317

О благородстве высшего сословия, на примере Титаника

Прочитав весьма эмоциональный пост https://pikabu.ru/story/zametka_o_quottitanikequot_6462370 и заметил странную статистику выживших мужчин 3 класса (холопов и нищебродов), а именно, что выжили только мужчины, все женщины и дети утопили героически на судне.

Простым гуглением можно найти в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5... (вики не самый достоверный источник, но там имеются ссылки на источники , в отличии от вышеуказанного поста).

О благородстве высшего сословия, на примере Титаника Титаник, Статистика, Трусость, Богатство, Длиннопост, Крушение, Катастрофа, Мораль

И так, что мы имеем в итоге:

Выживших пассажиров первого (д-5 + ж -140 + м-57 = 202ч) и второго класса (д-24 + ж-80 + м-14 = 118ч) всего было 320 человек. Выживших с третьего класса д-27 + ж-76 + м-75 = 178 человек.

Всего пассажиров первого класса было д-6 + ж-144 + м-175 = 325 человек, второго класса д-24 + ж-93+ м-168= 285 человек, третьего д-79 + ж-165+ м-462= 706 человек.


Т.е. выживших среди 1 класса было 62%, 2 класса - 41%, а 3-го - 25%. Да, среди третьего класса выжило больше всего мужчин, если считать по количеству выживших среди выживших. Но если идти по тому же принципу , что и автор поста, то мужчины 3 класса в процентном соотношении показали себя не менее достойно чем мужчины 2-го класса и умудрились погибнуть с честью аж 84% и 92% соответственно, а количественном показателе так вообще 387 и 154.


В комментариях к посту в топ вышли сразу сообщения о потомственной морали, невежестве черни и нуворишах. Также прозвучало мнение, что проблема современной России в уничтоженном или изгнанном из России дворянстве после Революции. Вообщем захрустели булки, на что видимо и рассчитывал автор поста.


Я не отрицаю смелость и самопожертвование отдельных людей из первого и второго класса, также не отрицаю низости и трусости отдельных личностей из третьего класса. Но совершенно уверен, что причиной такой кривой статистики было в организованности эвакуации. Т.е. скорее всего как и было показано в фильме, в первую очередь спасали пассажиров первого класса, потом второго, а уже позже (скорее всего уже бесконтрольно и в панике) третьего. А учитывая, высокую смертность детей среди третьего класса, можно конечно попинять мужчин первого в количестве 57 штук на их благородство, но скорее всего шлюпки с первым классом уже давно отчалили от затонувшего судна.


Можно было написать комментарий в том посте, но его бы сразу утопили и никто бы его даже не заметил. Ведь так сладко пахнет французская булка, особенно когда хрустит.


И причина выживания одних объясняется простым фактором - кто больше платит тот первый и спасается.


А еще учитывайте расположение палуб разных классов и шлюпочной палубы. Пассажиры первого класса имеют прямой доступ к этой палубе, что не удивительно. http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%...


И закончу пост началом поста мною критикуемого:

Среди множества отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно важно.
В кино, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются забраться в спасательные шлюпки, число которых ограничено. Только решительность закаленных моряков, которые с оружием в руках отгоняют плутократов, цепляющихся за борта лодок, позволяет попасть туда женщинам и детям.
По рассказам выживших в той катастрофе, на самом деле представители высших классов практически без исключений соблюдали правило «сначала женщины и дети».
Об этом неопровержимо свидетельствует статистика.

И внесу свою поправку:

Сначала женщины и дети высших классов

Дубликаты не найдены

Отредактировал NMPro 1 год назад
+12
Бля, кого минусить-то?!
ещё комментарии
+15

Если бы первый класс был в трюме, а третий на верхней палубе- процент спасшихся детей и женщин по классам был бы иной.

ещё комментарии
+28

хорошее дополнение

раскрыть ветку 4
+20

Насколько я понимаю, в то время система классов на кораблях, не предполагала возможности общения пассажиров разных классов, поэтому мужчины в каждом классе могли уступить места только женщинам и детям из своего класса. Судя по статистике, они именно так и поступили.

раскрыть ветку 3
+11
Какая суровая система классов навязанная неизвестно кем.
раскрыть ветку 2
+17
Просто спасательные средства захватила буржуазия и все остальные спаслись своими силами. А у рабочих мужчин сил побольше. Автор предыдущего поста, очевидно, мразь и негодяй.
+5

Кто больше платит, тот и спасается — по этой установке должен был спастись весь первый класс, в том числе мужчины.

+9

Вот да, классический вариант с рассказом о том, что правящий класс потому и правящий, что он весь такой чистый и благородный. А быдло всякое только и заслуживает, что работать на этого благородного хозяина. И жертвовать собой ради него.

+13

Ну как бы логика совсем другая.


Из всех детей пассажиров 1 класса погибло только 17% (1 ребенок).

Из всех детей пассажиров 3 класса погибло 66% (52 ребенка)


Из всех женщин пассажиров 1 класса погибло 3% (4 женщины).

Из всех женщин пассажиров 3 класса погибло 54% (89 женщин).


Из всех мужчин пассажиров 1 класса погибло 67% (118 мужчин).

Из всех мужчин пассажиров 3 класса погибло 84% (387 мужчин).


То есть 118 пассажиров-мужчин первого класса погибло, чтобы спасти практически всех женщин и детей со своей палубы (не удалось спасти только пятерых).

В то же время 75 пассажиров-мужчин третьего класса выжили там, где погибли 141 женщина и ребенок. Предполагалось, что мужчины не будут занимать места в плавсредствах, пока не будут посажены все женщины и дети. В первом классе так и получилось, а в третьем - нет.

раскрыть ветку 4
+45

Вы почитайте про Титаник. На левый борт отправили стюардов, чтобы открыть ворота (сам по себе факт офигенный, корабль уже давно тонет, а выходы из трюма закрыты) для женщин и детей, чтобы те выбрались на палубу. Никто не вернулся к шлюпкам: ни отправленные стюарды, ни дети и женщины. Что случилось неизвестно. Как можно уступить место детям и женщинам, которых нет на палубе. Кто знает, может те женщины и дети из 3-го класса, что спаслись - это вообще все (100% результат), которые смогли добраться до шлюпок?

раскрыть ветку 1
+5

Вижу адекватный комментарий - плюсую.

+4

это не отменяет того факта, что богатейшие люди страны пожертвовали своей жизнью. это можно легко прогуглить.

-15

Та не пытайтесь, только минусцов отхватите, не поймут вас здесь.

ещё комментарий
+3

Меня конечно может и заминусуют, но в смысле спасаем женщин и детей? Разве чья-то жизнь ценнее другой?

раскрыть ветку 19
+16

Не ценнее.

Однако, один из основных нравственных принципов общества: "Сильные защищают слабых".

раскрыть ветку 7
+2

Так тут сильные получается просто умирают, оставляя в живых слабых. Лично я за равноправие женщин и мужчин, поэтому я считаю правило "сначала женщины" сексизмом, спасаются все в порядке общей очереди.

раскрыть ветку 6
+7
Это старое правило для выживания социума. Важно сохранить женщин и детей, чтобы восстановить численность популяции
раскрыть ветку 9
-3
помоему как раз таки выгоднее для общества, не жертвовать молодыми и сильными мужчинами. На которых держатся большая часть профессий и армия
раскрыть ветку 8
-11

Обычное правило маралистов и мозгоёбов - защищаем слабых, и плевать на потери, целесообразность и за чей счет. Все равны но некоторые ровнее, тут ка с ЛГБТ в Америке.

ещё комментарий
0

блин ваша статистика напомнила некдот про статистику в колхозе

-4

Расчехляем минусометы

раскрыть ветку 4
0
Сделано
раскрыть ветку 3
+1

молодец, надеюсь ты не только мне поставил, но и сходил на исходный пост поставил?

раскрыть ветку 2
-16

>Ведь так сладко пахнет французская булка, особенно когда хрустит.


Расшифрую сарказм автора. Хруст французской булки - это эвфемизм женского пердежа.

-9
Теперь то что с этого?
раскрыть ветку 4
+10

Ничего кроме того, что пост вышеуказанного автора ложь.

раскрыть ветку 3
+11

Как вообще можно посчитать "благородство" 3-го класса, если, судя по вики, не понятно сколько людей из 3-го (м, ж, д) вообще смогло добраться до шлюпок, чтобы хотя бы иметь выбор уступить место женщинам и детям

раскрыть ветку 2
-14

Данные по пассажирам "Титаника" (а также данные по цветкам трёх видов ириса и набор рукописных цифр от НИСТа) - это модельные данные для обучения студентов и для проверки алгоритмов анализа данных и машинного обучения. Они изучены вдоль и поперёк со всех возможных сторон. Если вы гений матстатистики, то, возможно, сумеете выудить из этих данных что-то новое, но тот факт, что вы первый раз видите эти данные, позволяет отмести такую возможность как крайне маловероятную.

раскрыть ветку 7
+12

Раз изучены и все их знают, то почему пост опровергающий и подменяющий эту статистику в топе?

раскрыть ветку 5
+2

Да потому, что пикабушники как море. То тихо, то лихо, то волна, то водоворот. Короче сегодня напишешь "ХУЙ", так его заплюсуют, а завтра тот-же "ХУЙ" - в минуса улетит. Я иногда специально "гавнопосты" выискиваю, и в них зачастую интереснее чем в топе. Не спорю шлака много. Но и "лучшего" шлака тоже куча. Толпа, хули...

-14

Не все (вы вот не знаете), а те, кто разбирается в статистике. И тоже не все, конечно, но очень многие.


Ваша обработка результатов наивна и кустарна. Тот пост я не читал, но наверняка он тоже наивен и кустарен. Если б я его увидел, то написал бы под ним то же самое, что под вашим.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-1

Что сказать хотел?

ещё комментарии
-2

О чем речь вообще, они билли зейна не видели? Тот ещё засранец из первого класа

Похожие посты
3064

Вещи, найденные на "Титанике"

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Последний приют "Титаника" находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.


Вот несколько примечательных артефактов с "Титаника":

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

История этого украшения с бриллиантами окутана тайной.

На браслете имеется кулон с именем владелицы - Эми. Предположительно, он принадлежал одной из пассажирок "Титаника" - мисс Аманде. Начальная цена изделия - $200 тыс.Выглядит удивительно современно.

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Рукописи с "Титаника" неоднократно продавались на различных аукционах мира. Письмо, написанное Адольфом Саафельдом к жене, датированное 10 апреля 1912 года, было продано в 2010 году за $90 тыс. В нем пассажир делится с супругой впечатлениями о роскошном корабле, в частности описывает интерьер, искусно продуманное меню и рассказывает о "замечательном путешествии".

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Уцелело и меню последнего обеда для пассажиров первого класса.  Меню было напечатано 14 апреля 1912 года, а трагедия, унесшая жизни 2 тыс.  человек, произошла в ночь на 15 апреля.

Меню не оказалось на дне океана благодаря доктору Вашингтону Доджу - банкиру из Сан-Франциско, отправившемуся в путешествие на "Титанике" со своей женой Рут и сыном Вашингтоном-младшим. Рут взяла меню на память, поместив его в свою сумочку. С тех самых пор оно хранилось в их семье как своеобразная реликвия. Последний обед пассажиров лайнера состоял из яиц, курицы, говядины, бараньих котлет на гриле, различных десертов и восьми видов сыра.

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Спасательный жилет, оцененный в $119 тыс., предназначался на случай чрезвычайной ситуации на море, однако, судя по его виду, жилет вряд ли был приспособлен для суровых погодных условий.

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Часы, остановившие время для пассажиров корабля...

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Посуда с фирменной маркировкой

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Дамская сумочка

Вещи, найденные на "Титанике" Титаник, Артефакт, Корабль, Крушение, История, Длиннопост

Кольцо, найденное на дне океана


Источник spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/127412_artefakty-nayd...

Показать полностью 8
2238

Сравнение денег в России

Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост
Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост
Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост
Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост

Данные из графики:


1. Бюджет Саратовской области 2020 = 108,4 млрд рублей


2. Выручка Яндекса за последние 12 мес = 185,1 млрд рублей


3. На 2,67 млн открытых Индивидуальных инвестиционных счетах у россиян лежит всего-лишь 250 млрд рублей (в среднем, 93,5 тыс на счет).


4. В России в 2019 году добыто 368 тонн золота. Исходя из среднегодовой цены $1395 за тройскую унцию и среднегодового курса доллара (64,66 руб), нетрудно подсчитать, что стоимость добытого золота составила 1,067 трлн руб. В 2020 году средняя стоимость золота приближается к $1800-2000, да и доллар дороже, из-за чего золото стало главным экспортным товаром России в 2020, а не нефть :) Добыча у золотодобытчиков тоже растет, а значит, в этом году будут новые рекорды.


5. Крупнейшая сделка в истории российского фондового рынка состоялась в апреле 2020 года: Минфин РФ выкупил у ЦБ РФ контрольный пакет акций Сбербанка за 2,14 трлн руб. Сделал он это очень близко ко "дну на рынке", что впоследствии оказалось скорее правильным решением, ибо ФНБ приобрел хороший актив по вкусной цене. Сейчас этот пакет стоит гораздо дороже. А вы покупали акции Сбербанка в марте и апреле? Я покупал :)


6. По данным НАУФОР, объем активов физлиц на фондовом рынке в РФ вырос до 4 трлн руб. в июне 2020 года. 30% этих средств (около 1,2 трлн руб) инвестировано в акции, обозначено фиолетовым цветом.


7. ПФР у нас слоупок, и уже скоро сентябрь на дворе, а отчета за 2019 год так и нет. Заняты видимо ребята очень сильно. В прошлом году страховых и гос. пенсий было выплачено на 7,2 трлн рублей (сюда не включены пособия и материнские капиталы). Поступления от граждан же составили 4,95 трлн рублей. ПФР - очень дефицитная штука с огромной дырой. Неудивительно, что по аналогии с норвежским пенсионным фондом он инвестировать для создания богатства и высоких выплат для будущих поколений просто не в состоянии.


8. ФНБ отчитывается исправно каждый месяц в разрезе валют и активов. На 01 июля 2020 года, Фонд национального благосостояния накопил уже 12 трлн 140 млрд рублей. Наконец-то он сдвинулся с мертвой точки и из ленивого неграмотного складирования валюты под матрас перешел к действиям, да ещё к каким: сразу зашел с козырей и купил эквити на 2,14 трлн (контрольный пакет акций Сбера).


9. Наличности в стране не так много как вам кажется. По данным ЦБ РФ, на 01 июля 2020 года, в России обращается 12 трлн 431 млрд рублей наличными. Это примерно 6,6 млрд купюр и 68,2 млрд монет. Но по сумме в купюрах примерно 99,1% всех рублей (78% - в пятитысячных купюрах), а в монетах – менее 1%. С начала 2020 года количество наличных денег выросло на 20% - с 10,25 трлн до 12,43 трлн руб. Печатный станок грех не запустить, когда все сидят по домам, потребительская активность на нуле, а значит и риски высокой инфляции снижены.


10. Исходя из рейтинга Forbes с поправкой на рост фондового рынка России с момента последнего списка, можно предположить, что 10 богатейших людей России обладают суммарным состоянием около 14,4 трлн руб.: Потанин (Норникель), Лисин (НЛМК), Михельсон (Новатэк), Мордашов (Северсталь), Алекперов (Лукойл), Тимченко (Новатэк), Усманов (Мэйл ру груп), Фридман (Альфа-банк), Мельниченко (Еврохим, СУЭК), Абрамович (Евраз).


11. Все физлица-клиенты сбербанка богаче 10 миллиардеров :) По данным отчёта Сбербанка по МСФО за 2 полугодие 2020 года, россияне всё больше и больше доверяют банковскому гиганту: на Сбербанк приходится примерно половина всех вкладов и депозитов россиян: 15,1 трлн руб.


12. По данным ЦБ РФ, россияне даже в кризис 2020 года решили не снижать количество хранящихся в банках денег: на вкладах и депозитах россиян сейчас аккумулировано 31,2 трлн рублей, из них 5,4 трлн рублей – на валютных депозитах (зеленым цветом). А вы говорите "снимаем деньги, снимаем деньги" ;) А зачем? Куда вы их понесете, что делать с ними будете? Инфляция же!


13. Золотовалютные резервы, предназначенные для стабилизации экономики и бюджета в “трудные” времена в 2020 году только увеличиваются и составляют уже около 43,2 трлн рублей. Видимо, 2020 год – это ещё не трудные времена, и время распаковки резервов ещё не наступило. Золота в резервах примерно на 10,5 трлн рублей (жёлтым цветом). Есть где разгуляться, если-таки Россия встанет на рельсы ММТ. Уточню, что по канонам Современной монетарной теории (ММТ), золотовалютные резервы лишь вредят экономике, аккумулируя богатство (чтобы что? даже в 2020 решили не распаковывать...), что приводит к обеднению частного сектора примерно на тот же объем. Проще говоря, госсектор потихоньку сосет кровушку из частного сектора. Именно поэтому вы часто можете видеть, что все больше развитых обществ или не наращивают золотовалютные резервы, или вообще отказываются от них (Норвегия). ММТ - вообще отдельная тема, у меня был даже 1,5-часовой стрим, очень интересная штука, заставляет о многом задуматься!


14. Денежная масса М2 включает в себя все наличные деньги (зелёным цветом), а также все депозиты всех физических и юридических лиц. В сумме денежная масса М2 сейчас составляет 54,4 трлн рублей. Наличность - это всего лишь 1/5 всей денежной массы, остальные 4/5 - циферки в базе данных.


15. Капитализация 100 крупнейших публичных компаний, акции кото- рых свободно торгуются на Московской бирже, по состоянию на 11.08.2020 составляет 91 трлн рублей. Крупнейшие по капитализации конечно же Сбербанк и Газпром. За последний год капитализация сильно выросла у Яндекса, Норникеля, золотодобытчиков. Всё это я ощутил на своем портфеле :)


16. Ну и напоследок, самая крупная цифра - ВВП России вырос в 2019 году на 1,3% по отношению к 2018 году и составил 109,4 трлн рублей. Очевидно, в 2020 году эта цифра достигнута не будет. Когда ещё мы увидим такой ВВП, кто знает... С нашей-то скоростью восстановления после кризисов и склонностью к "отрицательному росту"! Будут потомки вспоминать :D


В хорошем качестве


Кому рябило в глазах и в виде простыни непонятно, есть ещё такое отображение:

Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост
Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост
Сравнение денег в России Деньги, Инфографика, Статистика, Инвестиции, Экономика, Россия, Богатство, Золото, Длиннопост

Делал для себя, отвечая самому себе на вопрос:

4 триллиона у физиков на фондовом рынке - это много или мало?

Вывод: Это немного. На вкладах и счетах у тех же физлиц в 8 раз больше денег. Думаю, 15 трлн рублей на горизонте 3-5 лет увидим легко.


-----

Тег - моё, делал сам. Источник - мой блог о выходе на пенсию в 43 года (если вдруг куда-то берете - указывайте пожалуйста).

Показать полностью 7
143

Титаник

2 апреля 1912 года знаменитый трансатлантический пассажирский лайнер «Титаник» вышел в море для ходовых испытаний, которые прошли успешно, но из-за спешки не были проведены в полном объеме. Уже 10 апреля «Титаник» отправился в свое первое и последнее путешествие.
Благодаря пиару вокруг гибели «Титаника» многие уверены, что это была самая крупная морская катастрофа в истории. На самом деле в списке крупнейших морских катастроф по количеству жертв гибель «Титаника» занимает лишь 4-е место. Что касается обстоятельств, приведших к катастрофе, их крайне много. Начиная от низкого качества стали (в угоду темпам производства), из которой делалась обшивка с корпусом и соединительные заклепки лайнера, заканчивая уникальными для того сезона и той роковой ночи метеорологическими и гео процессами (то есть попросту не зависящими ни от кого причинами) и устаревшими представлениями о правилах мореплавания относительно того технологического прорыва, который наблюдало человечество в начале XX века.

Операцию по спасению выживших фактически организовал Артур Генри Рострон, капитан пассажирского судна «Карпатия», который в ту ночь, пожалуй, был единственным капитаном, добросовестно выполнившим свои обязанности. В ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:35, то есть через 55 минут после столкновения «Титаника» с айсбергом, спящему в каюте Рострону радист сообщил о поступившем сигнале бедствия с «Титаника». Рострон мгновенно отдал приказ разворачиваться и идти на помощь, причем выяснять, не напутал ли чего радист, капитан стал уже после. Максимальная скорость по паспорту у «Карпатии» составляла 14 узлов. Рострон напоил весь экипаж кофе, поднял все три смены кочегаров и механиков, приказал отключить все ненужные для движения потребители энергии и направить весь пар в машины. «Карпатия» пошла со скоростью 17,5 узла, а главный механик мог только молиться, чтобы ничего не взорвалось. Среди пассажиров Рострон нашел двух врачей (помимо бортового хирурга), им был дан приказ подготовить импровизированные медпункты. Рассчитывая принять около 2000 людей (в реальности он спас 712 выживших) посреди Атлантики, Рострон отправил своих офицеров в каюты к матросам, чтобы освободить дополнительные места. Параллельно в течение трех часов Рострон лично вел свой пароход с пассажирами – ночью, на огромной скорости, сквозь те самые льды, среди которых нашел свою гибель «Титаник». Позже он сказал: «Когда рассвело и я увидел, через какой лед я продирался ночью, меня затрясло, и я подумал, что рука Бога была на штурвале рядом с моей». За эту спасательную операцию Рострона наградили в США, а король Георг посвятил его в рыцари.

В настоящее время останки «Титаника» находятся на глубине 3750 метров в разломе между океаническими плитами. Носовую и кормовую части судна разделяет расстояние 600 метров. Нос сохранился достаточно хорошо и все еще доступен для исследований, тогда как корма сильно повреждена. Обломки корабля покрывает многослойная ржавчина, а на самом корпусе и вокруг него обитает более 20 видов беспозвоночных и 4 вида рыб. Деревянные элементы употребили глубоководные морские черви. Отдельный интерес представляет неизвестный до 2010 года вид бактерий Halomonas titanicae. Его обнаружили специалисты, изучавшие фрагменты ржавчины, поднятые с «Титаника» в 1991 году для химико-биологического исследования. Эти бактерии живут за счет окисления металлических конструкций «Титаника».

Показать полностью 1
1683

19 фактов о "Титанике", о которых Вы возможно не знали

1. Владельцы собирали уголь для "Титаника" со всех своих кораблей

Запланированный первый рейс "Титаника" в 1912 году совпал по времени с крупной угольной забастовкой. Она закончилась только 6 апреля, всего за 4 дня до того, как корабль должен был выйти в море, и из-за этого у компании почти не осталось времени, чтобы доставить в док достаточное количество угля. В результате топливо пришлось собирать с других кораблей компании "Уайт Стар Лайн".

2. Корабль изначально был спроектирован так, чтобы иметь на борту 64 спасательных шлюпки

Главный конструктор "Титаника" Александр Карлайл первоначально планировал, что на корабле будет 64 спасательных шлюпки, но Международная торговая морская компания придерживалась мнения, что для пассажиров важнее иметь больше места для прогулок на палубе. Количество необходимых спасательных шлюпок было основано на весе корабля, поэтому 64 спасательных шлюпки сначала превратились в 40, потом - в 32, а потом и вовсе в 16, что было "правильным" количеством, основанным на весе "Титаника". Еще четыре небольших спасательных шлюпки были добавлены чуть позже.

19 фактов о "Титанике", о которых Вы возможно не знали Титаник, Катастрофа, Длиннопост

3. Плавание с самого начала не задалось

"Титаник" уже собирался выйти из порта Саутгемптона в свой первый рейс, когда корабль под названием "Нью-Йорк" чуть было с ним не столкнулся. Причиной происшествия стали огромные лопасти винта "Титаника". Они были настолько большими и так сильно закрутились под водой при запуске, что стоявший по соседству "Нью-Йорк" оторвался от швартовых и притянулся к "Титанику". К счастью, корабль избежал столкновения, но в результате его отправление было отложено на час.

4. Большую часть путешествия "Титаник" медленно горел

На самой нижней палубе корабля было расположено 6 котельных. Угольный пожар, который начался от самопроизвольного возгорания угля, слегка тлел в котельной № 5 ещё до того, как судно покинуло порт, и в конце концов был потушен только незадолго до крушения.

5. "Титаник" плыл, кренясь на левый борт

Угольный пожар во время рейса вынудил людей, работающих в котельной № 5, переместить весь уголь с правой стороны. Это привело к тому, что "Титаник" накренился на левый борт примерно на 2,5 градуса.

6. Четвёртая труба "Титаника" была "фиктивной"

Она не выпускала чёрного дыма, как первые три. Вместо этого последняя труба использовалась для вентиляции машинного отделения и кухни на борту "Титаника". Назначение было иным, но конструкторы решили не портить общий внешний вид и сохранить дизайн.

7. Переборки "Титаника" были довольно низкими для корабля такого размера

Назначение переборок на любом корабле - создавать разделённые пространства, чтобы удерживать воду, если она начнёт заливать судно. На "Титанике" некоторые переборки поднимались всего на 9 футов над уровнем моря (примерно на один этаж дома).

8. Причиной столкновения с айсбергом могло стать необычное атмосферное явление

В ту ночь, когда "Титаник" врезался в айсберг, погодные условия способствовали образованию холодного воздушного миража. Такое явление загибает линию горизонта вверх. Это могло означать, что айсберг был полностью скрыт фальшивой линией горизонта, которая была выше реальной. Некоторые исследователи считают, что именно поэтому никто не заметил айсберг, пока корабль не оказался в опасной близости от него.

19 фактов о "Титанике", о которых Вы возможно не знали Титаник, Катастрофа, Длиннопост

9. У "Титаника" было больше времени на разворот, чем мы привыкли думать

Вперёдсмотрящие заметили “отсутствие звёзд" примерно за 10 минут до того, как "Титаник" врезался в айсберг, но поскольку ничего физического впереди видно не было, никто не начал беспокоиться. Айсберг был замечен за 55 секунд до столкновения с ним (хотя многие считают, что только за 37). Корабль принял влево от ледовой махины, но, к сожалению, ему просто не хватило времени увернуться от близкой встречи.

10. Повреждения от айсберга составили всего 12-13 кв. футов. Это меньше площади двух тротуарных плиток (чуть больше 1 кв. метра)

Айсберг не нанёс такого уж сильного удара в борт "Титаника" и не проскрёб его насквозь. Считается, что вместо этого он вскрыл несколько заклёпок, удерживавших пластины корпуса корабля вместе. А это уже вызвало 6 небольших, но серьёзных повреждений вдоль шести водонепроницаемых отсеков, куда начала быстро поступать вода.

11. После столкновения с айсбергом "Титаник" каждую минуту набирал 400 тонн воды

Очень много и очень быстро. Спустя всего 20 минут на борту корабля плескалось больше 9 миллионов литров воды. Это примерно четыре бассейна олимпийского размера.

12. Во время затопления на "Титанике" была открыта лишняя дверь

Есть основания предполагать, что в то время, когда "Титаник" тонул, один из его командиров открыл дверь трапа, чтобы облегчить посадку пассажиров в спасательные шлюпки. До этого она использовалась для посадки пассажиров первого класса на корабль, но по мере развития ситуации её просто забыли закрыть, и это ускоряло процесс поступления воды внутрь судна.

13. Проблемы от "гетто" бедных

Корабль набрал воды и накренился на 11 градусов влево. Почему это произошло? Считается, что это началось после того, как затопило Скотленд-Роуд (очень длинный коридор для бедных пассажиров на борту).

14. Джеймс Кэмерон неправильно изобразил в своём фильме Брюса Исмея

В знаменитом фильме 1997 года Брюс Исмей, владелец компании "Уайт Стар Лайн", трусливо запрыгнул в спасательную шлюпку, чтобы спастись с тонущего корабля. В реальной жизни Исмей активно помогал пассажирам рассаживаться в спасательные шлюпки. Он выжил только потому, что первый помощник Уильям Мёрдок в какой-то момент приказал ему сесть в лодку. И нет, Исмэй никогда не говорил капитану Смиту, чтобы тот заставил "Титаник" плыть быстрее и они могли бы попасть в заголовки газет (хотя именно так он сделал в фильме).

15. Уильям Мёрдок не лишал себя жизни

Фильм Кэмерона также неточно изображает офицера Мёрдока, который продырявил себе голову после того, как пальнул в живот другу Джека, Томми. Нет никаких доказательств того, что Мёрдок палил хоть в кого-то (включая себя самого). Считается, что он, как и многие другие, просто замёрз в ледяных водах Северной Атлантики.


Исмей (слева) и Мёрдок (справа)
19 фактов о "Титанике", о которых Вы возможно не знали Титаник, Катастрофа, Длиннопост

16. Капитан не проигнорировал ни одного предупреждения об айсбергах

Популярный миф гласит, что капитан "Титаника" Эдвард Дж. Смит игнорировал все поступающие с других кораблей предупреждения об огромном ледяном поле впереди. Вопреки мифу, капитан Смит на самом деле прислушался к ним и отправил "Титаник" дальше на юг, чем пролегал его первоначальный маршрут, в попытке обогнуть ледяное поле. Капитан также не пытался побить ни одного мирового рекорда скорости.

17. "Титаник" Кэмерона неточно изображает то, как затонул корабль

В фильме мы видим, как в конце погружения корма корабля возвышается высоко над водой. Под драматичную музыку кричащие люди падают с ног и катятся далеко вниз, прямо в ледяную воду. Как бы масштабно это ни выглядело на экране, корма не поднималась так высоко над водой. В фильме корма поднялась до 45 градусов, но в реальной жизни угол был вдвое меньше - максимум 23 градуса.

18. Кэмерон приврал и дальше

После сцены нереального задирания кормы мы видим, как корабль разламывается пополам. Это ещё более драматично, но снова не совсем точно. Тот гигантский разлом, который нам показали, на самом деле произошел в районе третьей трубы, которая практически касалась воды. Чуть позже произошли второй и третий разломы, в результате чего образовалось 4 куска корабля, а не 2, как в фильме.

19. Даже после того, как корабль развалился на 2 части, на нём горел свет

В фильме показали, что огни на "Титанике" погасли примерно в то время, когда он раскололся пополам. Однако в реальности после этого на судне включилось несколько аварийных огней, вроде тех, что сейчас можно увидеть в зданиях. Они слегка освещали палубу, хотя и не горели долго, поскольку корма быстро уходила под воду.

Показать полностью 2
450

Про упорство и судьбу

Когда-то меня напрочь заело на теме Титаника. Днями и ночами я колупала списки пассажиров, сопоставляла, переводила заметки и воспоминания. До сих пор помню, как потрепал нервы мне, русскоговорящей и русскочитающей, эрдельтерьер жены Астора Мадлен - он упоминался, как собака Китти. До сих пор, когда хочу что-то нагуглить о Титанике, вижу те свои тексты, растащенные по Рунету.

Так вот о судьбе. Кораблей в том семействе было три, в порядке выпуска: Олимпик, Титаник, Британник (он же Гигантик). У Олимпика самая длинная и интересная судьба, в подлинных деталях его интерьеров снимался тот самый Титаник. Ну и по сей день это единственное гражданское судно, тараном потопившее военное - немецкую подлодку. В 1911 году он серьезно пострадал в столкновении с крейсером Хоук.

Британник в годы первой мировой стал плавучим госпиталем. В 1916 году шел в Грецию за ранеными, подорвался на мине и затонул. Ну а про Титаник мы все знаем.

Эти суда и их катастрофы объединяет не только одно семейство. Без женщины не обошлось.

В 23 года Виолетт Джессоп пошла служить стюардессой на Олимпик. Через три месяца со старта ее карьеры Олимпик столкнулся с крейсером Хоук, находясь под командованием будущего капитана Титаника. Олимпик встал на ремонт. Виолетт отправилась работать на Титаник (находившийся, опять же, под командованием капитана Титаника Смита). Спаслась в одной из шлюпок. Вероятно, подумала "Да шо ж такое-то", и, наверное, захотела проверить теорию: в 1916 она оказалась медсестрой на Британнике. Шлюпку, в которой она спасалась после того, как корабль подорвался, затянуло под винты. Она успела выскочить из нее и опять выжила.

Корабли тупо кончились. Умерла она в 1971 году в 83 года.

145

Отчет о гибели Титаника

Всего было 1178 шлюпко-мест (достаточно для 53% из 2201 человека на борту).

Часть лодок не была заполнена когда спускалась на воду. Также 2 шлюпки вообще не было спущены на воду и после потопления Титаника всплыли перевернутыми и люди цеплялись к ним, чтобы выжить.


Всем женщинам и детям хватало места в лодках. Всего их было 534 для 1178 мест. Т.е. каждая лодка должна была на 55% заполняться мужчинами.


Спаслось 711 человек при 1178 местах. Т.е. каждая шлюпка была заполнена всего лишь в среднем на 60%. Не все шлюпки были заполнены, однако только 4 человека было поднято на шлюпки пассажирами во время дрейфа. Остальные проявляли железное хладнокровие и приняли решение не помогать людям за бортом, затыкая свои уши, чтобы не слышать криков.

Среди 1 класса выжило 62%, среди 2 класса - 41%, а среди 3 класса 25%.


Больше всего умерло мужчин 2 (92%) и 3 (84%) класса.

Среди детей третьего класса было спасено только 34%, тогда как все дети 1 и 2 класса спасены. Кроме того, мужчин 1 класса спаслось 32,5%, т.е. мужчины 1 класса приравнивались к детям 3 класса при приоритете посадки в шлюпки.


Согласно постановлению суда, Титаник потерпел крушение, т.к. несся ночью с недопустимо огромной скоростью через район, где могли быть айсберги.


Гибель большого числа людей стала следствием безобразно организованной эвакуации.

Кроме того, выжившие говорили о том, что выходы на палубу для 3 класса были закрыты - двери были перекрыта железными цепями.

Также оказалось, что в первые шлюпки богачи грузили свою семью, свою прислугу и домашних животных с небольшим количеством имущества, но не наполняя шлюпку полностью, потому что им западло сидеть с другими.

В конце эвакуации экипаж вообще забил на всё. Попрыгали приоритетно в шлюпки и спасся с лайнера. Спаслось 24 % от численности экипажа, в числе которых были большинство мужчины.



https://www.anesi.com/titanic.htm

Отчет о гибели Титаника Титаник, Катастрофа, Корабль
5030

Заметка о "Титанике"

Среди множества отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно важно.

В кино, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются забраться в спасательные шлюпки, число которых ограничено. Только решительность закаленных моряков, которые с оружием в руках отгоняют плутократов, цепляющихся за борта лодок, позволяет попасть туда женщинам и детям.

По рассказам выживших в той катастрофе, на самом деле представители высших классов практически без исключений соблюдали правило «сначала женщины и дети».

Об этом неопровержимо свидетельствует статистика.

В первом классе были спасены все дети и почти все из 144 женщин (за исключением пяти из них, причем трое сами предпочли умереть вместе со своими мужьями), а 70 процентов мужчин погибли.

Во втором классе, которым также путешествовали хорошо обеспеченные представители различных профессий, были спасены 80 процентов женщин, а 90 процентов мужчин утонули.

Среди пассажиров третьего класса выжившими были ТОЛЬКО мужчины. Они отталкивали женщин и детей и забирались в спасательные шлюпки.

Что мы видим у Кэмерона? Все наоборот! Богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей от лодок.

На «Титанике» мужчины из списка пассажиров первого класса фактически составляли тогдашний список «Форбс-400». Как рассказывают, Джон Джейкоб Астор — по всеобщему мнению, самый богатый человек Америки на тот момент времени — пробился к шлюпке, но отказался занять в ней место, а только посадил туда свою жену, помахав ей рукой на прощание.

Бенджамин Гугенхайм также отказался от места в лодке, уступив свое место одной из женщин. Он лишь попросил, чтобы она передала сообщение ему домой: "Скажите моей жене, что я играл по правилам до конца. Ни одна женщина не окажется оставленной на борту этого корабля из-за того, что Бен Гугенхайм оказался трусом..." Иными словами, некоторые из самых влиятельных в мире людей твердо придерживались неписаного кодекса чести, хотя это сулило им верную смерть.

У кинематографистов было веское основание исказить историю.

Сегодня в нее никто бы не поверил.


Фарид Закария. Будущее свободы.


Есть мнение, что текст книги несколько неточен: #comment_132272694

#comment_132271441

52

Брачный договор и банно-развлекательный комплекс.

Попался на глаза пост "Стиль и гармония".

Красота. Дерево добавляет уюта, теплоты.

И триггер воспоминаний выщелкнул историю десятилетней давности.


Мой родственник (сначала нет), начинавший практически из минусов своё дело, постепенно начал обрастать жирком.

Соответственно рост жЫрка требовал статусного обвеса, машинки, домик, загородный домик, домик для отдыха, домик за границей.

Он очень гордился тем, что в начале обогатительной деятельности "я такой распиздяй был..даже на троллейбус трёх копеек не было!" (цитата).

Но мы-то знали, без помощи "на старте" отца моей племяшки он бы так и остался какашкой. Да и боялся он дядьку. Реально. Ну или уважал безмерно.


Так вот. Когда жЫр достиг уровня домика для отдыха, родственник отжал выкупил небольшую рощу. Которая была нахер никому не нужна, патамушта была на склонах ахуенного оврага.

А бабулька-ведьма, обитавшая на краю пологого склона оврага, телепортировалась в однушку с обменом на избушку. Или умерла. Но это не точно.

Родственник охватил овраг и рощу нормальным таким забором из нормального такого 25-ого прутка с межсекционным креплением на забуреные сваи. Запустил внутрь пёселя. Пёсель вообще не улыбчивый, но хвостиком вилял.


Один раз собакен подбежал, молча, положил передние лапы мне на плечи и посмотрел над моей головой вслед фью-фьюкающей электричке.

Я не шевелился и пялился не моргая снизу вверх на ошейник из солдатского ремня гигантского алабайки, филосовски смотрящего в даль.


Ага.

Началась стройка. Засыпан овраг, протянуты коммуникации, построен дом. Не большой и не маленький, деревянный. Удобный. Конфеточка- игрушечка. С деревянной плетеной мебелью. Камином. Газон канада-грин. Дорожки мраморные. Ляпотища.

(Я с семьей периодически там жил, вчетвером чуствовали себя абсолютно не стесненно и комфортно)


А самое главное! Построена баня. БАНЯ. Родственник отмел нахер всякие электропечки. Только дрова!

Баня получилась шикарная. С кухней 9кв, душевой 4кв, предбанником-прихожей 4кв, комната отдыха 15кв, парная 6кв. (на глаз - рулеткой не мерял). Веранда с качелью-скамейкой обеденной зоной и купелью 400 литров.


Все деревянное. Пол это отдельная песня. Гордость и бальзам для души родственника. По полу можно и должно было ходить исключительно босиком, накрайняк в тапочках.

Однажды родственник парился в баньке на обеде, а племянница (его жена) пришла чего-то спросить.

Заходит в баню на каких-то умопомрачительных лабутенах со шпилькми.

Ой што было!!! Родственник голым вылетел из парилки орал в истерике как припизнутый.

- Вооот, я де, полы циклевал, полировал, своими шершавыми руками!

Столько-де человекочасов затратил.

Есть-спать не мог! Пока полы не привёл в божественно-тактильный вид.

А ты своими шпильками-хуильками дырок надавила!!! А ... АААААА....ааааа.

Только что на этот божественно- деревянный пол не упал и не начал ножками-ручками сучить.

Брачный договор и банно-развлекательный комплекс. Измена, Баня, Семья, Богатство, Мораль, Гифка, Длиннопост

Племяшка опешила. Даже забыла чего хотела.

Родственник домой не пришел ночевать, всё циклевал дырки и полировал ямки.

Около недели он дулся букой. Потом племяшка с дитём в загранку на пару недель свалили.


Кстате. Кто только не отдыхал в этом банно-культурном заведении. Исключительно нужные люди. (поднимаем глаза вверх, но не выше области).


Племянница жестокое условие поставила. Женщин с пониженной социальной ответственностью в банно-культурный комплекс НЕ ЗАВОЗИТЬ, НЕ ВОДИТЬ!


И вот.


Прилетает она из загранки. Раньше. Буквально на два дня. Дома никого, поехала в загородный дом - никого. Поехала в домик для отдыха. В домике никого, а вот из банно-культурного комплекса слышен шум.


Как из столярки. Шширк, вжжжжик, хыч=хыча, фшшшшш-фффшшшш.


Она туда. Родственник пол циклюет, весь мокрый как нашкодившая мышь. Ямки на полу шлифует. Ямки от шпилек.


Увидел жену. И давай оправдываться. Типа это не я, это губернатор с дочкой приезжал, и не губернатор, а прокурор с сестрой. И не прокурор, а мэр с сыном... Племянница ничего не говорит, а тот показания каждые 20 секунд меняет.


Развернулась. Пошла смотреть видео с въездных ворот.


Прокрутила выборку, а там кроме родственника в машине полной блядей - никого. Ни прокурора, ни губернатора, ни мэра. с сыном.


С тех пор живёт родственник в домике для отдыха по сей день.


Дядька, в свое время, перед смертью, грамотно поступил: заставил дочь брачный договор заключить.


Машу каслом не исправишь, все равно в лес смотрит.

Брачный договор и банно-развлекательный комплекс. Измена, Баня, Семья, Богатство, Мораль, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 2
2760

Можно ли поднять «Титаник»

Можно ли поднять «Титаник» Титаник, Длиннопост, Интересное, Катастрофа

Более 100 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, произошла одна из крупнейших в истории человечества морских трагедий. После столкновения с огромным айсбергом, на дно Атлантического океана погрузился пассажирский лайнер «Титаник», который считался чудом мирового кораблестроения. Конструкторы уверяли, что утопить это судно практически невозможно, поэтому, во время трагедии оказалось, что спасательных шлюпок на всех пассажиров и членов экипажа просто не хватит. А пытались ли за эти 100 лет поднять «Титаник» со дна?


Первые попытки предпринимались уже через несколько дней после трагедии. Объяснялось это тем, что тела погибших нужно найти и захоронить. Кстати, деньги на этот проект нашлись, в страшной аварии погибли многие очень состоятельные люди, родственники которых заявили о готовности финансировать данный проект.


Но, проблема заключалась в том, что точные координаты «Титаника» долгое время были неизвестны. Те данные, которые передали радисты судна, оказались ошибочными. Впрочем, могло оказаться, что координаты были верными, но во время погружения на большую глубину, корабль сильно сместился от указанного района. Ведь, как стало известно позже, «Титаник» ушел на глубину около 4 000 метров.


Проекты подъема лайнера на поверхность разрабатывали задолго до того, как сам «Титаник» был обнаружен. Например, с помощью огромных электромагнитов, закрепленных на понтонах, вытолкнуть судно на поверхность. Но, до начала Первой мировой войны не удалось даже найти сам «Титаник», поэтому, от попыток поднять его пришлось отказаться на долгие годы.


Вернулись к этому вопросу только в начале пятидесятых годов прошлого века. Выдвигались самые фантастические планы. Например, с помощью жидкого азота, превратить корпус «Титаника» в огромную ледяную глыбу, которая всплывет вверх. Или, не менее любопытный план: заполнить судно миллионами шариков для пинг-понга. Идей было много, а вот точное место нахождения лайнера оставалось загадкой.


1 сентября 1985 года мир облетела сенсационная весть – американский исследователь Роберт Баллард с помощью глубоководных батискафов обнаружил «Титаник» на глубине 3 800 метров. Обломки затонувшего судна были разбросаны по дну на площади 5 на 8 километров. Нос и корма были отброшены друг от друга на 600 метров. Баллард заявил, что он вел поиски с 1977 года, провел несколько неудачных экспедиций, но всегда верил в успех.


Радость от находки «Титаника» сменилась разочарованием: корпус судна находился в таком состоянии, что неизбежно разрушится если не во время подъема, то на поверхности. Корабль обречен навсегда остаться в морской пучине. При этом, за 30 лет наблюдения, судно стремительно разрушается. Через несколько десятилетий нельзя будет догадаться, что здесь когда-то находился затонувший «Титаник».


Тем не менее, исследователям удалось поднять с судна более 5 500 предметов: ювелирные изделия, часы, посуду и прочие вещи, которые пользуются большой популярностью на аукционах. Общая стоимость найденного оценивается, примерно, в 189 миллионов долларов.


Например, спасательный жилет был продан за 55 000 долларов, а часы стюарта Эдмунда Стоуна, остановившиеся в 2 часа 16 минут, когда судно пошло на дно, куплены одним из коллекционеров за 154 000 долларов.

http://i-fakt.ru/mozhno-li-podnyat-titanik/

Ps: бм ругался на картинку

Показать полностью
893

Отрицательная вероятность

Прекрасный и общеизвестный пример изменения вероятности - катастрофа "Титаника". О самой катастрофе что-то слышали практически все, поэтому только кратко напомню обстоятельства. Ночью 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут впередсмотрящий "Титаника" Фредерик Флит увидел айсберг прямо по носу лайнера на расстоянии всего 500 м. Собственно, увидел не айсберг (в обычном представлении айсберг - это громадная белая сверкающая ледяная гора), а быстро увеличивающуюся темную тень на черной поверхности моря. Он три раза ударил в колокол (сигнал - "предмет прямо по курсу") и схватил телефон прямой связи с мостиком. Шестой помощник капитана Дж. П. Муди отозвался практически мгновенно. "Лед прямо по носу!" - выкрикнул Флит. "Спасибо" - ответил Муди (его вежливый ответ потом стал частью легенды), повесил трубку и повторил сообщение вахтенному офицеру первому помощнику капитана Мэрдоку. Мэрдок рванул машинный телеграф на "Стоп!", крикнул рулевому "Право руля!" (по терминологии того времени эта команда означала поворот кормы судна вправо, а носа - влево), и передал в машинное отделение "Полный назад". "Титаник" на большой скорости (21, 5 узла - это около 40 км/час) по инерции двигался вперед и медленно начал поворачивать влево. В последнюю секунду айсберг прошел мимо носовой части, скользнул вдоль правого борта судна и сразу исчез за кормой в темноте. Впередсмотрящие на мачте не почувствовали толчка, только услышали слабый скрежет, и решили, что судну удалось благополучно разойтись с айсбергом. На самом деле лед вмял и разорвал листы стальной обшивки лайнера по правому борту на протяжении около 100 м, что и привело к гибели судна.

Но мало кто знает, что эта катастрофа - результат выполнения цепи из случайных и очень маловероятных событий. Уберите любое звено, и последовательность, приводящая к катастрофе, рассыплется. Будет просто небольшая авария без жертв или вообще все обойдется. Смотрите сами:

1. Впередсмотрящим на "Титанике" не дали биноклей. Нет, бинокли были, компания не экономила на таких мелочах. Просто их отложил в своей каюте второй помощник капитана Блэр. Но прямо перед выходом в море капитан Дж. Смит потребовал, чтобы на судно перевели другого старшего помощника, (Г. Т. Уайлда) с которым он раньше плавал вместе на "Олимпике". В итоге, старший помощник Мэрдок стал первым, первый (Ч.Г. Лайтоллер) - вторым, а второму - Дэвиду Блэру - пришлось собрать вещи и уйти с судна. Соответственно, никто не знал, где бинокли, и их не нашли. Будь у впередсмотрящих бинокли, айсберг был бы замечен раньше, и "Титаник" смог бы уклониться. [10, с.63-64]

2. Полное отсутствие волнения на море. При волнении айсберг был бы заметен с большего расстояния по белой полосе пены у подножия. [10, с. 107]

3. Черный цвет айсберга. "Титаник" столкнулся с айсбергом, который недавно перевернулся, и имел темный цвет. Нормальный, светлый айсберг, был бы замечен на расстоянии полутора - двух миль (2,5- 3,5 км). В этом случае "Титаник" смог бы уклониться. [10, с. 119, 382 ]

4. Ошибочная команда первого помощника "Полный назад". Ошибочная вдвойне, потому что он знал, что этого делать нельзя! В "Руководстве по искусству мореплавания", изданном в 1910 году, [10, с. 323-324] говорилось, что попытка уменьшить скорость - самый верный путь прийти к столкновению. Рекомендовалось сохранять прежнюю скорость. Именно это и сделал первый помощник Мэрдок в ситуации, когда лайнеру "Арабик", на котором он тогда плавал, угрожало столкновение с крупным парусником. Парусник шел прямо на лайнер, первый помощник Фокс скомандовал "Лево руля", но Мэрдок оттолкнул рулевого от штурвала, схватился за рукоятки и держал прежний курс. Парусник прошел за кормой всего в нескольких метрах. Любое другое решение приводило бы к катастрофе: при повороте влево "Арабик" столкнулся бы с парусником носом, вправо - кормой. Рулевой, обязанный выполнять команды первого помощника, уже начал поворачивать влево, поэтому Мэрдок и взял управление на себя. Решение было абсолютно верным и спасло лайнер. [10, с.78]. В случае с "Титаником" команда "Полный назад" (фактически была выполнена только "Стоп машина") привела к резкому снижению эффективности руля - его перестала омывать струя воды от винтов. (Кстати, то же самое обстоятельство окончательно привело к столкновению "Петра Васёва" и "Адмирала Нахимова" в 1986 г. Последняя команда капитана "Васёва" Ткаченко "Полный назад" вызвала полную потерю управляемости: "Васёв" вообще не стал поворачивать, несмотря на положение руля вправо [11, с. 40]). "Титаник" целых 20 секунд (из 37 до столкновения!) не начинал поворота.

5. Абсолютно точно выбранный момент столкновения. Начни "Титаник" маневр на 20 секунд раньше - он бы уклонился. На 20 секунд позже - он бы вообще не начал поворачивать и врезался бы в айсберг носом. Вмял бы носовую оконечность на 15-20 м (из 268 м длины судна), остался бы на плаву и дошел в Нью-Йорк своим ходом. Корпус "Титаника" был разделен поперечными переборками на 16 отсеков (продольных переборок не было, хотя в то время они уже употреблялись и их наличие совершенно предотвратило бы гибель лайнера). Непотопляемость обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков. "Титаник" мог сохранять плавучесть в случае полного затопления любых трех из первых пяти отсеков. Он остался бы на плаву даже при затоплении всех первых четырех отсеков. Но маневр был начат именно в тот момент, когда последствия были наиболее страшными - от столкновения швы обшивки разошлись на протяжении 100 м. Оказались полностью затопленными 5 отсеков (пробоина в шестом отсеке была невелика, и воду успевали откачивать), и судно было обречено. На образование пробоины такой длины потребовалось меньше 10 секунд, и в этих условиях ОДНА СЕКУНДА МЕНЯЛА СУДЬБУ СУДНА! На секунду раньше - и длина пробоины не дошла бы до критического значения - "Титаник" остался бы на плаву. На секунду позже - "Титаник" "влип" бы в лед гораздо сильнее, разрушения борта были бы больше по размеру, но меньше по длине, что опять-таки было лучше для корабля.

Человеческий разум не в силах просчитать всю эту цепочку причинно-следственных связей и оказался не в состоянии предвидеть последствия и что-либо изменить, хотя мог бы - ситуация никак не относилась к форсмажорным. Все сходятся, что если бы первый помощник понимал, чем это всё кончится, то он бы предпочел принять удар на нос.

А вот в недостатке спасательных шлюпок никакой тайны не было - их потребное количество вычислялось по совершенно идиотским правилам британского министерства торговли: все британские суда валовой вместимостью свыше 10 000 т ("Титаник" - 46 328 т) должны иметь на борту 16 спасательных шлюпок общим объемом свыше (читай - равно, кто же из судовладельцев добровольно будет таскать лишний груз?) 155,7 м 3 плюс такое количество спасательных плотов, которое соответствует 75% объема спасательных шлюпок. Для "Титаника" объем спасательных средств должен был составлять 273,5 м 3 . Идиотизм очевиден - спасают не кубометры, а людей, и количество спасательных мест в шлюпках должно соответствовать количеству людей на судне! Тем не менее эти правила продержались до гибели "Титаника", и в соответствии с ними лайнер должен был иметь шлюпок на 962 человека [43, с. 107] при проектной вместимости лайнера 3,5 тысяч человек. Уважая правила и искренне считая "Титаник" непотопляемым (и судовладелец, и судостроители не могли предвидеть ТАКОЙ ТОЧНОСТИ в организации катастрофы), владелец "Титаника" компания "Уайт Стар Лайн" увеличила количество шлюпок, но только до вместимости 1178 человек. На лайнере в момент его гибели находилось 2207 человек. Фактически спасли 705.

Взято из этой статьи:
http://noo.ru/?Main/ThinkSpace/WorldView/Mozaika

Показать полностью
90

Подлые поступки пассажиров Титаника

Крушение «Титаника» – событие, которое потрясло весь мир. Катастрофа унесла тысячи жизней, а выжившим оставила лишь груз воспоминаний. Некоторые пассажиры остались на корабле, помогая спастись другим, а некоторые – шли на подлость, спасая себя. В ту чудовищную ночь ледяные волны Атлантического океана были свидетелями страстей человеческих – смелости и героизма, а также трусости и подлости.
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Брюс Исмей, бизнесмен, глава «Уайт Стар Лайн», пароходной компании‑владельца «Титаника» (справа – Джонатан Хайд в роли Исмея, фильм «Титаник»)
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Исмея обвиняли в том, что он сел в спасательную шлюпку в обход женщин и детей. Пресса также подозревала, что именно он дал капитану указание увеличить скорость судна в ночь трагедии. По инструкции Исмея было уменьшено количество шлюпок – на «Титанике» расположились бы 48 шлюпок вместо 20 предложенных. Когда выживших после крушения переместили из шлюпок на спасательное судно, он потребовал отдельную каюту и большую часть времени находился под воздействием опиума. Исмея назвали «главным трусом Титаника».
Дэниел Бакли притворился женщиной
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Вместе с несколькими мужчинами Бакли прыгнул в отправляющуюся спасательную шлюпку. Вовремя подоспевшие офицеры потребовали покинуть лодку и пропустить женщин и детей. На что Дэниел, плача, забился в гущу пассажиров. По его словам, одна пассажирка сжалилась над ним, и накинула ему на голову свою шаль. Большинство прыгнувших с ним мужчин были вытащены на палубу, в нескольких стреляли офицеры, но Бакли остался незамеченным – его приняли за женщину.
Роберт Хиченс
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Хиченс был членом экипажа, сопровождавшим группу людей в одной из шлюпок. Пассажиры его шлюпки приняли коллективное решение вернуться к кораблю после его крушения, чтобы спасти пострадавших, но Хиченс категорически отказался, назвав тонущих «готовыми трупами». В этой шлюпке оказалась знаменитая «непотопляемая» Молли Браун (ниже), именно она агитировала Хиченса вернуться.
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Только одна шлюпка вернулась к тонущим жертвам крушения
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Когда шлюпка пребыла к месту крушения, среди обломков судна и огромного количества безжизненных тел, офицерам удалось спасти еще несколько человек.
Мистер Картер оставил жену и детей на тонущем корабле
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
В 1912 году Картер с женой и детьми возвращались на «Титанике» из путешествия по Европе. В ночь трагедии, мистер Картер запрыгнул в шлюпку вслед за Брюсом Исмеем. Вскоре после крушения, Картеры развелись, и Миссис Картер явила миру правдивую историю: муж оставил ее с детьми, пробрался в шлюпку и уплыл. Встретились они уже на борту спасательного судна, где Мистер Картер, как ни в чем ни бывало, начал разговор о завтраке.
Масабуми Хосоно тайком запрыгнул в шлюпку
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Во время отправления одной из последних шлюпок, услышав возглас офицера «два свободных места!», Хосоно не растерялся. Он увидел, как в шлюпку прыгнул мужчина, и последовал его примеру. Хосоно работал в японском министерстве транспорта и был отправлен на задание в Россию. На обратном пути он оказался на борту «Титаника». В Америке он получил дурную славу. По возвращении в Японию, был провозглашён трусом и потерял работу. Его даже иллюстрируют в японских учебниках, характеризуя как безнравственного человека.
Некоторые из выживших покончили жизнь самоубийством
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Вашингтона Доджа подозревали в коррупции, в 1919 году он выстрелил себе в голову. Генри Уильям Фрауентал (на фото) в день трагедии прыгнул в спасательную шлюпку, сломав одной из пассажирок рёбра. В 1927 он совершил самоубийство, спрыгнув с 7 этажа. Мистер Нисканен, один из спасшихся пассажиров третьего класса, через некоторое время после трагедии отправился в Калифорнию на поиски золота. Они не увенчались успехом, позже он поджег свой дом, и совершил самоубийство.
Сэр Космо подкупил гребцов спасательной шлюпки
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Вместе с семью членами экипажа и несколькими пассажирами, Сэр Космо Дафф Гордон и его жена Люси – итого 12 пассажиров, уплыли в шлюпке, рассчитанной на 40 человек. Поговаривают, что Космо заплатил каждому из членов экипажа по 5 фунтов стерлингов за скорейшее спасение.
Некоторые спасали собак
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
На борту «Титаника» находились не только люди, но и домашние животные. Большинство животных погибло, однако некоторым удалось «чудом» уцелеть, в том числе двум шпицам и пекинесу. Женщины заворачивали своих маленьких собак в одеяла или пальто, и незаметно проносили с собой в спасательные шлюпки.
Эдвард Райан
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Райан спас свою жизнь, притворившись женщиной. Он накинул на голову полотенце и, прикрыв лицо, прошел мимо офицеров. Из-за полотенца его приняли за женщину. Райан схватил стоящую на палубе девушку, и стремглав прыгнул в шлюпку, которую уже практически опустили в воду.
Некоторые члены экипажа проявили верх эгоизма
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
Спасти свою жизнь всеми способами пытались не только пассажиры, но и некоторые члены экипажа. Например, кухонный рабочий ресторана Ritz Пол Маудж прыгнул в отправляющуюся шлюпку, затем один из членов экипажа тщетно пытался вытащить его из шлюпки на нижней палубе. В ту же ночь кочегар судна пытался украсть спасательный жилет радиста Хэролда Брайда.
Американский бизнесмен Дикинсон Бишоп «случайно упал» в шлюпку
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
На «Титанике» Бишоп вместе со своей женой возвращался из свадебного путешествия. В ночь трагедии, его жену погрузили на спасательную шлюпку, но мужчина выжил таинственным образом. По словам самого бизнесмена, на палубе его столкнули за борт, и он «случайно» приземлился в спускающуюся спасательную шлюпку. В самом деле, счастливая случайность.
Первыми в ночь трагедии начали паниковать «большие шишки»
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
После крушения судна в газете The New York Times была выпущена статья, написанная капитаном Робертсом, одним из руководителей «Уайт Стар лайн». Робертс рассказал, что высокопоставленные особы, например, конгрессмены и сенаторы, первыми подняли панику на палубе и начали борьбу за места в шлюпках.
Майор Артур Годфри Пошан, канадский бизнесмен
Подлые поступки пассажиров Титаника История, Титаник, Катастрофа, Длиннопост, Не мое, Спасение, Трусость, Эгоизм
В ночь крушения Пошан оказался в спасательной шлюпке по случайному стечению обстоятельств, подробности которых до сих пор не разгаданы. Одному из командиров шлюпки нужна была помощь, тогда, Пошан назвался яхтсменом, и его пустили на борт. Существует версия, что мужчина подло выдал себя за яхтсмена ради скорейшего спасения. Позже в американских газетах его провозгласили «эгоистичным трусом».

Источник: http://fishki.net/2294932-predateli-titanika-samye-podlye-po...

Показать полностью 14
1167

Демонстрация Титаника, на сколько глубоко он погрузился в ил.

Изображение, наглядно демонстрирующее, насколько глубоко нос "Титаника" зарылся в ил при столкновении с дном. Это главная причина, по которой невозможно увидеть пробоину (и вряд ли когда-нибудь уже получится).

Демонстрация Титаника, на сколько глубоко он погрузился в ил. Титаник, Ил, Погружение, Катастрофа
1299

Тонущий "Титаник" в реальном времени. 104 года со дня гибели.

Сегодня, в день 104-й годовщины гибели "Титаника", разработчики игры "Титаник: Честь и Слава" сделали невероятный подарок - анимацию затопления "Титаника" в самом что ни на есть реальном времени!


Это видео длительностью 2 часа 40 минут (!), начинающееся с момента, когда был замечен айсберг, и оканчивающееся окончательным погружением кормы "Титаника" под воду. Сделано это видео с учетом всех доступных исторических данных, соблюдено точное время спуска шлюпок, запуска ракет и так далее. А звуковое сопровождение просто вызывает мурашки. 

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: