381

О честности и справедливости

На волне о справедливых оценках

И в школе, и в двух институтах было много ситуация когда я был согласен или несогласен с оценкой от преподавателя. Но за давностью лет забывается многое. Помню только два эпизода.


Первый был в школе.

Фамилия одноклассника Тимофеев, моё имя - Тимофей. Сидим на соседних партах.

На химии, тот самый одноклассник болтал с приятелем, и схлопотал двойку за поведение в дневник. После урока я был очень удивлён, что эта самая двойка в журнале гордо красовалась напротив моей фамилии.


На вопрос, а за что я-то в опалу попал, если наказать хотели совершенно другого человека получил совершенно прекрасный ответ:

- Ничего исправлять не буду. Ты же рядом сидел, значит, ну значит тоже что-то натворил.


Обидно было до глубины души, но спорить было бесполезно.



Второй уже в институте.

Наш преподаватель философии очень любил устроить промежуточный контроль, задать контрольную посреди семинара, а потом разбирать работы будущих инженеров и металловедов, едко комментируя. Справедливости ради стоит отметить, что кто хорошо себя показал - мог рассчитывать на экзамен автоматом.


Философия никогда не относилась к моим любимым предметам (там же нет шестерёнок и эвольвент, паровых и электрических двигателей, лазеров и прочих интересных штук), поэтому учил его спустя рукава.И на очередной контрольной я просто списал у соседа.


Но при разборе работ совершено неожиданно я получаю отличную оценку, а сосед - двойку, с комментарием "вы списали у своего соседа".


Чтобы восстановить вселенскую несправедливость после семинара я подошел к философу, и у нас состоялся такой диалог:

- Вы знаете, тут такое дело. Вы мне поставили отлично, а соседу - двойку.

- Да, совершенно верно. Ясно же видно, что работа списана.

- Ну..В общем... Не он списал у меня, а я у него. Исправьте пожалуйста оценки.

(пауза)

- Хорошо. Я исправляю вашему соседу оценку.

- Спасибо.

- И знаете что. Пожалуй я оставлю вам вашу оценку. За честность.

После этого я проникся искренним уважением к этому преподавателю, и пришлось учить философию с полной отдачей, чтобы не разочаровать этого человека.

К сожалению в следующем году он у нас не вёл уже свой предмет, а выдали истеричную бабёшку, которая хотела поиметь денег с нас (спойлер: обломалась).

Дубликаты не найдены

+23

Дело было в 80-х, наша училка активно принимала подарки от родителей за хорошие оценки. Иду по коридору, стоит моя одноклассница у кабинета, слезы размазывает, рассказывает, что училка ей записку для мамы дала (мама ее на мясокомбинате работала), чтобы годовая контрольная была на "отлично". В записке перечень колбас пяти сортов))). РОНО у нас было недалеко от школы, нас бы туда не пустили, если бы не секретарь, выслушала и с кем-то связалась, мы все подробно написали и оставили записку.  Потом у нас сменился директор и учитель.

раскрыть ветку 2
+20

Ну это вообще наглость запредельная. И глупость.

Таким идиотам, детей учить не должно.

раскрыть ветку 1
-1

Деньги на "линолеум" из той же серии, только по другому завуалированы.

+8

А у нас в МАМИ был математик по фамилии Тол...ёв, вечно бухой в хламину приходил, так один раз кадр из нашей группы что-то ляпнул перед парой матерное при нём. Кто точно, препод не видел, и он решил вычислить хама по голосу, для чего вызывал всех по очереди и заставлял повторять ту же фразу. В конце концов он вычислил, естественно, не того, выгнал его из аудитории, и вслед призывал сидящих в коридоре старшекурсников "вломить пизды мерзавцу". А потом, после того, как этот препод напился настолько, что заснул на паре и обоссался, с ним на работу стала ходить его жена и следить за ним. Но он всё равно в мужском туалете подбухивал спрятанную заранее в бачке унитаза водяру. Весело было.

раскрыть ветку 6
+4

У нас был по начерталке препод.

Всегда под хмельком, знаний от него ноль, любимая шутка "Что главное в танке? В танке главное не обосраться, гы-гы-гы."

Но собака такая, на зачёт пришёл трезвый, похмельный и очень злой. Не выгоняли его только потому, что в своё время учился в одной группе с ректором.

раскрыть ветку 4
+1

так налили бы ему)

раскрыть ветку 1
0

У ректора погоняло не "Бася" было?

раскрыть ветку 1
0
л математик по фамилии Тол...ёв
Толпоклюёв?
+7

Забавно с философией получилось. У меня тоже особые воспоминания о предмете. Наша препопод была влюблена в предмет, и стремилась донести его до всех каждую лекцию она начинала с опроса по предыдущей, могла поднять любого и задать любой вопрос. Я же был тем еще раздолбаем с "камчатки" (может так было не везде, но у нас это последние парты так звали). Любил поболтать на задней парте и в итоге с первых дней впал в немилость к ней. В итоге она каждую лекцию стала меня спрашивать, и какого же было её удивление, что я каждый раз правильно отвечал, или пусть даже не точно, но мог донести общий смысл, что её устраивало. Так продолжалось несколько месяцев, каждую лекцию, при опросе она поднимала меня и задавала вопросы. В конечном итоге она "сдалась", и старалась меня не спрашивать вообще, но когда сокурсники не могли ответить на её вопросы, не выдерживала, и с трагично миной на лице поднимала меня:

- Ох, ну ладно, должна же я хоть от кого-то получить ответ на свой вопрос.

В общем у меня всегда был автомат по её предмету, когда другим приходилось еще разные контрольные у неё писать. Так я стал "любимчиком" (правда мне никто не завидовал). Забавно, что я предмет никогда не учил, а просто прочитывал вкратце перед началом каждой лекции материал ))

раскрыть ветку 1
+5

Я тоже так пытался, но видимо в моём мозгу стоял фильтр на эти знания, и забывалась информация по философии со скоростью прочитывания.

Причём совершенно спокойно запоминал схемы с распределением сил, куски чужого кода, длинные формулы.

+4

Вспомнился анекдот:

Проф по философии предлагает студентам:

- Кто сейчас сможет задать мне три философских вопроса на которые я не найду ответ - получить "зачет" и свободен до конца семестра...

После небольшой паузы тянет студент:

- Профессор, мои вопросы такие:

1. Что в вашей жизни хорошо, но не логично?

2.Что в вашей жизни не хорошо, но логично?

3. Что в вашей жизни не хорошо и не логично?

Профессор думал-думал и в итоге взял зачетку поставил обещанное и отпустил счастливчика.

- Теперь, продолжил проф, - Кто из вас сможет ответить получит "зачет" и свободен до конца года!

Встает студент:

- Я знаю ответы:

1. Хорошо, но нелогично, профессор, то, что вам 75 лет, а вашей жене 25.

2. Не хорошо, но логично то, что у вашей молодой жены ест молодой любовник.

3. А вот и не хорошо и не логично то, что вы только что поставили этому любовнику незаслуженную оценку...

0

У меня был подобный случай на философии: я получила 4, а парень, который с меня списал, -5. Парню было жутко неудобно, а я просто посмеялась и сказала "да забей", никто к преподу не обращался:)

раскрыть ветку 1
+2

Пхах, у меня в школе на информатике был случай в 11 классе, когда я контрольную решил себе и двум соседям слева и справа, в итоге у них по пятерке, а у меня 4 )

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: