Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений

На днях на выставке "Транспорт России" в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта.

Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экспериментального вагона).

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Сразу скажу - отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск - СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы - там, где это возможно - и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие - к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт - это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.


Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь - максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:


А) Единообразное личное пространство для любого пассажира вне зависимости от времени суток. То есть, любой пассажир может лечь и отдыхать на своём месте в любое время - в отличие от еврокушетов или концепции "пульмановского" вагона и уж тем более автобуса, где много часов приходится сидеть, скрючившись и деревенея. Вагон не требует переформатирования пространства при наступлении ночи или утра (американская "пульмановская" концепция). При этом, внизу всегда можно сидеть, не пригибаясь - компоновка пространства это позволяет.

Для сравнения можно вспомнить, как устроен европейский спальный кушет. Там невозможно лежать днём или в неурочное время, все пассажиры вынужденно сидят – кроме того, который на 3-й полке под крышей, он может и забраться к себе. Ночью же все вынужденно лежат и сидеть не могут - расстояние внизу не позволяет этого делать. Конечно, это сильно понижает пассажирское удобство. Что касается автобуса - это настоящая душегубка, даже очень комфортный - при условии, что на нём надо ехать более 5 часов и тем более ночевать.


Б) Возможность иметь в любое время суток быстрый доступ к кипятку и питьевой воде - для чая и заварки пищи; причём вне зависимости от того, есть ли сейчас проводник в служебном купе или он занят иными делами. Пассажир просто подходит к титану и набирает воду/ кипяток. Не надо идти в вагон-буфет или -ресторан, не надо ждать, когда проедет продавец с тележкой, как в европах. Кроме того, советская этика позволяет пассажирам верхних полок поесть на нижнем месте за столиком - "нижние" пассажиры позволяют ему сделать это в уместное (не ночное) время суток. Это тоже считается константой, хотя формально не прописано ни в каких правилах. Далее, вагон обладает ограниченной автономностью - титан комбинированный (электропитание + уголь) и может служить и при полном обесточивании или форс-мажоре.


В) Достаточно много места для разрешённого багажа в 36 кг (ущемлен в этом разве что пассажир нижней боковой). Это достигается использованием рундуков или крепких 3-х полок.


Всё остальное - уже вторично. Эти три качества и формируют уникальность плацкарта как класса.


* * *

2. Давайте теперь смотреть концепт, который был выставлен.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Модель нового плацкарта в два отсека в натуральную величину на выставке


Чем он отличается от "классического" плацкарта и что в нём внедрено нового?

Заодно рассмотрим и мифологию, которая вокруг него сформировалась, а также общий баланс изменений.

Начнём с "купейного" отсека.


3. В плане дизайна отсек смотрится заметно уютнее, именно с визуальной точки зрения. Обратите внимание, что пространство стало мягким, "диванным", стенки закрыты спинками. Концы полок стали более скруглёнными, удариться о них с серьёзной травмой будет гораздо сложнее.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

4. У полок со стороны стенки появились ограничивающие мягкие спинки. Теперь башкой об стенку при движении удариться тоже будет сложнее. У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v + USB-выход. Кроме этого, у каждого плацкартного пассажира появляется и личный свет - что ранее было только категорией выше, в купе.

В этом же блоке - выключатель личного света. Теперь при общем выключении света на ночь у вас будет свой персональный. Хотя при включении он слишком ярок - я бы сделал его несколько менее интенсивным.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

5. Стол в купейном отсеке стал длиннее на несколько см - теперь за ним без сильной тесноты сядут четверо.

Однако! Одновременно он стал и более хлипким. Я смог добиться его сгибания при умеренном давлении сжатым кулаком. В классическом плацкарте столик гораздо прочнее - там такой номер не пройдёт. Думаю, что при ударе даже средней силы он сломается. При падении пассажира сверху при аварийном торможении состава - тоже.

Кроме того, обратите внимание, что старый добрый ламповый кожзам заменен на ткань. Вот это, как мне кажется, наиболее сомнительная новация, при всей красоте дизайна. Кожзам легко вытирается и ничего не впитывает. Теперь представьте на минуту, что кто-то на полку при резком торможении пролил чай - а то и заваренный доширак. Знакомая ситуация? Более чем. Если был бы кожзам - просто вытер пролитое, и всё. Если ткань - будет вонять полсуток и более. Да и сохнуть ткани надо, это не ситуация 1 минуты, как с кожзамом.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

6. Высота межполочного пространства и общие габариты сохранились в основном те же. Но есть два изменения - одно в хорошую сторону, второе в плохую; о них ниже.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

7. Да, сразу упомянем о мифологии. Во многочисленных обзорах про новый плацкарт почему-то пишут, что длина полок уменьшилась и это, типа, "какой-то кошмар!". Ребята, это не так! Полки в плацкарте уменьшились очень-очень давно, ещё в 1989 году - перед концом СССР. Равно как и багажное пространство. Ламповый СССР давно кончился, братцы, и полки в 177 см ушли в историю во времена советской античности :)

Возьмём неувядающую классику жанра, на которой ездили сотни миллионов сограждан - модели 61-826 (и 61-836, где сделано 1 купе в начале), вот эту:

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

8. Вот его полочные габариты. Основная купейная полка - 166,5 см уже 30 лет как, с 1989. А у боковых - побольше, 172 и 175 см. В новой модели-2019, длины остались те же - 166,5. Или 165,5 (у меня нечетко записалось на диктофоне пояснение заводского инженера).

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Меньше просто нельзя по нормам, принятым ещё в 2010 г.:


Согласно новым санитарным правилам организации железнодорожных пассажирских перевозок, опубликованным 16 июля "Российской газетой", длина спальных полок в купе не должна быть меньше 166,5 сантиметра. Соответствующее постановление подписал главный санитарный врач России, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

(отседова)


9. У всех новых модификаций ТВЗ с розеточками и биотуалетами - те же 166,5. Не больше. Это фото весны 2018 г. из поезда Тюмень - СПб, когда я ехал из Кирова. Кстати, смотрите, на сколько тут меньше столик. Только на двоих. Кроме того, ограничение пассажира от падения выдвигающейся защитой тоже не очень удобно в пути. В новой версии это решено иначе, см. ниже.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

10. Поехали дальше. Ограничение пассажира от падения решено по-другому, с применением дизайн-элементов. Вообще, стилизация под дерево применяется в концепте широко, и в общем, мне нравится такое "цветовое" оживление пространства.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

11. Есть в концепте и две совершенно революционных новации: шторки и фигурные 3-и полки. Предполагается, что шторка будет закрывать пассажира от любопытных взглядов, если он сам захочет ограничить своё личное пространство. У шторки, действительно, есть и плюсы и минусы. Огромный плюс - то самое создание личного пространства. Помните же пульмановские вагоны из "В джазе только девушки"? Заимствовано явно из той транспортной культуры. Только здесь - без насильственного ограничения пространства после утреннего переформатирования вагона, как в штатовских пульманах. Закрыться такой шторочкой можно почти полностью. Захотел - спи, закройся, захотел - откройся и общайся.

Что будет проблемно? Пачканье этих плиссированных шторочек, а также их легкое разрушение при играх детей, коих особенно много в "курортных" поездах. Как будут справляться с этой проблемой и насколько она будет проблемой - пока не знаю. Эксплуатация покажет. Но мне сказали заводские, что их будут менять еженедельно - они легкосъёмные.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

12. Вторая принципиальная новация - фигурный вырез 3-й полки. Она была в основном багажная; кроме того, на неё складывали матрацы. Теперь, в нынешней конфигурации, там можно сложить один большой полноценный чемодан, и всё. На более узкую часть - только вертикальные сумки относительно небольшого размера. Раньше туда можно было разместить 3 больших багажных места, или 4 - немного поменьше. Признаться, сперва мне это решение сильно не понравилось. Но, смотрим далее, к чему оно привело.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

13. Ещё одна любопытная новация: у "верхних" появился свой мини-столик, да ещё и с гнёздами для подстаканников! Изящное и одновременно логичное решение. Любопытно, почему его не придумали раньше. Обратите также внимание на то, как решён вопрос персонального света и где находятся личные энергетические блоки.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

14. Но самое интересное произошло, когда я попросил разрешения посмотреть верхнюю планировку вблизи, для чего пришлось разуться и встать на нижнюю полку. Так вот. Фигурный вырез в 3-й полке привёл к тому, что впервые в истории плацкарта пассажир наверху сможет присесть. Да, почти касаясь головой выреза, но тем не менее! Раньше в плацкарте это было невозможно в принципе. Только в купе, где 3-й полки нет. Поэтому моё сильно негативное отношение к этой новации заметно смягчилось. Получается, это уже некий баланс, а не лишение возможности. Либо можно много багажа - но нельзя присесть, либо меньше багажа, но можно присесть.

Замечу от себя, что тренд на постепенно уменьшение пассажирского багажа "с собой" в целом длится лет 30-35. В 1970-х - 80-х вообще у пассажиров было багажа намного больше, в среднем. И когда уменьшили емкость рундуков на 20% согласно этого тренда - в конце 80-х - то практически все к этому быстро привыкли. Разве что мешочники, челночники и люди из небольших сёл с вывозом урожая пострадали.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

15. Шторок на окнах нет как класса. Здесь применили 2 градации защиты - лёгкая сеточка от солнца и плотная штора.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

16. Ещё одна новация: переборки. Они конструктивно изменились. Каково будет по ним залезать наверх - не пробовал. Но есть и ещё одно следствие - будет сложно высунуть ноги в проход, как раньше.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Хорошо, а как же боковушки, что там? Там - те же тенденции. Мягкость и новый дизайн полок.


17. Общий вид. Смотрите, кстати, что номера полок обозначили чётко и крупно.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

18. Для боковых пассажиров сидушка тоже стала, как мягкий диван.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

19. Размер боковых полочек сохранился.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

20. Такая же защита от падения и такой же фигурный вырез на 3-й полке. Однако и на боковушке пассажир теперь сможет хотя бы присесть, если сядет со стороны выреза.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

21. Теперь перейдём к тому, что я считаю однозначным минусом. Это - сужение прохода. Насколько я смог понять, оно сузилось на 4 см (поправьте меня, если я не прав). Представитель завода сообщил мне цифру в 520 мм. А в пр. 61-826 (836) он 561 мм. По личным ощущениям я тоже чувствовал, что стало чуть уже. Возможно, за счёт этих "лестничных переборок".

Вот смотрите вид с посетителями в проходе. Видите, дизайнерская полочка зрительно выступает в проход? Вот они, 2 см с каждой стороны.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

22. По этому поводу Ватфор даже нарисовал шуточную картинку:

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

23. Теперь о том, чего увидеть не удалось, но предполагается в реале. Тамбовский инженер-вагонник подарил мне буклет с рендерами всего вагона, который сейчас создаётся на Тамбовском ВРЗ. Картинки - оттуда. Сперва - туалет, их будет 2 (с двух сторон про 1 или блок по 2, не уточнил):

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

24. Вендинговые автоматы в тамбуре. Эта картинка меня несколько озадачила: выходит, вагон будет 1-тамбурный и дверей во втором (нерабочем) тамбуре уже не будет?

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

UPD: написали уточнение. В нерабочем тамбуре 1 дверь будет работать на случай эвакуации, а 2-я будет заблокирована под установку торгового автомата, если будет получено согласование пожарных служб.


25. И важнейший вопрос с титаном и круглосуточным доступом к кипятку. Вот как предполагается решить этот вопрос:

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Вместо традиционной "волшебной палочки" плацкартного вагона в русской транспортной культуре - титана с комбинированным питанием, в т.ч. и автономным при форс-мажоре.


Я по этому вопросу довольно долго атаковал представителя завода:

- А что предполагаете поставить? Неужели кулер? Если да - вы им не напоите нормально плацкартный вагон, там 54 человека едет. И если за чаем пойдут сразу 7-9 человек - а в плацкарте это нормальная ситуация - то пригодную для заварки воду (ок. 90°) получат разве что первые 4 человека. Остальные будут пробавляться тепленькой водицей - кулер маломощный и не сможет быстро подготовить воду.

- Мы предполагаем туда поставить более мощный пурифайер (что это такое). Титан - устаревшая конструкция.

- А он позволит сохранить безотказные свойства титана?

- Думаю, да.

(понятно, что при обесточивании вагона никакого кипятка уже не будет)


В общем, здесь надо ждать реального вагона, чтобы понять - что с этим будет.


* * *

Итак, подведем итоги баланса.


Плюсы -

1) Шторки. Создание личного пространства

2) Второй столик на верхней полке

3) Больше пространства между 2 и 3 полкой. Впервые можно присесть (!), из-за фигурного выреза.

4) Мягкое "диванное" пространство, меньше травм, больше удобства

5) Приятней дизайн

6) Розетка и USB у каждого

7) Рундук убран, больше вещей влезет вниз

8) Четко и ясно написаны места

9) Появилось инд. освещение для каждого

10) Длинней стал столик

11) Матрасы (в обзоре не отражены, но стали на мой взгляд удобнее и компактнее при хранении)


Минусы или сомнительные новации -

1) Ширина прохода сужена на несколько см.

2) Столик хлипкий, гнется

3) Замена кожзаменителя на ткань

4) Уменьшена 3-я полка, меньше багажа влезет наверх (актуально для путешествующих с большим багажом)


Вопросы.

1) Непонятно, что будет с заменой титана и круглосуточным доступом к кипятку.

2) Что будет с тамбурами. Останется один, рабочий?


Дополнения.

а) Официозный обзор от "Гудка"


б) Обзор Ивана Зенкевича (там есть много про новые матрацы, у меня про это в обзоре не сказано): Подробный обзор нового нашумевшего плацкартного вагона


Однако сам его обзор, при всех грамотно подмеченных им нюансах, оставил тягостное впечатление - ибо проникнут презрением к предмету рассмотрения и снобизмом, а также непрерывным ёрничаньем. Автор считает, что "плацкарт - для рабочего класса и эстетствующих извращенцев" (с), послушайте его прямую речь. К тому же, как стало понятно из его монолога, на плацкарте он не ездил лет 20 и банально не представляет, что сейчас там творится.


А вот в реале ситуация с плацкартом давно изменилась. Да, в советское время действительно было очень чёткое разделение уровня публики. Купе резко отличалось от плацкарта, а плацкарт скорого поезда отличался публикой от плацкарта пассажирского поезда. Однако к концу «нулевых», с возрастанием цены билета и развитием авиации и автобусов, это разделение стало сильно нивелироваться. Я и сам года до 2009-го плацкартом практически не пользовался, но в какой-то момент проехал - и с удивлением обнаружил, что контингент пассажиров довольно сильно поменялся. Теперь в плацкарте едут практически те же люди, которые едут и в купе. Программисты, инженеры, городские пенсионеры и т.д. Разве что военных сильно убыло - они в купе в основном теперь. Даже контрактники. И роль "плацкарта советской эры" с его публикой давно уже выполняет дальний автобус.


Негативные факторы в смысле дебошей или компаний дембелей, на которые так любят ссылаться ёрничающие снобы, сейчас уже давно растворены в общем потоке, а с ужесточением политики в области алкоголя и запретом курения вероятность таких дебошей снизилась во много раз относительно ламповых времён. И если брать билет в "купейный" отсек плацкартного вагона, а не на боковушку – то в новом плацкартном вагоне с биотуалетами общий комфорт, как ни странно, будет сопоставим с купейным, но при этом появится и важное преимущество – «лотерея» с попутчиками, если вам выпадет неудачный билет (с), в плацкарте значит гораздо меньше, и там "неудобному" пассажиру придётся тяжелее. В купе от такой компании некуда деться, и вам могут за полсуток буквально вынести мозг. В плацкарте же коллективная среда отреагирует на разные эксцессы гораздо быстрее и эффективнее.


Спасибо за внимание :)


Покрадено тут: https://periskop.livejournal.com/1922844.html

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

Почему просто не сделать, как в Китае?

https://pikabu.ru/story/platskart_pokitayski_5166586


Вместимость примерно такая же (вмещает 60 человек, вагон буквально на метр длиннее, но у него и туалетов больше, для сравнения плацкарт - 54 человека), длина лежака 1.95м (что явно комфортнее, чем ~1.7 плацкарта), у каждого своё отдельное место, свой отдельный столик, своё окно, и так далее.

Вот прекрасный пример, как впихнуть большое количество людей в примерно такой же объем, и не делать их двухэтажными при этом (высота вагона 4 метра, что даже меньше - чем у нашего плацкарта).


Вместо этого, мы делаем - тот же самый плацкарт, который и был. Поменялись материалы, добавились розетки, освещение, шторки, добавили поменялись матрасы, упоры, чтобы не свалиться с полок и всё. По факту, это абсолютно тот же самый плацкарт, чуть-чуть обновленный.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное потому что они сами сделали этот вагон буквально вчера. А разговор, что вагон всего на метр длиннее-это очень аккуратно надо. в поезде таких вагонов 15. то есть состав уже на 15 метров длиннее минимум. То есть почти на вагон длиннее. Такой поезд может и на перрон не поместится. Там небось еще куча причин почему просто вот так нельзя взять и сделать.  

раскрыть ветку (2)
29
Автор поста оценил этот комментарий
. А разговор, что вагон всего на метр длиннее-это очень аккуратно надо.

Вы серьезно? Просто выкинь оттуда 4 последних места, и выиграете этот метр. ВСЁ. Это настолько просто и очевидно,  о чём речь? Останется 56 мест, и а длина будет такая же, как у наших.

Плюс там туалета три, а не два (как в плацкарте), и если делать лишь два, то можно вообще лишь два места выкинуть, и на эти места - дополнительные  умывальники перенести (или что-то там другое, на схеме не разобрать), то опять же отыгрываем метр, и при этом 58 мест. Но это если уж совсем выжимать по полной.


В любом случае - это не проблема. Вообще.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Даже схематично нарисовал два эти варианта:

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но тут багажных полок вообще нет, только внизу место. Поезд "Победа" - только ручная кладь :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это хороший пример правильного дизайна и эргономики. Ничего лишнего, каждый элемент имеет смысл и находится там где нужно.

раскрыть ветку (10)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это полное гавно. И я, как человек ездивший в таком вагоне расскажу почему) 1. Кровати короткие и тоже тканевые, да еще и скользкие. При торможении ты долбишься ногами, при начале движения - головой. 2. Матрас жесткий, прям совсем жесткий, мне даже китайцы жаловались. 3. Очень хуевое кондиционирование и вентиляция. 4. Проходу значительно уже чем у нас, вдвоем худые не расходятся никак. 5. Места для багажа по факту гораздо меньше, чем у нас, эдак раза в два. 6. нет полноценных мест для сидения компанией. Ты полюбому сидишь один, максимум - через проход сидит твой сосед. Иногда это круто, но если ты едешь компанией - не очень

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Такое ощущение, что вы ездили всёж на чем-то другом.

Говорите проход уже, чем у нас - только вот на китайском поезде он 75см, в плацкарте - 56см (в новом плацкарте 51см). Ну как он может быть уже, если он шире?

Длина лежанки - 1.9м, на плацкарте - 1.65м, а вы говорите - кровать короткая.


Нет места, для сидения компаниями - это да. А всё остальное, скользкие кровати, что они тканевые, жесткие матрасы, плохое кондиционирование и прочее - можно такие ошибки и не совершать. Матрасы - можно нормальные взять, материалы - тоже, кондиционирование - можно сделать и нормальным, место для вещей - под нижними лежанками можно сделать, а у верхних - под столиками сделать нишу (это конечно не много, но хоть что-то). Было бы желание, как говорится.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно источник, где вы брали инфу? Я мог ошибиться, конечно, очень давно в плацкарте не ездил, но по ощущениям - уже. Про 1.9 - точно не может быть, у меня рост 192 и я не влезал от слова вообще.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Информацию о чём? Размеры полок нашего плацкарта и прохода? Они даже прямо тут приведены, в тексте статьи (но и в гугле буквально за несколько секунд находятся).

Размеры китайского поезда, проходов и прочего? Так у меня же в комменте фотки страниц брошурки этого поезда, там есть все размеры.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Виноват, не углядел. Но с полками до сих пор не верится, мне вроде было комфортно на наших, а там прям измучился

Автор поста оценил этот комментарий

Ну по факту получается из недостатков только - проход уже и места для багажа меньше, остальное легко поправить.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная логика. Там даже запах их ебанной лапши уже не поправишь, все провоняло, а вы говорите, что легко поставить нормальные кондеи, поменять матрасы, и нормальные сидушки. Нет, это не просто

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причем здесь их ебаная лапша? Суть в компоновке вагона. А не в том, какой кондей ставить или матрац стелить. Я что предлагаю покупать китайские вагоны или что? При проектировании вагона, можно взять за основу их вагоны, а уж сложности изменить систему кондиционирования и матрацы никакой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мне больше нравится наша компоновка, привычнее, да и по компанейски)

Автор поста оценил этот комментарий

А в Российских плацкартах во всех есть кондеи?

3
Автор поста оценил этот комментарий

-6 человек и +1 метр - это совсем не то же самое, это уже намного комфортнее и длиннее, с учетом того, что поезд в 20 вагонов у нас не такая уж и редкость. Это -120 человек и +20 метров на состав.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

+6 человек же.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В китайский вагон влезает на 6 человек БОЛЬШЕ чем в отечественный.

Я подозреваю что если выкинуть эти 6 мест (1 ячейка?) то вагон на этот метр и похудеет.

Автор поста оценил этот комментарий
В наших идешь по вагону и можно разминуться зайдя в купе!
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в них нет души... они не объединяют, не способствуют социализации. Тут даже с соседом не сесть не выпить.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку