О 2, который газ

Привет.

Поскольку количество подписчиков перевалило за 400, поздравляю меня.

Приятно, что кто-то настолько интересуется темой, что регулярно читает даже такие косноязычные объяснения.

И пилю пост.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Сегодня, как можно догадаться из заголовка, кислород. Кислород на  самолете нужен чтобы было чем дышать, когда дышать нечем. Например, при задымлении, при разгерметизации или если пассажиру стало плохо и требуется срочно надышаться.

Кислород на самолете бывает трех видов:

-Для экипажа

-Для пассажиров

-Переносные баллоны

Разбираем по порядку.

Экипажу кислородные маски нужны на случай разгерметизации, либо задымления в кабине. Летчикам нужно дышать чтобы посадить отказавший самолет.

Для этого на самолете устанавливают один или два баллона под полом кабины.

Иногда такие баллоны можно зарядить через специальную панель, иногда возможно только заменить. Штука весьма опасная, может хлопнуть и устроить пожар на борту.

Вот он например на Airbus`е.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Он через редуктор соединяется с 3-4(а вообще, по количеству мест в кабине) масками в кабине пилотов.

Маски сделаны так, чтобы возможно было надеть их одной рукой.

Вот это видео прекрасно показывает как оно работает:

Для тех кто не знает английский ленгуидже:

Чтобы вытащить маску, нужно потянуть ее за две красные штуковины по бокам носа, а когда маска будет извлечена из гнезда - сжать штуковины. Тогда резинки, что удерживают маску на лице надуются (а они представляют собой резиновые шланги) и образуют петлю по размерам больше любой человеческой головы. После просовывания последней внутрь, штуковины отпускаются, кислород из шлангов уходит и маска плотно прижимается к лицу.

После этого можно снять защитную пленку с очков маски, если они есть. Пленка защизает ее от жЫрных пальцев.

Внимание!

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Нужно бриться перед полетом, если собираетесь подышать кислородом.

Маска имеет несколько режимов работы. Во-первых, можно выбрать дышать чистым кислородом или с примешиванием окружающего воздуха. Это нужно на случай, например пожара и дыма на борту - в таком случае при подмешивании воздуха можно надышаться дымом. А летчику этого делать нельзя. Иначе кто посадит самолет? Симмеры, молчать. Переключаем флажок на 100% и наслаждаемся чистым кислородом.

Во-вторых, можно выбрать принудительно подавать кислород в маску или только при вдохе. Это нужно если, например, один из пилотов уже вырубился, а второй неимоверным усилием воли надел маску на себя, отошел, надел маску на товарища - а тот дышать не хочет. Тогда сознательный пилот поворачивает круглый селектор внизу в положение EMER и принудительно накачивает коллегу подает кислород товарищу.

А еще в эти маски встроены микрофоны.

У пассажиров маски попроще. Они предназначены только для случаев разгерметизации, ибо не изолируют носителя от среды и от дыма не защитят.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Их укладывают в специальный отсек над сидениями, рядом с кнопкой вызова бортпроводника.

Масок всегда будет на одну больше, чем сидений в ряду. На случай если кто-то из сидящих будет с ребенком на руках.

Бывает два варианта питания для таких масок.

Во-первых, несколько баллонов под полом. Так себе вариант если честно. Получается полет верхом на бомбе, на мой взгляд.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Но такая фигня встречается очень редко.

Потому что обычно спасать вас будет химический кислородный генератор, который хранится вместе с масками в потолке.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Выглядит оно вот так. Внутри - какая-то химическая дрянь. Реакция начинается, как только пассажир потянет выпавшую маску на себя. Маски прикручены тросиками к чеке на обратной стороне генератора, которая держит ударник. Прямо как у гранаты.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Тянем маску, вырывается кольцо, генератор начинает вырабатывать тепленький кислород. Его хватит на 15 минут. Этого времени достаточно, чтобы самолет успел снизиться до высоты около 3 километров, где человеки смогут дышать спокойно атмосферным воздухом.

В случае разгерметизации, маски выпадут автоматически.

За это отвечает автоматика, которая поддерживает перепад давления между "внутри самолета" и "снаружи самолета". Она откроет замки отсеков с масками, если ощутит что давление в салоне соответствует примерно 4500 метрам.

А, да. Кислородные генераторы очень сильно греются при реакции. Поэтому лучше их не трогать руками.

Переносные кислородные баллоны нужны для того, чтобы оказывать помощь пассажирам, в разных частях салона. Просто баллон с маской. Все.

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

Более интересны PBE, Portable Breathing Equipment, он же дымозащитный капюшон. По сути дела, это нечно вроде изолированного противогаза, для того чтобы бортпроводник мог войти в сильно задымленную область и затушить очаг пожара. Хранится в коробочке, выглядит забавно

О 2, который газ Авиация, Гражданская авиация, Кислород, Самолет, Видео, Длиннопост

На этом на сегодня все.

Все картиночки из интернета.

В комментах принимаются вопросы и предложения по темам для следующих постов.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу