1

Новость про Ведьмака 4 и немного философии о квестах

Новость про Ведьмака 4 😱

Новость про Ведьмака 4  и немного философии о квестах

В составе разработчиков CDPR обнова. По четвертому "Ведьмаку", где, напоминаю, ГГ будет Цири, появились интересные движения. К ним перешел ведущий геймдизайнер из Warhorse Studios, тот самый, что работал над Kingdom Come: Deliverance 2. Я в KCD2, если честно, не играл, поэтому полез смотреть, что же игроки думают о его работе. Картина, как всегда, получилась неоднозначная. Хотя, когда было по-другому...

Что хвалят? Разнообразие — есть и длинные сюжетные ветки, и мелкие квесты, которые не надоедают. Вариативность — задачи можно решать по-разному: договориться, подкупить, прокрасться или рубиться. И внимание к деталям — чувствуется, что разработчики вдохновлялись средневековьем.

Что критикуют? Попадаются примитивные квесты, вроде «найди овец», которые копируют друг друга и просто тянут время. Награды бывают неадекватные: за многоэтапный квест с драками дадут копейки, а за победу в дуэли на боковушке — в два раза больше. Ну и технические косяки вроде странного поведения NPC тоже встречаются.

В общем, мнения разнятся. А для меня вот отработка квестов — одна из главных фишек в RPG. Я лучше пройду десяток многоступенчатых квестов с длинным сюжетом и стоящей наградой, чем сотню одноразовых «принеси-подай», которые забываешь через минуту.

Про квесты в играх 🤔

В общем, мнения разнятся. А для меня вот отработка квестов — одна из главных фишек в RPG. Я лучше пройду десяток многоступенчатых квестов с длинным сюжетом и стоящей наградой, чем сотню одноразовых «принеси-подай», которые забываешь через минуту.

Вот это и наводит на мысли о квестах в играх в целом. У меня-то опыт приличный, еще со времен динозавров вроде Neverhood или Warcraft 2 или вообще Quake 2. Я отлично понимаю, как важна в игре грамотная замута сюжета. Играть просто ради экспы и лута, который тут же продашь как ненужный хлам — это, ну, такое себе...

Меня реально зацепляет, когда в квесте есть хорошая завязка — цепляющая история, эмоциональный момент или хотя бы обещание о легендарном артефакте. Уже это одно рождает желание во все это ввязаться. А дальше — развитие: находишь предмет, изучаешь его, по следам движешься к новой точке, сражаешься с монстром или смотришь кат-сцену с выбором. В идеале — получаешь ценный лут, а квест при этом может переплестись с другими или породить новые последствия. Вот это я понимаю — заманчиво!

Но я отдаю себе отчет, что не все такие замороченные и прожженные. Кому-то и простых заданий хватает: «убить 10 зайцев» или «собрать 3 травинки». Людям бывает главную линию побыстрее пройти, узнать развязку, и им не до побочных шедевров. Про ММОшки я вообще молчу — там своя кухня.

Так что мой вывод прост: квесты — это то, что держит интерес, дает тот самый кайф от поиска и достижения цели. А вы что думаете? Какие системы квестов вам по душе? Может, вы вообще предпочитаете чистые шутеры и экшены, где всё проще? Давайте обсудим!

BRGames

8 постов1 подписчик

Правила сообщества

Уважайте себя и сообщество - запрещено оскорблять, унижать и угрожать. Спам и однословные комменты удаляются. Пишите развернуто свою точку зрения.