Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

Да, не прошло и полугода (Серьёзно, не прошло), как вернулся Miron_Bleek. И начнёт он с рубрики "Новости космонавтики", а потом вернётся к написанию полноценных статей.
- И да, я не забросил новости по космосу, просто в основном перешёл на платформу ВК и отдельный многострадальный сайт. Кроме того, в одиночку управлять всей этой махиной стало сложновато, не хватает времени для запуска рубрик на канале, а также редакторов - поэтому если у кого к этому расположены руки, то милости прошу, у нас тут идёт набор в редакцию:
- https://vk.com/spacelaunches_tm

Ну а мы переходим к новостям космонавтики, и поехали!


Один из крупнейших в России радиотелескопов РТ-13 с диаметром принимающей тарелки 13 120 мм вышел на рабочую эксплуатацию.

- Радиотелескоп РТ-13 был построен в 2015 году, в горах Карачаево-Черкесии. Основная его задача - снижение погрешности определения наземных координат системой ГЛОНАСС. В опытную эксплуатацию был передан в 2016 году. Входит в состав Кавказской горной обсерватории МГУ

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

Кавказская горная обсерватория МГУ служит целям фундаментальной науки — построения небесной ситемы координат.


- В ее состав, также в Карачаево-Черкесии входит еще два оптических телескопа, одним из которых является БТА («большой телескоп азимутальный»). Несмотря на строительство еще во времена СССР, оборудование телескопа значительно обновилось, а он сам по-прежнему является крупнейшим в Евразии.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

71 двигатель производства ВМЗ для 2-ых и 3-их ступеней ракет-носителей серии "Протон-М" нуждается в переборке.


Воронежский механический завод (ВМЗ) займется переборкой 71 дефектного двигателя для ракет-носителей "Протон-М", или весь задел предприятия по второй и третьей ступеням, заявление генерального директора НПО "Энергомаш" Игоря Арбузова.


По "Протонам" это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год.


Основная задача при этом — не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартами в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Что касается двигателей для "Союзов", то требуется обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию.


Прим.: Возобновление пусковых мероприятий в мае 2017 года предусматривало переборку определённого кол-ва двигателей согласно программе, так что на дальнейшие переносы запусков это уже вряд ли повлияет.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

В 2017 году начинается создание опытного образца космического корабля ПТК-НП (ППТС) "Федерация", ракетно-космическая корпорация "Энергия" приступит к его строительству в этом году по заказу Роскосмоса.


В командном отсеке корабля будут размещены рабочие места экипажа, регулируемое число кресел для пассажиров (От двух до шести), на двух креслах будет ручка управления движением и ориентацией, а также сенсорные мониторы. Остальное место займут зоны для размещения грузов, зона санитарно-гигиенического обеспечения и другие функциональные зоны. Рабочие места были скомпонованы так, чтобы кораблём мог управлять один человек.


- Однако по техническим требованиям к кораблю, на нём должно быть размещено два командирских кресла, полностью дублирующих друг друга, и полное управление кораблём должно быть возможным с обоих из них. Системы управления кораблём тестировались на максимальный комфорт управления.


В качестве систем управления на корабле будут использованы по одному командному сенсорному монитору для каждого из членов основного экипажа, а также общий информационный дисплей для обоих мест управления кораблём.

- Традиционные средства управления кораблём будут полностью вытеснены, и применяться не будут. Таким образом, CST-100 Starliner, производства компании Boeing - будет единственным кораблём нового поколения, который будет использовать традиционные средства управления, в отличие от "Федерации", "Dragon-v2 Crew" и "Orion".


Единственными физическими кнопками будет блок механических клавиш "особо важных команд", — чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.


Мониторы поддерживают сенсорное управление в перчатках, при множественных одновременных нажатиях, при этом им не требуется наличие в перчатках токопроводящих панелей и сенсоров для обратной связи в перчатках скафандров.

- В корабле будет реализовано полностью цифровое управление за счет бортовой вычислительной сети. Бортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети невозможен без её значительного физического повреждения, получение которого уже само по себе приведёт к гибели экипажа и корабля.


При управлении кораблём учитывается возможность передачи части информационных панелей на средства дополненной реальности, встроенные в шлем скафандра, и проецирующие изображение на стекло.


В новом корабле будут использоваться новые кресла "Чегет" без индивидуально отливаемых ложементов. Связано это с тем, что внутренний объем корабля существенно больше, чем в "Союзе", поэтому появилась возможность отказаться от позы эмбриона. Кресло станет универсальным и будет регулироваться под практически любого пилота: по росту, по ширине плеч, таза.

- Специалисты НПП "Звезда" вложили в это кресло опыт создания как кресел для "Союза", так и кресел для авиации.


Прим.: Также стоит напомнить о том, из-за чего стандартный экипаж корабля был уменьшен с 6 до 4 человек, несмотря на сохранение возможности отправки в космос полного состава при уменьшении кол-ва доставляемых на станцию грузов.


Основной причиной является модификация санузла корабля. В РКК "Энергия" продолжают наработки по вынесению санузла в отдельную зону. Грубо говоря, в корабле должна быть полноценная кабина с туалетом. Это вопрос эффективности работы экипажа, и для решения подобного вопроса было решено использовать полноценный санузел, аналогичный используемым на МКС.

- В американских кораблях же не предусмотрен даже простейший санузел, экипаж кораблей будет находиться в подгузниках. Для облётов же Луны на "Орионах" должен быть разработан орбитальный модуль, для которого Роскосмос планирует поставлять свои санузлы.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») завершил разработку антенной системы нового поколения, которая станет частью создаваемого в России сетевого наземного комплекса управления космическими аппаратами в дальнем космосе. Новые разработки обеспечат связью отечественные и международные научные миссии на любых расстояниях до границ Солнечной системы.


Наземные радиотехнические комплексы (НРТК) построены на базе новой 32-метровой антенной системы ТНА-32Л, разработанной АО «Особое конструкторское бюро МЭИ» (ОКБ МЭИ, входит в холдинг «Российские космические системы»).

- Важной особенностью этой разработки является возможность объединения в кластеры – это позволит проводить высокоточные траекторные измерения, увеличивать объемы принимаемой научной информации и повышать качество связи с космическими аппаратами, выполняющими межпланетные миссии.


(с) - «Объединенные в кластер НРТК существенно опережают по эффективности отдельные НРТК на базе антенн большего размера – дальность работы такого кластера может достигать пределов Солнечной системы. Объединение кластеров НРТК в территориально-распределенный сетевой наземный комплекс управления дальними космическими аппаратами с единым центром управления позволит непрерывно сопровождать аппараты в круглосуточном режиме», - сообщил генеральный директор ОКБ МЭИ Александр Чеботарёв.


Сетевой наземный комплекс управления дальними космическими аппаратами, состоящий из кластеров НРТК на базе антенной системы ТНА-32Л, будет работать в Х- и Ка-диапазонах частот в соответствии рекомендациям Международного Консультативного Комитета по космическим системам передачи данных CCSDS. Комплекс можно будет привлекать для участия в международной кооперации по проектам планетных и астрофизических исследований космоса.


(с) - "При разработке антенной системы ТНА-32Л был применен ряд прогрессивных разработок, таких как высокоточные отражающие поверхности лучеводных зеркал, формостабильная структура каркаса главного зеркала, шестикоординатные подвески типа гексапод, высокоэффективные антенно-фидерные устройства, прецизионные следящие электроприводы системы наведения и селективные частотно-разделительные поверхности. Эти решения позволят повысить эффективность передачи данных для работы с перспективными аппаратами в дальнем космосе", - сообщил заместитель руководителя отдела антенного центра ОКБ МЭИ Денис Хлебников.


Новые антенные системы дополнят уже работающие в Московской, Тверской области и Приморском крае НРТК на базе полноповоротных параболических антенн ТНА-1500 диаметром 64 метра и 70-метровых П-2500 – они использовались в исторических советских и важнейших российских проектах. ОКБ МЭИ постоянно их модернизирует, что позволяет России успешно участововать в современных исследовательских миссиях в дальнем космосе, например, в работе космического радиотелескопа «Радиоастрон» и в программе по изучению Марса «Экзомарс».


Специалисты ОКБ МЭИ завершили отработку теоретических аспектов создания новой антенной системы и подготовили конструкторскую документацию. Строительство опытного образца начнется в следующем году в Центре космической связи Особого конструкторского бюро МЭИ «Калязин» в Тверской области. После испытаний, которые планируется завершить к середине 2020-х годов, новые антенные комплексы будут возводиться на территории европейской части России и в космическом наукограде Циолковский вблизи космодрома Восточный.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» российского сегмента Международной космической станции, который ранее предполагалось запустить в 2017 году, а ныне планируется доставить на космодром для предстартовых проверок в конце этого года, может быть запущен к МКС только в 2019 году.


Первоначально запуск МЛМ был запланирован на 2007 год, но не был готов.

- В 2013-м модуль был подготовлен к запуску в декабре 2014 года. Во время испытаний в РКК «Энергия» инженеры обнаружили негерметичный клапан и загрязнение в трубопроводах топливной системы, основное предназначение которой – доставить модуль с опорной орбиты к МКС и обеспечить стыковку.


После этого модуль вернули в Центр им. Хруничева, который по этому проекту выполнял основные работы, выступая в качестве подрядчика. Согласно заявлениям специалистов, сделанным в том время, на устранение загрязнения должно было уйти около 10 месяцев.


В прошедшие с тех пор годы были заменены некоторые элементы топливной системы МЛМ, включая клапаны и трубопроводы, а также оборудование, у которого выходили гарантийные сроки.

- Однако несколько недель назад опилки, ранее найденные в трубопроводах и послужившие причиной отмены запуска в 2014 году, были обнаружены уже в топливных баках. Все проводившиеся в марте попытки промыть баки успехом не увенчались.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

Топливные баки, встроенные в модуль МЛМ, были спроектированы специально для этого корпуса в начале 1990-х годов и давно не производятся, а потому заменить их просто нечем, если такая операция вообще возможна.


- Фактически у «Науки» осталась лишь одна надежда. Первоначально модуль был спроектирован со вторым, более коротким набором топливных баков, но затем его удалили, чтобы освободить место для европейской руки-манипулятора ERA и некоторых научных инструментов. Возвращение этих топливных баков (если, конечно, они тоже не загрязнены) дает МЛМ шанс все-таки попасть в космос.


Согласно расчетам, топлива из двух незагрязненных основных баков и четырех «коротких» как раз хватит, чтобы достичь МКС и провести до двух попыток стыковки. К сожалению, на данный момент невозможно сказать, на какой срок необходимые работы задержат запуск модуля. Роскосмос рассматривает некоторые запасные варианты действий на тот случай, если починить «Науку» не удастся.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

- В одном случае вместо нее будет запущен специальный модуль-адаптер, к которому пристыкуется узловой модуль (УМ) «Причал». К сожалению, из-за близости к станции четыре боковых стыковочных порта УМ использовать не получится, но два боковых узла, как и передний порт все еще можно будет использовать. В том числе - пристыковать будущий Научно-энергетический модуль.



- Вторым же вариантом, по мнению редакции может стать "насильственная" доставка модуля к Международной Космической Станции. Тогда будет реализоваться схема, при которой уже подтвердившаяся невозможность использования топливных систем самого модуля будет компенсирована использованием "разгонного блока" для орбитального модуля, в лице ТГК (Транспортного Грузового Корабля) "Прогресс-МС". Роскосмос может заказать избыточный для программы грузовик серии "Прогресс" и носитель "Союз-2.1б" для него, после чего оборудовать корабль расширенными топливными баками, лишив каких-либо иных грузов, таким образом превратив ТГК в орбитальный буксир.

Новости космонавтики от 31 марта - длиннопост Космос, Космонавтика, Роскосмос, Новости, Россия, США, SpaceX, Длиннопост

В таком состоянии после вывода модуля на первичную опорную орбиту - будет произведён запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с ТКГ "Прогресс-МС" в модификации буксира, после чего он осуществит стыковку с модулем и за счёт бортовых двигателей произведёт "перегон" МЛМ "Наука" на траекторию стыковки с МКС. В том числе возможно и использование незагрязнённых топливных баков для перекачки топлива. Стыковка же со станцией будет производиться при помощи маневровых двигателей модуля и корабля, или при необходимости - с помощью захвата роботизированной рукой.


Оба варианта могут быть рассмотрены только в случае неудачи с попыткой восстановления топливной системы модуля.

Ну а с вами на связи сегодня снова был Miron_Bleek, в рубрике "Новости космонавтики", надеюсь вам нравятся мои посты и удачи вам, товарищи!

Исследователи космоса

16.3K постов46.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)