10

Новосибирца оштрафовали за съемку акции 12 июня с квадрокоптера

Новосибирская транспортная прокуратура составила административный протокол на новосибирца, который снимал протестную акцию 12 июня с квадрокоптера. Протокол составили по части 2 статьи 11.4 КоАП (нарушение правил использования воздушного пространства).


Мужчине, имя которого не называется, назначили минимально возможный штраф — 3 тысячи рублей. В прокуратуре заметили, что сделанную видеозапись у мужчины не изымали.


Квадрокоптер снимал акцию, которая проходила в районе метромоста через Обь. По версии прокуратуры, это создавало угрозу самолетам, следующим на посадку в аэропорт Толмачево. Мост расположен в центре города, в 16 километрах от аэропорта.


С 2016 года в России действует закон, по которому владельцы беспилотников тяжелее 30 килограммов обязаны ставить их на учет. Регистрацией, как предполагается займется подведомственное учреждение Минтранса, хотя изначально планировалось, что это поручат ФСБ.


https://meduza.io/news/2017/07/03/novosibirtsa-oshtrafovali-...

Дубликаты не найдены

+1

Чет я не нифига не понял с этим законом. Были же поправки, отменяющие регистрацию беспилотников общей взлетной массой менее 30 кг. Нет разве?

раскрыть ветку 5
+1

На оф. сайте ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» никакой инфы о регистрации не нашел. Есть пункт меню "Тестирование системы учёта беспилотных воздушных судов", при нажатии на который http://uchet.z-it.ru/ мы видим "Вход только для участников программы тестирования.". Как обычно у нас всё через жопу. Закон завтра начинает работать, а система регистрации еще не готова.

0
Перед полетом над населенным пунктом, нужно согласовать план полета в центре полетов, мерии и фсб. Подробнее в соответствующих статьях по поиску.
0

С 5 июля 2017 года в Российской Федерации любой беспилотник весом 0,25 до 30 килограмм нужно будет регистрировать, а также снабжать специальной RFID-меткой, которая даст возможность оперативно и точно идентифицировать дрон.


Постановкой БПЛА на госучет займется ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Уже в декабре нынешнего года данная организация совместно с фирмой Zala Aero Group, входящей в концерн «Калашников», протестирует систему RFID-меток.


Процесс идентификации заключается в установке на беспилотник RFID-метки, которая фактически является микротранспондером носителя информации. Данные, полученные от БПЛА, обрабатываются с помощью специального ПО, и становятся доступными оператору считывающего прибора.


В ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» планируют, что заявку на регистрацию дрона можно будет направить через интернет. Постановка на учет БПЛА обойдется его владельцу примерно в 200-300 руб., а это сопоставимо с ценой RFID-метки.


Процесс регистрации дронов весом не меньше 30 килограмм будет почти таким же, как и постановка на госучет гражданских воздушных судов. Владелец авиатехники, к примеру, может быть лишен права управлять БПЛА из-за судимости или привязанности к наркотическим средствам.


Дощатые дельтапланы с миниатюрными двигателями и самолётики из детских магазинов собираются приравнять к профессиональным дронам уже с 1 июля. В этот день вступает в силу закон, которые требует ставить на учёт все беспилотные летательные аппараты, независимо от веса, — пишет «Российская газета». На практике это обернётся серьёзными проблемами для кружков радиомоделирования и для организаторов детских соревнований по моделированию. Об этом изданию рассказал глава рабочей группы «Аэронет» госпрограммы «Национальная технологическая инициатива» Сергей Жуков. По его словам, проходить регистрацию придётся даже при покупке радиоуправляемых игрушек в магазинах. Это значит, что продавцам надо будет сканировать паспорта, отправлять данные в реестр и дожидаться одобрения. На покупку, таким образом, может уйти до получаса.

раскрыть ветку 2
0

Ладно, ок.

Пункт 3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


2.1.1 К экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения

опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний

2.1.6. К вспомогательным относятся воздушные суда, используемые для обеспечения летных испытаний.


Хм, таки относятся квадрики или нет? =)

раскрыть ветку 1
+1

Регистрация одно, а нарушение использования ВП другое. ТЕМ БОЛЕЕ В 16км от аэропорта (сарказм)

0
Первая пташка? А кричали что не найдут и нафиг мне план полета согласовывать...)
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: