67

О коррупции в образовании. Часть 6

Я в прошлый раз написал, что никогда не брал со студентов денег. А потом вспомнил. Брал ведь. Не-не-не, не пытайтесь мне предъявить статью за взятку.

Потому что брал, когда сам студентом еще был. Помните, я писал, что заплатил однокурснику за работу по электротехнике? Так вот это было один раз.

А так то в основном платили мне – за курсовики. И не только мне. Нас на потоке таких было несколько, каждый специализировался на своем направлении, но в принципе, мог и другое начертить.

Дошло до того, что мы организовали «воровской сходняк» - делить «сферы влияния»)).

Я: так, я себе забираю «Инструменты».

Леша: а я «Детали машин».

Я: да ради Бога, бери, там проект – 5 листов формата А1 и еще пояснительная записка. Ебись – если не лень.

Юра: тогда я беру ТММ (теория машин и механизмов, но студенты предпочитали расшифровывать как «Тут Моя Могила»)))

Я: Юр, ТММ полностью не отдам, там слишком вкусно. Давай напополам.

Юра: хорошо, но тогда я еще термех с электротехникой себе забираю.

Я: а вот это пожалуйста, с нашим удовольствием, я этой дрянью заниматься не хочу.

… Ну и понеслось. От заказов отбою не было, но мы честно соблюдали договоренность – если ко мне подходили с просьбой начертить «Детали машин», то я отправлял к Леше.

Неплохая прибавка к стипендии была, я видеомагнитофон тогда с этих денег купил – а по тем временам это было круто.

Чтоб вы понимали – у меня лист стоил 300 тысяч (дело было еще до деноминации). Леша, по слухам, брал 150 тысяч за лист – ну так у него же, вы помните, проект из 5 листов состоял. И еще отдельно за пояснительную записку. Сколько брал Юра – не помню.

Как то за неделю перед сессией подходит мне однокурсник. Мы с ним не были знакомы, я просто помнил его чисто внешне, что он с нами в одном потоке, а так даже имя не знал.

Спрашивает: ты Артур?

Я: ну допустим. А что?

Он: проект нужен. По «Деталям».

Я: ну, вообще-то это к Леше.