Новые правила торговли (2021)

С 1 января 2021 года начали действовать новые правила торговли


1️⃣Можно спокойно фотографировать товар в магазине (п.2 правил). Раньше это тоже можно было, но не очень спокойно, приходилось упоминать конституцию всуе). Теперь все указано в правилах.


2️⃣Возврат технически-сложного товара надлежащего качества купленного дистанционно возможен! Он и раньше был возможен, только для этого нужно было в поте лица в суде доказать, что такое предусмотрено. А теперь это чётко записано в правилах. (п.41) Нужно только сохранить товарный вид и свойства.


3️⃣При дистанционной торговле продавец обязан направить покупателю подтверждение заключения договора, которое позволяет его точно определить (п.14)


4️⃣На сайте продавец обязан разместить оферту. Юридическое лицо должно показать своё наименование, ОГРН, адрес, в том числе электронную почту и (или) телефон. ИП - свои ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) телефон. (п.19)
А то бывало зайдёшь на сайт и не поймёшь, а кто продавец, куда писать, в случае чего


5️⃣Оплата товара переводом на счёт третьего лица, которого указал продавец, не освобождает его (продавца) от возврата денег покупателю в случае продажи некачественного товара. (п.24)


6️⃣На претензию продавец должен направить ответ. Раньше об этом указано не было. Теперь обязан, но вот срока для ответа не указали (п.5)


7️⃣ Ювелирку, купленную дистанционно, надлежащего качества, также можно вернуть. (п.51). Важно: кроме всего прочего, необходимо сохранить упаковку.


8️⃣ При продаже парфюма продавец должен ознакомить вас с ароматом, а то иногда бывает, приходишь, флакон запечатан, пробников нет и не знаешь, что берёшь. (п.67)


9️⃣Про обязанность продавца иметь книгу отзывов нет ни строчки. Значит, всё. Отменили. Плохо, негде теперь фиксировать факт нарушения. Но не все продавцы от неё отказались, поэтому все равно спрашивайте.

Источник: https://www.instagram.com/p/CKx7f6rnMnT
Полный перечень правил: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a769e1...

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
267
Автор поста оценил этот комментарий
Депутаты отменили книгу жалоб и предложений!
раскрыть ветку (97)
122
Автор поста оценил этот комментарий

А толку от неё было? Хоть один раз она вам чем-то помогла? Сколько раз ей пытался воспользоваться - можно целую коллекцию болтов собрать, на них положенных.

раскрыть ветку (44)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Да! Мне помогла в летуалете случайно уронила лак, потому что была толпа у кассы и стеллажи-не развернуться. На меня орнули и не выпускали требовали оплаты, я им внесла запись в книгу. через неделю и того охранника заменили и стеллажи поставили просторней
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще обычно 2 книги. Одну для проверок, другая для посетителей
Автор поста оценил этот комментарий

в летуалете
👍

ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий

Я в поликлинике пользовался, виновного потом взъебли, вроде) главврач очень даже читал. Это не пятерочка, правда, но все же.

раскрыть ветку (11)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно не пятёрочка. В поликлинике очередь, а в продуктовом мне как то зуб выдернули

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

а колбасу в аптеке продали?

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, тоже выдернули.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дёрнули за колбасу

Автор поста оценил этот комментарий

Проиграл сражение за колбасу.

Автор поста оценил этот комментарий
Я не удивлюсь, если начнут продавать как и на почте.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На почте же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

он настойчивый, может.потом и в аптеке стали продавать

7
Автор поста оценил этот комментарий
Есть куда эффектианые способы. В поликлинике однажды после отказа выехать на дом врача маме инвалида первой группы, написал в Минздрав. Эффект был дня через два. Сначала позвонила от туда начмед и предложила все же приехать, даже слегка на повышенных тонах, написать типо вопрос исчерпан. Я тоже на повышенных тонах овтетил, что нет конечно. Только после обследования мамы. Согласовали время. Вместо одного невролога, приехал ещё терапевт, начмед, старшая медсестра. Уже были очень вежливые.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это и к правилам торговли не относится.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже так нахамила мне работница, которая печати ставит. К заведующей и главврачу попасть не смог. Оставил жалобу. В следующий раз работница была вежливой и зашуганой.
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В аэропорту краснодара писал жалобу на нерабочий вайфай. Читали, разбирались, перезванивали несколько раз.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть у кого-то они работают 👌

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

👈

Автор поста оценил этот комментарий

Никакой пример так не впечатлил, как наладить вифи в аэропорту

Автор поста оценил этот комментарий
А я в аэропорту Краснодара писала благодарность сотруднику медпункта)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Про аэропорт Краснодара на днях блогерша какая то выложила пост в Инстаграм, так там кипишь все СМИ подняли:)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть где глянуть?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас и хз в Инстаграм видел...
Автор поста оценил этот комментарий

...что дал пароль от вайфая

11
Автор поста оценил этот комментарий

Во многих магазинах продавцов лишают премии. Директор этому только рад. Экономия фонда заработной платы.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне в аптеке, спб, дали не то лекарство, по вине продавца. Я, позвонил на горячую линию, мне сказали в книге напишите. Это летом было. Зимой зашёл, номер приказа о выговоре, и как мне сказали, этого продавца, перевели в другую, самую дальнюю аптеку. А была около метро.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жалко фармацевта

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А если бы я в глаза не те капли жахнул? Всю жизнь с белой тростью?
Автор поста оценил этот комментарий
А почему не заменили? Мне поменяли, правда я написала в заяве, что по моей вине, но ушла с нужным лекарством
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Заменили, но повторюсь, звонил на горячую линию.
1
Автор поста оценил этот комментарий

я в ней благодарности писал :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Регулярно пользовалась. Не только за негативом, конечно. Заодно проверяла ведение книги, отчеты проверяющих, нарушения фоткала и тоже отправляла. В нормальных заведениях и магазинах она действительно имела вес.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть запись в книге жалоб, значит проблема зафиксирована, и можно уже обращаться к проверяющим и т.д.

А если не зафиксировать проблему здесь и сейчас, доказать что что-то было будет проблематично.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Это если вообще есть книга жалоб.

2. Чаще всего туда пишут такие проблемы, которые не предполагают эскалации выше. Типа хамства и некомпетентности сотрудников и т.п.

Автор поста оценил этот комментарий

Толк был, по большей части в коммуникации с начальством определенных точек, своеобразный способ показать "мол посмотрите, ваши сотрудники немного оху...ли"...

ещё комментарии
49
Автор поста оценил этот комментарий

Не депутаты, а Минпром по инициативе Роспотребнадзора. Мне под новый год как раз ответ на эту тему прислали. При этом уже успели переобуться в прыжке и вроде как хотят готовить изменения в правила для возврата книги жалоб (https://iz.ru/1111582/evgeniia-pertceva/nazad-v-proshloe-kni...) Эдакий когнитивный диссонанс Роспотребнадзора.

Сейчас пилю об этом пост.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (28)
69
Автор поста оценил этот комментарий

Вот нахер она нужна, эта книга жалоб? Сейчас не СССР, магазины - независимые юрлица. Сейчас можно обращаться к юрлицу напрямую, жаловаться регулятору напрямую. Если есть спор - идти в суд. Жалобная книга здесь какую роль играет? Она для кого? Директор будет перед сном читать?)


А теперь будут долго мусолить, отменить этот рудимент или нет. Конечно, теперь это непопулярная мера. Народ же к ним привык. Взять и грозно так продавщице сказать - "Дайте вашу жалобную книгу!" Взял ручку, написал все от души, прям все подробно расписал. И вроде как даже успокоился. Жалко, что никто не прочитает.

раскрыть ветку (26)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Им нужно сделать электронную книгу жалоб. Вот тогда будет смысл. Причём открытую,но обязательное фиксирование через чек или бумажную. Или как то так.

раскрыть ветку (19)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это да. На госуслугах, чтобы по Инн юрлица видеть всю его поднаготную.

раскрыть ветку (7)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Ска, вот вы свирепые!
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Больше хардкора!!)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хм?
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

И такое уже есть. Не на госуслугах, но на сайтах отзывов. Да, там куча ботов, но есть вполне работающие - банки ру, например, или рейтинг на Амазон.


Интересно, что обратное предложение точно популярности не встретит - разрешить вести открытый реестр потребителей, с указанием поданных жалоб и результатов и процента (решено положительно, отклонено). Хотя и такое уже есть - например, рейтинг пассажира в такси, споры на али, и т.п. И для себя такую статистику тоже все ведут, когда покупки проводят по картам лояльности)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А как быть с происками конкурентов? Яндекс хуй клал на все доводы и пруфы
Автор поста оценил этот комментарий

вы и сейчас можете видеть всю подноготную юр.лица по инн, в т.ч. прибыль за прошлый налоговый период, участие в судах и тендерах. Попробуйте просто гуглануть, увидите.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но там нет жалоб клиентов.

Автор поста оценил этот комментарий

электронная книга жалоб есть, называется "отзывы на яндекс/гугл картах".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Которая зачищается по первому требованию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну она всяко полезней бумажной книги, которая пылится в уголке потребителя.

Автор поста оценил этот комментарий
И за чей счёт сей банкет? С налогов предлагаете такую базу делать?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

конечно с налогов

Автор поста оценил этот комментарий

Да. Коль у нас всякую фигню из раздела акцизов и кизированяи вводят, то уж и качеством услуг пусть займутся.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец, больше налогов богу налогов
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это наиболее прозрачный путь. К тому же тут не подразумевается, что надо собирать больше налогов, речль о распределении.
А вот если не из налогов, то стоимость продавцы заложат в свою маржу, и платить это будем всё равно мы, покупатели. Подумайте как удобнее.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Продавцов туча, я буду искать тех у кого дешевле. А вот государство имеет монополию на насилие. Ему сказать "нет" не получится.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Те, кто дешевле, тоже будут вынуждены поднять цены, всё равномерно подорожает.
По насилие не очень понял к чему это. Отсутствие монополии на насилие очень опасно, только представьте, если бы какой-нибудь Яндекс мог вас пиздить ногами)
Автор поста оценил этот комментарий
Сайт магазина и есть та книга
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему? Сотрудники почитают, посмеются за обедом.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну отчего же, я, как директор, читаю каждый отзыв, вот только от половины хочется фейспалмом лицо разбить.. еще процентов 30   не понимают видимо, что обычно установлены камеры и все действия (в том числе покупателя) видно и слышно и то, что они откровенно пиздят выкупается на раз. Ну и остаётся около 20% на адекватные замечания/требования и благодарности.. как-то так)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды молодая, неадекватная покупательница расписала нашу жалобную книгу х..ми. Листов двадцать.
Написал заявление в полицию, жалею что поддался на уговоры полиционера не писать о привлечении к адм. ответственности.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В крупных конторах очень даже читают. А вот если это магазин, где продавец он же владелец, то да, нафиг она нужна?

Автор поста оценил этот комментарий
Обычно у них ручки не бывает
4
Автор поста оценил этот комментарий
Буду ждать, ваш подписчик!)
153
Автор поста оценил этот комментарий

тебе вот смешно, а отдельная группа лиц только этот пункт и будет упоминать.

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно продуктовые?)

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Там остался ряд магазинов которые обязаны иметь книгу. Продуктовые, магазины одежды и т. д.

11
Автор поста оценил этот комментарий
А смысл в ней? Сейчас люди в интернете жалуются. Да, могут быть купленные отзывы, но их зачастую заметно, выделяются они на фоне реальных клиентов.
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

ну дело в том, что она не только для других посетителей, по идее, по идееееее, ее должны читать администраторы заведения и реагировать на жалобы, чтобы такого не повторилось, чтобы было луууучше.

но ведь все знают, что просто на такое кладется болт М100

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
А такой и не было. Есть книга отзывов и предложений. А книги для жалоб не существует.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Книга отзвуков и предпочтений.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Книга ябед и фантазеров.

Автор поста оценил этот комментарий
Не разу ей не пользовался. Сейчас есть интернет, где отзыв имеет куда сильный эффект в большинстве случаев.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Но на отзыв в интернете нельзя сослаться при делах о нарушениях

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не знаю про какие нарушения речь, если что то не так для меня пишу обычно на странице в Инстаграм или ВК магазина и вопрос решается как возможно быстро. Это по сетевые, а мелкие которые посещаю обычно в них сейчас больше порядка. Ну, а онлайн магазины при косяках ещё и бонусы кидают.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отзыв в интернете не имеет никакой юридической силы, на него могут забить, его могут удалить.

На жалобу, записанную в книгу, если клиент не просто написал ее и забыл, так просто не забьешь. На основе жалобы клиент может обратиться в росротреб, например, и заведение пару раз по кругу прогонят и дадут штрафы за само нарушение и за отсутствие работы с книгой. Возможно, для суда это тоже важный документ

Короче, может и есть уже другие способы, но суть в том что книга- официальный документ, а страничка отзывов в интернетике-нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в потреб опять же через интернет и так обращался без ранее поданных жалоб и составляли протокол, давали штраф организации. Я не про официальность, а про то что отзывы в интернете куда больше шороха наводят, а удалить их если они на моей странице с хештегами организации просто так не возможно. На моем опыте очень много было получено пользы именно от отзывов. В вашей книге могут лист и вырвать случайно, может мышка съела, а вот из интернета удалить не возможно.
Автор поста оценил этот комментарий

@Dydy1966, @Alekcvp, @rusENCORE, @Dissensio, @Alekcvp, доброе утро. Запилил апдейт на тему книги отзывов и предложений - От Книги жалоб к претензии. Новое в правилах розничной торговли

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это конь ногу сломит. А сайты? Когда началась хрень с изоляцией, надо было кран купить, звоню, мне в ответ заказывайте на сайте, у нас только выдача. Захожу на сайт, сайт писал ребёнок, две позиции:насос и ключ гаечный. То есть сайт сделали на отьебись. За Вашу работу, поклон до земли! Есть от чего танцевать. Здоровья!)
Автор поста оценил этот комментарий
Вам мало геосервисов , откуда эту жалобу они не смогут удалить ?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
сколько смысла в этом предложении)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку