О чаевых – под другим углом зрения
Когда разговор заходит о чаевых, как о явлении, обычно рассуждение идет в нескольких направлениях:
- Заслужил или нет работник чаевые от клиента
- Характеризует ли нежелани давать чаевые человека жадным
…и т.п.
Однако посмотрите на чаевые в ином свете!
Явление это в высшей степени странное. Оно изначально предполагает, что некий работник/сотрудник может выполнить работу с разным качеством! На отъебись или расстилаясь перед клиентом. Соответственно, заслужив дополнительное вознаграждение в той или иной мере.
С какого это хуя, спрошу я?
То есть, изначально игнорируются некие строгие профессиональные стандарты, и предполагается НОРМОЙ, что работа может быть выполнена ПО РАЗНОМУ. Хорошо или не очень. Однако что норма для официанта, то почему-то непозволительно парикмахеру, автослесарю, сисадмину – кому угодно!
Нихуево так – с одних строгий спрос согласно профстандартам, а другие если в суп не плюнули и не выругались на посетителя – получай бонус…
Я, откровенно говоря – технарь. Люблю точность. В вещах. В формулировках. В ценах. Система чаевых меня вводит в недоумение и раздражение.
Вот есть меню и есть цены. Есть официант и повар, которые получают зарплату. С какого хуя надо итоговый счет еще пересчитать, чтоб отдать эти сакраментальные 10% сверху?!
Чаевые – это дикий атавизм, которые непонятно почему уцепился, как паразит, за сферу общепита. Слава богу, хотя бы исчез из других сфер. Ну, во всяком случае, я с этим не сталкиваюсь – но я могу чего-то и не знать.
Я вот недавно в одном из комментов писал – удивляюсь, почему многие дают мелочь человеку в фирменной куртке на автозаправке, за «всунуть-вынуть» пистолет? Я ничего им не даю…
Давал – в 90-х, когда на бензоколонке крутились пацаны приблудные, школота училась зарабатывать первые копейки. Но это была совсем другая тема…