16

Нюанс с продажей квартиры. Вопрос к знатокам

Дети продают квартиру. Квартира не ходовая - 4х-комнатная на последнем этаже, убитая, плюс коммуналка там большая. Короче висела она целый год в продаже, цену снижали пару раз, претендентов на покупку не появилось, даже смотреть приходили всего раза три. Месяц назад они сменили агента, и сразу нашелся покупатель, уже внесли аванс 20 000 руб. Но в сделке есть нюанс, который слегка напрягает. Покупатель берёт под квартиру ипотеку, но денег (15%) на первый взнос у него нет. Поэтому агент предлагает по документам увеличить цену на квартиру на эти 15% и дать покупателю фиктивную расписку на первый взнос на эту сумму. Вопрос к специалистам. Можно ли соглашаться на такую схему и при каких условиях? Можно ли на 100% подстраховаться при таком раскладе, чтобы не кинули? Например, если покупатель откажется от покупки и потребует через суд вернуть фиктивный аванс?

Дубликаты не найдены

+17

Я не юрист, но знаю что на последующие взносы у него денег тоже не будет.

раскрыть ветку 4
+4

А это уже не ебет продавца, раз под ипотеку, то бабки улетают продавану, а покупатель становится обязанным перед банком

раскрыть ветку 3
+1
А разве при банкротстве физ лица не откатываются сделки за последние 3 года???
раскрыть ветку 2
+18
и дать покупателю фиктивную расписку на первый взнос на эту сумму.

чет какая-то хуита подозрительная. А потом он расторгнет договор и потребует возврата этой суммы

+8

А почему бы покупателю не написать расписку что деньги вы ему вернули? И все,  все спокойны, все довольны

раскрыть ветку 6
+1

Агент говорит, что так и планируется сделать, но является ли это полной гарантией? Я не спец в этих делах, дети у меня не соображают в этом ничего, поэтому и хочу получить ЦУ от людей с опытом в этих вопросах

раскрыть ветку 5
+4

Выше верно говорят, реально практикуют такое когда нет денег на первый взнос.

+2
Так всегда делают. Обычный встречный обмен распискам. Даты в них должны быть разные
+2