2

Нужна помощь в пленочной фотографии.

Всем добра. Вот новые фотографии с зенита-е и объектив юпитер 37а.

возникли проблемы.

1- на большей половине фотографий сбоку черные полосы. от чего это мне было не понятно, но наверно из за шторок. после того как увидел фотки все перепроверил вроде норм

2 если увеличить фотографии видны точки как мухи накакали. что это тоже не понятно. но с другим объективом такого эффекта нет. Может ли быть это не годный объектив который я купил с рук?  (последнее фото) Мне понравился юпитер но эти черные вкрапления и так много их.

Помогите кто знает

Нужна помощь в пленочной фотографии. Зенит-е, 35мм, Юпитер-37, Фотопленка, Фотограф, Объектив, Фотография, Длиннопост
Нужна помощь в пленочной фотографии. Зенит-е, 35мм, Юпитер-37, Фотопленка, Фотограф, Объектив, Фотография, Длиннопост
Нужна помощь в пленочной фотографии. Зенит-е, 35мм, Юпитер-37, Фотопленка, Фотограф, Объектив, Фотография, Длиннопост
Нужна помощь в пленочной фотографии. Зенит-е, 35мм, Юпитер-37, Фотопленка, Фотограф, Объектив, Фотография, Длиннопост
Нужна помощь в пленочной фотографии. Зенит-е, 35мм, Юпитер-37, Фотопленка, Фотограф, Объектив, Фотография, Длиннопост
Нужна помощь в пленочной фотографии. Зенит-е, 35мм, Юпитер-37, Фотопленка, Фотограф, Объектив, Фотография, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+2

Черные точки похожи на грязь на матрице. В вашем случае пленке. Может быть брак? Не по всей длинне а местами.

раскрыть ветку 2
+1

на обьективе грязь) на пленке не зависело бы от оптики.

0
Я сделал один снимок на объектив индустар он нормальный. А потом опять на юпитер.
+2

это черная плесень.

раскрыть ветку 3
+1
Плохая пленка?
раскрыть ветку 2
+1
старые объективы плесневееют изнутри, это называют обобщенным термином "черная плесень" (которая иногда является пудрой отслоившегося антибликового чернения). разбирать, чистить, смазывать.

Черная полоса - что-то в затворе залипает. Механизм устал. Разбирать, чистить, смазывать :)

Почитайте Майзенберга "Устройство и ремонт фотоаппаратов", Яковлева "Ремонт фотоаппаратов"

http://www.nehudlit.ru/books/ustroystvo-i-remont-fotoapparat...

http://oldcamera.ru/informacziya/knigi-po-fotografii/knigi-p...

раскрыть ветку 1
+1
Не теряйте времени со старыми объективами. Много линз новых и хороших. И с пленкой тоже много возни. Я еще помню всю эту канитель с центром и красными лампами и проявкой.
Все это легко и просто лечится покупкой системной камеры , например т20 фуджи и не будете вспоминать эти страшные сны.
Не реклама, просто пожалейте свое время и занимайтесь фотографией, а не техницизмом.
Сам прошел это, но никто не посоветовал вовремя бросить это.
Использовал м42 объективы на цифре, но это шлак.
Лучше иметь один хороший объектив чем кучу посредственных.
По поводу пленки, вам не приходит мысль купить кассетный плеер, музыку же лучше слушать на цифре в телефоне...
раскрыть ветку 5
0

Я не трачу время. проявляю в студии. Это мое хобби и не больше. По профессии художник и зарабатываю своим делом.

Ну нравятся мне старые фотоаппараты. что поделать

раскрыть ветку 4
0
Ну если так, то конечно вам виднее.
По Юпитер вспомнил, если у вас мс версия с покрытием то оно лет через 25 начинает сыпаться и это причина всяких пятен может быть. Еще важный момент - на фото влияет состояние линзы окрашенной к объективу, хотя все чистят обычно внешнюю поверхность.
Вот тут все про этот объетив;:
http://radojuva.com/2011/02/obzor-jupiter-37a-otzuvu-yupiter...
В контакте тоже есть группа про него.
Удачи!
раскрыть ветку 3
+1

Полосы слева - в конце прохода залипает первая шторка, щель полностью перекрывается. Скорее всего на больших выдержках, типа 1/30, 1/60 это проявляться не должно. Надо подтягивать пружину первой шторки, но не факт, что поможет.

Грязь на линзах такие пятна дать не может. Это или косяк пленки, или косяк проявки, или, что тоже очень возможно, косяк сканирования, наложившийся на косяк пленки или проявки. DigitalIce (система удаления пыли и царапин) очень неадекватно работает в случае наличия на пленке каких-то включений, не прозрачных в ИК спектре. А они могут появиться по многим причинам, в том числе недофиксирование, прилипшая пыль, порча при длительном хранении и т.д. Может быть, если просканировать без него, точки останутся, но будут не такими большими. Но по этому пункту я бы не парился, если только у вас не ящик пленки из этой партии лежит.

раскрыть ветку 4
0

надеюсь что пленка. просто испугался что обектив который купил дал такой косяк. проявляю в кодаке. бесплатно

0

я посмотрел на обьективе точечки. наверно все же из за оптики.

раскрыть ветку 2
0

с точки зрения банальной оптики предметы на линзах не могут сфокусироваться на пленке. иначе вся пыль, царапины и отпечатки пальцев были бы на кадрах. по нормам даже допускаются пузырьки в линзах.

раскрыть ветку 1
+1
Старые объективы нужно разбирать и чистить. Я тоже 37А с рук брала, развинтила и вычистила по инструкции из сети. Ничего сложного.
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо попробую
+1
Понимаю, что банально, но чистоту линз объектива проверяли?
Очень на пыль похоже.
раскрыть ветку 1
0
Купил карандаш для чистки линз. Почистил и попробую новую пленку.
0

Черные точки - это же радиация. На кинопленках с Чернобыля очень много таких

раскрыть ветку 1
-1
Точно 🤷🏻♂️🤦🏻♂️
0
На первой фотке зачем девушке голову "отрезали"?)
раскрыть ветку 6
0
Случайно((. Спешил
раскрыть ветку 5
0
Ты людей без спроса фотографируешь что-ли?
раскрыть ветку 4
0

затвор клинит возможно на том месте где полоса

0
Промыли при проявке плохо
раскрыть ветку 1
0
Думаете вина фотосалона?
0
Точки похожи на артефакты проявки пленки и отпечатков грязным проявителем. Сам проявлял печатал или отдавал куда? Сканы пленки или отпечатков?
раскрыть ветку 1
0
Проявлял в салоне кодак. До этого проявляли такого не было.
Похожие посты
149

Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС

Немного о советской оптике. Начну с Индустара.

Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост

Мой экземпляр Индустар-61 Л/З МС изготовлен на Лыткаринском заводе оптического стекла в 1985 году. Сделан по оптической схеме Carl Zeiss Jena Tessar. Объектив не очень светосильный, но безумно резкий (для объектива тех лет) и в целом очень приятный в использовании. Из особенностей - отверстие диафрагмы в виде шестиконечной звезды, на некоторых значениях. Линзоблок глубоко утоплен в геликоиде, что создает своеобразную бленду со ступенчатыми световыми ловушками. Кольцо фокусировки широкое и очень плавно вращается. Минимальное расстояние фокусировки - 30 см, что вкупе с хорошей резкостью делает его неплохим "макрушником" или "предметником".

Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост

Ниже немного моих фото снятых на этот объектив и старенькую Sony nex-3.

Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Советская оптика. Индустар-61 Л/З МС Фотография, Фотограф, Индустар, Советская оптика, Мануальная оптика, Объектив, Советские объективы, Длиннопост
Показать полностью 12
173

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты

Автопортрет Штефена Миллера

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Информация о плёнке и способе проявки не указана.


Собственно, автор снимка - Штефен Миллер.


Он сфотографировал себя на Cosmic-Symbol (эксп. Смена-Символ) со вспышкой. Про этот фотоаппарат он рассказал весьма интересную вещь - сей кусок металла и термопластика имеет синхронизацию на всех выдержках, и по самой быстрой скорости затвора уделывает его Кэнон АЕ-1 и цифровой фотоаппарат (его цифрозеркалка, модель которой он не назвал, поддерживает синхронизацию только до 1/200с. против 1/250 у Смены). Также Смена-Символ и Смена-8М являются самыми дешёвыми фотоаппаратами с центральным лепестковым затвором, какие только можно найти.

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Без названия

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Зоркий 6, Индустар 22, Фома-400. Проявитель не указан.


Фотограф: Поль Морейра (португалец, по ходу).


Зоркий 6 был вторым в переходном поколении новых дальномерок КМЗ. Литой корпус, откидная задняя стенка, часть деталей всё ещё унифицирована с первыми моделями, а другая часть - с Зенитом 3М. Выпущено 385 207 шт. Объектив неродной, на момент появления камеры уже устаревший, но ничто не мешает использовать его хоть на ФЭД-5 90-х годов, ибо принцип работы дальномера не поменялся. Я даже нашёл в сети несколько фотографий Зоркого-6 с Индустаром 22.

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Останавливаясь в райских местах...

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Киев-35А, оранжевый фильтр, пленка тип Д-125. Предположительно проявлено штоклером, потому что именно им этот фотограф проявлял свои предыдущие работы, а в этой публикации не указал.


Снимок сделал Луиджи Джеси


Киев-35А - довольно редкая и ломучая игрушка, так что этому итальянцу повезло найти исправный экземпляр. Как утверждают фотографы, советский клон получился лучше, чем его прародитель Минокс-35, хотя бы благодаря более резкой и контрастной оптике.

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Cadini di Misuria

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Киев 5 (!!!), Юпитер-12, экспозамер по Ленинграду-8, пленка тип Д-125, проявитель Штоклера.


Как вы уже могли догадаться, фотограф тот же самый - Луиджи Джеси.


Киев-5 - очень редкая и сравнительно дорогая игрушка. Некоторые коллекционеры-адепты того, что ценный фотоаппарат должен стоять на полке, сказали бы, что фотографировать на такую технику - знатное издевательство. Широкоугольный Юпитер-12 не ставился штатно на Киевы, его покупали отдельно. Позаимствую фотку из магазина моего друга, он на днях продал похожий.

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Страх

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост

Зенит обр. 1955 года, Индустар 22. По пленке и проявителю информации нет, но, скорее всего, то же самое.


Фотограф: опять Луиджи Джеси


Тоже нечастый аппарат, особенно среди тех, кто именно фотографирует, а не только коллекционирует. Про первую модель Зенита хотя бы можно сказать точно, сколько их выпущено: в архиве КМЗ написано, что 39019 штук. В принципе, если хорошо поискать, то найти такой в продаже всё ещё можно. С ремонтом тоже проблем нет - как правило, у тех советских мастеров, которые ещё в деле, запчасти на них имеются, да и молодые энтузиасты тоже осилят ремонт, если найдут, у кого купить запчасти. Но всё равно камера редковатая. Ешё более редкий объектив.

Иностранцы фотографируют на советские фотоаппараты Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Фотограф, Фотопленка, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 9
210

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом?

Часто приходится слышать мнение, что снимать портрет на широкоугольный объектив нельзя! При этом ссылаются на искажения (дисторсию) объектива, которые меняет лицо до неузнаваемости.


При этом мало кто пытается проверить на практике, насколько же сильно влияют эти искажения объектива на лицо. Мы не поленились и проверили. Оказалось, что искажения объектива, возможно, даже наоборот делают лицо только лучше.


Слева: искажения объектива не устранены. Справа: искажения объектива устранены.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, на правом снимке (с устранёнными искажениями) плитка на фоне выглядит ровной. А вот на пользу ли это лицу, которое находится на переднем плане?


Давайте разберёмся, что здесь происходит.


Если вы когда-либо пытались устранить искажения объектива в Фотошопе, то замечали насколько малы эти самые искажения.


Вот, например, какие искажения даёт дешёвый китовый объектив Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Обратите внимание на искривления плитки по краям кадра. Вот это и называется бочкообразной дисторсией объектива.


А так эту дисторсию исправляет Фотошоп (встроенный модуль обработки сырых файлов - Camera Raw) даже в автоматическом режиме.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Не забудьте указать модель объектива, как показано стрелочками:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

После такого даже смешно дисторсию воспринимать всерьёз. На хороших дорогих объективах эти искажения и вовсе не видны. Да, конечно, если мы имеем дело с фишаем (объектив fish eye), там дисторсия будет намного больше, но этот объектив специально сделан таким.


Так откуда же у этого мифа ноги растут? Почему многие полагают, что дисторсию нужно бояться, как огня? Дело в том, что люди часто путают дисторсию с перспективными искажениями, которые действительно сильно влияют при съёмке с близких расстояний.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Посмотрите, как исказилось лицо, снятое на широкоугольный объектив. Но это не дисторсия объектива, а следствие искажений, вызванных эффектом линейной перспективы, то есть перспективными искажениями. Так что дисторсия объектива и перспективные искажения — это абсолютно разные вещи и подход к ним должен быть абсолютно разный.


Мы сняли специальное видео, где показали, как эффект линейной перспективы влияет на разные объекты в кадре:

Возможно, здесь нужны небольшие пояснения.


Все объекты, которые нас окружают, кажутся нам больше или меньше, в зависимости от расстояния до них. Это основа так называемой линейной перспективы.


Рассмотрим пример. Этот снимок сделан с расстояния 20 см от планшета:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Мы видим переднюю часть планшета больше задней. Следующий снимок сделан с расстояния 60 см:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

И тут обратите внимание, что соотношения размеров задней и передней части планшета на двух снимках отличаются. Мы специально не зумировали (не меняли фокусное расстояние), чтобы показать, что объектив тут не причём.


Но чтобы разница была лучше видна, выровним размеры планшета на двух снимках. Даже не на двух, а на трёх. Добавим сюда ещё снимок, снятый с расстояний двух метров. Что у нас получается:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Чем ближе мы подходим к объекту, тем больше визуальная разница между передней и задней его частью. Чем дальше мы от объекта, тем меньше ощущается эффект линейной перспективы. С лицом происходит та же история, чем ближе подходим, тем больше искажения. В этом и заключается важность выбора точки съёмки.


Так что порядок действий фотографа должен быть таким: сначала выбрал точку съёмки, а потом подобрал нужное фокусное расстояние. Объектив в данном случае - это лишь техническое средство, которое влияет только на угол обзора. А точка съёмки - творческое средство, от которого зависит соотношение пропорций объектов в кадре. Техника должна идти за творчеством, а не наоборот.


Так можно ли снимать портрет на широкоуголный объектив? Можно и нужно, особенно если вспомнить, что портрет - это не только голова человека крупным планом. Есть поясные, ростовые портреты, которые прекрасно получаются на ширик, если помнить про точку съёмки и грамотно её выбирать. Широкоугольные объективы дают вам большой простор для творчества.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
1249

Истории фотографа. Часть 216. Честный фотограф

В провинциальных ЗАГСах до сих пор работают "штатные" люди с фотокамерами. Все мы понимаем, что их присутствие нарушает нормы закона, но чем меньше город, тем больше вероятности наличия такого человека. Очень часто с ними происходят различные конфликты. Ребятам не выгодно, чтобы пара заходила в зал со своим фотографом. От этого зависит их заработок. Ругани, конечно, больше, но случаются и удивительные ситуации.


Приехал я работать в небольшой городок, где была свадьба дочери местного бизнесмена. Весь персонал привезен из областного центра, что явно вызывало раздражение у местных ребят. Несмотря на показную роскошь, регистрация проходила в обычном ЗАГСе. К этому я был готов, знал, что церемония длится не стандартные 7-10 минут, а около часа. Поэтому вытащил из рюкзака нужные объективы, сложил их в ряд на подоконнике и начал работать. Все это время со мной рядом снимал ЗАГСовский фотограф. Ему заплатили родители, поэтому пришлось терпеть. В мыслях я покрывал его трехэтажным матом и пару раз реально фыркнул, когда он в кадр залез.


Регистратор читала стихи, пела песни и просила не сдерживать эмоций. Там даже станцевал местный самодеятельный коллектив. Короче, колоритное шоу. Отработав, я скинул объективы в рюкзак и побежал на улицу. Ибо нужно снимать выход пары. Закончив, иду к машине и тут меня догоняет фотограф из ЗАГСа. В мыслях только плохое, что сейчас придется ругаться, либо еще хуже - махач. Однако мужчина протягивает мне объектив и говорит, что я забыл его на окне. В этот момент стало стыдно. Поблагодарил его и извинился за грубость во время церемонии, но он сказал, что все бывает и мы же коллеги. Кстати, объектив стоил на тот момент около 40 тысяч рублей. Так что если ты это читаешь, чувак, то еще раз спасибо. Вспоминая этот случай, я продолжаю верить в порядочность людей.


Моя крутая Тележка с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников. А вот тут Instagram, куда выкладываю исключительно ваше творчество и буду проводить трансляции с уроками;)

141

Ищу многосерийный фильм. Кто подскажет?

Долгие поиски в Сети не дали результата.

Может хоть Пикабушники помогут?

Ищу название сериала (хотя это скорее "многосерийный фильм").


Что помню:

>Фильм американский, показывался по ТВ в начале 2000х вроде.

>По cтилю напоминает "Потерянная комната".

Завязка: семейная пара приходит в ресторан, муж выходит в туалет,  по-возвращении к столику жена его не узнаёт, закатывает скандал "я вас не знаю!", мужика выпроваживает охрана ресторана...

Герой возвращается домой, где его встречает "жена", её настоящий муж и те спускают гостя с порога.


Тут мои воспоминания о фильме имеют огромный провал.

Помню только, что всё дело в фотоплёнке (десяток отснятых кадров (кадров чего?)) которые Главный Герой, прячет в разрезе поясного ремня. Герой путешествует по Америке в попытке доискаться истины, что на тех снимках, и почему его жизнь радикально поменялась из-за этого отрезка фотоплёнки.

910

Истории фотографа. Часть 131. А у вас длинный?

Обожаю невест, которые перед встречей готовят длинный ряд вопросов, взятых из различных дамских форумов. Мой рекорд - список из почти 70 различных бредовых "а у вас...?" и "а вы...?". Причем я никогда не понимал почему людей интересует в каком формате я снимаю. Причем одна из таких дам настойчиво требовала, чтобы я делал это в NEF, а не в RAW. Мол, ей девочки сказали, что это более лучший формат. Пояснения, что у меня техника Canon, да и фактически NEF и RAW это разные названия сырого кадра, не помогли. Однако бывают и комичные ситуации.


Сидим с парой на встрече, я рассказал вводную часть о себе, показал портфолио, перешел к формату "Ответы на ваши вопросы". Невеста достает блокнот, открывает страницу с длинным списком вопросов и начинает. Спустя ряд стандартных объяснений, раздается фраза: "А у вас длинный?". На десятки секунд замерли я и ее будущий муж. Единственное, что я ответил - супруга не жаловалась. Томную тишину нарушил смех, барышня покраснела и пояснила, что быстро переписывала вопросы, но их было так много, что пришлось сокращать фразы. Имелось ввиду - есть ли у меня длинный объектив? Ну не знают они как еще 70-200 называть. Слово "телевик" ассоциируют исключительно с телевизором.


Еще одна история произошла на встрече, где девушка прошлась по вопросам и перешла к просьбам. В принципе ничего страшного не было, все вполне лаконично, вроде сроков изготовления и сколько фотографий отдаете. Однако я видел, что ее что-то смущает. Аккуратно она спросила про мой набор объективов. Получив полный список, она уточнила, есть ли среди них тот, что делает людей страшными? Я удивился, начинаю спрашивать, что это за объектив такой. Она достает телефон и показывает кадр, снятый на фишай. Мол, вот такое уродство вообще не нужно. Посмеялись, я успокоил, что вблизи и на широкий угол снимать точно не буду. Мои подписчики уже знают куда тыкнуть и получить ответы на вопросы по фото. Куча годноты специально для пикабушников;)

225

Пленка против цифры

Раз пошли сравнения цифровой фотографии с пленочной, давайте вынесу отдельным объяснением мое личное мнение про этих гигантов. Итак, в чем разница между снимком снятым на цифру и тем, что был сделан на пленку? Ее нет. Вообще. Ну, разумеется, кроме технических моментов, но в композиционном плане - обе доступные для рядового фотографа камеры дают одинаковый результат.


Теперь буду объяснять. Вообще у фотографов очень много споров: что лучше Canon или Nikon, пленка или цифра, ретушь или ее отсутствие, снимать свадьбы или нет, да и еще не меньше сотни тем. Все от лукавого безделия. Чисто технически у пленки и цифры есть отличие. Но это лишь для фанатов. А вот конечный результат зависит только от одного явления - фотографа. Поверьте, что дерьмо можно снимать и на пленку, и на цифру. Моя карьера в начале пути тому пример. Если у человека нет элементарных знаний об экспозиции и композиции, то не стоит ждать от него шедевров даже при наличии у него Hasselblad или Leica. Это же касается и цифровой техники. Дмитрий "денег нет, но вы держитесь" Медведев тому пример. В первую очередь снимает человек, а техника выполняет его прихоти.


Еще один немаловажный фактор, что был упомянут в комментариях, мол, в пленке есть душа и жизнь. В основном это сводится к наличию определенных эмоций у людей в кадре. Однако мы забываем, что задача фотографа найти способ генерировать чувства у моделей, либо уметь ловить их во время репортажа. Камеры лишь фиксируют этот момент. Одна на пленку, вторая на матрицу и сохраняет на карту. Но ведь условия у вас одинаковы. Единственное, что цифра дает возможность сделать не до 36 кадров, а потом потребуется поменять пленку, а гораздо больше. Да и затвор работает шустрей. Именно поэтому все репортажные фотографы отказались от пленки в пользу цифры.


Особенно умилил укор про гигабайты фотографий. Ребята, ну научитесь вы уже жестко отбирать и удалять лишнее. Зачем вы храните 15 снимков одного ракурса? Выберете один. У меня с каждой личной семейной съемки максимум два-три кадра остаются. И все. За это лето я лишь дважды фотографировал собственную семью. О каких гигабайтах может идти речь? Да, я приношу со съемки более 200-300 "сырых" кадров, но остаются единицы. Почему не нажать на кнопку спуска 50 раз, чтобы получить один хороший кадр? Причем у меня всегда выставлен режим скоростной съемки, так как ребенок очень подвижный. Это же круто, что камеры стали давать возможность поймать момент. Думаете у пленочных фотографов было мало снимков? Это ошибка. Бочонки с пленкой занимали большую часть пространства в их сумках.


И про наличие фотографов тогда и сейчас. Мы сравниваем нашу страну, которая одно время носила название СССР. Когда в Союзе разрешили заниматься частным предпринимательством? Если я не ошибаюсь, то при Горбачеве и на закате 80-х. До этого момента такой вид заработка мог привести к паре лет в колонии. Как только разрешили, так появилась масса фотографов. Ведь техника была доступна, как и пленка.


Для меня появление цифровой фотографии это мощнейший шаг вперед. Я не требую забывать пленку, но не нужно ее обожествлять. Поверьте, что времени на проявку и печать, уходило не меньше, чем на обработку фотографий в редакторах. Понимаю, что сейчас начнется мощный хайп, но давайте подумаем, что камера всего лишь фиксирует желания и умения фотографа.

Показать полностью
76

Мир макро фотографии. Часть 1.

Даже не думал, что когда нибудь сниму подобное на свой d5100. Не было ни специального объектива, ни макро колец. Только китовый 18-55, юпитер-37а (пожалуй лучший советский портретник) и гелиос 44-2 (валялся без переходника). Так вот, чтобы получить подобное, нужно соединить Юпитер с Гелиосом (второй навыворот). За счёт большого фокусного расстояния первого - по краям не будет темных уголков, останется только закрыть диафрагму юпитера для резкости и фотографировать. Спасибо за внимание, желаю Вам больше удачных кадров и вдохновения!

Мир макро фотографии. Часть 1. Юпитер-37, Гелиос, Макро, Фотограф, Длиннопост

Немного подофигел от этих усиков с пупырышками...

Мир макро фотографии. Часть 1. Юпитер-37, Гелиос, Макро, Фотограф, Длиннопост

Экзотический фрукт размером полсантиметра...

Мир макро фотографии. Часть 1. Юпитер-37, Гелиос, Макро, Фотограф, Длиннопост

Кристаллы сахара...

PS: При рассмотрении разных насекомых, от неожиданности кирпичи начинают закрывать видоискатель... бородатые существа с рогами-клешнями, 10-тью глазами, это уже отдельная история...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: