О чем часто забывают начинающие стартаперы
Практика показывает, что именно про эти основы забывают многие начинающие стартаперы.
Проблема
Какую проблему будет решать ваш стартап и в каком масштабе. А масштаб – это рынок этой проблемы. А рынок – это самое главное. Его-то часто и не «считают» или просто не могут посчитать. Не говоря уже о перспективах роста рынка. Парадокс вполне объясняется тем, что начинающие стартапы редко объединяют в себе бизнес и техническую часть (назову ее так).
Решение
Часто под готовое решение пытаются искать какую-то проблему.
Оценка стоимости реализации проекта по этапам
Ее могут правильно дать единицы из десятков и сотен начинающих стартаперов.
Бизнес-план
А это и вовсе беда.
Презентация
Много слов, мало смыслов.
По мне, и это мнение может категорически не совпадать с вашим, шансы на привлечение иностранных инвестиций (про российский молчу, часто это инвестициями не назовешь) увеличатся, если в вашем стартапе будут объединены:
- решение проблемы с большим рынком, который в перспективе будет расти;
- маркетинг, PR;
- опыт в успешном бизнесе
- опыт работы в сфере, в которой вы предлагаете решение.