О чем врет Ведьмак?

Итак, друзья, Нетфликс наконец выпустили один из самых ожидаемых сериалов 2019 года, причем у просмотру доступен сразу весь сезон, что не может не радовать.

Однако у зрителей остались смешанные чувства после просмотра новой адаптации Ведьмака, и речь тут даже не о весьма спорном касте актеров и дурацких костюмах и доспехах, которые уже успели намозолить глаза еще до релиза, а как раз о таких моментах, где даже самые преданные знатоки оригинальной истории не понимали, что происходит. Ну, или точнее сказать - не понимали за что с ними так.

Мнения и оценки диаметрально разделились и это хорошо. Мое мнение также субъективно и в целом сериал смотрится нормально, не хорошо и не плохо. Если вам есть что добавить на тему самых эпичных несостыковок в сериале, то пишите в комментариях.

Итак, давайте начнем с самого начала.


10. Отсутствие логики повествования

Первый эпизод Ведьмака отчаянно пытается понравиться сразу всем категориям зрителей, например для фанатов книг Сапковского и игр CD project повсюду слышатся до боли знакомые цитаты и привычные сцены. Ну а любители сериалов могут насладиться детально проработанным миром и в целом неплохой музыкальной атмосферой мира Ведьмака.

Но вот вы смотрите первую серию, вторую, третью и начинаете понимать, что что-то тут не так. Нет, дело даже не в том, что история Сапковского утратила свою атмосферность и показана скорее на современный лад. Это как раз можно было и пережить.

Хотя для примера, та же Игра престолов на протяжении первых сезонов, пока у сценаристов были книги, безукоризненно следовала первоисточнику.

Во всех интервью шоураннеры «Ведьмака» с пеной у рта утверждали, что их шоу основано исключительно на книгах пана Сапковского, и мол, проект не будет иметь никакого отношения к этим вашим глупым видеоиграм.

И вот хороший вопрос - если у шоураннеров Ведьмака в руках был готовый бестселлер и рецепт успеха, проверенный той же Игрой престолов, то зачем они перепутали все временные линии?

Ладно, мы уже не будем говорить о том, что рядовые зрители вообще скорее всего ничего не поняли, а к 4 серии запутались окончательно. Ну еще бы, сценаристы запихнули в сериал сразу три разных истории, еще и с разными временными линиями, видимо с целью рассказать о характере каждого из главных персонажей подробнее.

С одной стороны логично, ведь по хронологии мы бы смотрели полсезона про Йеннифер, потом пару серий про ведьмака, и только в самом конце появилась бы Цири. А так по идее всех главных героев сразу показали.

Но получилась какая-то каша. Возникает сотня вопросов - если Каланте умерла еще в первой серии, то почему она снова появляется на экране? Кто вообще все эти люди? Сколько лет Цири? Только что выдавали замуж ее, а вот уже какую-то Паветту, и понимание что это события далекого прошлого появляется гораздо позже.

И что, в конце концов, за предназначение, оно у всех общее или у каждого свое?

Каждый раз, когда персонажи Ведьмака открывают рот, на зрителя вываливается бесконечный поток информации из имен, титулов, названий, которую ты даже не знаешь к какому месту прикладывать.

Йеннифер так вообще рассказывает историю своей жизни мертвому младенцу, вперемешку с размышлениями о смысле жизни.

В чем проблема как-то обозначать прошлое, например, показать его в другой цветокоррекции, или показывать линейно, начиная от прошлого и приходя к настоящему, а не скакать от одного к другому?

Остается только предположить, что при помощи этой системы повествования, создатели сериала хотели показать, что все, что бы ни происходило с главными персонажами, вело их ко встрече. Но с другой стороны, если Геральт и Йеннифер действительно выглядели примерно одинаково на протяжении всех событий саги, ну все же магички и ведьмаки практически не стареют, то юная Цири вообще никак не поменялась.

Впрочем, с другой стороны, нельзя не отметить, что сюжетная линия становления Йеннифер получилась неплохой и наверняка порадовала фанатов магички, учитывая, что в книгах об этой истории упоминалось как бы между прочим.


9. Меньшее зло

В самом начале нам все же показывают как Геральт получил свое прозвище “Мясник из Блавикена”, обыгрывая сюжет рассказа Меньшее зло, в котором и рассказывается история о Ренфри Сорокопутке и Стрегоборе.

В книге нас долго знакомят с магом Стрегобором, погружают в суть его конфликта с девушкой, потому что по факту он сломал ей жизнь исключительно из-за каких-то поверий и предрассудков о Черном Солнце.

В сериале в первой же серии в первых же минутах Геральт ни к селу ни к городу напыщенно рассказывает о большем и меньшем зле. Это выглядело очень пафосно, словно смотришь не начало первой серии, а кульминационный момент какой-нибудь предпоследней. И кстати в книге Стрегобор и Геральт уже были знакомы, здесь же они впервые увиделись.

Потом не менее подробно свою версию событий рассказывает сама Ренфри Сорокопутка.

Девушка пытается доказать ведьмаку обратное, объясняя что гораздо меньшим злом будет сдать ей мага с потрохами, и никто больше в городе не пострадает.

То есть Сапковский предварительно объясняет своему читателю, в чем заключается суть конфликта персонажей. Этот сюжет должен был показать дуализм натуры Геральта, и раскрыть его внутренний мир, объясняя почему же ведьмак не желает выбирать ни одну из сторон, и пытается держать нейтралитет.

Собственно, в книгах это было первое знакомство с постоянным моральным выбором ведьмака, который ему приходится делать в мире, где нет добра и зла, а только их оттенки и последствия принятых решений.

Честно говоря, даже в играх эта идея была реализована на порядок лучше.

В итоге, что мы видим в сериале? Стрегобор говорит Геральту убить Ренфри, потому что иначе она убьет его, без какой-либо дополнительной мотивации.

Сорокопутка наоборот просит ведьмака убить волшебника. Ведьмак безэмоционально выслушивает обоих, постоянно говорит про меньшее зло, и в итоге происходит то, что происходит.

Напоминает какой-то тупой квест в не самой качественной игре.

Странная драка, в которой Геральт демонстрирует как он виртуозно отражает удары, с чувством толком и расстановкой вступает в дуэль с каждым разбойником, подходящим к главному герою по одному, видимо, чтобы драка не закончилась слишком быстро.

Ну опять, как в играх, знаете, нпс ждут своей очереди.

Не очень похоже, что ведьмак торопится на площадь, чтобы остановить мстительную княжну.

Потом аналогичная стычка с самой Ренфри, игры в гляделки и все. Ведьмака закидывают камнями и прогоняют из города.

От изначальной идеи Сапковского практически ничего не осталось.

Нет никакого понимания, почему герой выбрал одну из сторон, а затем передумал, как вообще эти события повлияли на него.


8. Королева Каланте, Цинтра и война с Нильфгаардом

Образ королевы Каланте в сериале вообще не соответствует первооснове персонажа. Калантэ в сериале - правитель самодур, которая вырезает собственный народ и публично оскорбляет нильфгаардского дворянина. Подданные побаиваются ее и вполне заслуженно. Совершенно непонятно каким образом она пришла к власти, почему именно она и ее внучка Цири фигурируют в этой истории, и причем тут вообще странный друид в бархатных костюмах Мышовур.

Калантэ в книгах - мудрая правительница, пускай и временами жестокая, настоящая Львица из Цинтры, у которой достоинство сквозит в каждом её действии. И кстати, королева к тому же была пепельноволосой, молодой и прекрасной, на момент событий саги ей едва за 30. В сериале же...ну, вы сами все видите.

Опять же возвращается проблема сценария с вываливанием лора и различной терминологии, которые незнакомому с книгами и играми про Геральта из Ривии человеку будут непонятны.

Вот и тут - что за государство такое - Цинтра и с какой стати Нильфгаарду вообще на нее нападать? Мы ничего не знаем ни о его политическом значении, ни о обстоятельствах этой войны.

Может излишние подробности и усложнили бы сюжет, а создатели решили не заморачиваться, ведь по идее сериал не о падении Цинтры, но ведь именно здесь началась вся эта история с Предназначениями, детьми Старшей крови и вообще без событий в Цинтре Геральт и Цири никогда бы не встретились.

Сериал не успевает или не хочет объяснить что именно не поделили люди и эльфы, какое государство в этой войне право, а какое ущемлено. Зато Ведьмак уже к середине сезона устраивает такое нагромождение из таинственных лесов, магических телепортов и непонятных персонажей, что страшно делается.

Осада Цинтры - один сплошной позор.

Ну во-первых, это даже близко не та “резня в Цинтре”, которая потом снилась в кошмарах Цири, да и вообще напоминает Битву за Винтерфелл - темно, все бегут, ничего непонятно, внутри замка все боятся. Хоть зажженными стрелами покидали, подсветили, и на том спасибо.

Зачем вообще Калантэ полезла в самую гущу событий? Это ведь не сериал про викингов. Кстати о викингах. Напрашивается мнение, что образ Калантэ в сериале напоминает не слишком удачный микс из воительницы Лагерты из вселенной Викингов, и Серсеи Ланнистер. От второй предполагалось по видимому взять хитрость, властность и политическую хватку. К слову, эти черты и действительно присутствовали у книжного образа королевы Калантэ. Но если пан Сапковский явно любил своих персонажей и детально прорабатывал их характеры, настолько, что начинало казаться, что это реально существующие люди и со временем начинаешь к ним как-то трепетно относиться, то в сериале Львица из Цинтры оказалась просто вырванным из контекста отголоском той Калантэ, которую знают читатели.


7. Дитя Старшей крови

С самого начала зрителю явно дали понять - вот эта девочка особенная. Речь, разумеется о Цири. В Ведьмаке на голову бедного зрителя сразу же вываливается очередное непонятное обозначение - мол, вот дитя старшей крови и все на этом.

Никакого тебе объяснения о том, что это наследуемый ген, какие именно возможности он предоставляет для своего обладателя. Зато в истории Йеннифер, которая вообще по идее полный экспромт сценаристов, весьма подробно объясняется, что эльфийская кровь, даже спустя поколения наделяет своего носителя огромным магическим потенциалом, но, самое главное, властью над пространством и временем, способностью преодолевать барьеры между мирами.

Цири по идее обладает еще большей силой, ну хорошо, допустим, создатели сериала оставили весь ее потенциал на второй сезон.

Но, почему то самая могущественная девочка весь сезон просто бегает по лесу и постоянно попадает в неприятные ситуации? Ну и как уже заведено, талдычит про предназначение и что ей нужно найти Геральта из Ривии. Кстати, так себе конспирация у нее, так как практически все отведенное время Цири не снимает свой Цинтрийский плащ. И еще она слишком взрослая для 10-летней девочки, хотя, как мне кажется, в книгах на этот момент она была даже еще помладше.

Брокилон вообще непонятно зачем представлен в сериале. Видимо, просто для того, чтобы подчеркнуть связь сериала с первоисточником.

В книге, кстати Брокилон был местом, где Цири и Геральт впервые встретились, и где им указали на их связь Предназначением. То есть ребята не просто так зациклились на этом слове, но почему-то в адаптации Нетфликс Цири просто недолго прячется в лесу от Нильфгаардцев, потом ее уводит допплер прикинувшийся друидом и все.

И к слову, зачем они убили Мышовура, который вообще-то жив и в книгах и в играх?

Вообще, если обратиться к первоисточнику, вся история Цири неразрывно связана с Кагыром, тем парнем в смешном шлеме и магом из Капитула Вильгефорцем, который настойчиво гонялся за княжной, чтобы получить доступ к Старшей крови и тем возможностям, что она дает. В сериале же об этом пока толком не говорится.

Так что основную сюжетную нить, которая и объясняет зачем вообще всем так понадобилось дитя Старшей крови, что ради этого была уничтожена Цинтра, практически полностью выбросили из сериала.


6. История Йеннифер

Сюжетная арка с молодой Йен одна из лучших в сериале, но вот дальше становится неубедительно. Мало того, что нам не показали становление ее личности из зашуганной горбуньи, в ту чародейку с непростым характером, которая непосредственно и принимает участие в сюжете. В сериале нам сначала предоставили возможность пожалеть девушку за несправедливости судьбы, а потом она просто заявила что хочет все и сразу и резко стала высокомерной красоткой.

Нет, она конечно с самого начала была довольно язвительная и дерзкая, и все же, такое ощущение, что в сериале опять пропущен весьма приличный кусок истории.

На самом деле в книгах Йеннифер появляется сразу в образе опытной чародейки и первая встреча Геральта с ней в Последнем желании сразу начинается с истории с Джином, которого Йен хотела подчинить себе, чтобы вернуть себе способности к деторождению.

К слову, в сериале так неловко и неуместно объясняются причины, зачем вообще Йеннифер сдался ребенок, что появляется ощущение какой-то мыльной оперы. Как по мне, право выбора иметь или не иметь детей совершенно не нужно во вселенной ведьмака. Для какой цели в фентези сериал было замешивать диалоги о сущности женщин также непонятно. И здесь уже можно сказать, что да, Нетфликс прошелся по Ведьмаку катком толерантности.

Еще один факт в пользу того, что Нетфликс пытались угодить всем.

Если бы сценаристы ввели эту идею о ребенке для Йен как дополнительную, а не делали самую могущественную чародейку Аретузы одержимой неравенством полов и собственным бесплодием, то смотрелось бы куда приятнее.

Просто пока что выходит, что все участие Йен в сюжете завязано на ее личной гонкой за чудо-средствами, способными ее излечить. А про то, что вообще-то у нее совершенно иная и политическая и романтическая роли в сюжете как-то забывается.


5. Лютик

Да, у большей части поклонников устойчиво закрепился стереотип, что Лютик и впрямь такой уж смазливый красавчик, как в играх CD project. Хотя, как раз пан Сапковский никогда толком не вдавался в описание самой внешности Лютика, известно только, что он был блондином. Скорее всего это связано с тем, что события саги продолжаются на протяжении почти 20 лет, и если Геральт не старел и не особо менялся внешне, то его другу барду повезло меньше.

Любовь зрителей к назойливому барду объясняется просто. Во-первых, в противоположность своему товарищу, Лютик за словом в карман не лезет, и, по сравнению с мрачными и порой философскими изречениями Геральта, его реплики кажутся зрителям достаточно забавными.

В целом, образ Лютика в сериале передан довольно достоверно, а его песня про чеканную монету и вовсе покорила российское коммьюнити.


4. Встреча с эльфами

Во втором эпизоде Геральт встречается с Филавандрелем, высокомерным горным эльфом, который использует местного сильвана для похищения у местных жителей секретов земледелия и семян. В книге это мрачная история о том, как гордая умирающая раса, которая не может прокормить себя в горной местности, не хочет искать помощи у людей.

Высокомерное отношение к окружающим делает из некогда благородных и могущественных созданий обычных разбойников, которые прикрывают свои нелицеприятные мотивы высокими рассуждениями о расовой несправедливости, и о том, что примириться с бывшим врагом ниже их достоинства.

Что же мы видим в сериале? Буквально за 10 минут скомканно и сумбурно происходят все события. Встреча с сильваном, вот их уже пленили, монологи эльфов и пара пафосных фраз ведьмака о том, что вы мол эльфы ничем не лучше людей. И все, сюжет окончен.

На самом деле, когда Геральту подставили нож к горлу стало реально смешно. Ну как в линейном фентези главный герой может погибнуть в одной из первых серий?

Абсолютно непонятная сцена, которая служит в сериале разве что очередным напоминанием - смотрите, как мы тут все по книгам сняли!


3. Битва со стрыгой

При просмотре Ведьмака сразу обращаешь внимание, что сцена боя Геральта со стрыгой что-то неуловимо напоминает. Точнее даже, кажется что ты уже видел это раньше.

И нет, дело не только в том, что этот эпизод основан на самом первом рассказе о Геральте. Ведьмак, также кaк и в книгах Сапковского, отправляется в cтарый двoрец, чтoбы снять проклятие c дочeри Фoльтеста, кoрoля Teмeрии, пpeвpащeннoй пpоклятием в cтpыгy. Просто cама битвa бoльшe нaпoминaeт нe книжный вaриaнт, a вступитeльный pолик самой первой части игры.

Для c создателей сериала этo нe пepвaя отсылка к играм CD Projekt — шоураннер как-то в интервью призналась, чтo мoмeнт c Гepальтом в бaдье пoявилcя кaк дaнь уважения серии игры The Witcher, ну и чтобы разрядить обстановку.


2. Вопрос цены

Четвертую серию, пожалуй можно назвать самой ключевой, потому что в ней хотя бы что-то понятно и логично, хотя события и были упрощены до предела.

Ведьмак абсолютно случайно попадает на смотрины княжны, также случайно занимает место прямо возле королевы. Да, это тот наемный мутант, который в немилости после событий в Блавикене.

Геральт довольно мило общается с королевой, спасает Лютика от чужих обманутых мужей, у серии расслабленное повествование, немного юмора, в целом смотрится хорошо.

Но все идет не по плану, когда на пиру появляется таинственный рыцарь, уверенно заявляющий свои права на Паветту, по его словам, он когда-то спас мужа королевы, а в качестве награды попросил того отдать ему «то, что у него уже есть, но он пока об этом не знает”. Право неожиданности – ключевое понятие в мире «Ведьмака», поэтому об этом стоит поговорить детальнее. На территории Северных королевств существует давний обычай – если вы чем-то помогаете человеку, то можете потребовать от него «то, чего он не ожидает». Чаще всего этой неожиданной вещью оказывается какая-то мелочь – щенок, который родился, пока должник путешествовал, часть урожая, или пара цыплят. Но иногда этой наградой оказывается ребенок – и тогда дело становится чуть серьезней.

На самом деле Йож и не собирался пользоваться этим правом, но они с девушкой случайно познакомились и полюбили друг друга.

Впрочем, смущает вовсе не это, все хотя бы логично и не возникает особых вопросов. Паветта впервые демонстрирует свою силу, на что ее мать Калантэ с ужасом восклицает, что надеялась, что Старшая кровь в ней не проявится.

Ну, в книгах принцесса развалила ползамка и только при помощи Мышовура удалось спасти людей. Это реально была катастрофа и погибли подданные королевы. Тут же принцесса всего лишь раскидала немного посуды и полевитировала в центре зала.


1. Дитя Неожиданность

Стоит отдать должное сценаристам, эпизод в Цинтре можно даже назвать юмористическим. И по праву - самым тупым во всем сериале, даже несмотря на то, что в книгах примерно так и было.

Итак Калантэ смирилась с таким поворотом событий и решает быстро отгулять двойную свадьбу. Паветта выходит замуж за лорда Йожа, а мать – за давнего ухажера Эйста.

Все счастливы, благодарный Йож чудесным образом избавляется от проклятия и тут же наступает на те же грабли, что и покойный король Цинтры.

Он просит Геральта выбрать себе награду. Ну серьезно, вы ведь только что видели что бывает, когда реализуется право неожиданности, и делаете то же самое?

Почему было не пожаловать ведьмаку золота или землю? Ладно, предположим, счастье затуманило разум Йожа и он предлагает ведьмаку выбор.

И как по заказу, стоило Геральту заявить о том, что он теперь тоже хочет сюрприз, Паветту начинает картинно тошнить и все присутствующие понимают что она беременна.

Вот это неожиданность. К слову, в книжной версии чуть подробнее описываются эти события, и уточняется, что Паветта с Йожем встречались по ночам практически год, так что, как проклятый рыцарь не сообразил чем это может обернуться - загадка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Читал книгу, смотрел сериал. Игру только первую часть прошел.
Сериал ПОНРАВИЛСЯ.
Кривой таймлайн, рили? А ничего, что в первой книге повествование так и идет - разрозненными кусками? И от их перестановки вообще ничего не меняется. Сложно уследить, понять что и когда - мне вас жаль, проблема явно в умственных способностях.
2. Резня без раскрытия мотивов? То есть обязательно вам нужно прямым текстом сказать, мол "ща они тут всех убивать начнут, если Геральт их не порешает" что бы зритель это понял? Тут либо заниженик умственных способностей зрителя, либо - опять же, дело в ваших способностях.

Остальные же претензии можно свести просто к непониманию автором ОСНОВ киносьемок. Как отобразить мысли и догадки ГГ в кадре? Как за пару лет сьемок сделать из одной актриссы и и ребенка и девушку? Как не оттолкнуть зрителя откровенно говоря, нудноватым сюжетом первой книги, при этом следуя канону? Автора поста все это нисколько ниибет - он поставил себе целью тупо найти отличия. Ему похер, что зачастую они только в лучшую сторону.
Из моих претензий всего одна - негры-эльфы. Хорошо хоть не элтфы-гомики.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, оригинальные иллюстрации из книги, утвержденные Сапковским. ТС был-бы рад такому уродливому Геральту.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чёт он сутулый.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Йенифер вообще красотка. Оригинал, йопта...
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

1. В первой книге все рассказы увязаны одним сюжетом. Геральт лечится после ранения, полученного от стрыги, по сути этот сюжет служил интерлюдиями между рассказами. Да и рассказы там ухватывали Геральта и немного Йен (рассказ про джинна). Потому их проще было воспринимать.
Во второй книге Цири уже упоминается, однако там же дается примерная информация по таймлайну в ходе рассказов, потому повествование становится понятнее в плане периодизации. В сериале же зрителю в лицо швыряют тремя таймлайнами в принципе не парясь особо над тем, чтобы что-то кому-то объяснять. Потому это ваше "раз не разобрался, то тупой" - банальное хамство.

2. В книге давалась конктретная мотивация для поступков персонажей. Не потому, что надо разжевать, а для того, чтобы глубже передать характер Геры, его глубину, дуальность, чтобы у выбора был реально весь и многоуровневость. Ну а у вас все снова к умственным способностям сводится..

Основ киносьемок? Вот серьезно? Вы-то о них сами много завете, чтобы именно это утверждать?
Мысли, догадки... Есть диалоги, монологи, визуализация. Можно же сделать не одноклеточный диалог, можно написать интересный, цепляющий монолог, можно что-то показать... И сделать это классно, и дофигашеньки через это передать.
За пару лет сьемок? Ну, как бы если переходы существенные, то всегда есть возможность приглашать на сьемки людей разного возраста визуально похожих. То есть изначально для Трисс так и хотели поступить, к примеру. Какая проблема сделать так для кого-то ещё?

Как не оттолкнуть зрителя откровенно говоря, нудноватым сюжетом первой книги, при этом следуя канону?

Ох ты ж ебушки-воробушки... Это в первой книге нудный сюжет? Как же вы все с четвертой начиная читали вообще?

Автора поста все это нисколько ниибет - он поставил себе целью тупо найти отличия. Ему похер, что зачастую они только в лучшую сторону.

А сейчас еще скажите, что арбалеты и копья у дриад и нильфы в образе всратых бомжей-фанатиков, да Мышовур-султан - это лучшее, что вы видели и вообще шедевр.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже понравился. Но "зараза" бесила, в оригинале он "фак" говорит, а в игре "сука". Повествование зашло, книгу не читал. Конечно много всякого странного, особенно бесила Трисс, но даже два раза посмотрел. Быть может потому что ожидал лютого треша.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прямой перевод польского слова Cholera (Холера) - оттуда и Зараза. Пытались под Вайсброта стилизовать

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня муж сестры, сестра и племянник оттуда, спрошу. Делалось то на английском, фак, фак, фаак или я глухой? Сомневаюсь что перевод сначала сделали на польском, потом на русском с польского, если интерпретировать легче с английского. У нас ограничения на маты.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Английское Fuck и польское Cholera - взаимозаменяемы в большинстве случаев. Сука - это прямой перевод с английского, Зараза - перевод через польский, ну или скорее стилизация под перевод через польский, для создания нужного антуража

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно. Но все равно в охоте "сука" более оживлённо звучит, в сериале думаю тоже бы звучало. Если бывал в экстремальных ситуациях, знаешь что из тебя если вырвутся слова, то маты, а не зараза. У меня доходило до: "Пизда ебанного дракона" когда совсем страшно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку