Дубликаты не найдены

+24

Кусь

раскрыть ветку 3
+13
Почему у нее верблюжья лапка вместо рта?
раскрыть ветку 2
+5

а почему вместо рта?

раскрыть ветку 1
-2

Чпок сейчас.

Чпок раньше.

У лосей, похоже, тоже своя история

раскрыть ветку 5
+32
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+17
- Блин, а ведь я сначала на автомате прочитал "Диплодоки"...
раскрыть ветку 1
+5
Добрый вечер!
-1
Бляяяя, волосинка на экране не убирается!
Похожие посты

Растение заразилось вирусом-мутантом! (Научный фотоконкурс)

Простите, не удержался, и сделал кликбейтный заголовок. Можете минусить, но это того стоило.

Фото достаточно старые, фотографировал в 2015 г, когда учился в докторантуре. Сейчас работаю с материалом, который не очень интересно фотографировать.

Растение заразилось вирусом-мутантом! (Научный фотоконкурс) Научный фотоконкурс, Биология, Растения, Вирус, Наука

Подпись

Растение Nicotiana benthamiana, зараженное вирусом кустистой карликовости томатов, третий день после заражения. Верхнее фото - с обычным освещением, нижнее - под ультрафиолетовым. Обычно дикий тип данного вируса убивает растение примерно за неделю, причем на третий день уже видны выраженные признаки поражения листьев. В данном случае, для заражения использовался мутант, в котором ген капсидного белка был заменен на ген GFP (зелёный флуоресцентный белок), который флуоресцирует зелёным цветом при УФ излучении. Данный мутант, в связи с отсутствием замененного гена, не убивает растение, а лишь весело светится зеленым под УФ.

PS. Сам мутант был создан моим научруком, я его лишь использовал в экспериментах.

Показать полностью

Комодские вараны обзавелись броней на голове для защиты от сородичей

Комодские вараны обзавелись броней на голове для защиты от сородичей Биология, Зоология, Ящерица, Пресмыкающиеся, Наука, Животные, Длиннопост

Голову комодского варана покрывают костные пластинки (показаны оранжевым цветом)

Комодский варан покрыт «кольчугой» из остеодерм, растущих костных пластинок в дерме. Причем она есть только у взрослых особей, сообщается в The Anatomical Record. По-видимому, считают исследователи, броня служит для защиты от других варанов, между которыми периодически случаются стычки за территорию.

Комодские или комодосские вараны (Varanus komodoensis) живут на индонезийских островах Комодо, Флорес, Ринча и Гили-Мотанг. Это крупнейшие ящерицы на планете, в среднем они весят 70 килограммов и достигают в длину трех метров. Исследователи полагают, что размеры их обусловлены островным гигантизмом, так как на всех четырех островах, где они обитают, вараны — единственные хищники ( Хотя на самом деле это не так. Комодский варан не является примером островного гигантизма, поскольку вопреки распространенной ранее точке зрения, он является представителем обособленной эволюционной линии гигантских варанов, возникшей в Австралии, а не уникальным продуктом эволюции на изолированных островах. Возраст древнейших ископаемых остатков комодских варанов, найденных в Австралии, составляет более 3,8 миллиона лет. На остров Флорес этот вид попал около 900 тысяч лет назад, избежав вымирания, постигнувшего остальную австралийскую мегафауну). Они ведут одиночный образ жизни, встречаясь с другими особями только во время охоты, поедания добычи, и для спаривания. В брачный период между самцами происходят стычки за самок и территорию. Самки не слишком благосклонны к победителю и поначалу сопротивляются его ухаживаниям с помощью зубов и когтей.

Ранее биологи обнаруживали у варанов (род Varanus) остеодермы — окостенения, которые часто имеют форму пластинок и растут в одном из слоев кожи, дерме. Исследователи также сообщали о наличии остеодермы на голове у комодских варанов, но было непонятно, есть ли она у всех яшериц или только у взрослых особей, а также какие области она закрывает.

Исследователи из Техасского университета в Остине во главе с Джессикой Маисано (Jessica A. Maisano) сделали двум комодским варанам компьютерную томографию высокого разрешения. Одной особью был взрослый самец, умерший в зоопарке Форт-Ворс в Техасе в возрасте 19,5 лет, вторым был двухдневный детеныш из зоопарка Сан Антонио. Так как 2,5-метровый варан не умещался в устройство, авторы сделали томографию только его головы.

Остеодермы на голове у Varanus komodoensis

Ученые обнаружили, что «кольчуга» из костных выростов покрывает практически всю голову взрослой особи за исключением глазных впадин и ноздрей. А у детеныша остеодерм не оказалось вообще. Ученые объяснили это различие тем, что взрослым комодским варанам приходится защищаться от соперников и агрессивных самок. В то время как молодые особи много времени проводят на деревьях, где опасность столкнуться с агрессивным сородичем им не грозит — взрослые вараны слишком тяжелы, чтобы лазить по деревьям.

Авторы замечают, что проводить эксперименты с участием только одной взрослой особи не слишком правильно, но других умерших комодских варанов они не нашли, хотя проверили 171 коллекцию позвоночных из 12 стран. Тем важнее для исследователей создавать коллекции в зоопарках и обмениваться информацией с коллегами из других стран.

Ранее в этом году ученые собрали геном комодского варана и выяснили, как ящерицы обзавелись хорошим обонянием, которое позволяет им чуять добычу на расстоянии нескольких километров, и защиту от антикоагулянтов из собственной слюны.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: