Новый мировой рекорд: 2 км на ховерборде

Ховерборд нового типа показывает изумительные результаты

Новый мировой рекорд: 2 км на ховерборде Ховерборд, Книга рекордов Гиннесса, Флайборд, Geektimes, Видео, Длиннопост

Фрэнки Запата (Franky Zapata), разработчик Flyboard Air, в субботу установил новый мировой рекор по дальности полета на ховерборде. Запата пролетел по побережью Соссе-ле-Пен (Франция) 2252 метра. Рекорд осуществлен при помощи Flyboard Air. Текущее достижение перекрывает предыдущее почти в 10 раз (предыдущий рекорд всего 275,9 метров).


Впервые Запата привлек к себе внимание при помощи вирусного видео, в котором он летает на своем изобретении. Многие пользователи Сети, которые просмотрели видео, даже посчитали его фальшивкой. На этот раз сомнений нет — все реально, в этом убедились и представители Книги рекордов Гиннеса.

Интересно, что компания француза, Zapata Racing, производит ряд моделей водных ховербордов, которые держатся в воздухе при помощи мощных струй воды, за счет чего достигается реактивный эффект. Такие системы подключаются к базе длинным шлангом, эта база накачивает воду в шланг, и та выбрасывается уже с водного ховерборда под огромным давлением. Эти системы — далеко не новинка.


Но вот Flyboard Air действует без всяких шлангов и воды, это система, которая держится в воздухе при помощи самого воздуха вплоть до 10 минут. Скорость ховерборда составляет около 150 км/ч (максимальная скорость). «Потолок» для устройства — 3 километра. В конструкцию ховерборда входит четыре турбодвигателя мощностью в 250 лошадиных сил. Топливо — керосин Jet A1. Бак с горючим размещается за спиной у летчика. Есть и два других двигателя, размещающихся по разные стороны платформы — это стабилизационные движки. Для управления системой используется ручной пульт. Сам летчик фиксирует свое положение на ховерборде при помощи жестко закрепленных лыжных ботинок.


За испытанием устройства и тем, как устанавливается мировой рекорд, наблюдали около 200 человек.

Новый мировой рекорд: 2 км на ховерборде Ховерборд, Книга рекордов Гиннесса, Флайборд, Geektimes, Видео, Длиннопост

Разработка ховерборда заняла около четырех лет. Для Запата это практически работа всей его жизни, о чем он не преминул упомянуть в своей речи.


Интересно, что мировой рекорд был поставлен всего через два месяца после первых испытаний системы. Изобретатель системы говорит, что его мечтой является «взять мой Flyboard и отправиться на работу». Возможно, до реализации его мечты осталось не так и много времени.


Оригинал статьи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Одно не пойму: Почему платформа, на которой нужно стоять, а не сиденье? "Сидячая" схема была бы и устойчивей и быстрее (меньше лобовое сопротивление, меньше расход топлива на уравновешивающие тяги).

раскрыть ветку (31)
45
Автор поста оценил этот комментарий

мелко мыслишь, нам нужна "лежачая" схема!

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то я уже видел такой концепт...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

С лежачей обзор не тот :)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Экран перед глазами и камеры с обзором во все стороны)
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вес.

Автор поста оценил этот комментарий

Было уже. Проблема экранов в том, что картинка плоская и трудно определять расстояния до объектов

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

по экрану на глаз, i.e. очки виртуальной реальности.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть всякая аппаратура, способная определить расстояние до обьекта. Еще локаторы и тд.
И еще это можно решить сеткой рельефа, или как ее там.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И накой нам еще один недоистребитель?

Автор поста оценил этот комментарий

Да, но всё равно не то

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

просто в месте где голова будет лежать - прозрачное оргстекло

6
Автор поста оценил этот комментарий

Стоя намного удобнее держать баланс и наклонять его туда-сюда для поворотов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

сидя сложнее представлять, что ты Тони Старк)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, потому что она была бы тяжелее и это был бы уже не ховерборд, а ховерчэир.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ховербайк!
4
Автор поста оценил этот комментарий

Настолько я понял из комментов на гиктаймз, он управляет за счет смещения центра масс, наклоняясь в соответствующую сторону. Сидя это сделать весьма проблематично =)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут другая проблема. Использовать можно либо только в лыжных ботах, как в статье указано, либо в чём-то похожем, что жестко ногу фиксирует, либо после длительной тренировки, ибо это всё равно почти, что на шаре стоять.

Недостаток сидячей конструкции - больше её собственный вес. Недостаток платформы - меньшая устойчивость. Вот джетпак был бы идеален - центр массы был бы ниже "опоры".

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И хорошенько бы поджаривался реактивной струей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет лиге некропостеров!)


Ну, если сопла прям к лопаткам поставить - то да) Вы джетпак в сан-андреасе помните?) Вот прекрасная конструкция. А ещё их можно поставить чуть поближе и немного под углом, хоть и снизив кпд.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Увеличивается громоздкость конструкции, ее габаритные размеры и вес, плюс сопла должны менять направление реактивной струи, поэтому относить их надо подальше от пилота.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясное дело, без жертв не обойтись) Но соплам не обязательно поворачиваться в сторону пилота, для смещения вправо, например, можно отклонять только левое наружу, увеличивая тягу на нем)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрим. Я думаю, флайчайр скоро появится )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

По этой же причине на скейтборде не катаются сидя.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, на скейте же ход обеспечивается виляющей раскачкой корпуса, поэтому там положение стоя - самое эффективное.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть только такой. По характеристикам всё подозрительно похоже, скорость ~150 км в час, потолок ~3км и 10 мин полёта. Называется jb-9

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А, это австралиец, знаю. Он вот понятно, почему не опрокидывается. А Заппа - не совсем понятно, как балансирует.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Балансирует по принципу квадрокоптера. Стоит гироскоп и акселерометр, электроника считает на каком двигателе нужно поддать оборотов, а на каком убавить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. А на сиденье схема балансирования могла бы быть проще. Да и лететь сидя приятнее :)

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что австралиец?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще считаю, что идеальная форма для персонального летающего средства - это мотоцикл. Шанс наебнуться куда меньше, чем на неустойчивой платформе

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не идеальная, но лучшая - та, которая обеспечивает более низкое положение общего ЦТ относительно точки приложения вектора поддерживающей силы и расположение ЦТ на одной горизонтали с вектором тяги.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку