8

О культуре вождения

*Здорово, Друже! С Вами Болт, Вы заглянули в уголок канала MotoNexus.*
Больше вживую этого никто не услышит, а так же множество фраз, особенностей других людей не услышат их друзья и близкие, потому, что хозяев этих фраз забирает небо.
Однако, здравствуйте!
Пост без рейтинга, просто личные наблюдения и размышления.
Мой официальный водительский стаж начат в 2009 году, но с машинами знаком с детства: часто с дедом разучивали знаки и правила, а как я подрос, в поле дед учил рулить, а уж как ноги достали до педалей, то началась более серьезная практика.

С 2010 года за рулем, постоянно, то на работу/ с работы, то на рынок зачем-нибудь, то в соседний город, то в соседнюю страну, не много не мало стаж на текущий момент около 200 тысяч километров. И видано за это время очень много, однако либо я стал больше обращать внимание, либо ситуация и вправду меняется.

В городе стало больше машин, больше водителей, но как эти люди оказываются на дороге, для меня вопрос.

Итак, что я вижу каждый день, в том числе и когда я на дороге в качестве пешехода.

Классификация будет по участникам движения.


АВТОМАШИНЫ.


Большинство нарушают скоростной режим. Стоит знак 60- люди едут 80+, стоит знак 40- люди все рано едут 80+.


Манёвры без указателей поворота- почти у всех. Я уже свыкся с тем, что многие не обозначают перестроение, но не обозначить поворот, это уже совсем плохо.

Иногда стоишь, чтобы повернуть налево и пропускаешь автомобили...которые в последний момент включают поворотник и поворачивают к тебе.


Манёвры без учёта рядности. Почти каждый день при выезде из двора встаем на 2-3 минуты. Со двора выезжаем на трехполоску. На выезде со двора стоит знак, предписывающий движение только направо. Почему стоим? Потому что находятся люди, которые не желают при повороте направо поворачивать в правый крайний, и морочить себя перестроением. Они пропускают всех и ныряют либо в левый, либо поперек полосам через сплошную налево.  И это везде.



Непредоставление преимущества пешеходам. По простому- на красный через переход. Остановка на переходе.  Бывает, когда стоят 2 ряда, пропуская пешехода, по третьему пролетает авто, едва не сбивая горемыку. Как бы по сексистски это не звучало, за этим делом чаще всего замечал девушек.


Нарушения парковки. Самое частое- увидеть, как на парковке одна машина занимает 2 места.

У одной такой особы я поинтересовался, ЗАЧЕМ? Ответ убил- чтобы рядом никто не встал и не оцарапал машину. Так вот.

Встать перед пешеходником, встать на всю полосу, а а  еще круче- поперек- это НОРМА! Через сплошную теперь объезжать таких?


Перекрестки- отдельная тема. Так или везде, или только в нашей провинции заведено- лететь как обосравшийся на желтый и успеть проскочить на красный, но когда загорится зеленый стоять 3-4 секунды тупить. Либо стартовать за 2-3 секунды до зеленого.


Использование гаджетов за рулем.

Сам много раз видел как люди едут и пишут что-то в телефоне. Видел, делают селфи на ходу. Езда и разговор по телефону- это почти у каждого.  Купил машину- купи хэндфри, в чем проблема?



ПЕШЕХОДЫ.

Тут могу сказать только одно, даже пункт такой в правилах есть: Перед выходом на проезжую часть пешеход обязан убедиться в безопасности.

По факту,  люди идут через дорогу лишь увидев зеленый и не смотря по сторонам, а ведь может ехать реанимобиль или гружёная газель с отказавшими тормозами.

Также в правилах сказано, что пешеход обязан максимально быстро перейти проезжую часть.

Я понимаю, когда дорогу переходит старушка, но здоровый человек, вальяжно шагающий по переходу когда нибудь там и ляжет. А таких немало

И еще одна проблема- пешеходы в наушниках/залипающие в телефонах. Они не услышать воя сирены или сигнала, они не заметят мигалок или пьяного лихача.


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.

Эти товарищи имеют право двигаться по дорогам строго у обочины правой крайней полосы. Но некоторые едут в середине полосы.

Нередко при велопрогулках велосипедисты по двое- трое занимают правую полосу во всю ширину, это обычно вечером. И конечно самый смак- пролететь на велосипеде по пешеходному переходу.


МОТОЦИКЛИСТЫ МОТОЦИКЛОВ.

Тут одна беда- скорость и .... неумение тормозить и контррулить(ну байкеры поймут).

__________________________________________________________________________________________________

Кстати, я и сам мотоциклирую и для большинства водителей мотоциклист- кк будто не человек. Даже если заметят, могут не дать преимущества данного правилами или разметкой. 


Зимой попал в свою первую аварию.

Двигался по главной дороге 60-65км\ч при разрешенных 60. По пустой главной дороге.

Видел впереди АЗС, и автомобиль с включенным поворотником. Этот автомобиль начал движение для поворота, мне наперерез.

Я мог бы обойти его, дав вправо, но дорога была не сухая, а скользкая, и дабы не улететь в бензоколонку я оттормаживаюсь и на остатке скорости бь его в переднее колесо.

Пристегнут. Сразу скажу что в этой аварии я получил ушиб позвоночника и сотрясение.

Вышел из машины. Из второго авто вышел старик со словами: ТЫ ВИНОВАТ, Я У ТЕБЯ ПОМЕХА СПРАВА.

Только когда я показал ему знак "уступи дорогу" у бензоколонки старик замолчал и сказал- ну извини.

Спустя пол часа на место аварии сын пригнал ему уже другую машину.


Есть одно но- если бы я был на мото в такой аварии, то сейчас бы не писал.

_____________________________________________________________________________________________________

К чему все это?

Да к тому, что автошколы стали бизнесом.

Когда я учился, нас учили бесплатно. Сдал- ездишь. Не сдал- ходи пешком.

А теперь, человек платит деньги за учебу, а дальше дело техники и упс- права в кармане.

Помню, когда сдавал экзамен, из двадцати нас сдало трое. Но когда права получали, было нас больше.

Контраварийка- ЗАЧЕМ? Изучение физики движения- ЗАЧЕМ?

А затем, чтобы не убивать. Тонна железа на скорости никого не пощадит.

Может когда-то, что-то и изменится, а пока- превысил скорость- заплати штраф со скидкой....

_____________________________________________________________________________________________________

МОРАЛЬ ПРОСТА. МОЖЕТ КТО-ТО ЭТО ПРОЧИТАЕТ И ПЕРЕСМОТРИТ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ. КУЛЬТУРА НАЧИНАЕТСЯ С СЕБЯ.

Дубликаты не найдены

+1

хозяев этих фраз никто не заставляет творить ту дичь, которую они творят.И я не уверен что их забирает небо, т.к. по РПЦшному самоубийство - грех

раскрыть ветку 1
+1

Я приветствую друзей словом "Ку". И если я погибну на дороге, будучи снесенным с мотоцикла лихачем на машине, то знай- дичи я не творил. А моё "Ку" я заберу с собой в могилу.. или на небо, там разберутся

0
ПЕШЕХОДЫ.
Тут могу сказать только одно, даже пункт такой в правилах есть: Перед выходом на проезжую часть пешеход обязан убедиться в безопасности.

В ПДД требование убедиться в безопасности перехода есть только для нерегулируемых переходов и вне зон переходов (пункт 4.5).

Это не умаляет полезности такого действия на регулируемых, но на них обязанности пешехода убеждаться - нет.

раскрыть ветку 3
0
П.17.2. Гласит, что переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходногоперехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
Но как бы то ни было, здравый смысл должен быть при переходе)
раскрыть ветку 2
0

А. Вы из Беларуси. Там да - правила немного другие. И в некоторых аспектах - более правильные, на мой взгляд.

В российских дело обстоит так, как сказал я:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

раскрыть ветку 1
0

Всегда будут индивиды, которые срать хотели на других водителей. Имхо, вопрос решается установкой камер автоматической фиксации нарушений. И конских штрафов за нарушения. Вот тогда культура вождения и появится. Может быть. Через несколько поколений.

раскрыть ветку 2
0
Не через несколько поколений, а сразу. Как это и произошло за рубежом. У нас когда за выезд на встречку был штраф, через сплошную обгоняли все, кому не лень, сейчас редко, кто через сплошные обгоняет.
0
Я в Казахстане был. Там так и сделано, тотальная слежка и надзор движения. Не нарушает никто. Ехать спокойно, приятно, все маневры ожидаемы и предсказуемы.
0
Я слышал, что если на бмв ездить, поворотники показывать не надо
0
Последняя фраза в самую точку! Поддерживаю.
0

Мотоциклисты заебали.

раскрыть ветку 2
+1

Я много езжу на машине, много хожу пешком, чуть меньше катаюсь на велике и немного - на мотоцикле. И скажу так, идиоты во всех этих категориях были, есть и к сожалению будут. И каждый из них считает что он круче других, но некоторые - последний раз в жизни.

0

а чем же именно они тебя, болезный, заебали?

0

Болт - это который ногами на руле доездился?

раскрыть ветку 8
0

Он самый. Только вот разбился он не от рулежа ногами. Хотя, сам считаю, что на байке борзеть нельзя. Никак Болта не выгораживаю.

раскрыть ветку 7
0

эт я хз от чего - только фотки видел с места дтп, ботинок еще валялся на дороге. и запись того дня несколькими часами ранее - он какраз ногами на руле ехал в тех ботинках вроде, что запомнилось. а что там было - есть линк?

раскрыть ветку 6
-1

мораль-то где? или чисто пукан охладить решил с нами поделиться?

раскрыть ветку 2
+1
мораль, не ездить как мудак, в посте так и написано
-1
У ТС валерьянка закончилась.
Похожие посты
4042

Теща и ремни безопасности

Забирал недавно родителей жены с вокзала.

Встретили, погрузили сумки, расселись по местам.

Мы с тестем спереди, жена и теща сзади.

Все пристегнулись, кроме тещи.

Поворачиваюсь

Я - Мам, пристегнуться забыла...

Т - Ой, а что у вас штрафуют за непристегнутых сзади? Хи.. Хи.. Хи..

Я - Да нет, просто из за безопасности, мало ли чего.

Т - Да что может случиться..?

Я - Дай бог ничего, но пристегнись, я подожду))) И тоже лыблюсь, но не еду.

Пристегнулась, мы немного обсудили это пока ехали, а уже дома ей краш тест показал:

Вроде как помогло, но я обязательно понаблюдаю, будет ли она пристегиваться.

У меня автомобиль хоть и бюджетный, но с безопасностью все хорошо. Пристегнутому человеку в городе мало что угрожает в 95% случаев, а вот непристегнутый получит травмы обязательно.

За 15 лет у меня не было опасных ДТП, но лучше я все таки пристегнусь и побуду занудой для пассажиров)

1149

Поворотники. Опять?

Сначала поворотники не включали водителей крутых машин - всякие там ведророверы, BMW-мерсы-лехусы и тп.

Поворотники. Опять? Авто, Поворотники, ПДД, Дураки и дороги

Затем к странному флешмобу стали подключаться другие участники ДД - стало частым явлением, когда бюджетный солярис считает ниже своего достоинства показать чего он там удумал на дороге.

Потом, неожиданно для меня, поворот массово перестали показывать таксисты.

Поворотники. Опять? Авто, Поворотники, ПДД, Дураки и дороги

Последним шоком для меня стало, когда за один день в разных концах города сразу две машины ДПС  удалились в поворот, забив на поворотники.

Поворотники. Опять? Авто, Поворотники, ПДД, Дураки и дороги

Я по-прежнему считаю, что ПДД написаны кровью, потому практически всегда их включаю, но уже оглядываясь - не смотрит ли на меня кто как на идиота, не показывает ли пузатый дядька из аутлендера на меня пальцем своему сыну ухмыляясь, не смотрит ли на меня осуждающе блондинка из тойоты слева.

Иногда мне кажется, что я - последний, кто их включает и так было всегда.

Так было, и так пребудет вовеки… и теперь…

Я — легенда.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: