Новогодний!

Новогодний! Рассказ, Вымысел, Комедия, Новый год, Праздники, Дед мороз, Зима, Длиннопост

Каждому человеку с детства рассказывают о «Дедушке Морозе», мифической личности, коей по совместительству я и являюсь. В чьи обязанности входит дарить людям подарки, радость, веселье и создавать атмосферу зимнего праздника. Довольно трудоёмкое ремесло, особенно учитывая то, что я недавно работаю в этой сфере. Ну да, современный мир, дедом морозом может стать любой, у кого красиво написано резюме и кому присущ отчаянный подход к поиску работы. Главное, чтобы место на эту должность было свободным. На самом деле, это первый новый год, где именно на меня возложены такие обязанности. Сказать, что я нервничаю, это ничего не сказать, меня буквально трясет. Вот ещё интересный факт, оказывается, что для каждой страны есть «свой» дед мороз, и узнал я его, когда вошёл в здание получения подарков – ЗПП. Огромная очередь из мужиков разных наций, одетых в нашу праздничную униформу, стояла от самого входа. Пытаясь пробраться сквозь неё, чтобы оценить обстановку в целом, я случайно задел ногой огромного карпа размером с взрослую собаку, который оставил слизкий след на моём ботинке.


- Hey, anh đi đâu? – По всей видимости, моему вьетнамскому коллеге что-то не понравилось, но так как я не силён во взаимодействии с иностранцами, то никогда этого не узнаю.


- Место для служебного транспорта на улице, дедуль. – Ответил я, после чего из жабр этой огромной рыбехи дунул лёгкий огонёк. Интересный эффект, но после моего полёта на тройке, меня, особо не впечатлил.


М-да. Один механический аппарат, для раздачи инвентаря, ещё и живая очередь, контора, по всей видимости, профинансирована не лучшим образом. Ну ладно, ждать я умею, во всяком случае, так было написано в моём резюме. Наскоро попросив крайнего в очереди бородатого истукана, чтобы тот занял мне место, я уселся на диванчик, на котором вальяжно расположился мой белорусский коллега. Он сидел, залипая в MacBook, и краем глаза заметил меня.


- Что, первый вылет, да? – Спросил он, издав подобие смешка. Он был крепкого телосложения, имел неестественно пышную, седую бороду, а рядом с ним упершись в колено, находился позолоченный посох.


- Сильно заметно? – Я приложил все усилия, чтобы унять дрожь и перестать стучать костяшками пальцев.


- Не переживай, с новичками всегда так. Мы все через это прошли. Вот тебе совет, не связывайся с этой итальянской ведьмой, хоть она и добрая в душе, но дела с ней лучше не иметь. – Я впервые обратил внимание на то, что в очереди стоит женщина. Слово «ведьма» буквально полностью описывает её. Старая, страшная, в шляпе и с летающей метлой.


- Слушай, а ты не знаешь, можно ли как-нибудь, так сказать, сократить время ожидания? А то очередь просто гигантская, если отстоять её всю, можно и новый год пропустить.


- Что? А, ну да, новичок же. Это очередь к аппарату со спиртным. Если тебе нужен инвентарь, то тебе прямо по коридору, который слева от неё, там найдешь нужное окно. Дальше сам разберешься. – Очередь к спиртному? Не удивительно, что при приёме на работу меня трижды спросили о моём пристрастии к алкоголю.


- Спасибо, удачного дня.


- Пожалуйста. – Сказал он, моей, быстро удаляющейся тени.

Нужный мне коридор, по длине своей не уступал очереди и был ярко освещен светом из множества окошек, расположенных в нём. Над окошками были написаны названия стран, на их родном языке. Пройдя пару десятков метров, я нашёл окошко с надписью «Россия» и быстро приблизился к нему. Оно было пустым и из него веяло холодом безразличия.


- Эм, здрасьте. - В нём резко появилась женская фигура, которая начала что-то искать в столе подле неё.


- Так, вот вам бланк, расписывайтесь за получение. – Сказала она и положила рядом со мной листок. По-быстрому чиркнув автограф, я отдал его обратно. – Отлично, держите ваш инвентарь.

– Она дала мне огромный красный мешок с белыми меховыми прослойками и бумажку с инструкцией, после чего окно закрылось, и в нём перестал гореть свет. Я осмотрел его, обычный с виду пакет, с мягким содержимым. Заглянув внутрь, я увидел ещё кучу маленьких мешочков точную копию их крупного собрата. Русская душа, ничего не скажешь. На инструкции было написано следующее: «Установить пакет в распределитель. При совершении облёта включить функцию распыления. Подарочные мешочки пролеветируют до своего места и автоматически наполнятся желанным содержимым». Кто бы мог подумать, что всё так легко?


Покидая здание, мне в лицо ударил резкий северный ветер, обрушивая на меня целый град из мелких, режущих лицо снежинок. На парковке меня смиренно дожидалась тройка. В этих лошадях не было ничего живого, но они правдоподобно испускали пар из ноздрей и постукивали золотыми подковами по устланной снегом земле. Закинув пакет на задник, я занял место кучера и принялся настраивать часы. До праздника оставалось всего несколько десятков минут, самое время дать по газам. Хлестнув вожжами, я уже приготовился к взлёту, но ничего не произошло. Как и было предсказано мной заранее, с первого раза на морозе завестись достаточно тяжело, поэтому я проделал эту операцию ещё несколько раз. После чего лошади встали на дыбы и по невидимой дороге устремились ввысь, оставляя землю далеко под собой. Чем выше они поднимались, тем сильнее становился ветер, а управлять ими даже на твёрдой поверхности было тем ещё удовольствием. Преодолев сотни метров вверх, я достаточно приблизился к облакам, чтобы перевести основную силу движителей на горизонтальную плоскость. Пилот из меня не лучший, но, если соблюдать инструкцию всё пойдет, как по маслу. Пустив лёгкую дымку от копыт, мой агрегат устремился вдаль, издавая по пути устрашающие звуки поломки. Зная отечественную технику, я не обращал на это внимание. Согласно данным «Гугл Карт» в скором времени я буду пролетать над первым городом РФ. Опустив поводья и переведя управление на авто-пилот, я перелез внутрь кибитки, чтобы установить огромный мешок в распределитель. Делается это достаточно просто, следует лишь одеть его на горлышко трубы с заслонкой и ввести нужный параметр на циферблате подле него.


Вдруг раздался гулкий выстрел и я, поджав ноги, распластался на крыше. Благо мой агрегат был крытым, а не то я бы вылетел навстречу своей судьбе стать мясным блином. Оглянувшись, я увидел, что левая лошадь дала сбой и бежала боком, а копыта её полыхали огнём. Мы летели с бешеной скорости прямо к земле. Ком страха неминуемой гибели, которая обречет миллионы детей остаться без подарка, подкатил к горлу. Резкий удар адреналина заставил меня преодолеть сильное притяжение к крыше, и я полез к поводьям, продираясь сквозь дым охвативший салон кибитки. Сильно потянув их на себя, я немного сбавил скорость падения, и от этого меня бросило обратно на пол. Одной рукой потирая место ушиба, а другой по-прежнему тяня поводья, я пытался придумать решение этой проблемы. Такой случай не подразумевал конкретного плана действия или какой-либо инструкции, так что пришлось воспользоваться старым способом, который выручал абсолютно всех водителей отечественного транспорта – смекалка. Обмотав поводья вокруг трубы распределителя, я оставил их под большим натяжением, а сам был свободен в действиях. Взяв огнетушитель и преодолевая сильнейший поток ветра, я героически пополз по вожжам к скачущей на боку лошади. Где-то я слышал, что страх – это и есть лучшая страховка, так что мои ноги крепко обвили веревку из коровьей кожи. Подобравшись к источнику возгорания, я снял чеку и принялся орудовать огнетушителем. Кто бы мог подумать, что избавившись от огня лошадь примет рабочие положение. Вот и я не мог, так что, когда поводья тряхнуло, я выпустил из рук свой инструмент, который уверенно пролетел к заднику телеги и устремился вдаль, оставив прекрасную дырку в стенке. Вцепившись в эту тонкую веревку, как спартанский ребенок в грудь матери, который не хочет рано умирать, я видел медленно приближающуюся землю, до которой оставалось всего пару десятков метров. Натянутые на трубу распределителя поводья дали о себе знать и, всего за десяток метров, коснувшись краем копыт крыши жилого дома, тройка устремилась обратно ввысь. Добравшись тем же способом обратно на передок кибитки, я трижды перекрестился, хоть и не был верующим. После этого случая я обязательно поставлю кучу иконок в этот проклятый агрегат. Взяв поводья обратно на руки, я вернулся к своему маршруту. Прозвенел будильник, ознаменовав пятиминутную готовность до торжества. Я включил распределитель и нажал на кнопку “турбо” на приборной панели. От скорости, развиваемой в этом режиме, мои щёки раздуло, а глаза сузились так, что любой азиат признает меня за своего соплеменника.


Но, как и всегда судьба готовит для нас неожиданный сюрприз в самый неподходящий момент. Я понял, что он настал, когда всё приборка погасла, а лошади перестали двигаться, так что тройка медленно стала планировать вниз. Дёргать поводья было бессмысленно, поскольку управление полностью отказало, мне оставалось лишь покрепче вцепиться в деревянную стойку и ждать, пока мы не совершим экстренную посадку. Казалось, прошла вечность, прежде чем мы, с грацией пьяной чайки, поцеловали землю, оставляя впечатляюще длинный след на сугробах. От такого падения меня выбросило внутрь кибитки, где я удачно отключился.


Оклемавшись, первым делом я взглянул на часы – первая минута нового года. От трубы распределителя шёл лёгкий дымок, следов огромного пакета не было, но в заслонке, застряв, торчал кончик маленького подарочного мешка. Разломав до конца всю эту систему, я достал его. Благо на них пишется адрес доставки, видимо производитель учёл возможность разноски вручную. Сверив данные, я убедился, что адресат находится всего в паре десятков метров. Взяв мешок в руки, я отправился закончить начатое дело.


Это был небольшой, одноэтажный частный дом, без ограды, из окон которого шёл тусклый, мерцающий свет от гирлянд. Сам факт, что такой дом находится вдали от других, предавал ему особого шарма своеобразного отшельника. Войдя внутрь через парадный вход, меня встретил приятный запах свежих пряников и тёплого молока. Я закинул мешок под ёлку и уселся на кресло, возле неё переводя дух. Мой халат был частично разорван и покрыт копотью, думаю, в таком же состоянии находился весь я.


Из соседней комнаты послышались звуки шагов, но я слишком устал, чтобы избежать неловкого контакта. Через несколько секунд показался мальчик, освещаемый лучами света от ламп, он стоял на проходе некоторое время, после чего заговорил.


- Привет! Извини, что не встретил тебя сразу, в прошлый раз ты порядочно опоздал, поэтому я и рассчитывал на другое время. – Ему было лет двенадцать, светлые кучерявые волосы, маленькие ладошки и яркие серые выразительные глаза. Одет он был в голубую пижаму с белыми звездами.


- Прости, что? – Только и вырвалось у меня. Он подошёл поближе, закрывая за собой дверь. Посмотрев на меня, он сказал:


- Ты сильно изменился, и, я вижу на этот раз, посадка далась тебе намного тяжелее. На вот возьми, - он протянул мне стакан с молоком, который я осушил в одно мгновение. – А ты помолодел.


- Да? – Сказал я, опуская стакан на стол, где стояли лакомства и угощения.


- Да, в прошлый раз ты был, ну уж совсем старым, еле как передвигался, и мне пришлось тебя долго время отпаивать молоком. Ты ещё что-то говорил про таблетки, но аптечка у нас никакая.

– По всей видимости, мой предшественник сейчас находится на пенсии.


- Ну, как видишь, сейчас я в лучшей форме. Ты не желаешь открыть свой подарок? – Я кивнул в сторону ёлки.


- Зачем? Каждый год с десяти лет я желаю лишь одного - увидеться и поговорить с тобой. – Довольно интересное желание, а главное оно действительно исполняется. – Где ты бросил свою тройку?


- Недалеко отсюда, кобылки совсем прекратили ездить, так что не знаю, как я попаду обратно. – Надо будет написать письмо о смене транспорта, в ближайшее время.


- Эх, ну ладно, будешь пряники, я их специально испёк для сегодняшней беседы, бери, угощайся.

– Он пододвинул ко мне миску с угощением, от которой шёл легкий пар. Я с удовольствием

принялся разжевывать свежую, тёплую выпечку. – Рассказывай, многое изменилось за год? Как там, на северном полюсе?


- Хо-хо. На северном полюсе всё так же. Тот же мороз и леденящий ветер, который окрашивает

твоё лицо в бархатный красный цвет. Красивейшие ёлки, обвешанные гирляндами, а так же

постоянная суматоха, вызванная постоянной сменой младших кадров.


- Ты ещё дружишь с той итальянской ведьмой?


- Я… - Чуть было не сказал нечто непоправимое, - мы с ней стали намного реже контактировать, видишь ли, заказы с каждым годом всё сложнее и их становится всё больше. Но, думаю в скором времени это исправить. А где твои родители? – Видимо что-то в этом вопросе задело мальчика, и он уставился на пол, слегка поджав губы. – Извини, если спросил не нужное.


- Моя мать сейчас с друзьями, она каждый год отмечает этот праздник в клубе. Так что ждать её появление в ближайшие дней пять точно не стоит. А отца я не видел с лет с восьми. – Меня внезапно охватила грусть. Ведь новый год, это нечто большее, чем просто праздник. Это время, когда близкие люди собираются вместе, в большом семейном кругу, занимаются общими делами, наслаждаются весельем и этой прекрасной уютной атмосферой общей заботы. Но не у каждого так получается. И это большое счастье встретить ту самую компанию, в которой ты будешь проводить это замечательное время.


Внезапно входная дверь открылась и на пороге показалась женщина. По её силуэту я сразу узнал её. Она прошла внутрь, закрывая за собой дверь и отряхиваясь от налетевшего снега. Это была та самая ведьма. Только что-то в ней изменилось. Она не была старой, её волосы были идеально черными, нос её был маленьким и немного вздернутым, а в глазах пылала жизнь. Она

пробежала к мальчику, чтобы обнять его.


- Макс! Как ты поживаешь? – В её русском звучали нотки акцента. Назвать это простым совпадением было большой ошибкой, здесь было нечто иное. Она повернулась ко мне и подозвала меня указательным пальцем. Я послушно повиновался. На ушко она мне шепнула, - не переживай, та женщина, которую ты видел в очереди, была моя мать, она частенько появляется там, хоть и давно не работает. Николай, перед тем как уйти на пенсию, попросил меня навещать Макса.


- Это… здорово. – Только и сказал я. Почему-то мне захотелось перефразировать старую поговорку. Если ты не идёшь к празднику, то праздник идёт к тебе.