Нудная история про поездку на автобусе и возбуждение

Для себя я определил одно правило: если работаешь с людьми в обслуживании, будь гибким и вежливым – и один принцип: если вопрос можно решить в рамках законодательства, то надо решать его только так. С этого и начнём мою историю: в августе мне потребовалось съездить из моего города – областного центра в 350 километров от белокаменной, до тёщи в уездный город, что старше этой самой белокаменной на один год. Машину я так и не вожу – и так дураков за рулём пруд пруди, вот и отправился на автовокзал с девушкой, купить билет на междугородний автобус, благо недорого.

Нудная история про поездку на автобусе и возбуждение Обсуждение, Автобус, Хамство, Длиннопост

Вы примерно представляете диванчики в ПАЗике, в который по пути обязательно набьются дачники, поэтому встал вопрос о том, чтобы купить нам с девушкой билет на соседние места, чтобы рядом ехать. С этим вопросом обратился в кассу автовокзала, где получил исчерпывающий ответ: плана рассадки нет, если назовёте номера мест, то продам их (ежели не занято), но где эти места будут, я не знаю. Во всех автобусах по разному – ну и ладно, потерпим, ехать-то надо, покупаем билет и надеемся на бога рандома. Чтобы вы понимали, билеты, что продаются на автовокзале имеют номера, и вы имеете полное право сидеть на месте с этим номером. Если вы сядете по пути и мест не будет – ехать вам стоя.


Поехали, сделали все дела, посетили всех кого надо и настало время ехать назад. Опять местный автовокзал, опять просьба дать билеты на соседние кресла, и снова аргумент: нет информации о том, где кресла эти есть. Берите, что дают, или называйте любое свободное место. Ну да ладно, уже вечер, автобус последний на тот день, а ехать надо. Покупается билет и ожидается автобус, в который тут же начали погружаться и другие пассажиры.


После посадки заходит контролер, проверяет наличие билетов, и уже разрешает трогаться, когда водителя озаботил вопрос: а все ли сидят на своих местах? Отступлю от повествования тем, что в действующем российском и областном законодательстве обязать вас сидеть на месте с номером можно только в одном случае: если билет продавался по паспорту, там есть ваши ФИО, и вообще вы путешествуете на самолёте или поезде (автобус, пусть и междугородний к таким видам транспорта не относится). Оказывается, что – нет, на своих местах сидят не все, в частности женщина со сломанной ногой и на костылях села на свободное место у прохода, а не забилась в уголок, в соответствии с номером своего билета, который ей (по её словам) тоже выбрать не дали. Водитель ругается, исходит на говно, орёт, что он сейчас автобус заглушит и никуда не поедет, если все не пересядут (то, что через пару минут будет остановка и все снова могут пересесть, и что женщине ну реально будет некомфортно, его не волнует). В итоге десяток минут препирательств, пересадки (они потом повторятся после первой же остановки), и старт поездки.


Ну как старт… автобус сразу же и заглох, а водитель уже попросил сидящих в салоне пассажиров подтолкнуть. Ехать-то всем надо. Ну подтолкнули, и хрен бы с ним, да вот не научила жизнь водителя быть вежливым, материл пассажиров он всю поездку, не забывая останавливаться на остановках только там, где видел, что стоят не бабушки с проездными, а «денежные пассажиры», да и деньги за проезд брал без выдачи билетов, т.е. себе в карман. А сроки-то поджимают, двадцать минут же стояли не трогались, надо догонять. Стоит ли говорить, что, наблюдая в Яндекс.Навигаторе и через плечо на спидометр, можно было понять, едем куда выше разрешённых, и не на 10 километров в час, а гораздо больше, обгоняя дачников на легковых автомобилях. Шумахер, блин. Ну и фишечкой, совершенно рандомный выбор остановок в городе прибытия, далеко не в соответствии с маршрутным листом.


Вредный и нудный человек с мобильным интернетом гораздо хуже, чем вредный и нудный человек. По пути я узнал о Постановлении правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», и по приезду накатал небольшую претензию в адрес продавца билета (местного автовокзала), как организатора перевозок (опирался на судебные решения с Яндекс.Такси, где организатор перевозок тоже может нести ответственность). Описал промах этого самого организатора, в плане выбора места (вы имеете право ознакомиться с планом посадки в любое время – Постановление №112, а ещё как потребитель в рамках информации об услуги ЗОПП), попросил исправить, а ещё попросил провести разъяснительную работу с водителем о том, что гибче надо быть, если с людьми работаешь, иначе будет подано заявление в Ространснадзор, Роспотребнадзор, на пикабу и в спортлото, что обернётся ненужными проверками.


Через десять дней приходит отписка от автовокзала о том, что ехал я не их автобусом, а сторонней компании, которой они моё обращение переслали. Про косяки на кассе ответить, разумеется, забыли.


Через пару месяцев от перевозчика пришло… ничего. Я психанул и написал небольшое письмецо. В те самые надзоры, что обещал.


- Роспотреб ответил, что тут дело касается не только их, а ещё ГИБДД (целому генерал-лейтенанту адресовали) и Областной администрации, поэтому переслали ещё и туда.


- Ространс переслал на местный уровень.


- ГИБДД возбудилось административно, подняли записи камер и внезапно выяснили для себя много нового, а заодно попросили возбудиться МУГАДН.


- МУГАДН, возбудившись от письма за подписью «почетнейшего начальника малого тайного сыскного войска», тоже прислала ответ, что проверочку они этого ООО обязательно проведут, чего бы не провести.


- Роспотреб разразился письмом, в котором подробно со статьями (возможно списывая прямо из моего заявления) описал косяки всех перечисленных организаций, рассказал о выданных предписаниях, и сказал: «идите, товарищ, в суд самый гуманный суд в мире, ежели компенсацию желаете».

- И вот сегодня пришло письмо от Областной администрации: «рейс является пригородным, поэтому это не к нам, а в департамент такой-то… сами мы туда ничего не перешлём, но если хотите, вот адресок», то что плохи дела и на самих автовокзалах, их не волнует.


Так что, ребят: если работаете с людьми, будьте вежливыми и входите в положение. Учите законы и не стесняйтесь потратить пять минут на написание небольшой претензии, которая возбудит многих, если уж не возбудился тот, кто возбудил ваше желание написать эту самую претензию. Честное слово, на пикабу пост писал дольше.

Лига Юристов

31.9K поста36.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Итог предсказуем - проблемы негров шерифа не ебут!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку