Дубликаты не найдены

+68

Для ЛЛ.

Йольский Кот (исл. Jólakötturinn) — исландский мифологический персонаж, чудовищный чёрный кот величиной с быка, живущий в горах Исландии.

раскрыть ветку 2
+82

да было же время...
КОТЫ БЫЛИ С БЫКА, А БЫК КАК ГОРА, А НА ГОРЕ ВИКИНГИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - ДРАКАРОМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!

раскрыть ветку 1
+51

ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В СРЕДНЕМ 200-250 ЛЕТ. БОЛЕЗНЕЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ МОЗОЛЕЙ ОТ ТОПОРА

+26

Так пить же надо со стороны широкой части. Наполняешь рог до краёв, а потом отпиваешь сколько получится. Поэтому в обратную сторону надписи должны идти, КМК.

раскрыть ветку 4
+17

Не в ту сторону думаешь - это метки не выпивания, а наливания!

раскрыть ветку 2
+21

Я поняла логику написавшего. Но это рог, а не рюмка. В нее неудобно наливать чуть-чуть на донышке, а потом всю это дуру переворачивать чтобы выпить))

раскрыть ветку 1
+1
Поддерживаю!
+103
Однажды я выловил водяную лошадь
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
+30
Иллюстрация к комментарию
+80
Ну ёб твою мать, Плотва!
раскрыть ветку 12
+74
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+30
Верхняя метка - "пошли трахать великанш!"
раскрыть ветку 1
+22
А как же "Пошли хуяриться с валькириями"?
Иллюстрация к комментарию
+7

было дело мы как то допились до Йольского Кота )

+16

Из сериала - Адаптация, подбросили бивни чтобы не начали добывать ресурсы с этого региона

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+3
А как сериал сам по себе? Рекомендуете?
раскрыть ветку 6
+5

на уровне сериала "реальные пацаны", если нравятся фильмы про гопников можно глянуть.

+2

Для русского сериала неплохо. Достоверно показана глубинка, русский бизнес и работа силовиков. На среднем уровне - игра умов разведки/контрразведки. Есть любовная линия и она достаточная фейспалмовая.

раскрыть ветку 3
+1

Мне понравился.

+15
А пошли с троллями поборемся

поебёмся

раскрыть ветку 2
+8

Но потом всё равно сжечь!

0

Сну-Сну!

+4

то есть во времена древних людей море Лаптеывых уже называлось морем Лаптевых?

раскрыть ветку 10
+22

Диоген высунувшись из бочки спрашивает у прохожего: - Не подскажете, какой сейчас год?

- 342 до нашей эры.

    - А какая сейчас эра?

- Не наша.

раскрыть ветку 2
+3
до нашей эры

до ихней эры

раскрыть ветку 1
+20
Ну а как ещё? Земля же была круглая, значит и глобус был такой же круглый. Вот на нём название и прочитали.
раскрыть ветку 1
0

Тебя гринпис предаст анафеме, за жестокое обращение с совами.

+8
море Лаптеывых уже называлось морем Лаптевых?

А никого не удивляет что у мамонта бивень а не пустотелый рог?

раскрыть ветку 1
+7

А никого не удивляет, что остров Котельный в Якутии находится?

+3

Конечно. Всем известно, что когда викинги с бивнями бегали, Русь космос бороздила.

раскрыть ветку 2
+3

Ты не поверишь, но некоторые українські історики нечто подобное заявляли.

раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
+1

Там где-то второй рог должен быть=) Как минимум!

0
ГДЕ ФОТО-ПРУФЫ?
0

А где степень "Пошли, набьем морду Йормунганду!"?

0
Может этот рог использовали женщины, отметины обозначают глубину проникновения.
0
А где же:
"Ох ты, смотри, к нам плывут те, кто прхож на солдат"
0
Ледниковый период не врал!
раскрыть ветку 3
0

Не врал о чем?

раскрыть ветку 2
+5

Не врал ни о чём!

раскрыть ветку 1
-7
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
-1

Древние люди (десятки тысяч лет назад) и викинги(около 1 тыс лет назад), какая связь?

-1

Лол, я родом из Торопца, раньше назывался Кривитеск, из за живущих в нем Кривичей. Приятная отсылка

-5
Учитывая, что бивни не полые... Я так понимаю это размер члена указан?
-9

Рост своего  члена что ли  кто то фиксировал? Где то до "Ну, за Одина" еще подросток

ещё комментарии
Похожие посты
178

Правда ли, что мечи никогда не носили за спиной?

В околоисторических кругах рунета, пожалуй, только ленивый не говорил о том, что мечи за спиной воины не носили, выхватить быстро клинок из такого положения невозможно. И, стало быть, подобное расположение оружия - досужий вымысел киношников, игроделов, анимешников и прочих фантазеров...

Однако в этом утверждении есть спорные моменты, не говоря уже о прямых доказательствах того, что традиция ношения клинкового оружия за спиной в Средневековье существовала. Но обо всем по порядку...
Правда ли, что мечи никогда не носили за спиной? История, Наука, Археология, Оружие, Меч, Средневековье, Военное дело, Ведьмак, Факты, Длиннопост

Спонсор этой статьи - счастливый обладатель двух мечей за спиной Гервант из Рыбии)))


Прежде всего, подтвердим, что большинству культур действительно характерно ношение мечей на поясе. И да, средневековый клинок, даже одноручный, действительно невозможно быстро выхватить из ножен из-за спины. К примеру, меч-каролинг с длиной клинка, как минимум, 80 см, уже извлечь невозможно - руки коротки)))


Однако вот в чем дело, обязательно ли средневековому воины мгновенно выхватывать клинковое оружие?


Прежде всего давайте понимать, что меч - это статусное оружие, его обладатель - счастливый представитель средневековой "военной элиты". И потому вооружен он будет не одним лишь мечом. Это подтверждают археологические данные - мечи в Европе практически всегда в захоронении находятся вместе с комплексом средств вооружения и защитной экипировки.


Если мы говорим о каких-нибудь "терзавших Русь" хазарах, печенегах или половцах - то это конные воины, активно применявшие лук и стрелы, кавалерийские пики, топорики-чеканы и кистени.


А сабли на этом фоне выступают в качестве вспомогательного оружия. Получается как в анекдоте про рукопашную подготовку спецназа))) Чтобы дойти до его применения воину-кочевнику предстояло расстрелять все стрелы, сломать об кого-нибудь пику, посеять топорик... И лишь затем схватиться за клинок.

Правда ли, что мечи никогда не носили за спиной? История, Наука, Археология, Оружие, Меч, Средневековье, Военное дело, Ведьмак, Факты, Длиннопост

Реконструкция облика аланских (1-3) и хазарского воинов по Плетневой. Серьезные были граждане, и без лихорадочного вынимания сабель / палашей могли укокошить)))


При таком оружейном комплексе вполне логично оружие второго или даже третьего плана носить за спиной - удобно, практично, управлению конем не мешает.


Если мы говорим о европейском рыцаре - то, опять же, он делает ставку на таранный удар пики. Затем одоспешенных граждан "утюжит" чем-нибудь ударно-раздробляющим. А уж голытьбу-пехоту, не обремененную защитной экипировкой, можно и мечом на салат крошить, дорогущий клинок просто нечему испортить - ни кольчуге, ни шлему. Колотить мечем по более защищенным супостатам жалко - на клинке могут образоваться зазубрины, не говоря уже о том, что некачественный клинок и вовсе может согнуться/ сломаться... А ведь целое состояние стоит, зараза)))


Опять же, давайте представим, что Вам в походе предстоит, к примеру, залезть на дерево для обзора местности (а оружие никому доверить не можете). Или предстоит изнурительный "марш-бросок", во время которого бьющий по ноге меч явно не способствует двигательной активности.

Правда ли, что мечи никогда не носили за спиной? История, Наука, Археология, Оружие, Меч, Средневековье, Военное дело, Ведьмак, Факты, Длиннопост

Или Вы вошли в город с тесными средневековыми улочками, на которых два-три человека с трудом могут разминуться. А если у них еще и оружие висит на поясе, а если зацепят друг друга?  А если вспыхнет ссора, и за это самое оружие возьмутся граждане?


С мечом за спиной, к слову сказать, именно невозможность устроить мясорубку мгновенно может стать "примиряющим фактором". Не готов отстаивать эту точку зрения в серьезной дискуссии (ибо нет источников для подтверждения), но военному контингенту более чем логично в городе носить меч на спине...


Но это все мои собственные рассуждения. А сейчас, как говорится, будут пруфы от авторитетных ученых)))


Вот что писал ныне покойный историк и археолог Анатолий Николаевич Кирпичников:


Точно описано или графически зафиксировано положение меча при погребенном (в трупосожжениях это, естественно, вообще невозможно установить).
В могилах воинов (Леонова; Селюковщина; Киев; Шестовицы) меч располагался рукоятью у правого плеча погребенного; клинок, достигавший около метра длины, по-видимому, носили не на поясе, а на перевязи через плечо. Ношение меча на плечевой портупее было распространено в X в. во многих странах.
Так, византийскому кавалеристу полагалось носить меч в ножнах на перевязи через плечо, а у пехотинцев он должен быть подвязан к поясу. В какой-то мере это правило применимо и к русским условиям (шестовицкий дружинник имел коня, и меч вероятно, носил на перевязи через плечо).

А.Н. Кирпичников, "Древнерусское оружие" Ч.1.


Далее Кирпичников ссылается на данные о воинах Великой Моравии. Судя по положению мечей в погребениях, пехота носила мечи на спине, а конные воины - на поясе.

Правда ли, что мечи никогда не носили за спиной? История, Наука, Археология, Оружие, Меч, Средневековье, Военное дело, Ведьмак, Факты, Длиннопост

А вот это - зарисовка хазарского погребения женщины, мужчины и ребенка из Дмитриевского могильника. Обратите внимание на костяк (скелет) посередине - вдоль спины воина расположен хазарский палаш.


В книге английского историка и антрополога Хильды Дэвидсон "Меч в англосаксонской Англии: археология и литература" мне удалось найти упоминание аналогичных случаев расположения мечей в английских погребениях. Так же Дэвидсон упоминает некую миниатюру начала XI века о поединке Давида и Голиафа. Так вот, Голиаф изображен с рукоятью меча, выглядывающей из-за спины!

Правда ли, что мечи никогда не носили за спиной? История, Наука, Археология, Оружие, Меч, Средневековье, Военное дело, Ведьмак, Факты, Длиннопост

Книга 1998 года издания...


К сожалению, по каким-то причинам фото самой миниатюры в книге не опубликовано, а самостоятельный поиск ни к чему не привел. Остается лишь поверить на слово. Или не поверить...


Подытожим: в некоторых культура существовала традиция ношения клинкового оружия за спиной. При этом, даже носящие меч на поясе воины, могли при необходимости для удобства перевесить его за спину. При этом у воина, который может себе позволить меч, как правило, имеется целый комплекс вооружения и защитных средств. Соответственно, убрав меч за спину воин отнюдь не станет беззащитным.


А на этом на сегодня все, спасибо за внимание!

Показать полностью 4
5552

Ушел из жизни великий ученый

Вчера вечером, 16 октября, остановилось сердце великого советского и российского ученого, историка, археолога и оружиеведа, Анатолия Николаевича Кирпичникова. Великому ученому был 91 год.

Ушел из жизни великий ученый История, Археология, Новости, Наука, Средневековье, Ладога, Русь, Клим Жуков, Макаров, Видео, Длиннопост, Смерть, Некролог

Значительную часть своей жизни Анатолий Николаевич посвятил изучению Старой Ладоги - древнейшего русского города, "первой столицы Руси" по словам самого ученого.


Благодаря усилиям Кирпичникова был сделан ряд важнейших открытий, проливших свет на период становления русской государственности: в частности установлено, что Ладога была основана, как минимум, в середине VII века. Некоторые более архаичные находки позволили предположить, что история Ладоги еще древнее.

Основателями города, как установил Анатолий Николаевич, были славянские переселенцы из племен кривичей и словен. Благодаря Кирпичникову мир узнал о Ладоге, как о средневековом торговом центре общеевропейского значения - именно здесь проходил торговый путь, обеспечивавший Европу арабским серебром.
Колоссальный вклад внес Анатолий Николаевич внес в развитие отечественного оружиеведения, военной истории. В 60-х годах Кирпичников в своем трехтомнике "Древнерусское оружие" создал типологию предметов вооружения Руси домонгольского периода. Классификация древнерусского оружия и средств защиты до сих пор остается актуальной для исторической науки.
Ушел из жизни великий ученый История, Археология, Новости, Наука, Средневековье, Ладога, Русь, Клим Жуков, Макаров, Видео, Длиннопост, Смерть, Некролог

Мечи IX - первой половины XI вв. Типология А.Н. Кирпичникова


Также Анатолий Николаевич известен своими работами по средневековому фортификационному искусству, военному делу, материальной культуре финно-угорских и балтских племен.


Немаловажным показателем значимости исследователя для науки являются его ученики. Анатолий Николаевич преуспел и в этом отношении, став научным руководителем и наставником для ряда историков.


Своим учителем Кирпичникова с гордостью называют знаменитый доктор исторических наук, исследователь финно-угорских древностей Леонид Дмитриевич Макаров, историк и археолог, исследователь Куликовской битвы Олег Викторович Двуреченский, всем известный военный историк и популяризатор науки Клим Александрович Жуков.

В августе этого года началась работа по созданию скульптурного памятника Анатолию Николаевичу.

Глубочайшее уважение вызывает и то, что спустя долгие годы напряженной работы Анатолий Николаевич не охладел к своему делу, продолжая работу в преклонном возрасте.

Ушел из жизни великий ученый История, Археология, Новости, Наука, Средневековье, Ладога, Русь, Клим Жуков, Макаров, Видео, Длиннопост, Смерть, Некролог

17 августа 2004 года, День Старой Ладоги. Анатолий Кирпичников показывает уникальные находки археологов Владимиру Путину


В одном из своих последних интервью о плоде своих многолетних раскопок и исследований Анатолий Николаевич сказал:


Ладога - это еще не спетая песня!

Будем надеяться, что ученики Кирпичников смогут "допеть" эту песню и раскрыть загадки и тайны истории города, изучению которого посвятил свою жизнь Анатолий Николаевич.


Вечная память великому русскому ученому Анатолию Николаевичу Кирпичникову...

Показать полностью 2 1
259

Три гномьих короля

А вернее, три короля кобольдов, забытая мифология и суровые арийские гномы.


Казалось бы, какое значение может иметь старогерманский фольклор в современной жизни? Зачем он нужен, кроме как для создания сюжета фэнтази трилогий или копипасты бабаек для детей. Ведь больше нет ни тевтонов, ни саксов, ни лангобардов. Их сказки медленно вымирают, вытесняясь более модными и отражающими современную действительность историями. И только изредка какая-нибудь легенда о Крампусе, жрущим троечников, напоминает нам о былых мифах. Да что там — в эпоху, когда гипотетический Нетфликс представляет зрителю древнего германца, как чернокожего и бисексуального варвара с идеей, особенно сложно говорить о фольклоре честно. Но Scientae Vulgaris любит мифологию, сказки и историю религий. Ведь когда-то, в темные суровые времена, они заменяли науку. Тогда, по мнению современников, по земле ходили нибелунги, а медицинские знания были уделом богов. А сегодня мы поговорим о трех королях кобольдов.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы
Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Во-первых, выкиньте из головы прекрасные и яркие образы Торина и Траина, рисованных гоблинов и гномов, героев Белоснежок и прочих диснеевских голубоглазок и «чудножопок» — кобольды германской мифологии имеют к ним весьма скромное отношение. Впрочем, как и их кельтские аналоги, и многие другие низкорослые существа и идеи, берущие начало в народных преданиях, а не литературных произведениях. Прежде всего потому, что кобольды не были выдуманы.


О ком идет речь?


Если мы посмотрим на современное словарное определение кобольдов, то мы увидим следующее: дух или сущность, способная материализоваться в форме животного, огня, человеческого существа или свечи. Большинство позднесредневековых источников рисуют их как низких человекоподобных существ, ростом со школьника, уродливых, в прыщах и бородавках, в грубой крестьянской одежде или разодетых как рудокопы, которые так давно бастуют из-за задолженности по зарплате, что уже никто не помнит, какая это шахта или какой класс школы, ушедший на удаленку.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Теодор Киттельсен, 1913, картина с изображением кобольдов и троллей


Во-вторых, это не всегда человек. У кобольдов, как у духов, существует три формы бытия: домовые духи, духи шахт и духи кораблей. Все три выглядят по-разному, имеют разный смысл, способности и обличия.

Почему они вообще могут быть интересны. Ну само слово «кобольд» является свидетельством выживания древнейших традиций и ритуалов язычества вопреки засилью христианства. И это простое и емкое слово морфологически лежит в исторической основе не только слова «гоблин», но и например химического элемента кобальта, и минерала скуттерудита. Вера в кобольдов уходит корнями в самое древнейшее язычество, когда первое население Европы поклонялось домовым духам, олицетворяющим очаг и огонь. Согласно немецкому поэту XIII века Конраду из Вюрцбурга, средневековые немцы вырезали кобольдов из самшита, делали фигурки из дерева и воска. Это было связано с поверьем, что, если фигурку изготовить достаточно точно, то кобольд останется к ней привязан навсегда и не сможет покинуть дом, где она находится. Эти кобольды были в высоту от 30 до 60 см (от 12 до 24 дюймов), имели красочную одежду и большие рты. Фразеологизм 17-го века «смеяться, как кобольд», скорее всего, относился к этим куклам с широко открытыми ртами.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Что касается самой истории слова, то латинские корни cobalus ведут к греческим koba'los и означают «изгой». Средневерхненемецкий язык слово Kobolt происходит, вероятнее всего, от kobe и hold — «хижина/дом» и «держать/владеть». То есть, это просто «дух-хранитель», или домовой.


Фундамент мифа


Но каким образом обычный домовой мог стать существом универсальным — добывать золото, воевать с людьми, иметь королевства и сидеть на троне? Очень просто — со временем он стал нарицательным. Если это дух дома, то что если дом незнакомый, или таких домов много? А жители в них странные, чуть ниже ростом и ни черта по вашему не понимают?


Шотландский исторический писатель Вальтер Скотт предполагал, что протонорвежцы основывали свои представления о кобольдах на низкорослых финнах, саамах и латышах, которые бежали от вторжений и искали убежище в пещерах и горах Северной Европы. Там они применяли свои кузнечные навыки в работе и, по верованиям протонорвежцев, стали как сверхъестественные существа. Эти мифы оказались популярны, прижились на почвах, страдающих от переселений народов и многочисленных войн. Примерно так люди и превратившись в кобольдов, германских гномов, французских гоблинов и шотландских боглов. С другой, диаметрально противоположной, стороны, такие авторы, как Уильям Эдмонстун Айтун и Теодор Мартин, предполагали, что сами норвежцы были прообразами для шахтных кобольдов и подобных существ, так как норвежские горняки и кузнецы сами «были маленькими в своих физических размерах и обычно располагали свои кузницы возле устьев шахт среди холмов». Какой бы народ и какие бы мигранты или беженцы не послужили прототипом для воплощения образа кобольда в нечто осязаемое, у них несомненно были и свои правители. Отражено это и в легендах о кобольдах.


Одна из самых прекрасных — Великий король Лаурин. Во многом, легенда о нем известна благодаря поэме «Der kleine Rosengarten» (Маленький розарий), произведению неизвестного автора о легендарном герое Дитрихе фон Берне (вероятнее всего, короле остготов Теодорихе Великом). Происходит оно из Южного Тироля, приблизительно 1230 года.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

1926 г., Картина Фердинанда Лике, изображающая Лорина при дворе Дитриха в конце поэмы.


Легенда имеет следующий сюжет. Король Лаурин был правителем процветающей расы дварфов/кобольдов, которые жили в Тирольских Альпах и добывали в горах драгоценные камни и ценные руды. Ему принадлежал подземный дворец из сверкающего кварца. Но его особой гордостью и радостью был большой сад, расположенный прямо перед входом в его подземный хрустальный замок. В этом саду цвело бесчисленное множество чудесных роз, чей аромат завораживал своим благоуханием, едва ли ни от подножия самих гор. Зайти в сад мог любой желающий, ведь вместо забора он был отмечен лишь тончайшей шелковой нитью. Но горе было тем, кто попытается сорвать хотя бы одну из роз. Согласно королевскому указу, несчастному отрубали левую руку и правую ногу.


Однажды Король на реке Эч решил выдать свою дочь Симильду замуж. И собрал в честь этого огромный пир, куда пригласил всех знатных людей округи. Но не позвал лишь короля Лаурина. Король под Горой обиделся и решил появиться инкогнито, в шапке-невидимке. Прибыв на пир, он тут же влюбился в принцессу Симильду, а затем тут же её украл. Он бросился к себе в горное царство, но погоня настигла его прямо перед его розарием. Он спрятался в нем, но по едва заметному колебанию лепестков роз рыцари Короля на реке Эч, нашли его и вернули принцессу домой. Лаурин был так разгневан предательством цветов, что проклял розарий. Он сказал «Ни днем, ни ночью никто не должен снова увидеть это прекрасное зрелище». Но сказав это, Лаурин забыл упомянуть о времени между днем и ночью: сумерках. И поэтому нежное сияние Розового сада все еще можно увидеть на рассвете и в сумерках.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

«Свечение Альп» — оптическое явление, когда солнечный свет отражаясь от облаков освещает горы.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

От домового до короля Нибелунгов


Одним из самых известных героев легенд является король Гольдемар. Этого персонажа можно встретить, например, в сказке “Братство гномов” авторства Вилламарии, где он описан как могущественный гномий король, со своей королевой и кругом знатных гномов на его службе. Он был покрыт длинными серебряными волосами, а его голова и борода украшены короной и драгоценностями. В фиолетовой мантии он принимал гостей и выслушивал тяжбы. В эпической поэме Альбрехта фон Кеменатена, Гольдемар встречает Дитриха Бернского (времена войны короля остготов Теодориха (475—526) с вождём германских наёмников Одоакром, дата смерти — 493).


В поэме “Молодой Король и пастух”, ("Der junge König und die Schafërin") Людвига Уланда мы видим могучих братьев Гольдемара: Альбериха и Эльбегаста. Что это были за добрые гномы, можно понять из народной легенды, записанной Томасом Кейтли в 1850 году. Он рассказывает, как Гольдемар на заре своей юности жил домовым духом с Невелингом фон Харденбергом в замке Харденштайне, что на реке Рур. Гольдемар охотно общался со смертными, называл Невелинга своим сводным братом, а замку и всем его обитателям дарил удачу и везение в обмен на место для своей лошади в конюшне, место за столом и кровать для ночлега. Он умело бренчал на арфе, был хорош в игре в кости, азартен и весел. Единственным условием для его пребывания в доме был запрет на созерцание его смертного облика, посему Гольдемар делал всё это, будучи невидимым. Но те, кто общался с ним, описывали, что невидимость ни чуть им не мешает, а руки кобольда похожи на лягушачьи, гладкие, холодные и мягкие. История заканчивается через три года совместного проживания, когда один странник так захотел увидеть Гольдемара, что обсыпал бедолагу пеплом из очага. В ответ Гольдемар порубил его на куски, мясо и плоть обжарил до корки, ноги и голову сварил в котле, унес к себе в спальню, с аппетитом съел и ушел, со словами, что теперь им всем будет такое же несчастье, как до этого было счастье. Замок Харденштайн, бывший важным центром рудного и кузнечного дела (копали в-основном уголь) в средние века и упоминаемый даже в повести о Нибелунгах, и по сей день стоит в руинах.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Брат Гольдемара - Альберих - занимает свое место в истории благодаря Песни о Нибелунгах, где он является хранителем сокровищ Нибелунгов - мифического гномьего народа. Альберих обладает силой двенадцати человек и настолько крут, силен и брутален, что даже Зигфрид одолевает его только при помощи плаща-невидимки. После поражения гном признает Зигфрида другом и соратником и служит ему верой и правдой.


В стихотворении Ортнит Альбериха описывают в обличье маленького ребенка, при том увидеть его можно только обладая магическим кольцом. По сюжету он соблазняет королеву Ломбардии и становится отцом великого героя - Ортнита. Когда возмужавший Ортнит начнет свататься к языческому царю Махорелу, Альберих с ним воссоединится и поможет завоевать сердце дамы. Когда же Ортнит отправится на войну с драконами, отец заберет у него кольцо в целях безопасности. В старейшем германском эпосе о короле Теодорике, Альберих куёт великие мечи Экисакс и Нагелрингр для него.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы
Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Третий брат — Элегаст — известен нам из старого голландского стихотворения “Карл и Эллегаст”, написанного в 12 веке. Дело происходит в замке Карла Великого в Ингельхайме. По преданию, Элегаст был старым другом Карла. Он жил в лесу и обладал разными чудными навыками — мог открыть любой замок без ключа, мог усыплять людей своей магией и с помощью трав говорить с животными. Конкретно в этой легенде Элегаст спасает Карла от заговора при его дворе, помогая раскрыть предательство зятя. За что получает право вернуться из леса, куда был изгнан, и получить в жены смертную людскую бабу приятных окружностей и знатного рода.


Кроме Гольдемара и его братьев, существовавших вопреки христианству и имеющих прямые ассоциации с вождями племен и воинами, сметенными великим переселением народов, есть десятки, если не сотни, этнографических легендарных персонажей, забытых, но успешно вписанных современными авторами в новые сюжеты.


Народный чешский гном


Как пример легендарного персонажа - Рубецаль, народный чешский гномий король под горой. В легендах Рубецаль предстает в образе капризного гнома или горного духа. С хорошими людьми он дружит, учит их медицине и дарит им баснословно дорогие подарки, но за плохие слова или насмешки он мстит неистово, ибо нет ничего страшнее, чем гномьи обиды.


Истории, связанные с ним, происходят из языческих времен. Рубецаль то предстает повелителем погоды, то Дикой Охотой. Если обратиться к чешским сказкам, то в них он изобретает хлебную закваску и кисель. Есть даже гора - Кисельный котёл в форме характерной чаши, и в ее окрестностях даже обитает фразеологизм, что туманная погода непременно связанна с тем, что Рубецаль варит свои кисели.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Исторически его характер меняется вместе с тем, что переживает сама Богемия или Чехия. Он то карает всех, кто лезет слишком высоко, бросая камни и насылая снегопады, то наоборот помогает бедным чехам, если их притесняют немецкие помещики.


Географически он живет и защищает Крко́ноше или «Исполиновы горы» — горный массив на территории Польши и Чехии, часть Судет с высшей точкой на горе Снежка в 1602 м. Отсюда берет свои истоки Эльба, здесь же среди альпийских лугов, буковых и сосновых лесов - богатые залежи угля, железа и меди. Там же расположено одно из старейших рудокопательных поселений. Местечко известно как хижина Коварна (нем. Bergschmiede) — и это старая горная кузница на юго-западном склоне Снежки. А сама долина называется Obří důl, Обрджи дул. Obří - гигантская, důl - шахта. Согласитесь, черная крепость Barad Dur из Сильмариллиона сразу играет новыми оттенками чешского светлого, а вовсе не темным наречьем Мордора... Моравии или Силезии.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Obří důl


Краконош (Рубенцаль) попал в литературу из устного творчества в 1618 году. Пражский гельветский священник Гавел Желанский тогда упомянул о нем в своем труде «О злых ангелах и дьяволах». Другой священник, иезуит Богуслав Балбин, в своем труде по истории Богемии от 1679 года описывает Краконоша как привидение, появляющееся в образе то монаха, то шахтера, то охотника, то старика, иногда дикой лошади, реже лягушки, петуха или вороны. Короче, в этих горах он вездесущ. Как бы то ни было, Краконош, или Рубенцаль, участвует почти во всех народных чешских сказках и поверьях, в его честь названо светлое пиво, а в Трутнове, посреди центральной площади Краконоша, находится фонтан Краконош со статуей 1892 года.


Спасибо, что дочитали до конца. Возможно теперь, когда вы будете смотреть переснятого в соответствии с современными веяньями Властелина Колец или Хоббита, при виде чернокожего Торина или Гимли, вы тихонько спросите себя — Jak, jak se jmenujete?


Ваш SV.

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: