-1

Нужна подсказка

Вчера вечером жена в магазине (а может и дома) потеряла кошелёк. С утра я подошёл к администратору,  но та лишь записала контакты и отфутболила за "недостатком времени"(время известно в пределах 5 минут). Сказала, что управляющий в понедельник посмотрит.

Подскажите, пожалуйста, чем аргументировать посмотреть сегодня?

Пост чисто информационный, поднимать смысла нет.

Дубликаты не найдены

+4

Скандалом и угрозами, чем ещё можно аргументировать. Жениться женился, а повзрослеть забыл.

+2
А если по существу - девушка, это очень срочно нужно, там билеты на вечерний поезд, давайте я постою подожду пока время будет у вас. И стоять над душой. Это если по хорошему.
раскрыть ветку 3
0

А она сидит себе и думает "Странно, нашли сегодня два кошелька и ни в одном билетов не было, наверное где-то ещё потерял, а теперь стоит тут зыркает. А я ему что скажу, что у нас камеры отродясь не работали и висят для виду? Вот же гадство..."

раскрыть ветку 2
+1
То, что она думает, никто никогда не узнает. А использовать попытку стоит.
раскрыть ветку 1
+2

Если в нем карта, то можно сказать, что налички нет, еды дома нет карта нужна как можно скорее. Наверно.


А можно  и скандалом с угрозами. как писали до меня.

+2

деньгами ясно, или ты не в России живешь? адекватные бы сразу посмотрели - подарил бы шоколадку, а так либо пряник, либо кнут скажи что подозреваешь что она слямзила кошелек и ща придешь с ментами

+1

Скорее всего, кошелек все-таки был в магазине. Содержимое поделили, кошелек выбросили/кто-то присвоил.

В понедельник окажется, что запись куда-то пропала или они не сохранили её...

Хотя, может, я не прав.

+1

Блокируй банковские карты, если они там были.

+1
Красноречие >40 должно быть
0
Итог дня: к вечеру добрался таки до магазина, ещё раз попросил посмотреть записи с камер. Меня вспомнили и показали запись.


После оплаты покупок жена положила кошелёк в другой пакет, где лежал подарок для кумы. Придя домой она показала этот подарок мне и положила просто на стол, записав при этом пакет в далёкие дали и забыв про него. Вместе с кошельком.
Еле отыскал.
+1
Пост чисто информационный, поднимать смысла нет.
раскрыть ветку 1
+1
Тут даже к юристу обращаться не надо, достаточно включить логику и вызвать полицию иди придти и написать с женой заяву о потере и в ходе разговора с представителями правоохранительных органов, припомянуть что в магазине, где предполагается утеря, администрация отказывается помочь и проверить камеры. Скорее всего сразу рассмотрят твое дело
0

Для начала неплохо бы узнать, входит ли это в ее обязанности и что значит "посмотреть". Она что, должна пересмотреть записи со всех камер? Даже в пределах пяти минут это занятие не на один час.

Кроме того, доступа к ним у простого администратора может попросту не быть.

Обычно стойка администрации в больших магазинах работает как бюро находок: что им притащили, то вам и отдадут.

Похожие посты
453

Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару

В этой статье я хочу рассказать о том, как я решал вопрос по некачественному товару с ООО «МВМ» (М.Видео).


Краткое содержание:

1. В каких случаях оформить кредит (рассрочку) на покупку техники в магазине выгодно покупателю на конкретном примере?

2. Почему важно соблюдать письменную форму общения с продавцом?

3. Как стимулировать скорое решение вопроса санкциями?


Моя семья приняла решение приобрести стиральную машинку Самснуг с функцией сушки и избавиться от бельесушилок в ванной комнате. После долгого изучения данных в ЯндексМаркете, выбор пал на модель Samsung WD80K52E0ZW стоимостью 64 000 руб.

Являясь постоянными покупателями в сети МВМ, было принято решение покупать у них.


В торговом зале был ценник на машинку в размере 64 000 рублей. При этом можно было оформить кредит (так называемая рассрочка) на товар, суть которого в следующем. Магазин определяет цену продаваемого товара в сумме, равной телу кредита за минус процентов за кредит. В нашем случае тело кредита составляло 57591 руб., остальная сумма – проценты за пользование кредитом.


Без проблем оформили кредит и купили машинку за 57591 руб. Через пару дней досрочно погасили кредит без переплат по процентам, применив нормы Закона:


«В случае возврата досрочно суммы займа, предоставленного под проценты, займодавец имеет право на получение с заёмщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или её части» (п. 4 статьи 809 ГК РФ).


Таким образом, мы приобрели товар через кредит в банке за стоимость ниже рыночной на 6 409 руб. Мы исследовали предложение конкурентов на аналогичную модель и однозначно понимали, что реальная цена на дату покупки была выше кредитной. Сейчас цена немного упала.


Таким образом, в рассматриваемом случае кредит был выгоден при условии его досрочного погашения.


Через несколько дней в машинке был обнаружен дефект – перестала работать функция сушки. Из люка достаем влажное белье.


Мной была подана претензия об обмене на аналогичную модель с предоставлением подменной модели с аналогичными функциями.


Магазин инициировал проверку качества товара через авторизованный сервисный центр. К нам домой приехали мастера, убедились, что машинка правильно подключена и проверили цикл работы стирки и сушки, после чего дали ответ магазину о наличии дефекта.


Через некоторое время магазин согласовал с нами дату обмена и привез аналогичную модель домой.


Письменная форма общения с продавцом обязывает его соблюдать Закон. В моем случае срок обмена товара был законодательно урегулирован (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Имеются санкции, например, за не предоставление на время обмена подменного товара подлежит начислению неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день. Магазин не предоставил подменный товар (в большинстве случае не предоставляет никакой магазин – и в большинстве случае потребители об этом не просят), в результате чего мной была выставлена претензия магазину о выплате неустойки за 12 дней в размере 6 910, 92 руб. и компенсации морального вреда.


Новая машинка через 1 день также дала сбой – перестала работать сушка. Процедура была повторена. От авторизованного сервисного центра по заявке магазина приехали двое сотрудников с аппаратом по измерению напряжения сети. Они лично присутствовали при проверке качестве и все фиксировали на камеру. После завершения сушки белье было положено на бумажное полотенце, которое дало мокрые следы, и дефект был снова подтвержден.


В результате я направил продавцу новую претензию, на этот раз с требованием о возврате денежных средств и отказе от исполнения договора купли-продажи.


Правовая хитрость в новой претензии заключается в следующем. Цена товара по чеку составляет 57591 руб., что равно телу кредита. Переплаты по кредиту (проценты) мы не понесли ввиду досрочного погашения, таким образом требование убытка в этой части у покупателя отсутствует. Однако на дату направления претензии стоимость товара была 64 тыс. рублей, т.е. выше покупной по чеку.


Существует ч. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает право покупателю в случае расторжения договора купли-продажи требовать от продавца разницу между ценой товара, установленной договором (чеком) и ценой товара на момент удовлетворения требований потребителя о возврате средств.


К претензии я приложил скриншоты сведений о цене с сайта МВМ и ЯндексМаркет.

Через некоторое время мне пришло письмо, в котором магазин согласился вернуть средства: цену товара по чеку, разницу в цене товара, неустойку за не предоставление подменного товара и компенсацию морального вреда.


После совершения действий по расторжению договора (возврат денег покупателю и возврат машинки продавцу), я получил следующие суммы при покупке товара с недостатками при расторжении договора купли-продажи:

- стоимость товара 57 591 руб.

- разница в цене 6 409 руб.

- неустойка за не предоставление подменного товара на время обмена 5 900 руб.

- компенсация морального вреда 500 руб.


Давайте посчитаем полученную выгоду от ведения дел с продавцом в письменном виде, с использованием кредитного лайфхака и знания законодательства:

70400 руб. – 57591 руб. = 12 809 руб.


Правильно используя закон, я как покупатель вернул свои средства и получил сверх этого выгоду в размере 12 809 руб. за допущенные нарушения со стороны продавца.


С суммы неустойки подлежит начислению НДФЛ, т.к. эта сумма является доходом для покупателя и подлежит налогообложению в 2021 году в размере 13% (эту сумму также можно использовать для налоговых вычетов).


Выставление санкций магазину стимулировало скорую работу с клиентом. Мало кто знает, но многие юридические отделы у крупных ритейлеров делают отметки на обращениях покупателей в зависимости от корректности их изложений. В моем случае была выставлена отметка «высокая вероятность суда». Юристы, изучив мои претензии, понимали, что все делается грамотно и магазин под угрозой ежедневных санкций и искового производства. В случае обращения мной в суд убыток для магазина составил бы двойную или тройную стоимость товара. Это во многом влияет на политику магазина в отношении претензий покупателей.


Ниже привожу всю переписку с магазином в хронологии, ей можно пользоваться в качестве руководства к действию.


ПС. После расторжения договора мы купили другую машинку, которая работает исправно.

Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару Закон, Лайфхак, Магазин, Мвидео, Право, Интересное, Полезное, Лига юристов, Длиннопост
Показать полностью 17
7652

Частная жизнь тухлых продуктов или уголовка за пост на Пикабу. Суд с МВД

Привет, в прошлом посте Как я судился за пост на Пикабу я рассказывал о гражданских исках с требованием выплатить 400к компенсации за пост про просрочку в магазине Несвежий Fresh Market. Сегодня расскажу подробнее о том, как полицейские передали конфиденциальные данные безопасникам магазина, усмотрели в статье про просрочку несколько уголовных статей и встретились со мной в суде.

При ознакомлении с материалами гражданского дела был обнаружен прелюбопытнейший документ:

Частная жизнь тухлых продуктов или уголовка за пост на Пикабу. Суд с МВД Суд, Полиция, Магазин, Лига юристов, Длиннопост, Негатив

ВРИО Начальника отдела полиции с подписью и печатью, официально, отдает кучу приватных данных сотрудникам службы безопасности, бьющимся как львы с посягнувшими на право родного магазина торговать просрочкой и вечно молодыми продуктами без даты изготовления, щедро прилагает 18 листов заверенных копий результатов проведенных оперативно-розыскных мероприятий.


После того, как с гражданскими исками безопасников было покончено, мне удалось ознакомиться с материалами проверки полиции(ждать пришлось почти месяц, отбиваясь от «дело вам никто не даст, перепишите на узнать результат»). Когда я фотографировал дело, бдительный сотрудник мвд старательно закрывал персональные данные заявителей куском бумаги. Заручившись помощью правозащитной группы «Агора», мы подали иск с требованием признать незаконным получение информации в рамках расследования дела о несуществующих фотографиях и передачу ее стражам просрочки.


В законе прописаны требования к проведению оперативно-розыскных мероприятий, например, их проводят, когда нет достаточных данных для принятия решения о возбуждении дела. Однако, в нашем случае, единственным использованием материалов проверки стала их передача заинтересованным лицам, никаких других действий полиция не произвела, в деле даже нет протокола осмотра нашего любимого сайта, все построено на безусловном доверии к авторитетным заявителям-ветеранам мвд. Один из оперативников полиции поверил настолько, что несмотря на имеющийся отказ ск возбудить дело по ук 137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни» ,он еще раз усмотрел это преступление в посте «Несвежий Fresh Market» и отправил материал в ск второй раз, а начальник отделения отдела К , делая запрос к Пикабу, усмотрел еще и клевету. Правда никакого рапорта об этом уголовном преступлении он почему-то не подал.

Частная жизнь тухлых продуктов или уголовка за пост на Пикабу. Суд с МВД Суд, Полиция, Магазин, Лига юристов, Длиннопост, Негатив

Часть действий, например доступ к переписке и иным сообщениям требует решение суда. В запросе к Пикабу мвд просит предоставить доступ ко всем имеющимся сведениям об обращениях в службу поддержки. По-моему, вполне себе переписка с саппортом Пикабушечки). Разумеется, у сотрудников мвд мнение другое, а передавший данные заместитель начальника отдела полиции и вовсе сказал, что это все первичная, практически общедоступная информация.


К сожалению, в части сбора информации мы оказались недостаточно убедительны, суд постановил, что решения суда не требовалось для запроса провайдеру, правда о требованиях передать переписку с саппортом и основаниях для орм в решении ничего не сказано. А вот слившему личные данные повезло меньше: суд признал незаконной передачу информации, содержащей персональные данные и сведения о частной жизни. Продолжим в апелляции.


Такие дела, не бойтесь отстаивать свои права, хоть времени это занимает немало. За эти месяцы повысил юридическую грамотность, убедился, что правозащитные организации помогают не только политическим активистам, услышал много добрых слов на Пикабу и других сайтах и некоторое количество слов в другую сторону). Свобода слова должна быть кулаками)


Желающим ознакомиться с 15 страницами решения: https://naberezhno-chelninsky--tat.sudrf.ru/modules.php?name...


п.с. Прошло 8 месяцев, охлажденные чизкейки продолжают замораживать)

Частная жизнь тухлых продуктов или уголовка за пост на Пикабу. Суд с МВД Суд, Полиция, Магазин, Лига юристов, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 2
2124

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв)

На написание этого отзыва про магазин “Много мебели” меня вдохновили статьи "Борьба с Много Мебели" или "их мебель полное гавно" и “Лига юристов, нужна помощь!”. Кстати, эти две статьи и комментарии к ним очень помогли в разгребании говна, которое на меня свалилось.


Этот отзыв про “Много мебели” будет очень полезен:


- тем, кто решил купить товар в этом магазине и сейчас гуглит отзывы

- тем, кто уже вляпался: купил мебель, у которой отвалилась ножка или провалился подъемный механизм

- магазину “Много мебели” и ИП Ерюшевой Ирине Александровне. Пусть она увидит, как её контора слила 63 345 рублей ( именно столько они выплатили мне по решению суда).


Содержание статьи:

- история покупки кровати Миа "Много мебели"

- доставка "Много мебели"

- Сборка кровати "Много мебели"

- Что поламалось в кровати Миа

- Экспертиза и претензия в магазин "Много мебели" + ШАБЛОН претензии

- Исковое заявление в магазин "Много мебели" - ШАБЛОН искового заявления

- Как проходил суд с ИП Ерюшевой "Много мебели"

- Решение суда по "Много мебели"

- Исполнение решения суда "Много мебели"


Вводная история: почему мы решили купить кровать в “Много мебели”


Арендовали с женой квартиру, в которой есть большой мягкий, но не очень удобный диванчик… 18 декабря 2018 года, предновогоднее настроение, покупаем подарки коллегам и родителям. Зашли в один ТЦ, где девушка активно зазывала нас посмотреть мебель, спросила, что нам нужно. Мы сказали, что кровать, она нас провела в выставочный зал и начала предлагать варианты. Приглянулась обитая кожзамом кровать Миа с массивными боками (160*200).

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

Сказали, что кровать стоит 18 000, но можно взять по акции за 12 999 рублей, если дополнительно купить матрас. Ну, как-бы логично: кому нужна кровать без матраса?


Взяли брошюрку и ушли, но недалеко. Эмоции новогодних покупок нас захлестнули, мы решили сразу вернуться и оформить покупку.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

К-классика!

Я всегда перед покупкой гуглю и юзаю отзовики, но в этот раз поддался на уловки продавца, которая прекрасно “застегивала мне шлем”.


Мы вернулись в “Много мебели” и купили кровать Миа + матрас Люкс за 22 998 рублей + доставка 1 600 рублей на руки. Сборку не заказывали - продавец сказала, что можно сделать это позже, если не справимся.


Доставка кровати из магазина “Много мебели”


Придя домой, мы начали гуглить и чуть не поседели. Некоторые оформляли возврат, не дождавшись товара, были также отзывы о долгой доставке. Решили так - если не уложатся в 10 дней, как обещала продавец, то мы тоже начнём процедуру возврата. А если доставят вовремя, напишем отзыв в защиту “Много мебели”.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

За пару дней ожидания и чтения отзывов мы прошли все стадии: Отрицание -> Гнев -> Торг -> Депрессия -> Принятие.


Когда мы уже смирились с тем, что Новый год встретим на старом диване, раздался звонок курьера. 21 декабря из магазина “Много мебели” привезли кровать Миа, а 22 декабря - матрас Люкс.


Облегченный вздох, счастье, радость и слёзы на глазах. У нас есть кровать и все комментаторы, клеветавшие эту прекрасную контору “Много мебели”, - “нехорошие человеки”. До положительного отзыва руки не дошли - Новый год и всё такое…. Ну и хорошо, что не написали, а то пришлось бы потом удалять.


Сборка кровати “Много мебели”


Собирать я решил сам. Собрал основание, подъемные механизмы, каркас. Но вот в процессе соединения всего этого возникла проблема: основание кровати (это та штука, на которую матрас ложится, она ещё поднимается) не доставало до каркаса на 3 см. То есть тупо болты не достают, чтобы зацепиться.


Это был первый звоночек мне, что с кроватью что-то не так. Я позвонил в магазин по номеру в договоре и спросил, можно ли заказать сборщика на дом, чтобы посмотрел, не брак ли это? Мне пообещали прислать мастера.


Мастер позвонил и спросил, что за проблема. Я ему всё описал, на что получил “гениальный” ответ:


“Там натягивать надо, там где болты, самый лучший вариант, когда я собираю, я ещё сверлю дополнительные дырки сквозные и сам этот механизм подъемный, я его насквозь прикручиваю. У меня болты специальные красивые, чтобы не было видно. Тогда я знаю “на верочку”, что их не вырвет, понимаете?”.

P.S. У меня телефон записывает все разговоры, записи до сих пор хранятся. Всем настоятельно рекомендую поступать аналогично, общаясь с представителями магазина “Много мебели”. Выкладывать не буду из этических соображений.


Я конечно охренел от предложения просверлить дополнительными болтами обтянутую кожзамом кровать, но ок. Подождём. Посмотрим.


Пришёл мастер. Обошлось без дополнительных отверстий, мужик очень мощно натянул подъемный механизм и прикрутил основание к каркасу.


Ну, может так надо, подумал я.


Первая поломка ламели “Много мебели”


Первая неделя пользования кроватью прошла без происшествий. Мы не могли нарадоваться и считали людей, оставивших плохие отзывы о “Много мебели” хейтерами. За два дня до звона бокалов и поздравления всех россиян от светлейшего треснул ламель (это та фигня деревянная, которая держит матрас). Сломался в ногах, там где никто не сидит, не спит, да и не прыгали мы особо на ней - нам с женой уже давно не по 20 лет.


Позвонил в магазин - сказали написать заявление. Пришёл, написал. Обмен ламели длился все новогодние праздники, где-то к концу января мы её заменили. Всего понадобилось 4 раза позвонить и три раза прийти напомнить о себе.


Вторая поломка кровати Миа от “Много мебели”


После замены ламели мы почти месяц радовались кровати, жили себе и не тужили, но 19 февраля 2019 года было замечено, что кровать слева в головной части просела и образовался наклон. В результате стало невозможно использовать её по прямому назначению, т.к. поверхность кровати находится не в горизонтальном положении. Выяснилось, что подъемный механизм сломался.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

На фото видно, на каком расстоянии основание расположено от каркаса и натянут подъемный механизм. Таким образом, кровать не подымается в этой части, а проседает при подъёме в обратную сторону. Что трёт металлические пластины друг о друга.

В тот же день я обратился в магазин и написал заявление на замену подъемного механизма. Заявление было написано в единственном экземпляре и осталось в магазине (не делайте так, пишите в двух экземплярах!). Менеджер магазина сообщила, что придет мастер и оценит степень неисправности, чтобы устранить поломку. Мастер не пришёл. 22 февраля 2019 года я позвонил в магазин и спросил, когда ждать мастера, мне сказали, что в статусе моей заявки указано «передано мастеру» и от магазина срок выполнения заявки не зависит. 24 февраля 2019 года мне позвонили с номера +79376377642, представились службой сервиса «Много мебели» и сообщили, что, на возникшие в процессе эксплуатации дефекты гарантия не распространяется.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

Откуда они узнали, что дефект именно от эксплуатации, ели даже не посмотрели? Я понял, что диалога не выйдет, и начал действовать.


Первый шанс для магазина “Много мебели” и ИП Ерюшевой Ирины Александровны


У вас был шанс всё исправить, просто прийти и устранить неполадку. Просто заменить подъемный механизм и всё. Вы бы потратили на это 2 000 рублей вместо выплаченных мне по решению суда 63 345.


Экспертиза и претензия в магазин Много мебели


В связи с тем, что мне отказали в решении проблемы, я решил начать с экспертизы. 27 февраля 2019 года заказал в “Центре судебной экспертизы” проведение независимой экспертизы, которая показала, что изделие «МИА Мягкая кровать» (серийный номер 4066232) имеет следующие дефекты:

1. Размер каркаса кровати не соответствует габаритам основания.

2. Сохранение работоспособности механизма при сборке не предоставляется возможным.

3. Размер элемента внутреннего ящика не соответствует габаритам основания матраса.

4. Деревянные составные элементы основания матраса (деревянные ламели) имеют очаги разрушения с расслоением древесины.


Согласно метода определения показателей качества продукции брак относится к разряду производственных. Дальнейшее использование кровати по прямому функциональному назначению невозможно в связи с наличием указанных недостатков.


После получения результатов экспертизы я составил Требование (претензию) о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества, после чего передал его в магазин «Много мебели».


----->>>>> Делюсь образцом претензии к “Много мебели” <<<<<-----


19 марта 2019 года мне позвонили с того же номера телефона, что и ранее: +79376377642, представились службой контроля качества мебельной компании, и сообщили, что в удовлетворении требования отказано.


Второй шанс для магазина “Много мебели” и ИП Ерюшевой Ирины Александровны


У вас был второй шанс всё исправить, просто начать диалог и как-то решить проблему. Я в претензии, конечно, запросил по-максимуму, но можно было предложить полюбовно заменить кровать. Магазин бы потратил себестоимость кровати, около 5 000 рублей, вместо выплаченных мне по решению суда 63 345.


Суд с “Много мебели”


Исковое заявление писал сам по образцам из интернета.


----->>>>> Делюсь образцом искового заявления к “Много мебели” <<<<<-----


ОБЯЗАТЕЛЬНО! В прошении к суду, где указываете пеню 1% в день за неисполнение требования о расторжении договора купли-продажи (п. 7 в моём образце) указывайте просчёт суммы! Я не указал и пришлось писать судье дополнительно пояснительную записку.


Подал заявление в суд 20 апреля 2019 года, с этого времени пошёл отчёт: 14 дней на доставку плюс 10 дней на реакцию ответчика.


14 мая 2019 года было первое слушание. Естественно, ответчик ИП Ерюшева Ирина Александровна или её представители от “Много мебели” не явились.


Судья заслушал мои исковые требования и назначил повторное слушание на 29 мая 2019 года. На него также никто не явился, но прислали возражение на исковое заявление и предложение мировой с просьбой судье сократить мои финансовые требования.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

Особо повеселила суд отписка с ничем не подтвержденным давлением на жалость.


Я отказался от мировой, т.к. со мной никто не связался до суда, никто не принёс извинения и не сделал предложение мне лично.


Третий шанс для магазина “Много мебели” и ИП Ерюшевой Ирины Александровны


Если бы до суда со мной связались представители магазина, принесли извинения и признали свою вину, то я бы согласился на мировую. Таким образом, магазин бы расстался с 33 998 рублей вместо выплаченных мне по решению суда 63 345.


Решение суда по иску к ИП Ерюшевой И.А. (“Много мебели”)


Мои требования удовлетворили в полном объеме за исключением морального ущерба, который оценили в 1 000 рублей. Общая сумма выплат мне от “Много мебели” составила 63 345 рублей, также магазин обязали вывезти кровать своими силами.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

Исполнение решения суда магазином “Много мебели”


Менеджер магазина по телефону мне сообщил, что исполнять решение суда они не будут, и порекомендовал обратиться к приставам. Взыскать такую сумму по решению суда со счета компании через банк самостоятельно невозможно, там вроде до 20 000 рублей.


19.07.2019 я обратился в исполнительную службу с заявлением о принудительном взыскании с “Много мебели” суммы по решению суда.

Наебизнес по-русски: опыт покупки кровати в магазине “Много мебели” (отзыв) Многомебели, Суд, Защита прав потребителей, Магазин, Бизнес, Бизнес по-русски, Длиннопост, Лига юристов

Заявление в исполнительную службу пишется в свободной форме (образцы если что у них лежат в основном по алиментам).


ВАЖНО! К заявлению прикрепите реквизиты банка, куда перечислять вам деньги, а то деньги придут на счёт казначейства исполнительной службы, а вам об этом никто не оповестит. Как правило приставы принимают раз в неделю, телефон не дают и не отвечают, придётся ножками ходить и узнавать. А ещё, вам  придётся писать дополнительно заявление на перевод денег вам и это ещё + 10 дней. 


ВАЖНО! Решение суда ничего не значит для “Много мебели”, они просят обращаться к приставам. Поэтому на вывоз мебели у вас должен быть отдельный производственный лист из суда, т.к. это обычно ведет другой исполнитель и это отдельное дело! У меня помощник судьи по денежной сумме выписал, а по вывозу забыл, поэтому пришлось побегать по кругу.


25.07.2019 я написал в исполнительную службу второе заявление о принудительном вывозе мебели из моей квартиры.


Деньги от исполнительной службы я получил 19 августа, а “Много мебели” уже числа 10, когда я был в отпуске, начали названивать, чтобы вывезти мебель.


К слову, вывоз мебели тоже был не быстрый.


Вывоз мебель доставщиками “Много мебели”


Договорились с менеджером магазина вывезти мебель из моей квартиры 21 августа. Никто не приехал: грузчики позвонили в 11 вечера, сказали, что машина сломалась и они завтра приедут 100%. На следующий день снова не явились и даже не позвонили. Грузчик вышел на связь только через день и спросил, разобрана ли кровать. Сказал, что разобрана (я отказался от разбора, т.к. понимал, что это затянет процесс, и разобрал её сам). Есть ли упаковка? Вот тут я удивился. Откуда упаковка? Картонных коробок, в которых кровать привезли почти год назад, давно нет. Грузчик сказал, что привезёт упаковку, и снова пропал.


На следующей неделе история повторилась с новым грузчиком. Потом был третий, который пытался завести старую песню, но мне надоело - позвонил в магазин “Много мебели” и сообщил, что иду в исполнительную службу писать заявление с просьбой открыть производство в нарушении исполнения судебного решения. А это штраф + возможная статья УК, учитывая большой судебные опыт у этой компании и висящие требования выплат в исполнительной по другим решениям. Менеджер как обычно ответил в стиле “да нам всё равно”, но на следующий день, 30.08.2019, утром приехали грузчики и забрали кровать.


Итог: с момента обращения до решения вопроса прошло 192 дня. По иску я получил 63 345,50 рублей. “Много Мебели” из-за своей антиклиентоориентрованности просрали три шанса решить вопрос и проиграли суд.


Вывод:

1. Читайте отзывы, ребята! И не связывайтесь с сомнительными конторами.

2. Если уже связались с недобросовестными продавцами, судитесь с ними! Это вообще не сложно. Идите до конца! Но оставайтесь людьми, если вам готовы пойти навстречу.

Показать полностью 7
219

Предъявление паспорта при оплате картой

По мотивам вот этого поста https://pikabu.ru/story/nazad_v_budushchee__6737670

Может поможет кому. Или добавит новые знания))

Передаваемая клиенту во временное пользование банковская карта принадлежит банку, и расчёты пластиковыми картами при удалённом её обслуживании, а также идентификация клиента, держателя этой карты, производятся на основании договоров между:
- банком и держателем карты;
- держателем карты и магазином;
- магазином и банком.
Следовательно, устанавливая в магазине свой терминал по безналичной оплате товаров с помощью банковской карты, Банк передаёт магазину часть своих полномочий по идентификации держателя банковской карты в момент расчёта платёжной картой.Идентификация клиента производится в случае, если у работника торговой организации, осуществляющей операцию с денежными средствами, возникают какие-либо подозрения в отношении покупателя (потребителя).
Например, банковская карта, по которой производится расчёт, может оказаться украденной или вовсе поддельной. На банковской пластиковой карте указывается имя пользователя (на лицевой стороне) и образец подписи (на оборотной стороне), а вот пользователь её предъявляет или нет без проверки – определить бывает невозможно, и поэтому:
- если на банковской карте имеется фотография держателя карты, то проверка принадлежности карты покупателю осуществляется простой сверкой фотографии с оригиналом;
- если карта без фотографии, а покупатель (потребитель) вызывает подозрение – идентификация держателя карты может осуществляться по удостоверению личности (например, паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, заграничный паспорт или др. документ), на основании соглашения торгового предприятия с банком в целях безопасности проведения платежей со счетов карт.
Если операция по оплате товара осуществляются в торговых точках с вводом защитного ПИН-кода, то идентификация держателя карты по паспорту может не проводиться.
Возмущаться по поводу предъявления паспорта в торговой точке не стоит ещё и потому, что такое требование банка, как правило, изложено и в тех пунктах вашего договора с банком (на выпуск и использование банковской карты), в которых подробным образом оговариваются все особенности процесса оплаты товаров в торговых точках. Ну а, подписав договор с банком, вы согласились с процедурой проверки.
Основанием требований банков по идентификации клиента могут являться положения следующих актов:- Федеральный закон от 02.12.1990 года № 395-1 «О Банках и банковской деятельности» - «Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом»;- Федеральный закон от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»- Положение Банка России от 19 августа 2004 года «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» в первой главе (п.1.1) которого говорится следующее: «Кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у неё на обслуживании (далее - клиент), при совершении банковских операций и иных сделок в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности…»;

Прошу не ругать. Первый пост)))

4237

Сельпо

Поскольку мы с женой прибухиваем (немножко), поджираем (чуть больше, дрищи, так что не страшно), было принято решение прикупить удобные, мягкие кресла-яички на кухню. Дабы смотреть короткими после работы вечерами сериальчики и кинохи не отрываясь от холодильника. И поехали мы из нашего колхоза (Дзержинск) в облцентр (Нижний Новгород). Там, в мультибрендовом 5-этажном магазине мебели, нам продали 2 стульчака за 19 косарей (важно для сопоставления масштабов трагедии). Спросили как меня зовут, выписали гарантийник на 1 год и 10 лет срока службы, На выходе из ТЦ нас еще раз поблагодарили, пожелали приятных посиделок, хорошего НГ, не болеть, мимо горшка не ходить и прочие приятности.

Однако, не хватало одного завершающего штриха. Пуфика под ноги под стол. И поскольку в НН подходящего мы не нашли, подумал, вернусь в Дзр и посмотрю в местном мебельном гипере. Что сегодня и сделал. Но не было б поста, если б можно было вот так просто поменять бумажки на куски дсп с обивкой.

Зашел, значится, в один из отделов. Гляжу - вот он, мой родненький, под 2 пары ног, по цвету подходит, самое оно. 1500 и он мой. Сую продавцу деньги, обнимаю пуфик и бежать. Тетьки ловят меня, говорят так не положено, мягкая мебель, предмет повышенной опасности, секретности, гордость национального самолетостроения, договор надо подписать, все дела. Нулан, че, присел на допрос: "Как зовут? Где живешь? Телефон?" Я конечно уже насторожился, профдеформация, куда деваться (а накуа мой адрес и телефон продавцу пуфика?), но лишь уточнил: "А спам-смс не будут приходить надеюсь?". На что продавец меня успокоила, что лично она смс не шлет. Фууух, а я то думал грешным делом. Дают договор на 4х листах, галочки проставлены "Подпишите и валите". Но я на все подряд не пишусь, сначала читаю, потом становлюсь многоножкой (привет "Саус Парк"))). А там в п.6.4. "даю согласие на обработку, хранение...бла бла бла... личных данных и получение любимых смсок со всяким дерьмом вместо смысла бла бла...". Прошу этот пункт удалить либо составить допник на аннуляцию сего. Далее, как обычно, гениальный диалог полный клише:

- Удалить не можем, договор стандартный.

- Вы данные мои вбили, значит файл Word, можно отредактировать и удалить.

- Удалить нельзя, составляем не мы. Так положено.

- Тогда печатайте допсоглашение на аннуляцию п.6.4.

- Вы подпишите, потом разбремся.

И по кругу. Отказываюсь подписывать, прошу просто чек чтоб свалить в закат. Звут страршУю, объясняют ей ситуацию, мол, нихуа себе, впервые видим, покупатель не подписал где пальцом ткнули. На что та извергает: "Ну деньги верните ему и усе". Парирую про публичную оферту, бабло передал, пуф обнял, мой и ниипет. Таки дают чек, стартую, опять ловят.

- Подождите, я Вам пропуск выпишу.

- Зачем мне пропуск в торговом центре?

- Чтобы выйти!

- Зайти можно, выйти не?

- На выходе охрана, а Вы с пуфом. Если без пропуска, решат что украли и не выпустят.

- Я и их заепу, настроение игривое.

Чешу на выход.

- Давайте пропуск.

- Чтобы выйти из магазина?

- Да.

- "мой дикий ржач, проходя сквозь двери на улицу".

Глаза сесурити по 5 рублей бесценны.

3932

Будни установщика видео наблюдения 2

Ну, вроде зашло. Повторюсь, я не крутой спец, я по проще.


Обращается женщина - у нее 3 магазина с женской одеждой. Для дам за 50. Чувствует, что воруют, но доказать не может. Посчитал, 170 тысяч на 3 магазина под ключ.


(Ж) - Дорого, и так не берут, а альтернативы есть?

(Я) - Камеру на кассу и прилавок.

((Ж) - А это сколько?

(Я) - За 40 сделаю.

(Ж) - А, можно сделать, чтоб продавцы не знали?


Поставил 4 камеры (2 ушло на большой магазин, там прилавок и касса далеко). Все пространство видно. На панели поставил муляжи.


Через месяц она мне принесла коньяк. 2 продавщицы спалились за товар без чека.

6278

Раз вы тут все про камеры переживаете.

Работал сисадмином. Заодно и обслуживал магазины Terranova. Сеть типа итальянской одежды.  Так вот камеры там стояли над всеми кабинками. Еще когда магазин был в МЕГА Дыбенко. Кстати камеры очень неплохие. А рассмотреть клиент их не мог. Мощный светильник лупил прямо в глаза. Имейте ввиду, если над каждой кабинкой стоит мощный осветительный прибор, - то камера там есть процентах в 90 случаев. И да. Эти камеры писались на отдельный регистратор. Продавцы о них не знали.  Как сейчас в Terranova не скажу. Собственник там менялся.

19159

Камеры видеонаблюдения над примерочными

По мотивам постов:

https://pikabu.ru/story/_5278492

https://pikabu.ru/story/_5296977


Аннотация: пост о том, как мною были обнаружены камеры над примерочным в магазине Фамилия, о вызове полиции в магазин, об их дальнейших действиях и о том, что же из этого всего получилось.


Привет Пикабу!


Как мы помним из предыдущих постов на эту тему, пользователь @urist32 заподозрил наличие камер над примерочными в магазине Фамилия в СПб на ст. м. Нарвская, которые через 2 недели благополучно исчезли. Похожая картина мною была обнаружена в магазине Фамилия в ТРК "Меркурий" в СПб: прямо над примерочными подвешен перфорированный профиль, в котором проложена ПВХ гофра с аккурат проделанными отверстиями над каждой кабинкой:

Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция
Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция
Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция
Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция

Далее данный профиль идёт прямо в "мониторную" (прим. цитата из постановления).

Все косвенные признаки говорили о том, что в профиле могут быть скрытые камеры. В связи с данными подозрениями, я позвонил в полицию. Через несколько минут мне позвонил дежурный участковый и пытался меня убедить в том, что это потребительский спор, но мы то плавали, знаем, что это не он) Где-то через час на место приехал дежурный участковый старший лейтенант полиции. У ему указал на подозрительные отверстия. В этот момент сбежались сотрудники магазина в т.ч. охрана и состоялся примерно следующих диалог:


(А - Девушка-консультант и и.о. администратора, Я - Я)

А - Почему вы решили, что ведётся наблюдение?

Я - Над кабинкой висит камера!

А - Там нет камеры!

Я - Но я её вижу, вон она!

А - Ой, я ничего не знаю, обратитесь к охраннику.


( О - охранник, Я - Я)

О - Почему вы решили, что там есть камера?

Я - Потому что она там висит!

О - Э-э, я ничего не знаю, обратитесь к администратору.


С позволения сотрудника полиции мне удалось забраться и сесть на перегородку между кабинками. Засунув руку в профиль я вытащил это:

Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция

Встречайте, "MASTER MR-C19CHP4 - малогабаритная цветная видеокамера с разрешением 650 ТВЛ, в которой использованы последние технологии компании SONY. Видеокамера обеспечивает картинку высокой четкости с реальными цветами, а также обладает высокой помехоустойчивостью. Конструктивные особенности обеспечивают удобный монтаж и подключение видеокамеры".


Сотрудники магазина удивления не проявили и заявили, что она всего одна. Тогда я прошёл одну кабинку и тем же приёмом явил миру ещё две камеры:

Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция

Сотруднику полиции этого оказалось достаточно, он предложил мне написать заявление, что я и сделал.


А теперь кульминация!

Мною было получено постановление об отказе возбуждении уголовного дела, а вот и оно само:

Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция

Из него следует, что камер над примерочными не было и нет, мне всё приснилось, а фото из магазина сделаны в фотошопе)

Если бы могли, то наверно дописали бы, что осталось только данную бумажку скрутить и ...

Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция

Но мы не из "этих")


А вот и сам майор полиции Полегенько Андрей Валентинович, который проводил проверку и подписал данное постановление. Страна должна знать своих героев в лицо (фото взято из сети Интернет, в которой оно находится в свободном доступе):

Камеры видеонаблюдения над примерочными Магазин, Примерочная, Видеонаблюдение, Камера, Длиннопост, Скрытое видионаблюдение, Полиция

Если этот пост прочитают сотрудники магазина или причастные сотрудники полиции, хочу передать вам "Привет", для нас с вами это ещё не конец. Все записи видео из магазина и фотографии с соответствующими заявлениями отправятся Прокуратуру и СК.


Also, на постановление будет подана жалоба в суд, по результату отпишусь.


Что касаемо написания заявления, считаю, что имеются признаки как минимум преступления по ст. 137 УК РФ. А теперь специально для считающих, что камеры установлены законно (это на самом деле не так).

Пруф: Статья на сейте Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области: https://volgograd.sledcom.ru/news/item/1100810/

Ссылка на решение суда на ГАС "Правосудие"


Спасибо за внимание!


P.S. пост несёт в себе информационный характер и не призывает искать камеры во всех 199 магазинах Фамилия по всей России, вызывать полицию, снимать всё от начала и до конца и доводить дело до суда с помощью Прокуратуры и СК.

Комментарии для минусов прилагаются.

Показать полностью 8
226

Магазин техники отказывается доставить товар

Ситуация такая. Заказала технику (холодильник, плита, стиралка) в Ситилинке. Без предварительной оплаты, с доставкой. Указала желаемое время (с 18.00 до 22.00, но с пожеланием после 19.00, тк работаю до 6), жду.
Звонок в 15.00 (К - курьер)
К: здрасьте, встречайте
Я: у меня время доставки было указано, я на работе и не могу выехать.
К: но мы уже подъехали...
Я: я специально указывала этот интервал времени, потому что не могу уйти с работы!
К: но вы наш последний клиент, мы ждать не будем
Я: ???

Звоню на горячую линию. Уточняю время доставки, у меня все ок. Но оператор говорит, что раз у вас время с 18.00, то могут привезти к 18.00, а не учитывать пожелания. Я соглашаюсь, на следующий день выхожу с 8 до 5, чтобы успеть к 6 домой.

Звонок в районе 16.00
К: здрасьте, встречайте
Я: у меня доставка с 18.00! не могу выехать сейчас, я работаю!
К: вы наш последний клиент, мы ждать не будем
Я: что??  я вчера не получила свой товар из-за вас. сегодня тоже не получу??
К: получается, что нет
Звоню оператору.
Я: в чем дело? это нормально - не привозить мне товар мне во время?
О: видимо, вы последний клиент
Я: что это значит, курьер не будет меня ждать?
О: нет, не будет.
Я: вы отказываетесь доставить товар?
О: к сожалению да.

Я в полнейшем охуевании кладу трубку.
Я очень злая. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл куда-то жаловаться, если по сути я не купила товар, а значит, магазин как бы мне и не должен ничего. Написала им в ТП, говорят разберемся.

680

Взяли кредиты по утерянному паспорту.

Привет Пикабушники! Назрел такой вопрос. Моей родственницей был утерян паспорт, в следствии чего на её имя было взято несколько кредитов на покупку техники в различных магазинах. Мошеннице удалось это сделать путем переклеивания фото в документе.

Родственница подавала заявление об утрате паспорта в полицию 10 октября, а кредиты были взяты 11 и 12 числа.

Я знаю, что она ходила по этим банкам и ее там успокаивали, мол разберемся, но сейчас идет бесконечный поток писем и звонков от коллекторов. Хотели взять ипотеку, естественно отказ. И я честно даже не знаю, чем помочь человеку с чего начать. Проблема в том, что все произошло в 2015 году, не истек ли срок давности?

И еще один момент, через знакомых удалось достать скан поддельно паспорта и ФОТО! мошенницы! Не знаю, можно ли здесь его выкладывать, если можно выложу в комментариях. Поиск через findface ничего не дал. Комментарии для минусов прилагаю.

115

Вопрос по правам потребителя.

Доброго времени суток, дорогие пикабушники!

Хочется узнать мнение и услышать совет от людей, разбирающихся в правах потребителя.

Ситуация совсем не критическая, но, однако, достаточно обидная. Ходили смотрели с девушкой ноутбуки, не с целью купить прямо сейчас, а так, присматривались, чтобы порадовать себя через месяц. В магазине, название которого состоит из трех заглавных английских букв, нам бросилась в глаза модель HP со скидкой 8 тыс. рублей. Без скидки он относится к совершенно другой ценовой категории, и мы бы на него даже не посмотрели, но цена его была как раз по нашему карману. Хоть покупать и не собирались, халява нас закружила. Заняли деньги у друга и на следующий день утром пошли покупать данную модель. Все хорошо, продавец красочно ее описал, сказал, что мол да, со скидкой очень повезло. Но когда начал оформлять покупку сказал, что компьютер уже продан в интернет-магазине и они забыли убрать ценник.

Я в курсе, что при несоответсвии цены на ценнике и в базе данных, можно требовать продажу по ценнику. Подозвал администратора, тот предложил купить данную модель, но уже без скидки. Уточню еще раз, на момент покупки ноутбук стоял в на витрине вместе с ценником.

Мною была написана претензия, в которой излагалась вся выше указанная история. Ответ на нее обещали в течение 10 дней, как и положено.

Вопрос к уважаемой Лиге юристов, есть ли надежда, что нам продадут ноутбук по цене со скидкой? Правы ли мы вообще в данной ситуации, а если правы, на что сослаться при доказывании своей правоты?

Заранее спасибо

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: