21

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь

Недавно оператор «Ростелеком» сменил логотип. В интернете, как всегда, началась массовая истерика: «распил», «полное г*вно», «плагиат», «раньше было лучше».

Давайте разбираться, зачем «Ростелеком» сделал редизайн и как было лучше: до или после?

Почему компании делают редизайн

Отстранимся: зачем компании вообще делают редизайн? В чем причины? По нашему опыту, это несколько ситуаций:


1) Компания меняет направление, старый дизайн не подходит;


2) Компания выросла, и нужно привести все точки контакта с клиентом к единому стилю;


3) Прошло много лет, и дизайн компании устарел.


Редизайном починили внутреннее позиционирование и внешнее содержание много известных брендов. Например, «Эппл».

Был сложный логотип в гравюрном стиле, который со временем вообще перестал иметь что-то общее с высокотехнологичной компанией:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Поменяли. Ушли неправильные ассоциации, стали производить другое впечатление. Если бы оставили все, как есть, то со временем бы выглядело нелепо:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Или, например, «Нокиа» — делали много разных штук: и туалетную бумагу, и одежду, в итоге остановились на технике.


Опять же, старый лого не отражал то, с чем себя ассоциировала компания. Понадобился ребрендинг и редизайн в том числе:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Хотя бывает, что компании не меняют ничего, например — «Шелл».


В далеком прошлом владелец торговал ракушками, но когда стали заниматься нефтью и газом, то ничего не изменили:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

В этом тоже есть смысл, так можно показать преемственность, историю компании — это интересно.

Что сделал «Ростелеком»


«Ростелеком» сосредоточился на будущем, старый символ больше не подходит. Вот, что говорит представитель компании:


«Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании. Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту.»


Несоответствие внутреннего и внешнего — хотят, чтобы воспринимали как цифровую, технологичную компанию, а в логотипе — «ухо».

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

В этом и стояла задача «Ростелекома»: поменять старую «одежду» потому, что в ней стало некомфортно, захотелось производить другое впечатление — технологичное, более свежее, молодежное.


С этой точки зрения, похоже, что задача решена. Если говорить про графику, то она нормальная: простой значок, фирменные цвета, шрифты, иллюстрации.

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Смущает то, что используется слишком много фирменных цветов, даже в знаке:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Это может помешать узнаваемости, лучше бы было оставить один-два цвета как основные.

Еще момент, насчет плагиата. Если используешь такую простую форму, то всегда найдется что-то похожее, надо проверять:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Распил или нет


Еще один повод для споров: куда потратили 35 миллионов? Неужели знак, который можно нарисовать за 2 минуты в иллюстраторе, стоит таких денег?


Все сразу считают, что эти деньги были потрачены только на лого, но это не так. В эту сумму входит разработка лого, шрифта, цветов, иллюстраций, макетов всех вывесок, баннеров, буклетов, скорее всего, и оформление помещений тоже.


Кроме того, наверняка в эту сумму входит изготовление вывесок и остальных материалов. Вот эта статья на «Составе» похожа на пруф.


Но в СМИ всегда подается информация таким образом, что остается ощущение, что только логотип стоил 35 миллионов:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Вывод


Первый: у редизайна есть объективная причина, а не только «давайте распилим бабла на чем-то». Компания либо выросла, либо меняет направление, или уже много лет на рынке, поэтому внешняя упаковка устарела.


Второй: когда слышишь новость про логотип за ХХ миллионов, не верь. Скорее всего, туда входит и разработка множества носителей, подготовки к производству, а то и сменой их в реале.


По поводу «Ростелекома»: перед ними стояла задача выглядеть современнее и технологичнее, они сделали шаг в эту сторону, поэтому можно считать, что они молодцы.


И, кстати, редизайн часто воспринимается негативно, люди всегда спорят, обсуждают, что раньше было лучше:

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Источник

Но, со временем, все привыкают, и уже нельзя представить, что раньше было по-другому. Всем пис!


PS: Главный офис «Ростелекома». Совпадение?

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь Логомашина, Логотип, Дизайн, Ростелеком, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+4

На самом деле, вот это как раз и лепо.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1

согласна, гравюра красивая, но здесь нелепа надпись на ленте компьютерная компания, не сочетается она с гравюркой, да и на слух...уже никто так свои компании не называет

раскрыть ветку 1
0
Надпись очень сочетается. Это яблоко. Эврика.
+4

Мне вот это понравилось: Слышишь новость про логотип за ХХмлн- Не верь! Скорее всего ....

Ну дык представьте смету, чо пачем какие цены

+2
Смущает то, что используется слишком много фирменных цветов, даже в знаке:

Цветовая индикация направлений бизнеса же, ну

Это может помешать узнаваемости

Не помешает. Узнаваемость бренда складывается не только из количества цветов в логотипе

Еще момент, насчет плагиата. Если используешь такую простую форму, то всегда найдется что-то похожее, надо проверять

Символ действительно очень прост, и было бы странно если бы у него не было дубликатов. Компания вроде Ростелекома может не беспокоится о плагиате, беспокоится стоит всем остальным, у кого схожий логотип, теперь они похожи на Ростелеком. Бюджет на маркетинг решает.

В целом, все это характеризуются 1 фразой: "Могут себе позволить". Через пару лет все привыкнут и рядовой потребитель даже не вспомнит что было что-то другое.

Очень слабая критика, ребят. Опять хайпуете?

раскрыть ветку 2
+3
Компания вроде Ростелекома может не беспокоится о плагиате, беспокоится стоит всем остальным, у кого схожий логотип, теперь они похожи на Ростелеком.

Нет. Просто теперь у Ростелекома такой же безликий логотип, как у сотни других компаниай. И хер их различишь друг от друга.


Вообще, имхо, дизайнеры какую-то дичь сотворили с этими многоугольниками и цветами. Когда стал модным флэт-дизайн, все переделали свои стеклянные лого в флэт и стало хорошо, модно, но осталось узнаваевым. А теперь стало модно ебашить примитивную геометрию, и все налепили просто одинаковых логотипов, и хуй пойми теперь кто где.

раскрыть ветку 1
0
Ростелеком ты отличишь и без логотипа вообще.
+1

Ребятушки, козлятушки, ну выж сами лого эмм... заимствуете, и даже на пикабу вас на этом ловили. И пиарите себя тут постоянно, чтож вы других то осуждать так торопитесь.

раскрыть ветку 1
0
Я поржала когда логотип московского метро кому-то выдали в качестве лого.
+1

Ну ладно, гравюрный стиль эппл сменили на символьный радужный. А дольше то в чём смысл замен был?

раскрыть ветку 2
+2

Радужный сложнее, многоцветность перегружает глаз и создает ощущение несерьезности, неформальности

Эпл же пошел в серьезность и лаконичность, отсюда и стальной цвет

Ну а дальше пошел общий тренд на симплификацию

Это я, так, с дивана сужу

0

Имхо, потому что радужный геморройнее и, как следствие, дороже наносить на устройства, к тому же, он уже не отвечал требованиям времени в плане дизайна. Когда сделали однотонное яблоко, это тоже стремление к осовремениванию.


Но по факту, форма не менялась со времен перехода с "гравюры" на простое яблоко и поэтому не теряла узнаваемость, так что полношенным редизайном можно назвать только перход от первого варианта ко второму.

0
На последней фотке логово зла
0

Приходит как-то к Артемию Лебедеву печальный мэр Ярославля..


-О чем печалиштесь, мэр?


-Да логотип нужен, а идей нет.


-Выберите любой логотип, я его спизжу, и выдам за свой.


-Ну ты пидарас и хуесос, Артемий. (С)


Из комментов:

#comment_110919768

0

ростелеком ты не рисуй,

всё равно получишь ##й

0

Да вовсе не с ухом они ассоциировались...

раскрыть ветку 4
0

Ага, есть тут фотошоперы, закрасьте коричневым

раскрыть ветку 3
+1

Да я не про суть. А про логотип. Это клиторальный вибратор.

раскрыть ветку 2
-2

Логотипотворение и прочие консультативные услуги по улучшению имиджа - лучший способ для вывода бабла.

Вы - главный по тарелочкам (с) в каком нибудь холдинге.

У вас есть корефан. Вообще он электрик, но кого это ебет.

Он регается как ИП. Система налогообложения - УСН по доходам (6% от вала). ОКВЭД - реклама и прочая хуйбола.

Вы заказываете ему логотип за 50-100 лямов.

Заключаете договор. Вечером распиваете литруху или лижете марки ЛСД или и то и другое, и рисуете какую нибудь хуету похожую на предыдущее лого. Типа мозговой штурм.

Утром похмеляетесь и выбираете из горы уебских рисунков самый кашрутный.

Затем самое сладкое - подписание акта приёма-передачи и перечисление на счёт ИП корефан 50-100 лямов.

Потом он идёт в банк и снимает кэш за вычетом 6% на налоги и % на отчисления в фонды. Ибо все средства ИП после уплаты налогов - его личные средства.

А потом вы бухаете и пачки денег раскладывание - это тебе, а это мне.

И хуй кто чего предъявит.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: