О хороших учителях

Когда я пошла в школу, то у родителей не было особых поводов беспокоиться за мои школьные успехи: я уже в этом возрасте умела писать, считать и читала книги в неописуемом количестве. Однако начальную школу я закончила с трояками. Не то чтобы моя первая учительница была плохой, нет, она была замечательной женщиной, но у нас с ней не сложилось. Меня вечно журили за неаккуратность, невнимательность и некоторую лень. Мной были всегда недовольны. Доходило до смешного. Бабушка, которая меня учила читать и писать, работала чертежницей и обладала потрясающим, буквально каллиграфическим почерком, которому научила и меня. Однако мои красивые буковки катастрофически не устраивали учительницу, так что меня с боем переучивали писать "правильно". В дополнение ко всему я была эдаким синим чулком. У меня не было друзей, я очень плохо одевалась и предпочитала уткнуться в книгу, а не обсуждать с одноклассницами девичьи штучки. В общем, в начальной школе мне было очень грустно и одиноко.

В пятом классе же началась новая жизнь. Нам досталась весьма интересная классная руководительница, Елена Федоровна. Мы ее звали между собой Ёлкой или Шефом. У нее был необычный подход, это была женщина с потрясающими знаниями, которая могла рассказывать историю весь урок, не сбиваясь на учебник. Многие ее недолюбливали, другие посмеивались над внешним видом, но на уроках было всегда интересно. Во мне же она пробудила любопытство к окружающему миру, жажду знаний и, как ни странно, логическое мышление. Вечно уж мне у нее попадались вопросы, где надо думать головой, а не учебником.

А наша учительница по русскому, Марина Ивановна, была строгой женщиной, у которой царила железная дисциплина. И это был невероятно компетентный педагог, который внушал к себе уважение даже у самых последних обормотов. И вот именно она изменила мою школьную жизнь.

Помню, мы писали первое сочинение, описание какой-то картины: конец зимы, голые стволы деревьев, синие тени на снегу. И я написала, не особо заботясь о результате. А пару дней спустя мое сочинение зачитывают перед всем классом, хвалят. Это было нереальное чувство! Меня и дальше регулярно хвалили, ставили в пример и всячески поддерживали огонёк интереса к предмету.

Я стала уделять русскому и литературе много внимания. Грамматика всегда мне давалась без проблем, читала и я без того в космических масштабах, а с подпиткой в виде учительского признания и вовсе стала эдаким литературным фриком. Я стала негласным специалистом в классе по этим предметам, участвовала в конкурсах и олимпиадах, катала соседке по парте сочинения и внезапно начала сама потихоньку что-то писать.

В семье стало получше с деньгами, так что я перестала выглядеть как пугало и стала немного поуверенней. Завелись друзья-подружки. В школьных и внешкольных конкурсах, где речь шла о литературе и русском, я чувствовала себя как рыба в воде и была вот той самой бесящей всех всезнайкой. И мне это чертовски нравилось.

Потихоньку и остальные предметы поползли вверх, пятый класс я заканчивала уже отличницей. Вот только математика, химия и физика не давались так легко, но 9 класс я закончила с одной четвёркой, да и та по физкультуре. К тому моменту я уже не чувствовала себя одиноким синим чулком, которого только и ругают за неопрятные тетрадки.

Уже к тому моменту я точно знала, кем хочу стать - журналистом. Я дальше писала, начала ходить в кружок журналистики, где познакомилась с Галиной Туз, нашим преподавателем. Она раскрывала нам, начинающим графоманам, азы публицистики. Многие ее ученики в итоге стали журналистами и писателями. Увы, у меня все сложилось иначе.

Сразу после 11 класса моя семья уехала в Германию, где русские журналисты нафиг не нужны. В долгих раздумьях, кем же мне теперь становиться, я вспомнила своих любимых учительниц и то, как сильно они на меня повлияли. Мне пришла посетила очевидная мысль: учитель может изменить очень многое в жизни ребенка, помочь ему не только узнать свой предмет, но и воспитать как личность. А поскольку мне очень уж хотелось делать мир лучше и помогать другим, то почему бы не пойти этой дорогой. Так меня занесло в учителя.

Уже прошло 15 лет, как я не учусь у этих замечательных женщин, но добрая память о них никуда не делась, и в трудные минуты, когда я сомневаюсь в своем выборе, вспоминаю о них. И если когда-нибудь кто-то сможет написать так же обо мне, то все было сделано верно. Спасибо вам, Абакарова Марина Ивановна и Шульгина Елена Федоровна.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потрясающе тесен интернет! По ссылке от кого-то из приятелей попадаю на какой-то из твоих постов, читаю ещё парочку и понимаю, что мы знакомы))

Почти каждый день хожу мимо ддт, вспоминаю те славные денёчки.

Радостно знать, что у тебя всё хорошо. И таким важным делом занимаешься.

Привет с Малой Родины =)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой. Спасибо) я теперь невероятно заинтригована, кто же это меня узнал
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ein reines Gewissen, ein gutes Ruhekissen

Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, ты можешь не очень мне обрадоваться)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Давай рискнем😉
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы занимались у Туз и даже были дружны)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Круг сужается. Но я все еще в догадках 😀
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

😉Интрига! Могу остаться полу-анонимом, в сторонке радующимся твоим успехам)

Или надеяться, что время стёрло наши разногласия😀

Кстати, кто у тебя вел русский-литературу в выпускном классе?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Детский сад. Будем считать, что я проявила чудеса интеллекта и догадалась. Так что полагаю, что русский у меня вел тот же учитель, что у тебя ранее
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо не стёрло. Всё равно радостно за тебя)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет, мне давно все равно😜
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку