О минах и тролях
1985 год. Мне восемь лет.
Отдыхаем всей семьёй на турбазе "Лесной" нашего НИИ в Конча-Заспе. Неожиданно решаем устроить дальний рейд на весь день по лесистым окрестностям.
И натыкаемся на какую-то тихую военную часть, незаметно живущую по соседству. Судя по безлюдности - кадрированную.
Как и положено ребёнку, ношусь окрест и без особого восторга иду на зов родителя.
Оно того стоило.
МИНА!!! САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ МИНА!!!
Правда, учебная. Но она была прекрасна: новенькая, чудесного оливкового окраса, поверх которого были нанесены таинственные цифры и буквы.
Отец дал налюбоваться, а потом прочел вполне доступную школьнику младших классов лекцию о минах, о том, что именно на эту наступать можно - потому как учебная, вместо взрывателя - заглушка, да на ней собственно и написано, что учебная, но на любую другую - категорически нельзя, объяснил про неизвлекаемость и ловушки, показал как и куда вкручивается взрыватель, а закончил тем, что любую дрянь защитного цвета, обнаруженную в земле, стоит оставлять там, где нашел и звать тех, кто профессионально занимается добычей из недр подобных цацок.
Конечно же, я "уговорил" папу взять мину с собой и показать бабушке. Отец неожиданно легко (саму идею троллинга я узнал много много позже) согласился и километров пять мы пёрли эту дрянь трогательно держа каждый за свой конец палки, продетой в ручку.
Бабушка (мамина мама) где-то шастала и мину мне было предложено спрятать до её возвращения.
Задание было выполнено на отлично и к немалой отцовской радости и умилению:
мина была тщательно замаскирована копной свеженадёрганой травы.
Под кроватью.
Под кроватью Бабушки.
Папиной тёщи.