Найдены дубликаты

+20
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

особенно окошки выглядят весьма технологично и прочно да :)

Иллюстрация к комментарию
+7
Иллюстрация к комментарию
+8

ништяк, братан, ракета

Иллюстрация к комментарию
+15

Big Fucking Rocket?

раскрыть ветку 3
+2
Именно так :)
-2

Опубликовали только час назад, а кто-то уже шутканул на эту тему.
Чорт, неужели я не такой уникальный, как мне кажется?..

раскрыть ветку 1
0
Эта была моя первая мысль, когда я увидел "BFR"
+3
Думал фейк, оказалось нет.
Иллюстрация к комментарию
-3

Зато наглядно видно, какой объем топлива уходит просто в топку, нахуй!

раскрыть ветку 20
+5

А есть другие варианты добраться до космоса? О.о

-2

В данном случае объем смехотворно маленький для полёта на Луну, Марс или куда там Маск обещает. Вообще картинка явно нарисована для малограмотных гомнитариев представление о космической технике имеющих самое смутное.

Вот так выглядело то, что на самом деле летало на Луну:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 18
+11
Ракета вовсе не маленькая. Длина 106 метров.
Что касается топлива, то корабль будет дозаправляться на орбите.
+14
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+4

https://www.youtube.com/watch?v=0qo78R_yYFA

Вот ролик как всё будет происходит с дозаправкой на орбите.

раскрыть ветку 5
0

Бро, там больше 100м и 8 метров в диаметре! Сам прикинешь кубатуру или тебе посчитать? Потом сравни с Сатурном-5.

-4

Ну это же для энергоёмкости уровня углеводородов. Может у Маска там портативный двигатель на унобтаниуме, либо ядрёный двигатель, чтобы объем топлива небольшой, а енергии много.

-16

Выглядит как замануха для дурачков, знакомых с космической техникой только по фантастическим рисункам 50-60-х годов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+14

Да-да. И девятки тоже летают только в фильмах по омы, что Караулов говорит, что это невозможно, а он фигни не скажет))))

+1

В KSP работает, значит норм :D

-16

Наши тоже умеют рисовать и даже мультики рисовать. Вот слетает - будет что обсуждать...

раскрыть ветку 16
+21

вот_тогда_и_поговорим.jpg

раскрыть ветку 15
+3

Возвращения обтекателей только не хватает...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
ещё комментарии
Похожие посты
124

Ответ на пост «Перемещение обтекателя» 

Простите, что постом, не могу прикрепить видео к комментарию =(

С музыкой перемещение обтекателя смотрится гораздо веселее)

PS Нет, это не дубликат. Просто на пикабу нельзя прикрепить видео с устройства к комментарию(что весьма странно).

41

Спутники Starlink L13. 2020 год: 81 всего, 73 успешных, 30 от США

Вячеслав Ермолин, 18 октября 2020 г.

Спутники Starlink L13. 2020 год: 81 всего, 73 успешных, 30 от США SpaceX, Starlink, Космос, Запуск ракеты, Длиннопост

Текущая статистика запусков

Миссия:

Starlink-13 — запуск 60 спутников связи. Тринадцатый запуск Starlink v1.0. Для будущей системы низкоорбитального коммерческого интернета Starlink.

Спутники Starlink L13. 2020 год: 81 всего, 73 успешных, 30 от США SpaceX, Starlink, Космос, Запуск ракеты, Длиннопост

Инфографика текущего запуска

Девиз:

«Интернет с орбиты для всей Земли — деньги для колонизации Марса». Официального девиза нет.


Время и место старта:

18 октября 2020 года 12:27 UTC.

Стартовый комплекс-39А (SLC-39А),

Космический центр им. Кеннеди, Флорида


Ракета-носитель:

Falcon 9 (Block 5). Серийный номер B1051.6 (шестой полет). Частично многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего (многоразовый вариант) класса. Вес полезной нагрузки до 15 600 кг (22 800 кг). Основная ракета-носитель SpaceX.


Полезная нагрузка:

60 спутников Starlink v1.0. Компактная конструкция. Одна солнечная батарея. 4 антенны ФАР. Ионные двигатели на криптоне. Собственные навигационные датчики Star Tracker. Система уклонения от мусора.

Первая фаза (1584 аппарата) первого этапа развертывания системы (4 425 аппаратов) обеспечит покрытие Земли между 53° южной и северной широты. Работа в Ka-/Ku-диапазонах. Межспутниковая лазерная связь (4 направления на каждом спутнике) будет добавлена позже.


Орбита:

Начальная орбита НОО: 212 x 346 км x 53°.

Конечная орбита НОО: 550 х 550 км x 53°.


Развертывание в три орбитальные плоскости по 20 аппаратов в каждую.

Первый этап: 18 плоскостей, разнесенных по 20 градусов, по 20 спутников в каждой. Первая фаза развертывания: 72 плоскости с шагом в 5 градусов по 22 аппарата в каждой (часть спутников резервная) — 1584 спутника Ка-/Ku-диапазона.


Интересное:

— 95-й запуск Falcon 9 (72-й Falcon FT). Один запуск аварийный.

— 72-я посадка первой ступени (включая 10 аварийных).

— 17-я миссия SpaceX в 2020 году. Плюс один суборбитальный запуск.

— 103-я миссия SpaceX (без AMOS-6).

— 6-й полет первой ступени Falcon F9 B1051.6.
— Первый полет двух половинок обтекателя в третий раз.

— Все спутники этого запуска оборудованы специальным солнцезащитным «козырьком» для снижения видимости при наблюдении с земли.

— Был запланирован интенсивный график пусков с июня по сентябрь. 13 запусков. По 3 в месяц! Затем перерыв на 4 месяца с одним запуском. Для модернизации спутников и продолжение запусков по два раза в месяц до 1548 штук на орбите 550 км. Программа сдвинулась на четыре месяца.

— Все спутники версии 0.9 (60 штук) не будут использоваться и сводятся с орбиты.

— Общее количество спутников Starlink v1.0 на орбите около 780 штук.

— Идет «закрытое» тестирования пользовательских терминалов.

— Средний пинг по результатам тестирования — 30 мс.

— Открытое тестирование будет доступно к концу года.

— Высокая скорость до 1 Гбит/с возможны только для пользователей с двойной параболической антенной, следящей за спутниками.

— На территории США строятся 27 наземных шлюзов. Ведутся переговоры с Канадой и Мексикой.


Ссылка на изображение в высоком качестве

Спутники Starlink L13. 2020 год: 81 всего, 73 успешных, 30 от США SpaceX, Starlink, Космос, Запуск ракеты, Длиннопост

Логотипы и патчи миссии

Спутники Starlink L13. 2020 год: 81 всего, 73 успешных, 30 от США SpaceX, Starlink, Космос, Запуск ракеты, Длиннопост

Легенда к статистике

Личное мнение:

Получится запустить три миссии Starlink в месяц? Объявлено, ждем.

Показать полностью 2
77

Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-13 успешно стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди

Первая ступень Falcon 9 успешно приземлилась на беспилотный корабль “Of Course I Still Love You” в Атлантическом океане. Это 62-ая успешная посадка и шестая конкретно для этой ступени. Спутники Starlink будут развёрнуты примерно через 1 час 3 минуты по таймеру миссии.

Таким образом, если компания продолжит следовать намеченным темпам, то к концу следующего года в их распоряжении окажется больше спутников, чем у всего человечества вместе взятого.

Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-13 успешно стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди SpaceX, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Falcon 9, Starlink, Видео

SpaceX работает с целью получения телекоммуникационных лицензий в нескольких странах по всему миру, чтобы начать предоставлять сервис уже в 2021 году - запрос поступил в Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Публичный бета-тест в США должен открыться, согласно заявлению Илона Маска, в момент, когда спутники с прошлого запуска выйдут на свои целевые орбиты.

Показать полностью 1
1106

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества

О графике испытаний Starship:

- выход на орбиту — с вероятностью 80%-90% состоится в 2021 году

- вероятность возврата корабля и 1-й ступени в этом полёте — 50%

- испытание заправки на орбите — 2022 год

- лунная версия Starship — 2022 или 2023 год

- полёт Starship к Марсу — около 2024 года

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Целью создания Starship является как можно более быстрое строительство самодостаточного поселения на Марсе. Маск не исключает возможности того, что этого не удастся добиться за время его жизни. По его грубым прикидкам, для создание самодостаточного города потребуется доставить 1 млн тонн грузов, что соответствует 4-5 млн тонн на низкой орбите Земли. Современные одноразовые ракеты-носители способны вывести менее 1% от этой величины.

«Одноразовые ракеты-носители совершенно глупы. Они являются напрасной тратой времени. Я считаю что людям необходимо прекратить тратить на это время. Если вы будете пытаться продать одноразовый самолёт — вас выкинут из кабинета. Если вы будете пытаться продать одноразовый автомобиль — вас тоже выкинут из кабинета.»

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Далее следовала серия вопросов и ответов:

Лучшее место для посадки на Марсе?
— Я не уверен в этом. Но я могу назвать критерии. Первый из них широта: скорее всего это будет северное полушарие, достаточно далеко на север, чтобы там был водяной лёд, но и чтобы там всё ещё хватало солнечного света. Также это должна быть низина, чтобы получить максимальную выгоду от торможения об атмосферу.

Как вы распределяете приоритеты миссии: исследования, строительство инфраструктуры и наука?

— Первым будет строительство топливного завода.

Вопрос от подростка, который хочет стать инженером и создателем роботов, с мечтою работать в SpaceX: что самое важное в образовании, чтобы стать инженером?

— У этой профессии много разновидностей: можно быть аэрокосмическим инженером, в сфере электроники, программного обеспечения или инженером в сфере химии, занимающимся созданием безопасного производства топлива. Я думаю что физика — хорошая база для критического мышления.


Boring Company изначально задумывалась как фирма по производству тоннелей на Марсе?

— Нет. Изначально она была чем-то вроде шутки. Я думал что туннели являются хорошим решением по снижению проблемы трафика в городах и улучшения качества жизни, позволяя превратить парковки в зелёные парки. Для этого вам нужно перейти в 3d [уйти от «плоской» инфраструктуры - прим. пер.]. Я думаю что для Марса туннели тоже хороши. Но там вам потребуется намного более лёгкое оборудование: вы не заботитесь о массе на Земле, но вам много надо будет заботиться об этом при отправлении на Марс.


В Boring Company вы изучили много технологий, которые могут пригодиться на Марсе?

— Да, пожалуй.


У вас есть какие-нибудь советы для молодых людей, которые любят Марс, но не знают как поучаствовать в его заселении?

— Я думаю любой сильный защитник позиции необходимости освоения Марса имеет значение. Люди часто даже не думают об этом. Я часто общаюсь с людьми, которые даже не знают об этом. Поэтому я считаю важным для человечества и сознания в целом привнести дискуссию об этом в общество. Говорить об этом с друзьями и знакомыми — я думаю это то, что мы должны делать. По моей оценке на освоение Марса мы будем тратить меньше 1% усилий, точно меньше чем на здравоохранение, возможно даже меньше чем на косметику — этого будет достаточно, чтобы сделать жизнь многопланетной. Но для этого нужно чтобы люди стали говорить об этом в 100 раз чаще. Я думаю это то, что реально важно. [вся космонавтика мира составляет $424 млрд в год, в то время как косметика составляет $532 млрд, а производство табака - $849 млрд - прим. пер.]


Какая самая классная деталь в разработке Starship?

— Я думаю что самая классная деталь — это возможность работы с отличной группой инженеров, приходить к интересным решениям. Думаю что лучшее — это возможность работы с умными и креативными людьми, приходящими к таким решениям, которых не было ранее. Это большая награда.

На что вы делаете акцент при приёме на работу, в особенности в отношении инженеров?

— Мы смотрим на признаки исключительных способностей. Или как минимум на стремлении делать исключительные вещи в SpaceX.


Вы планируете делать систему связи Марс-Земля на подобии Starlink?

— Да, я думаю мы будем использовать лазер, вероятно выведенный на орбиту, чтобы избежать атмосферной дифракции. Таким образом это будет лазерный луч, идущий от орбиты Земли до орбиты Марса. А также спутники-ретрансляторы на солнечной орбите, так как лазерный луч нельзя отправить сквозь Солнце [когда оно будет оказываться между Марсом и Землёй - прим. пер.].


Может ли Starship использоваться для других местоназначений, вроде Венеры и других планет?

— Starship сможет перемещаться к любой цели в Солнечной системе, имеющей твёрдую поверхность, когда появятся склады топлива. Это не тот транспорт, который доставит нас к другим звёздам, но когда мы станем многопланетным видом, мы создадим этим запрос на инновации в космических полётах, которые в конечном счёте приведут нас к межзвёздным полётам.

Выдержки из выступления Илона Маска на конвенции Марсианского общества SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Марс, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-171516950_275
Полная трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=y5Aw6WG4Dww&t=2s

Показать полностью 2
271

История Starship: через водонапорные башни к звёздам

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Снижение стоимости доступа в космос и появление у человечества возможности колонизации Марса заявлялись Илоном Маском в качестве цели существования SpaceX с момента основания фирмы в мае 2002 года. Однако столь амбициозные планы невозможно было реализовать с начальными инвестициями Маска, составлявшими около $100 млн, так что SpaceX начали свою работу с разработки довольно скромной ракеты-носителя «Falcon 1», способной выводить всего 420 кг на низкую околоземную орбиту.

Однако уже в ноябре 2005 года, до запуска своей первой ракеты, когда вся фирма насчитывала лишь около 160 сотрудников, он объявил о планах создания для полётов на Марс сверхтяжёлой ракеты, способной доставлять на орбиту уже 100 тонн полезного груза. Проект получил название «BFR», который в последствии стал официально расшифровывающийся как Big Falcon Rocket, а изначальное неофициальное название переводилось как «чертовски большая ракета». На 1-й её ступени должна была стоять увеличенная версия кислород-керосинового двигателя фирмы «Merlin 2», в котором абляционное охлаждение камеры сгорания собирались заменить на регенеративное (в первом случае для охлаждения камеры используется специальный материал на стенках камеры, который постепенно испаряется, а во втором случае для этого используется прокачка топлива или окислителя через множество тонких трубочек в стенках). По своей тяге этот двигатель должен был уступать лишь РД-170, а на 2-й ступени должен был стоять кислород-водородный двигатель «Raptor».

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнение размеров двигателя Мерлин-2 и F-1, использовавшегося на 1-й ступени ракеты-носителя Сатурн-5.


Но первые 3 неудачных запуска Falcon 1 к концу 2008 года поставили фирму на грань разорения, так что стратегические планы пришлось на время отложить в пользу поиска средств для реализации текущих проектов. Тем не менее уже 30 июля 2010 года Том Маркусич (Tom Markusic) представил на презентации «AIAA Joint Propulsion» технические подробности проекта.


На тот момент ракета представляла из себя увеличенную Falcon 9, имеющую 3 версии: Falcon X/Falcon X Heavy с диаметром в 6 м и Falcon XX с диаметром в 10 м. Для них предусматривалась пара двигателей: первая ступень должна была приводиться в движение керосиновыми двигателями «Merlin 2» с тягой в 770 тонно-сил и импульсом в 285 секунд на уровне моря и 870 тонн и 321 секунды в вакууме, при давлении в камере сгорания в 138 атмосфер в обоих случаях. На вторую ступень предполагалось установить водород-кислородный двигатель «Raptor» с тягой 68 тонн и импульсом 470 секунд, при давлении в 117 атмосфер. Ракеты-носители должны были выводить на низкую околоземную орбиту 38, 125 и 140 тонн полезного груза соответственно.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнение размеров новой линейки ракет с Falcon 9 и Сатурн-5 (слева).


Однако почти сразу оказалось, что сделать систему, имеющую 2 типа топлива, одним из которых к тому же является водород, дешёвой явно не получится. А так как одним из ключевых подходов в работе SpaceX Илон Маск объявлял отказ от дорогостоящих решений, то от этого варианта практически сразу решено было отказаться. В ноябре 2012 года Маск публично заявил, что на их новой ракете будут установлены метаново-кислородные двигатели. А чуть позже объявил об её загадочной аббревиатуре «MCT», которая оказалась аббревиатурой названия «Марсианский колониальный транспорт» (Mars Colonial Transport), который должен был перевозить на Марс по 100 человек за раз.


Во втором квартале 2013 года Маск заявил о том, что SpaceX не будет проводить IPO (размещение акций на бирже) до тех пор, пока не начнутся регулярные полёты MCT к Марсу. Причиной этого он назвал то, что биржевых инвесторов не интересуют столь длительные в реализации проекты, что в итоге могло бы привести к конфликтам в руководстве фирмой.


Также в это время было объявлено о том, что тяга «Раптора» будет увеличена до 300 тонн. А 19 февраля 2014 года на конференции в Санта-Барбаре (штат Калифорния) вице-президент SpaceX по двигателестроению Томас Мюллер объявил, что Raptor будет иметь схему с полной газификацией компонентов топлива. Подобных двигателей на тот момент существовало лишь 2 в мире — советский 640-тонный РД-270 и американский 112-тонный IPD — испытания обоих по разным причинам так и не были завершены.


Благодаря тому, что разработки по IPD шли под эгидой NASA, и тем самым принадлежали всем гражданам США сразу, SpaceX воспользовались ими, а также получили доступ к оборудованию и даже переманили часть работавших над ним специалистов, так как этот проект не имел продолжения. Испытания газогенератора «Раптора» начались в мае 2014 года, а к 21 апреля в Космическом центре имени Стенниса (штат Миссисипи) был закончен стенд для испытания всех подсистем двигателя. Вскоре после этого там начались испытания уменьшенной версии двигателя, обладающего тягой около 100 тонн.


28 сентября 2016 года на Международном конгрессе астронавтики Илон Маск впервые лично представил проект марсианского транспорта, который должен был обладать поистине безумными характеристиками. Имея 12 метров в диаметре и 122 метра в высоту, эта 2-х ступенчатая ракета-носитель «ITS» (расшифровывающаяся как «Межпланетный транспортная система») должна была иметь общую массу в 10,5 тыс. тонн, развивать тягу двигателей в 13 тыс. тонн и выводить на орбиту 300 и 550 тонн грузов в многоразовом/одноразовом вариантах. По этим показателям ITS должен был превосходить как минимум в 3,5 раза все предыдущие ракеты-носители, которые когда-либо были созданы.


Двигатель Raptor на тот момент должен был развивать 310 тонн-силл тяги при импульсе в 334 сек в атмосферной версии, а в вакуумной — 357 тонн-сил и 382 сек импульса. Давление в камере сгорания двигателя также должно было превосходить все существовавшие на тот момент аналоги, достигая 300 атмосфер.


Первая ступень должна была иметь сухую массу всего лишь 275 тонн, при общей массе ступени в 6975 тонн, и иметь 42 атмосферных Раптора. Корабль и танкер должны были иметь сухую массу по 150/90 тонн, полезную нагрузку в 300/380 тонн и общую массу в 1950/2500 тонн соответственно. На них должно было устанавливаться по 3 атмосферных и 6 вакуумных версий двигателя, а их длина составляла бы 49,5 метров. При этом планировалось добиться стоимости запуска всего в $43 млн для корабля и $8 млн для танкера, что с учётом отправки на корабле по 100 пассажиров за раз, давало стоимость билета всего в $140 тыс. на человека.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Для того чтобы понять, сколь безумные показатели закладывались в эту систему, достаточно взглянуть на её массовое совершенство (отношение массы пустых ракетных ступеней к заправленным): так у первой ступени оно должно было составлять 3,9%, а у танкера — и вовсе 3,6%. Для сравнения у советско-российской ракеты «Зенит-3МС» этот показатель составляет лишь 7,9% для 1-й ступени и 9,4% для 2-й, а у ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 эти значения составляют соответственно 6,5% и 4%. Добиться всего этого SpaceX планировала за счёт повсеместного использования углепластика в качестве конструкционного материала.


Совсем не удивительным в такой ситуации является то, что проект столкнулся с серьёзными техническими проблемами. На очередном Международном конгрессе астронавтики 29 сентября 2017 года Илон Маск снова представил проект, который претерпел серьёзные изменения в сторону уменьшения. Общую массу системы сократили до 4400 тонн, при 5400 тонно-сил тяги и 31 двигателе на 1-й ступени. Размеры системы также уменьшились: диаметр стал составлять 9 метров, а общая высота — 106 метров. На корабле осталось 3 атмосферных и 4 вакуумных двигателя, при общей массе конструкции в 1335 тонн и длине 48 метров. Характеристики Рапторов также сократились: до давления в 250 атмосфер, 173 тонн-сил тяги при импульсе в 330/356 сек в атмосфере/вакууме у атмосферной версии, и 194 тонн-сил тяги при импульсе в 375 сек для вакуумной версии.


Однако были и хорошие новости: к этому моменту уменьшенная версия Раптора на ≈100 тонно-сил тяги прошла уже 42 испытания, общей продолжительностью более 20 минут. При этом давление в камере сгорания удалось поднять до 200 атмосфер.


В 2018 году презентация изменений в системе была совмещена с представлением первого пассажира корабля — миллиардера Юсаку Маэдзавы — так что техническая часть получилось довольно скудной. Пожалуй главными изменениями, о которых сообщил Маск в этой презентации 17 сентября 2018 года, стало увеличение длины корабля до 55 метров и установка на нём 7-ми двигателей Raptor только атмосферной версии. Причиной таких изменений стало желание быстрее перейти к коммерческой эксплуатации системы.


В октябре 2018 года Маск принял решение о переходе в качестве конструкционного материала многоразовой системы на сталь, что в последствии назвал лучшим конструкторским решением по этой системе, так как сталь стоит всего 2% от стоимости углеволокна ($3 против почти $200 за 1 кг), а также имеет большую прочность при криогенных и высоких температурах.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

В начале декабря 2018 года на частном космодроме SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) началась сборка необычного аппарата, который окончательно принял свою форму к 10 января. Этим аппаратом оказался Starhopper – 39-метровая уменьшенная версия корабля Starship, предназначенная для первых лётных испытаний двигателя, технологий изготовления криогенных баков и их заправки.


Для проведения испытаний Starhopper в Бока-Чика были установлены баки объёмом в 432 м3 для жидкого кислорода и 364 м3 для жидкого метана, которые заблаговременно заправлялись грузовиками-газовозами. Работы внутри и на поверхности Starhopper продолжались ещё в течении нескольких месяцев, и для удобства доступа внутрь его носовую часть некрепко закрепляли, из-за чего 23 января штормовой ветер со скоростью в 80 км/ч сорвал и повредил обтекатель. Его решили не восстанавливать, а накрыть Starhopper полусферической крышкой.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Однако уже утром 3 февраля снова появились хорошие новости о проекте: на тестовом полигоне в МакГрегоре (штат Техас) начались первые испытания полноразмерного Раптора, которые сразу стали идти в очень агрессивном темпе.


Уже к 7 февраля Raptor развил 172 тонн тяги при давлении в камере сгорания в 257 атмосфер на «тёплом» топливе, что было выше необходимого порога в 170 тонно-сил для применения его на ракете-носителе и корабле. 10 февраля удалось достичь давления в 268,9 атмосфер, что соответствовало примерно 180 тонн тяги. А к 21 февраля двигатель №1 был запланированно повреждён в испытании на развитие максимально возможного давления.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Перевозка Starhopper к месту старта 8 марта 2019 года в Бока-Чика, штат Техас.


3 апреля Starhopper Starhopper выполнил первый прожиг с двигателем №2, чему последовал небольшой подскок на «привязи» 5 апреля, на высоту около 1 метра.


В мае произошла закладка корабля Starship Mk1 в Бока-Чика, а в тоже время в местечке Коко (штат Флорида) началась параллельная закладка Starship Mk2! Команды строившие прототипы применяли различные методы постройки, соревнуясь тем самым между собой, ради чего им дали названия: Mk1 в Бока-Чика строила «красная» команда, а строившая Mk2 в Коко команда стала «синей». Это принесло свои плоды, так как синей команде из Кокоа с самого начала удавалось продвигаться в строительстве заметно быстрее, хотя начинали строительство они немного позже. Но чтобы закончить постройку Mk1 ко времени презентации, часть их команды временно перебросили в Бока-Чику.


В тоже время продолжались и испытания Starhopper: 22 июля он совершил полноценный полёт длительностью 22 секунды и высотой в 18 метров.


Однако испытания двигателя шли не совсем гладко: в борьбе с техническими проблемами были потеряны двигатели №3 и 4, а у №5 из-за недостатков конструкции произошло смещение статора кислородной турбины, из-за чего его решили также разобрать на запчасти.


Всё это вместе с проблемами опасных вибраций на частоте 600 Гц удалось победить на образце Раптора №6. И хотя у него сохранялась опасность повреждений при тяге около 40%, это тем не менее не мешало проведению длительных испытаний Starhopper, так как при этом тяга не должна была опускаться ниже 50%.


27 августа состоялся финальный полёт Starhopper с двигателем №6 на высоту в 150 метров, длившийся около 57 секунд. После этого его решено было использовать только для испытательных прожигов двигателей.

Тут стоит отметить, что такое большое расходование двигателей в процессе испытаний является вполне обычным делом: так на испытаниях РД-270 их было использовано 22 штуки, при том что для полного завершения испытаний их требовалось целых 200 штук.


Тем не менее проблемы с дросселированием двигателя привели 28 июня Илона Маска к идее создания упрощённой версии двигателя на постоянную тягу в 250 тонн. Также в июне стало известно, что успехи в ходе испытаний Starship убедили 3 телекоммуникационные компании выбрать этот носитель в качестве средства доставки своих спутников на орбиту в 2021 году.


По текущим данным, прототип корабля Starship Mk1 весит ≈200 тонн при высоте в 50 метров, но к 4-му или 5-му кораблю массу планируется снизить до 120 тонн. Масса корабля должна будет достигать 1400 тонн, а общая масса системы — целых 5000 тонн.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

На данный момент SpaceX уже подало заявку в FAA на испытательный полёт Starship Mk1, который по словам директора SpaceX по контрактам в сфере национальной безопасности Гари Генри, должно состояться примерно через 2 месяца. А по словам Маска, Starship может впервые выйти на орбиту уже в 2020 году, что предполагает сборку к этому моменту ещё и 1-й ступени — Super Heavy.


Raptor
История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

За последнее время Маск также сообщил некоторые подробности об устройстве двигателя. Его камера сгорания и сопло имеют рубашку охлаждения из фрезерованных медных каналов, нагрузки от которого передаются на кожух из инконеля. А для эффективного смешения компонентов топлива используется множество соосных центробежных форсунок. Также примечательно, что мощность турбин в одном «Рапторе» составляет целых 74 мегаватт.


Маск также сообщил, что к концу года планируется выйти на скорость производства в 500 Рапторов в год. По его оценкам серийное производство позволит снизить их стоимость более чем в 10 раз. В будущих версиях планируется достигнуть массы Раптора в 1,5 тонны при тяговооружённости больше 170. Также согласно экологическому анализу стали известны характеристики сопла Раптора:

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнительная таблица характеристик всех версий Starship (здесь есть увеличенная версия):

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика
Показать полностью 10 1
62

Подробности новой презентации Starship

28 сентября Илон Маск презентовал последнюю версию ракеты Starship.

По сравнению с прошлыми версиями, Starship теперь имеет два крыла (а не 3). Прототипы Starship Mk1 (то, что уже построено) и Mk2 будут иметь по 3 двигателя. Mk3 и Mk4 (первые орбитальные версии) - 6, окончательная версия - 9.


Лучшим моментом проекта Маск назвал решение изготавливать ракеты не из композитных материалов или алюминия, а из стали 303, поскольку при диапазоне нагрева и криогенных температур сталь является самым прочным материалом, будучи при этом в 50 раз дешевле. Будущие версии Starship будут производится из цельных листов стали, и не иметь вид "нарезанных" цилиндров, в отличии от нынешних прототипов. SpaceX ставит целью достичь орбиты в течении 6 месяцев.


SpaceX планирует построить не меньше четырех ракет Starship - по двое в Калифорнии и Флориде. Ограничивающим фактором является производство двигателей Raptor. Сегодня SpaceX способна выпускать один двигатель в 8-10 дней. К началу следующего года планируется вывести производство на один двигатель каждые 1-2 дня.


Полезная нагрузка Starship составит 150 тонн на НОО (вернули цифру 2017 г., в отличии от звучавших 100 тонн в 2018 г.). Сухая масса Starship составит 85 тонн, а масса топлива - 1200 тонн. Длина - 50 метров, диаметр - по-прежнему 9 метров. Объем жилого отсека составит 1000 кубометров.

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

Количество двигателей на бустере Super Heavy будет либо 37 (вариант ниже), либо 43, из которых внутренние 6 будут способны работать под углом (gimbal) для изменения траектории ракеты. Бустер высотой в 68 метров будет вмещать 3300 тонн топлива.

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

Орбитальная дозаправка является ключевым моментом для полетов на Марс.

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

В качестве теоретического максимума была приведена гипотеза, что флот из 20 подобных ракет, взлетающих по 3 раза в сутки, в течении года сможет вывести с Земли 3 миллиона тонн груза - в тысячу раз выше, чем выводят все существующие ракеты всех стран сегодня вместе взятые. По мнению Маска, подобные цифры необходимы для постройки городов на Луне или Марсе, как, например, проект ниже:

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

Программа Starship на данный момент занимает лишь 5% общего бюджета SpaceX - основной упор приходится на Falcon 9 и Crew Dragon. Эта цифра будет увеличиваться после окончания прототипов и началом коммерческого производства.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: