1348

О лентяях

Подрабатываю репетитором.

-Саша, привет! Задачи решил?
-Неа, не успел. Времени не было.
Было. Я знаю. А он знает, что я знаю. Просто идет этап установления рамок дозволенности. На позапрошлом занятии мы выяснили, что лучше формулы понимать, чем учить. На прошлом выяснили, что если со мной валять дурака, то часовое занятие превращается в двухчасовое, а три задачи - в десять. В этот раз после окончания занятия даю 6 задач. Говорю "делай любые 4 из них. Не сделаешь - не приходи". Я плохой психолог, но он решил все шесть и только одну неправильно.

Саша - маленький лентяй. Он любит играть в компьютер и на гитаре. Чтобы найти на это время, приходится жертвовать оценками по физике. Но со мной такие штуки уже не проходят :)

Рома - лентяй другой плоскости. Я рассказываю, он сидит. Не мешает мне, тихо сидит. Не слушает абсолютно. Где-то в своих мыслях купается. Звоню матери. Так и так, нет контакта, давайте впустую не тратить время и деньги. "Ну, что вы, что вы, Ромочка у нас просто литературу и историю любит, но ему бы по физике 4, понимаете?" Понимаю. Но на 4 нужно что-то делать. Не отсиживать занятие и выходить с пустой головой. Решать. Вникать. Понимать.
-Понимаешь, Рома?
-Угу.
-Тогда к следующему занятию прочитай вот этот параграф.
-Хорошо, до свидания.
Не прочитает. Поэтому я заранее готовлю учебник и он читает его при мне. Его маму это устраивает - что я еще могу делать? Сидит, читает. Я ненавязчиво беседую. Рассказываю, как плохо сейчас мои бывшие одноклассники себя в институте чувствуют, потому что им ничего не понятно, заваливают сессию, поступают снова. Как вылетают в армию. Как плюют на все и идут работать в сферу обслуживания и много жалуются на жизнь. Рома вроде проникся. Я плохой психолог, но ту тему он выучил. Работаем.

Рома - лентяй обманутый. Его всю жизнь хвалят за то, чего он не делал. Пускают по ложному пути. Он не литератор и не историк. Он просто выучил стишок и запомнил дату. Точно также ребят, которые знают комбинацию ctrl+alt+del возносят до великих знатоков компьютера. Его нужно болезненно заставить спуститься с чужого пьедестала и не менее болезненно заставить строить свой.

Недавно с мамой пришла Танечка - очень эффектная девушка, 9 класс заканчивает. Она твердо знает - после 9 класса пойдет в художественное училище. Таня каждый день усердно работает над этим. Но ей нужна тройка по математике, чтобы поступить. Танечка не знает проценты, не умеет решать системы уравнений. Плавает практически во всех темах. Я не лез в высокие материи. Моя цель была - 4 за алгебру и 3 за геометрию. На последней диагностике мы ее достигли. Ждем экзамена.

Танечка - молодец! Несмотря на то, что ей искренне не интересна математика, она берет и добивается своей цели. Это то, что я буду уважать всегда.

И последний типаж - Коленька. Не знаете Коленьку? Его всегда приводит мама. И передает, так сказать, в надежные руки со словами "только вы уж нам помогите, у нас учитель очень плохой. А Коленька хороший мальчик, старательный, просто ему с учителями не везет!" Ну, что, садись, Николай, вот тебе задача. Коленьке чхать. Абсолютно. То, что сейчас происходит - просто плата за спокойную жизнь. Чтобы мама не считала его лентяем, а продолжала радовать его хорошим телефоном, яблочным планшетом, новым компьютером - ее сыночек же молодец. А сыночку просто нужно отсидеть занятие и сказать "мам, он мне не нравится, давай другого найдем". Я плохой психолог и в данном случае я помочь действительно не могу. Больше двух занятий Коленьки не выдерживают.

Коленька - лентяй ушлый. И здесь особо добавить нечего, все мы с ними встречались.

Не люблю лентяев. Я готов всегда помочь, подсказать, объяснить. Всегда доступен по Интернету. Готов терпеть непонимающих, тормозящих, начинающих с нуля - с ними можно работать. Но с лентяями - нельзя.

Дубликаты не найдены

+168
Не оправдание, но. Лентяем к 9му классу можно стать, если с 5го предмет велся отвратительно. И если и был интерес, он сгорел нафиг.
раскрыть ветку 51
+63
Плюсану. Был ужасный учитель по русскому и литературе. Самостоятельно прочитал первую книгу только после долгого пинания подруги, и после этого ушел в книжный запой. Было 20 лет)
раскрыть ветку 3
+32
Знаете, когда мои племянник жалуются, что они не учатся, потому что учитель плохой, я им напоминаю, что вообще то, учителю плевать, что с ними будет через 10 лет. А вот им как бы должно быть не наплевать, поэтому нафига ныть про учителя.
раскрыть ветку 9
+7
Соглашусь. Преподаватели это тоже очень важный фактор. Заметил, что все женщины физички (все, которых я встречал без исключения) обладают каким-то недюжинным ЧСВ (сначала заметил это в школе, позже - в универе). Не знаю откуда оно берётся, но ведут себя так, словно вчера открыли пару новых дыр (не напрягайте себя). Естественно, что желание учится у таких людей, как и контактировать с ними, полностью отпадает.
Ровно также было и с историей, но потом появилась нормальная учительница, терпеливая, которая рассказывает не только по программе, но и дополняет урок интересностями и характеристиками персонажейй, периодически с шутками. Так исторические книжки читаю по сей день.
+3

Был интерес к химии в детстве. 8го класса ждала больше, чем все свои ДР вместе взятые. Разочарование. Училки, которые нихера не объясняют, в ответ на любой вопрос — "Ты тупая? Учебник открой, больше, чем там есть, тебе не нужно" и т.д. Интерес угас в 0, ЕГЭ сдала на "лишь бы сдать", завалила (67 баллов), если бы не репетитор — не сдала. Задания репетитора не выполняла дома, просто слушала, что она говорит.

А потом универ. А в универе нашёлся преподаватель, который смог. И я снова обожаю химию, изучаю её, заполняю пробелы, и утерянная часть моего детства/отрочества снова есть у меня :3

раскрыть ветку 6
+8

Начало прочитал так

" Подрабатываю рептелойдом"

раскрыть ветку 1
+2
У меня так с математикой было, в 8 классе сменилась учительница и всё, я перестала понимать что-либо. И дело не в сложности программы, если я посижу сама поразбираюсь, то соображу что к чему, но на уроке просто белый шум вместо материала. Так я забила на математику -_-
+3

Воу воу , автор ты ранишь мои чувства . Я как Коленька , не надо так с нами ...

+1

Ну ничего страшного! Как говорили в детстве нам "все профессии нужны, все профессии важны". Грузчик хорошая профессия для коленьки с яблочным телефоном, видел таких.

+1
Физика . Только в 9 подтянул благодаря учительнице ... предыдущий просто кидал в нас конспекты
+1
Я так физику обожал. Потом меня перевели в другую школу...
В общем, физику в вузе ненавижу больше всего. Зато с матаном все заебись
-1
Тут от человека зависит
раскрыть ветку 20
-1

у нас была училка по алгебре и геометрии, она же классуха. уровень преподавания вообще 0,еще мы ее в разгар климакса получили, после 5 класса ,так чуть что слезы,рыдания ,выбегала из класса.

+13

Ой, а можно я расскажу? Учился я в школе, где физику преподавала истеричная старуха. Она очень любила бить нас указкой, такая советская указка которая делалась похоже из черенков для лопат, немного форму указки черенку придавали и лак наносили. Хорошая бита для вбивания знаний. Надеюсь понятно что физику весь класс не знал? Как и я, желания вообще не было открывать учебник. И вот в 9 классе, мои родители решили отправить меня к репетитору. Старый Армянин, маленький и круглый колобок, энергичный и шумный, не знаю психолог он или нет, но желание учить предмет появилось очень быстро у меня. Ходил на доп занятия в 9 классе. Физичка мне поставила 3 всё же, так как ей похрен было знаю я или нет. Но в 10 классе эта истеричка сломала однокласснице руку указкой! И её убрали, взяли нового физика в школу из какой то деревни, его любимая фраза "Ребяты, Девчяты", ездил на велике фиксируя штанину прищепкой бельевой, что бы штаны цепь не зажевала. Тяжело учить предмет, когда преподаватель инопланетянин))) хоть у меня и была твёрдая 4 по 10 и 11 класс, физику я не знаю! Стыдно не знать физику!

раскрыть ветку 4
+2
когда преподаватель инопланетянин
Иллюстрация к комментарию
+2
Мораль мощная, мне понравилось!
раскрыть ветку 2
+13

Всю жизнь меня звали лентяем и я действительно такой и есть,  например у меня во дворе есть магазин, от двери подъезда до входа в него 50 метров, но это же надо одеваться, идти, возвращаться... слишком сложно :) и только по причине нежелания куда либо ходить я почти ежедневно пользуюсь доставкой :))) клиника да? С учебой в школе и институте было всё точно так же, то что не было интересно, всегда делалось в пол силы и с одной единственной целью, чтоб от меня наконец отстали :) но однажды я нашел то, что было капец как интересно и спустя годы я стал специалистом в этой области... и вот что примечательно, теперь работая в этой области я делаю работу лучше и быстрее чем любой не лентяй. Говорят что это от того, что лентяй старается сделать всё хорошо с первого раза, чтоб, не дай бог, потом не пришлось переделывать, видимо это правда, какой бы интересный не был проект, если к нему приходит в последствии больше 2 правок, начинаю его ненавидеть :))) нет ничего хуже чем переделывать :))

раскрыть ветку 5
+2

Вы программист! 😊

раскрыть ветку 3
+1
А кем работаете?
+12

А через двадцать лет Танечка отучившись и поработав, бросит рисовать, будет тянуть на себе семью, мужа лентяя, больную мать и подымать пару детей, с упорством, потом, кровью .. ну как всегда.

Саша будет музыкантом и жить в свое удовольствие, или работать с клиентами в неплохой фирме.

Из Ромы выйдет неплохой сметчик или инженер, который будет работать "отсюда до сюда", выполняя конкретные задачи.

А Коленька устроится лучше всех, потому что привыкнув к хорошей жизни пахать не захочет, и правдой-неправдой сам или с помощью родителей просочится на хорошую должность в денежную  контору.

раскрыть ветку 2
+2
Путин пойдет на 9 срок...
раскрыть ветку 1
+46
Ну лентяй лентяю рознь. Вот я лентяй и делаю нормированное сменное задание быстро, чтоб в конце смены осталось время поковыряться в инете. И главное делаю качественно, чтоб не заставили переделывать. А все на работе считают меня трудоголиком, так как не хожу на перекур каждый час ( теряется 5-7 мин, более часа в смену) 😃
раскрыть ветку 7
+15
Вы лентяй достигший дзен-буддизма)) делать быстро, делать хорошо, и как можно дольше ничего не делать. Знаю, умею, практикую, как говорится)
раскрыть ветку 1
+6
Да, такое и у меня было
+1
Работал одно время в столовой при санатории, с 11 до 12 часов у нас перерыв. Все теряли где то 20-30 минут времени, ибо начинали подготавливать зал к обеду ровно в 11, а я заранее. Уходил в 10:50 обычно
0
Целый день сидеть вредно
раскрыть ветку 2
+6

вот я так в 11 классе обществознанием занималась. сдавала его и литературу,  на 80 баллов, легко прошла на бюджет филфака. и бросила через полгода, потому что лень. шесть лет прошло, а я так и не знаю, кем хочу быть. определиться не судьба, видимо

+13

Я настолько лентяй, что прочитал только заголовок

раскрыть ветку 9
+8

Я настолько лентяй, что даже заголовок не читал, но осуждаю.

раскрыть ветку 8
+15

не очень понятно как танечка будет в художке, если по геометрии у нее 3. там при наличии пространственого мышления, который вроде как необходим для художки все не напрягась на 4 делается...



а про запонмить дату и выучить стишок очень хорошо говорила моя школьная учительница по истории: " если не понимаете математику и физику - это совершено не значит, чт овы гуманитарий, вполне вероятно, что вы просто дурак". :)

раскрыть ветку 11
+19

У меня по черчению было 5 и за пол класса успевала работы поправить, а по геометрии 3.

Пространсивенное мышление норм, а вот доказать и вывести что то в задачах получалось через раз.

раскрыть ветку 8
+1

Ну я начертательную геометрию сдавала с трудом, и построение выкроек одежды для меня труднопостижимо, хотя шью много лет. Но с рисованием и лепкой все очень хорошо.

Мозг - штука сложная. Мне вот хорошо даются портреты, но я не запоминаю лица. Т.е. узнаю знакомые, но воспроизвести в памяти не могу, даже мамино лицо.

0

В худ.колледже математика полгода всего и из него берётся самое основное. Самые простые показательные и логарифмические уравнения, немного тринонометрии. А вот рисуют круглосуточно. Моя такая же Танечка выбиласьв отличницы в колледже))))

+5

Я лентяй другой плоскости :)

Точнее, мне сложно начать и понимать, но как только я поняла, как что-то делается, то вообще нет никаких проблем.

в универе сложно, да

но закончила.

+4
О, как вы точно описали всё. Узнаю себя а Ромочке. Только мне было плевать на неинтересные предметы и на 3. А так все сходится
+4

Всю жизнь считала себя типичным гуманитарием. Языки, литература - пятерки, а математику с физикой не понимала и не любила. Потом эмиграция, надо снова получать образование. Наконец-то поняла и полюбила точные науки: и физику и математику сдала на высшие баллы. Сама от себя не ожидала, а надо было только захотеть!

раскрыть ветку 4
+2

На английском?

Я заметил, что на нем как-то понятнее, что ли, легче заходит

Хотя и материал вроде тот же и слов меньше

раскрыть ветку 3
+3

Я лентяй пиздец, я лучше сделаю быстро и качественно и буду сидеть на Пикабу ебать вола, чем делать вид что работаю долго, а качественно чтобы не переделывать, лентяи бывают разные!

+7

Нужна мотивация обязательно,  девочка знакомая приехала поступать в художественный, вся такая из себя творческая, точные, гуманитарные науки  по нулям, пишет с ошибками,  остановились с мамой у нас, муж её протестировал, говорит, слушай, ты никогда не станешь великой художницей, а ходить малевать и прожигать жизнь это не дело, ну и какие то еще волшебные слова добавил. Решили поступать на биолога, а как? Химия математика биология все по нулям, но девочка отчего то прониклась так, что сидела плакала, но зубрила, сначала не понимая потом уже вдумчиво, закончила вуз с красным дипломом. 

раскрыть ветку 10
+28
Вот я понять не могу. Почему когда кто-то хочет стать инженером, ему не говорят: "Ну слушай, великим инженером тебе не быть, поэтому зачем тебе"? И про учителей, врачей, физиков, программистов, биологов так не говорят. Но если заходит речь о художниках, артистах и т.д., то тут надо только великим быть. Чем так сильно художник отличается от программиста?
раскрыть ветку 8
+16
"слушай, ты никогда не станешь великой художницей" - обожаю таких умников
+2
Все мы в чем-то лентяи. Кто-то не понимает, а нафига нужно. У кого-то не получается и это фрустрирует. А дети еще и не имеют нормального опыта саморегуляции, там только то, что вкладывают родители, поэтому им сложней, чем взрослым.
+2

Думаю, что лень - это недостаток мотивации. Человек может верить, что это сделать "надо", где-то в глубине души у него сидит уверенность, что ему это "не надо"/"нельзя".

+2

Где-то я совсем недавно читал этот рассказ. Где - не помню

Вот это лень - мозг отказался работать, ему, блять, лень вспомнить

раскрыть ветку 4
+1
Я его написал два часа назад, чет вы путаете
раскрыть ветку 3
+1
Хороший пост
раскрыть ветку 1
0
Спасибо!
+1

О боже у нас на работе как раз такой Коленька, его мама приводила на собеседование даже... Человеку все похуй, испортить работу чтоб пораньше уйти без проблем, мозгом вообще думать не умеет

+1

Я до сих пор благодарна своему репетитору по физике. Я как то привыкла, что на дз от репетиторов можно подзабить, сказать, что не было времени. Но с ней такой фокус не прошёл. После первого не сделанного дз она так качественно поставила меня на место, что я от полного непонимания всего пришла к решению задач чуть ли не с закрытыми глазами. Она сказала, что я понятия не имею, что такое отсутсвие времени. Что лучше у родителей, когда они с работы приходят, узнать, что такое отсутсвие времени. И что то так стыдно стало, что стала вдумчиво делать дз. Внезапно выяснилось, что это полезно. Крутая мадам в общем)

+1
О, можно мне о своей лени рассказать? К 5 годам я уверенно читала и писала, а когда, в 6, пошла в школу, просто спала на парте от скуки. Проснулась в классе 7 или 8 и поняла, что ничего не понимаю из школьной программы. К выпуску успела подтянуться до 4, где то сама, где-то с репетитором. Но домашнее задание делать так и не научилась, сразу сон накатывает. На вышку не пошла, там же сложно, учить что-то нужно. А я привыкла, что всё легко, такие дела.
+1

Да мы вас тоже не особо жалуем) ваша ЛЛ.

раскрыть ветку 2
0
Хто моя? :)
раскрыть ветку 1
+1

TC, так что с лентяями то делать? Так и не объяснил?

раскрыть ветку 3
0
Как не объяснил? Как раз написал же
раскрыть ветку 2
+1

Хотел пошутить про Танечку, но не буду;-)

+1
Это не лень, а отсутствие мотивации. Вон, у Танечки она появилась. А у остальных - нет. Коленька вообще с гиперопекой. Его мать все время говорит "мы". Явный показатель, что она воспринимает сына не как отдельного человека, а как продолжение себя. Она все за него делает. Могла бы, так и физику за него и учила и сдавала.
И дети в таких ситуациях мало что могут сделать. Только выражать апатию как форму протеста. Больные родители, покалеченные дети.
А лень наоборот, ценнейшее качество. Помогает не тратить ресурсы организма напрасно. Весь технический прогресс именно на лени основан. Водопровод, автомобиль, интернет, пульт для телевизора, в конце концов, придумали ленивые люди.
раскрыть ветку 1
0
Ты что, Танечка же молодец, что заработала себе невроз, пока грызла зубами нелюбимое ей дело (сарказм)
0
Я к слову замечу, что в посте девочка молодец, а мальчики все лентяи.
Тоже самое я заметила и в сотрудниках, на офисных должностях большинство мужчин лентяи и не особенно любят шевелиться. Но если парень работящий, то работящий адекватно, он может оптимизировать и автоматизировать процесс. Женщины, увы, так мыслят редко, т.е. впахивают втупую, не задумываясь над процессом.

А насчет поста - тут не мальчики лентяи и у мамаш не сыновья. У них сыночки-корзиночки, лучше всех... К девочкам матери обычно по-другому относятся, поэтому девочки чаще более терпеливы и трудолюбивы.
раскрыть ветку 2
0
Ненене, не ищите здесь гендерного разделения. Я вспоминал конкретных людей и про них писал. Есть и девочки-лентяйки, и мальчики вкалывающие. Причем, без особого перевеса в чью-то сторону.
раскрыть ветку 1
0
Алгебра геометрия черчениние-заместитель директора школы, физика-завуч, химия - тупой мужик который ставил оценки за конспект. Поскольку учился в начале 2000 у замдиректора и завучабыло кроме ведения уроков дел по горло...
0

Ну я коленька и это все правда)

0

Блин, а вот я лентяй в 32. Последние 5 лет прокрастенировал сидя на работе. Что бы совсем время в пустую не потерять, магистратуру закончил, но полезных навыков никаких не приобрел.

P.S. Я еще и некропостер.

0

Надеюсь, что советское порицание лени, тунеядства и спекулянтов со следующим поколением канет в лету. Если человек не делает то, что не считает необходимым, важным, или интересным, приятным и пр., а делает лишь то, что считает нужным, важным, приятным, то это - человек со здоровой психикой. И это так просто. Что касается преподавания-задачей учителя является заинтересовать ученика в предмете и помочь в нем разобраться, а не пресловутое «дать материал-дать задание-проверить», где молодцы лишь покорные и исполнительные ребята, готовые заучивать нудные теоремы и определения. Неужели сложно заинтересовать ребёнка тем, как устроен наш мир? Посмотреть хотя бы вместе пару передач канала discovery и ответить на вопросы?

0

Ну вы не думали что лентяем норм? Я настолько ленив, что это не описать. Всю школу я учился ровно на 4, не делал дз(списывал перед уроком) и вообще был жутким похуистом, в институте я точно также учился на раслабоне. Больше скажу, я презираю тех кто старается и рвет жилы чтобы просто достигнуть моего уровня.

Не малую долю оценок я нагло выпрашивал, мол че вам стоит я же сдал все курсачи на отлично и вы сами обещали за отличный курсач и работу на паре автомат ииии я получал свою 4-5 и шёл домой. Если автоматов не ставили, то я все сдавал в последний момент и забивал на пары, потом приходил и сдавал экзамен.


Летняи просто делают минимум усилий для получения приемлемого результата за эти усилия. Смысл приложить в три раза больше сил и получить всего в 2 раза больше?

0

У меня, с учительницей по математике, как то сразу не задалось, но в этом и появились главные плюсы, на каждом уроке к доске, спрашивала абсолютно по всей теме, так что приходилось учить все и постоянно, причём она человек настроения, иногда рассказывала так, что дундук все поймёт, а иногда и золотые ничего не понимали

0
Ну, может,в понимании тс я лентяй. Но мне не давалась математика вообще. В школе с 5 по 11 класс включительно я занималась с репетитором - нашей же математичкой, до меня как-то лучше доходило, когда объясняли мне персонально, ну т школьная математика была не такой уж сложной. Но вот тот уровень, который нужен для поступления в ВУЗ.. я занималась с преподом выбранного универа. Тогда и поняла, что я конченый гуманитарий - сама не могла ни одного примера решить из типовых заданий для вступительных экзаменов. Когда репетитор начинал объяснять, я была в шоке, оказывается, так просто было.. хотя я не видела никаких способов решения.. однажды когда я тупо пырилась в очередной пример не зная, что с ним делать, препод психанул, хлопнул со всей дури ладонью по столу (спасибо, что не по мне) и ушел курить. Мне нереально стыдно перед ним до сих пор, я своей тупостью умудрилась его вывести, хотя он был очень спокойным человеком
0

Автор, а не подскажите есть какие учебники объясняющие принципы построения формул и самого матана начиная с 6 класса?)
т.е. не просто вот формула и по ней делаем, а так что бы понимать что на что можно делить, на что умножать и так далее. В идеале, что бы научиться самому выводить формулы следуя логике.
Я конечно может завернул..но вот что-то такое ищу)

раскрыть ветку 6
0
Да, собственно, любой школьный учебник стремится объяснить. Ченть такое смотрели?
раскрыть ветку 5
0

Ко мне тоже на занятия ходит лентяй. Однажды поинтересовалась (после очередного невыполненного задания), зачем он ходит на мои занятия.

Минутная задумчивость и ответ:"Чтоб русский знать",- убедили меня в обратном.

А вообще, работая в школе, могу сказать, что все описанные Вами типы встречаются в десятикратном размере уже в 5-6 классе. Да, и потом все это усугубляется.

-5

Репетиторство это просто способ заработка, не надо возвышать его. При желании всему можно обучиться без какой либо помощи.  Лентяев он не любит.

раскрыть ветку 10
+4
Можно, но сложней.
А в чем возвышение? Я вот тоже клиентов некоторых не люблю, правда не могу себе позволить роскошь от них отказываться. Но это же не значит что я что-то возвышаю.
раскрыть ветку 2
+3
Глупость ляпнули.
раскрыть ветку 2
+1

А что такое лень?Это болезнь?Врожденный порок?

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-1
Ты действительно не психолог, ни разу, более того ты вредишь и искренне веришь, что ты молодец. Лень - это внутреннее сопротивление, когда человеку что-то не по душе она сопротивляется. Если бы человеку нравился предмет о "лени" не было бы и речи. Вот и всё. А ты вырос(ла) уже, а мозгов не нарисовалось, а это ещё хуже, чем быть Коленькой. Тут уже ничем не поможешь.
раскрыть ветку 1
-1
Коленька, перелогинься :)
-1
Мы все ленивые коровы. Про неокортекс Вы все знаете. Терпите. Вы же за деньги терпите
Похожие посты
62

Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз

В этой статье я рассмотрю только один параметр, влияющий на освоение чего либо - внимание. Конечно, существуют и другие, но это вопрос других статей. Прошу в критике и комментариях учесть это.
1. Знание. Когда мы что то узнали, нам объяснили. Практики мало. Уровень концентрации внимания при применении самый высокий. Примем за 90%. Конечно есть разброс, в зависимости от материала, который осваиваешь. В своих примерах я исходил из того, что ученик(или же преподаватель) захочет использовать свои возможности по максимуму.

2. Умение. Нам объяснили и мы довольно долго практиковали. Есть серьезный опыт. Но все еще нужно контролировать процесс применения. Уровень концентрации внимания 50%.

3. Навык. Мы узнали или нам объяснили что-то. Количество практики очень большое. Практически не концентрируемся при применении. Уровень концентрации внимания 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Последующие темы основываются на предыдущих(включают их). Поэтому окружности нарисованы внутри друг друга. Не все и не всегда. Но в целом принцип соблюдается.

2. Освоение идет от простого к сложному. Концентрация внимания в каждой следующей теме повышается на 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
Освоение через знания дает выигрыш по времени, но только в начале процесса. Через некоторое время мы неизбежно начинаем тупить и скорость освоения скатывается почти в ноль. Чем дальше учимся тем сложнее и сложнее, пока не попадем в тупик. Из которого без посторонней помощи выбраться уже сложно. Такова школьная и вузовская система.
1. Следующая тема сразу же окажется почти на уровне навыка - 20% концентрации внимания. Т.е. сходу будет элементарной. Сравните со 110% концентрацией в случае работы через знания.

2. Дельта при доведении всех последующих тем до уровня навыка всего 10%. А в реальности будет еще меньше. Потому что в реальности чем дальше мы двигаемся в предмете, тем меньше принципиально нового материала встречаем.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Переходить к следующей теме только если замеры показывают что уровень навыка достигнут. Если сравнивать со школой или вузом, то в начальных классах школы длительная отработка есть, но без каких либо замеров. Просто потому, что так составлена программа. А дальше на каждую тему строго отведенное время и тут уж не до отработок и замеров.

2. Тщательно подходить к самой технологии замера, тестирования. Внутри каждого упражнения уже должны содержаться критерии выполнения его на уровне навыка. Остается только фиксировать достижение этих критериев. При таком подходе замеры вообще не отнимают дополнительного времени.

3. Соединение навыков - отдельный навык! Пример из грамматики. Если ты хорошо делаешь группу конструкций Simple и Continuous по отдельности, это не значит, что ты хорошо будешь делать их вместе. Особенно если на скорость и вариативно.

4. В идеале упражнения должны быть составлены так, чтобы их выполнение было возможно только в случае понимания сути. А в случае простого заучивания - не возможно.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Решил по нескольку раз оба рекомендуемых решебника. По математике - Сканави, по физике - Израилевич.

2. На экзамене я не решал - я писал сочинение. Настолько элементарны были для меня задачи.

3. Результат сдачи - 10 баллов(5+ по пятибальной) по математике и 9 баллов(5 по пятибальной) по физике. Поступил на лучшую специальность в ВУЗе.
1. Отсек все лишнее, писал только вычисления и расчеты.

2. Создавал позитивное подкрепление. Фигачил под свой любимый хард рок.

3. Тест на уровень освоения - скорость решения. Если я могу решить с той скоростью, с которой пишу - значит уровень навыка достигнут. Т.е. берем 20 типовых задач. Решаем, записывая арифметические действия. Прикидываем сколько времени нужно, чтобы максимально быстро переписать полученные записи в другую тетрадку. Это и есть искомая скорость решения 20 задач.

4. Засекал время, решал 20 задач, и пока не добивался такой скорости - не двигался дальше. Иной раз приходилось один и тот же блок в 20 задач решать по 4-5 раз, чтобы получить нужную скорость. Но эффект того стоил!
Показать полностью 3
765

Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике

Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике Атом, Энергетика, Чернобыль, Образование, Реактор, Интересное, Учеба, Экология, Канада, Наука, Видео, Длиннопост
Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике Атом, Энергетика, Чернобыль, Образование, Реактор, Интересное, Учеба, Экология, Канада, Наука, Видео, Длиннопост
Что такое быть PhD студентом в атомной энергетике Атом, Энергетика, Чернобыль, Образование, Реактор, Интересное, Учеба, Экология, Канада, Наука, Видео, Длиннопост
2) Полезные ссылки по теме
Показать полностью 2 1
778

Удаленка в головах

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? … Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.

756

Здесь мерилом работы считают оценки

332

Волоколамский центр реабилитации слепых

Интервью с Кириллом Масловым – незрячим участником Волоколамского реабилитационного курса в ЦРС.
Волоколамский центр реабилитации слепых Образование, Длиннопост, Учеба, Слепые
Такси "Миг": +7 (496) 362-52-52
Такси «Молния»: +7 (905) 513-38-84
Такси «Подмосковная»: +7 (909) 913-35-30
Ссылки на профили в VK:

Кирилл Маслов – незрячий массажист:
https://vk.com/technoman992

Алексей Орлов – незрячий гид по городам:
https://m.vk.com/recordd
Показать полностью
109

Целеустремлённый пацан ! Пробьётся

Целеустремлённый пацан ! Пробьётся Учеба, Школа, Цель, Дети, Китай, Образование, Журналисты, Тепло
2438

Жизнь сломал

2974

Бабули

1274

Вам сложно, что ли?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: