О ливреях в Формуле-1. №2

Привет!


А я продолжаю переводить статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1. Предыдущую часть можете почитать тут: https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_vyipusk_1_636...


На очереди у нас №17.

Marlboro McLaren 1989

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

За исключением, наверное, полностью красной Феррари, эта ливрея - вторая по узнаваемости в истории автогонок. Логотип Мальборо и узнаваемый оттенок красного начали появляться на Макларенах ещё в середине 70-х, но знаменитая ливрея с двойным шевроном появилась только в 1981. Сохранялась она долгое время (до конца 1996 года) практически неизменной, не считая изменения, обусловленные разной формой машин. И за это время она стала своего рода "фишкой" ИндиКара, выделяя машины команды Роджера Пенске с середины 80-х до 2006. Конкретно эту машину, 1989 года, я выбрал потому, что именно на ней сражались друг с другом Сенна и Прост. В ней сочетаются почти все "типичные" элементы, включая рекламу Хонды и Шелл. Также заслуживает внимания место нанесения логотипа TAG-Heuer.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Следующий - №16.

MasterCard Lola 1997

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Вероятность того, что вы когда либо видели эту машину стремится к нулю, только если вы не были гоночным гиком в 1997. И это объяснимо: фактически, она никогда не участвовала в Гран-При, выехав только в одной квалификационной сессии в Мельбурне, где серьёзно проиграла даже слабым Arrows. Печальную историю команды Лола лучше рассказать отдельно (в кратце: если вы планируете участвовать в Гран-При с 1998 года, не давайте своим спонсорам возможность за несколько месяцев переносить ваш дебют на год раньше - на 1997), но несмотря на их короткое и катастрофическое существование, в одном они были хороши. Их машины, полностью брендированные MasterCard, выглядели прекрасно. Ранее я упоминал про Золотое правило не использовать более трёх основных цветов в ливрее, но в Лоле каим-то образом умудрились сделать это достаточно стильно: их цветовая схема с красном, жёлтым и синим по бокам разбавлялась белой верхней частью. Эта машина, одна из самых грузных и ужасных внешне машин своего времени, выглядела в этой ливрее на отлично. По ошибке, на презентации, вместо синего цвета был использован зелёный, и она всё равно смотрелась круто.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Далее - №15.

Castrol Lotus 1992

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Знаменитый Лотус был в начале 1990-х уже в глубоком пике, и после двух знаменитых ливрей 70-х (чёрная с золотым John Player Special) и 80-х (жёлтая Camel), меняла раскраску каждый год. Эта, с зелёным, жёлтым и чёрным в 1992 году была более яркой , чем зелёная с белым в 1991, и намного "чище", чем в 1993 (в которой доминировали зелёный цвет Castrol, белый и красный). Не очень приятно, что прямоугольники логотипов спонсоров "разрезают" прямые линии основной раскраски (вместо того, чтобы соответствовать им), хотя конечно, сегодня такого не увидишь, без них она смотрелась бы намного лучше.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Вот ещё - №14.

Canon Williams 1993

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Одна из классических ливрей Williams - жёлто-сине-белая - прекрасно вписывает в себя двух разных главных спонсоров, а основной синий - украшение машин команды с 1985 по 1993, и почти все из них достойны быть в этом списке. Так почему же тут именно эта, последняя? На которой Прост взял четвёртый титул, и на которой Деймон Хилл ездил с "0" номером? Да потому, что на ней есть ёж Соник, и мне это чертовски нравится! Да, знаменитый персонаж видеоигр 90-х в 1993 был на высоте, и спонсорский контракт с Сегой не только позволял разместить их логотип на заднем крыле, но и сделать "вырезы" по бокам монокока, которые выглядели так, будто за рулём - сам Соник! Сделано топорно, но если вы фанат Сеги как я... совершенно гениально.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ну и вот - №13.

Minardi 1991

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Одна из немногих команд, которые поняли, насколько хорошо смотрится чёрный с белым и жёлтым - Минарди. Возможно стоило бы сюда включить их машину 1990 года, но она была слишком похожа на Рено начала 80-х. А эта, в основном чёрная машина, с полосами белого и жёлтого сзади, выглядела намного лучше. Минарди сделали себе прекрасный визуальный идентификатор этой ливреей, тем более странно выглядит куча их непонятных, невзрачных,  пёстрых ливрей середины 90-х.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

That's all, folks!


На сегодня хватит. В следующие два захода постараюсь "окучить" по шесть мест, чтобы завершить эту эпопею и идти дальше))


Ciao!

Формула 1

1.5K поста2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наконец-то пошли нормальные ливреи (кроме Лолы, которая всё же спорна) хотя порядок я бы поменял. ИМХО, Маклареновская, Вильямсовская и Лотусовская ливреи должны быть в первой пятёрке. Ну ладно, в десятке.

Не удивлюсь, увидев в топе ужасную ливрею БАР 1999 года.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

«Нормальные» в смысле известные или с успешных машин? Рейтинг-то не об этом. Субъективное представление автора о красоте. Я с ним тоже не всегда согласен, но информация интересная.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в моем субъективном представлении о красоте маклареновская (81-96) и вильямсовская (86-93) ливреи в топе. И Лотусы примерно 62-66 годов, и 77-85. Так совпало, что они не только известные, но и нравятся мне. Наверное, это неслучайно, удачные ливреи нет смысла менять, вот они и служат по много лет. А та же винфильдовская ливрея в Вильямсе - "вырви глаз", пару лет поездила, и я по ней совсем не скучаю. Хотя и "короткоживущие" ливреи встречаются неплохие, мне нравятся Джордан-91, Бенеттон 92-93 и Хонда 2008. Посмотрим, упомянет ли их британец.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Логичный выбор. Я бы для себя выделил из классики - зелёные Лотусы, голубую Феррари (пару лет на гран при США выступали под названием их американского дилера), оранжевый Эрроуз конца 90-х и «канареечные» Минарди. Красный Вильямс, кончено, не супер, но необычно, как минимум, так же как и Хонда 2008 (хотя она мне лично не нравится).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку