898

О пенсионной реформе...

"Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных".


«Старики-разбойники» 1971 г. Режиссёр Эльдар Рязанов.

О пенсионной реформе... Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Фильмы, Пенсионная реформа, Цитаты, Евгений Евстигнеев

Решил на днях пересмотреть. И фраза, с которой начинается фильм, звучит уже как-то иначе)

Найдены дубликаты

+34

но сам то фильм как раз про то, как же им не хотелось выходить на пенсию :)

раскрыть ветку 2
+3

Рязанов тогда не мог предполагать, что его фильм будет настолько актуальным сейчас))

раскрыть ветку 1
+11

А может все же предположил?!

Его фильм Гараж актуален и сейчас.

+6

Они не просто не хотели на пенсию, а даже пошли на преступление, лишь бы не выгнали с работы на пенсию.

+16
Иллюстрация к комментарию
+14
Иллюстрация к комментарию
+3

Скоро останутся только одни)

0

«Ведь каждый, если повезёт, станет стариком»

раскрыть ветку 2
+1

Ключевое слово "повезет"

раскрыть ветку 1
0

За это я и люблю данную цитату.

0
А мне вот эта двуличность не нравиться! Ну почему нас за дебилов держат. Ну повысили пенсионный возраст! Можно же объяснить народу, что денег нет, мера вынужденная. Как то по человечески. Нет, нужно всякую хакайню рассказывать. Что это чуть ли не благо, и мы их благодарить должны. Ну зачем народ дразнить!
0
Ещё бы и те, кто на зарплату живёт, выжил, с таким-то НДС.
0

Есть секрет дожития до 80 и выше: регулярная не очень большая физнагрузка, адекватная возрасту, регулярное питание простой едой, с небольшой калорийностью, полное отсутствие алкоголя, курева, наркотиков и всяких стимуляторов, работа над собой в плане негативных эмоциональных состояний, особенно, долговременных (типа, многолетней озлобленности и неприязни к чему угодно). Следить за работой в плане эмоционального выгорания.


Пишут, что частая причина - заболевания сердца и сосудов. Это так, но часто эти заболевания бывают от постоянной пьянки, обостряясь во время похмельного синдрома. От этого, кстати, очень много сообщений о смерти молодых и среднего возраста людей с диагнозами типа "сердечная недостаточность". Много среду музыкантов таких, среди артистов, среди людей тяжёлого или нудного труда. К остальным частым причинам смертности тоже относится.

-21

Да, старый мудак Рязанов делал шедевры когда его ущемляла советская власть. И что-то о нем сейчас не слышно.

раскрыть ветку 24
+8

Чегой-то «мудак»??? Может чудак?

ещё комментарии
+3
Может потому что он умер?
+6

Ты долбоёб? Он тебе что ли должен фильмы с того света снимать?

ещё комментарии
+3

Странно было бы слышать о его деяниях после 30.11.2015

ещё комментарии
0
Мы сейчас ему нахрен не нужны. Увидеть его никак не получиться. Только он нас потом увидит. Но попозже бы.
0

Эльдар Александрович Рязанов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Поэт, драматург, продюсер, телеведущий, педагог и профессор. Википедия

Родился: 18 ноября 1927 г., Самара

Умер: 30 ноября 2015 г.,

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
299

Как Евстигнеев не сыграл у Гайдая, но стал царём

Гайдай хотел снимать в «Иване Васильевиче» Никулина с Мироновым. Зрители их уже полюбили, да и актёры сыгрались на съёмках «Бриллиантовой руки».


К сожалению, Никулин отказался, а без него Миронова режиссёр решил не брать.


В итоге сыграли Яковлев и Куравлёв.

Как Евстигнеев не сыграл у Гайдая, но стал царём Фильмы, Иван Грозный, Евгений Евстигнеев, Актеры и актрисы, Арнольд Шварценеггер, Россия, Джигурда, СССР, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Длиннопост, Интересные факты о кино

В фильм пробовался Евгений Евстигнеев, на роль Бунши. Ходят слухи, что режиссёр хотел пошутить над актёром и сказал ему фразу из фильма: «Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите». После этого Евстигнеев так расстроился, что ушёл с площадки.


Я не сильно верю в эту историю, посудите сами, Евстигнеев к тому времени сыграл уже в нескольких десятках фильмов, причём на главных ролях. Например, в тех же «Золотом телёнке», «Берегись автомобиля» и «Посторонним вход воспрещён».


И далеко не факт, что Евгения Александровича можно было огорчить такой простой шуткой.


Может быть его кандидатуру не одобрил художественный совет? Хотя никаких подтверждений этому нет, по крайней мере, звучит правдоподобней. В любом случае, Евстигнеев точно бы справился с ролью.


На эту же роль получил отказ и Георгий Вицин, но его Гайдай плохо представлял в качестве царя, так что тут нет ничего удивительного.


Но Евстигнеев спустя много лет всё же показал своего Ивана Грозного. Причём многие считают, что это лучшее исполнение царя.

Как Евстигнеев не сыграл у Гайдая, но стал царём Фильмы, Иван Грозный, Евгений Евстигнеев, Актеры и актрисы, Арнольд Шварценеггер, Россия, Джигурда, СССР, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Длиннопост, Интересные факты о кино

Речь идёт о фильме «Ермак». Говорят, что сыграть в этом фильме Ивана Кольцо, сподвижника Ермака, предлагали Арнольду Шварценеггеру и он даже вроде как согласился. Но в итоге всё упёрлось в контракты. Возможности Арни были сильно зарегулированы и он не мог сниматься на подобных ролях. А так бы был ещё один Иван в исполнении Железного Арни. Уж Иванов-то он играть умеет.


Вместо Шварценеггера взяли Никиту Джигурду.

Как Евстигнеев не сыграл у Гайдая, но стал царём Фильмы, Иван Грозный, Евгений Евстигнеев, Актеры и актрисы, Арнольд Шварценеггер, Россия, Джигурда, СССР, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Длиннопост, Интересные факты о кино

К сожалению, для Евгения Евстигнеева роль Ивана Грозного стала последней. Фильм затянули, он вышел в России в 1997 году, хотя снимать начали аж в СССР в 1986.


В пятисерийном кино зрителю предлагается посмотреть на историю Ермака Тимофеевича и то, как он завоёвывал Сибирь. Ну и насладиться игрой великолепного Евгения Евстигнеева. Жаль, что он так и не дождался выхода фильма.

Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 2
155

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

После «Кавказской пленницы» стало понятно — Гайдай умеет снимать кассовое кино. «Пленница» занимает четвёртое место в списке лидеров проката советского времени. Но «Бриллиантовая рука» прокатилась ещё лучше!


В марте 1967 года началась работа над сценарием «Бриллиантовой руки». Сценаристы Слободской и Костюковский писали всё лето, а осенью к ним присоединился Гайдай.


Многим зрителям кажется абсурдной схема ввоза драгоценностей. Но в то время это даже обосновывалось: драгоценности везут в СССР, так как рубль окреп и контрабандисты мечтают поживиться советскими рублями.


Козодоевым мог стать Вицин, а Лёликом — Пуговкин.


У бандитов были клички: Граф и Механик. Думаю, догадаетесь кто есть кто. Удивительно, но на экраны эти прозвища так и не попали, оставшись в сценарии.


В фильме снялось всё семейство Никулиных. Жена играет экскурсовода, а мальчик, идущий по воде, — их сын.


Гипрорыба, в которой работал Горбунков, действительно, существовала. Это Государственный институт по проектированию предприятий рыбной промышленности. Правда, в 1952 году оно было переименовано в «Гипрорыбпром».


Жена Гайдая — Нина Гребешкова сыграла в 10 фильмах своего мужа. В стольких же сыграл и Георгий Вицин. Но если вы думаете, что они рекордсмены, то нет! Виктор Уральский сыграл в 11 фильмах. В том числе и в «Бриллиантовой руке».

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

Предлагаю вам поиграть в игру — «Найди Уральского» при просмотре очередного фильма Гайдая. Очень увлекательно.


Вообще, пересматривать «Бриллиантовую руку» можно бесконечно — уж слишком славно сделано это кино.


А ещё говорят, что в фильме снялись ноги Гайдая и его рука — но как это проверить?


Телеграм: самый кассовый фильм Леонида Гайдая

Показать полностью 1
132

Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице»

Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице» Фильмы, Советское кино, Волга, Кавказская пленница, Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Авто, Ретроавтомобиль

Помните красивый красный автомобиль, на котором гоняла троица: Вицин, Никулин, Моргунов в «Кавказской пленнице»?


Этот автомобиль — модификация Adler Trumpf Junior. Его выпускала немецкая фирма «Адлер» в 30-х годах.


На радиаторной решётке машины из «Кавказской пленницы» — олень. Казалось бы, откуда ему взяться на немецкой машине. Дело в том, что его сняли с «Волги». «Адлер» украшал орёл.

Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице» Фильмы, Советское кино, Волга, Кавказская пленница, Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Авто, Ретроавтомобиль

А ещё в фильме есть лёгкий троллинг завода ГАЗ, когда Бывалый снимает фигурку, кидает Балбесу, а тот прячет оленя в задний карман. В то время оленей с машин как раз убрали, они оказались небезопасными для пешеходов.


(в комментариях замечают, что Моргунов прячет фигурку, чтобы её не украли).

Телеграм: откуда взялся олень на капоте

4980

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем

Не знаю как вы, а я люблю в выходной посмотреть какую-нибудь советскую комедию.


Вот, например, «Иван Васильевич». Знаете, что Гайдай всерьёз думал снять Миронова в роли Милославского? И в пару ему поставить Никулина. Мог получиться проверенный в «Бриллиантовой руке» тандем.


Но Никулин отказался. Некоторые считают, что он побоялся, что фильм ляжет на полку, ведь это Булгаков. Другие, что просто был занят. Точного ответа нет.


Гайдай не захотел ставить Миронова с Яковлевым и выбрал Куравлёва.


И Куравлёв раскрасил фильм своими личными фишками!

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

Пение в пачку Мальборо — его задумка. Он хотел подколоть Гайдая, любителя иностранных сигарет.


Сцена с ручкой — тоже его прикол, жаль, что саму женщину вырезали. Интересно, что такое изображение показалось цензорам аморальным. Сегодня можно показывать всё что угодно, главное, чтобы герои не курили.

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

По сценарию Куравлёв должен был взять пачку денег Шпака и сказать: «Храните деньги в сберегательной кассе».


Но актёру захотелось приколоться. Так что он добавил: «Если они у вас, конечно, есть».


За свою роль Куравлёв получил 2312 рублей - зарплата инженера за полтора года.

А вот Миронов в фильмах Гайдай уже так больше и не появился. Иногда мне даже интересно представлять его в роли Милославского, но всё же Куравлёв сыграл свою роль идеально.

Телеграм: Куравлёв поёт в пачку Мальборо

Показать полностью 1
229

Никулин переоделся в гаишника и учит соблюдать правила

Наткнулся на классную короткометражку. Называется «Товарищ инспектор, простите». Юрий Никулин наблюдает, как водители пытаются откупиться после того, как их поймали с нарушением.


А потом он сам облачается в гаишника и разговаривает с водителями.


Водители отмазываются: «Не заметили знак, поэтому превысили» или «Торопились на свадьбу, простите, мы же никого не задавили».


Фильм снял Фёдор Лебедев. Он позвонил Никулину и предложил ему этот интересный эксперимент. Актёр получил 5 дневных ставок и неплохо развлёкся.


Кстати, интересно, что больше всего водители боятся проколов в водительских удостоверениях.


А ещё там классная песня, которую поёт сам Никулин, не могу не процитировать.


Возможно, я скорость превысил слегка -
Уж очень боюсь опозданья.
Я знаю, ошибка моя велика
И нет для меня оправданья.
Не надо в мои документы смотреть,
Шоферскую душу прочтите.
Любимая ждет, я могу не успеть,
Товарищ инспектор, простите!
На миг опоздаю - исчезнет она
И месяц не скажет ни слова,
И станет со мной, как январь, холодна,
Как автоинспектор, сурова.
Вы мне помогите любовь уберечь,
Мне сердце мороз не остудит.
А если забыл я подфарник зажечь,
Так этого больше не будет.
Я вновь повторяю все те же слова:
"Шоферскую душу прочтите,
Товарищ инспектор, отдайте права,
Товарищ инспектор, простите!"

Мой телеграм-канал — пост раз в день, новости — раз в неделю.

Показать полностью
550

"Кавказской пленнице" — 53 года!

53 года назад, 3 апреля 1967 года, на экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». По первоначальной задумке фильм должен был состоять из двух частей.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

В первой части Шурик, собиравший пословицы и поговорки народов Кавказа, спасает девушку Нину от традиционного в этих краях похищения для последующей женитьбы.

Во второй — Шурик и Нина ищут в горах снежного человека. Роль йети должны были исполнять Трус, Балбес и Бывалый, скрывающиеся от милиции.

Но в Госкино утвердили только первую часть.


С исполнителем роли Шурика никаких вопросов не было – его после "Операции Ы" вновь играл Александр Демьяненко. Хотя для проформы Гайдай попробовал и других актеров.

Да и логично было после "Операции Ы" эксплуатировать знакомый и полюбившийся зрителям образ Демьяненко:

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

И если с кандидатурой на роль героя вопросов не было, то на роль Нины (имя режиссер выбрал в честь своей жены Нины Гребешковой) пробовались почти 500 актрис! Первой примерили  прежнюю партнершу Демьяненко по "Операции" Наталью Селезневу:

И еще сотни известных, малоизвестных и совсем нам незнакомых актрис:

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

В «финал» вышли 10 претенденток: обе сестры Вертинские, Жанна Болотова, Лариса Голубкина, Виктория Фёдорова (дочь Зои Фёдоровой), Валентина Малявина, Раиса Недашковская, Наталья Фатеева и восходящая звезда Наталья Кустинская:

Кустинскую уже практически утвердили. Но она отказалась сама ради главной роли в фильме «Женя, Женечка и «катюша». Но, сломав ногу, не сыграла ни в одной картине.

И Гайдай в итоге утвердил никому неизвестную цирковую канатоходку и эквилибристку, 19-летнюю Наталью Варлей.


Во время проб режиссер спросил Варлей, может ли она сняться в купальнике, и она спокойно разделась перед камерами. Тогда вся съемочная группа удивилась и подумала, что девушка очень раскрепощенная, но они просто не учли, что для «цирковых» купальник — это рабочая одежда, можно сказать, униформа.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

Позднее, отвечая на вопрос, зачем вообще нужно было раздевать главную героиню в кадре, Гайдай отвечал так: «Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская».


Во время работы перед запуском картины случился еще один серьезный затык — никак не могли утвердить фамилию партийного чиновника, которого сыграл Владимир Этуш.


Вначале он был «товарищ Охохов». Но в соседней Кабардино-Балкарии совет министров возглавлял товарищ Ахохов, фамилию пришлось заменить.

И дядя Джабраил (Фрунзик Мкртчан) вначале говорил Нине: «Если ты не выйдешь замуж за товарища Охо… ох, какого жениха потеряла!», то после замены фамилии на Саахова выкрутился и говорил: «… ах, какого жениха».

Но тут в парткоме «Мосфильма» нашелся Сааков, который тоже потребовал замены фамилии героя.

Гайдай обратился к тогдашнему министру культуры Екатерине Фурцевой, которая, услышав историю с фамилиями, заявила: «У нас, в Минкульте 180 Ивановых и что теперь? Ни одного Иванова в кино нельзя будет упоминать?» И товарищ Саахов в кино остался.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

После премьерного показа Наталья Варлей была в шоке: не сказав ей, режиссер озвучил ее героиню голосом Надежды Румянцевой, а для песен, которые Варлей пела сама, привлекли Аиду Ведищеву. Поняв, что на экране она только открывает рот, а из динамиков раздаются чужие голоса, Варлей так обиделась, что не разговаривала с Гайдаем долгие годы. И в недавно вышедшей книге воспоминаний мстительно написала, как престарелый режиссер к ней приставал во время съемок.


Но голос Варлей в картине можно услышать. Единственная фраза, которую актриса говорит своим голосом: «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью!» во время встречи с Сааховым в квартире. Прислушайтесь — разница действительно заметна.


Это был последний фильм, где Гайдай снял вместе троицу Трус+Балбес+Бывалый в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова. На съемках троица конфликтовала между собой, а Моргунов постоянно так выбешивал режиссера, что в последние дни съемок его заменял дублер. И Гайдай принял решение больше никогда их вместе не снимать.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

В прокате 1967 года «Кавказская пленница» заняла первое место, за год фильм посмотрели 76,5 миллиона зрителей. В тот же год фирма "Мелодия" выпустила диск с песнями про медведей, тираж диска превысил 5 млн.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

В 2014 году зачем-то вышел ремейк фильма, полностью повторявший мизансцены, диалоги и даже костюмы первой "Пленницы". В прокате картина провалилась, собрав в 20 раз меньше средств, чем было потрачено на ее создание. В Минкультуры тогда сказали, что режиссеру "Воронкову денег больше не дадим". И насколько мне известно, госфинансирования его проектов больше не осуществлялось.


В 2015-м вообще непонятно зачем собирались снимать и второй римейк, но после провала "первой второй попытки" Воронкова риск, что и этот фильм останется незамеченный зрителями, был еще выше, и дальнейшую судьбу этой картины я не знаю.


Кстати, автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый, и который сейчас увековечен в памятнике Никулину на Цветном бульваре в Москве, — личное авто Никулина. Это довоенный «Adler Trumpf», выпускавшийся в Германии всего 7 лет в 1930 годы. На съемках госномера машины менять не стали, так и ездили по Крыму с московскими номерами.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост

В фильме можно увидеть и еще один экзотический автомобиль – советский экспериментальный микроавтобус «Старт», на котором уезжает Нина. Экспериментальная маршрутка выпускалась на базе ГАЗ-21 в 60-е годы. Всего было выпущено порядка 150 экземпляров. Сейчас авто считается большой редкостью и предметом гордости автоколлекционеров.

"Кавказской пленнице" — 53 года! Фильмы, Комедия, Леонид Гайдай, Кавказская пленница, Кинохиты, Наталья Варлей, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Длиннопост
Показать полностью 16
2148

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке"

Помните в фильме "Бриллиантовая рука" сцену в ресторане «Плакучая ива», где герои Андрея Миронова и Юрия Никулина, якобы обмывали премию Геши Козодоева, а шеф – "найденный" клад?

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Так вот, некоторые посетители ресторана нарочно подобраны так, чтобы зритель, впервые смотрящий фильм, ломал голову: а кто же из них загадочный "Шеф"?! И кто его сообщники, кроме Лёлика и Геши?


В зале замечены:


Старик-лотерейщик

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Тот самый, который говорил: "Кто возьмёт билетов пачку, тот получит... (денег тачку?)" в сцене на набережной - только тут он уже в дорогом костюме. В сценарии персонаж имел имя - Соломон Файнман. В этой роли - многолетний "злодей советского экрана" Андрей Файт, сыгравший множество белогвардейцев, бандитов, нацистов, сказочных злодеев и тому подобной публики.


Зарубежный гость Никколо Балдини, чья колоритная роль, к сожалению, была сокращена самим Гайдаем до одного крохотного кадрика, где он переговаривается с очаровательной женщиной южного вида

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Его в итоге даже за итальянца трудно принять — смотрится каким-то "гостем с солнечного Кавказа". Его сыграл Рафаэль Котанджян - это его первая роль в кино.


Красавица блондинка Анна Сергеевна (второе её появление в фильме)

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Позже выяснится, что она тоже входит в банду. И этим как бы даётся ощущение, что люди с крупных планов в ресторане – не случайные. За Светланой Светличной уже почти полвека тянется незабываемое "Невиноватая я! Он сам пришёл!!!"


Зрителя подталкивают и к тому, чтобы он заподозрил, будто величественный метрдотель Борис Савельевич ("По-моему, вам пора освежиться!") — и есть Шеф

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Хотя на самом деле это не более чем один из членов банды. В роли "мэтра" — Александр Хвыля, многолетний Дед Мороз на кремлёвских ёлках и Морозко в одноимённом фильме.


Гость с Колымы по фамилии Ладыженский ("Ты зачем усы сбрил, дурик?")

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Это ещё одна сценарная провокация (он же на вид бандит бандитом!) и маленькая роль великого Романа Филиппова, успешного актёра Малого театра, который также сменил Хвылю на посту "традиционного кремлёвского Деда Мороза". Минута экранного времени - а сколько фраз ушедших в народ!


Ну и, собственно, сам Шеф - Маврикий Павлович Терпигорьев, отмечающий находку клада

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год


Ни одного крупного плана на нём, кстати, не было сфокусировано. Ну за исключением его тоста. Так что заподозрить именно этот персонаж было сложнее всего. Сыграл его Николай Романов.


А вот гости за его столом на самом деле - участники съёмочной группы и друзья Леонида Гайдая, а с ними и их жёны. Безошибочно можно опознать Феликса Ивановича Ясюкевича, художника фильма (по левую руку от Терпигорьева

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

Кадр из художественного фильма "Бриллиантовая рука", режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1968 год

Неслучайные персонажи ресторана "Плакучая ива" в "Бриллиантовой руке" Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Фильмы, СССР, Длиннопост, Актеры и актрисы

На фото актеры Роман Филиппов и Юрий Никулин на съемках кинофильма "Бриллиантовая рука". 1968 год /РИА Новости


Автор Виталий Дубогрей (dubikvit)

https://dubikvit.livejournal.com/905004.html

Показать полностью 7
505

93 года со дня рождения ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА (1926-1992)

9 октября исполняется 93 года со дня рождения великого советского и российского актёра, режиссёра – ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА (1926-1992).

93 года со дня рождения ЕВГЕНИЯ ЕВСТИГНЕЕВА (1926-1992) Евгений Евстигнеев, 93 года, Дата, Актеры и актрисы, СССР, Россия, Фильмы, Театр

"Я всю жизнь набирал мастерство. Постепенно. У меня не было творческих взлетов или провалов. Работал, двигался. Я — характерный актер, потому и роли играл разные, преимущественно не главные. Считаю, что актер должен уметь и хотеть играть всё, то есть как профессионал я должен уметь и хотеть играть и Шекспира, и Шкваркина. Другой вопрос — надо ли актеру давать играть всё, что он ни пожелает, но уметь он обязан…

Я прежде всего любопытный. И хотя всех людей любить невозможно, интереса к ним художник терять никогда не должен. Это первая моя заповедь». (ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВ)

191

Они сражались за родину

Режиссер Сергей Бондарчук.

(Бондарчук здорового человека)


Конечно, картина немного устарела, резкие склейки, театральность, порой резкое экспрессивное поведение героев, непривычный формат 35-мм киноплёнки, те самые полоски по краям. В начале просмотра это создает дискомфорт, который, впрочем, быстро проходит. Зачем смотреть старое кино? потому что это классика советского и мирового кинематографа. Классика, которая формирует киновкусы, выстраивает культурный базис, дает понимание самого кинематографа. И, конечно, низкосортные произведения не становятся классикой.

Они сражались за родину Они сражались за родину, Бондарчук, Юрий Никулин, Драма, Фильмы, Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Военные фильмы, Длиннопост

Они сражались за родину - само название фильма уже говорит о его суть, это кино с акцентом на раскрытие образов простых людей, которые были шахтерами, комбайнерами или плотникам, а теперь солдаты, готовые отдать жизнь за родину и близких. Меня всегда поражала в советском кинематографе самобытность и колорит персонажей, на экране всегда обстоятельные личности, с глубокими характерами. А проработанные диалоги углубляют в мысли героев, их личные (и общенародные) переживания и страхи. Диалоги отображают и формируют целый культурный код и быстро расходятся на крепкие цитаты. Хорошо показаны военные баталии, но настоящий ужас войны передается не во время взрывов, а через образы, совсем юная медсестра, которой едва хватает сил тащить раненого, потерявший слух, разговаривающий с трудом солдат, вернувшийся к друзьям на фронт - вот что действительно страшно. Нельзя не упомянуть про отличную операторскую работу, плавные перемещения камеры во время диалогов постоянно акцентирует внимание на самом важном, будь то мимика слушателя, эмоции рассказчика или образы. Это честное кино без лишнего пафоса, где солдаты не просто рафинированные дезодорированные вылощенные герои, они бояться смерти, терзаются внутренними переживаниями и просто хотят жить и радоваться жизни.

Пост в ВК с плакатами и музыкой Высоцкого: https://vk.com/public175068581?w=wall-175068581_77

Они сражались за родину Они сражались за родину, Бондарчук, Юрий Никулин, Драма, Фильмы, Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Военные фильмы, Длиннопост
Они сражались за родину Они сражались за родину, Бондарчук, Юрий Никулин, Драма, Фильмы, Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Военные фильмы, Длиннопост
Показать полностью 2
1060

За кадром "Собачье сердце"

В 1925 году повесть "Собачье сердце"  была запрещена. "Это острый памфлет на современность. Печатать ни в коем случае нельзя", — заявил член Политбюро и соратник Ленина Лев Каменев. 

И первая экранизация булгаковского шедевра была снята  за рубежом в 1976-м, — в ней профессора Преображенского сыграл известный шведский актёр, двукратный номинант на «Оскар» Макс фон Сюдов.

В СССР повесть была впервые опубликована  в 1987 году в журнале "Знамя".  Там режиссёр Владимир Бортко впервые прочёл её, и монолог профессора о разрухе в головах так впечатлил его, что он решил снять по повести картину.


Через год после этого  состоялся  премьерный показ телефильма «Собачье сердце». Он, как и оригинальное произведение Булгакова, пережил трудные времена и в итоге стал классикой.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

— Значит, Тимофеева, вы желаете озвездить свою двойню…

— Да мне бы имена им дать.

— Ну что ж, предлагаю имена: Баррикада, Бебелина, Пестелина…

— Нет-нет-нет-нет-нет. Нет. Нет. Лучше назовём их просто: Клара и Роза. В честь Клары Цеткин и Розы Люксембург, товарищи!

Сочиняя сценарий в соавторстве с женой Натальей, Бортко использовал тексты рассказов и писем Булгакова. Из повести «Роковые яйца» взяли профессора Персикова, из рассказа «Самоцветный быт» — безумного дворника, читавшего Брокгауза и Эфрона,  крестины детей пролетариев  позаимствованы из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Капорцева», а цирковая пророчица("Сделай загадочное лицо, дура!") — из рассказа «Мадмазель Жанна».

Насыщая сценарий яркими деталями, Бортко преследовал определенную цель — раздвинуть стены профессорской квартиры и перенести действие на улицы, в народ, наполнить историю жизнью и колоритным бытом.

Осталось найти подходящих исполнителей. «Одна древняя редакторша «Ленфильма» говорила мне: «Вова, запомни, 80 процентов успеха — это актеры. Поверь мне, я начинала с Эйзенштейном».


Во время съёмок эпизода, в которой Шариков устроил потоп, помощник режиссёра Юрий Вертлиб дубль за дублем выносил на себе Евстигнеева, чтобы тот не намочил ноги и не заболел.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

—Успевает всюду тот, кто никуда не торопится!

Евгений Евстигнеев был не первым кандидатом на роль Преображенского, до него на нее претендовали такие звезды, как Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев.

Все актеры на пробах замечательно играли, но Евстигнеев был точнее, — вспоминает Бортко.— Он, как и я, не читал "Собачьего сердца”. И спрашивал у родственников, стоит ли ему сниматься. Они дружно отвечали: "Да!
Всё он делал правильно, разве что походкой профессор Преображенский напоминал профессора Плейшнера из "17 мгновений весны". Я сказал ему об этом. "А какой она должна быть?” - последовал вопрос. Отвечаю: "Как у Менделеева Д. И.”»

В то время  актёру приходилось нелегко. После раздела МХАТа перенесший инфаркт Евгений Александрович попросил худрука Олега Ефремова не занимать его в новых спектаклях. Ефремов воспринял это как предательство и сгоряча выдал: «Так иди на пенсию...» У Евстигнеева был шок. В таком состоянии он и явился на пробы.

Этот фильм возник в жизни отца очень вовремя и буквально спас его, – говорит сын актёра  Денис Евстигнеев. – Трудно соглашаясь на работу в "Собачьем сердце"(он отказывался сниматься, ссылаясь на слишком большой объем его реплик), он потом просто жил ею. Что было на площадке, я не знаю, но он постоянно говорил о своей роли, что-то наигрывал, показывал какие-то сцены…

Позже сам Евстигнеев признается, что это роль на всю жизнь останется для него самой любимой.


Актёр и режиссёр.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

—Если Вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и медицине. И — Боже Вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

— Гм… Да ведь других нет!

— Вот никаких и не читайте.

Доктора Борменталя режиссёр увидел в Борисе Плотникове, тогда актере Московского театра сатиры.  Плотников побаивался играть с именитым артистом, но Евстигнеев сказал ему: «Мы с вами равны, коллега», — и робость прошла.

На съёмки в Ленинград Евстигнеев с Плотниковым приезжали в «Красной стреле». Едва войдя в купе, народный артист СССР ставил на стол бутылку коньяка и заводил долгий разговор.


Одна из свидетельниц работы Евстигнеева на съёмках – Наталья Фоменко, актриса Малого драматического театра Санкт-Петербурга, исполнительница роли заведующей культотделом Вяземской, вспоминала: «Ни для кого не было секретом тяжелое душевное состояние Евстигнеева в то время. Иногда он брал свой дипломатик и удалялся в комнату, объявляя: "Пойду поучу текст!” А выходил оттуда уже навеселе. К концу дня реквизиторы этот дипломатик с коньячком уже припрятывали…» 

Из-за этого Бортко однажды поссорился с актером. Это был первый и последний их конфликт, и с тех пор на работе Евгений Александрович спиртного не употреблял.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

— В очередь, сукины дети, в очередь!

— Дайте ему селёдки.

Предполагали, что роль Шарикова сыграет Николай Караченцов. Но выбор пал на  Владимира Толоконникова из алма-атинского театра, фото которого режиссер обнаружил в актерской базе. 

«Как мне говорят, он на меня на первого указал - первого вызывайте, - говорит о режиссёре Толоконников. - Пробовал я с Броневым, с Симоновым. Я так и думал, что Броневой будет играть. А, оказывается, третья проба была с Евстигнеевым.
Я уже на первой пробе почувствовал, что понравился Бортко. Он мне сам подавал реплики, а потом периодически выходил из помещения. Впоследствии признался, что выходил, потому что не мог сдерживаться, его сотрясал смех».

Пробы Толоконникова настолько понравились режиссёру, что позже он вспоминал: «Когда я впервые его увидел, передо мной сидел пес в галстуке. Володя убил меня в тот же миг, как сделал глоток водки.  Разумеется, это была не водка, а вода. Но выпил он очень убедительно».


Чиновники из худсовета настаивали, что играть должен любимец публики Караченцов. Режиссеру пришлось поставить ультиматум, дескать или Толоконников, или я не буду снимать.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

В эпизоде, где Борменталь ловит Шарикова, тот разбивает стёкла в буфете. И действительно, во время съёмки этой сцены Толоконников сильно порезал ногу.

На съёмках актёр все время был недоволен собой: хотелось переснять, переделать. Бортко говорил: «А иди ты, всегда ты чем-то недоволен».

Мы переснимали только один раз, - говорит актер. - Помните, эпизод с галстуком, когда я говорю: "Документ мне нужен, Филипп Филиппыч”. Первоначально эта сцена решалась, что я, вроде Сталина, должен был сидеть за столом. Но потом ее переделали. Тогда же коммунисты были еще сильны, шел переходный период. Или вот другая сцена, которой нет у Булгакова, - когда Шариков на трибуне выступает. Этот кадр хотели вырезать, но Бортко заявил: "Я, может быть, из-за этого кадра весь фильм делал”.

Я Шарикова обожаю! Это прекрасный человечек, испорченный Швондером и гипофизом Клима Чугункина, который ему вшили. Он же не виноват в этом. Если бы ему пересадили гипофиз Эйнштейна, он был бы Эйнштейном.
Бортко придумал для картины эпизод, которого нет у Булгакова, - после того как Шарикова побили, он в белой рубашке, со свечкой идет к зеркалу и смотрит на свое отражение. Пытается проникнуть в свою прошлую жизнь. Это был как бы оправдательный момент, и я старался сыграть эпизод так, чтобы Шарикова защитить. Я собак любил с детства, у меня всегда их было очень много. И видимо, это они мне дали отмашку - иди, мол, скажи за нас слово. Но это, конечно, шутка.
За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

— Мы к вам, профессор, вот по какому делу! Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома!

— Кто на ком стоял?!


Швондер оказался лучшей ролью в кино талантливого комика Романа Карцева.

Он сыграл председателя домкома так, что Швондер стал именем нарицательным.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

— Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса?

— Лаской-с! Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

Роль бродячего пса Шарика блистательно исполнила дворняга Карай.

В поисках пса съёмочная бригада обратилась в клуб служебного собаководства и узнала координаты хозяев потенциальных Шариков. Хозяйка Карая Елена Никифорова услышала о кастинге - ей позвонили и предложили попробовать.

Бортко сам смотрел собак, - рассказывает Елена. - На эту роль вместе с Караем претендовали еще 20 собак. В основном это были беспородные дворняги. Меня просто спросили, что он может делать - ходить на задних лапах, ползать и так далее. Видимо, его выбрали потому, что он был "дворняга в чистом виде” - одно ухо висит, другое стоит.
Пса сфотографировали, чтобы проверить фотогеничность, и обещали позвонить. Я уже и забыла о просмотре, как вдруг раздался телефонный звонок, на другом конце провода сказали: "Приходите на съемки, мы выбрали вашего Карая”.
За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

Елена подобрала будущую звезду фильма еще щенком.

Карай сразу стал всеобщим любимцем. С Евстигнеевым пес каждый раз "здоровался", тот в ответ приветливо трепал его. Толоконников тоже один раз специально пришел на съёмки (хотя их эпизоды не совпадали), чтобы познакомиться со своим «предшественником», как он его называл. Бортко Карай опасался, видимо, понимал, кто здесь главный.


На съёмочной площадке пёс почти ничего не боялся — ни софитов, ни грима, ни бинтов, даже такой страшной гудящей машины, как ветродуй (зима в год съёмок выдалась малоснежная —метель нагоняли ветродуем). Единственное, что его бесило — это уколы. Впрочем, в фильме это даже пригодилось. Он натурально их пугался и вырывался, когда ему вводили снотворное.

В начале фильма Шарик ходит с обваренным боком — и Караю наносили специальный грим.

Когда я привезла Карая, то съемочная группа сказала, что бродячая собака не может быть такой гладкой и ухоженной. Потому гримеры сделали ее клочкастой обмазали собаку желатином. Один бок должен был быть обваренным закрасили его красной краской.
Так как съемки были каждый день, то он в течение некоторого времени так и ходил "в гриме”. Люди во дворе от пса шарахались, как от прокажённого. Сам же Карай относился к гриму равнодушно. Я его потом еле отмыла от желатина.
За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

Специально для фильма Елена обучала питомца разным вещам: ходить на задних лапах, сидеть «зайчиком», огрызаться на кошек (хотя в жизни Карай жил с кошкой в одной квартире и очень ее любил). Эпизод с кошкой так и не вошел в фильм, однако помучиться над ним пришлось предостаточно.

Сцена с колбасой тоже далась Караю нелегко.

В течение нескольких дублей его просто закормили этой колбасой, которая к тому же была еще и соленая. Но дворняга честно ловила ее, правда, потом сплевывала и мчалась к ведру с водой, чтобы запить.
Единственная проблема возникла, когда Карай должен был укусить человека за ногу. "Укушенным” никто быть не хотел, потому сделали муляж. Но умная собака сразу раскусила подделку и долго отказывалась ее "тяпнуть”. В конце концов, он все же сделал это неблагородное дело, — вспоминает Елена.

Дебютировав в "Собачьем сердце", Карай снимался в короткометражке «Переэкзаменовка», в детской сказке Одесской киностудии «Рок-н-ролл для принцессы» и в эпизодических ролях в фильмах «Навеки 19-летний» и «Свадебный марш». В 1990 году пёс умер от отравления.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

— Похабная квартирка… Но до чего ж хорошо!

Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава УССР (Киев) А.С. Ефимов.

Съёмки проходили в Ленинграде, и улицы Москвы, где разворачивается действие фильма, «сыграли» питерские улицы.

Пречистенкой, где Шарик с профессором встретились, стала Боровая улица, Обухов переулок, где находится дом, в котором проживал Преображенский, снимали на Моховой, также съемки проходили на Преображенской площади, на улице Рылеева, в Дегтярном переулке и в других местах северной столицы.

Чтобы передать на экране колорит того времени, Бортко решил снять фильм в сепии через специальный фильтр — получилась стилизация под кино 1930-х. Этот прием режиссёр впоследствии применил и в других экранизациях — на съёмках «Мастера и Маргариты» и «Идиота».

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

К созданию фильма приложил руку  известный бард Юлий Ким.

У Булгакова было написано просто «поют», но когда Шариков пустился в пляс с балалайкой, режиссер понял, что тут нужны частушки вроде тех, что были у Есенина: «Пароход плывет мимо пристани, будем рыбу мы кормить коммунистами!» Бортко позвонил Киму, уточнив задачу, и через день  бард  по телефону продиктовал ему: «Эх, яблочко, ты мое спелое, а вот барышня идет, кожа белая, Кожа белая, шуба ценная, Если дашь чего, будешь целая и т.д.»


Второстепенный персонаж — кухарка в доме профессора, сыгранная Ниной Руслановой — стала фактически главным женским образом картины.

За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков

В 1989 году фильм был удостоен приза «Золотой экран» на Международном кинофестивале в Польше и Гран-при на Международных фестивалях телевизионных фильмов в СССР и в Италии. В 1990-м Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Насколько быстро – за полтора месяца – мы запустились с этим фильмом, настолько сложно было его сдавать, – говорит режиссёр. – Худсовет на студии заключил, что кинофильм не сильно удался.
На Центральном телевидении были более благосклонны: начали смотреть картину с мрачными лицами, а под конец даже развеселились. Зато газеты на следующее утро после премьеры камня на камне от нас не оставили. Это надо было почитать: дурость редкостная. Помню, позвонил расстроенный Толоконников: "За что нас так? Где мы недоработали?” Я ответил: подожди, время рассудит».
За кадром "Собачье сердце" Фильмы, Актеры и актрисы, Собачье сердце, Евгений Евстигнеев, За кадром, Интересное, Длиннопост, Михаил Булгаков
Показать полностью 12
2551

Старики-разбойники

Старики-разбойники Старые фильмы, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Старики-Разбойники
На съёмках Юрий Никулин носил седую накладку — свои волосы он красил в черный цвет. Ольга Аросева однажды спросила: зачем ему искусственная седина, когда можно немного подождать и появится своя? У Никулина оказался очень философский и правильный подход: «Я в цирке работаю, клоуном. Если дети будут смеяться над старостью — это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета».
Старики-разбойники Старые фильмы, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Старики-Разбойники

https://www.domkino.tv/news/10073

Однажды Никулин в армии поспорил с сослуживцем на десять пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов. Условие было такое — если соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: «Знаю!». В конце концов начал рассказывать он. И в течении двух часов травил в казарме анекдоты. Никулин не дошёл ещё до половины, как его признали победителем, поскольку слушатели устали смеяться, а время приближалось к утру. Много лет спустя в журнале «Огонёк» Юрий Никулин был членом общественной редакции. На общественном совете он рассказывал анекдоты. В итоге у главного редактора Виталия Коротича возникла идея их печатать. Так в «Огоньке» появилась рубрика «Анекдоты от Никулина».

Я не считаю, сколько у меня их: может быть, тысяч шесть, а может быть, больше. В общем: на все случаи жизни...Я твердо уверен (да это уже и доказано видными учёными), что юмор помогает переносить тяготы жизни. Смех действует благотворно на больной организм человека. Улыбаясь, смеясь, хохоча («даже до упаду»), человек, сам того не подозревая, убивает многие зловредные бактерии, заполняющие его тело.

Юрий Никулин

Показать полностью 1
435

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники"

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

«Старики-разбойники» родились у Эльдара Рязанова в больнице.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Там он познакомился с мужчиной преклонного возраста, который пожаловался, как  любимые коллеги выгнали его на пенсию. Фантазия режиссера заработала тут же, идеей он поделился с Эмилем Брагинским. Так появились старики Мячиков и Воробьев.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
– Съемки проходили весело, замечательно, – вспоминает Лев Дуров. – Свою маленькую рольку в «Стариках-разбойниках» я сыграл с удовольствием, тем более это единственная роль, которую дал мне Рязанов! Только не подумайте, что я за это на него в обиде! Мы с ним в прекрасных отношениях, просто я, видимо, больше ни в одну картину Рязанова не вписывался. Замечательно, что «Старики-разбойники» существуют. Ведь эта отличная комедия еще и память об ушедших. Все они – и Никулин, и Евстигнеев, и Бурков, и Миронов – были удивительные люди, а уж о том, какие актеры, я и не говорю.
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Действительно, что и говорить, актеров Рязанов умеет подбирать великолепно. А они охотно идут сниматься к нему не только как к одному из самых знаменитых режиссеров, но и как к профессионалу, умеющему по-настоящему работать с артистами.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
На главные роли Рязанов сразу же пригласил Евгения Евстигнеева (Воробьев) и Юрия Никулина (Мячиков). А вот над кандидатурами других артистов пришлось подумать. Например, на роль молодого следователя Проскурина, которого потом сыграл Андрей Миронов, режиссер поначалу приглашал «товарища Сухова» Анатолия Кузнецова.
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
– Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение, – рассказывает Кузнецов. – Говорю Рязанову: «Я хочу одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своем месте…» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе.


На роль кассира Анны Павловны режиссер пригласил Ольгу Аросеву. Правда, поначалу он сомневался в выборе.

– Помню, он пригласил меня на пробы, но смотрел с неким предубеждением, – говорит Аросева. – Тогда был популярным «Кабачок «13 стульев»», и Рязанов боялся, что в фильме зритель снова увидит во мне пани Монику.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
Он решил внешне полностью меня изменить, например сделать другую прическу. «Если увижу хоть один твой завиток от пани Моники, уберу из фильма», – говорил он мне строго.

Аросева ни разу в жизни не держала боевого оружия, а в фильме ее героине приходится иметь с ним дело. Но актриса не подвела, она с жаром начала осваивать стрельбу, вплоть до того, что в дни тренировок она не могла поднести ложку ко рту из-за того, что болела рука…

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

После съемок «Стариков-разбойников» Юрий Никулин говорил, как трудно бывает не выходить из роли, удержать нужное настроение на съемках и как важен при этом профессионализм режиссера.


– Убеждать нас надо не криком, не захваливанием, не шумом, а доказательностью. Режиссер порой делает по пять-шесть дублей. А если бы режиссер разрешил актеру сделать хоть один его личный дубль? Тогда экран показал бы, кто в чем прав… А что получается иногда? Только ты сосредоточишься, вдруг говорят: отойдите, вы бросаете тень на задний план. Или помреж говорит, чтобы ты не перекрывал козла на третьем плане. Десятки человек на съемочной площадке могут подойти к актеру и во время съемки обратиться со своими просьбами, замечаниями, требованиями.


Это неверно. Настоящий режиссер должен заботиться о самочувствии актера, помогать ему. И настоящий режиссер делает это. Он ограждает артиста от посторонних шумов, от вмешательства других людей. Актер должен иметь дело на съемочной площадке только с режиссером.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
И тут же Никулин приводит пример из съемок «Стариков-разбойников». Снимался грустный эпизод, где Мячиков гуляет с Анной Павловной и говорит о любви.


– Решили в массовку пустить человека с собачкой, гулять. Идем мы с Анной Павловной, ранняя осень, снег выпал, и она говорит мне: «Вот пошла молодежь, и вы вдруг чувствуете, что вы старик, а вы еще жениться собираетесь. А молодежи, наверное, смешно на нас смотреть».


А я говорю: «Да, они не успеют оглянуться, как уже немолодыми станут». Здесь же мы обсуждаем проблему, возвращать или не возвращать картину, украденную из музея. И вся сцена такая грустная-грустная. У Анны Павловны аж слезы идут из глаз. Эпизод заканчивается, сняли дубль. Эльдар Рязанов сказал «стоп». А мы с Аросевой еще в том же состоянии, боимся его расплескать, хотим оставить его для второго дубля. Но тут голос одного из ассистентов на всю съемочную площадку: «Плохо… Безобразие… Собачку закрыли…»

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

– На съемках фильма «Старики-разбойники» Никулин на свои темные волосы надевал седую накладку, – рассказывает Ольга Аросева. – Я замечаю, что из-под нее выбивается седина. «Зачем тогда тебе парик, когда можно собственные седые волосы отрастить?» – спросила я и была потрясена ответом: «Я в цирке работаю, клоуном, – сказал Никулин. – Если дети будут смеяться над старостью – это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета».

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Кстати, Юрий Никулин считал роль следователя Мячикова одной из самых неудачных в своей кинокарьере. Хотя в самом начале съемок ему очень нравилось «выстраивать» роль. И готовился он к съемкам очень серьезно. Другое дело, ему показалось, что сценарий не в полной мере позволил раскрыть ему свой талант, и герой вышел несколько прямолинейный. Но мы то знаем, что это не так...

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Во время съемки фильма не обошлось и без настоящего криминала. Однажды, когда он приехал в таксопарк, где снимался один из эпизодов, на собственной «Волге», и вышел из машины, к ней сразу подошёл молодой человек и... её не стало .

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Впрочем, по окончании съемок артист нашел ее на том же месте, а начальство таксопарка пояснило, что за это время машину хорошенько отремонтировали и прокачали.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Съемки проходили в Москве и во Львове.


Причем, колорит фильму придает именно древний красавец Львов, который гораздо тоньше воссоздает атмосферу творчества и искусства, и узкими улочками, и неповторимыми зданиями. Он словно возвращает нас в атмосферу, в которой творил Рембрандт.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
Примечательно, что для музейных работников этот фильм стал подлинным мучением, так как в нем практически рассматривается инструкция, как действовать ворам для того, чтобы похитить произведение искусства. И «джентльмены удачи» не преминули воспользоваться «подсказкой». Причем, действовали при этом очень дерзко. 
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
Загримировавшись под Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева, они убедили руководство музея, в котором проходили съемки, что «потренируются» правильно уносить картины, чтобы получилось очень убедительно. 
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
Подобным образом они вынесли из музея картину Рембрандта и три картины Рубенса. 
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

И только после того, как в музей прибыла съемочная группа с настоящими Никулиным и Евстигнеевым, была поднята тревога!

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост
Милиция тут же включилась в работу, и через пять дней злоумышленники были задержаны на одном из рынков за попытку сбыть краденое.
45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

«Старики-разбойники» явились миру 7 августа 1972 года. Кинокартина стала очередным триумфом двух выдающихся советских актёров – Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. А кто-то из зрителей уходил с просмотра, в полной мере насладившись игрой мастеров кинематографа, игравших на так называемом втором плане.

45 лет художественому фильму "Старики-разбойники" Российское кино, Эльдар Рязанов, Старики-Разбойники, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Длиннопост

Фильм сразу обрёл успех: только за первый год проката его посмотрели свыше 30 млн. зрителей.

Показать полностью 21
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: