О чем часто забывают начинающие стартаперы

Практика показывает, что именно про эти основы забывают многие начинающие стартаперы.


Проблема

Какую проблему будет решать ваш стартап и в каком масштабе. А масштаб – это рынок этой проблемы. А рынок – это самое главное. Его-то часто и не «считают» или просто не могут посчитать. Не говоря уже о перспективах роста рынка. Парадокс вполне объясняется тем, что начинающие стартапы редко объединяют в себе бизнес и техническую часть (назову ее так).


Решение

Часто под готовое решение пытаются искать какую-то проблему.


Оценка стоимости реализации проекта по этапам

Ее могут правильно дать единицы из десятков и сотен начинающих стартаперов.


Бизнес-план

А это и вовсе беда.


Презентация

Много слов, мало смыслов.


По мне, и это мнение может категорически не совпадать с вашим, шансы на привлечение иностранных инвестиций (про российский молчу, часто это инвестициями не назовешь) увеличатся, если в вашем стартапе будут объединены:

- решение проблемы с большим рынком, который в перспективе будет расти;

- маркетинг, PR;

- опыт в успешном бизнесе

- опыт работы в сфере, в которой вы предлагаете решение.