8

О культуре вождения

*Здорово, Друже! С Вами Болт, Вы заглянули в уголок канала MotoNexus.*
Больше вживую этого никто не услышит, а так же множество фраз, особенностей других людей не услышат их друзья и близкие, потому, что хозяев этих фраз забирает небо.
Однако, здравствуйте!
Пост без рейтинга, просто личные наблюдения и размышления.
Мой официальный водительский стаж начат в 2009 году, но с машинами знаком с детства: часто с дедом разучивали знаки и правила, а как я подрос, в поле дед учил рулить, а уж как ноги достали до педалей, то началась более серьезная практика.

С 2010 года за рулем, постоянно, то на работу/ с работы, то на рынок зачем-нибудь, то в соседний город, то в соседнюю страну, не много не мало стаж на текущий момент около 200 тысяч километров. И видано за это время очень много, однако либо я стал больше обращать внимание, либо ситуация и вправду меняется.

В городе стало больше машин, больше водителей, но как эти люди оказываются на дороге, для меня вопрос.

Итак, что я вижу каждый день, в том числе и когда я на дороге в качестве пешехода.

Классификация будет по участникам движения.


АВТОМАШИНЫ.


Большинство нарушают скоростной режим. Стоит знак 60- люди едут 80+, стоит знак 40- люди все рано едут 80+.


Манёвры без указателей поворота- почти у всех. Я уже свыкся с тем, что многие не обозначают перестроение, но не обозначить поворот, это уже совсем плохо.

Иногда стоишь, чтобы повернуть налево и пропускаешь автомобили...которые в последний момент включают поворотник и поворачивают к тебе.


Манёвры без учёта рядности. Почти каждый день при выезде из двора встаем на 2-3 минуты. Со двора выезжаем на трехполоску. На выезде со двора стоит знак, предписывающий движение только направо. Почему стоим? Потому что находятся люди, которые не желают при повороте направо поворачивать в правый крайний, и морочить себя перестроением. Они пропускают всех и ныряют либо в левый, либо поперек полосам через сплошную налево.  И это везде.



Непредоставление преимущества пешеходам. По простому- на красный через переход. Остановка на переходе.  Бывает, когда стоят 2 ряда, пропуская пешехода, по третьему пролетает авто, едва не сбивая горемыку. Как бы по сексистски это не звучало, за этим делом чаще всего замечал девушек.


Нарушения парковки. Самое частое- увидеть, как на парковке одна машина занимает 2 места.

У одной такой особы я поинтересовался, ЗАЧЕМ? Ответ убил- чтобы рядом никто не встал и не оцарапал машину. Так вот.

Встать перед пешеходником, встать на всю полосу, а а  еще круче- поперек- это НОРМА! Через сплошную теперь объезжать таких?


Перекрестки- отдельная тема. Так или везде, или только в нашей провинции заведено- лететь как обосравшийся на желтый и успеть проскочить на красный, но когда загорится зеленый стоять 3-4 секунды тупить. Либо стартовать за 2-3 секунды до зеленого.


Использование гаджетов за рулем.

Сам много раз видел как люди едут и пишут что-то в телефоне. Видел, делают селфи на ходу. Езда и разговор по телефону- это почти у каждого.  Купил машину- купи хэндфри, в чем проблема?



ПЕШЕХОДЫ.

Тут могу сказать только одно, даже пункт такой в правилах есть: Перед выходом на проезжую часть пешеход обязан убедиться в безопасности.

По факту,  люди идут через дорогу лишь увидев зеленый и не смотря по сторонам, а ведь может ехать реанимобиль или гружёная газель с отказавшими тормозами.

Также в правилах сказано, что пешеход обязан максимально быстро перейти проезжую часть.

Я понимаю, когда дорогу переходит старушка, но здоровый человек, вальяжно шагающий по переходу когда нибудь там и ляжет. А таких немало

И еще одна проблема- пешеходы в наушниках/залипающие в телефонах. Они не услышать воя сирены или сигнала, они не заметят мигалок или пьяного лихача.


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.

Эти товарищи имеют право двигаться по дорогам строго у обочины правой крайней полосы. Но некоторые едут в середине полосы.

Нередко при велопрогулках велосипедисты по двое- трое занимают правую полосу во всю ширину, это обычно вечером. И конечно самый смак- пролететь на велосипеде по пешеходному переходу.


МОТОЦИКЛИСТЫ МОТОЦИКЛОВ.

Тут одна беда- скорость и .... неумение тормозить и контррулить(ну байкеры поймут).

__________________________________________________________________________________________________

Кстати, я и сам мотоциклирую и для большинства водителей мотоциклист- кк будто не человек. Даже если заметят, могут не дать преимущества данного правилами или разметкой. 


Зимой попал в свою первую аварию.

Двигался по главной дороге 60-65км\ч при разрешенных 60. По пустой главной дороге.

Видел впереди АЗС, и автомобиль с включенным поворотником. Этот автомобиль начал движение для поворота, мне наперерез.

Я мог бы обойти его, дав вправо, но дорога была не сухая, а скользкая, и дабы не улететь в бензоколонку я оттормаживаюсь и на остатке скорости бь его в переднее колесо.

Пристегнут. Сразу скажу что в этой аварии я получил ушиб позвоночника и сотрясение.

Вышел из машины. Из второго авто вышел старик со словами: ТЫ ВИНОВАТ, Я У ТЕБЯ ПОМЕХА СПРАВА.

Только когда я показал ему знак "уступи дорогу" у бензоколонки старик замолчал и сказал- ну извини.

Спустя пол часа на место аварии сын пригнал ему уже другую машину.


Есть одно но- если бы я был на мото в такой аварии, то сейчас бы не писал.

_____________________________________________________________________________________________________

К чему все это?

Да к тому, что автошколы стали бизнесом.

Когда я учился, нас учили бесплатно. Сдал- ездишь. Не сдал- ходи пешком.

А теперь, человек платит деньги за учебу, а дальше дело техники и упс- права в кармане.

Помню, когда сдавал экзамен, из двадцати нас сдало трое. Но когда права получали, было нас больше.

Контраварийка- ЗАЧЕМ? Изучение физики движения- ЗАЧЕМ?

А затем, чтобы не убивать. Тонна железа на скорости никого не пощадит.

Может когда-то, что-то и изменится, а пока- превысил скорость- заплати штраф со скидкой....

_____________________________________________________________________________________________________

МОРАЛЬ ПРОСТА. МОЖЕТ КТО-ТО ЭТО ПРОЧИТАЕТ И ПЕРЕСМОТРИТ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ. КУЛЬТУРА НАЧИНАЕТСЯ С СЕБЯ.

Дубликаты не найдены

+1

хозяев этих фраз никто не заставляет творить ту дичь, которую они творят.И я не уверен что их забирает небо, т.к. по РПЦшному самоубийство - грех

раскрыть ветку 1
+1

Я приветствую друзей словом "Ку". И если я погибну на дороге, будучи снесенным с мотоцикла лихачем на машине, то знай- дичи я не творил. А моё "Ку" я заберу с собой в могилу.. или на небо, там разберутся

0
ПЕШЕХОДЫ.
Тут могу сказать только одно, даже пункт такой в правилах есть: Перед выходом на проезжую часть пешеход обязан убедиться в безопасности.

В ПДД требование убедиться в безопасности перехода есть только для нерегулируемых переходов и вне зон переходов (пункт 4.5).

Это не умаляет полезности такого действия на регулируемых, но на них обязанности пешехода убеждаться - нет.

раскрыть ветку 3
0
П.17.2. Гласит, что переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходногоперехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
Но как бы то ни было, здравый смысл должен быть при переходе)
раскрыть ветку 2
0

А. Вы из Беларуси. Там да - правила немного другие. И в некоторых аспектах - более правильные, на мой взгляд.

В российских дело обстоит так, как сказал я:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

раскрыть ветку 1
0

Всегда будут индивиды, которые срать хотели на других водителей. Имхо, вопрос решается установкой камер автоматической фиксации нарушений. И конских штрафов за нарушения. Вот тогда культура вождения и появится. Может быть. Через несколько поколений.

раскрыть ветку 1
0
Я в Казахстане был. Там так и сделано, тотальная слежка и надзор движения. Не нарушает никто. Ехать спокойно, приятно, все маневры ожидаемы и предсказуемы.
0
Я слышал, что если на бмв ездить, поворотники показывать не надо
0
Последняя фраза в самую точку! Поддерживаю.
0

Мотоциклисты заебали.

раскрыть ветку 2
+1

Я много езжу на машине, много хожу пешком, чуть меньше катаюсь на велике и немного - на мотоцикле. И скажу так, идиоты во всех этих категориях были, есть и к сожалению будут. И каждый из них считает что он круче других, но некоторые - последний раз в жизни.

0

а чем же именно они тебя, болезный, заебали?

0

Болт - это который ногами на руле доездился?

раскрыть ветку 8
0

Он самый. Только вот разбился он не от рулежа ногами. Хотя, сам считаю, что на байке борзеть нельзя. Никак Болта не выгораживаю.

раскрыть ветку 7
0

эт я хз от чего - только фотки видел с места дтп, ботинок еще валялся на дороге. и запись того дня несколькими часами ранее - он какраз ногами на руле ехал в тех ботинках вроде, что запомнилось. а что там было - есть линк?

раскрыть ветку 6
-1

мораль-то где? или чисто пукан охладить решил с нами поделиться?

раскрыть ветку 2
+1
мораль, не ездить как мудак, в посте так и написано
-1
У ТС валерьянка закончилась.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: