, минус 1 это какое зрение считается?)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бинокулярное(стереоскопическое)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачёт))

Автор поста оценил этот комментарий

Это ещё норм, вот если один +10, а другой -10, тогда даа

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так то да, а так мне вроде норм, есть маленькие неудобства с фокуссировкой, и целиться либо двумя глазами, либо поочерёдно менять глаза в зависимости от дистанции.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж там за комиссия такая? Не в спецназ же! Ну, зрение, слух, отсутствие каких-то хронических болячек, что бы в дороге не прихватило. Что-то еще?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В спецназ менее строгая, наверно.)

Должно быть идеальное зрение и слух, здоровое сердце. Уже по этим параметрам чуть ли не 80% отбраковывают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня начальство решило отправить на обучение на пом/машиниста АДМ. Само собой, перед учёбой на комиссию, 6Ц. Не прошёл, сразу по нескольким пунктам. Через 3 месяца - обычная, очередная комиссия. И приказ тот же, 6Ц. Прошёл без нареканий. Вот и думаю, что это было то...
1
Автор поста оценил этот комментарий
На проводника пасс поезда, тоже не слабые требования, знаю проходил)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Батя рассказывал, что их даже в центрифуге крутили на медкомиссии.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку