7

Новый мусоровоз российского производства с электродвигателем на шасси КАМАЗ

Презентация вакуумной подметальной машины и бесшумного мусоровоза, оснащенного электродвигателем состоялась в рамках конференции "Взаимодействие производителей спецтехники и региональных операторов в сфере обращения с отходами" с участием представителей из 80 российских городов.

Новый мусоровоз российского производства с электродвигателем на шасси КАМАЗ Авто, Мусоровоз, Камаз, Техника, Россия

Первый мусоровоз с гибридной силовой установкой МСТ-К-33 разработан АО «Коминвест-АКМТ» (производитель техники для дорожного строительства) совместно с ПАО "КАМАЗ" и оснащён эдектродвигателем, что исключает выбросы углекислого газа и не наносит вреда окружающей среде. Бесшумность и высокая маневренность при движении за счет особых конструкционных решений машины, позволяет работать в жилых кварталах, в том числе в в ранние часы.

Презентация новинки прошла на площадке Тосненского механического завода  с выездом на полигон ТБО "Новый свет-Эко", где были продемонстрированы возможности новой техники.

Машины разработаны и произведены в рамках государственной программы по импортозамещению при финансовой поддержке Минпромторга.

Предполагается, что после прохождения испытаний новая модель мусоровоза будет запущена в серийное производство и будет поставляться как российским, так и зарубежным заказчикам.

Новый мусоровоз российского производства с электродвигателем на шасси КАМАЗ Авто, Мусоровоз, Камаз, Техника, Россия

Дубликаты не найдены

+3
Но ведь электромобили - это афера мошенника Маска и для России они непригодны! Как теперь быть плазменным патриотам, решительно разоблачавшим это гейство наравне с вейпами и айфонами ещё совсем недавно?!..

PS Лови первый плюс от меня, PogodaevK!
ещё комментарии
+3

Почему на этой фотографии у КАМАЗа бак для солярки и бачок с Adblue?

Чтоб электричество не кончилось или же это гибрид?

раскрыть ветку 4
0

Гибрид же..

раскрыть ветку 2
0

Тупанул, звиняйте...

раскрыть ветку 1
0

Гибрид.

На аккумуляторах умеет ползать по двору, дабы не будить жителей, если нужно ехать на высокой скорости - есть дизель.

+2
Вот если бы он перерабатывал мусор на метан и на нем ездил, то был бы вечный двигатель.
раскрыть ветку 1
0

Ему на смену метан неделю, а то и месяц вырабатывать.

0

Ууу, сколько они на этом денег попиляли, очередное ведро с гайками выпустили, тока мусорки и способны выпускать, все запчасти и двигатель кетайский, через пол года развалится!... Ничего не пропустил?

А так - молодцы!

Иллюстрация к комментарию
0

Думаю, в России в плане экологичности все же уместнее был бы двигатель на газу, т.к. почти 70% электроэнергии ТЭЦ вырабатывают.

раскрыть ветку 3
0

Где-то читал,  что есть статья научная о том,  что даже если электростанции угольные,  то электричество делает меньше выбросов,  чем бензиновый двигатель. 

раскрыть ветку 2
0

Это случайно не та, где тупо посчитали, что выделение 1 кВт энергии при сжигании угля на ТЭЦ дает чуть меньше выбросов, чем выделение 1кВт при работе ДВС (причем не любого), наплевав на потери при зарядке аккумуляторов и преобразовании одного вида энергии в другой (например электрической в механическую)?

раскрыть ветку 1
-4
Плюсанул, новость отличная, но мне кажется, что лучше всё таки газ, он по крайней мере более экологичный.
раскрыть ветку 1
0
Делают и на газе.
Пост не об этом.
-4
Вот недавно размышлял об этом, глядя, как мусорщики работают на немецком МАНе. Ска, чё , неужто мусоровоз не можем сделать?!
-3
Предполагается, что после прохождения испытаний новая модель мусоровоза будет запущена в серийное производство и будет поставляться как российским, так и зарубежным заказчикам.

Хорошая новость, последим что будет дальше.

раскрыть ветку 7
-2

проебано все будет, можно подумать до этого было как-то иначе.

раскрыть ветку 6
+2

Ага. То-то же по Москве проебанные электробусы пачками ездят.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
100

История рождения КамАЗ-4310

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Опытный КамАЗ-4310.


В 60-е годы в Советском Союзе появилась потребность в грузовых автомобилях, способных брать на борт до 8 тонн груза и столько же буксировать в прицепе. Минский автомобильный завод уже не в полной мере справлялся с этой задачей, да и выпускал преимущественно машины грузоподъемностью более 10 тонн. Немало сил и ресурсов у минчан забирали профильные проекты для Министерства обороны.

В качестве варианта рассматривали возможность загрузки ЗИЛа производством тяжелых грузовиков, но предприятия едва хватало на выпуск линейки 5-тонных 130/131. Решено было не расширять и модернизировать существующее производство, а создавать его на новом месте. При этом стремились максимально локализовать производство компонентов грузовика на одном заводе.

Во многом это было следствием стратегического планирования времен холодной войны. Еще с Великой Отечественной войны помнили, как срывалось производство танков и другой техники из-за перебоев с поставками от смежников. Поэтому со сборочным конвейером решено было строить еще и моторный завод.

В 1969 году в Набережных Челнах заложили первый камень в фундамент нового мегазавода, который со временем получил имя «Камский автомобильный». Для своего времени это был крупнейший в мире завод грузовых автомобилей полного цикла производства. КамАЗ должен был практически на 100 % собирать машины из собственных комплектующих.

Это была уникальная и малопонятная для капитализма особенность предприятия. Молодежь со всего Союза принимала участие в возведении предприятия, а в разработку главного продукта – грузовика, были вовлечено немало конструкторских бюро.

Главным создателем основной модели для конвейера был назначен флагман советского автомобилестроения — Московский завод имени И. А. Лихачева. Ярославский моторный завод в ходе работ создал не менее двадцати вариантов силового агрегата, состоящего из дизельного мотора, сцепления и коробки переключения передач. Одесский автосборочный завод отвечал за разработку полуприцепов для магистральных тягачей КамАЗ, а Минский автомобильный разрабатывал для фактических конкурентов самосвальную установку. Головное КБ по прицепам из Балашова Саратовской области занималось своей профильной работой — прицепами.

Старт разработки грузовика дали синхронно с начала строительства завода – в 1969 году. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о «Строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» вышло еще в 1967 года и в нем не было и слова о площадке в Татарской АССР. Первоначально выбирали между Казахстаном и Украиной, но в итоге выбор пал на Набережные Челны. Мега-завод предполагали назвать «Батыр», то есть «Богатырь» по-татарски.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Фотография, которая говорит сама за себя.


К сожалению, создать современный автомобильный завод своими силами не могли – уже тогда сказывалось отставание отечественного станкостроения и промышленного строительства. Аналогичная проблема была с Волжским и Ижевским автомобильными заводами. В первом случае на помощь пришли итальянца из FIAT, а во втором — французы из Renault и японские подрядчики. Стоит помнить, что Ижевский автомобильный был подведомственен Миноборонпрому, и это создавало особые сложности в работе с капиталистами из-за рубежа.

Первоначально в СССР не планировали разрабатывать грузовик с чистого листа и до самого начала 70-х годов искали партнера на западе. Напомним, что на ЗИЛе в это время уже вовсю шла разработка модели для строящегося завода. Очевидно, в случае успеха переговорщиков, наработки просто положили бы на полку, либо (в самом оптимистичном варианте) поставили на конвейер вместо ЗИЛ-130.

Одними из первых состоялись переговоры с Daimler-Benz AG. Немцам предлагали контракт на лицензионное производство грузовиков и постройку производственной базы в Набережных Челнах. Но боссов из Daimler-Benz не устроили финансовые условия и потери от продажи советских грузовиков третьим странам. В Штутгарте хотели контролировать все экспортные поставки лицензионных машин из Набережных Челнов, но это, в свою очередь, не устраивало советское руководство. История немцам вернула своё – современный КамАЗ во многом базируется на немецких технологиях и частично принадлежит Daimler-Benz.

К 1970 году в портфеле потенциальных партнеров КамАЗа был еще и Ford Motor Co. Даже сам Генри Форд-второй успел побывать в СССР и восхититься масштабами строительства. Но в этот раз сделку сорвали уже военные США, опасавшиеся появления у Советского Союза тактического военного грузовика, который новый завод будет выпускать десятками тысяч в год.

Не позволили Пентагон и ЦРУ заключить СССР сделку с американской Mack Truck Inc. Причина была аналогичная – не позволить Советам получить современные технологии двойного назначения. В Лэнгли, кстати, очень тщательно следили за постройкой завода в Набережных Челнах и просчитывали потенциальные возможности предприятия.

В издании «Грузовик Пресс» можно встретить слова президента Никсона, основанные на очевидном заблуждении ЦРУ:

«Камские грузовики могут применяться для перевозки тяжелых военных грузов, однако они не спроектированы для военных нужд и, вероятнее, будут использоваться в промышленности и сельском хозяйстве».

В общем, продавать лицензию на производство грузовика американцы не соглашались, а вот на поставку производственного оборудования добро дали.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

КамАЗ-4310 в классическом виде.


По самым правдоподобным расчетам (настоящих чисел мы, скорее всего, не узнаем), Советскому Союзу Камский автозавод обошелся в 4,7 миллиарда рублей. Немалая часть этих денег (около 430 млн долларов) ушла в США на оплату промышленного оборудования: заклепочные линии для рам, зуборезные станки, литейное производство и многое другое.

Когда в 1982 году вошла в строй вторая линия завода, на нужды Министерства обороны СССР уходило до 30 % годовой продукции, то есть около 45 тыс. машин. И самым харизматичным из них стал КамАЗ-4310, впервые вышедший (назло ЦРУ) из ворот завода 28 марта 1981 года.


Машина из Москвы


Когда ЗИЛ в 1969 году получил задание оперативно разработать машину для Камского завода, в КБ уже вовсю строили концепцию аналогичного грузовика для собственного конвейера. Машина носила имя ЗИЛ-170, и все наработки по ней фактически отдали в КамАЗ. Начальник зиловского КБ большегрузных машин В. А. Вязьмин писал по этому поводу:

«Мы отдали камскому проекту свой конструкторский задел – автомобиль ЗИЛ-170. Мы считали крупной удачей, что работу приходится начинать не с нуля. Есть некая основа, пусть самая общая, есть эмбрион, из которого должно прорасти конструкторское решение. Это значит, что страна получит новый грузовик скорее. А какая марка будет укреплена на его решетке радиатора («ЗИЛ» или «КАМАЗ») – это уже не столь важно, в любом случае марка – наша, советская».

Главным конструктором адаптированного для КамАЗа проекта грузовой машина был назначен инженер ЗИЛа, доктор технических наук А. М. Кригер. В общей сложности, на ЗИЛе разрабатывали целую линейку грузовиков, из который наибольший интерес для военных имели полноприводные машины. Это были бортовые автомобили-тягачи с колесной формулой 6х6 для работы в составе автопоездов: КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КамАЗ-43102, КамАЗ-43103, КамАЗ-43104, также – полноприводные седельные тягачи (6×6) для работы в составе автопоездов КАМАЗ-4410.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Испытания на маршруте Москва — Чита — Иркутск — Москва. Источник: ru.cars.photo


Получившим «под ключ» машины из Москвы камазовцам требовалось только организовать производство на новом предприятии. С 1972 по 1976 год проходили заводские испытания первых восьми грузовиков КамАЗ-4310 в различных исполнениях. С апреля 1976 по март 1977 года четыре вездехода подвергались межведомственным приемочным испытаниям. Это был непростой пробег по грунтовым дорогам по маршруту Москва − Ашхабад – Москва, за время которого машины прошли более 37 тысяч километров. Были испытания холодом в окрестностях Читы – температура порой падала до минус 42 градусов.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Испытания холодом и зноем.


Испытатели высоко оценили новые вездеходы. В пробеге прототипы сопровождали несколько ЗИЛ-131 и Урал-375, с которым невольно сравнивали камские машины. По рассказам очевидцев, водители после трудового дня выпрыгивали из кабин ЗИЛов и Уралов выжатыми как лимоны, что серьезно контрастировало с бодрым состоянием водителей экспериментальных КамАЗов.

Подрессоренная кабина была просторная, достаточно герметичная, а сиденья были с амортизацией. В ходе испытаний вездеходов выявились недостатки моторов ЯМЗ-740, которые в Ярославе оперативно устранили. К примеру, на крутом подъеме картерное масло могло попадать в воздухозаборник. Также пришлось заменить конструкционную сталь балки переднего моста – на одной из машин она лопнула при переезде через бархан. В Средней Азии ненадежными показали себя вездеходные шины. Испытатели рассказывают, что поменяли шесть комплектов на четырех КамАЗах и из-за этого пришлось вызвать летучку из Москвы с запасными шинами. Научно-исследовательский институт шинной промышленности по итогам пробега внес необходимые изменения, и «обувь» для военного грузовика стала соответствовать его назначению.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

КамАЗ-43105 — сельскохозяйственный грузовик на военной службе.


Машина для войны


Основным прототипом знаменитого камского грузовика выступал ЗИЛ-170, который в различных модификациях (с 1968 по 1975 годы) был построен в 53 экземплярах. На заключительных этапах опытно-конструкторской работы вместе с московскими инженерами трудились специалисты инженерной группы Камского автозавода.

С самого начала разработка военного полноприводного варианта 4310 шла с максимальной унификацией с гражданскими машинами.

Самой характерной частью грузовика была, конечно, кабина. Ее габаритные и внутренние размеры обеспечивали удобную посадку трех человек и размещение в ней необходимого оборудования. Кабина имела плоские стекла ветрового окна, разделенные тонкой стойкой – это как нельзя лучше подходило для армейской эксплуатации. Очевидно, инженеры ЗИЛа учли свое не самое логичное решение со сложным гнутым ветровым стеклом 131-й машины.

Оборудованию бескапотной кабины было уделено особое внимание: теплошумоизоляция по всей внутренней поверхности, отопитель теплопроизводительностью 6 100 ккал/ч, фланцевые уплотнители проемов дверей, подрессоренное сиденье водителя и спальное место (в зависимости от модификации). Открывающаяся наружная панель передка обеспечивала доступность к размещенным на внутренней панели деталям системы электрооборудования.

Были приняты разносторонние меры по обеспечению технологичности конструкции: расположение сварочных швов обеспечивало возможность применения автоматической сварки. Форма деталей основания кабины исключала наличие «карманов», способствующих образованию коррозии.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Армейский КамАЗ-4310 с лебедкой, подкачкой шин и запасным колесом позади кабины.


Ходовая часть также, по возможности, унифицировалась с гражданскими собратьями. Передний мост внедорожников получил оригинальный картер редуктора, объединенный с несущей балкой. В его конструкции применялось немало комплектующих от задних ведущих мостов. Задние мосты у моделей с колесной формулой 6х6 не сильно отличались от аналогов у моделей — 6х4. Как не отличалась и подвеска.

Разрабатывая конструкцию ведущих мостов, инженеры сознательно отказались от наиболее подходящих для бездорожья колесных редукторов, позволяющих значительно увеличить дорожный просвет. Дело в том, что их применение влекло рост себестоимости. Поэтому, учитывая, что в производственной программе строящегося КАМАЗа будут превалировать заднеприводные дорожные грузовики, предпочтение отдали менее затратным в изготовлении двухступенчатым проходным мостам.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Унифицированные кабина и дизельный мотор семейства грузовиков КамАЗ.


Полевые испытания


В ходе полевых испытаний гражданских прародителей КамАЗ-4310, носящих индексы 5320, 53202 и 5510, принимали участие иностранные аналоги. В июле 1970 года в пробег в качестве своеобразных эталонов вышли бескапотные Ford W1000D, Mercedes-Benz LPS2223 и капотный International T190.

Импортные машины ожидаемо выигрывали у советских прототипов в экономичности за счет более совершенной топливной аппаратуры, но вот в тягово-динамических возможностях все конкуренты были примерно равны.

В ходе пробега испытывали перспективный 10-цилиндровый 260-сильный дизель КамАЗ-741 рабочим объемом 13,56 литра. Этот мотор вполне был мог встать и на вездеход 6х6, так как по итогам испытаний, которые закончились в ноябре 1976 года, не вызвал серьезных нареканий.

Фактически, наблюдались лишь повышенные вибрации (10-цилиндровые моторы сложнее уравновешивать), из-за которых в местах сварки расслаивалась крыша кабины, а заметно потяжелевший передок грузовика преждевременно изнашивал покрышки. Мотор (по причине высокой мощности) требовал новую КПП ЯМЗ-152, редукторы и даже балки ведущих мостов.

Но самую негативную роль с истории 10-цилиндрового дизеля сыграла низкая технологическая гибкость процесса на новом заводе: условий для запуска в производство сразу двух моторов просто не было. В итоге 260-сильный 10-цилиндровый КамАЗ ни в армии, ни в гражданской сфере никто не увидел.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Кадры с испытаний прототипов КамАЗ-4310. Источник: ru.cars.photo


Семейство грузовых машин «Суша»


История появления армейского грузовика из Набережных Челнов абсолютно противоположна рождению одноклассника Урал-375/4320. Миасская машина изначально проектировалась исключительно для нужд военных в НАМИ, а вот КамАЗ-4301 появился как продукт адаптации гражданской техники для армии.

Учитывая гигантские производственные мощности завода в Набережных Челнах, военный КамАЗ (с экономической точки зрения) выигрывал у Урала. Кроме того, стоит помнить, что на вооружении Советской Армии была также масса «шоссейных» КамАЗов серии 5320 – это серьезно упрощало внутримодельную унификацию запчастей.

Первоначально капотные машины из Миасса попали в моторную зависимость от дизелей КамАЗ-740, так как поставки из Набережных Челнов шли по остаточному принципу. Большие объемы производства подразумевали, что Набережные Челны будут делиться продукцией с другими заводами Советского Союза.

В соответствии с этим, в Миассе разработали целое семейство грузовых машин «Суша», которые должны были стать приемниками серии 375/4320. Капотные кабины новых Уралов строились на базе камазовских.

«Сушу» приняли на вооружение, но массово не производили. И в конце 90-х тихо вывели из строевых частей.

В итоге с середины 80-х годов именно КамАЗы стали основными автомобилями сначала Советской, а позже и Российской Армии.


КамАЗ с разноцветными «погонами»


Армейский КамАЗ-4310 можно было отличить от гражданских грузовиков более высокой посадкой, всеми односкатными колесами и укороченной грузовой платформой. Естественно, все машины 4310 окрашивались в монотонный защитный цвет.

С окрашиванием продукции КамАЗа, вообще, интересная история. У каждой грузовой линейки первоначально были свои цветовые решения. Кабины бортовых грузовиков КамАЗ-5320 выходили с конвейера в голубой ливрее. Седельные тягачи КамАЗ-5410 были только красными. А самосвалы 5511 – оранжевыми. Позже еще появился светло-серый колер, который перепутал изначально строгую систему окрашивания модельного ряда.

В первые годы выпуска на всех КамАЗах появились, наверное, самые характерные особенности дизайна грузовиков – угловые аэродинамические щитки около фар. Эти элементы несли важную функцию, перераспределяя потоки воздуха таким образом, чтобы не загрязнять чрезмерно боковины кабины. Дефлекторы во время движения формировали узконаправленную струю воздуха, отсекающую потоки грязи, летящие на окна и двери.

История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост
История рождения КамАЗ-4310 Камаз, Авто, СССР, Отечественный Автопром, Испытание, Модификации, Грузовик, Интересное, Длиннопост

Седельный тягач КамАЗ-4410 6х6 на испытаниях.

источник

Показать полностью 23
719

Истории фотографа. Часть 302. Девушка и объектив

Всегда стараюсь помочь начинающим фотографам не только словом, но и делом. Тут нужно понимать очень тонкий момент: дело наше связано с чувствительной, хрупкой и очень дорогостоящей техникой. Поэтому когда случаются казусы с ней, например, мама невесты берёт с пола ваш открытый рюкзак и заботливо несёт в сторону дивана, а там на грани фантастики и с нарушением всех законов физики балансирует портретный объектив за 90 тысяч рублей. Так вот в этот момент время и ваше сердце очень сильно замедляются, дыхание становится беспорядочным, желание убивать возрастает.


Наверное поэтому я всегда держу рядом с техникой ассистента. Так сказать, чтобы казусов не возникло. Однако бывают моменты, когда доброта полного человека опережает его разум. Работал я на одной репортажной съемке. Мероприятие было публичным, так что помимо меня присутствовали и коллеги из других изданий. К сцене не подпустили, поэтому пришлось работать на расстоянии, благо со мной были верные телеобъективы. Рядом стояла девушка, с которой мы уже работали на нескольких репортажах. Стояла с грустным лицом. Спросил, что случилось, она показала на достаточно слабый, для этих условий съемки, объектив.


Я не люблю делиться своей техникой, но там было такое печальное лицо, что я достал из рюкзака свободный телеобъектив и протянул ей. Благо и она, и я работали с Canon. Улыбка счастья на её лице, внутренний рост моей кармы, она берет объектив, снимает с него крышку и ставит открытой линзой на ступеньки. Там, где вечная пыль и до сих пор ходят люди, которые могут отправить мою прелесть вниз по карьерной лестнице. Из меня вырывается: "Ты что делаешь?". Она с невозмутимым видом отвечает, что сейчас снимет свой объектив и поставит мой. В этот момент по ступенькам проносятся несколько пар ног. Внутренняя истеричка подрывает меня спасти технику и наорать на девушку. Сдерживая себя поднимаю объектив, говорю, что я подержу и дрожащими руками передаю вновь барышне. По окончанию съемки она поблагодарила меня, но все же спросила: "А что я сделала не так?".

Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

84

Немного армейских автомобилей Второй мировой войны

Японский автомобиль разведки Type 95 Kurogane, 1936-1944. На заднем плане тусят нечто похожее на Кюбельваген и Виллис/GPW.

Citroën Traction Avant 11CV - французские штабные автомобили, которые затем успешно отжали и использовали немцы. Довоенный выпуск, полагаю, длился с 1934 по 1939 годы.

То же касается и чехословацкой Татры 87. Производился с 1936 года и считается первым автомобилем, к которому попытались приложить аэродинамику.

Вроде как командирский ГАЗ-64, 1941-1943.

Plymouth P10 - штабной автомобиль американского Добровольческого военно-воздушного подразделения "Летающие тигры", действовавшего в Китае.

Вообще американцы делали стафф-кары (жоповозки для офицеров) из всех гражданских моделей и их комплектаций.

Horch Kraftfahrzeug 15 (Horch 901), Германия. 1937-1943.

Показать полностью 4
1245

Истории фотографа. Часть 300. Сломанная камера

Всякое случается в нашей работе. Однажды приехали на съемку в ЗАГС, там как всегда столпотворение. Наша пара в конце очереди, поэтому спокойно расслабляемся с ассистентом на диване. И тут наше блаженство нарушает девушка с фотоаппаратом. Состояние у неё крайне испуганное, признается, что совсем недавно начала снимать свадьбы и тут случилось страшное. Камера выдает ошибку. Небольшой анализ приводит к мысли, что по всем признакам у нее смерть затвора, но это не точно. Второго фотоаппарата у человека нет, что делать не знает. Говорю ей про то, что камеру не починить, она в слезы.


До входа в торжественный зал её клиентов остаётся меньше 10 минут, за это время невозможно добежать до магазина и купить новую камеру. На счастье молодой барышни у моего ассистента свой фотоаппарат, поэтому посылаю его в зал. Рассказать готовящимся вступить в брак про замену фотографа не удается, поэтому на нового человека они смотрят с большим удивлением. В это время ищем с девушкой ближайший магазин с техникой. На её счастье он оказывается рядом. Однако всё равно на покупку нужно время. Поэтому по завершению церемонии объясняем ситуацию молодоженам, благо они оказались адекватными ребятами, а уровень моего ассистента не уступал их фотографу.

Пришлось отпустить человека поснимать и часть прогулки, мне же помогал водитель. Спустя пару дней к нам в офис приехала та самая девушка. Отблагодарила тортиком и поделилась с моим ассистентом частью гонорара. Карма вернулась от неё в виде рекомендаций по заказам. Помогайте тем, кто в оказывается в сложной ситуации. Понятно, что мы бы не отдали дорогую технику неизвестному человеку, но выручить в съемке смогли.

Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками и советами по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

48

Запасной автодром

Запасной автодром Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Автодром, Санкт-Петербург, Россия, Новости

"Игора Драйв" получил омологацию первой степени от ФИА. Теперь этот автодром может принимать гонки Формулы 1 и все топовые чемпионаты ФИА, если на то возникнет необходимость.


Что-то мне подсказывает, что зона DRS будет только одна. Длина круга - 4,086 км.

Запасной автодром Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Автодром, Санкт-Петербург, Россия, Новости
2043

Российские беспилотные комбайны собрали 720 тыс. тонн урожая

Российские беспилотные комбайны собрали 720 тыс. тонн урожая Беспилотник, Комбайн, Урожай, Россия, Техника, Технологии, Видео

Система автономного управления сельхоз-техникой искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot, разработанная «Сбером», успешно прошла промышленное использование в 35 регионах России в ходе уборки урожая 2020 г.

С июня по октябрь 2020 г. в автономном режиме более 350 комбайнов, оборудованных Cognitive Agro Pilot, обработали свыше 160 тыс. га площадей и собрали более 720 тыс. тонн урожая. Засчёт беспилотников уровень экономии — на топливе, сокращении времени уборки — составил более 500 млн руб.


Клиентами Cognitive Pilot стали крупнейшие агрохолдинги России: «ЭкоНива», «Русагро», ГАП «Ресурс», ГК «Степь», «АгроСоюз Юг Руси», «Агрокомплекс им. Ткачева», «Песчанокопская аграрная группа», «Юго-Восточная агрогруппа» и др.

В общей сложности под управлением системы Cognitive Agro Pilot техника проработала в этом году 230 тыс. часов, преодолев свыше 950 тыс. км.

Cognitive Agro Pilot — система анализирует поступающие всего лишь с одной видеокамеры изображения и, при помощи нейронной сети определяет положения предметов по ходу движения, строит траектории движения комбайна и передает необходимые команды для выполнения маневров.

Это первая в мире система, которая «понимает» обстановку по ходу движения, что выгодно отличает ее от других систем, которые используют набор различных средств: лазерные сканеры и стереокамеры, GPS-навигацию с RTK-поправками и др. Захват кромки при управлении Cognitive Agro Pilot стабильно составляет не более 10 см, что избавляет от лишних проходов и потерь топлива. В автоматическом режиме система объезжает препятствия и останавливается при угрозе столкновения с другой техникой или людьми.

Комплекс Cognitive Agro Pilot включает в себя блок автоматического управления, видеокамеру, дисплей, набор соединительных кабелей и других элементов системы управления. Интерфейс пользователя реализован в виде мобильного приложения для смартфона или защищенного планшета на базе ОС Android.

пруф пруф

Ждем миллион в будущем году!

Показать полностью
61

Лучший спасательный вездеход СССР

Итальянские инженеры смогли повторить конструкцию этого вездехода только к 2007 году. В СССР же этот спасательный комплекс был на службе космонавтики и других экстремальных отраслей с 1975 года. Выпущено их было совсем мало — но некоторые еще на ходу. Прочитайте об удивительном полете “Синей птицы” сквозь эпохи.


Вездеход “Синяя птица” — один из лучших спасательно-эвакуационных комплексов. Его модификации позволяли эвакуировать и людей, и технику. Изначально вездеход конструировался для спасения экипажей космических кораблей, приземлившихся в глухих и непролазных дебрях нашей необъятной Родины, то есть для максимально экстремальных условий. Но обо всем по порядку.

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Техника СССР, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки

Старт этой разработке дал опасный инцидент. В 1965 году при возвращении на Землю экипажа ракеты «Восход-2» (П. Беляев и А. Леонов) отказала автоматика. Беляев направлял спускаемый модуль вручную — в таких ситуациях уже не до курсов и запланированных точек посадки. Нужно было приземлиться — и приземлиться без потерь. Им это удалось, но выбравшись из модуля космонавты увидели не привычную казахстанскую степь, а тайгу. Март, снег, дикие звери — и ни следа человека. Вытащить космонавтов было попросту нечем. Измотанный экипаж еще 2 дня будет добираться на лыжах до полянки, с которой их забрал вертолет.


После этого случая Королев обратился в к Грачеву из СКБ ЗИЛ. Если кто-то и мог сконструировать такую машину, которая проходила бы вообще везде — и сквозь тайгу, и сквозь болота, целину, двухметровый снег, — то только Грачев и его инженеры. Они с конца 1950-х работали над доставкой баллистических ракет в любую точку мира, поэтому имели на тот момент уникальный опыт по разработкам вездеходного транспорта.

Первые варианты «Синей птицы» вылетели из гнезда в июне 1975 года. Машину проектировали сразу в двух вариантах:


грузовом ЗИЛ-4906 («Кран»);

пассажирском ЗИЛ-49061 («Салон»).


Грузовой ЗИЛ-4906 имел гидравлический кран и перевозил вспомогательный шнекороторный снегоболотоход (“Шнек”). Второй вариант предназначался для перевозки пассажиров. Салон был оснащен медицинским оборудованием, отсеками для провианта, модернизированной климатической установкой и мог обеспечить полностью автономное пребывание людей в течение 3 суток.

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Техника СССР, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки

Оба этих образца и “Шнек” вошли в состав поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490. После принятия на снабжение комплекс и его машины получили прозвище «Синяя птица».


Для машин ЗИЛ-4906/49061 использовали 150-сильный двигатель ЗИЛ-130 уже проверенный временем. Коробка передач была механическая, всего у «Синей птицы» было 10 передач — включая задние. Все 3 оси получили независимую торсионную подвеску, а тормозные механизмы были дисковыми; благодаря колесным редукторам удалось получить огромный клиренс — 590 мм — актуальный в условиях тотального бездорожья и таежной глуши.


Отдельного упоминания требует управляемость. “Синяя птица” имела гидрообъемный рулевой механизм, который обеспечивал запаздывание поворота задних колес и автоматическую коррекцию этого запаздывания. А для движения по воде вместо водомета применили пару гребных винтов. На плаву машина развивала 8 км/ч, на земле — до 75 км/ч. Максимальный расход бензина составлял 75 л/100 км. Топливо хранилось в 2 баках по 260 литров каждый.

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Техника СССР, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки

В основе колесных вездеходов комплекса «Синяя птица» — рама из алюминиевых профилей, на которую установлен стеклопластиковый корпус. Техническое задание предписывало возможность переброски машин на самолетах Ил-76 и Ан-12 и вертолетах Ми-6 и Ми-26. В угоду этому конструкторы не только «вписали» вездеход в максимально компактные габариты (9250х2480х2537 мм), но и сделали съемным остекленный колпак кабины.


Таким образом, на службе космонавтики (а потом и иных отраслей, связанных с непроходимыми обычным транспортом маршрутами) оказался мощный комплекс вездеходов, обладающих беспрецедентными качествами и уникальной проходимостью.


Говорят, некоторые из них еще выполняют свои задачи на службе — ведь большинство “расходников” использовалось из массового производства, так что обслуживание вездехода было проще, чем могло оказаться.


Автор текста: Натали Фетисова

Показать полностью 2
187

Новый капотный грузовик КамАЗ

Пресс-служба КамАЗа регулярно сообщает о грузовиках нового семейства К5 с бескапотной кабиной от «Мерседеса Актроса». А вот перспективную модель КамАЗ-65223 готовят к запуску тихо и без шума.

Новый капотный грузовик КамАЗ Камаз, Грузовик, Техника, Транспорт, Автопром, Россия, Длиннопост

Это нетипичный для предприятия капотный грузовик, вновь с «заимствованной» кабиной — от модели Mercedes-Benz Zetros образца 2008 года. Официальной информации о новинке пока нет.

Новый капотный грузовик КамАЗ Камаз, Грузовик, Техника, Транспорт, Автопром, Россия, Длиннопост

Mercedes-Benz Zetros создавался как армейский грузовик, но машина также работает и на «гражданке»

Как отмечают специалисты, появление новой модели вызвано не требованиями рынка, а потребностями спортивной команды «КамАЗ-Мастер».

Там ещё пять лет назад сделали гоночный капотный грузовик КамАЗ-43509 с кабиной от «Зетроса». Правда, участвовать в международных соревнованиях на этой машине нельзя, так как правила требуют использования на гоночных грузовиках серийной кабины собственного производства.

Новый капотный грузовик КамАЗ Камаз, Грузовик, Техника, Транспорт, Автопром, Россия, Длиннопост

После запуска производства нового КамАЗа-65223, пусть и мелкосерийного, «КамАЗ-Мастер» сможет выставлять на все гонки капотный грузовик — такая компоновка улучшает распределение веса машины и повышает комфорт спортсменов.

Новый капотный грузовик КамАЗ Камаз, Грузовик, Техника, Транспорт, Автопром, Россия, Длиннопост

По предварительной информации, перспективный капотный КамАЗ имеет трёхосное шасси оригинальной конструкции с колёсной формулой 6×4, но подробностей о характеристиках, двигателе и трансмиссии пока нет. Также не сообщается о дате запуска производства модели.

ИСТОЧНИК

Показать полностью 2
309

Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki)

Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост
Сверхреалистичная модель КамАЗ 5511 из LEGO (Kamaz 5511 tipper truck 6x4 by Krzysztof Cytacki) Фотография, Конструктор, Авто, Камаз, LEGO, Самоделки, Сравнение, Прямые руки, Видео, Длиннопост

Осторожно, при просмотре видео берегите уши:

Показать полностью 13 1
94

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа»

Источник: KAMAZ-online


Слухи о том, что «КАМАЗ» собирается вновь начать выпускать легковушку ОКА, ходил в сети уже давно, но сегодня появилось сообщение, которое частично подтверждает, но и опровергает эти слухи. Да, «КАМАЗ» собирается вновь выходить на рынок легковых авто. Но: это будет новый автомобиль, а не ОКА.


И — это будет ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа» Электромобиль, Камаз, Концепт-Кар, Авто, Отечественный Автопром, Яндекс Дзен

Руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ», Олег Афанасьев, сообщил о разработке легкового электромобиля челнинским автогигантом следующее:

В связи с появившимися публикация в СМИ хочу официально дать разъяснение, что разработка легкового электромобиля - не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на «КАМАЗе» в настоящий момент не рассматривается.

P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля.

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа» Электромобиль, Камаз, Концепт-Кар, Авто, Отечественный Автопром, Яндекс Дзен

Понятно, что это лишь экспериментальные разработки. Что до настоящего производства ещё далеко. Что потребуется несколько лет, пока концепт станет настоящей серийной машиной. Но всё же — экспериментальная разработка ведётся, и будем надеяться, что вскоре мы расскажем вам об этом подробнее.

P.S.: Мы никогда не думали, что такое будет уместно в посте о «КАМАЗе», но в данном случае можно написать — как тебе такое, Илон Маск?

Показать полностью 1
34

Праздник к нам приходит!

Блин, вчера, когда отвечал кому-то в комментах про предстоящий гран-при, думал, что в эти выходные будет Истамбул-Парк, а оказалось... Формула 1 прибывает в Сочи. Ну ёмана!


Scuderia Ferrari Mission Winnow разгружают своё оборудование в ночь на 23 сентября (вроде как).

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

А это уже сегодняшняя гифка.

Боксы McLaren F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

К слову, Ландо Норрис прибыл в Сочи первым из гонщиков.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Плакаты, нарисованные BWT Racing Point F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Кими Райкконен пообещал сегодня, что сообщит о своём решении по продолжению карьеры в конце сентября. Считается, что шансов на то, что он останется, очень много.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Гм... Сегодня четверг, а Мерседес уже выгнали свой болид из боксов. Вероятно, для отработки пит-стопов.

Н-да, фотографы у Williams Racing такие себе.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Aston Martin Red Bull Racing готовы.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Плакатец от Renault F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Гыыы, маска Риккьярдо. Естественно, народ в комментах уже пошутил о том, что он носит труселя своей девушки на лице.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Даниил Квят запостил свой трек-лист, который слушает перед сессиями гран-при, чтобы словить боевой настрой. spoti.fi/2Fzk62y

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

И, вроде, это всё самое интересное, что удалось собрать в твиттерах команд.

Показать полностью 12 1
236

Загадочный автомобиль

Шел намедни мимо одной СТО и увидел рядом такое чудо враждебной техники. Вопрос: это самоделка или заводская машина (возможно, перестроенная)?

Загадочный автомобиль Авто, Самоделки, Техника, Длиннопост, Вопрос
Загадочный автомобиль Авто, Самоделки, Техника, Длиннопост, Вопрос
Загадочный автомобиль Авто, Самоделки, Техника, Длиннопост, Вопрос
Загадочный автомобиль Авто, Самоделки, Техника, Длиннопост, Вопрос
Загадочный автомобиль Авто, Самоделки, Техника, Длиннопост, Вопрос
Загадочный автомобиль Авто, Самоделки, Техника, Длиннопост, Вопрос
Показать полностью 4
35

Для российских силовиков создают отечественный прицел на замену иностранным

ЦНИИТОЧМАШ создаёт новый коллиматорный прицел для стрелкового оружия. Предполагается, что по характеристикам он будет аналогичен лучшим иностранным образцам и сможет заменить их в арсенале российских силовиков.

Для российских силовиков создают отечественный прицел на замену иностранным Прицел, Оптика, Техника, Россия, Оружие, Новости

В Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в корпорацию «Ростех») приступили к разработке нового коллиматорного прицела для стрелкового оружия. По словам начальника отдела по разработке стрелкового оружия, он расширит тактические возможности стрелковки и повысит её эффективность.


В данный момент единственный коллиматорный прицел отечественного производства, состоящий на вооружении силовых структур РФ, — это 1П87, созданный в рамках комплекса экипировки «Ратник». По большей части различные специальные подразделения и прочие крутые профессионалы сейчас используют коллиматоры зарубежного производства.


По заявлению разработчика, новый прицел будет иметь монолитный герметичный корпус, два источника питания с ресурсом до 30 тысяч часов работы и быстрое универсальное крепление. Предполагается использовать его на широком спектре вооружения — от пистолетов-пулемётов до просто пулемётов, включая, разумеется, и автоматы. Сроки создания прицела, даже приблизительные, пока не озвучены.


warhead.su:

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: