0

О нормальности, разности преподавателей, школе и правильном отношении к оценкам

Читая очередную волну постов на какую-то определенную тему, каждый раз думаю "боже, слава богу что со мной такого не было!". У меня было нормальное детство с нормальными (хорошими!) родителями, а теперь живу нормальной жизнью: работаю на нормальной работе, с нормальными коллегами, дома ждёт нормальная (хорошая!) жена и мы совместно проводим досуг.


В общем так нормально, что иногда даже завидуешь приключениям всех вокруг. Но вообще-то жизнь очень интересная штука, поэтому для таких же нормальных я буду писать свои зарисовки (как завещал Барон Мюнгхаузен - только правду!) о своей нормальной жизни. Ну заодно и в старости будет что почитать и что вспомнить.


Сейчас идет волна о несправедливых оценках и мне определенно есть что вспомнить.


Я ребенок конца 80-х, поэтому моё детство прошло в девяностых, а юношество пришлось на смену веков. Как вы понимаете, родителям приходилось тяжеловато (ладно я, мелкий балбес, а была еще сестра на 6 лет старше, и там запросы увеличивались пропорционально возрасту - косметика, выпускной, университет и т.п.). Поэтому с юных лет я понял, что должен как можно меньше беспокоить родителей своими проблемами. Старался не просить денег, не беспокоил их родительскими собраниями и так далее.


В пятом классе я перешел из гимназии, где очень сильно "дрючили" по всем предметам в обычную школу, и началась лафа. Пятый класс я прошёл по учебникам, которые мы читали года два назад, и в уме решал задачи которые задавали на дом. Так началась моя история большой лени.


Параллельно школе (и опять же, чтобы у родителей было побольше свободного времени), я занимался борьбой (с шести лет), музыкой (7 классов аккордеона и 3 класса гитары). Но при этом не забывал о своих личных увлечениях - компьютере и футболе.


С одной стороны это очень сильно развило навыки таймменджмента. Сейчас я не понимаю как у меня получалось совмещать учебу в школе, тренировки, соревнования, занятия по аккордеону, фортепиано, сольфеджио, музлитературе и ансамблю, периодические отчетные концерты, и при этом чуть ли не каждый день играть в футбол, играться в игрушки и еще и изучать Visual Basic и HTML по самоучителям. С другой научило расставлять приоритеты, и школа, учитывая ее простоту оказалась в пролёте.


Начиная с седьмого класса мною не было сделано ни одного домашнего задания дома. Письменные задания (если уж их вообще делал) писались на перемене перед уроком, устные учились в автобусе после школы. И вот тут я понял что учителя делятся на адекватных и сумасшедших с которыми лучше не иметь дела.


По алгебре у нас сменилось три учителя. Первая была строгая, но справедливая. Она вызывала к доске и требовала положить тетрадь с домашним заданием ей на стол. Пока ты решаешь пример, она проверяла домашку и выводила средний балл в журнал. Я алгебру всегда знал на "отлично" и решать примеры никогда не было проблемой, в отличие от домашки. Меня к счастью редко вызывали к доске, но если вызывали - приходилось импровизировать. И особым искусством было так увлечь ее комментированием решения, чтобы она даже не взглянула в тетрадь. Пример решен, пятерка в журнале есть, забираю пустую тетрадь, иду обратно к парте.


Срабатывало не всегда, поэтому получал "трояк", но это были четко очерченные правила игры, которые я принимал. Школа учила выкручиваться.


Следующая алгебраичка оказалась сумасшедшей. Она задавала домашки сразу по получебника, но компенсировала это тем что проверяла их раз в месяц и устно. Достаточно было высчитать какая задача достанется тебе, быстро ее решить и делая вид что смотришь в тетрадь "прочесть" решение. Правда это не спасало от "четверки", просто потому что ей так стукнуло в голову в этот момент. Спорить было бесполезно, ощущение что разговариваешь с нездоровым психически человеком.


Третья преподавательница алгебры стала моей любимой. Во-первых, она сразу просекла, что домашние задания я не делаю, и делать не собираюсь. Поэтому заключила со мной договор - пока я решаю контрольные на пятерки, она не придирается. Если где-то в заданиях есть помарки, то тут уж пеняй на себя. Некоторые четверти удавалось пройти "по минному полю", некоторые нет (всё-таки в старших классах там уже задания посложнее пошли, с производными, параметрами и прочей дрянью). Но опять же, правила игры я знал, поэтому никаких обид.


Но самый запомнившийся инцидент произошёл в конце 11 класса, на выпускных экзаменах. Тогда еще не было ЕГЭ, поэтому мы писали три варианта. Но еще до экзамена я знал что получу "четыре": об этом мне сказала эта самая учительница. Что как бы я хорошо всё не решил, больше четверки она не поставит, и она значит миллион способов найти помарки в любом решении. Мотивировка - годовая оценка, которая у меня была четверка.


Мне было плевать на оценки (и за это громадное спасибо моим родителям, которые не вмешивались в учебу от слова "совсем", не смотрели дневник и ограничивались только моим собственным мнением, как у меня дела, и нужна ли мне помощь в школе), поэтому я сказал "окей". И на итоговом экзамене за отведенные четыре часа решил задания всех трёх предложенных вариантов. Свой, и двум подругам "отличницам", которые наверное и сами бы справились, но попросили помощи "для проверки".


У меня - "четыре", у них "пятерки". Был за них очень рад :) А к учительнице алгебры потом единственной заходил после окончания школы, и благодарил за честность и открытость позиции. Да и алгебру благодаря ей я знал так что первый курс МатАнализа для меня прошёл просто как "повторение материала".


Еще один показательный пример был у меня с физикой и химией.

Учительница физики была с 5 по 11 класс и не менялась. И это было ужасно. К сожалению, физика это тот предмет, который я не знаю даже на базовом школьном уровне - у нас его просто не преподавали. Мы как идиоты читали учебник, решали какие-то глупые задачи не понимая что происходит и зачем это всё. Окончательно я понял что тут ловить нечего после того как получил за контрольную трояк. Я был уверен что всё решил правильно, по формулам из учебника, полез проверять.


Оказалось, что на уроке, который я пропустил по болезни, учительница сказала что для простоты исчислений она принимает g (ускорение свободного падения равным 10, а не 9.8 как написали в учебнике. Поэтому та дробная хуета, которая у меня в итоге получилась, абсолютно не верна и задача решена неправильно. "Окей", подумал я, и перестал включать мозг на этом предмете вообще.


Физика - это тот предмет, из-за которого я чуть не вылетел со второго курса универа, хотя по всем остальным предметам были отлы и хоры :)


Сравните с поведением учительницы химии: после одной из контрольных, она меня подозвала после урока и спросила, почему я не стал решать одну из задач, хотя с остальными справился отлично. А я точно также пропустил один из уроков, а в учебнике так и не смог разобраться с этими числами авогодаро, молями и прочей туфтой, что откуда берется. Одноклассники тоже не смогли прояснить ситуацию, поэтому я просто забил.


Учительница выслушала и потратила 10 минут перемены на то, чтобы вкратце объяснить что откуда берется и куда подставляется. Вернула мне тетрадь и сказала что если до конца учебного дня я решу задачу, то она поставит мне пятерку. Тетрадь с решением лежала у нее на столе уже через урок, и я получил свою заслуженную пятерку. К счастью, химия в моей жизни после школы никогда не была нужна, но я очень любил этот предмет и уважал преподавателя, и на "дне самоуправления" попросил подменять именно её.


Морали нет никакой, просто несколько историй из жизни. Главная мысль, которую я, к счастью, понял еще классе в седьмом, что оценки - это никому не нужная херня, которая даёт ложную мотивацию и ложную оценку знаний. Многим родителям абсолютно пофиг, знает ли их чадо что-либо, лишь бы оценка была хороша. К счастью, моим родителям было важно моё собственное мнение и реальные знания (и так осталось даже когда меня в итоге выгнали с пятого курса универа перед защитой полностью готового диплома, но об этом наверное как-нибудь потом).


Будьте такими же родителями, и не давайте вашим детям лишних психозов из-за "плохо сданного ЕГЭ".

Дубликаты не найдены

0

Да уж, не повезло с учителем физики. Так вышло, что я от рождения человек, не отличающийся богатырскими здоровьем. Настолько не отличающийся, что в старшей школе меня одноклассники называли Тернером - один день в школе, десять лет в увлекательном турне по больницам. Десять лет - перебор, конечно, но походить школу  две недели и потом выпасть из учебного процесса на пару месяцев было делом совершенно стандартным. Особенно весёлым в этом смысле выдался восьмой класс: я подсчитал, оказывается, из девяти месяцев учебного года в общей сложности в школе я провёл пять недель. Соответсвенно, практически всю школьную программу осваивал в режиме заочника, проглатывая, когда позволяло самочувствие, по несколько параграфов в день, чтобы иметь фору на случай,  если вдруг следующие пару недель не смогу притронуться к книгам ( да, товарищи, родовая травма головы и развившееся на её фоне РОП ЦНС - это вот прям настолько неприятная хрень. ) естественно, обучение в таком режиме не могло быть столь же эффективным, как обычное штатное освоение программы - чего-то я недопонимал, что-то забывал от недостатка практики. В итоге, попадая на контрольные после таких "прогулов", задачи я решал так, что аж самому становилось иногда смешно. Настолько через жопу, насколько это в принципе возможно. Один раз, помнится, у меня пять листов ушло на решение одной задачи по геометрии. Пять, сцуко, двойных листов! Но мне с учителями повезло больше, там действовал простой принцип: ответ правильный, и видно, что ты его честно получил, а не подогнал? Молодец, поздравляю. И пофиг, что при этом ты нарушил все принципы техники решения таких задач, которые только существуют, и потратил пять листов на уравнение, которое решается в пять строчек - ответ же верный!

В итоге опыт мне пригодился и в вузе, который я тоже заканчивал в режиме Тёрнера. Да и сейчас навык самостоятельно поиска решений проблем оказывается куда полезнее, чем все эти давно позабытые Цезари с Пушкиными.  

Похожие посты
5956

Экзамен, курение, доверие

Дело давнее, 2001 года.

Сдавали экзамен по сопромату. Предмет весьма непростой, но нам очень повезло с преподавателем. Очень старый, уже далеко за семьдесят, а может и за восемьдесят. Ранее преподавал в московском ВУЗе, а тут, на старости лет, занесла его судьба в наши окраины. Предмет он свой разжевывал нам просто на ура. Итак, начинается экзамен, все взяли билеты, сидим, готовимся. Преподаватель видит немую тоску в глазах абсолютного большинства студентов и говорит:

- Ребята, я хоть человек и старый, а все же не могу избавиться от привычки курить. Две сигареты в день, днем и вечером. Так вот, я сейчас пойду покурить. Мне на первый этаж спуститься долго – я же старый, это десять минут. Покурить и вернуться – еще пятнадцать. НО! Чтобы когда я вернулся, на столах ничего лишнего не было!

Ушел. А так как в сопромате хоть мало-мальски только двое в группе разбирались, я и Женька Осокин, то тут же, нам ботанам, прилетели почти все билеты одногрупников. Итак, фигачим мы с Женькой по полной программе, чтобы хоть в общих чертах что то своим сообщить, на время не смотрим и тут… распахивается дверь, заходит преподаватель.

- Ну я же говорил, - смотрит с укоризной на нас с Женькой, - Вон из кабинета!

Выходим горестно головы повесив, ждем. Зачетки у него на столе остались. Грустим. Прикидываем, как пойдем на пересдачу, да и вообще – настроение поганенькое. Тут выходит препод, отдает нам зачетки.

- А когда на пересдачу?

- Зачем?

- Ну…

- Так у вас уже отлично. У обоих.

- А… как?

- Ну раз все билеты у вас, значит знаете, что мне вас пытать.

61

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
35

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
123

Вводные слова и конструкции

Вспомним, как использовать вводные слова и конструкции, как их отличать, как расставлять знаки препинания при их использовании! Пишите грамотно 😉

1651

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.


— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.


Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.


— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Это далеко не первый случай сдачи ЕГЭ учителями ради эксперимента. В 2016 году красноярская учительница по литературе сдала единый экзамен и набрала 100 баллов. Сам экзамен показался преподавателю несложным. В части С ей выпало написать сочинение о творчестве Николая Некрасова. По итогам экзамена преподаватель пришла к выводу, что выпускники, «знающие» произведения по фильмам и кратким пересказам, не смогут хорошо сдать экзамен. Единственный путь к хорошей отметке — внимательное чтение оригиналов.

https://ngs24.ru/news/more/69369694/

Показать полностью 1
1185

Молчи, скрывайся и таи...

Подрабатываю репетитором.

Скоро для многих родителей начнется пора поиска для детей репетиторов и прочего доп. образования. Хочу рассказать о нескольких ситуациях, в которые я попадал, а в конце дать очень важный совет.

1) Одну из этих историй я уже описывал. Был у меня ученик, допустим, Ваня. Обычный мальчик, перешел в 10 класс. Очень многие ребята в этом возрасте плохо знают физику и математику, Ваня не был исключением, но вполне был обучаем, если бы не одно но - он часто пропускал занятия, причем предупреждал об этом буквально за полчаса до самого времени, так что я не мог успеть уже ничего сдвинуть/сместить. Причем сообщения были из разряда "Уехал в город N, занятия не будет". Эта поездка за полчаса до выезда была запланирована, что ли?

Короче, надоело мне. Сказал Ване, что мне такой график не подходит и предложил найти другого репетитора. Ваня согласился.

А вечером мне прилетает СМС-ка от его матери, в которой выясняется, что на занятия Ваня не приходил потому, что проходит лечение от рака, а я, мол, дрянной алчный репетитор, который не вошел в их ситуацию... "Сразу видно, кто учитель, а кто деньги зарабатывает" - примерно такая фраза там была. Проблема только в том, что мне про его болезнь никто ничего не сказал. Нормально, да? Мне тоже понравилось.

2) Однажды на занятия ко мне мама записала одну девочку, допустим, Машу, тоже десятиклассницу. Вот стоим мы с ней, решаем логарифмы, как вдруг я боковым зрением вижу, что Маша летит в сторону пола. Все, что успел сделать - смягчить удар. Побрызгал водой, стою ошарашенный, вспоминаю номер скорой - она очнулась. Буквально 10-15 секунд все это длилось. Оказалось, что у Маши какие-то приколы с давлением (могу ошибаться) и она периодически внезапно падает в обморок. Именно внезапно. Как вы понимаете, я об этом не знал. Действительно, а зачем?..


3) И вот недавно ситуация. Записался на репетиторство в Интернете мальчик, его меня попросили взять знакомые.
Занимаемся-занимаемся и я чувствую, что мальчик довольно странный. Во-первых, очень слабые знания - ну, это у многих так, поправимо. Во-вторых, он не может формулировать мысли. Например, фраза "чтобы купить пакет молока, нужно взять 44 рубля из кошелька и сходить в магазин Пятерочка" ему сложна. Он может только отвечать на наводящие вопросы.

- Что нужно сделать, чтобы купить пакет молока?

-...

-Может, нужно что-то взять?

-Да, 44 рубля из кошелька.

-А дальше?

-...

-Может, нужно куда-то сходить?

-Да, в магазин Пятерочка.

Переведите этот диалог в математическую сторону и получите наши с ним занятия. То есть, вроде и знает, а сказать не может.

В-третьих, очень слабая обучаемость. Ничего не понимает, не воспринимает, не запоминает и не спрашивает. Конспект (который я пишу с ребятами очень редко, обычно они сами могут записывать текст и читать мои документы) записывали так - я пишу на экране текст, он списывает, я стираю и прошу прочитать. Он читает только часть от написанного, я возвращаю надпись и так по кругу. Одно предложение записывает только со второго или третьего раза.

В общем, очень сложный ученик. Я честно пытался найти подход. Потратил 6 часов занятий на тему, на которую обычно уходить час - все разжевал, пояснил, все разобрали. На следующее занятие - пусто в голове. Сказал знакомым об этом. И тут они мне поведали, что у мальчика достаточно сильные проблемы с неврологией... Ну, вот правда, зачем какому-то репетитору, который полезет конкретно в мозг ученика, знать такие мелочи? Вот прям даже не знаю...

Я очень сочувствую всем этим ребятам и понимаю, что свои болезни они не любят афишировать и что им чрезвычайно сложно с ними жить. Но елки-палки, я же не ярмарочный фокусник, я не собираюсь смеяться или разглашать эту информацию. А от моего незнания по данному вопросу ребенку однозначно лучше не становится.

Если бы Ванины родители мне сразу сказали о болезни - мы бы составили удобный план занятий.
Если бы Машины родители мне сказали бы об ее особенности - я бы хоть понимал, как реагировать. Обморок дело такое, в один момент может и хуже кончиться.

Если бы я знал про особенность мальчика, то скорректировал бы курс, спросил мнение специалиста или просто бы честно отказался, потому что не умею работать с такими ребятами. Зачем все усложнять-то?

Короче, родители, очень прошу. Если ваш ребенок болен - говорите об этом людям, с которыми он собирается проводить время. Тренеру, учителю, репетитору и прочим. Тогда они по крайней мере будут понимать, что происходит и сумеют правильно среагировать, если что-то вдруг случится.

Периодически спрашивают мой мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
43

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям

Если вы даёте старшему учащемуся какие-то задания, просите читать инструкции, но ученик отвечает, что читал, но якобы не понял, а у вас никаких доказательств нет, предлагаю такой забавный способ.

Все инструкции оказываются магическим образом прочитаны после первого же попадания на такую удочку :)

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям Школа, Математика, Русский язык, Начальная школа, Учеба, Инструкция, Домашнее задание
980

Интересные книги по физике

Подрабатываю репетитором.

Сколько изучаю физику, столько мечтаю найти такую книгу, которая бы идеально сочетала в себе интересное повествование и объяснение физических явлений. Чтоб она могла заинтересовать даже ребенка, но при этом не опускалась до оленя или не уходила в слишком глубокие и сложные рассуждения. Ииии… нашел даже несколько! Поэтому хочу написать краткую рецензию по тем книгам, что я прочитал во время поиска. Сразу скажу – мнение мое, родное, субъективное.


В конце ссылка на архив с частью книг.


Для ЛЛ: 1,2,3 – читать всем, 6,7 – нормально, 8, 9 – хорошо, 4,5,10 – будет чем разжигать камин.


1) Я.И. Перельман – Занимательная физика.

Две легендарные книги от не менее легендарного автора, максимально близкие к идеалу. Они состоят из мини-рассказов на пол странички, каждый из которых дает качественное решение небольшой физической задаче. Как поставить яйцо, не ломая его? А как вскипятить воду, используя бумажную кастрюлю? А как отрубленная голова могла говорить? Да, все это есть в этих книгах. Яро рекомендую как взрослым, так и детям. 10+/10.


2) Ричард Фейнман – Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

С первых строчек понятно, что человек, который писал эту книгу, жил. Не прозябал, не сидел в уголке, а именно жил, жил физикой. Как будто разговор с жизнерадостным студентом, для которого физика стала горячо любимой спутницей по жизни. Тут вроде и про жизнь, и про девушек, и про развлечения, но как-то незаметно во все это вкраплена физика. Великолепно! 10+/10


3) М. И. Блудов – Беседы по физике.

Добавить сюда больше задач – получится лучший учебник по физике в истории. Что-то между Перышкиным и Перельманом. Вся книга напоминает мне ответ ученика на уроке – вроде, сплошная физика, однако есть и элемент живого повествования. Но все же это действительно больше учебник, чем книга для захватывающего чтения – здесь есть довольно сложные для начинающего читателя математические выкладки, сложные темы и прочее. Однако для увлеченного хоть на каплю человека подойдет идеально. 10/10.


4) Вольфганг Рёслер – Физика, рассказанная на ночь.

Эта книга – красиво написанная биография невероятно сложной для понимания ... науки: физики. Здесь нет ни одной формулы…” – вот что пишут про эту книгу. Я ее прочел и это… зеленая тоска. Вся книга напоминает курсовую работу студента, который понатырил с Википедии текст и огромное количество цитаток, а потом решил еще и разбавить все это своим повествованием. Повествование неимоверно рваное и больше какое-то энциклопедическое, что ли. Просто некий набор информации, есть даже определения терминов, взятые из учебника. Красная цена такому сборнику – 50 рублей за старание, не больше. А еще здесь есть формулы, нас обманывали!

Да и вообще от книги с таким названием ждешь какой-то сказки, а получаешь “Клаузиус говорит о величине, энтропии, которая может только либо увеличиваться, либо оставаться прежней, но никогда не уменьшается”.

Есть ощущение, правда, что книга много потеряла при переводе, но вряд ли даже шикарный перевод что-то изменит. Детям – категорически нет, взрослым на свой страх и риск. Оценка: См.


5) Камиль Фадель - Вы сказали “физика”?

Вот вроде и картинки приятные, и читать интересно, и слог приятный, но на 14 странице писать про кварки, мезоны и глюоны? Вы серьезно? Рассказы из серии “Короче, вот стена, стена состоит из атомов, в каждом атоме есть нейтроны, протоны и электроны, а электроны участвуют в бета-распаде, там еще нарушался ЗСЭ, но Паули открыл нейтрино и все наладилось, вооот…” В общем, не знаю, книга на любителя, причем уже понимающего физику. Да и дороговато опять же. 5/10.


6) Кирилл Домровский – Остров неопытных физиков.

Весьма приятная сказка о приключении четырех мальчишек, делающая фантастические предположения из разряда “А что если б можно было...”. Хороший сюжет, повествование, а связь с физикой хоть и небольшая, но вполне ощутимая. По крайней мере, читатель косвенно узнает о плотности, различных взаимодействиях, законах сохранения. Для маленьких детей подойдет идеально, ребятам постарше же будет скучновато. 8/10.


7) Хельмут Затц – Бог играет невидимыми кубиками. Физика на грани познаваемого.

Вот есть умная книга, а есть книга с умными словами. Как по мне, эта книга относится к разряду первых, но иногда все же соскальзывает в разряд вторых. Но в целом очень понравилось – приятное повествование, плавный заход в историю физики, красота! Подарите эту книгу своему умному племяннику на день рождения, я серьезно.

Но вот редактору минус балл однозначно. “Ну а сейчас давайте поподробнее рассмотрим строение адронов” – это уж для печатного издания перебор. 8/10.


8) Елена Качур – Увлекательная физика.

-Тетенька, тетенька! А напишите нам учебник по физике, только чтоб читать было интересно!

-Да без проблем, мальчик!

Итак, мы наблюдаем самый реалистичный диалог между мужчиной и маленьким мальчиком:

-Дядя Кузя, а кататься (на катке) уже можно?

-Нет, придется подождать пока вода замерзнет на морозе.

-У-у-у, так неинтересно.

-Не согласен. Пока каток застывает мы можем наблюдать за очень интересным физическим явлением! (как застывает вода)

И вот стоят они там с мальчиком, смотрят, как вода застывает, всем весело… Здорово...

Но если убрать мой этот придирчивый взгляд, то для детей книга очень хороша! Картинки, текст приятный, есть мини-задания по выполнению простых опытов. Отдельный плюс за то, что повествование не скатывается в перечисление сложных терминов. Советую, 10/10.


9) Александр Леонович – Физика без формул.

Очень приятная книжечка. Небольшая, интересная, легко читается и в то же время как-то говорит о довольно умных вещах. По минимуму использованы сложные термины и все очень к месту. Очень понравились достаточно толковые примеры – автор хочет именно разъяснить, а не отвязаться от назойливого читателя. Подойдет для начальной и средней школы великолепно. 10/10.


10) Вордерман Кэрол – Как объяснить ребенку науку.

Ээээ… Боюсь, сначала придется объяснить родителю, потому что книга в объяснении не особо помогает. Да и тут столько ляпов… “Физики нашли объяснение тому, почему мы видим различные цвета света. Волны красного цвета длиннее, чем фиолетовые. Все остальные цвета находятся между ними.” – я вот понимаю, что хочет сказать автор, но в этом высказывании ни смысла, ни связности.

Физики считают, что сила притяжения вызвана гравитонами – частицами, которых пока обнаружить не удалось” – мало того, что голову дурят, так еще и текст вычитать не суждено.

В общем, сборник красивых картинок за 1500 р. К такой книге нужно давать в подарок родителя-физика, тогда получится неплохо. 4/10.


Все, хватит пока на этом. Продолжу поиски позже. Может, пора и математику поискать...

Ссылка на архив.


P.S. Периодически спрашивают мэйл – alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
609

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

85

Люминесцентная лампа в кармане!

Газовый разряд в парах ртути! В ампулку введена металлическая ртуть, которая в холодной ампулке имеет вид компактного шарика, или оседает в виде налёта на стенках ампулки. Светящимся телом ампулки является столб дугового электрического разряда. Электрический разряд в парах ртути создаёт видимое излучение голубого или фиолетового цвета, а также, мощное ультрафиолетовое излучение. Для создания газового разряда мы использовали мощную катушку Теслы.

Люминесцентная лампа в кармане! Химия, Физика, Наука, Коллекционирование, Таблица Менделеева, Длиннопост, Ртуть
Люминесцентная лампа в кармане! Химия, Физика, Наука, Коллекционирование, Таблица Менделеева, Длиннопост, Ртуть
44

О преподавателях

Прочитал комментарий #comment_169866892 и вспомнил свою ситуацию из студенческих времён.
с физикой у меня все отлично было, а вот с химией не очень. Химию вел Олег Геннадьевич Баранов (если кто из ЮУрГу есть, может в курсе). Очень принципиальный человек в плане шпор и тд. И очень он уважал Юрия Борисовича Пейсахова, который вел у него когда-то физику (тоже очень принципиальный человек, но офигенный преподаватель.. на физику к нему всё ходили с удовольствием). Юрий Борисович вел физику и у меня. В том семестре физику я сдал на 5, а вот к химии совсем не готовился по некоторым причинам.. на руках были только реферат и готовность идти на пересдачу. На экзамене я все же решил рискнуть и списать, что в свою очередь заметил химик. Сразу же вызвал меня отвечать, засыпая вопросами, на которые я не мог ответить. С его слов "не выгнал сразу, потому что первый попался". В итоге светит мне неуд, открывает он зачётку, а там 5 от Пейсахова. "Чё реально физику не 5 сдал Борисычу?", "Да". "Ещё и на стипендию идёшь, смотрю?", "Ну да". Такую зачётку, говорит, я испортить не могу, и поставил 4.. себя не оправдываю, но человека уважать начал очень сильно. Потом даже вместе пили, но это уже другая история))

69

Об учителях. Или "Благими намерениями"...

Итак. 7-й класс. Физика.
Прекрасный педагог, Алла Васильевна.
Хорошо подает материал. Я схватываю все на лету.
Отличником я никогда не был, но по физике не было даже текущих четверок.
Все контрольные - как семечки.
На родителькие собрания АВ приходит к нам в класс специально, чтобы похвалить меня.
Называет меня маленьким Энштейном...
Море хвалебных од и деферамбов...
Конец года и вопрос от АВ к моей маме:
АВ - А Ваш сын на лето куда-то уезжает или в городе остается?
М - Никуда не уезжает, в городе будет
( 90-е годы, денег нет от слова "совсем")

АВ - я могла бы с ним позаниматься по усиленной программе... ( бесплатно, на энтузиазме)
М - конечно. Моему сыну очень нравится Ваш предмет...


Лето... Жара... Долгожданные каникулы у всех школьников...
А я 3 раза в неделю, по вторникам, четвергам и СУББОТАМ ( ЛЕТОМ, *ПО СУУБОТАМ*, КАРЛ), на 3 часа с 10 до 13 ( т.е. на пол дня) хожу В ШКОЛУ заниматься любимой физикой... По усиленной программе...

В августе я придумал себе поездку " на море" и последние две недели ( всего 2 недели из 3-х месяцев) отдохнул...

Надо ли говорить, что начиная с 8-го класса я ненавидел физику лютой ненавистью?

Материал в голову не лез.
Ни в 8-м, ни в 9-м, ни в 11-м.
Кое-как на "старых заслугах" и списываниях выехал и чудом получил свою натянутую 4-ку в аттестате...

А ведь она желала мне только добра)...

49

Дейтерий, что это? И почему он «светится»?

Дейтерий - это тяжелый изотоп водорода, который соответственно имеет более сложно устроенное ядро по сравнению с водородом (протием), состоящее из протона и нейтрона. Соответственно атомная масса дейтерия вдвое больше – 2,0141. Принятое обозначение – 2H1 или D. Эта изотопная форма также стабильна, так как в процессах сильного взаимодействия в ядре протон и нейтрон постоянно превращаются друг в друга, и последний не успевает претерпеть распад.

Также как и протий, дейтерий это газ, который состоит из миллиардов и миллиардов атомов. Каждый атом дейтерия имеет на орбите вокруг ядра электрон. Когда мы включаем катушку Теслы в сеть, ампулка оказывается в электромагнитном поле катушки, электроны начинают перескакивать с атома на атом, как им и положено при прохождении тока. Атомы дейтерия возбуждаются при столкновении с электронами так же, как человек, которого грубо толкнули в толпе. Электроны в атоме дейтерия не склонны к бродяжничеству, поэтому после возбуждения атом успокаивается и электрон возвращается на свое место. В результате атом испускает фотон света. Энергия этих фотонов лежит в розовато-красной части спектра видимого света, поэтому мы и наблюдаем такой цвет свечения дейтерия!

Кстати, во время свечения это уже не газ, а так называемая холодная плазма, четвёртое агрегатное состояние. Плазма характеризуется частичным или полным срывом электронов с их атомных орбит, при этом сами свободные электроны остаются внутри вещества. Таким образом, плазма, будучи ионизированной, в целом остаётся электрически нейтральной, поскольку число положительных и отрицательных зарядов в ней остаётся равным. Для ионизации дейтерия нам приходится использовать довольно мощную катушку Теслы, так как дейтерий довольно слабо ионизируется, например, по сравнению с неоном и даже протием.

На Земле водород содержит от 0,011% до 0,016% дейтерия. Концентрация его различна в зависимости от среды: в морской воде этого изотопа больше, а в составе, например, природного газа – существенно меньше.

Вода, в молекулах которой, дейтерий полностью заменяет лёгкий водород, называется тяжелой водой D2O. Такая вода характеризуется замедленным течением химических реакций, вследствие чего в больших концентрациях она вредна для живых организмов, особенно высших, таких как млекопитающие и в том числе человек. Если в составе воды четверть водорода замещена дейтерием, длительное употребление ее чревато развитием бесплодия, анемии и других заболеваний. При замещении 50% водорода млекопитающие погибают через неделю употребления такой воды. Что касается кратковременных повышений концентрации тяжелого водорода в воде, она практически безвредна.

Содержание дейтерия в природной воде в 1,03 раза больше, чем в паре (это коэффициент разделения для данной смеси). Поэтому если после кипячения не всю воду выливать, а подливать к остатку природной воды и снова кипятить, то в воде чайника постепенно будет происходить накопление тяжелой воды. Однако очень медленное, поэтому даже при большом количестве повторений этого процесса содержание тяжелой воды не станет опасным для здоровья, вопреки предположению В. В. Похлебкина в книге «Чай. Его типы, свойства, употребление», вышедшей в 1968 году. Академик Игорь Васильевич Петрянов-Соколов как-то подсчитал, сколько воды должно испариться из чайника, чтобы в остатке заметно повысилось содержание дейтерия. Оказалось, что для получения 1 литра воды, в которой концентрация дейтерия равна 0,15 %, то есть всего в 10 раз превышает природную, в чайник надо долить в общей сложности 2,1⋅10 в 30 степени тонн воды, что в 300 млн раз превышает массу Земли.

Дейтерий, что это? И почему он «светится»? Химия, Коллекционирование, Периодическая система, Таблица Менделеева, Физика, Длиннопост, Дейтерий
Дейтерий, что это? И почему он «светится»? Химия, Коллекционирование, Периодическая система, Таблица Менделеева, Физика, Длиннопост, Дейтерий
Показать полностью 2
92

Тонкослойная хроматография для не-специалистов

Вероятно, все из нас видели (хотя бы на фотографии) тест на беременность. Надеюсь, никому не приходилось встречаться с тест-полосками на наркотики_или проваливать допинг-тесты. И, скорее всего, все читали или смотрели экранизацию “Двенадцати стульев”, где Ипполит Матвеевич Воробьянинов, желая получить «радикальный черный цвет» волос, остался с шевелюрой всех цветов радуги, которую пришлось в итоге сбрить.
Удивительно, но процессы, которые лежат в основе всех примеров – одни и те же. На этих же процессах основан один из очень распространенных методов разделения и определения веществ – так называемая тонкослойная хроматография. Термин тонкослойная» всего лишь означает, что она проводится на слое_толщиной в миллиметр (по сравнению с объемной хроматографией, где толщина вещества-основы может составлять до сантиметра), а вот о том, что же такое «хроматография», стоит рассказать подробнее. В 1903 году русский ученый Михаил Цвет представил на суд ученых новый способ разделения веществ, из которых состоит хлорофилл – зеленый краситель в листьях – и назвал его «цветописью» или хроматографией. Забавное совпадение: человек_по фамилии Цвет работает с красителями и называет новый метод почти в свою честь. Основан этот метод был на отличиях в силах взаимодействия разных молекул с веществом-основой. В качестве последнего в опытах Цвета выступал мел, но сейчас чаще всего используют силикагель (маленькие шарики, которые можно найти в пакетиках с обувью при покупке) или оксид алюминия. Цвет засыпал мелкий порошок мела в вертикальную стеклянную трубку, утрамбовал его, осторожно залил водой (так, чтобы весь мел намок, но не «поплыл») и сверху залил немного раствора хлорофилла. Далее он добавлял воду, а ее избыток вытекал снизу. Постепенно зеленая полоска продвигалась вниз и разделялась на три – светло-зеленую, темно-зеленую и желтоватую. Когда каждая из полосок оказывалась внизу трубки, экспериментатор собирал вытекающую жидкость в отдельный стакан. Оказалось, что хлорофилл состоит из трех разных веществ –их потом назвали хлорофилл А, хлорофилл Б и лютеин. Именно из-за насыщенности цветов метод получит такое название. Почти сразу ученые поняли, что таким образом можно разделять и другие вещества. Сначала опыты ставились на смесях красителей, чтобы было проще определять, когда следует собирать вытекающую жидкость, потом научились работать и с бесцветными веществами, подсвечивая трубку ультрафиолетом, или добавляя реагенты, которые окрашивали соединения. Далее оказалось, что вместо воды можно использовать другие жидкости, и тогда список разделяемых веществ значительно увеличился. С дальнейшим развитием техники научились разделять газы, здесь в качестве жидкости используются азот или благородные газы, а длина трубки может достигать целых 150 м, поэтому ее нужно сворачивают в кольцо. Этот метод стал незаменимым помощником химиков-органиков для очистки получаемого вещества, потому что особенностью органического синтеза является огромное количество разных примесей, и выделение продукта та еще задача; биохимиков, так как один из видов хроматографии – почти единственный способ разделения белков; и химиков-криминалистов для определения состава чернил и доказательства подлинности документа или, например, определения состава наркотических смесей
Вернемся именно к тонкослойной хроматографии – ее можно провести очень быстро (до получаса – обычное время такого анализа, по сравнению с несколькими часами обычной хроматографии), прямо на месте (из оборудования – пластинка с силикагелем, стаканчик с жидкостью и пипетка, а не огромные установки, как для разделения газов) и без химического образования – нужно лишь капнуть образец на край пластинки и аккуратно поставить ее в стакан. За нас все сделают капиллярные силы – растворитель сам будет подниматься вверх. В конце нужно либо опустить пластинку в раствор-проявитель, либо, если вещества с самого начала были цветными, просто посмотреть на нее. Обычно на пластинку ставят две точки – образец (смесь веществ, в которой надо определить наличие чего-либо) и чистое вещество, которое мы ищем. Если на хроматограмме (так называется итоговая картина) образца окажется пятнышко на том же месте, где и на хроматограмме чистого вещества – значит, оно есть в смеси. Все очень просто и доступно даже ребенку. Кстати о детях – если в качестве пластинки использовать прямоугольный или круглый кусочек рыхлой бумаги (в идеале – фильтровальной), то можно разделить пигменты в черном фломастере. Оказывается, черный цвет – это смесь многих цветов, а не единый пигмент. Этот опыт хотя и очень простой, но и очень красивый. При возможности настоятельно рекомендую попробовать! В случае же Кисы Воробьянинова в качестве пластинки выступили его волосы (разные вещества в краске для волос по-разному осели на волосах), и при смывании произошло их разделение. Нерешенным вопросом остались тесты на беременность, допинг и наркотики. Тут тоже все просто – на эти полоски нанесены вещества, которые проявляют окраску только при наличии наркотиков, допинга или гормона ХКЧ (его количество у беременных гораздо больше) в моче. Аналогично, кстати, работают тест-полоски на сифилис, вирус иммунодефицита человека и даже на наличие в образце крови (это очень важно для криминалистов). И, естественно, тест-полоски на коронавирус, если такие появятся в широком доступе, будут основаны именно на продвижении вещества по полоске за счет капиллярных сил.
Вот и получается, что событие, которое было описано в 1928 году, детские эксперименты и современные экспресс-тесты основаны на одном физико-химическом процессе.

Показать полностью
194

Термодинамическое обоснование кошки

ATTENTION! Пост написан в духе "я и моя сраная кошка" и содержит критическое число фотографий одной и той же животины!

Вот представь, друг, что есть у тебя котик.

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

Обычный котик, шерстяной, ласковый, ленивый. Но что он такое на самом деле?


Много раз мы замечали, что котики очень любят коробки, тазики, ямки и другие ограниченные пространства, а если таковых нет и с боков котик ничем не ограничен, то он начинает течь:

/Кошка заполняет расщелину рельефа/ /Разлитая кошка стекает с подоконника/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

Вроде бы очевидно, что котик это жидкость! Однако, мы также много раз замечали, что с появлением котика в квартире он стремится занять весь доступный объем, а ведь так ведут себя газы:


/Следовые количества кошки в различных точках объема комнаты/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

Замечая, что при всем при этом котик теплый, мы можем сделать предположение: котик кипит! И будем неправы. Ведь мы можем взять котика на руки и он не разлетится на много маленьких котят, а значит он твердый.

Быть твердым, жидким и газообразным что угодно на свете может быть только в одной ситуации: при нахождении в тройной точке! Давайте посмотрим, как это выглядит:


/Диаграмма состояния кошки/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

График наглядно демонстрирует, что при нахождении в этом месте котик находится под давлением, ведь состояние такое очень нестабильно. Но кто вообще может надавить на котика? Это же грешно, честное слово.


Взглянем снова на живот животины: он круглый, упругий и пушистый, но третье неважно.

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

При этом, мы знаем, что живот котика меняется в размерах в зависимости от количества потребленного корма - вуаля! Давление действует на котика не извне, а изнутри! Котик замкнут сам в себе (подтверждено наблюдениями), котик наполнен кормом и оттого создавшееся давление разогревает его и удерживает в уникальном термодинамическом состоянии.

Ня!


З.Ы. А ещё котики, в отличие от нас, умеют производить витамин С и богаты им. Но кому вообще придет в голову кушать котиков?

З.З.Ы. /гетерогенная смесь двух кошек, черная и трехцветная фазы разделены/

Термодинамическое обоснование кошки Трехцветная кошка, Химия, Физика, Термодинамика, Кот, Бред, Длиннопост, Коты это жидкость

З.З.З.Ы. Кошки девушки, бред мой, снимал на респиратор.

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: