Новый СССР в сериале "Чернобыль"

Несколько дней назад начался показ второго сезона сериала "Чернобыль. Зона отчуждения". Первый сезон закончился тем, что герои, попав в 1986 год, предотвратили аварию на Чернобыльской АЭС. Один из них смог вернуться в настоящее время и обнаружил, что ход истории изменился: СССР не распался и в наши дни является процветающим государством.


В первой серии второго сезона события происходят в новом современном СССР. Вот как его изобразили создатели сериала.


Городские улицы:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер
Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Медиа-фасады домов показывают картины с изображениями трудящихся:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Среди флагов, щитов и уличных экранов можно встретить рекламу "Москвича-712":

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Повсюду советская символика:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Портрет Ильича проецируется между трубами завода:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

На улицах много мини-автомобилей:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Новый советский общепит:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Модель умного телефона "Электроника-8":

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Планшет:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

В жилых домах работает система пропуска с распознаванием отпечатков пальцев:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Футболка с символикой Олимпиады-2010 в Тбилиси:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Билеты на финал чемпионата мира по какому-то виду спорта. Играют СССР и Ш... Швеция? Швейцария? Шри-Ланка?

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Милицейская форма:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Видеореклама авиакомпании "Соваэро" в аэропорту:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Заграничный паспорт гражданина СССР:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

В самолете "Соваэро" на экранах транслируется заставка: "Труд / Прогресс / Авиация":

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер

Ну и немного ночной Москвы:

Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер
Новый СССР в сериале "Чернобыль" Сериалы, Чернобыль: Зона отчуждения, СССР, Длиннопост, Спойлер
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
178
Автор поста оценил этот комментарий

По картинкам очень неплохо. Бросилось в глаза, что совершенно нет пробок.

раскрыть ветку (117)
126
Автор поста оценил этот комментарий

Логично что в таком ссср был бы больше развит общественный транспорт)

раскрыть ветку (33)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Мне интересна современная тенденция расширения дорог и полное игнорирование попыток развития транспорта. На некоторых маршрутах конкретные такие толпы и очереди стоят, да и личных машин глядишь уменьшилось бы + прибыль от общественного транспорта. В общем, не понимаю я.
раскрыть ветку (28)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как везде, а в Мск не просто пытаются, а всеми силами развивают общественный транспорт, автобусы реально ходят часто и удобно. Часто когда возвращаюсь с работы на автобусе, просто объезжаю пробищу из автомобилей по выделенной полосе. Лично для меня дороже всего время

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

это делаю только в Москве... у нас, в Новосибе, ничего подобного нету. После 21:00 вообще куда то уехать на общественном транспорте - проблема.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что все деньги на развитие из России высасывает москоу.Даешь перенос столицы в Новосибирск или красноярск в центр россии....тогда и у вас все будет. Вообще непонимаю как москва может считаться центром!

7
Автор поста оценил этот комментарий

прибыль? пф. кто ремонтирует общественный транспорт?

а личный? разница в потреблении бензина, запчастей и работы в десятки раз. ненужное железо, сжигающее бензин двигает экономику. в конце концов, зелёным есть чем заниматься.

ах да, не стоит забывать никогда не прекращающийся ремонт дорог.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прибыль можно расценивать как сокращение расходов на обслуживание дорог например. больше людей пользуются обзественным трпнспотром - меньше машин на дорогах...

9
Автор поста оценил этот комментарий

Зато я понимаю. Собственный авто - это очень и очень удобно. Конечно кроме случаев, когда единственный твой маршрут "дом-работа"

раскрыть ветку (19)
33
Автор поста оценил этот комментарий

особенно, когда стоишь в пробке с сотнями таких же удобных.

раскрыть ветку (15)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Намного удобнее стоять в пробке в теплом или наоборот прохладном салоне своего авто, слушая музыку, чем стоять в той же самой пробке в набитом под завязку автобусе, где кто-нибудь обязательно обчихает тебя и отдавит ноги.
раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, тыркаться по 2 метра и глядеть налево направо, почти не моргая. Или сидеть в автобусе в интернетах, там смотреть кино и тд, пока автобус объезжает любителей "удобства" по выделенке))))))

8
Автор поста оценил этот комментарий

Так то да, намного удобней если 40 автомобилей создают пробку, чем едет один  40-местный автобус. Согласен.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

из за того в каком виде у нас автобусы, маршрутки и тд. лучше уж выбрать авто.

Реально спокойно передвигаться на общественном транспорте можно в середине дня и поздно вечером. в час пик можно вешаться. Живу в люберцах и иногда приходится от выхино ездить или на автобусе или на маршрутках, так там огромные очереди выстраиваются только чтобы попасть в них. Ну про метро вообще не стоит говорить там ад.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в Люберцах, езжу на электричке, народа мало, всегда сижу и туда, и обратно)

Один раз пришлось с утра ехать до выхино, потом на метро, я прокляла это утро) вообще хз, как люди выживают на фиолетовой ветке

5
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве автобусы забыли, что такое стоять в пробках.

Есть пара знакомых, живут в Подмосковье, 10 км от Москвы. Работают в пределах Садового кольца.

Первый едет своим ходом, тратит на дорогу час - час десять. Второй едет на машине, минимум у него выходит полтора часа, чаще всего час сорок.

раскрыть ветку (8)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Один час стоит в автобусе в толпе народа. Второй едет в удобном кресле. Удобство стоит 30 минут.
И кроме Москвы ещё куча городов, даже взяв Питер, если после метро надо доехать куда-нибудь в балтийскую жемчужину, можно будет проклянуть все на свете в общественном транспорте.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, немного не так.

Вот как едет данный человек на общественном транспорте - в 6-40 выходит из дома, 6-45 - садится в маршрутку (сидит в маршрутке), едет до конечной станции метро. 7-10 - садится в метро (тут, он говорит, варианты - 50/50, когда сидит, когда стоит - по настроению, не всегда пропускает один поезд). Едет до кольцевой и пару остановок по кольцу. Там садится на автобус и едет три остановки внутрь Садового. В 7-45 (или 50) он на работе.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как было у меня. 25-30 минут на трамвае до метро, от остановки до входа в метро ещё 3-5 минут, потом 30 минут на метро и в конце 20 пешком до работы. Итого час и 20 минут, при условии 50/50 посидеть. Обратно тоже самое, только в час пик, когда все забито. На авто же мне с утра 30-35 минут до от дома до входа. Обратно подольше, но сопоставимо с временем на транспорте. Зато весь этот путь я сижу в теплом салоне, а не мёрзну в трамвае и пока дойду пешком. Вот такое вот удобство. А если брать не только работу, а всякие магазины и прочее, то без машины совсем грустно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему не рассказал про путь до гаража? Про прогрев? Про поиск парковки рядом с работой? Если гаража нет и ставишь во дворе, то ещё и про поиск парковочного места после работы?)))

Ну а по факту, всё конечно зависит от того, где ты живёшь и где работаешь, в некоторых случаях может победить авто, в некоторых метро)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только в транспорте можно в этот час почитать пикабу, форумы, просто книгу с телефона, а то и сериальчик досмотреть.

А время в автомобиле - просто убитое ни на что время.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все решает личный водитель;)

Автор поста оценил этот комментарий

Я такой пример про тюмень знаю...Один говорит...вот я на машине 50 минут еду...и пешком если идти (летом) то за теже 50 минут можно дойти.

Автор поста оценил этот комментарий

ну эти вы дикие люди. я как то привык уже, что у общественного транспорта своя полоса.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем, если есть каршеринг? И аренда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
работает оно пока не так как хотелось бы
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Советском Союзе Будущего все будет работать как надо, товарищ!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще и состояние этого транспорта. Некоторые автобусы и троллейбусы не разваливаются только из-за того, что их птицы засрали. Более-менее прилично только метро выглядит.


Вот в следующем году туристы охуеют удивятся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

зачем врать? Автобусы сейчас в охеренейшем состоянии, по крайней мере в городах где есть метро) Или вы не из России?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я из Екатеринбурга. В лучшем случае у нас "в охеренейшем состоянии" 1 автобус из 10.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы удивитесь, узнав о второй и третьей рабочих сменах.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не потрудитесь объяснить связь вашего поста с тем, на который вы отвечаете?

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
нет пробок - люди сутками работают, а не ездят по улицам, я так понял его мысль
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

либо он о том что не обязательно работать в первую смену (с утра до второй половины дня) можно работать день-вечер или работать ночью.


Возможно он об этом но хз)

383
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если у людей нет машин - не будет пробок!

раскрыть ветку (44)
73
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скайнет никогда не будет убивать всех людей. Потому что тогда потеряется цель его существования. Так что какую то часть скайнет будет оставлять, чтобы воевать с ними.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Может просто все на работе? Ей богу не понимаю откуда столько народу днём в рабочее время.

раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда ты знаешь сколько народу днём в рабочее время?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну может быть он по сменам работает. Или в отпуске. Как и все остальные, кого он видит на улицах.
Автор поста оценил этот комментарий

А я студент, у меня расписание такое что вот езжу в рабочее время.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Работа бывает не только в офисе и на заводе

Кто-то по работе передвигается.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, плюс не все же по рабочим неделям работают.

35
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, а зачем людям личный автотранспорт при должном уровне развития общественного?

раскрыть ветку (4)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, к этому все в итоге и придут с неизбежностью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

скорее к паланкинам

ещё комментарии
185
Автор поста оценил этот комментарий

все в лагерях ебошат)

раскрыть ветку (29)
102
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не все, а половина. А вторая - охраняет. Короче, может это антиутопия?

раскрыть ветку (26)
11
Автор поста оценил этот комментарий

мне сразу биошок инфинити вспомнился, антиутопия под видом утопии

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Те, кого не расстреляли.
1
Автор поста оценил этот комментарий
В рудниках, добывают бетховены.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
76
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут проблема в том что дизайн обычных футуристичных фильмов запада, но с "лого" СССР.
Нет самого ДИЗАЙНА советского или идей как он мог бы развиться, так что по идее бессмысленно как-то.

раскрыть ветку (9)
57
Автор поста оценил этот комментарий
А вы смотрели фотографии с различных выставок тех лет?
Таки что "советский", что "импортный" дизайн всегда были схожи.
Так что не вижу ничего удивительного.
15
Автор поста оценил этот комментарий

а у вас есть понимание, что должный дизайн создавался бы десятками крупнейший проектных институтов/бюро. а не художниками художественного фильма?

раскрыть ветку (1)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Художникам простым на девианарте том же это не мешает делать реально классные вещи, а тут блин команда художников ничего своего или даже взять примерные идеи других не могут а могут только копировать уже существующее?
Я не прошу полный концепт в масштабе всего государства, а просто немного креативности.
Да просто взять в расчет необычные здания
https://pikabu.ru/story/neobyichnyie_zdaniya_sssr_4762721
Там целая волна была на этом же пикабу. Да это не по современному стильно/экономно/большие пространства и огромные окна, больше стекла и обтекаемые или наоборот излишне резкие формы прочее что сейчас принято, но это именно то ссср который был бы интересен.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по кадрам, в фильме нет никакого футуризма, просто взяли действительность и подрисовали надписи. И это вполне реалистично для гипотетического СССР нашего времени.

Но да, если по сюжету альтернативная реальность, есть смысл показать какие-то интересные идеи, цепляющие детали (иначе для чего еще нужен такой сюжет?) Халтура, в общем.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по кадрам, в будущем СССР развиваются идеи советского модернизма ,как архитектурного направления и концепции развития города, это очень хорошо прослеживается по первым четырем кадрам, фоновые здания которых многими элементами и общим видом активно отсылают к жанру.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не знаю, там какая-то случайная мешанина из брутального постмодернизма :)

И потом внезапно Москва-Сити.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну пара зданий с должным дизайном таки проскочила.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, да, слишком гламурно выглядит, нет подлинной отечественной уебищности - ни руку случайно ободрать, ни бошку расшибить. Бесполезный дизайн. Соответственно - не наш.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще в 60-тые, когда строили наш совмод, он был новым и сверкающим, на фото гламур прям сочится. Потом оказалось с нашим климатом это несовместимо, но было поздно.

Думаю за столько лет можно научиться чистить дома, как в Белоруссии на центральных улицах.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Все на заводах

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С нормальной зарплатой, условиями.. С нормальными ценами на продукцию и с уверенностью в будущем.. Ведь к этому моменту США в том виде в котором они в сериале, более не могут кому либо угрожать...

4
Автор поста оценил этот комментарий
В СССР тоже пробок было не много, машина являлась роскошью.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

кто хотел - тот покупал, мой двор и в 80е машинами был заставлен, причем в доме никаких партийных функционеров - обычные работяги с местных ПМК, ЖБИ и автобаз. Ну и машины в основном конечно запорожцы, москвичи, была одна новенькая 5-ка принадлежащая военному

26
Автор поста оценил этот комментарий

Большая часть пробок в Москве из-за несанкционированных новостоев в 90-ых. Сейчас с этим борются, но как-то поздновато. Про другие города не скажу, не знаю.

раскрыть ветку (13)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, в других странах за рубежом, да хоть в тех же штатах, тоже наверное были лихие 90е и потому фигачили новостройки везде на пох. Там ведь тоже почему то есть пробки в городах
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В штатах госплан застройки не нарушался с 90ых. Но старые города тоже абы как строили. Тот же Нью Йорк.
Европа вообще сплошняком довоенные города. Это у нас ровняли с землёй, а там чуть что - сдавались.
раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий
В штатах общественный транспорт развит хуже.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

насколько я могу судить - где то- для галочки, где то и того нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, они местами серьёзно пытаются внедрить его все больше и больше, но менять вековые привычки очень тяжело.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря где. В больших городах нормально развит
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О развит в центре больших городов. А одноэтажные частные кварталы почти без него.
Автор поста оценил этот комментарий
Большая часть манхетена построена по плану. Там только самая древняя часть внизу без плана. В бруклине и других боро аналогично
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Борются? Смеёшься? Не смешно. Москва сейчас - одна огромная стройка.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в других вообще точечная застройка центра: снести стадион во дворе, поставить элитную "свечку" или "бизнес-центнер" - да не проблема, вплоть до середины нулевых. Межевание? Нормы? СНиПы? Параллельно же!
1
Автор поста оценил этот комментарий

сергей сёмыч, залогинтесь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема московских пробок это 14-21 миллион человек (хз сколько их там на самом деле).
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тут достаточно простая разгадка: Госплан СССР в этой альтернативке приостановил строительство жилья в Москве и запланировал строительство 10-20 новых городов в Сибири. Все распределение выпускников из Москвы пошло в эти города. Поэтому в описываемой вселенной в Москве законные 12 миллионов человек.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Народ на работе, да же у нас

Иллюстрация к комментарию
18
Автор поста оценил этот комментарий
И храмов
24
Автор поста оценил этот комментарий

Просто на машины остались те же очереди с ожиданием 10-ти лет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
22
Автор поста оценил этот комментарий

или, как это задумывалось в ссср, сделан упор на общественный транспорт. но о чем это я, лучше ляпнуть что нибудь про очереди, о которых ничего не знаешь

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ток почему-то плакат с Путиным не засунули, а он там был)
1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что нет кредитов - сейчас отбери все кредитные машины - и тоже пробок не бюудет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кредиты в СССР были-под 1% годовых.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто снято во время советской пасхи.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
по картинкам банально пиздец но для нашего телика это однозначно прорыв.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку