3

Новейший морской тральщик «Иван Антонов» совершает переход в Севастополь

Новейший морской тральщик «Иван Антонов» совершает переход в Севастополь ВМФ, Черноморский флот, Флот, Севастополь, Санкт-Петербург, Ла-Манш, Корабль

Новейший морской тральщик проекта 12700 «Иван Антонов» совершает переход с Балтийского флота в основной пункт базирования Черноморского флота город-герой Севастополь.


Во время нахождения в городе Санкт-Петербург экипаж корабля принял участие в Главном Военно-Морском параде.


В настоящее время корабль находится в Северном море и направляется в пролив Ла-Манш для дальнейшего выхода в Атлантический океан.


Для корабля это первый межфлотский переход, в ходе которого экипажу предстоит преодолеть более 5 тысяч морских миль, и провести ряд корабельных учений в соответствии со своим предназначением.


Справочно:


Первый серийный морской тральщик проекта 12700 «Иван Антонов» построен на судостроительном заводе «Средне-Невский судостроительный завод», спущен на воду в 2018 году, принят в состав Черноморского флота в январе 2019 года. Является новым поколением кораблей противоминной обороны, имеет на вооружении современное оборудование, гидроакустические станции телеуправляемые и автономные подводные аппарата для уничтожения различных типов морских мин.


Источник: https://vesti-sevastopol.ru/novejshij-morskoj-tralshhik-ivan...

Дубликаты не найдены

0

Красава.

Похожие посты
96

Боцманские байки

На утреннем разводе, на корабельные работы, в мое распоряжение, как старшего боцмана, каждая из служб выделила по одному военмору. По счету, шестеро бойцов по первому году службы. Построил их на юте, осмотрел, выбрал из них двоих, наиболее крепких с виду. Оставшимся четверым раздал заранее приготовленные кандейки, кисти, клевки и карщетки. И выделил фронт работы по подготовке к покраске швартовой палубы. Двоих повел на более ответственные работы. Одного в крюйткамеру, где у нас хранились запасные, спасательные плотики, и бухты сигнального фала. Этот фал, если его неправильно начать сматывать из заводской бухты, превращается в короткое время в сплошную путаницу, из которой и несколько метров отобрать еще тот геморрой. Вот и решил я поставить молодого моряка, чтобы он эту бухту, потихоньку, в порядок привел. Насколько это будет возможно. Второго бойца отвел я в помещение носовых лебедок. Задача ему была поставлена отмыть, посредством соляры, крашеную палубу от смазки, которая накопилась там от контакта с хорошо смазанными тросами, хранящимися на этих лебедках. Работы эти, хотя и муторные, но не сложные. И особого контроля, с моей стороны, вроде не требовали. Поэтому, когда прозвучал сигнал окончания общекорабельных работ и построения на обед, отсутствие двух человек, на построении, вызвало у меня некоторое недоумение. И я побежал их искать. Спускаюсь по трапу в носовой трюм, там расположена крюйткамера, а у самого сердечко как-то неспокойно екает. Подхожу – дверь в крюйткамеру открыта. И из нее торчит кусок сработавшего спасательного плотика ПСН10. Пришлось резать плот и добывать из-за него, расплющенного до состояния цыпленка-табака, военмора. Оказалось, что ради удовлетворения любопытства он вытянул до конца пусковой фал из футляра спасательного плотика. Сработал баллон сжатого воздуха, предназначенный для накачки плота в экстренной ситуации. В считанные секунды плотик раскрылся и придавил военмора к перегородке. Хорошо, что обошлось без травм. Четыре часа в позе цыпленка-табака не в счет. Побежали, уже всем составом боцкоманды, искать второго бойца. И что вы себе думаете? Нашли. В помещении рефмашины. Стоящим в позе - верхняя часть туловища параллельно палубе. И с языком, намертво прилипшим к медной трубке, покрытой инеем. Принесли с камбуза теплую воду, язык отлили. Разогнуться сам не сумел. Так и отволокли в санчасть, согнутым. Дня через три рассказал, что наблюдал, как дежурный ходит каждый час в рефмашину. Откроет клинкерную дверь, а там царство зимы. Все в инее. Красота. Боец дождался, когда дежурный уйдет, открыл клинкерную дверь, зашел в помещение рефмашины и лизнул аппетитную такую трубку. Всю в инее. Как не замерз и не схватил хотя бы воспаления легких – непонятно. Все ногти обломал на одной руке. Видел глазами кнопку открытия двери, а дотянуться до нее сантиметра три так и не сумел. Язык оказался коротковат…

1497

Что такое дредноут?

Автор: Олег Андриенко.


Дредноут. Корабль, о котором слышали все. Имя собственное, ставшее именем нарицательным. Инновация, разделившая все корабли на до-дредноуты и дредноуты. Одна из причин Первой Мировой и, наконец, просто продукт сознания британского гения. Так что же это за корабль? Как он появился и главное — почему стал настолько прорывным?


Начало XX века. Колониальные империи за 50 лет совершили рывок от деревянных кораблей до вполне-таки современно выглядящих броненосцев. Балом правит Британия, совсем недавно принявшая двухдержавный стандарт — доктрину о том, что Британия должна иметь флот в два раза крупнее, чем у двух последующих стран в сумме. Надо сказать, что у неё это неплохо получается: на 1905 год Британия имеет 50 линкоров против 23 немецких и 35 крейсеров против 8 немецких. Внезапно все работы на верфях замораживаются: 18 месяцев Британия строит один единственный корабль, бросив на него все возможные силы — Дредноут. Это была лотерея невероятных масштабов: Дредноут настолько превосходил все другие корабли, что завершение его постройки означало обнуление позиций на мировой арене и начало огромной гонки вооружений. Почему же Британия пошла на такой риск? Чем же так выделялся Дредноут?

Что такое дредноут? Cat_cat, История, Флот, Дредноут, Корабль, Длиннопост

HMS Dreadnought собственной персоной


Начать стоит с основ морской стратегии тех времён. Все корабли оснащались двумя видами вооружения: крупнокалиберными 12-дюймовыми пушками (30 см, пострелять издалека) и малокалиберными 6-дюймовыми (15 см). Понятное дело, что 6-дюймовки в разы быстрее заряжались, поэтому весь бой на бумаге строился примерно так:


Пункт 1: Постреляем издалека, в нас постреляют издалека

Пункт 2: Сойдемся на близкую дистанцию

Пункт 3: Постоянно стреляем из 6-дюймовок до аннигиляции противника


Такая стратегия называлась «град огня» и была бы вполне обоснованной, если бы не одно но: 6-дюймовки были абсолютно бесполезны для чего-либо кроме боёв на близкой дистанции. Выйдите за дистанцию в 4 километра — отлично, вы безоружны. А тут как раз Русско-Японская война, где в попытке вырваться с осаждённого Порт-Артура русские дали бой японцам на дистанции в 13 (sic!) километров. Да и основной огонь в ходе Цусимы вёлся примерно с 6 километров. Стратеги и инженеры начали что-то подозревать. Положение обострялось появлением новых торпед повышенной дальности: стоит тебе подойти поближе, как ты становишься потенциальной целью для ваншота. Одним словом, дистанция боя увеличилась в разы. Надо было что-то предпринимать.


Почему мелкий и средний калибр был неэффективен на дальней дистанции? Всё очень просто: из-за малой массы снаряда его очень успешно тормозит сопротивление воздуха. В итоге он либо просто не долетает до цели, либо не наносит никаких повреждений. Кроме того, как мы помним, основное преимущество мелкокалиберных пушек — огромная скорость перезарядки. Но реализуема она, опять-таки, только на малой дистанции, где целиться можно методом «мы направили в сторону корабля пушку, огонь на поражение». На большой дистанции такое не прокатывает — снаряд больше нельзя запускать по прямой, не долетит. Нужен расчёт баллистической траектории. А для этого надо постоянно измерять расстояние до цели (которая, кстати, на месте не стоит), поднимать-опускать пушки… Словом, вся скорострельность мелкого и среднего калибра сводилась на нет.


До адмиралов и конструкторов разных стран примерно в одно и то же время начинает доходить простая, но гениальная мысль: если мало- и среднекалиберные пушки а) стреляют так же медленно, как и крупный калибр (теперь надо целиться) б) не наносят каких-либо повреждений, то на кой чёрт они вообще сдались? Появляется концепция all-big-guns battleship. Название говорит само за себя: снести все пушки, кроме самого крупного калибра — на тот момент, 12 дюймов. Это решало проблему боя на дальних дистанциях: во-первых, снаряд тяжёлый — не замедляется воздухом и не теряет пробивной силы. Во-вторых, снаряд ТЯЖЁЛЫЙ — даже одно попадание наносило существенные повреждения, это вам не горохострелы 6-дюймовки. В-третьих, однотипное вооружение имеет массу других плюшек: можно централизованно руководить огнём — посчитали расстояние, уравнение вывели, скомандовали, насколько сильно пушки поднять/опустить — вуаля, ваша точность повысилась. Со смешанным вооружением такое не прокатывало: вместо одного уравнения надо было считать три (на каждый калибр), да и путаница возникала. Добавить к этому упростившуюся логистику погрузки/хранения/распределения снарядов, возможность свободно заменить раненый персонал на пушке людьми с других пушек и кораблей без необходимости переучивания… Словом, идея постройки all-big-guns battleship была очень привлекательной.


В теории. А на практике её никто не применял. Чтобы сделать первый шаг и взять всю ответственность на себя, нужен был человек со сталью не только в голосе и походке. Встречайте — адмирал Джон «Джеки» Фишер. На 1899-1902 год — командующий британским Средиземноморским флотом. Человек на ножах со своим прямым руководством. Человек, который бомбардирует адмиралтейство сообщениями «дайте больше кораблей», а на игнорирование отвечает постоянными сливами компромата в лондонские газеты. Человек, который даёт балы на палубе своего корабля, а потом постфактум отсылает чеки в адмиралтейство с требованием оплатить. И в то же время — величайший реформатор и визионер британского флота.

Что такое дредноут? Cat_cat, История, Флот, Дредноут, Корабль, Длиннопост

Адмирал Джон "Джеки" Фишер


Послужной список Джеки Фишера объёмен, но сегодня нам интересен, в первую очередь, Дредноут. В 1900 году Фишер, постоянно ожидающий отставки (неудивительно) узнаёт, что его хотят взять на работу в Элсвик, крупную судостроительную компанию. Вот что он по этому поводу пишет в своём письме: «Это место, где я буду процветать. Я сразу же начну работать над проектом, который перевернёт привычные представления о морских сражениях. Это будут линкор, крейсер и эсминец на революционных принципах — нефтяное топливо, турбины, однотипные пушки по всем бортам, скорость, большая, чем у всех других кораблей. Без мачт, без дымовых труб и т.д. И я всё это построю за 18 месяцев, продам в два раза дороже. Подниму акции Элсвик на 50 процентов».


Но судьба складывается таким образом, что никуда Фишера не увольняют — напротив, в 1904 году (как раз после Цусимы) он занимает пост Первого Морского Лорда — верховную должность в ВМФ Британии. Энергичный Фишер сразу же берётся за дело. Создаётся Комитет по Дизайну, который, по факту, является всего лишь политическим прикрытием для одиозного Фишера. Фишер начинает работу. All-big-guns battleship? Есть, десять 12-дюймовок — на всех предыдущих кораблях стояло всего по четыре. «Скорость, большая, чем у всех других кораблей»? Есть, 21 узел (39 км/ч). Для сравнения, предыдущие линкоры редко выходили за 14 узлов (26 км/ч), да и то, могли поддерживать такую скорость лишь ограниченное время. Как же так получилось?


А всё дело в ещё одной инновации, которую применил Фишер: использование паровой турбины вместо обычного поршневого двигателя. Как работали поршневые двигатели на предшествующих кораблях? Внутри больших цилиндров находились поршни. Сила пара выдавливала поршень вверх, потом он шёл обратно. Энергия от движения поршней передавалась по карданному валу в винт — так корабль и двигался. Казалось бы, зачем что-то менять? А всё дело в том, что происходило это на запредельных скоростях: двигатель на крейсерской скорости совершал 120 оборотов за минуту. Представляете, какой силы нагрузка ложилась на многочисленные подвижные части механизма — например, на латунные подшипники, которые из-за этого надо было постоянно менять? Вот и выходило, что до теоретической максимальной скорости не разгонишься, да и в принципе движение на тех же самых 14 узлах (26 км/ч) в течение более восьми часов подряд приводило к поломкам.

Что же представляла из себя паровая турбина? Большое количество лопастей, загнутых в одну сторону и посаженных на большой вал. Таким образом, энергия расходовалась более эффективно — раскрути турбину, и инерционные силы будут играть на тебя. Да и нагрузки на подвижные части было в разы меньше. Во-первых, давление теперь происходило не вверх-вниз, а по касательной. Во-вторых, подвижных частей теперь в принципе почти не было, кроме двух центральных подшипников.

Что такое дредноут? Cat_cat, История, Флот, Дредноут, Корабль, Длиннопост

Паровая турбина


Таким образом, инновационное применение паровой турбины — а до Фишера она применялась лишь на двух маленьких британских эсминцах — позволило Дредноуту спокойно достигать и поддерживать крейсерскую скорость в 21 узел (39 км/ч) — в полтора раза больше, чем у всех других линкоров. Кроме того, сама конструкция двигателей Дредноута была в разы надежнее и энергоэффективнее. Вишенкой на торте стало то, что турбина весила меньше, чем поршневой двигатель аналогичной мощности, на несколько сотен тонн.


Спуск Дредноута на воду и успешное прохождение им первичных испытаний произвели фурор. Неудивительно: он был лучше бронирован и значительно быстрее, чем все его предшественники. А уж об огневой мощи и говорить не приходилось: у до-дредноутов, как мы помним, было четыре 12-дюймовых пушки, две в турели спереди, две в турели сзади. Таким образом, вбок стрелять могло четыре орудия, а вперёд/назад — всего два. У Дредноута же было эшелонированное размещение турелей: две турели спереди, две — по бокам, одна сзади. Таким образом, вбок одновременно могло стрелять восемь орудий — в два раза больше, чем у до-дредноутов. А вперёд/назад и вовсе шесть — в три раза больше, чем у до-дредноутов. Если мы вспомним обозначенные в начале пункты и поймём, что на 1906 (год запуска Дредноута) любые пушки кроме крупнокалиберных уже были не важны, то слова Джеки Фишера о том, что каждый дредноут равен двум или трём кораблям-предшественникам, становятся очевидными.

Что такое дредноут? Cat_cat, История, Флот, Дредноут, Корабль, Длиннопост

Схема расположения турелей Дредноута


При всём своём абсолютном превосходстве Дредноут стоил всего на 10% дороже своих предшественников. Неудивительно, что этот корабль совершил революцию в кораблестроении и ознаменовал начало беспрецедентной по масштабам гонки вооружений: на начало Первой Мировой (всего через 8 лет после постройки Дредноута!) у Британии было 33 дредноута, у Германии — 19.


Что почитать по теме?

1) Robert K. Massie — "Dreadnought"

2) Lawrence Sondhaus — "The Great War at Sea"


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_195028

Автор: Олег Андриенко.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)

Показать полностью 3
442

Люблю Самару

Вы, вот, не поверили мне, что в Питере каждое утро начинается с тщательной уборки, а я вам фоточки предъявлю.

Люблю Самару Санкт-Петербург, Самара, Уборка, Корабль, Кот, Рыболовство, Длиннопост

Каждый день по дороге в мастерскую встречаю этих ребят. В 9.00 на Фонтанке. Они мне друганы уже практически.

Люблю Самару Санкт-Петербург, Самара, Уборка, Корабль, Кот, Рыболовство, Длиннопост

Они и сами кайфуют от работы, по-моему. Фоткают себя.

Люблю Самару Санкт-Петербург, Самара, Уборка, Корабль, Кот, Рыболовство, Длиннопост

Фоткают меня.

Люблю Самару Санкт-Петербург, Самара, Уборка, Корабль, Кот, Рыболовство, Длиннопост

Рыболовы вот.

Люблю Самару Санкт-Петербург, Самара, Уборка, Корабль, Кот, Рыболовство, Длиннопост

И котик.

Люблю Самару Санкт-Петербург, Самара, Уборка, Корабль, Кот, Рыболовство, Длиннопост

И так - каждое утро.

Показать полностью 4
68

АЙСБЕРГ

14 октября исполняется 41 год малому ракетному кораблю "Айсберг", проходящему службу на Северном флоте. Несмотря на почтенный возраст корабль продолжает нести службу в Заполярье. Ему никогда не вручали особых наград, он не ходил за рубеж, однако, и по сей день он продолжает тянуть свою лямку, справляясь со всеми возложенными на него задачами. За более чем 40 лет на "Айсберге" проходили службу очень много людей. Хоть он давно уже устарел, он ещё послужит Родине. Это корабль у которого есть ДУША.

АЙСБЕРГ Айсберг, Корабль, ВМФ, Душа, День рождения, Длиннопост
АЙСБЕРГ Айсберг, Корабль, ВМФ, Душа, День рождения, Длиннопост
АЙСБЕРГ Айсберг, Корабль, ВМФ, Душа, День рождения, Длиннопост

Связав свою судьбу однажды с морем
В суровых и заснеженных краях,
Ходил на мрк с волнами споря,
Под вой ветров в промерзжих леерах

Пусть в прошлом все, но в памяти хранится,
Как шли в шторма к свинцовым берегам,
И АЙСБЕРГ мой, летящий гордой птицей
Сквозь времена по бронзовым волнам!

С теченьем лет менялись поколения
На корабле служивших моряков
Но верю я, без капельки сомненья,
Что спорить с морем он всегда готов!

Показать полностью 1
123

Что нового в Военном альбоме

Советские истребители ЛаГГ-3 5-го ГИАП перед взлётом с передового аэродрома. Калининский фронт. Зима 1941–1942 гг.


Автор: Ольга Игнатович

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Британский легкий авианосец «Колоссус» (HMS Colossus, 15), одноименного класса, направляется в корейский Инчхон (Incheon / 인천광역시, в годы японского владычества — Дзинсэн (Jinsen / 仁川)) для эвакуации британских и австралийских военнопленных. В передней части летной палубы припаркованы торпедоносцы Фэйри «Барракуда» (Fairey Barracuda). 25 сентября 1945 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Оттуда же. В передней части летной палубы и позади надстройки видны истребители Воут «Корсар» (Vought Corsair, американского производства). В хвостовой части — торпедоносцы-пикировщики Фэйри «Барракуда» (Fairey Barracuda). Снимок сделан в районе Вусуна (Woosong / 吴淞区, ныне в составе Шанхая).

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост
Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкий транспортер боеприпасов на базе танка Pz.Kpfw. III Mun. Schl. III Ausf. G (Munitionsschlepper) из состава 505-го тяжелого танкового батальона (Schwere Panzer-Abteilung 505) на марше во время боев на Курской дуге. В качестве вооружения используется трофейное советское противотанковое ружье ПТРС.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Конвейерная сборка танков Т-34 на Уральском танковом заводе №183 (сейчас Уралвагонзавод) в Нижнем Тагиле. 20 октября 1942.


Автор: Иван Шагин

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Американские САУ M10 на марше по лесной дороге во время боев в Хюртгенвальде (Hürtgenwald). 18 ноября 1944

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Бойцы на броне танка КВ-1С 6-го гвардейского отдельного танкового полка прорыва в атаке. Командир танкового полка — гвардии полковник Моисей Овсеевич Каневский (1903 г.р.). Северо-Кавказский фронт.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Подводные лодки U-953 (тип VIIC) и U-861 (тип IXD2) на немецкой базе подводных лодок Dora I в Тронхейме (Trondheim), Норвегия, после капитуляции. 19 мая 1945.


Автор: Таннер (Tanner)

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Танк «Кромвель» (Mk.VIII «Cromwell») 1-й польской танковой дивизии (1 Dywizja Pancerna) на учениях в Скарборо (Scarborough) перед переброской на фронт во Францию. Снимок сделан в период между 14-м и 17-м июля 1944 г.


Автор: Автор: Чеслав Датка (Czesław Datka)

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Советские САУ ИСУ-152 на улице Берлина. Апрель 1945 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Члены экипажа американского бомбардировщика B-26C-6-MO «Miss Emily» (серийный номер 41-34719): пилот лейтенант Джеймс Дэвис (James H. Davis) и штурман лейтенант Том Трейнор (Tom Trainor) осматривают боевые повреждения своего самолета после возвращения из вылета.


Бомбардировщик B-26C-6-MO «Miss Emily» из 455-й бомбардировочной эскадрильи (455th Bomb Squadron) 323-й бомбардировочной группы ВВС США (323rd bomb group) был поврежден зенитным огнем во время боевого вылета над французской коммуной Мервиль (Merville). Разрывом снаряда у самолета снесло носовое остекление и осколками пробило фюзеляж в районе места второго пилота, которого спас противоосколочный жилет. Все члены экипажа остались живы.


Снято в Мэнстоне, Великобритания, 18 августа 1943 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Дети играют на советском танке Т-34 образца 1941 года, подбитом и брошенном на улице Львова. Октябрь 1942.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкие танки Pz.Kpfw. III едут по проходу в минном поле у побережья Эгейского моря. 13 апреля 1941 года.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Советский истребитель Ла-5ФН 41-го Гвардейского истребительного авиаполка 8-й Гвардейской истребительной авиадивизии на посадке. Предположительно, на фото самолет Героя Советского Союза Гвардии капитана Александра Васильевича Лобанова (28.04.1917 — 04.10.1986). На дальнем плане виден ряд истребителей американского производства P-39 «Аэрокобра».


Фото из альбома офицера оперативного управления штаба ВВС Красной Армии подполковника Николая Сергеевича Швындина (06.05.1908 — 06.10.1964).

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкий танк Pz.Kpfw. VI «Тигр» на выставке трофейного оружия в парке Горького в Москве. 1 марта 1944.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Автомобиль Wanderer W11 и колонна мотоциклистов из состава 12-й танковой дивизии вермахта (12. Panzer-Division) у дороги в ходе операции «Барбаросса». Июнь-июль 1941.


Автор: Моссдорф (Mossdorf)

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Его же снимок: Немецкий командирский танк Kl.Pz.Bf.Wg. I Ausf. A (Kleiner Panzerbefehlswagen) у дороги во время операции «Барбаросса». На заднем плане автомобиль Horch 901.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Трактор буксирует сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель He-111 на авизавод фирмы «Канлиф-Оуэн» (Cunliffe-Owen Aircraft), находившийся в Саутгемптоне (Southampton). Самолет из состава 6-й эскадрильи бомбардировочной эскадры люфтваффе KG 55 (6./KG55) был сбит и совершил вынужденную посадку 6 августа 1940 года в районе деревни Брамбер (Bramber) графства Сассекс, после чего был перевезен по дорогам на завод, находившийся почти в 100 км от места посадки. 11 сентября 1940 года завод подвергся немецкой бомбардировке, цех, в котором стоял бомбардировщик, был разрушен.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост

Советские автоматчики в маскировочных костюмах на фоне САУ СУ-85 из состава 1-й отдельной чехословацкой танковой бригады (1. československá samostatná tanková brigáda). Карпаты, Словакия, сентябрь-октябрь 1944.

Что нового в Военном альбоме Авиация, Техника, Бронетехника, Самолет, Танки, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, История, Корабль, Флот, Длиннопост
Показать полностью 19
35

Последнее сражение парусных кораблей в истории

В XIX веке развитие технического прогресса затронуло и военно-морской флот — появление паровых машин дало ему новые возможности в кораблестроении. Парусные корабли сильно зависели от ветра, в то время как пароходы лишались этого недостатка, хоть и могли нести меньше орудий. Вооружение также совершенствовалось. Появлялись бомбические орудия — стреляющие разрывными снарядами. Но, так или иначе, ведение морского боя всё ещё ложилось на плечи линейных сил флота.

Последнее сражение парусных кораблей в истории ВМФ, История, Корабль, Морские сражения, Длиннопост

А. П. Боголюбов «Синопский бой»

В 1853 году дипломатические отношения России и Турции были разорваны, и осенью начались военные действия. Именно в этой войне состоялось последнее крупное сражение парусного флота в истории! Примечательно, что и первый бой паровых кораблей произошёл тогда же.


Всё началось с того, что 16 ноября от пленных были получены сведения о турецкой эскадре в Синопской бухте. Всего было семь фрегатов, три корвета, два колёсных парохода, два транспортных корабля и два брига. 23 ноября к турецкому Синопу подошла русская эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова. В её составе было всего три 84-пушечных линейных корабля, поэтому установив блокаду, русская эскадра стала ждать подкрепления. Через 5 дней подошли три 120-пушечных линейных корабля под командованием контр-адмирала Ф. М. Новосильского. Теперь в распоряжении Нахимова было шесть линейных кораблей: «Императрица Мария» (флагман), «Великий князь Константин», «Чесма», «Париж», «Три святителя» и «Ростислав».


Утром 30 ноября на флагмане «Императрица Мария» был поднят сигнал «Приготовиться к бою!». Русские корабли, построившись в две колонны, пошли в атаку. Примерно в 12:30 бой начался. «Императрица Мария» встала на якорь и открыла огонь по турецкому флагману «Ауни-Аллах», заставив того выброситься на берег. Другие линейные корабли обрушили на турецкую эскадру и береговые батареи град снарядов.


Так, линкор «Великий князь Константин» огнём своих орудий уничтожил фрегаты «Навек-Бахри» и «Несими-Зефир». На линейном корабле «Три святителя» был перебит шпринг (канат, для удержания корабля в заданном положении), и, на непродолжительное время, он повернулся по ветру.

Последнее сражение парусных кораблей в истории ВМФ, История, Корабль, Морские сражения, Длиннопост

И. К. Айвазовский «Синопский бой 18 ноября 1853 года»

К 16 часам дня в огне была не только турецкая эскадра, но и сам город. При этом только турецкий пароходофрегат «Таиф» смог прорваться через блокаду и уйти в Стамбул. Командир корабля был лишён чина и уволен со службы.

В данном бою с русской стороны погибло 37 моряков, и ещё 233 было ранено. Турция потеряла 15 кораблей. Убитых и раненых было примерно 3000, ещё 200 было взято в плен, в том числе и адмирал Осман-паша. Потеря такого числа кораблей, особенно транспортных, нарушило планы Турции. Высадка десанта, которой хотели отрезать русскую армию на Кавказе, не удалась. Однако Синопский бой заставил французов и англичан создать коалицию против Россиийской империи, что привело к продолжению Крымской войны и осаде Севастополя, но это уже другая история...
Показать полностью 1
965

Человек жив пока жива память о нём

Новейший корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», построенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе, впервые вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания, которые пройдут в Японском море.

Утром 24 сентября 2010 года, когда весь экипаж эсминца «Быстрый» находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар Цыденжапов, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара.
После устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия Алдара и его сослуживцев привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон эсминцу, на котором было около 300 человек.
Алдар в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября его не стало. Алдару оставалось служить меньше месяца.

Вечная слава Герою!

158

Владивостокский отряд крейсеров

Автор: Валентин Веселов.


В сознании большинства людей Русско-Японская война 1904 года ассоциируется с тремя вещами – 1) геройским донельзя Варягом (который, тащемта, и не такой уж и геройский), 2) дооооолгой и кровопролитной войной на суше с постепенной потерей всех полимеров г-ном Куропаткиным и 3) легендарной Цусимой, после которой от флота РИ в данном регионе осталось чуть меньше, чем совсем ничего. Но!

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Россия"


Но среди всего того бедлама, творившегося на той войне, была одна довольно любопытная страница – действия Владивостокского отряда крейсеров. Перед войной карты обстановки были разложены следующим образом: бОльшая часть кораблей под командованием адмирала Старка была переведена в основную военно-морскую базу в Порт-Артура, во Владивостоке же была оставлена оперативная группа крейсеров – бронепалубный «Богатырь» и броненосные «Россия», «Громобой» и «Рюрик». Разумеется, для полного счастья в наличии также имелось n-ное количество номерных миноносцев и пару вспомогательных крейсеров («Лена» и «Москва», впрочем, особого участия в дальнейших безумствах они не принимали).

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Громобой"


Почему так было сделано? Крейсер (от нид. Kruiser – крейсировать, перекрещиваться, двигаться по определенному маршруту) – воспринимался военно-морскими теоретиками РИ как корабль, способный долго ходить в отрыве от собственных баз – и, соответственно, долго кошмарить торговые корабли противника на линиях его коммуникаций далеко-далеко в море-окияне. Как итог: крейсера РИ были довольно хлипенькие и легонькие для эскадренного боя, но зато могли уплыть очень и очень далеко, чем и решило воспользоваться командование флота. В планах было генеральное морское сражение броненосцев Порт-Артура (а мб и не только Порт-Артура) в стиле «баш-на-баш» с броненосцами адмирала Того, а крейсера должны были своим мельтешением на горизонте активно мешаться под ногами у эскадры крейсеров (sic!) Камимуры (под носом всей Ниппонии, кхм), да по возможности топить все, что топится (а что не топится – уводить во Владивосток призом-трофеем)


И да, ирл так оно, в общем-то, и произошло – после гибели Степана Осиповича Макарова на «Петропавловске», командованием Порт-Артурской эскадры производились вялые и не очень успешные попытки деблокады, сухопутные войска беспрестанно отступали, и все было в меру печально. А вот эскадра крейсеров отличилась ажно 6 рейдами, в ходе которых были уничтожены 15 кораблей противника, в том числе несколько войсковых транспортов, набитых пехотой, рельсами-шпалами для перекройки железных дорог, да всяческими осадными ништяками навроде гаубиц (чем весьма удружили защитникам Порт-Артура). Были захвачены по меньшей мере 5 пароходов с углем и припасами – снабжение на войне лишним не будет! Не обошлось, впрочем, и без ложки дёгтя: еще в самом начале кампании новейший крейсер «Богатырь» умудрились посадить на камни, и остаток войны тот провел в ремонте, кхм.

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Рюрик"


Как итог – до выхода на прорыв порт-артурской эскадры Витгефта вся эскадра Камимуры из 6 крейсеров в течении ПОЛУГОДА безуспешно гонялась за призрачной эскадрой из 3 кораблей-невидимок под командованием адмиралов Иессена/Безобразова, ослабляя тем самым давление на блокированную эскадру Порт-Артура. И это уж не говоря о том, что выходы российских крейсеров в известной мере парализовывали морское сообщение Японии – крейсера отлично себя чувствовали даже при длительных рейдах в Тихом океане и у берегов страны Восходящего Солнца. Специфика войны была такова, что японцам для осады и наступлений требовалась УЙМА различных вещей, и единственным способом их доставки было море, в котором с ехидной усмешкой плавали вездесущие и неуловимые владивостокские крейсера.


Однако, ничто не вечно под тенью увядающей сакуры – в связи с выходом на прорыв эскадры Витгефта отряд крейсеров выдвинулся навстречу артурцам в сторону Корейского пролива, где его уже поджидали, увы, не российские броненосцы, а отряд вышеупомянутого Камимуры. Имея превосходство в тактическом положении, скорости и корабельной артиллерии последний навязал бой, который продлился около 10 часов и привел к потере крейсера «Рюрик» (Good night, sweet prince!).

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Богатырь"


Штош, и все равно, как по мне, так крейсерство Владивостокской эскадры ничем не хуже похода прославленной «Алабамы» в американскую гражданскую, да тихоокеанского рейда адмирала Шпее в ПМВ. Вышли в море, дерзко захватили/потопили под носом у врага пару кораблей и растворились в тумане – как и полагается настоящим крейсерам.


DIxi!


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_198402

Автор: Валентин Веселов.

Живой список постов, разбитый по темам


А вот тут вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны. Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)

Показать полностью 3
59

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»?

USS Vesuvius (в переводе «Везувий») — экспериментальная канонерская лодка в составе ВМС США, вступившая в строй в 1890 году. Тип этого корабля также иногда обозначают как «Динамитный крейсер».

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Особенностью корабля являлось наличие трёх 381-мм пневматических орудий. Да, именно пневматических! Такой выбор объясняется поиском альтернативы пороха, который обладал низкой бризантностью (этот показатель влияет, например, влияет на мощь ударной волны снаряда). Тогда был рассмотрен вариант, предложенный Эдмунтом Залинским — пневматическая пушка, стреляющая снарядами с динамитом.


Три 15-дюймовых (381-мм) орудия были неподвижно вмонтированы в корпус и занимали почти всю носовую часть корабля. Каждое орудие имело ствол длиной 17 м. Выстрел производился сжатым воздухом, под давлением 70 атмосфер. Имелось 2 типа снарядов: 250-кг взрывчатого вещества — для стрельбы на 1600 метров; и 100-кг снаряд — для стрельбы на 3700 метров.

Сам снаряд имел двухметровую цилиндрическую форму с конической головной частью.

Вращение придавали 3 изогнутых стабилизатора. Также каждый снаряд был оснащён электрическим взрывателем, который можно было настроить на контактный подрыв или подрыв с замедлением. Максимальная скорострельность, которую удалось развить — 0,94 выстрела в минуту. Боезапас — по 10 снарядов на орудие (всего 30 снарядов). Вспомогательное вооружение крейсера представляли три 3-фунтовых (76-мм) орудия.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Примерно так выглядели снаряды.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Те самые 381-мм пневматические орудия.

Служба USS Vesuvius началась с 1890 года. Канонерская лодка принимала участие во множестве учений до 1895 года, после чего ушла на ремонт. Но в 1898 году её отправили к Кубе, так как началась Американо-Испанская война. В основном, USS Vesuvius выполняла вспомогательные задачи, но 8 раз обстреливала Сантьяго. При этом выявились такая особенность корабля, как незаметность. Подходив ночью к берегу, лодка выполняла обстрел испанских позиций, почти бесшумно, относительно залпов обычных орудий. Подвергшиеся обстрелу испанские войска узнавали об атаке только по взрывам упавших снарядов.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Казённая часть орудий

Несмотря на удовлетворительные результаты реального боевого применения и высокую огневую мощь, «динамитный крейсер» посчитали не самым удачным образцом. Уже в сентябре 1898 года, USS Vesuvius была выведена в резерв.


Простояв до 1905 года, корабль был перестроен. Он лишился пневматических орудий, но получил торпедные аппараты. Позже эта канонерская лодка использовалась для испытаний торпедного вооружения. Однажды, в 1915 году, одна из торпед, описав циркуляцию, попала в борт корабля. Но благодаря правильным действиям экипажа, USS Vesuvius вернулся в порт, где позже был восстановлен, но стоял без дела. Только в 1921 году было принято решение о его списании. Так закончилась история этого весьма уникального корабля-эксперимента.

Показать полностью 3
128

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше

История военно-морских сражений знает немало случаев беспечности командиров и адмиралов, приведших к поражению в бою и гибели моряков. Один из таких случаев произошёл пасмурной ночью 23 октября 1943 года в тёмных водах пролива Ла-Манш.


Лакомый кусок


Как известно, причиной практически всех сражений в Атлантике и северных водах были конвои. Немцы изо всех сил старались закрыть поток грузов, идущий на восток, в СССР. Британцы, в свою очередь, старались перекрыть поставки стратегических ресурсов в Германию из подконтрольных Оси регионов.


9 октября 1943 года британцам стало известно, что во французский Брест прибыло судно «Мюнстерланд» с грузом вольфрама, хрома и каучука. Немцы, не желая перевозить этот груз железной дорогой, планировали переправить судно в один из своих портов. Конвойная операция была назначена на 22 октября, и британское командование было полно решимости не допустить её успеха.


Беспечность в действиях британцев присутствовала уже на стадии планирования. Для перехвата конвоя в Плимуте на скорую руку было сформировано Соединение-28 в которое вошли лёгкий ПВО-крейсер «Харибдис» (тип «Дидо»), эсминцы «Рокет» и «Гренвилл», а также 4 эскортных эсминца типа «Хант». «Харибдис» только прибыл из Средиземного моря, и его команда не знала условий местного театра военных действий, а командир корабля и командующий операцией Волкер ранее был командиром-подводником. Более того, корабли соединения до этого никогда не участвовали в совместных операциях.

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше Корабль, Война, Вторая мировая война, ВМФ, История, Kriegsmarine, Морские сражения, Ла-Манш, Флотилия, Длиннопост

Крейсер «Харибдис», 1943 г.


Немцы, напротив, подошли к организации конвоя максимально серьёзно, доверив охрану «Мюнстерланда» 4-й флотилии миноносцев под командованием корветтен-капитана Ф. Колауфа, который уже несколько лет служил на миноносцах, проявив себя как энергичный и инициативный командир.


В составе флотилии значилось 5 эсминцев типа «Эльбинг»: Т-23 (флагман Колауфа), Т-22, Т-25, Т-26 и Т-27, а также несколько сторожевых кораблей.


22 октября в 15:00 конвой покинул Брест и взял курс на восток, двигаясь вдоль побережья.

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше Корабль, Война, Вторая мировая война, ВМФ, История, Kriegsmarine, Морские сражения, Ла-Манш, Флотилия, Длиннопост

Немецкий миноносец типа 1939


Расплата за беспечность


Навстречу немецкому конвою по Ла-Маншу на удалении от берега двигалось курсом на запад британское соединение. Корабли шли друг за другом во главе с «Харибдисом». Предполагалось, что благодаря более совершенным радарам, британцам удастся первыми обнаружить конвой и незамеченными сблизиться с ним. После этого «Харибдис» должен был осветить противника световыми снарядами и атаковать вместе с быстроходными эсминцами немецкие миноносцы. «Ханты» в это время должны были напасть на вражеский транспорт с кораблями ближнего охранения.


В 23:15 Волкеру сообщили о перехвате немецких радиопереговоров, но командующий оставил сообщение без внимания и продолжил движение заданным курсом. В это же время на немецкий Т-23 пришло сообщение с радиолокационной станции в Шербуре о непосредственной близости противника. Колауф среагировал немедленно, приведя флотилию в боевую готовность. В 0:25 немецкие акустики доложили о шуме винтов, и Колауф приказал эсминцам двигаться на север, что бы завязать бой в отдалении от конвоя.


В 0:45 Волкеру вновь доложили о радиопереговорах немецких эсминцев, но тот по-прежнему не спешил с включением радара, думая, что соединение всё ещё не обнаружено противником.

Через 40 минут с одного из «Хантов» пришло предупреждение о непосредственной близости противника — Волкер приказывает включить радар. Вскоре он обнаружил немецкие корабли, идущие полным ходом навстречу Соединению-28.


Обе группы быстро сближались, но видимость была плохой, так как с юго-востока налетел дождевой шквал.


В 1:30 Волкер объявил боевую готовность и приказал кораблям двигаться на северо-запад. Это сообщение было перехвачено немцами, и Колауф понял, что его флотилия обнаружена.


Из-за неожиданной смены курса началась неразбериха, и строй англичан рассыпался. «Харибдис» дал залп осветительными снарядами, но те взмывали выше облаков, не принося результата.


В это время немецкие эсминцы шли 2 км южнее Соединения-28. Ночь и пасмурная погода сделали своё дело — видимость совершенно отсутствовала. Однако немцы всё же увидели силуэты британских кораблей на фоне моря, подсвеченного луной из разрывов туч. Сами немецкие миноносцы на фоне берега оставались невидимыми для противников. Колауф отдал приказ сменить курс на юго-запад и произвести торпедную атаку. Т-23 и Т-26 разрядили свои торпедные аппараты, выпустив по 6 торпед в сторону «Харибдиса». Немногим позднее полные торпедные залпы выпустили Т-27 и Т-22. Всего немцы выпустили 24 торпеды.


В 1:45 с «Харибдиса» обнаружили две приближающиеся торпеды. Уже через несколько минут первая поразила крейсер в левый борт. Корабль получил крен и потерял ход. После этого произошло ещё одно торпедное попадание, и судьба уже тонущего корабля была предрешена. Растерявшийся Волкер не мог больше командовать кораблём, приказ об эвакуации был отдан старпомом Одди.


Тут море снова озарила вспышка — ещё одна немецкая торпеда нашла цель. «Лимбурну», одному из «Хантов», оторвало нос. Но обездвиженный миноносец остался на плаву.

Расплата за беспечность. Бой в Ла-Манше Корабль, Война, Вторая мировая война, ВМФ, История, Kriegsmarine, Морские сражения, Ла-Манш, Флотилия, Длиннопост

Крейсер «Харибдис» и миноносец «Лимбурн» в 1943 году. Картина У. МакДауэлла

Стоит ли говорить, какой хаос творился в рядах Соединения-28. Лишь по счастливой случайности британцы избежали ещё больших потерь. Командир «Гренвилла» Хилл, старший офицер после Волкера, приказал кораблям отойти на север и перегруппироваться.


Британцев спасло и то, что Колауф решил не преследовать их корабли. Ведь приоритетной задачей немецкой флотилии оставалась охрана «Мюнстерланда», и с ней он справился блестяще.


Только в 3:30, спустя час после гибели «Харибдиса», британцы осмелились вернуться на место боя и спасти выживших. Около 500 человек команды к тому времени насмерть замёрзли в ледяной воде. Спасти удалось чуть более 100 человек. «Лимбурн», остававшийся на плаву, был нетранспортабелен, и Хилл отдал приказ его торпедировать.


После боя


Немецкая 4-ая флотилия миноносцев была триумфально встречена на базе в Шербуре. Командующего флотилией Колауфа за бой 23 октября наградили Рыцарским крестом.


В отчёте командования Королевского флота тоже были отмечены уверенные действия немцев: «Вражеские миноносцы явно хорошо подготовлены и обучены ночной торпедной стрельбе, и они сумели использовать эффект внезапности, хотя именно мы рассчитывали на него. Их быстрый торпедный залп совершенно дезорганизовал наше соединение на долгое время, что позволило им уйти».


Так беспечность командования и чрезмерная уверенность в победе сыграла с британцами злую шутку.

Показать полностью 2
693

4К 50 FPS: искусственный интеллект улучшил и раскрасил кадры подрыва БК на линкоре "Барэм"

25 ноября 1941 года участник двух мировых войн линкор "Барэм" (тип "Куин Элизабет") был искусно торпедирован подводной лодкой U-331 оберлейтенанта фон Тисенхауза. Немцы умудрились не спалиться в плотном конвое и с дистанции 370 метров положить в цель три торпеды из четырёх. Корабль дал крена, завалился на борт и, перед тем, как уйти на дно, взлетел на воздух. Всё произошло за несколько минут. Капитан первого ранга Кук и 861 член команды погибли. Выжили только 395 человек.


Считается, что произошло возгорание погреба со 102мм снарядами, после чего сдетонировали кормовые погреба главного калибра.


Помимо самого фрагмента хроники Pathe, в конце есть замедленный повтор взрыва.

82

Крупнейший супертанкер Венесуэлы перешел под российский флаг

Самый большой нефтяной супертанкер Венесуэлы сменил название и зарегистрировался в российском реестре, выяснил РБК. Эксперты допускают, что перерегистрация могла бы помочь танкеру найти страховщика

Крупнейший супертанкер Венесуэлы перешел под российский флаг Танкер, Корабль, Флот, Венесуэла, Россия, Новости, Торговый флот, Длиннопост

Принадлежащий Венесуэле крупнейший супертанкер перешел под российский флаг, выяснил РБК. Это прецедент, следует из базы данных по морским судам Equasis: из более чем 800 судов, когда-либо ходивших под флагом Венесуэлы, есть лишь эпизодические примеры перехода в другую юрисдикцию — Либерии или Панамы.

Крупнейший супертанкер Венесуэлы перешел под российский флаг Танкер, Корабль, Флот, Венесуэла, Россия, Новости, Торговый флот, Длиннопост

Танкер дедвейтом 320,8 тыс. т — то есть класса VLCC (Very Large Crude Carrier), ранее называвшийся Ayacucho (один из венесуэльских городов называется Пуэрто-Аякучо), в мае 2020 года сменил имя на «Максим Горький», а с июня перерегистрирован в российском реестре и ходит под российским флагом, следует из данных Equasis.


Это подтверждается выпиской из Российского международного реестра судов (РМРС), где говорится, что супертанкер был зарегистрирован в России 27 мая 2020 года.

Крупнейший супертанкер Венесуэлы перешел под российский флаг Танкер, Корабль, Флот, Венесуэла, Россия, Новости, Торговый флот, Длиннопост

Свидетельство о классификации судну выдал 20 августа Российский речной регистр, следует из выписки.


Владельцем судна в российском реестре числится российско-венесуэльская судоходная компания Трансокеания (г. Москва).


Но с точки зрения Кодекса торгового мореплавания России в качестве владельца судна в судовом реестре может быть указана компания эксплуатирующая судно, что проявилось в ситуации с трубоукладочной баржой Фортуна, участие которой в достройке газопровода Северный поток-2 сейчас неочевидно, но все-таки не исключено.

Крупнейший супертанкер Венесуэлы перешел под российский флаг Танкер, Корабль, Флот, Венесуэла, Россия, Новости, Торговый флот, Длиннопост

Технические характеристики:

длина 332 м,


ширина 60 м,


валовая вместимость 167,572 тыс. т,


дедвейт 320,84 тыс. т.

Показать полностью 2
114

Греческий "Тирпиц" под именем "Саламис"

Автор: Борис Плавник.

Греческий "Тирпиц" под именем "Саламис" Cat_cat, История, Корабль, Война, Флот, Первая мировая война, Длиннопост

"Саламис" в представлении художника, если бы его закончили немцы для себя.


Перед началом первой мировой войны многие страны были охвачены «дредноутной гонкой». В 1911 году к ней решила подключиться и Турция, заказав два линкора-дредноута у Великобритании. Это была мощная заявка на господства в акваториях, и не могло не всколыхнуть соседей: Российскую Империю и… Грецию. И именно о греческом ответе сегодня и пойдёт разговор.


Греки вполне здраво рассудили, что самим построить линкор у них не выйдет. Посему они пошли по турецкому пути: заказали корабль за границей. В начале 1912 года был объявлен тендер, на которой откликнулись 23 верфи со всего мира. Подумав хорошенько, греки выбрали немцев из AG Vulcan, которые уже делали эсминцы для греческого флота. Но при этом главный калибр и бронирование заказали в Америке. Корабль должен был получить имя «Саламис» в честь битвы при Саламине, где Фемистокл нагнул Ксеркса.


Всё началось с достаточно скромного проекта на 13,5 тыс. тонн водоизмещения и с тремя двухорудийными башнями главного калибра. Но через пару итераций корабль потолстел, стал более матёрым, и был заложен 23 июля 1913 года. Итоговый проект выглядел следующим образом: 19 500 тонн водоизмещения, 174 метра в длину, 4х2х356 мм главного калибра, 12 152-мм орудий и ещё 12 скорострельных 75-мм пушек противоминной артиллерии. Также проект включал пять подводных торпедных аппаратов. Главный калибр - американские 14"/45 caliber gun, что ставились на американские линкоры типа «Пенсильвания», то есть вполне адекватное и современное приобретение. С противоминным же калибром некоторое недоразумение: один источник говорит о том, что эти орудия были заказаны там же, где и орудия ГК, но другой утверждает, что греки заказали 140-мм орудия у британцев в Кавентри. Впрочем, это не то чтобы важно, о чём, однако, в следующем абзаце. Развивать сей корабль был должен 23 узла, что чуть быстрее остальных линкоров того времени. Бронирование, правда, подвезли по остаточному принципу, и доходило оно всего лишь до 250 мм (главный пояс и башни), что явно неадекватно своему главному калибру. Так что может стоит назвать это «линейным крейсером»? Но тогда не так пафосно… Впрочем, терминосрач устраивать тут не будем – это всё имеет значение опосредованное. Потому что…


Потому что началась мировая война. И морская блокада Германии, из-за которой поставка вооружения для греческого линкора стала невозможной. При этом американцы отказались послать пушки и напрямую Греции – их потом выкупила Великобритания и поставила на мониторы типа «Аберкромби». Немцы же до конца 1914 года спустили «Саламис» на воду и честно пытались достроить. Но военное время есть военное время, и все второстепенные проекты (а достройка дорогого корабля для фиг пойми кого к таким явно относилась) были свёрнуты. Греки к этому времени успели заплатить немца 450к £. Для сравнения, полная стоимость британского линкора того времени была раза в четыре больше. Немцы рассматривали достройку линкора для себя со своим вооружением (даже планировалось переименовать его в «Тирпиц»), но отказались, так как требования для собственных кораблей были намного жёстче. Так что корпус так и остался болтаться у достроечной стенки. Однако бриты об этом не знали, и в их разведку просочились данные, что корабль достроен и находится в строю с 1916 года. Впрочем, адмирал Джелико, командующий британским Гранд Флитом, счёл эти сведения «сомнительными». Да и даже если бы немцы достроили корабль себе – на вряд ли это могло бы на что-то повлиять…

Греческий "Тирпиц" под именем "Саламис" Cat_cat, История, Корабль, Война, Флот, Первая мировая война, Длиннопост

Модель корабля с американскими башнями главного калибра.


Но война заканчивается, а корпус корабля продолжает болтаться у причала, ибо Греция отказалась от такого корыта. Немцы же рассудили, что сие есть отход от условий контракта, и греки должны компенсировать издержки. Греки закономерно посылают немцев куда подальше, и начинаются судебные разбирательства. Они длятся аж до 1932 (!) года, когда суд таки постановил, что редиски тут греки, и они должны доплатить 30 000 £. Что они и сделали, и тут же, в том же порту, продали недостроенный «Саламис» на металл. На этом закончилась история

уникального греческого линкора, не успев толком начавшись.


Стоит сказать ещё пару слов за турецкий флот. Изначально они заказали один линкор, но потом, во второй половине 1913, перекупили у Бразилии ещё один (он тоже достраивался в Британии). И тут греки психанули. Если до этого паритет более-менее сохранялся, то это сделка выводила Турцию сильно вперёд. Для начала греки потыкали немцев с «быстре-быстрее-быстрее», но тех так просто оказалось не взять. Потом Греция решила заказать два полноценных линкора типа «Бретань» у французов. А это уже не хухры-мухры – вполне себе современные и полноценные линкоры, примерно на уровне всех остальных. Один даже успели заложить и назвать его «Базилеос Константинос», но, опять же, началась война, и у Франции своих проблем стало невпроворот. А ещё Греция купила у США два эскадренных броненосца «Миссисипи» и «Айдахо». На последнее глава британской морской мисси в Греции, адмирал Марк Керр, лишь покрутил пальцем у виска. Греки же хотели хоть что-то ПРЯМ ЩАС. Так что Греция купила броненосцы и переименовала в «Килкис» и «Лемнос». Впрочем, в 1916 французы захватили корабли и использовали в качестве шантажа для вступления греков в Антанту…


Мы тут начинали с турецкого флота, да? Так вот, вы не поверите: с началом войны два турецких линкора были реквизированы британцами. И, в отличии от греческого корабля, бриты их достроили и приняли в свой флот под именами «Эрин» (Erin) и «Эджинкур» (Agincourt). Турки почему-то обиделись на это и выступили на войне на стороне Германии. А немцы передали туркам линейный крейсер «Гобен», но это уже несколько другая история. Греческий же флот так и не получил своего линкора-дредноута.

Греческий "Тирпиц" под именем "Саламис" Cat_cat, История, Корабль, Война, Флот, Первая мировая война, Длиннопост

Верфь Гамбурга. Недостроенный "Саламис" в правом нижнем углу, 31 декабря 1919 года.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_166003

Автор: Борис Плавник. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_268306185

Наш Архив публикаций за лето 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 2
58

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории Флот, Корабль, Война, Факап, История, Первая мировая война, Длиннопост

Таран «Кэмпердауна»


Во второй половине XIX века народ изрядно друг друга потаранил. Но чтобы средь бела дня утопить к морским чертям собственный флагман вместе с командиром эскадры — это только «владычица морей» сподобилась.

22 июня 1893 года во время манёвров британского Средиземноморского флота его командующий, вице-адмирал сэр Джордж Трайон, решил провести манёвр разворота двух кильватерных колонн. По всей, простите за каламбур, видимости, дедушка имел проблемы со зрением, но при этом его самомнение простиралось выше мачт. Когда командир второй колонны, контр-адмирал Альберт Маркхэм, попытался пискнуть что-то вроде: «Ой, блин, щас же ДТП устроим!», — сэр Джорж рявкнул: «Всё ништяк, рули как сказано!».

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории Флот, Корабль, Война, Факап, История, Первая мировая война, Длиннопост

Ну, а когда до него наконец дошло, к чему всё идёт, и он начал вопить: «Go astern!» — в смысле, «Полный назад!», — было поздно. Броненосец Маркхэма врезался во флагманскую «Викторию», а затем ещё сдуру выдернул таран из пробоины. Как водится у моряков, водонепроницаемые переборки по случаю учений был открыты на проветривание. Ну, традиция такая. Полчаса — и «бульк»: ни флагмана, ни адмирала. (И ещё нескольких сотен человек недосчитались). Как-то так.


«Чёрный день японского флота»

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории Флот, Корабль, Война, Факап, История, Первая мировая война, Длиннопост

Крейсер «Ёсино»

Японский крейсер «Иосино» (он же «Ёсино») 14 (2 по старому стилю) мая 1904 года был протаранен японским же крейсером «Касуга». Хотя русско-японская война уже несколько месяцев как шла в полный рост, «Иосино» умудрился стать первым потерянным японским крейсером. Причиной столь радикального friendly fire стал банальный туман, в котором неповоротливый «Касуга» не разглядел идущего впереди товарища, а, разглядев, не сумел вовремя остановиться. Результат тарана — более 300 жертв и минус ценная боевая единица. Мораль: всегда держите дистанцию.


«Битва» у острова Мэй

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории Флот, Корабль, Война, Факап, История, Первая мировая война, Длиннопост

В ночь c 31 января на 1 февраля 1918 года состоялась сокрушительная во всех смыслах победа британского надводного флота над британским же подплавом. Дело в том, что англичане в надводных кораблях разбирались хорошо, а в подводных — не очень. А потому решили совместить приятное с полезным — построили серию подлодок с паровыми турбинами, ну и по размерам почти как лёгкий крейсер. А потом ещё и применить их попытались на манер крейсеров, вместе с эскадрой.

Итогом попытки стало массовое «ДТП», от разбора которого у любого нормального гаишника мозги бы закипели. Две лодки утонули, четыре битые, на крейсерах тоже краску изрядно поцарапало.

Подводникам вообще часто не везло в смысле тарана и утопления, они у моряков проходят по разряду велосипедистов, но чтобы такое побоище за раз — это даже по их меркам перебор вышел. Вот что бывает, если плавать не по правилам без включённых фар и не смотреть за светофором.


Проклятый эсминец

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории Флот, Корабль, Война, Факап, История, Первая мировая война, Длиннопост

Линкор «Бархэм»

12 декабря 1939 года эсминец «Дачес» неудачно подвернулся под нос линкору «Бархэм». На всякий случай суеверные британцы передали однотипный утонувшему эсминец «Кресчент» канадцам. Так что, когда его в мае следующего года протаранил и утопил крейсер «Калькутта», это уже как бы не в зачёт пошло. Ну и ещё один эсминец из этой серии, «Диана», потонул 22 октября 1940 года после столкновения с транспортом «Порт Фейри». Невезучие корабли, в общем.


Соблюдайте правила!

ТАРАН — ОРУЖИЕ ДЯТЛОВ! Самые глупые морские тараны в истории Флот, Корабль, Война, Факап, История, Первая мировая война, Длиннопост

2 октября 1942 года британскому крейсеру ПВО «Кюрасао» не повезло. Попал под лошадь, в смысле, под транспорт «Куин Мэри». Капитану «Мэри» по случаю войны объяснили, что плавать надо противолодочным зигзагом, а вот командиру крейсера забыли напомнить, что большим кораблям дорогу лучше уступать, будь ты даже линкор. В общем, в очередной раз выяснили, что хорошо протараненное судно долго на воде не держится.

Вне конкурса выступает американский тяжёлый крейсер «Новый Орлеан». 30 ноября 1942 года в ночном бою у мыса Тассафаронга ему японской торпедой оторвало нос — хорошо так, по самую вторую башню. А потом ещё и приложило оторванной частью.

Был бы там таранный форштевень, по моде Первой мировой, — наверняка бы утоп, а так ничего, доплыл. Но зато стал первым и единственным в истории кораблём, который протаранил сам себя.


Андрей Уланов

warhead.su

Показать полностью 4
234

«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска»

Как же это страшно и грустно((( Помню те дни, когда страна прильнула к телевизорам, в надежде узнать хоть что-то обнадеживающее об экипаже "Курска"((( Но, увы. Чудес не бывает....(


***

Трагедия коснулась и семьи Софии Дудко. Ее сын Сергей был старшим помощником капитана судна. В день, когда утонул «Курск», вся семья отдыхала на даче, и о случившемся узнала только спустя два дня. Тогда София даже и не думала, что ее сын погиб, в Видяево она ехала к живому Сергею.


- Я думала, что мы с ним увидимся, что нужно будет его лечить, выхаживать, - делится мать подводника. – Мы же не специалисты, и не знали, что такая лодка как «Курск» не может лечь на дно… А потом, когда стало известно, что он погиб, я много не помню. Я то и дело оказывалась в госпитале, под капельницей. И точно могу сказать, что время не лечит, а только калечит.


via: https://www.spb.kp.ru/daily/217168/4269188/

«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска» Санкт-Петербург, Курск, Подводная лодка, Офицеры, Трагедия, Моряки, ВМФ
«Я ехала в Видяево к живому сыну»: В Петербурге почтили память моряков «Курска» Санкт-Петербург, Курск, Подводная лодка, Офицеры, Трагедия, Моряки, ВМФ
93

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020

Противодиверсионный катер ПРДКА "Нахимовец" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Противодиверсионный катер ПРДКА "Юнармеец Заполярья" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с ботиком Петра I проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Патрульный катер ПКА "Юнармеец Балтики" проекта 03160 "Раптор".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Юнаармеец Татарстана.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Алексей Баринов" с БМ-13 "Катюша" проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с танком Т-34 проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Базовый тральщик БТЩ "Иван Хенов" проекта 1258.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Морской тральщик МТЩ "Владимир Емельянов" проекта 12700 "Александрит".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Димитровград" проекта 1241.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Мытищи" проекта 22800 "Каракурт".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль "Великий Устюг" проекта 21631 "Буян-М".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Чувашия" проекта 1241 открывает строй кораблей парада в Кронштадте, которые идут в Морской порт, чтобы развернуться из-за узости Морского канала.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Тем временем, патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" пошел к Морскому фасаду мимо бизнес-центра "Лахта-центр" или как ее еще называют "Кукурузина", будущий главный офис Газпрома.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Пассат" проекта 1234.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Корвет проекта 20380 "Стойкий".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21
36

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге

Сегодня погода радовала теплом и солнышком (а вчера было хмуро и дождь) =) Народу на набережной было не просто много, а очень много. Но как-то спокойно всё. Решил немного пофотографировать не претендуя на какой-либо художественный изыск.

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост

Народ на фоне собора Петра и Павла

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост

Первыми пошли вертолеты

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост

Не знаю кому как, но у меня вызвал ассоциацию с коробочкой летающей (не спец в авиатехнике =)

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост
Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост
Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост
Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост
Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост

Пролетел медленно и вальяжно

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост
Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост

Впервые вижу дымовой триколор (до этого никогда не сталкивался с авиашоу)

Полёт авиации в день ВМФ в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, День ВМФ, Авиация, Праздники, Парад, ВМФ, Военная авиация, Лето, Длиннопост

И за всем этим наблюдали ШиТцу)


Всем спасибо

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: