3

О дорожной ситуации со стороны дилетанта

Опыт вождения у меня всего полтора года, автомобиль - нива шевроле, то есть езда спокойна и не агрессивная, так как на этом автомобиле иную сделать невозможно)
Статья для тех кто собирается садиться на мотоцикл, пешеходов и начинающих автомобилистов класса меня.

1) Пешеходы. Самый лучший для выживания пешехода скилл - это опыт вождения. Зная своего врага вы его сможете просчитать в большинстве ситуаций и выжить.
Самая распространенная ошибка - это зебра дает полные права. Она их конечно дает, но не гарантию выжить. Любая припаркованная рядом машина ограничивает обзор двигающемуся автомобилю, и перед тем как начать переходить, выгляните из-за этого автомобиля, что бы оценить свои шансы, и что бы вас хоть как то заметил водитель. Многие водители притормаживают в таких слепых зонах от греха подальше, но не все, а вам явно такая рулетка не нужна. То-же самое с остановившемся вас пропустить автомобилями. Если одни ряд встал, то это не значить что на втором не окажется слепошарого придурка. Выглядывать надо из-за любой стоящей машины. Водители, которых это действие тормозит, прекрасно вас поймут и ругаться не будут (я про адекватных). Паранойя никого еще не убивала, скорее ее чаще недостаточно было.
Еще просьба - теперь со стороны водителя. Если вы раздумываете, пройти ли или нет пешеходный переход, то огромная просьба, не ступайте на дорогу. Думайте на пешеходной части. Если вы ступили и начали думать - у водителя (тут больше у меня нежели у дефолтного водителя) возникает мысль авто подставы, то есть как только водитель тронется -  вы ему под колеса и прыгнете, требуя потом 100500 бабла. В общем-то и все про пешеходов.
Ну а теперь главное, почему с велосипедов надо слезать, и нельзя пешеходный переход перебегать, а только идти. Ответ прост - вы быстрее, чем вас просчитывает водитель. Нормальный водитель привык к тому, что раз за 3-4 метров от перехода никого нет, можно давить газ и проезжать, так как даже если кто-то идет, он не успеет ступить на проезжую часть. Но он рассчитывает от обычно пешей скорости человека. Человек на велосипеде или бегущий, сильно ее превышает, что может послужить наезду на пешехода. Конечно большая часть автомобилистов готова к появлению таких индивидуумов, но всегда бывают исключения и рисковать вам незачем.

2) Мотоциклисты. Запомните, не каждый автомобилист хочет вас убить. Многие относятся уважительно и стоя в пробках даже освобождают межрядовое пространство для вашего проезда. Но тут кроются и подводные камни. Просто пример. Человек со встречки поворачивает налево (автомобиль), мигает желтый и автомобили встали, то есть для поворачивающего путь свободен. Поворачивающий смотрит на вставшие ряды и продолжает свой маневр. И тут сюрприз, гребенным ф-22 раптор невидимкой меж рядов выскакивает мот на желтый, и впечатывается в завершающий поворот автомобиль. Кто виноват? Конечно авто. Но даже я, осознавая эту проблему, завтра ее повторю и присяду за несчастный случай, повлекший смерть. И ничего с собой поделать не смогу. У многих автомобилистов это в подкорку в билось - ряды стоят, можно поворачивать, а то что между ними на сверхзвуковой несется истребитель - это их мозг не воспринимает и не готов к этому. По этому для мотов - междурядье в пробке хорошо, но не в коем случае не лезте в таком виде на перекресток, можно огрести и быть правым, но мертвым (самое хреновое то даже при 80км/ч вас уже не заметят, так как ряды стоят и водитель вас просто не ждет, а тормозной путь у вас больше).
Развиваем ситуацию. Человек со второстепенки выворачивает и в него прилетает мот. Виноват водитель со второстепенной? Конечно. Лучше ли от этого трупу мота? Нет. А секрет прост. Мало того что у вас силуэт меньше, и даже при нормальной скорости вы кажетесь дальше, так многие просто клали на скоростной режим. Если при нормальной скорости вы отделаетесь переломами и отсудите у автомобилиста деньги, то при превышении, он скинется на венок для вас и две гвоздики. Помните - ваша приемистость со скоростью нивелируется отсутствием конструктивной защиты (кузов авто) и большим тормозным путем.

3) Автомобилисты.
Советы простые - все те случаи, что я описал, были либо со мной (в том числе в качестве пешехода) либо я им был свидетель. Из-за остановившегося автобуса (а остановка обычно соседствует с переходом) могут выбежать люди. Есть куча долбодятлов, которые при виде автобуса будут резко кидаться под колеся вне зоны перехода. В общем любой общественный транспорт это риск наткнутся на неадеквата, на него спешащего.
Думаю вы прочитали пункт про мотоциклы и их владельцев, так что примите это на заметку. Если вы ведите в зеркало мотоциклиста, он скорее всего ближе чем кажется. При поворотах пытайтесь смотреть в междурядье, хотя это почти нереально. На трассах не виляйте по ряду, езжайте спокойно и стабильно.
Поворотники!!! Главный пункт для таких как мы. Они делают нас предсказуемыми. Даже во дворе их включайте когда автомобилистов рядом нет, многим людям вокруг станет легче, если они будут знать ваши намерения. И вам потом не надо будет разбираться со случайным бомжом Петей, который не предвидел вашего маневра.
Не бойтесь клеить восклицательный знак, что новичок. Даже если права 10 лет но вы из него ездите 3 месяца, все равно клейте. Во первых это предупредит всех остальных, что вы можете косякнуть. И в этом ничего страшного тогда не будет. Более того, в большинстве ситуаций, когда вы случайно подрезали и вас остановили бы и набили бы морду, люди отнесутся адекватно и лишь пожелают вам (возможно матом) побыстрее стать уверенным водителем.

Главное, Всем выше перечисленным категориям - будьте предсказуемыми.

Дубликаты не найдены

10 комментариев

по актуальности
+2

А также очень важное правило - ДДД) Помните что даже с 10-летним стажем лично вы совершали идиотские ошибки (не заметили светофор и проехали на красный, забыли проверить слепую зону при перестроении, затупили и вьехали в жопу впередиедущему) и прощайте такие же ошибки окружающим.

Также, не стоит на дороге качать права и таранить подрезавшего вас БМВ с номерами ООО или ЕКХ, ведь ПДД у нас соблюдаются весьма избирательно и мнение инспектора ГИБДД сильно зависит от стоимости машин-участников ДТП.

Помните что машина это средство передвижения а не гоночный аттракцион.

раскрыть ветку 1
0
Как вы заебали со своим ддд, вы, чё блядь, в натуре, не понимаете что плодите этим этих самых дураков? Да 90%(цифра ни чем не подкреплена) людей плевать что о них думают остальные если они уже сделали то что хотели. Да васе пупкину похуй что там про него думаете анонимус в пробке, которого он 15 минут назад обогнал по встречной обочине, он уже дома сидит и жену с детьми обнимает, а не дрочит в пробке как тот самый анонимус.
+1
По моим наблюдениям, если наклеить значок начинающего водителя, станет только хуже, потому что каждый первый "супер водитель со стажем" начнет "учить" новичка.
раскрыть ветку 3
0
Вот неправда. 2 дня гонял по дефолтсити (около 500 км накатал) с таким значком - вообще ни одной проблемы. Даже когда немного тупил - никто не бибикнул. И в ряд всегда пускали со второстепенной. Если бы не куча пробок - мне бы понравилось.
Я Москву привел как сферический пример. В других городах тоже никто не хамил особо.
раскрыть ветку 1
0
Может быть, проблема географического характера. У нас могут и, если не дал себя подрезать, остановить и попытаться морду набить.
0
За год не нашлось ни одного учителя для меня при ежедневной езде
0
самое хреновое то даже при 80км/ч вас уже не заметят, так как ряды стоят и водитель вас просто не ждет, а тормозной путь у вас больше

и много вы таких в междуряде встречали?

0
Автор, пешеход, в случае ДТП, будем лежать в удобной палате или в не менее удобном морге, а тебе придётся бегать чтоб тебя не посадили, так что не надо пытаться переложить на пешехода свои проблемы.
0
Отзывы о Шниве были бы интереснее, кэп.
0
И я бы еще посоветовал всем иметь видеорегистратор. Облегчает жизнь во многих случаях.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: