О криптовплюте в Южной Корее

О криптовплюте в Южной Корее Криптовалюта, Южная Корея, Мошенничество, Афера, Инвестиции, Доход, Биткоины, Длиннопост

О крипте в Южной Корее.

Будет немного сложно для тех, кто не в теме. Поэтому сначала матчасть и небольшой список слов, используемых в тексте:

Крипта - криптовалюта.
Блокчейн (blockchain) - «цепочка блоков». Эти блоки неразрывны и в них содержится информация о всех транзакциях, когда-либо произведённых пользователями системы.

Скам (skam) - «стыд», «афёра». Скамами называют блокчейны, переставшие выплачивать баунти (вознаграждение).

Соскамиться - намеренно обанкротить свой же блокчейн.

Токен - это цифровой аналог акций для инвестиций в IT-проекты. Токены подтверждают ваши акционерные права на долю в IT-проекте, могут быть использованы в качестве средства оплаты или вознаграждения.

На этом, собственно, давайте и закончим погружение в терминологию криптовалют. Поскольку в этой статье будет рассматриваться психологическая составляющая крипторынка в Южной Корее, слишком глубокое изучение специфики крипторынка нам не нужно. Итак, приступим.

В XXI веке блокчейны стали новым словом на рынке IT и инвестиций. Как оказалось, зарабатывать можно просто храня информацию на своём компе и подтверждая транзакции. Создать свой блокчейн и токены тоже оказалось делом довольно лёгким и незатратным. Более того, сделать это может кто угодно. Даже я, попивая кофей на побережье Японского моря, не имея при этом никакого IT образования, могу создать свои собственные токены. Вопрос успеха на криптовалютном рынке заключается не столько в создании блокчейна и собственной крипты, сколько в том, чтобы продвинуть свой блокчейн и начать продавать свою крипту. А вот для этого понадобятся инвестиции в рекламу и продвижение блокчейна в Сети.

В связи с лёгкостью создания такого бизнеса с нуля, на криптовалютном рынке появился легион умельцев, постоянно создающих блокчейны и собственные токены, а потом банкротящих своё же предприятие и смывающихся с деньгами в неизвестном направлении. Ребята не стали изобретать велосипед, создавая свою уникальную программу, как это сделал Виталик Батурин. Они просто делали/ют вилки от Бикоина.

Так, европейский блокчейн TokenPay использовал вилку POSv3. «Отличная технология» tokenpay была реализована за 5 минут путем разветвления блокчейна Биткойн POSv3. Ещё 5 минут у них ушло на изменение нескольких параметров, чтобы переименовать монету и изменить время блока. TokenPay изначально создавался, как будущий скам, с целью обмануть спонсоров и инвесторов. Ребята обули народ на 1 млн. зелёных американских рублей и - вы не поверите! Обьявили о новом сборе средств для «реставрации» и перезапуска блокчейна:)) Без лоха, как известно, и жизнь плоха.

Приехав в Корею, я столкнулась с одержимостью местных по поводу криптовалют. «Работать не надо, а денежки ты получаешь!» - вот тот крючок, на который цепляют корейского обывателя. «Вложи 300$, а получишь 30 000$!» - стандартный призыв любой финансовой пирамиды. И многие купились. Я не буду подробно рассказывать про такие мелкие скамы, как Talk-Talk, хотя его банкротство тоже вызвало волну самоубийств, например, поговорим о взлёте и крахе наиболее крупных.

Криптовалюта Squid была создана по мотивам популярного корейского сериала «Игра в кальмара». Изначально монета задумывалась как часть реальной «Игры в кальмара». Создатели токена говорили о том, что ее владельцы будут участвовать в игре из шести раундов. Для участия нужно было купить определенное количество Squid. Победитель же мог забрать Squid всех участников.
Спрос на монету был крайне высок, об этом свидетельствует цена токена. Всего за несколько недель она выросла с 1 цента до $2,34, то есть на 23000%.

Однако в игре было одно странное условие – продать токен нельзя, после игры его можно будет лишь обменять на другие монеты или деньги. Также покупателей должно было насторожить то, что создателям никто не давал права на использование названия сериала.

Создатели обещали, что игра стартует в ноябре, но по факту в начале этого месяца они сняли всю сумму капитализации токена, которая превышала $2 млн.
Подобная мошенническая схема называется «выдергивание ковра». Создатели криптовалюты в таких случаях просто берут все инвестированные в их проект средства и обналичивают полную сумму.

SQUID - самый нашумевший крипто-скам осени 2021. Хайповое название, заголовки в прессе про рост в десятки тысяч процентов — рецепт массовой истерии не очень сложен. Корейцы не гуглили, не пытались проверить, есть ли у токена связь с Netflix или нет, просто отдавали свои деньги. То есть, не предприняли даже минимальных мер безопасности, таких, как поиск информации.

После неудачного запуска блокчейном Terra алгоритмического стейблкоина Luna, приведшего к краху криптовплют Terra/Luna, в Корее произошло несколько самоубийств. В принципе, тут всегда кто-то совершает самоубийство после краха очередного скама. Корейцы - максималисты. Они вкладывают все свои сбережения в, как им кажется, перспективный проект. На сегодняшний день в Южной Корее подано более 76 жалоб на блокчейн Terra, а заявленный ущерб всех жертв составляет почти $5,5 млн.

И вот тут возникает вопрос: почему корейцы так слепо верят мошенникам? Причин несколько:

1. Хангуки - реальные патриоты. Они предпочитают покупать ТОЛЬКО корейское, вопреки всему. Они даже Спутником хотели прививаться, потому что его произвели в Корее:)) Но местное правительство сказало нет. Батька наш - Байден, Корея - мама. И не стали закупать российский продукт. Поэтому, если токен выпущен в Корее, у корейцев даже не возникает вопрос, покупать или нет. Конечно, покупать!

2. Если речь идёт о чём-то популярном, как Squid game, например, корейцы реально сходят с ума. Они не будут утруждать себя поиском информации - это же Squid! И сделано в Корее, и популярное! Ой, фсьо! Бегу покупать!

3. Репутация создателей скама. Вот это самое удивительное в Корее. Если потенциальный скам создал какой-то уважаемый человек, то всё! Своей репутацией он расписался в надёжности скама. И наивные люди несут туда деньги, веря, что вот этот известный хрен с ушами нас-то точно не обманет!

4. Убеждение в том, что «Я не халявщик, я партнёр!» действует здесь на 100%. Здесь нет халявщиков. Есть партнёры, спонсоры и инвесторы. Для корейцев очень важно чувствовать себя значимыми людьми, а причастность к делу, которым занимаются «серьёзные» люди, даёт им это ощущение.

В общем, даже мошенничество в Южной Корее построено совсем иначе, чем в Европе. И потому многие скамы могут долго держаться на репутации их родоначальников. Вот такой любопытный, на мой взгляд, ещё один факт о Южной Корее.