Новость №427: Обучение математике до поступления ребенка в школу оказало влияние на его языковые способности

Новость №427: Обучение математике до поступления ребенка в школу оказало влияние на его языковые способности Наука, Юмор, Комиксы, Образовач

http://news.nplus1.ru/Bup4

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
185
Автор поста оценил этот комментарий

Математику уже затем учить надо, что она ум

в порядок приводит

раскрыть ветку (52)
150
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (33)
228
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык Ломоносов и Гаусс учёные, а Фурсенко долбоеб.
раскрыть ветку (31)
78
Автор поста оценил этот комментарий
Не просто долбоеб, а целый министр!
раскрыть ветку (3)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Долбоебов?
раскрыть ветку (1)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
16
Автор поста оценил этот комментарий
Хочется написать Министерство долбоебилогии.Но сразу вспоминается детская обучающая игра: кто у мамы козы ребенок?-козленок. А у кого в стране министр долбаеб?:(
24
Автор поста оценил этот комментарий

В 1971 году окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова. Кандидат физико-математических наук (1978, диссертация «Численное исследование внутренних течений проводящего газа в электрическом и магнитном полях»)[4], доктор физико-математических наук (1990, диссертация «Численное моделирование нестационарных разрывных газодинамических течений»)

Всё было бы слишком просто, если бы можно было просто назвать его долбоёбом. Это не просто очередной политик-балабол, он действительно имеет научную карьеру и поумнее большинства здесь комментящих

раскрыть ветку (7)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, у Мединского тоже вон есть диссертация)
раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнение некорректно, у Мединского диссертация в 97 году, где покупалось всё и вся, да ещё и по сраной политологии

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас умоляю, вы не знаете, как диссертации за деньги пишутся?
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В советское время да по физике? Ну хуй знает
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, походу всегда это было. Просто сейчас в явном виде "деньги - товар", тогда - связи/знакомые, один тут помог второй здесь...

Автор поста оценил этот комментарий
может это выдуманно про него или тогда у него старческий маразм
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну насколько я помню он это именно про элементы вышмата в школьной программе говорил. Там она куцая и неочевидная, чтобы её воспринять надо изучить целый пласт культуры, как и зачем она появилась, для чего она вообще нужна, а когда преподаватель который сам никуя в этом не шарит пытается учить этому детей ничего хорошего не получается кроме тупой зубрёжки правил и доказательств.

34
Автор поста оценил этот комментарий

Я НЕ знаю, долбоеб ли Фурсенко, но он прав.

Он прав в том, что высшая математика - убивает креативность. А долбоебы те, кто лайкает этот мем и твой коммент. Прежде чем читающие меня люди скипнуть пелену ниже, поясню. Математика - приводит ум в порядок. И я, как математик, считаю ее царицей наук (хотя физики со мной не согласятся и их тоже можно понять). Но мем о ВЫСШЕЙ математике.

Высшая математика это НЕ математика. Совсем.

Высшая математика - набор правил, для вычисления интегралов, определителей и прочей ебалы, которая сейчас нахуй никому не нужна в том виде, в котором она преподается.

А преподается она к сожалению в ультра-хуевом виде. Спроси у студентов, которые ее изучали, что такое определитель и ты в лучшем случае получишь ответ в стиле "ну определитель это число, которое ставится в соответсиве квадратной матрице размера n \times n и вычисляемая по рекуррентному правилу (и пишет правило)"
Такой подход широко применяется в вышмате и он крайне хуевый. Он скрывает за собой геометрические картины/мотивировки к возникновению определителя. Доказательства, возникающее в вышмате, изобилуют эпсилон-дельта еблей (от которой зачастую можно отказаться) и двойными/тройными индексами (от которых можно отказаться еще чаще, чего стоит доказательство теоремы о ранге (некоторые лекторы выделяют на нее целую лекцию!!), которую настоящий математик докажет в одну строку, используя двойственные пространства и то, что оператор между основными пространствами индуцирует оператор между двойственными, который будет просто транспонированием)
И мне часто попадались люди, которые зазубривали набор этих правил и нихуя не понимали сути.

Вышмат может быть и нужен инженерам (которым математика в полном объеме не нужна, скорее всего, т.е. при проектировании каких-то сложных систем, умение вычислять когомологии пока не необходимо, хотя бывают и исключения)

Поэтому мем - хуйня. (опять же, я не знаю насколько плох/хорош Фурсенко как министр, я лишь за чистоту аргументации, а здесь происходит подмена понятий математики на высшую математику, отчего у меня дико бомбануло)

И да, вышмат убивает креативность. Математика - нет, высшая математика (которая является настолько частью математики, как javaScript является языком java) - да
И адепты вышмата, кстати, рьяно доказывают обычно в коментариях что на ноль мы умеем делить (используя предельный переход и не понимая определения непрерывных функций)
сорян, бомбануло

раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А можно с тебя стрясти какие-нибудь учебники для самостоятельного изучения математики?

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, подпишусь тут на всякий случай. Давно хотел сесть за учебники математики т.к. когда учился тяжко давалась

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За вами буду.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я тут вам два интеграла принёс...
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На одном производные точёные...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
на другом степени дрочёные
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос о литературе достаточно сложный. Во-первых, учебники, которые нравятся одному, могут совершенно не понравиться другим. Во-вторых, часто бывает так, что тебе в один момент учебник не нравился, а через полгода открыл - понял, что он отличный.

Поэтому, я позволю себе скинуть некоторые ссылки.

Во-первых, скандальная программа Миши Вербицкого: http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html
У нее есть как и сторонники, так и противники. Раньше мне казалась она из ряда фантастики (выучить столько всего и всего за 5 лет!), но, потом со временем понимаешь, что ей не нужно следовать дословно, но корректировать свой путь по ней можно вполне.

Первые 3 курса из нее для работающего математика нужны (вообще говоря, ближе к середине-окончанию второго курса этой программы студент обычно понимает чего он хочет и как-то корректирует свой путь самостоятельно)

во-вторых, от него же, но менее радикальная программа (примерно то, чему обучаются на матфаке вшэ, с некоторыми корректировками): http://verbit.ru/Job/HSE/Curriculum/all.txt в ней как литература.

В-третьих, (что по важности должно быть во-первых, наверно): есть замечательные университеты: НМУ (Москва, посещение бесплатное, по запросу НМУ гугл выдаст кучу ссылок, на том же лурке и их группа в вк, можно бегло их просмотреть) - http://ium.mccme.ru/ , он замечателен тем, что там есть видеозаписи курсов, можно (и, вероятно, нужно, если нет хорошего бекграунда) начинать с самого первного курса

Помимо лекций, там же приводятся задачи

Программа из года в год разнится, но не особо сильно

Так же есть ПОМИ РАН в СПб

Это что касается литературы

вообще, изучая математику, важно с кем-либо обсуждать новые вещи, которые ты узнаешь. Поэтому крайне важно найти людей примерно одинакового уровня (в тех же группах независимого) и с ними что-либо обсуждать

Автор поста оценил этот комментарий
Математика большая и разная, что именно интересует? Я знаю много книжек по разным разделам математики, но большинство из них написаны совершенно неинтересным языком, и для понимания написанного приходится совершать насилие над мозгом. Некоторым нравится ;) Дело в том, что математика очень красива, но словами эту красоту в книжках не пишут, там обычно только формулки.

Из интересных книжек есть, например, Лагутин, "Наглядная математическая статистика". Там бодренько, частично на пальцах, но в то же время и со строгими доказательствами. Я сначала написала, что она дает материал более-менее с основ, а потом полистала и поняла, что знать интегралы и пределы для нее все-таки надо, упс.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут рекомендуют https://ru.stackoverflow.com/a/683632/1084 учебники по математике для самостоятельного изучения

(от основ и выше):


Стивен Х. Строгац Удовольствие от x. Увлекательная экскурсия в мир математики от одного из лучших преподавателей в мире источник


Рональд Л. Грэхем, Дональд Эрвин Кнут Конкретная математика. Математические основы информатики


Юрий Пухначев Математика без формул


Тарасов Л.В. Азбука математического анализа. Беседы об основных понятиях. Учебное пособие


Анатолий Мышкис Лекции по высшей математике


Риxард Курант, Герберт Роббинс Что такое математика?

5
Автор поста оценил этот комментарий

" А преподается она к сожалению в ультра-хуевом виде. Спроси у студентов, которые ее изучали, что такое определитель и ты в лучшем случае получишь ответ в стиле "ну определитель это число, которое ставится в соответсиве квадратной матрице размера n \times n и вычисляемая по рекуррентному правилу (и пишет правило)"" - за это лайк. А расскажи хоть в двух словах (если можно), что такое определитель?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну определитель это число, которое ставится в соответсиве квадратной матрице размера n \times n и вычисляемая по рекуррентному правилу (пишу правило)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую в двух словах

Определитель - полилинейная, кососимметричная функция от векторов <- формальное определение. Немного помедитировав над ним, можно сказать неформальное определение: определитель, это функция объема. т.е. если у тебя есть n-мерное векторное пространство (я не знаю об уровне читателей, поэтому, на всякий случай - n-мерное векторное пространство это с некоторыми поправками ровно то, что проходится в школе на геометрии, когда обсуждаются вектора. Частный случай: n = 2 - плоскость, тогда определитель двух векторов выдает площадь, натянутую на эти вектора. Но, вообще говоря, площадь со знаков, т.е. если представить себе стандартный график oxy, то "площадь" (называемая ориентируемой площадью) единичных векторов, натянутых "наверх" и "направо" ( (1, 0) и (0, 1) ) будет = 1, а натянутых "вниз" и "направо" будет уже = -1, аналогично для трех векторов в пространстве и, вообще, для n векторов в n-мерном пространстве)

Попробую объяснить что значит полилинейная и кососимметричная функция
Пусть у тебя есть векторное пространство V (можно думать как просто R^n, или, если с n-мерным не работал, можно думать как о векторах на плоскости (n=2) или в пространстве (n=3) )
так вот, w - полилинейная функция на V, если w съедает n векторов и выплевывает число, т.е. w: V \times V \times ... V \to R (*прим: знающие люди меня сразу поправят что слева n внешняя степень, но я не хочу ее писать в этом виде)
так вот, помимо того, что эта функция съедает n векторов (для n-мерного пространства и эта n одна и та же! Для плоскости съедает 2, для пространства - 3 и т.д.), она линейна по этим векторам, т.е. для плоскости w(x + y, z) = w(x, z) + w(y, z) (x, y, z - вектора, а w(x, y) и другие - число!) и кососимметрична (w(x, y) = - w(y, x), для случая не плоскости там знак изменяется чутка сложнее, но я сейчас полусонный, строчу всем ответы и не вспомню его, а выводить слегка вломину)

так вот, проверка в лоб говорит о том, что такая полилинейная кососимметричная функция задается однозначно на единичных векторах (на базисных)

если скипнуть всю пелену сверху, об определителе можно думать как о функции объема

применение к анализу:

Собственно сразу напишу здесь же. Определитель якоби, возникающий в мат анализе, на самом деле тоже функция объема т.н. касательных векторов и если смотреть с этой точки зрения на многомерные интегралы, то становится понятно почему при замене переменных возникает множитель - якобиан потому, что матрица Якоби - матрица перехода между касательными пространствами. Но тут я уже предполагаю некоторые знания у читателя, т.к. в коротком комментарии я вряд ли опишу интуицию, скрывающуюся за якобианом

не получается у меня лаконично описывать, сорян, надеюсь хоть что-то объяснил

Если что - задавай вопросы, поясню поподробнее

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Охренеть, спасибо чувак, не то чтобы я всё это понял, но это не твоя вина))

Автор поста оценил этот комментарий
Я вам охотно поверю и даже возьмусь за изучение (ради упражнения головного мозга, т.к. математика реально очень годно влияет на разумение), если вы не останетесь голословными в своих речах о нынешнем преподавании выши. Очень интересны именно применительные, базисные причины возникновения функций, определителей и прочего.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут достаточно сложный вопрос о "базисных" причинах. Ведь то, что мотивирует к изучению одного, не достаточно для другого.

Интеграл возник (без слов интеграл, а как идея) еще у древних греков (я решительно не помню имя греческого математика, который начал его изучать) и возник из такого вопроса: как померить площадь под графиком функции y = x^2 на отрезке [0, 1]
Вот этот самый древний грек (загуглил - Евдокс Книдский) начал делить отрезок на мелкие участки и "замощать" прямоугольниками, площадь которых он уже знал.

Через 2к лет Лейбниц с Ньютоном ввели интегральное исчисление, далеко обобщающее его метод.

Это мотивировка в возникновению интегралов, например (тут, естественно возникает слеюущий вопрос: достаточно ли сильная мотивация - умение вычислять площади)

Потом понятие интеграла начали обобщать (а так же ввели понятие меры, которое тоже стали обобщать), в последствие в начале 20 века Колмогоров аксиоматизировал теорию вероятней (при помощи интеграла Лебега и т.д.)

Чем мотивировано понятие функции? Не знаю, это такой базовый объект, который возникает просто постоянно. И в зависимости от того, в какой области математики мы работаем, мы хотим от него разных свойств. Дифференцируемости/непрерывности и т.д.

Некоторые пояснения про определитель я дал в комментарии ниже. Исторически они возникли для того, чтобы решать уравнения линейные и не несли в себе огромной смысловой нагрузки (это был просто метод для удобной записи)

И кстати, много вещей из математики они не несут в себе каких-то сакральных знаний. Все они - лишь способ формализации для того, чтобы можно было строго выводить теоремы/леммы (и нередко бывает следующая ситуация: у нас есть определение, а лет через 50 его заменяют на другое, которое лучше отражает интуитивные представления)

Я не лучший педагог, попробовал описать/рассказать что пришло в голову.

На тему того, где и как возникает математика очень хорошо написана книга Куранта и Роббинса "что такое математика" и там больше научпоп. Но с теоремами и доказательствами. Она не сложная для чтения и классики описали мотивировки сильно лучше меня.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это просто шутка была
Автор поста оценил этот комментарий

Как студент, не так давно, после множества пересдач, наконец закрывший матан, фактически просто заебав преподавателя, скажу что попытки его понять ни разу не приближают к сдаче экзамена ибо на нём как правило требуется именно за ограниченное время решить/доказать/описать совершенно конкретные вещи и желательно именно так, как это было написано в скритах/учебниках, а если начинаешь пытаться всё это вывести из сути а не из того набора правил и отношений, который давался на лекциях и был тобой добросовестно зазубрен, то обычно не укладываешься во время и к тому-же начинаешь не нравиться преподавателям(сдавал у 4 разных, так что это какая-никакая, но статистика) и в следствие этого шансы на успешный экзамен стремительно летят в никуда.
Ну а касательно преподавания, так это единственная совершенно абстрактная наука, и все проблемы там рождает больной разум придумывающих её людей. И соответственно при изучении ВышМата не понятно зачем ты это делаешь и почему именно таким способом. Я не говорю что высшая математика бесполезна, это не так, большинство актуальных задач "нормальных" наук решается только используя достаточно сложный мат.аппарат, но если изучая физику ты видишь как работают законы и расширяешь свою область познания мира, экономика показывает кучу применимых способов оптимизации и работы сложных систем, что тоже не бесполезно, и так со всеми областями где математика <b>используется</b> то сама она, без приложения лишь извращенный секс со своим мозгом и мозгами всех кто это слушает.
И кстати именно из-за этого о новых достижения физики/химии/IT/лингвистики/космологии... мы слышим и читаем, то о придумках математиков не знаем фактически ничего если не происходят сопутствующие события аля отказ от награды, решение со школы всем известной и дико распиаренной теоремы, приз в 1кк за найденное опровержение.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык ты не путай математику и высшую математику
6
Автор поста оценил этот комментарий

Может под креативностью он имеет ебанутость.

57
Автор поста оценил этот комментарий
М.В. Ломоносов
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

только в посте образовача цитата Ломоносова наберет рейтинга ...

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

не вижу корреляции

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А Вы смотрели?) Мозг как мышца, требует тренировок. Математика вполне себе тренировка для мозга.
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

это была шутка самоироничная. однако я чаще представляю себе математику в рамках учебной программы как правильное применение заученных шаблонов к задаче. ОТчетливо это видно в вышке. яркий пример интеграллы, теорвер (углубленный), которые без знания шаблонов и набивания руки решить нереально. шаблоном можно перефразировать как метод решения, что собственно разбирают на лекциях. теперь вопрос, сильнее ли этот мыслительный процесс отличается от например заучивания стиха или чего либо еще?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если задачки птушные: есть формула, если 10 задач по ней, то тогда да, не отличается. Но нам давали пример, для решения которого применялся старые методы, комбинировали их. Это уже не похоже на стихи.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это совершенно не так на математических/физических факультетах. Заучивание алгоритмов решения не есть математика.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хуй там. Я в свое время решил задачу на пересдаче зачета нестандартным методом. Забыл нужное уравнение и вывел свое, так что не хуй)
Автор поста оценил этот комментарий
Креативщик небось ?:)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку