О поиске работы. Часть 3. King

Третья часть рассказа о поиске работы. Вторая часть тут.

О поиске работы. Часть 3. King Игровая индустрия, Игры, Поиск работы, Король, Собеседование, Candy crush, Длиннопост

Сегодня рассказ пойдет о компании King.

King - шведский разработчик и издатель мобильных игр. Создатель Candy Crush Saga, Bubble Witch Saga, Farm Heroes Saga и других. Ежедневный доход компании превышает 100 миллионов долларов в неделю или 1 миллиард долларов в год (вот тут оценочные данные только для iPhone и только для США за день). King - лидирующая компания по разработке мобильных игр наравне с Supercell.

В прошлом году Activision купила King за 5.9 миллиардов долларов и по слухам King разрабатывает мобильной Call of Duty.
Компания представлена 13 студиями разработки в Стокгольме, Мальме, Лондоне, Берлине и других городах мира.

О поиске работы. Часть 3. King Игровая индустрия, Игры, Поиск работы, Король, Собеседование, Candy crush, Длиннопост

За время поисков работы с King пришлось столкнуться 3 раза - со студией в Мальме, затем с головной студией в Стокгольме и Барселоне.

Тут стоит сделать лирическое отступление и рассказать о том, как компании собирают резюме.
Есть три вида инструментов используемых компаниями для работы с резюме:

• Электронная почта - крайне редкий вид, используется маленькими студиями у которых нет бюджета на полноценные рекрутинговые инструменты.
• Сторонние рекрутинговые инструменты - к примеру, Jobvite или SmartRecruiters. Распространенный вид работы с резюме, используется большинством компаний.
• Рекрутинговый сайт компании - используются большими студиями и издательствами. Пример: рекрутинговый сайт Blizzard.

Во всех трех случаях остается история переписки с датами и деталями.

Первый контакт с King состоялся в конце 2014 года. Я отправил заявку на открытую позицию в студии в Мальме и стал ждать. В западной рекрутинговой культуре не принято звонить кандидату предварительно не согласовав с ним детали предстоящего разговора по email. Если рекрутер желает поговорить по телефону или скайпу, то он отсылает первое письмо: "Приглашаем на телефонное собеседование. Вы согласны?". Если согласны, то присылают следующее письмо с деталями: кто, какого числа в какой день недели и в какое время позвонит. Если кандидат согласен, то в назначенное время состоится звонок.

О поиске работы. Часть 3. King Игровая индустрия, Игры, Поиск работы, Король, Собеседование, Candy crush, Длиннопост

Рекрутер из студии King в Мальме решила пропустить эти шаги. Она просто набрала номер телефона указанный в резюме и позвонила из Швеции в Москву. Ситуация следующая. Москва. Офис разработки компьютерных игр. Я сижу в переговорной комнате с еще 5 дизайнерами игр. Раздается звонок. На экране неизвестный, но явно не российский номер. Извиняюсь, поднимаю трубку и говорю: "Алло!". В ответ следует тирада на английском языке вида "Здраствуйте, я рекрутер Такая Таковна из компании King, хочу обсудить детали вашего резюме".

Мои глаза округлились. Проскочила мысль "Что же делать?". Во-первых, как я писал в прошлой части, английский на тот момент хромал еще достаточно сильно. Во-вторых, я на собрании с другими людьми и если я начну по-английский обсуждать мое резюме, с учетом, что я никому еще не говорил, что собираюсь уйти, то это будет выглядеть странно.

Не зная что делать, я мямлю что-то про срочное дело "по семейным обстоятельствам" и пулей вылетаю из переговорки. Бегу по этажу, пытаясь найти укромное место, где никто не услышит. В итоге ситуация разрешилась положительно, я нашел укромное место все обговорил (насколько позволял мой английский) и мы распрощались на фразе "Мы с вами свяжемся".

Спустя неделю она прислала письмо с предложением о более детальном скайп-собеседовании с ней же. Но спустя пару дней вакансия оказалась закрыта (спасибо Jobvite, что позволяешь видеть такую информацию) и продолжения никакого не последовало.

Через пол года я отправил резюме в студию в Стокгольме. Ответили они в тот же день, что большая редкость для больших игровых компаний, зачастую приходится ждать от недели. В этот раз все прошло без эксцессов, рекрутер следовала стандартным процедурам, слала письма с приглашениями и подтверждениями, назначила собеседование с собой, по итогам которого перевела меня в следующий раунд.

О поиске работы. Часть 3. King Игровая индустрия, Игры, Поиск работы, Король, Собеседование, Candy crush, Длиннопост

В большинстве компаний второй раунд означает собеседование с лидером команды в которой открыта вакансия или же тестовое задание. Затем еще одно собеседование с тем же и обсуждение результатов тестового. Только после этого попадаешь в следующие раунды, где могут быть собеседования в офисе, разговоры с креативным директором или, к примеру, руководителем студии.

В этот раз второй раунд для меня означал разговор с гейм дизайн директором, а за ним последовал разговор с руководителем студии. Это было крайне неожиданно. Где лид дизайнеры, где тестовое задание? До сих пор не представляю, как я перескочил этот шаг.

Разговор с гейм директором начался со стандартных вопросов (кстати стоит сделать пост о стандартных вопросах задаваемых на собеседованиях в игровых студиях, некоторые попадаются с вероятностью 100%) вроде расскажите о себе, расскажите ваш подход к дизайну, почему хотите эту должность и другие. Далее он перешел к более детальным дизайнерским вопросам. К примеру, спрашивал играл ли я в их игры. В какие игры играл, что нравится, что не нравится? Как можно улучшить тот элемент игры, который не нравится? Это распространенная тактика, когда вопрос задается не напрямую в лоб, а как бы ведется непринужденная беседа и к главному вопросу, который поможет выявить сильные и слабые стороны кандидата, тебя подводят постепенно.

Разговор длился долго, больше запланированных 45 минут, что является хорошим знаком.

Следующий разговор состоялся с руководителем студии. Оно прошло довольно странно. В назначенное время он не появился в скайпе, я уже начал было волноваться, но тут пришло письмо от рекрутера, что не волнуйтесь, подождите пару минут. Оказалось, что руководитель в отпуске по уходу за детьми. Он сидит дома, жены нет рядом (где она я уже не помню), у него вообще 4 детей, у него дурдом и он просит разрешения не включать видео. На заднем плане и вправду слышны детские крики и плачи, так что я соглашаюсь. Он задает все те же стандартные вопросы, периодически отвлекается (на младенца?) и заканчивает собеседование на 15 минут раньше. До сих пор не понятно, то ли ему не понравился я, то ли ему было не до меня и все четверо детей висели у него на шее во время разговора.

Итог... А нет никакого итога! Прошло 3 года, открываю Jobvite и вижу, что моя заявка до сих пор находится в статусе Interview (собеседование). Они мне так и не ответили. Что случилось не понятно. Я писал письмо рекрутеру и она отвечала, что ее коллега должна мне ответить в скором времени...

Через год я попробовал еще раз, но уже в студию в Барселоне. Все было стандартно, пару писем и приглашение к разговору с рекрутером. Сам не знаю зачем, но я обмолвился, что это уже не первое собеседование в King. Рекрутер поинтересовалась, а где и с кем было в прошлый раз. Выслушав мою историю про до сих пор не закрытую вакансию она очень удивилась, было ощущение что у нее это вызвало недоумение, как это мне могли не ответить и даже не изменить статус заявки. Самое забавное, что она мне сама, так после собеседования и не ответила, даже отказом...

На этом моменте было принято решение остановиться и больше не писать в King, потому что стало очевидно - что-то неладно в датском шведском королевстве.

Следующий пост про Massive Entertainment