-10

О детской моде

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/shkolnyie_modniki_5536865


А мне хоть и 27 скоро, но я попала на волну школьных модников. Конечно не было у нас классе в 6-7 экспертов в брэндах (не то чтобы еще и в подделках), но девочки в моём классе активно прокалывали себе пупки и носили джинсы на назкой талии демонстрируя живот. Меня ни в какую банду не брали, потому что я не курила, мама не разрешала красить волосы и носила я один и тот же школьный набор вещей который по приходу домой аккуратно складывался в шкаф. Денег было совсем мало, поэтому обувь и одежда покупалась на вырост. Но мне то что? Я была отличницей и долю любви и понимания ловила в глазах учителей и таких же ботанов как и я. Теперь моя банковская карта позволяет мне скупить все те конфеты что не доела, игрушки в которые не поиграла, и шмотки что не были доступны. А вы так и торгуете пузом, сучки из 7-Б средней школы 27 города Кишинёв?


П.с. Благодарна родителям за воспитание и судьбе за уроки: вещи до сих пор покупаю практичные)))

Дубликаты не найдены

+15
Иллюстрация к комментарию
+10
Налицо комплекс обиженного ребенка
+3
А кто-то,забив на все веяния моды и тенденции,носил драные джинсы с булавками,балахон с Кобейном,и слал всех лесом.Появилась жена,детям столько же,сколько и мне тогда,но исчезло не всё.Только балахон,пожалуй.
раскрыть ветку 5
+1
Дай угадаю балохон с Куртом сменился на такой же только с Арией
раскрыть ветку 4
+1
Нет,стараюсь привить ребёнку хороший вкус к нормальному,а не пафосному металлу.
раскрыть ветку 3
+9
Нет, у них все прекрасно и они счастливы в своей жизни или вам непременно хочется им что то доказать?
+2
Тут такое название, что можно клубничку ставить... Хотя вы видимо не в курсе. Второе и третье слово вместе лучше не употребл*ть.
+2

кто сказал Кишинёв?

+1
Судя по колву минусов у вашего поста, "общественность" считает неприемлемым вкладываться в собственное образование, но вполне "нормальным" торговать пузом.
+3
А вы так и торгуете пузом

Точно пузом? Может чем другим? :))

раскрыть ветку 1
+3

Пузом они шантажируют..

+1
Почем нынче пузо в Кишинёве?
-2
Во-первых твои предки, закомплексованные снобы. Сделали из тебя точно такую же. Только с мнимой манией величия. Счастлив тот, кто не кричит об этом. А уж темболее, что-то доказывать. Кому!?) Нам пикабушникам.) Ха-ха- ха!
Похожие посты
4384

Ручки ножки есть?

Как то оставили нам на ночевую брат с женой свою дочку. Ей 5,моей дочери 6,они очень хорошо дружат, но ночевала она у нас впервые. А девочка единственный ребёнок в семье, немного избалованная.

И вот целый вечер-а принесите попить, а подайте игрушку, а положите покушать.

Жена как бы выполняет просьбы. Но я немного возмутился и на очередную просьбу заявил

-У тебя ручки ножки есть?

-Есть (озадаченно)

-Ну так топай ножками и возьми ручками что тебе нужно.

Постояла немного и пошла налить себе воды в стакан. Больше просьб не слышал. Всё сама делала.

Брат потом попросил можно ли почаще дочку привозить к нам с ночёвкой, какая то, говорит, самостоятельная стала после той ночевой.

147

И вновь детская непосредственность

Мне было 5 лет и мама изучала школы, которые готовы были принять меня к себе с 6 лет. И вот мы пришли в одну из потенциально будущих школ. Там нас ждала учительница. У них с мамой был скучный, как мне тогда казалось, разговор, а я тем временем изучал всё, что было вокруг. Не упустил возможности изучить и внешний вид учительницы, и прямо поперёк их с мамой разговора вставил: "Мам, а у тёти усы!".
Уж не знаю как себя чувствовали себя в том момент мама и эта учительница, и как я запомнил этот момент, но учился я в другой школе...

3324

Восторг мамы

UPD. Опрос, является ли пост баяном https://pikabu.ru/surveys.php?id=KJ5xDHGEym9s

Sporran Peace:

Сегодня у нас в Новой Зеландии дети могут вернуться в школы, потому что у нас сострадательное правительство и потому что мы прислушиваемся к науке.

Восторг мамы Мама, Радость, Дети, Школа, Самоизоляция, Twitter, Новая Зеландия
1992

Ещё немного детской непосредственности

Мачеха моя за словом в карман не лезла. Дело было в девяностые, потому лексикон ее соответствовал времени.

В школе, классе в третьем, проходили какую-то сказку, в которой антагонист в конце остался с носом.

Когда меня подняли и попросили выразить кратко итог сказки, я честно выпалил:

- Жадность фраера сгубила

Учительница хохотала

3871

Онлайн уроки

Жена устроилась в школу скорочтения и в связи с пандемией ведёт уроки онлайн.

Пишет мне сейчас, что сегодня урок вела у одного ребенка, вместо трёх.

Одна девочка спряталась и её весь урок мама искала, а мальчик ткнул себе палкой в глаз и потому присутствовать не смог.

701

Ответ на пост «Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"» 

В комментах многие высказывали сомнения в феерической стории физика Ыбы. Ссылались, что мол могли на него управу найти. Но ситуации бывают разные.

На заре тысячелетия преподавала я у выпускных классов. Работа нравилась, с детьми дружили, во всяких конкурсах участвовали и все такое. Но. Был это период, когда вечерние школы закрыли, а все, что оттуда вывалилось, сгребли в обычные. На первых порах были т.н. "классы социальной коррекции" -- небольшие коллективы, где собирали тех, кто на школу право имеет, но зачем ему там быть не понимает. Дети с серьезным ЗПР, принудительные - типа циган и прочих наций, которых опека отлавдивала и приводила пинками, те, кто имел судимость (а тогда кроме тяжа всех оставляли на воле), но исправляться не спешил. В общем, 14 человек, которых надо было дотянуть до 9го. Основная масса - ребята с расстройствами, которые просто не могут сосредоточится на изучении. То есть, посреди диктанта он теряет мысль, может начать бегать по классу с песнями и криками, или потихому просто рисует закорючки, были агрессоры, которые на определенный триггер впадали в буйство. ну и пяток криминальных.

Командовала парадом единственная доча местного предпринимателя (бандюка). Ее уже поперли из всех приличных школ, а без вышки ну никак, то есть, ей надо не просто справку, ей нужно еще три года ставить оценки. В предыдущей школе, довольно приличной,  давление на принципиальную учительницу кончилось дракой. Учительница лишилась селезенки и получила инвалидность, множественные ЧМТ и стала примером для остальных в районе - ставь и не рыпайся. Замять не особо получилось, судимость дитятка получила.

И вот эта "звезда" куролесит у меня на уроках, когда я пытаюсь донести материал тем, кто хоть как-то способен его уловить. Я игнорирую. За один из эпизодов в современной школе я бы попала на статью. Пишу на доске, в меня летит глиняный горшок с трупом какого-то цветка. Поворачиваюсь, ловлю, кидаю обратно. Я-то уроки ОВП не прогуливала, метание полукилограммового предмета прошло успешно. Правда кидала не девочка, а ее союзник, он, вероятно, постеснялся жаловаться кому-то.

Старшие коллеги на меня шикали, что, мол, просто поставь ей оценку и не морочься. Может бы и поставила, но пришла ранняя и теплая весна. И практически весь класс начал под предводительством девочки прогуливать мои уроки. Казалось бы, радуйся. Но хрен там. По документам дети у меня на уроке, по факту - за гаражами, на стройке, шляются где-то. Пострадают - я сяду. Поэтому я ставлю НБ и строчу докладные. Директор бухтит. Вызывает ребят, они вроде обещают в школу ходить, большинство еще попадает под КДН, но опять прогуливают.

Прилетает отэц девочки. Как так, свет очей вполне себе попадает под неаттестацию - прогулы же, и вообще, это все училка притесняет бедных детей, вот поэтому они всем классом и прогуливают. Удачно прилетает - когда я скучаю в пустом классе. Проблемы у меня только с этими, четыре остальных девятых классов - мои друзья, и я уже немного в курсе где пропадают коррекционщики. Поэтому мы с отцом просто идем... в забегаловку типа "мака" в двух кварталах, где "врожденный лидер" - его доча - за папины деньги угощает класс - кого пивом, кого мороженкой, лишь бы не шли на урок.

Оказалось, что все это время отец был вполне уверен, что это все учителя-мудаки, третируют бедную сироту. Мама их умерла лет 10 назад, и папа пытался всячески оградить умную девочку от стрессов. А девочка с задатками хорошего юриста мастерски готовила себе алиби, режиссировала обстоятельства и реально постоянно выглядела жертвой. да-да, даже в случае с избиением, "ее подставила дочь влиятельной чиновницы".  Из учителей за несколько лет никто не решился спорить.

В общем, мой предмет она выучила превосходно в итоге и честно получила пятерки в 10 и 11. Папа регулярно стал появляться в школе и даже на уроках сидел.

Очень часто в педколлективах срабатывает стереотипный подход. Не нужно никаких угроз, давления, скандалов и подкупа, просто все откуда-то знают, что "с этими лучше не связываться" и пошло-поехало.

56

Детский сон. Последовательность работы с нарушениями. Условия сна

Для тех, кто пропустил, предыдущие посты:

Детский сон

Детский сон. Признаки и причины нарушений сна


Вкратце: примерно 20-30% детей имеют проблемы со сном, не связанные с медицинскими нарушениями. Такие проблемы можно решить. Но при этом простого и быстрого "рецепта" не существует, т к ребенок - живой организм, обладающий индивидуальностью, и единой инструкции просто не может быть. Если нарушений сна нет, то "чинить" ничего не нужно! Цель всегда - не подогнать ребенка под нормы, а помочь ребенку спать и высыпаться, если у него самого это не получается.


Термины и сокращения:

ДС - дневной сон

НС - ночной сон

ВБ - время бодрствования

СЗ - самостоятельное засыпание

ГВ - грудное вскармливание

ИВ - искусственное вскармливание


Разные проблемы со сном могут иметь разные причины и сочетания причин, о которых я рассказала в прошлом посте. А в этом уже про практику: в какой последовательности действовать, что вообще исправлять и на что обращать внимание.


Если вы не знаете абсолютно точно, по какой причине сон вашего ребенка нарушен, то алгоритм действий всегда одинаков:


0. Исключить медицинские причины. Это вопрос всегда к врачам. Под медицинскими причинами я подразумеваю не "лечение пласкивости", а конкретные выявленные заболевания и нарушения. Но даже при их наличии дальнейшие шаги имеют смысл, так как на сон всегда влияет много факторов. И если мы не в состоянии убрать одну причину нарушений сна, то почему бы не проработать остальные? Идеального результата не факт, что получится добиться, но улучшить картину - вполне.


1. Проверить и исправить условия сна. Одного этого пункта хватает, чтобы решить проблемы в половине случаев. Подробнее о том, что за условия, на что обращать внимание, раскрываю ниже. По остальным пунктам будут отдельные посты.


2. Проработать свое эмоциональное состояние, атмосферу в семье, проверить, не испытывает ребенок чрезмерного стресса.


3. Компенсировать нехватку сна у ребенка: научиться попадать в "окно в сон", обеспечить достаточное количество помощи ребенку при засыпании, добиться регулярного засыпания не на фоне перевозбуждения. Для детей до 4 мес - наладить гибкий ритм дня, подходящий ребенку. После 5 месяцев: добиться попадания снов в биологические ритмы ребенка (в 5-6 месяцев это только утреннее пробуждение и первый ДС, а к 10 месяцев - четкий режим снов по времени).


4. Одновременно с п. 3 ведется работа над архитектурой дня. Архитектура дня - это чередование активного и спокойного времяпрепровождения, расслабление ребенка перед сном.


5. После прохождения всех предыдущих этапов, сон уже становится гораздо лучше, а родители начинают свободнее дышать. Но есть еще инструменты облегчения жизни и себе, и ребенку: введение полезных привычек. Это ритуалы на засыпание и пробуждение, "мантра" на сон, привычка продлевать сны (спать длинные сны днем), самостоятельный сон (когда ребенок засыпает с помощью взрослого, но спит сам - не на руках/груди/в качании), изменение способов засыпания.


6. Только после прохождения этих этапов возможно обучение самостоятельному засыпанию при необходимости (и только после 6 месяцев). У СЗ есть свои плюсы и минусы, оно не решает все проблемы со сном автоматом.



Итак, сегодня постараюсь максимально раскрыть первый шаг и ответить на самые частые вопросы про условия сна.


Рассматривать условия сна можно с трех точек зрения:

- комфорт: тут отталкиваемся от обратного, и смотрим, что может мешать ребенку спать или засыпать. Кстати, для взрослых все это тоже актуально, просто имеет несколько меньшее значение.

- ассоциации на засыпание: некоторые условия становятся нейтральными ассоциациями на засыпание и помогают ребенку, как засыпать, так и самостоятельно продлевать сны (актуально после 4 мес)

- безопасность. Про безопасность будет отдельный подробный пост, тут коснусь только вскользь.



Ну что ж, поехали!


Условия, влияющие на засыпание, качество сна, пробуждения:


Микроклимат помещения


- Оптимальная температура для ребенка 18-22 градуса. Причем у детей могут быть свои предпочтения: кто-то комфортнее себя чувствует при 18 градусах, а кто-то при 20.


- Рекомендуемый для детей уровень влажности - 50-70%. При низком уровне влажности у ребенка может пересыхать слизистая носоглотки. Это может вызывать избыточное отделение слизи в носу (закладывает нос). Если младенцу приходится очень часто прочищать нос, и других видимых причин для этого нет, обратите внимание на влажность помещения. Также низкая влажность вызывает жажду. Ребенок может чаще просыпаться ночью, просить пить, капризничать, чаще прикладываться к груди. Повышать влажность можно "бабушкиными" методами, типа мокрых тряпок на батарее. Но они плохо работают, поэтому, рекомендуется все же пользоваться увлажнителем или мойкой воздуха (она одновременно и уменьшает количество пыли).


- Свежий воздух тоже важен. Наверняка вам знакомо ощущение "тяжелой головы" после сна в душном помещении. Дети реагируют на микроклимат более чутко, поэтому для них это еще важнее. Решение - регулярно проветривать помещение даже при наличии кондиционера.


- Одежда, пеленка (если используется) и постельное белье должны соответствовать температуре помещения. Вопреки распространенному мнению, что новорожденных нужно кутать, ребенка гораздо проще и опаснее перегреть, чем переохладить. Даже при оптимальной температуре воздуха малышу может быть жарко или холодно при неверно подобранной одежде.



Освещенность


Тут разный подход для детей разного возраста:

До 3-4 месяцев уровень освещенности может никак не влиять на сон ребенка напрямую. Единственный риск связан с тем, что ребенок может перепутать день и ночь. Поэтому рекомендации - поддерживать уровень освещенности соответствующий реальному времени суток: днем светло (во время ДС в том числе), вечером свет приглушен, а ночью темно.

Начиная с 3-5 месяцев гормональная система ребенка начинает влиять на сон, устанавливаются биологические ритмы организма. Поэтому значение освещенности увеличивается (и остается высоким на всю жизнь):


1. Днем ребенок должен проводить достаточно времени при естественном дневном освещении. Желательно на улице на солнце, а если такой возможности нет, то хотя бы при ярком искусственном освещении. На дневном свету из аминокислот синтезируется серотонин, который служит исходным материалом для синтеза мелатонина – гормона сна. Если мало выработалось серотонина – и мелатонина будет мало, и сон будет хуже.


2. За 1-1,5 часа до НС свет желательно приглушать и исключать из поля зрения любые гаджеты и экраны. Яркий электрический, дневной свет, свет от экранов (голубой спектр света) нарушает выработку мелатонина.


3. Ночью необходима полная темнота. Она должна поддерживаться вплоть до утреннего подъема. Самая частая причина ранних утренних пробуждений: в комнате посветлело, и организм ребенка воспринимает это как сигнал "пора вставать". Опять-таки, свет разрушает мелатонин, а под утро его количество и так уменьшается естественным путем. У меня в практике был случай, когда частые пробуждения ночью у ребенка исчезли после того, как родители заклеили картоном стеклянную вставку в двери, через которую в комнату падал луч света. Спасением становятся шторы блек-аут. Они сейчас есть и рулонные, и обычные, и даже на липучках. Настоящие шторы блекаут должны быть такие, чтобы через них не проникал свет совсем. То есть даже при ярком солнечном свете в помещении оставалась полная темнота.



Тишина

Очень много вопросов всегда про тишину: насколько важна тишина? Можно ли переучить ребенка, чтобы спал в любом шуме?

Ответ прост: все дети индивидуальны. И если ребенок плохо спит при наличии посторонних звуков, то переучить его вряд ли получиться. То есть, спать может и будет, но вот качество такого сна будет плохим.


Общие рекомендации по тишине такие:


1. Звуки в помещении должны быть приглушены, фоновые звуки могут присутствовать, но важно, чтобы не было резких громких звуков - обычно будят именно они.


2. Если ребенок в принципе чувствителен к звукам в квартире/доме (звон посуды, игры других детей, звуки разговоров, домашних животных), то их можно приглушить, например, с помощью белого шума.


Часто бывает, что детям до 3-4 месяцев абсолютно все равно, насколько шумно вокруг, а потом звуки во время сна начинают будить. Это нормально. Просто поменялась структура сна.



Место сна


1. Место сна должно быть привычным. Ребенок может отказываться спать в новых местах. Учитывайте это, если приучаете его к новому месту сна (сну в кроватке или коляске, например).


2. У детей есть свои предпочтения. Кто-то любит коляску, кому-то комфортнее в кроватке, а кому-то – в обнимку с мамой или в слинге. Переучить ребенка можно, но только после того, как сон в целом будет налажен (на 4 этапе алгоритма, описанного в начале).


3. Для совсем маленьких детей часто имеет значение уют и ограниченность пространства. Новорожденные больше успокаиваются в условиях, напоминающих состояние в утробе матери. В тесном и ограниченном пространстве им может быть уютнее и спокойнее, чем в большой кровати. С возрастом значение этого фактора обычно уменьшается.


Следующие условия, наоборот, начинают иметь все большее значение с возрастом, после 4-5 мес:


4. Место засыпания совпадает с местом сна. Во-первых, ребенок может проснуться при перекладывании и перемещении (кстати, детей до 4 мес имеет смысл перекладывать через 20-25 мин после засыпания, а детей старше 4 мес - через 5-15 мин). А во-вторых, при пробуждении после окончания цикла сна (как правило, через 40 мин), ребенок увидит, что обстановки изменилась и с большой вероятностью проснется совсем.


5. Место сна должно ассоциироваться только со сном. Если ребенок играет в кроватке, или сидит в ней днем как в манеже, гуляет в коляске, то, когда приходит время сна, малыш может просто не понимать, что пора спать. Поэтому после 4 мес кроватка - только для сна, а в коляске создавать максимально разные условия на бодрствование и сон. После 10 месяцев рекомендуется оставить единственное место сна (кровать).


6. Место сна после 4 мес должно быть неподвижным. Сон в движении менее крепкий и не всегда позволяет полностью восстановить силы. Если ребенок засыпает только в движении (на руках/в катящейся коляске/качели), то движение следует останавливать сразу после засыпания (но переучивать имеет смысл только после нормализации сна)



Одежда и подгузник


- Раздражать и мешать засыпать или спать может одежда не по размеру, ненатуральные или грубые материалы, бирки внутри и даже швы одежды.


- Некоторым малышам крайне важно, чтобы подгузник не был переполнен. Также ребенок может чувствовать разницу между марками подгузников и их типами (обычные, подгузники-трусики, многоразовые подгузники).


- Пеленка: какая используется, насколько тугое пеленание - тоже может влиять на качество сна.



Ограниченность движений


- До 3-4 месяцев у малышей еще проявляется рефлекс Моро: когда ребенок при резких звуках и стимулах вскидывает ручки. Этот рефлекс ощущается как неприятное событие, и чаще всего будит ребенка. Пеленание до 4 месяцев достоверно улучшает качество сна (но некоторым детям оно может не нравится). После того, как ребенок научится переворачиваться на живот, пеленание становится небезопасным. В целом, пеленание - обширная тема. Современный подход таков, что не рекомендуется тугое пеленание. А свободное - в зависимости от предпочтений ребенка и родителей.


- Если после освоения навыка переворота необходимость в ограничении движений рук и ног остается, то можно придерживать руками при засыпании или использовать детский спальный мешок или специальные решения для частичного пеленания.


- Дети могут будить себя попытками сесть, встать, ползти, особенно в периоды освоения новых навыков и во время скачков развития. Делать это они могут даже сквозь сон, и просыпаются от этого. Частично могут помочь те же спальные мешки, ограниченное место сна.


- Когда ребенок разбудил себя тем, что сел или встал сквозь сон, ему не всегда легко самостоятельно вернуться в положение лежа. Этот навык нужно тренировать во время бодрствования, чтобы малыш мог сам без Вашей помощи лечь, если проснулся ночью. Если ребенок стал садиться в коляске, можно воспользоваться ремнями безопасности.



Физическое состояние


1. Дети могут плакать во сне и просыпаться из-за желания сходить в туалет. Не всегда получается сразу, иногда нужно приложить к груди или высадить на горшок, чтобы стимулировать процесс.


2. Мешать засыпать и спать может голод. Важно верное распределение калорийности рациона в течение суток. Для малышей на ГВ - это достаточно частые кормления днем. Для ИВ - соблюдение схемы кормления (количества смеси и частоты кормлений). Для детей старше года - достаточная энергетическая ценность питания в течение дня. Для маленьких детей нормально регулярно просыпаться на кормления ночью (эта частота может быть разной у разных детей и в разном возрасте).


3. Жажда тоже может мешать сну. Она повышается если ребенок был активен перед сном, плакал.


4. До 3 месяцев ребенка в кишечнике заселяется микрофлора, меняется состав материнского молока, подстраиваясь под нужды и потребности организма малыша. Ребенок может плакать от колик, газообразования, ощущений от перистальтики кишечника (это совершенно новые для него ощущения, ведь раньше он питался «внутривенно»), от реакции на мамино питание. В редких случаях может быть лактазная недостаточность, однако обратите внимание, что действительные случаи лактазной недостаточности очень редки, и даже они далеко не всегда требуют отмены или сокращения ГВ.


5. Дискомфорт может быть связан с болезнями, недомоганием.


6. Ребенка могут беспокоить раздражения на коже. Причины: неподходящие средства для ухода за кожей или средства для стирки, ненатуральные ткани, плохой стул, укусы насекомых, аллергические реакции и др.


7. Некоторые дети реагируют на изменения погоды или перепады давления.


8. Вакцинация может влиять на сон. Как правило, у инактивированных вакцин влияние не длится больше 3-5 дней. Живые вакцины могут иметь отложенный эффект (вплоть до 21 дня). Конкретнее можно уточнить у педиатра.


9. Медицинские процедуры, профессиональный массаж с ЛФК также могут влиять на сон.


10. Зубы могут беспокоить ребенка не только в момент прорезывания, но и во время «движения» внутри десны, за 2–3 недели до прорезывания. Самый острый период - 1-3 дня, когда зуб прорезает кожу десны. Иногда влияние зубов не заметно в течение всего бодрствования и проявляется только перед сном, когда ребенок расслабляется.


11. Чем старше ребенок, тем большее значение имеет количество активности. Если ребенок недостаточно физически, интеллектуально и эмоционально устал, то ему может быть сложнее заснуть. Обратите внимание, что активность должна приходиться на первую половину бодрствования.


12. У детей слабо развиты процессы торможения нервной системы. Поэтому очень часто они не могут успокоиться сами, нужно помогать расслабляться перед сном.



Информационная тишина

С возрастом ребенок может начать отвлекаться на интересные изображения, предметы интерьера, узоры на постельном белье и бортиках, и ему становится интереснее рассматривать мишку (который рычит «Рррр!»), чем засыпать. Чем старше ребенок, тем важнее, чтобы место сна было по-настоящему скучным.


Отвлекать могут:

- знакомые предметы, вызывающие интерес, или те, названия которых малыш недавно выучил;

- рисунки на постельном белье, одежде;

- игрушки, мобиль;

- разговоры знакомыми голосами в соседней комнате, особенно в период активного развития речи;

- визуальный контакт с мамой;

- знакомые звуки (проехала машина, залаяла собака, звонок в дверь, звонок телефона и так далее).



Ассоциации на засыпание

Теперь вкратце расскажу, что из условий чаще всего становится ассоциациями на засыпание. Именно одинаковость этих условий может помочь ребенку самостоятельно связывать циклы сна (после 4 месяцев ребенка).


1. Темнота. Одинаковая темнота в течение всей ночи и приглушенный свет днем.


2. Температура и влажность. Изменение этих факторов в течение сна может сильно мешать ребенку.


3. Тишина и белый шум. Белый шум одновременно заглушает посторонние звуки, и является одной из самых сильных безопасных ассоциаций на сон. Правила использования белого шума: включать на небольшой громкости (громкость разговора взрослых/текущей из крана воды) перед укладыванием и оставлять на все время сна. Располагать источник на расстоянии не менее метра от головы ребенка. Белый шум редко напрямую помогает заснуть, но часто позволяет легче продлевать сон.


4. Место сна. Уже писала выше об этом. повторюсь: место сна должно ассоциироваться у ребенка именно со сном. Чем старше ребенок, тем это важнее. К 10 месяцам желательно оставить единственное место сна – кроватку. Уже с 3 месяцев лучше исключить все игры в кроватке и пребывание в ней во время бодрствования. В коляске, по возможности, обеспечивать максимальную разницу в условиях во время бодрствования/сна.


5. Спальный мешок ограничивает движения ребенка во сне (которые могут мешать). А также является тактильной ассоциацией на засыпание. Одеяло, в отличие от спального мешка, небезопасно до 1 года, кроме того, одеяло ребенок может случайно скинуть, а натянуть обратно еще не умеет. В мешке же ребенок просыпается в тех же условиях, в которых засыпал. Существуют разные спальные мешки – от муслиновых и воздушных до очень теплых.


6. Сонная игрушка (комфортер). Ее можно вводить с 6 месяцев. Желательно выбирать игрушку из натуральных материалов, без отделяемых частей, в которой нельзя запутаться. Она «живет» только в кровати и участвует в засыпании. Некоторым детям она помогает просто настроиться на сон, а некоторым помогает в самом засыпании и продлении сна.



Разумеется, не для всех детей все условия сна имеют большое значение. Но если у ребенка проблемы со сном, и вы не знаете причин, то пока не проверите - не узнаете, что именно важно для малыша. Иногда всего лишь смена марки подгузников или отрезание бирок на одежде становится решением многих проблем.


На комментарии отвечаю по возможности. Времени мало, к сожалению.


Следующая тема - безопасность сна, профилактика СВДС, синдрома встряхнутого ребенка и безопасность обучения самостоятельному засыпанию.

Показать полностью
136

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» 

Было мне 5 лет (а может 4 года, но точно не больше 5). Лето, красота вокруг - гуляем себе) Видим мальчишек повзрослее нас, а у них сокровище - цветные лампочки. Офигеть! Говорят нам - лежат такие лампочки на заброшенной базе, никому ненужные. Что такое "база"? Мы даже не задумались. Лампочки же. Цветные. Никому не нужны.


На базу они нас провели. Это была огороженная территория, где в одном месте собаки прорыли себе проход. А может не собаки, пам-парам-парам-парам! А может это дворник был! Цветных лампочек целые ящики, ящики с разными железками, ключи гаечные. Новенький бульдозер.


Уже через минуту сторож вёл всех в сторожку, кого-то даже за уши. Ещё через некоторое время приехала милиция. Один из взрослых мальчишек положил руки на стол (его попросили) - больше желающих получить дубинкой по рукам не нашлось.


Что было в отделении: заключённые, решётка, скамейка, милиционер за столом. Забрала нас из отделения милиции моя мама, уже поздно ночью. Дома нашла ремень побольше, и объяснила - что такое хорошо, и что такое плохо.


В этом возрасте дети очень впечатлительные

Я оказался понятливым, поводов и причин появляться в милиции больше не было. Что больше всего повлияло? Не попоболь, и не страх наказания. Повлияло понимание, что поступили плохо, и чем взрослее становился - тем больше это было понятно. Всё же воспитывали нас правильно.


Прививка? Да. Но лучше бы крапиву палкой бил, чем за лампочками лез.

13176

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» 

В детстве (отрочестве) я жил в маленьком далеком городке, это были конец 90-х, начало 00-х. Чтобы примерно понимать: жизнь в городке отставала примерно лет на 10 от московского региона и прочих центральных областей. То есть когда в Москве уже все эти бандитские истории заканчивались и все бандиты перешли в бизнес/политику, у нас все мечтали стать бандитами. Зачем работать на заводе, если можно киоски крышевать, ничего не делать и получать вдвое больше рабочего? Работают только лохи, я не такой. В жизни работать не буду!
В общем, такая какая-то жизнь была.

Никакого АУЕ тогда не было и в помине, но суть-то не сильно отличается. Я, конечно, как и все мое окружение, тоже хотел попасть в эту среду и "подняться" на этом.

Но однажды в летние каникулы попал в тогда еще милицию. Ничего серьезного, просто мелкое хулиганство. И повезло мне встретить хорошего милиционера. Он был спокоен, как танк, общался со мной очень вежливо и, как будто, понимал меня. Этим, конечно, психологически поставил себя на мою сторону, фактически поставив меня на свою. Не помню, что конкретно он говорил, и как до этого дошло, но в какой-то момент он предложил показать мне камеру. Разумеется, я согласился, интересно же посмотреть, где я рано или поздно окажусь и проведу часть своей жизни!

Это была одиночка. Там не было никаких задержанных, никто мне не рассказывал ни о чем, меня просто запустили внутрь камеры, а милиционер этот стоял снаружи, даже дверь не закрывал. Я стоял внутри этой камеры: чертовски грязная; вонь такая, что не описать словами. Размер 1*3 метра. Пол метра ширины занимала шконка (железный прямоугольник с двумя старыми досками на нем, но вообще-то можно было бы положить 3 или даже 4 доски, но наверное одну сломали, а кто туда будет ставить третью? Так и стояла с двумя полугнилыми). Сразу за ней дырка в полу для понятных целей. Стены, пол, потолок - все черного цвета. Окошко 20*20 см примерно, не мытое никогда, да еще и за двумя рядами решеток, то есть света почти нет. Электрического света тоже нет, только из коридора, если открыть дверь. Я к темноте привыкал пару минут только.


Вот что-то вроде этого, только не было умывальника, стола, окно сильно меньше, стены черные и батарей отопления я не помню, хотя может и были:

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» АУЕ, Тюрьма, Школа, Воспитание, Ответ на пост

В общем, я был в камере около 7-10 минут.


На следующий год все лето я работал подсобным рабочим и дико радовался пусть небольшим, но честно заработанным деньгам. Сменил окружение. Да и вообще взгляд на жизнь сильно изменился.

Это я все к тому, что автор-то прав. Комментаторов, поддерживающих автора, почему-то минусуют, пишут, что это бред и не поможет подростку. А я на своем примере могу сказать — поможет. Не всем, конечно. Но если из 100 таких ребят хотя бы 1 станет в итоге нормальным человеком — это уже победа и все не зря.

Показать полностью 1
3633

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» 

В далёком уже 2004 году наша преподаватель по истории-праву организовала нам, девятикласникам, такую экскурсию, причём не просто "погулять по зоне", а с беседой в классе с персоналом колонии и с самими осужденными, выбрали ,естественно, поадекватнее. Их было двое, первый сидел за умышленное убийство конкурента по бизнесу(наследие девяностых, ага), второй, не помню уже за что, забылось за давностью лет. Так вот эти товарищи простым и доступным языком (без мата) объяснили нам, малолетним олухам, что то, что вам показали до этого, а это были чистенькие столовые, аккуратные комнаты для свиданий, "образцово-показательный" барак: это всё мишура, показуха, а сидеть на самом деле страшно, колючая проволока и неулыбчивые парни на вышках с автоматами в руках рядом круглосуточно, а от самого-самого судьи и палача, то есть от себя самого никуда не деться и не спрятаться, короче ребята улаживайте конфликты миром и не попадайте в такие места никогда. Впечатлило. Никаких ауешных и им подобных движений не было, и, насколько я знаю никто из присутствующих на "мероприятии" особых проблем с законом не имел. Такая вот мотивация.

12145

Профилактика АУЕ

Когда я учился в школе, нас возили на экскурсию в военную часть. Повышать престиж военных, показать что служба в армии не так страшно, как о ней рассказывают и т.п. Часть конечно была элитная, образцово-показательная так сказать. Мы в 9-10 классе это, конечно, понимали. Но все равно двое одноклассников пошли служить. Не готов судить насколько сказалась эта экскурсия...


Так вот, что я предлагаю...

Всех школьников 12-13 лет водить на экскурсию в тюрьмы. Без приукрашиваний рассказывать о статистике изнасилований и избиений малолетних арестантов, показать быт арестантов, что живут в переполненных камерах, фактически срут там где едят и прочие прелести... Дать ребятам посидеть всем классом в небольшой камере 30-40 минут (без закрытых дверец, дать бумагу и ручку, пусть напишут какое-то сочинение что-ли, но типа других свободных помещений нет, пишите здесь)...

В этом возрасте дети очень впечатлительные, думаю какая-то часть ауешников, если попадёт на эту экскурсию откажется от своих взглядов.

240

Как в детстве меня мотивировали учиться

Всем доброго времени суток.

На днях разговорились со знакомой учительницей, речь пошла о нынешней ситуации и дистанционном обучением. Говорит, что большая часть родителей взвыла от этой дистанционки. Пытаются хоть как-то привить детям желание заниматься дома, кто как: кто-то убеждает, кто-то орёт, кто-то даёт деньги за хорошие оценки...

А я почему-то вспомнил, как мама (отца своего я не знаю) прививала мне желание учиться и всё в учёбе делать правильно.


Начальные классы. Буквы и слова писать я умел, но почерк был весьма корявый и, уж не знаю, почему, но иногда обводил отдельные буквы по нескольку раз. Когда я делал домашнее задание, мама всегда контролировала процесс и, если я,  вдруг, выписывал особо кривое слово или пару раз обводил букву, аргументированно убежала меня больше так не делать. Аргументом был советский тапочек с шершавой резиновой подошвой, который лежал у меня перед глазами. Руки и шея, после применения аргумента, горели весьма ощутимо. Писать лучше не стал, сейчас почерк напоминает египетскую клинопись и понятен немногим.


Класс 5 или 6. Мне сильно тяжело давалась математика (да и сейчас зачастую складываю 3 и 5 на калькуляторе, а в результате получается прогноз погоды на Марсе). Мама - инженер по образованию, с математикой разбиралась легко, и аргументированно мне всё объясняла. Аргументом был всё тот же тапочек или рука, награждавшая подзатыльниками, от которых гудело в голове.


Примерно 6-8 классы. У меня, единственного в классе, периодически были двойки в четверти по математике. Мама аргументированно объясняла, что я полохо стараюсь, что я бездарь, все остальные молодцы, а я не выучусь и буду либо туалеты убирать, либо по помойкам шариться (кстати, это она говорила до самого окончания школы). Аргументом была палка, (половинка от щипцов, вроде как использовавшихся при кипячении белья). Сильный аргумент, несколько раз обмочился, не добежав до туалета.


Где-то то же время у меня в четверти появились двойки по музыке. Если "музыкой" можно назвать предмет, где мы раз в 2 недели прослушивали двухминутный отрывок чего-то там, а обычно хреначили в тетради под диктовку биографии классических композиторов. Всё это необходимо было потом рассказывать без ошибки, и не путаться в датах. Петь - не пели, музыкальных инструментов, кроме молчаливого пианино, заставленного цветами, даже на картинках не видели. Мама, считала, что это все жизненно необходимо было знать, но аргументировала не палкой, а тоньше : сложенном вдвое проводом. Почему-то после этого ненавижу классических исполнителей и классическую музыку.


8 - 10 классы: математика, алгебра и геометрия усложнялись, но понимать больше я не стал. Мама аргументированно объясняла, что мне нужны эти науки. После аргументации у меня несколько раз шла кровь из носа, уха, были разбиты губы, на спине, шее и руках были длинные следы от палки, часто рассвет встречал за несделанным домашним заданием.


Примерно после середины 10 класса (всего отучился 11), в один из вечеров, когда я опять ничего не понимал по домашнему заданию, ко мне опять пытались применить аргументы. Меня накрыло. Палку отобрал, сломал, кинул стену стул, что-то громко и матерно орал...  Мама обиделась, со слезами на глазах спрашивала за что я так с ней поступаю, ведь она хотела как лучше.

С тех пор физически она на меня не воздействовала.

В итоге, я в 2005 году кое-как закончил школу. С небольшим скрипом техникум и, почему-то, легко ВУЗ на заочке. Со школы помню только как читать и писать. Считаю в основном на калькуляторе.

Техникум дал весьма немало, ВУЗ - по сути только корочку.


Честно, я не знаю, на сколько оправданы подобные методы воспитания. Детей, да и какой-то личной жизни у меня не предвидится пока, поэтому даже не знаю, как бы я себя повёл в этой ситуации.


P. S. Как ни странно, я не держу сильного зла на маму. Конечно, с одной стороны она далеко не лучший в мире человек, и какие-то психологические проблемы от её методов воспитания остались до сих пор. С другой стороны - она довольно много дала мне и в плане понимания того, что происходит вокруг и в материальном плане.

P. P. S. Естественно, когда всплывает в разговоре с ней то, что описано в посте, следуют отмазки: "Ты выдумываешь", "Такого не было", "Я хотела как лучше", "Не могла я такого сделать", "Мы договорились это не упоминать".

Показать полностью
1797

Детский сон

Прочитала пост Без сна , и поняла, что давно уже пора было начать писать сюда. Вдруг это поможет хотя бы одной семье начать высыпаться и стать счастливее?


Речь пойдет про детский сон (и совсем чуть-чуть про взрослый).


Я консультант по сну. С этой темой работаю с 2017 года. Основная мысль, которую надеюсь донести - когда ребенок не спит, или спит очень хреново, это не приговор. Когда врачи дружно развели руками и сказали, что ребенок такой, "ждите, перерастет" - нельзя опускать руки. Потому что есть еще и поведенческая коррекция сна. И она работает!


В России информация про детский сон только начинает распространяться. Вообще в мире тема детского сна вне медицины стала исследоваться только с 98 года. А у нас первые консультанты по сну появились только в 2011 году. И, к сожалению, как и во всех околопсихологических темах, появились одновременно и помогающие, и вредящие специалисты (те, которые обучают детей спать методами "проораться").


Расскажу некоторые факты о детском сне, если зайдет, то буду писать уже подробнее.

Около 25-30% детей (по разным исследованиям) нуждаются в помощи со сном. Это именно те малыши, у которых не получается засыпать, когда хочется, спать долго и без помощи родителей. Их сон можно наладить, но это требует в разы больше усилий, чем просто "положил в кроватку-ребенок заснул". Предсказать заранее, будет ли хорошо спать ребенок сам невозможно - не выявлено взаимосвязи со сном родителей или других детей в семье.


В первый месяц сон ребенка перестраивается с внутриутробного на младенческий: начинает делиться на быстрый и спокойный сон. Весь цикл составляет 30-50 минут. Быстрый сон происходит первым, и именно поэтому детей так сложно переложить с рук в кроватку в первые 25 минут сна.


До 3-4 месяцев если есть сложности со сном, то важно помогать спать всеми способами. Это нормально, что ребенок спит только на руках, на груди, в катящейся коляске и т д. Родителям на помощь тут приходят всякие приспособления, типа качалок, коконов, кроваток с маятниками, слингов. Тут вариантов, как облегчить себе жизнь много, и каждому ребенку подходит что-то своё.


В этом возрасте нет четкого режима, а только последовательная смена сна и бодрствования. Похоже на зарядку батарейки: проснулся, израсходовал энергию, заснул-зарядился, снова проснулся... И самое важное тут - не пропустить момент "разрядки". У таких маленьких детей период, когда они могут заснуть составляет 3-5 мин. Его еще называют "окно в сон". Если научиться усыплять ребенка в этот момент, большая часть проблем сразу решится. Бывает так, что у ребенка нет длинного сна ночью, а бывает, что в этом возрасте малыши путают день с ночью, и спят самый большой отрезок сна днем.


В 3-4 месяца происходит регресс сна. Это тот момент, когда родители говорят: ребенок спал нормально, и тут сломался - не спит вообще никак и нигде, просыпается каждые 15-30 минут, плачет постоянно. Это следствие развития и больших изменений. Структура сна становится как у взрослых, первой начинает идти фаза глубокого сна. Появляются пробуждения между циклами сна каждые 40 мин-2 часа. На циклы сна-бодрствования начинают влиять гормоны мелатонин и кортизол. Усиливается восприимчивость к условиям сна. Становится актуальным раннее укладывание на ночь.


Кстати, взрослые тоже просыпаются после каждого цикла сна - проверяют, все ли в порядке, не рухнул ли потолок "пещеры" - это заложено еще с доисторических времен. Только взрослые сразу засыпают обратно, и потом даже не помнят пробуждения. А дети не все так умеют. Многим нужно воссоздать условия засыпания (снова укачать, дать грудь), чтобы получилось заснуть снова.


С 5 до 10 месяцев устаканиваются циркадные ритмы. И становится важно, в какое именно время происходит сон. К 10 месяцам многим детям со сложностями со сном очень важно сформировать четкий режим.


Очень важный момент: в интернете ходит куча таблиц с нормами сна. Но бессмысленно, а иногда и вредно натягивать эти нормы на ребенка. У каждого они свои, а таблицы - это просто статистика, собранная исследованиями.


В 10 месяцев бывает ложный сброс второго сна. На один сон переход происходит обычно в 13-18 месяцев.


У детей нервная система еще только развивается, поэтому они быстро "заводятся", но затормозить себя, успокоиться самостоятельно часто не могут. Для сна бывает критически важно расслаблять ребенка заранее.


Когда со сном все уже более-менее, хорошо помогают ритуалы. Они срабатывают как обычный условный рефлекс: организм ребенка автоматически настраивается на сон.


Самостоятельное засыпание - не спасение. Перед тем, как ребенок научится засыпать самостоятельно, обязательно нужно наладить сон. Если этого не сделать, может стать еще сложнее.


Точно так же и завершить грудное вскармливание, чтобы спал лучше - работает далеко не всегда. Бывает, что лишившись привычной помощи ребенок перестает спать вообще и только вырубается от переутомления.


Все дети перерастают проблемы со сном, но не все это делают к 2-3 годам. Бывает, что проблемы остаются и в 7, и даже в 10 лет. А вредные привычки, связанные со сном, могут остаться вообще на всю жизнь.


Один из самых важных принципов работы со сном: не сломано - не чиним. Многим детям необходимо раннее укладывание (с 18 до 21), а другие засыпают в полночь и прекрасно себя чувствуют. И так абсолютно во всем: дети - не машины, единой инструкции нет, как бы нам, родителям, этого не хотелось...


Если интересно, раскрою тему подробнее. Сориентируйте, что самое актуальное?

Показать полностью
1483

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

911

Родители: как делать не надо

Подрабатываю репетитором.

Вновь затрону тему родителей. Это первая часть, в которой я расскажу историю о том, как делать не надо. История практически антиутопия, но, к сожалению, правдива.

Итак, на заре туманной юности мне предложили взять на обучение девочку-восьмиклассницу с характеристикой, мол, девочка сложная, плохо запоминает или что-то в этом духе. Я согласился. Так начались наши занятия с Катей.

Катя девочка... обычная. Не особо сообразительная в физмате, гуманитарий, как сейчас любят говорить. Но какое-то время с ней проблем не было никаких. Она нормально занималась, по большей части делала все домашки, однако продлилось это недолго. Через пару недель ситуация "отзеркалилась". Если раньше Катя не делала один номер, то тут она начала делать всего один номер из всего Д/З, и если раньше она на занятии понимала процентов 90, то теперь она понимала процентов 10. Так бывает, когда ребенок привыкает к обстановке и понимает, что можно начинать халявить. Поэтому я решил поговорить с ее мамой, которая каждый раз привозила и забирала Катю. И после разговора я понял, что проблемы Кати вовсе не в ней самой...

-Почему Катя не делает Д/З?

-Ой, вы знаете, у нее голова болела!

-Что, всю неделю?

-*испепеляющий взгляд, мол, экий увалень, элементарных вещей не понимает* Нет, она сегодня хотела сделать, но у нее болела голова.

Как вы понимаете, это было вовсе не один раз. У Кати болела голова, Катя впахивала на огороде за семерых, у Кати слишком много заданий из школы, Катя просто устала - это выдаваемые мне отмазы весомые причины от ее мамы.

А вот сейчас важно - Катя при этом стояла рядом, потупив глаза. То есть, она все прекрасно понимала. Просто Кате было немножко лень и тогда она шла к маме - мама же ей, видимо, разрешала все. Вместо того, чтобы настоять/смотивировать/помочь. Я видел ленивых людей с полным отсутствием мотивации - и Катя абсолютно не такая! Она просто, как любой нормальный ребенок, проверяла уровень дозволенности и поняла, что ничего не делать - можно, если придумать отмазу. Ой, то есть весомую причину. Все время их путаю.

Я уверен, что где-то в глубине души Кате было стыдно, но лень - более сильное чувство, особенно если оно подпитывается извне.

Сейчас я более-менее научился говорить мотивирующие вещи, которые могут внутренне подстегнуть лентяя и заставить работать. Тогда я этим и близко не владел, поэтому банально согласился с ситуацией, заранее предупредив маму Кати, что такое обучение неэффективно. Она согласилась заниматься так.

НО!


В какой-то момент мне мама Кати выдала строгую претензию, мол, почему у Кати двойки по геометрии. А и действительно, почему?.. Я прям не нашелся, что ответить. Ничего не учить, не делать задания (с разрешения матери!) и получать двойки - кто бы мог подумать? Невероятно! Тот случай, когда была какая-то тактика, но не помогло.

И тогда мама начинала орать на Катю, что та бестолочь и прочее, и все больше возмущаться на меня, мол, почему такие плохие результаты и что вы за человек вообще такой? Не понимая при этом, что в подобную ситуацию она с годро поднятой головой вошла сама. На этом я закрыл занавес и прекратил наши занятия, ибо больше этот бред терпеть было нельзя. У Катиной мамы были виноваты все, кроме нее самой.

Я вот тут хочу выдать очень важную и простую мораль: детьми нужно заниматься. Мотивировать, не давать лениться, где-то заставлять, где-то подбадривать. Сочетать похвалу и строгость. Для кого-то я сейчас сказал очевидную вещь. Но мы бы жили намного лучше, если бы эта мысль была очевидна для всех.

Нет, Катя не сопьется и не станет наркоманкой (на алко-наркотический факультет слишком большой конкурс, с ее уровнем знаний она туда не пройдет). Но можно с ума сойти, если задуматься, чего она в жизни лишится из-за своей лени, с которой ей мешает справиться родная мама.

А вторую часть истории расскажу когда-нибудь завтра.

Показать полностью
347

Моя страшная история

Начиталась я тут страшных историй из детства  Мужчина восхищённо на нас смотрел и нахваливал: "Ух, ты! Вот молодцы девчонки!"  , и решила рассказать свою. Произошла она в начале 90-х.


Мы с семьей как-то гостили у нашей многочисленной родни. Жили у дяди и тети в здоровой четырехкомнатной квартире (они были многодетные, потому и хоромы). И однажды у других родственников случились какие-то семейные посиделки. Они жили недалеко — буквально через школьный двор. Большой, правда и заросший густыми рядами ранеток.


В общем, собралась нехилая такая толпа родственников веселье, бурные возлияния, но нам с двоюродной сестрой ( мне лет 9, ей 10 ) этот взрослый праздник быстро надоел и мы сказали, что пойдем домой. Нас отпустили, благо на улице было еще светло, а в нагрузку дали с собой четырехлетнюю двоюродную племянницу.


Дома нам, конечно, было весело, но потом сгустились сумерки и в огромной пустой квартире стало как-то неуютно. По телевизору кончились все мультики, чай мы попили уже раз десять, игры надоели, а племяшка начала канючить, что хочет к маме.


Точно я не помню, но наверное все это и стало причиной того, что мы , дуры малолетние решили идти обратно по темноте через заросший школьный двор.


Когда мы пробирались по широким аллейкам, нас  ослепил свет фар, и вдруг мы увидели как прямо  на нас едет мотоцикл с люлькой.


Мы резко повернули к зданию школы, думая, что он просто проедет мимо, но он явно нас преследовал. Бежать быстро  не могли — мелкая племяшка едва семенила ногами. В итоге, мы вскочили на маленькое крылечко у пожарного входа, боясь, что мотоцикл на нас сейчас наедет. Но он остановился в паре метров.


«Что вы тут делаете? - произнес  мотоциклист грозным  тоном — Воруете ранетки? Садитесь в мотоцикл быстро, я вас сейчас в милицию отвезу».


У меня душа ушла в пятки. Конечно, я боялась не какой-то там милиции, я понимала, что угроза исходит от этого страшного человека в черном мотоциклетном шлеме. Я до сих пор помню это чувство всеобъемлющего ужаса и жуткой беззащитности.


В панике мы начали кричать «мама» и колотить в дверь пожарного выхода. Как потом объяснила сестра, в здании школы бывал сторож, и она надеялась, что он нас услышит. Забегая вперед, скажу — нет, нас никто не услышал.


Но возможно, эта наша паническая выходка смутила преследователя -по идее он мог подойти и схватить кого-то из нас, но он почему-то медлил и только повторял «Я сказал — садитесь, быстро, поехали в милицию».


Могли бы мы убежать? Безусловно. И условия были на нашей стороне — прямо возле этого маленького крылечка была вырыта огромная яма (трубы, что ли меняли? ) и тянулся этот ров до густого ряда деревьев. Отделяла его от них только узенькая дорожка. Как раз, чтобы мог пройти человек, а вот мотоцикл с люлькой там уже бы не проехал.


Вдвоем с сестрой мы бы легко убежали по этой дорожке, но у нас на руках была четырехлетка, которая едва передвигала ноги от ужаса и усталости.


Поэтому мы просто продолжали колотить в дверь и кричать.


Я не знаю, сколько минут это продолжалось, но внезапно сестра вдруг соскочила с крыльца и рванула к этой спасительной дорожке. Мотоциклист газанул за ней, но не успел. Она убежала, а он резко затормозил и повернулся к нам.


Меня охватило отчаянье. Мне казалось, что сестра нас предала, бросила, оставив меня с маленьким ребенком, нас теперь меньше и мы не сможем отбиться. Убежать самой, оставив ее там- такая мысль мне даже не пришла.


В голове стучало — если он сейчас встанет с мотоцикла и подойдет к нам, я вцеплюсь ему в горло, буду кусать и рвать. Почему-то в тот момент я боялась не за себя, страх словно превратил меня в дикого звереныша, я боялась, что он схватит племяшку, и у меня не будет сил ее вырвать.

В какой-то момент мне показалось, что преследователь собирается слезть с мотоцикла, но вдруг он резко развернулся, ударил по газам и уехал.


Не веря своему счастью, мы на полусогнутых сползли с крылечка и побежали изо всех сил по дорожке. И почти сразу столкнулись с моей сестрой, которая тащила двух взрослых девушек в нашу сторону, попутно пытаясь объяснить, что произошло.


Не представляете, какое облегчение мы все испытали, когда увидели друг друга. Девушки в итоге довели нас до дома, где продолжали отмечать ничего не подозревающие родственники.

Нашему приходу сильно удивились и отругали, что мы поперлись в темноте обратно, а не сидели дома. Рассказывать родителям мы ничего не стали.


Спустя годы сеструха отважилась рассказать эту историю другой нашей двоюродной сестре — маме как раз той малолетней племяшки, но та отреагировала странно — мол, он поди с вами просто пошутил.


Вот только я после таких «шуток» еще несколько лет боялась людей на мотоциклах.

Показать полностью
1839

Мужчина восхищённо на нас смотрел и нахваливал: "Ух, ты! Вот молодцы девчонки!"

Мне было тогда лет 7-8, наверное. Теперь уже я точно и не помню. Помню только, что училась в начальных классах. Мы с моей лучшей подружкой Людкой вечером пошли кататься на коньках. Корт находился недалеко от дома, но все же нужно было пройти мимо какого-то проектного института, потом несколько гаражей, потом жилой дом и вот он корт. На улице темнело рано, но нас это не останавливало, как, впрочем, и не сильно напрягало наших родителей, потому что - это было прекрасное время жизни в СССР. Родители над детьми не тряслись так, как сейчас. Плохо это или хорошо судить не стану, просто люди так жили и так воспитывали детей.

Вволю накатавшись, мы решили уже отправиться домой, вышли с территории корта. Нам бы повернуть в сторону дома, но прямо возле корта, чуть-чуть в другую сторону от дома, пешеходная дорожка имеет небольшой уклон и мы решили пару раз съехать по этому уклону с ветерком. Это ведь так весело! Катаемся. Один из прохожих мужчин засмотрелся на нас и даже остановился, чтобы полюбоваться нашим мастерством. Стоит, улыбается во все 32. Мы его заметили и стали стараться ещё больше и показывать разные трюки: и развороты, и прыжки, и змейку, и задом катаемся. Мужчина восхищённо на нас смотрел и нахваливал: "Ух, ты! Вот молодцы девчонки!". Гордость нас переполняла. Ну а как же?! Обычного прохожего так приворожили своим умением!

- Вы, наверное, в спортивной школе учитесь? Такие трюки делаете? - спросил мужчина.

- Нет, - отвечали мы с гордостью, - мы сами научились.

- Ну надо же! Какие молодчинки! У меня дочка тоже мечтает научиться, а я сам не умею и научить ее некому. Может вы ее поучите? - с надеждой в голосе спросил мужчина

- Конечно поучим! Пусть она к нам выходит! - окончательно растаяли мы от похвал. Ещё бы! Это же какие мы классные, раз нас попросили даже кого-то научить кататься!

- Ну отлично! Пойдёмте за ней. Мы вон в том доме живём.

Он показал на кирпичную пятиэтажку, которая стояла немного поодаль. Мы с Людой, полностью позабыв все правила, которые нам рассказали родители, поехали вслед за ним. По пути он расспрашивал нас о наших школьных успехах и не уставал им удивляться и нас хвалить.

Наконец мы подошли к подъезду. Мужчина снова широко заулыбался и спросил:

- Ну что, девочки, кто из вас старше? Наверное Люда?

А надо сказать, что Люда, действительно была старше на пару месяцев, но выглядела она гораздо старше меня, так как была очень рослая, а я, напротив, маленькая, на голову ниже ее ростом.

- Да, я старше - радостно согласилась Люда.

- Ну значит ты пойдешь со мной, а Леночка нас тут подождёт - объявил нам мужик

- А почему нельзя пойти всем? - спросила Люда.

- Ты представляешь, как вы сейчас будете вдвоем коньками по подъезду стучать? - засмеялся мужчина. - Все соседи повылазят, ругаться начнут. А потом ещё вниз спускаться! Вообще три девочки на коньках! Будем, как стадо бешеных слонов!

Мы засмеялись на его шуткой и согласились, что да, конечно не стоит топать по подъезду всем вместе Больше никаких подвохов в происходящем мы не усмотрели. Мужчина вместе с Людой зашли в подъезд. А я осталась ждать их на улице.

Не хочу себя слишком хвалить, но всё-таки, что-то в этой ситуации мне показалось неправильным. На самом деле теперь я уже не помню свои мысли и ощущения в тот момент. Но я знаю себя сейчас и свою дурацкую, или не очень дурацкую привычку все анализировать и докапываться до мелочей. Видимо и тогда я своим детским умом нашла какие-то странности. Я решила проследить на какой этаж поднимутся этот мужчина и моя подруга. Ну, чтобы знать хотя бы, где ее искать, если ее долго не будет. И вот стою я и смотрю на эти окна. Свет в подъезде включен на всех этажах, четкой картинки нет, но тени поднимающихся людей видны.

Мужчина восхищённо на нас смотрел и нахваливал: "Ух, ты! Вот молодцы девчонки!" Дети, Воспитание, Длиннопост, Дети и взрослые, Маньяк, Нападение

Тени прошли пролет между вторым и третьим, движутся выше. Вот они появляются в пролете между третьим и четвертым. И останавливаются. Я продолжаю наблюдать и вижу, что там, между этажами, происходит какая-то суета. Вроде, как большая тень сильно прижимат маленькую тень к стене. Нужно срочно спасать Людку! Ведь мама же говорила, что нельзя никуда ходить с чужими! Нужно что-то делать!

Я начинаю метаться вдоль подъездов дома на своих коньках, но, как на зло нет ни одной живой души. Уйти далеко я тоже боюсь, потому что вдруг Люда выйдет, а меня нет. Я в очередной раз помчалась вдоль подъездов дома. Вижу, из дальнего выходит женщина с ведром. Она направляется к мусорным бакам. Я кидаюсь к ней:

- Тётенька, там дяденька мою подружку в подъезд завёл и не выпускает!!!!

- Где? Показывай! - женщина не раздумывая и не задавая никаких лишних вопросов ринулась в подъезд, на который я ей указала. Я осталась ждать у подъезда.

Через несколько секунд из подъезда вылетела Людка. Ничего не говоря, она схватила меня за руку и мы со скоростью света понеслись в сторону дома.

Только возле дома я сумела задать ей вопрос:

- Люда, что там было?

- Он меня чуть не убил! - сказала Людка и по ее глазам было видно, что ей, действительно, очень страшно. Мы разошлись по домам.

Позже к нам пришла Людкина мама, она долго о чем то говорила с моими родителями, а перед уходом погладила меня по голове и сказала: "Спасибо, Лена".

Заявление в милицию никто писать не стал. Почему? Не знаю. Как и не знаю, почему мы никогда в жизни больше не вспоминали тот случай. Я не обсуждала его ни с моими родителями, ни с мамой Люды, ни с самой Людой. Словно на эту тему кем-то было наложено строжайшее "табу". Возможно, что мне и не отказали бы в разговоре, если бы я сама его начала, но я упорно молчала и впервые рассказала об этом случае уже в довольно сознательном возрасте своим коллегам.

И, конечно же, в душе я всегда благодарила ту женщину, которая кинулась спасать чужих детей от преступника, не думая ни секунды. Особенно сейчас, будучи взрослой, я прекрасно понимаю, чем могло закончится это катание для нас, если бы та женщина не решила вынести мусор именно в тот момент.

P.S. События, описанные выше, абсолютно реальные. Лишь немного художественного вымысла добавлено в диалоги.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: