О некомпетентных преподавателях английского
В общем, расскажу об одном, из многочисленных, способе выкинуть деньги на своем саморазвитии.
Учу я, значит, по долгу "службы", английский язык. Учу не долго, но интенсивно, ибо жизнь прижала. И решил, что необходимо повысить эффективность сего мероприятия и пойти заниматься с преподавателем. Многие, наверное, скажут, что самому можно всему научиться дома и тэдэ и тэпэ, однако, с уверенностью скажу, что с преподом всегда всё идет быстрее, ибо он и мотивирует, и от грабель спасает, на которые порой наступаешь и сам не замечаешь. Так и ходишь с разбитым лбом и довольный.
Так вот, пошел в языковую школу, заниматься в группе с такими же как я оболтусами. Я ни в коем случае не критикую школу и преподавателей. Более того, педагоги были прекрасные и учиться одно удовольствия.
Но, взвесив все за и против, через полгода я пришел к выводу, что пора выходить на новый уровень, ибо моя группа "застоялась на месте". Очень сложно учиться, когда остальные ученики просто ходят по вечерам на курсы, для того, чтобы отдохнуть, пообщаться и т.д. А английский им в общем то и не нужен. Просто все учат, я тоже буду. Так вот, я принял решение заниматься с преподом на персональной основе. В этом есть и свои минусы, и не только финансовые, но в моем случае минусов не было и выбор был очевиден. Далее самое интересное.
За место русскоязычного педагога я выбрал англоговорящего из Австралии. В этой же школе, кстати. Я думаю вы догадываетесь, как мои расходы на обучения, выросли.
На первом занятии встретились, поговорили на английском в формате знакомства. Мне было трудно что-либо сказать и, думаю, первое впечатление обо мне было как о человеке, который больше чем гул монинг и хеллой, сказать особо ничего не может. Однако, я просто растерялся, так как на английском раньше говорил только с такими же как я, для кого английский не родной. К концу и разговорился, раскрылся и всё было с речью хорошо(на сколько для меня возможно).
Сразу, что смутило, как я зашел в класс, преподаватель сидел спиной и даже не повернулся поприветствовать. А потом посади меня на другой конец стола. Я представлял, что занятия будут проходить примерно такнеграмотность:
А не так:
Ну, как бы, может все не так уж плохо.
Сразу перейду к моему второму занятию. Я прихожу на урок, он сидит спиной, я приветствую его, он молчит. Хочу сесть рядом, он говорит сесть на против, как на картинку выше(а стол там как раз примерно такой длинны). Объясняет это тем, что нам с ним так будет удобнее.
Сразу поясню, у меня нет ни каких уродств, за собой слежу и не воняю потом, помойкой, изо рта не пахнет и всё в таком духе. Но, близкий контакт не допустим.
И начинается урок:
-Стьюдент, пиши мне эни слова на доске, какие знаешь.
-Какие именно?
-Абсолютно любые
-А сколько писать?
-Пока доска не кончится
Ладно, написал.
-I'm done
-А теперь, student, составь со всеми этими словами любые предложения в своей тетради.
И всё я делаю молча. Я сижу, сочиняю, и сижу, и сижу. Не так то просто составить 30 предложений, да еще красивых, со смыслом, а не просто "Яблоко красное", "Я читаю книги" и в таком роде.
А теперь самое главное. Во время всего этого процесса, ОН СИДИТ НА ФЕЙСБУКЕ. Более того, он даже разговаривал по телефону о своем. Запомнил только его: "No, I'm working. I need to make money".
Потом он молча берет мою тетрадь и проверяет. Медленно, вдумчиво. Далее даёт мне домашнее задание, представляющее из себя составление предложений в тетраде, которые он в начале урока будет 15 минут молча проверять, а я смотреть в стену. А потом снова я работаю, а он в Фейсбук и Ютуб.
Более того, он показывает совершенную неграмотность и настойчиво учит меня ей. Последнее, что помню, он уверял меня, что нужно писать лично местоименее I с маленькой буквы. Вообщем как то, более менее я учился с ним в таком режиме. Но тут он выдал мне, что я прогрессирую очень медленно и мне нужно заниматься с ним 3, не 2 раза в неделю. Вы представляете?
Ну я не выдержал и послал его нахрен.
Какие выводы? В языковых школах сей-час очень модно иметь англоязычного преподователя по-дороже. И не важно, имеет он педагогическе способности или хотя бы интерес к работе. Главное быть носителям языка. Но, я вам скажу, что уметь, что-то делать и учить кого-то - это разные вещи, к которым нужен особый навык. И русскоязычный преподаватель, который имеет навыки педогога, которого учили, как учить людей, намного лучше, чем англоязычный, конечно, если он не проффесиональный педогог с соответсвующими корками. Иностранцы даже грамматнее порой в английском, чем сами нейтив спикеры. Всем удачи!