37

Новая газета продолжает отжигать.

https://twitter.com/BogomilRajnov/status/1182160927417946112

Ссылка на оригинал:

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/09/82285-kogda-...

Новая газета продолжает отжигать. Новая газета, Twitter, Нефть, Россия, Политика

Не знаю может добавить тег Юмор?

Хотелось бы некоторым напомнить что нефть нигде не используется как основный источник пополнения бюджета, даже Саудовская Аравия (не кладут все яйца в одну корзину). На данный момент Россия пополняет бюджет от других стран за проход кораблей в наших водах и пролет лайнеров над Сибирью, конечно есть и другие статьи бюджета я лишь указал это в качестве примера.

Больше всего поражает что такие люди не понимают из чего делают изоляцию для проводов, платы, корпуса телефонов и т.д..

Найдены возможные дубликаты

+26

Чувак сам себе учредил институт)))

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО "Институт Прогнозирования Конъюнктуры Сырьевых Рынков" является 1 физическое лицо:


Авербух Максим Евгеньевич

Доля:

10 000 руб. (100%)

ИНН:

771803259408

раскрыть ветку 1
+8

Кошерненько устроился :)

+22

Давайте не будем забывать о главном вопросе - откуда берётся электричество для электрокаров?

раскрыть ветку 11
+25
Из розетки
Иллюстрация к комментарию
+5

И откуда берётся никель для этих аккумуляторов))

Иллюстрация к комментарию
+6

Рабы крутят ротор генератора?

раскрыть ветку 5
+1
Это на юге, на севере крутят ипотечники
раскрыть ветку 4
+1

по большей части от ТЭС на газе и угле, потом ГЭС и замыкает тройку АЭС. Но это пока. Постепенно будут расти доли газа и АЭС.

раскрыть ветку 2
+5

Только экологам не говорите, что Тесла это пиар компания по переводу населения на ядерную энергетику! ;))

раскрыть ветку 1
+11

Хм. А электросамолёты, электрокорабли, электроасфальт когда завезут? Масла тоже никому нахуй не нужны? Нефть это далеко-о-о не только бензин и соляра.

+8

России тоже нужно придумывать узлы электрокаров и патентовать их.

Сейчас почти все хорошие варианты автоматических коробок передач у бензоавто - тупо запатентованы и хуй ты их произведешь без штрафов и поборов.


Либерда очень любит ныть мол "ничего не производим" ... а потому что патенты тебе никто не даст, а если и даст - то конские % плати. А все патенты СССР еще в 90х либерда продала западу.

раскрыть ветку 2
+10

Дык, они и сейчас требуют продавать наши патенты а так же хотят сделать полеты над Сибирью иностранными авиакомпаниями бесплатными.....

раскрыть ветку 1
+5

И за северный морской путь америкосы очень переживают

+13

ждемс.

естественно электро займут свою нишу, электроскутеры, самокаты, легкие повозки в теплых странах и офигенно дорогие тачки для крутых выпендрежников.

посмотрим как на электромобиле в минус 40 поедете за 600 км, где по пути две заправки.

раскрыть ветку 10
+5

Ну прогресс не стоит на месте. Ждемс запас хода 1000 км и доступную цену. А нефть ну ей останется сфера химической промышленности , топливо для авиации и флота.

раскрыть ветку 9
+2

слышала как-то паникеров, что скоро нефть закончится и будет дорого летать

раскрыть ветку 3
+1

Запас хода в 1000 км нереален с текущей батарейкой, тут нужен качественный скачок в этом плане, а это хз когда будет, может через 5 лет, а может и через все 20.

раскрыть ветку 4
+3
А главное(!) заголовок сделан в стиле Катона. Тезис повторяется трижды. Сразу видно автор пытается навязать нам своё мнение.
+3
Вспоминается Великая сланцевая революция Штатов
+2

Обеспечить скачкообразный рост производства электроэнергии в разы задачка та еще...

раскрыть ветку 4
0

Ну в разы то не надо, надо в ближайшие десятилетия в 1,5 раза.

Задача вполне решаемая, заказываешь Росатому 50 энергоблоков и выдаёшь 1 трлн долларов на завершение НИОКР по ЗЯТЦ и проблема решена)

0

Советы то справились в свое время. Хотя может эффект низкой базы там сработал )

раскрыть ветку 1
0
Там вопрос выживания был, а тут заветы святой Греты.
0

Вообще нет, проблемы  - стабильно выдавать на гора мегаватты. А разово то, или многоразово,  ебануть мегатонн 20-30, вызвав обильное "производство электричества" везде где только можно - это вообще, пальцем щелкнуть.

+2

Лично я еще лет семь машину менять не собираюсь, конечно я нефтянку в одиночку не прокормлю, но знаю что многие еще долго на бензине катать будут довольно долго.

раскрыть ветку 3
+2

ТС, ведет речь о том, что нефть в основном используется нихера не как топливо для сранных леговушек.

Пластмасса то откуда берется, химия всякая, синтетика и прочее прочее?

Короче, легковушки едят примерно 8-9% от мирового потребления нефти.

И ежу понятно, что никакие сраные электромобили не вытеснят традиционные, ни в ближайшие 5 лет, ни в 50, а если и вытеснят (к примеру изобретут супер пупер аккумуляторы для авто) так один хер хим отрасль слишком быстро развивается и все больше нефти потребляет.

раскрыть ветку 2
0

Но аккумуляторы ещё и заряжать надо?!

0

Спасибо что напомнили мне курс химии за 9 класс школы СССР, ладно шучу я. Я прекрасно это понял, просто озвучил свое не согласие с тем, что электромобили захватят рынок через пять лет

+3

ТС в конце правильно заметил, подавляющее большинство пластмасс, синтетических тканей, смол и прочих полимеров производятся из нефти. ЕМНИП тот же синтетический каучук. В радиусе 1 метра от любого читающего этот пост есть огромное количество предметов, производимых из нефти.


Кроме того, есть мнение что все ДВС на электромоторы не заменишь. Во первых в аккумуляторных батареях используются редкоземельные элементы, которых на все про все не хватит. Производство батарей экологически грязное, еще не понятно что  для экологии лучше, точнее хуже.


Кроме того, большой вопрос насчет авиации. Электросамолеты конечно есть, но их полезная взлетная масса, скорость, дальность, стоимость обслуживания... А еще есть судовые ГЭУ. Тяжёлый дизель на электродвиж тоже менять такое себе, это весь трюм в огромную батарею превращать. А мазут? Его как в корабельных паротурбинных движках используют (их же ещё эксплуатируют или все?) для разогрева котлов, так и в электростанциях с той же целью.



Да... ну и наконец вазелин) (на конец... вазелин.... как то двусмысленно получилось, но я не специально)

раскрыть ветку 1
+9

Из сегодняшней программы "От 3х до 5ти" на Вести ФМ

САТАНОВСКИЙ: Много что происходит вокруг знаменитой вурдалакообразной истерички Греты Тунберг? Нынче по всем Сетям ходит замечательный остроумнейший пост одного голландского папы, у которого дочь решила бороться за экологию по примеру Греты Тунберг – прогуливая школу.


КОРНЕЕВСКИЙ: И что он говорит?


САТАНОВСКИЙ: Решил все вопросы. Кстати, очень рекомендую. Значит, решение вопросов было простым: нужно бороться за экологию? Нужно. Ну, хорошо. Девочке было 15 лет, поклоннице шведской юродивой. «Хорошо, – ей сказали, – значит, так: первое, в школу на машине больше не ездишь, и на автобусе не ездишь – дизель, бензин. Ездишь на велосипеде! В школу ездишь на велосипеде обычном». Девочка попросила электровелосипед. Ей говорят: «Ты что, с ума сошла?! Вот Интернет открываем, смотрим: опустошения, которые дает добыча лития под батарейку. Ты это брось! Колеса есть, педали есть. Крутить! Зимой тоже, кстати говоря. Дальше. У тебя одежда вся из синтетики. Это неправильно. Ну, это неправильно. Есть экологический магазин. Мы нашли: неокрашенный лен, шерсть, там все неокрашенное, естественных цветов. Вот это и будешь носить, потому что, собственно говоря, ты хочешь?» – «А-а, надо мной будут смеяться! Так, ты собралась бороться за экологию – борись за экологию! Производство вот этих ваших современных, с принтами, маек и всего остального, извини – это разрушает планету!»


КОРНЕЕВСКИЙ: Это замечательно, такие доводы прям радуют!


САТАНОВСКИЙ: «Обувь. Модные кроссовки они из чего сделаны? Ну, вот тебе обувь, которая экологична». – «А-а, она вообще, ее надеть нельзя!» – «Не знаю, – сказал папа. – Ты борешься за экологию или ты шутки шутишь?! Дальше. Предметы из пластика и металла загрязняют планету. Мобильный сюда отдай! Как?! Нет мобильных из дерева, нет мобильных из камня – их нет, все, что там есть, противоречит твоим принципам! Значит, будь любезна... И Wi-Fi, кстати, тоже выключен. Если что-то надо для учебы, вот тебе будут на два часа вечером включать для уроков Wi-Fi. Все! А иначе как? Мы должны энергию экономить? Должны. Да, кстати говоря, спать ложиться – никакого электричества. Свечка, свечка! Да, конечно, читать особо не почитаешь, и никакого телевизора, безусловно! Какой телевизор? Телевизор не экологичен, телевизор жрет энергию. Так, что у нас еще? А, зима, холодно. Извини, мы не можем отапливать дом электричеством или какой угодно другой батареей, это вообще неправильно. Значит, камин есть внизу, в гостиной, если когда холодно, ты замерзла, ну – камин, камин... Да, полешко-другое – руки погрела и пошла в кровать. Перину мы тебе дадим дополнительную, укроешься. Тепло». Шикарный метод. Мне очень нравится. Там еще много таких было лайфхаков, как это называется, очень хорошо отвечает на молодежный протест.

КОРНЕЕВСКИЙ: Ну и как эта дочка?


САТАНОВСКИЙ: А вот это папа не пишет, потому что его вообще... Ну, она как-то пыталась ерепениться. А теперь вопрос: а чем вы можете возразить? Вот вы – подросток, у вас переходный возраст. Ну, переходи в своем возрасте от детства к взрослости, а не от детства к придури!


https://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2210316

+1

Кто читал, там в исследовании есть аналитика сколько электричества получается от невозобновляемых источников сейчас?

И что там с сырьем для батареек указано?

раскрыть ветку 2
+2

Вы задаете неправильные вопросы.

Вы не должны были их задавать.

+1

Думаешь Авербух ставил такую цель?

+1

А еще этот самый бензин тоже девать куда-то нужно. Нефть же не волшебная амальгама из которой делай, что хочешь. Что выдала - то и используешь.

0

Электромобили появились потому что с нефтью случтся тоже что и с чёрной икрой.
Она и сейчас продаётся в очень маленьких баночках.

0

Ага заставишь американцев пересесть с любимых пикапов на электромобили за 100 тыр долларов

раскрыть ветку 8
+1

вообще электротраков теслы нет но вроде готовят. при том model3 у них что-то около 35к стоит. По американским меркам мелочь. F150 дороже будет

раскрыть ветку 7
+2

Да, но тесла то 150 не заменит, говно в ней возить сложно.

Точнее, теслы стабильно возят в себе говно, но 80-100кг, а вот грузовичком она работать не можт, или прицеп за собой тягать, типа несамоходного RV.

+2

Ну в городах электрокары вполне себе норм. С учетом, что есть где заряжаться.

А так пока это игрушки для богатых.

Нужны либо дешевые либо ёмкие батарейки которые тянут морозы и жару.


Да и американские мерки - это тоже такое ... ИТшники могут позволить, а в сельской местности только пикап.

раскрыть ветку 4
0

Так-то от 28 тысяч долларов F 150, а ещё есть Рейнджер подешевле на 5 тысяч.

-1

ну да подумаешь всего то 24% хуйня какая то =)

раскрыть ветку 10
+3
А теперь подумай, сколько из них занимает именно бензин для машин? Я может тебя удивлю, но это далекооооо не единственное применение нефти.
раскрыть ветку 9
0

конечно нет, но придут новые ресурсы на смену и не стоит так на неё рассчитывать аж в 24% доходов

раскрыть ветку 8
-5

Ну да, и именно по этому основной параметр при принятии бюджета на будущий год - прогнозируемая цена на нефть)

раскрыть ветку 2
+1

В бюджете нефть закладывается в ~3200 рублей за бочку

0

Может из-за того, что на нее многое завязано и она менее стабильна?

-15
Да баааа, журналисты-оппозиционеры высказали своё мнение. Давайте дружно посмеёмся. Автор, а что ты в таком же толке их статьи про Шиес не каламбуришь?
раскрыть ветку 54
+7

Неправильно ты ситуацию описываешь.

Правильней будет: оппозиционные журнашлюхи в очередной раз обосрались, но им не привыкать.

ещё комментарии
+1

Про Шиес разве что ленивый не постебался))

-10
Абсолютно согласен. Но вот в чем соль. У нас ничего не изменится а ближайшем будущем. Но а в других странах с другой экономикой, с другим климатом? Вот и задаются вопросом: а как это повлияет? Повлияет вообще? И рассматривать наихудший вариант - не лишено логики. Это своего рода анализ рисков. Когда делаешь анализ рисков - описываешь все риски и их влияние. Вот ребята и попытались описать. И что? Смеяться над этим? Так себе инициатива то - смеяться над каждым предположением. 70 лет над ипотечниками и капиталистами смеяться учили. А нынче что? Денег нет но вы держитесь? Не смешно, увы.
Может статья и не без косяков, но готовиться к описанному в статье нужно уже сейчас. Хотя бы думать об этом. А не ржать.
раскрыть ветку 2
+7

Верить Новой газете? Ты шутишь?

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
60

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность?

Сырьевая специализация российской экономики и концентрация экономической активности в крупнейший городах определяют уровень и динамику зарплат в регионах России.


Несмотря на рост заработных плат в 2,6 раза за последние 10 лет (на 33% в реальном выражении) и сокращение разрыва между субъектами Федерации, большинство жителей регионов имеют низкооплачиваемую работу, а региональные различия остаются высокими.

Житель провинции приехал покорять Москву


В двух из трёх российских регионах средняя зарплата не превышает 35 тысяч рублей, медианная — 30 тыс. рублей, а модальная (самая распространенная) — 25 тыс. рублей до вычета подоходного налога. Но даже в регионах с номинально большой заработной платой нельзя говорить о высокой покупательной способности доходов большей части населения без существенных оговорок.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Доля регионов по уровню зарплат в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат.


Неравномерность зарплат в регионах России


Средняя зарплата в регионах России и почему она не показательна

Номинально самые высокие средние зарплаты в северных нефтегазовых регионах, в дальневосточных территориях, находящихся в суровых климатических условиях, а также в крупнейших мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге.

Их размер достигает 70-110 тыс. рублей в месяц, но это не всегда отражает реальный уровень оплаты труда большей части населения.


Москва — сверхконцентрация населения с высокими зарплатами, недоступными большинству москвичей.

Для Москвы характерно самое большое в России расслоение по зарплате — 72% людей зарабатывают ниже среднего показателя. В городе сверхконцентрация богатых — 10% с самой высокой зарплатой зарабатывают в 17 раз больше 10% наименее оплачиваемых сотрудников. А их фонд оплаты труда сопоставим с 70% наименее богатого населения.


Северные и восточные регионы — высокая стоимость жизни.

В северных и восточных регионах России, вследствие их удалённости и сурового климата, номинально большая зарплата компенсируется высокими ценами и стоимостью жизни. Это Чукотка (107 тыс. рублей), Магаданская область, Ямало-Ненецкий и Ненецкий АО.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Средняя зарплата в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат.


Регионы с низкой зарплатой: масштабная бедность и большой сектор неформальной экономики.

Ситуация в регионах с самыми низкими зарплатами имеет свои особенности. По официальным данным меньше всего зарабатывают жители республик Северного Кавказа — 27-30 тыс. рублей в месяц (Дагестан, Карачаево-Черкесия, Ингушетия).

Но в статистике не учитывается традиционно большая доля неформальной экономики и серых зарплат в этих регионах. Показатели могут быть сильно искажены и не говорить о реальных доходах населения, об этом также свидетельствует низкая доля зарплат в доходах — около 33% (в 2 раза ниже среднего по России).


Другая часть территорий с низкими зарплатами — области центральной России и Поволжья, длительное время находящиеся в депрессивном состоянии. Например, в Ивановской области, специализирующиеся на текстильной промышленности средняя зарплата — 28 тыс. рублей, а медианная — 23 тыс. рублей.


Разница в средних зарплатах между регионами достигает 4 раз.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Регионы с самой высокой и низкой средней, медианной и модальной зарплатами. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Но даже с учетом неполноценной статистики, большинство людей в бедных регионах зарабатывают на десятки процентов меньше среднего уровня по субъекту Федерации, поскольку медианная и модальная зарплаты ниже средней на 20-40%.

Таким образом, простое сравнение средних зарплат в отрыве от уровня цен и расслоения по уровню зарплат искажает ситуацию и не позволяет делать корректные выводы.


Приведение зарплат в регионах в сопоставимый вид


Для сравнения оплаты труда в российских регионах необходимо учитывать два фактора:

большой разрыв в зарплатах между богатым и бедным населением, который завышает среднюю заработную плату и плохо отражает средний уровень компенсации труда.

разный уровень цен на товары и услуги в регионах — цена продуктов питания между южными и северными регионами может отличаться в несколько раз


Сравнение зарплат корректнее проводить использую медианную заработную плату, приведенная к единому уровню цен по стране.

После перехода от среднего уровня к медианному, зарплаты снизились на 28% и стали ближе к реальной ситуации в отдельных российских регионах. Только в 15% регионов медианная зарплата превысила 40 тыс. рублей в месяц.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Медианная зарплата в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Корректировка на стоимость регионального прожиточного минимума.

Прожиточный минимум — стоимость потребительской корзины, состоящей из продовольствия, непродовольственных товаров и услуг для отдельного региона. Стоимость товаров внутри страны отличается многократно, на базовые продукты питание разброс цен от 2 до 5 раз, а уровень прожиточного минимума между Чукоткой (22 тыс. рублей) и Мордовией (9 тыс. рублей) отличается в 2,4 раза.

Самые высокие цены в северных регионах, куда завозится большая часть товаров, а наименьшие — в регионах с развитым сельским хозяйством на юге России, в Черноземье и Поволжье.


Зарплаты после корректировки на единый уровень цен

После корректировки медианных рублёвых зарплат на разницу в стоимости жизни разброс по регионам сократился. Если номинальная медианная оплата труда в первых 10 регионах превышала значение 10 последних в 3,1 раза, то после корректировки — разница снизилась до 1,9 раз. Это позволяет точнее сопоставить покупательную способность заработных плат в разных частях страны.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Скорректированная на единый уровень цен медианная зарплата в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Лидеры

Лидирующие позиции сохранили нефтегазовые регионы: Ямало-Ненецкий АО, Сахалинская область, Ханты-Мансийский и Ненецкий АО. Значительная часть занятости сконцентрирована или в нефтегазовой сфере, или в смежных отраслях. И несмотря на высокую стоимость жизни, и суровые природные условия, зарплаты в нефтегазовых регионах имеют наибольшую покупательную способность, что привлекает население (в большинстве рабочих специальностей) из неблагополучных регионов. Большое распространение получил вахтовый метод работы.


Дальневосточные регионы с холодным климатом и изолированностью от остальной части территории России — Чукотка и Магаданская область остались в первой десятке регионов с самыми высокими медианными зарплатами, но их реальная покупательная способность оказалась в 2 раза ниже номинальной зарплаты. Вместо 70-90 тыс. рублей приобрести товаров и услуг можно на 40-45 тыс. рублей в ценах большинства регионов России.

Это самые малочисленные (после Ненецкого АО) регионы России и несмотря на наличие ресурсов (золота, серебра и других металлов) их экономики плохо развиты, а бюджеты — сильно дотационные. Высокие зарплаты только на предприятиях добывающих отраслей. После развала СССР большая часть активного населения покинула регионы.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Регионы с самой высокой и низкой номинальными и скорректированными на единый уровень цен медианными зарплатами в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Москва — крупнейший и самый богатый регион России, но покупательная способность медианных зарплат находится на уровне нефтегазовых регионов. Это связано с большой долей занятости в сфере услуг, где традиционно небольшие зарплаты, а также высокой стоимостью жизни — прожиточный минимум в 1,7 раза выше среднего по стране. Но по большинству профессий и сфер деятельности реальная покупательная способность зарплаты москвича будет выше жителя других регионов. То есть руководитель, продавец или специалист в Москве будут зарабатывать больше своих коллег в регионах.


В Санкт-Петербурге покупательная способность зарплат выше московских в первую очередь из-за более низкого прожиточного минимума (11 тыс. против 17 тыс. в Москве), хотя номинальные медианные заплаты в Москве намного выше. Для Санкт-Петербурга так же характерна большая доля занятости в сфере услуг, однако расслоение по зарплатам меньше чем в Москве.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Доля регионов по уровню скорректированных на единый уровень цен медианных зарплат в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат.


К регионам со средним уровнем реальных зарплат можно отнести промышленно развитые регионы: Татарстан, Белгородская, Иркутская области и т.п.


В регионах с низкими зарплатами прожиточный минимум как правило ниже среднего уровня. И приведение к единому уровню цен немного увеличило покупательную способность зарплат по сравнению с номинальными значениями. К наиболее бедным с точки зрения медианных зарплат относятся значительная часть регионов центральной России (например, Псковская и Ивановская области), Волго-Вятки (Кировская область), Поволжья (Калмыкия, Ульяновская область), регионов юга Сибири (Алтай, Бурятия) и Республик Северного Кавказа (пренебрегая большой занятостью в неформальном секторе).


В этих регионах плохо развита промышленность и сфера услуг (после разрушения СССР было закрыто множество предприятий, не адаптировавшихся к рыночным условиям), слабый платежеспособный спрос. В сумме это больше половины регионов России.


Мой сайт, мой telegram
Показать полностью 6
400

Минус 15 рублей. Снижать цены на бензин АЗС не могут, потому что потом их будет не поднять

Почему нефть падает, а бензин не дешевеет — вопрос риторический. Но «Фонтанка» попыталась разобраться, что же на самом деле надо сделать, чтобы его стоимость упала не на пять копеек.

На этой неделе котировки бензина на петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упали до исторического минимума. Почти два месяца ушло на то, чтобы российские нефтяники приняли и смирились с очевидным фактом — чтобы продать их бензин, надо делать серьезные скидки.

Падение цен на нефть на мировых рынках обрушило котировки почти втрое уже к середине марта. Марка Brent падала примерно до 25 долларов за баррель уже 18 марта, тогда как в январе ее продавали за 70.

С российскими сортами дела обстоят еще хуже: Urals торговался в Лондоне в первых числах апреля по 16 долл./барр., хотя в январе цена превышала 61 долл./барр. Авторитетное отраслевое агентство Argus сообщало, что реальные сделки на российскую нефть с отгрузкой из Приморска проходили по цене около 10 долларов, а наши партнеры в Белоруссии заявляли, что сумели получить контракт по цене в 4 доллара с учетом всех скидок.

Минус 15 рублей. Снижать цены на бензин АЗС не могут, потому что потом их будет не поднять Россия, АЗС, Цена на бензин, Нефть, Опек, Экономика, Фонтанка ру, Санкт-Петербург, Длиннопост

Однако до сих пор это положение дел, кажется, совершенно не касалось розничных цен на российских АЗС. Судя по ценникам на стелах автозаправок, на дворе все еще январь, сделка по ОПЕК+ в силе, никакого коронавируса нет, и все бури и катаклизмы на нефтяном рынке обошли нас стороной.


«Фонтанка» обсудила с отраслевыми экспертами условия, при которых цены на бензин в России реально упадут. Они рассказали, в каком случае бензин мог бы подешеветь как минимум на 15 рублей. Но для этого государству надо будет принимать очень неприятные для себя решения.

Росстат уже отчитался о снижении розничных цен на бензин, однако эти колебания измеряются единицами копеек, и их надо рассматривать, скорее, как статистическую погрешность. Никакого отношения к реальному положению дел на рынке они не имеют.


А ситуация в отрасли поистине драматическая. И бесконечно игнорировать факт дешевой нефти невозможно. Уже к началу апреля выяснилось, что за рубежом наше народное богатство пользуется крайне низким спросом на фоне общемирового снижения потребления.


Показатель «нетбэк» (стоимость реальных поставок на экспорт с учетом транспортных расходов) упал ниже внутренних еще в конце февраля. Сейчас он находится на уровне 23–24 тыс. рублей за тонну бензина АИ-95 (то есть около 18 рублей за литр), а «нетбэк» по АИ-92 падал в конце марта и до 19,4 тыс. рублей за тонну (14,6 руб./литр). Продавать за границу топливо сейчас очевидно менее выгодно, чем продавать внутри России.


Но внутренний рынок переварить прежние объемы не способен — у нас ведь тоже все падает. В итоге случилось затаривание рынка: из-за самоизоляции граждан машин по дорогам ездит мало, и они гораздо реже заправляются. Обычные объемы топлива, которое АЗС раньше заказывали на неделю, не выбираются, и новые, соответственно, не заказываются.


«На разных АЗС падение объемов продаж составило от 40 до 70%. В одной из крупнейших сетей города, которая в прошлом году сменила владельца, вчера сказали, что общий объем прокачки у них упал вдвое, — рассказывает Олег Ашихмин, глава Нефтяного клуба СПб. — При этом общий уровень затрат никуда не делся: зарплаты, налоги, коммунальные платежи».


О таком же примерно падении по всей стране в четверг заявил и замминистра энергетики РФ Павел Сорокин: «По итогам мониторинга марта и первых двух недель апреля, после введения мер самоизоляции значительно снизилась мобильность населения, и произошло падение потребления бензина в среднем на чуть более 40%. По дизелю падение меньше — около 30–35%».


Запасы на нефтебазах — соответственно — тоже не расходуются. Но НПЗ продолжают переваривать нефть в бензин, ведь она идет по трубам из скважин, а их просто так не заткнуть. И куда-то выработанное топливо девать надо.


По словам собеседников «Фонтанки», следящих за котировками, в четверг, 16 апреля, цены на бензин на бирже наконец-то резко пошли вниз: одна из крупнейших в стране нефтяных компаний якобы начала откровенно понижать цену — на 1500–3000 рублей сразу. Однако покупать нефтепродукты даже по такой цене просто некому: нефтебазы переполнены, ведь АЗС не заказывают новые объемы. Доходит до того, что в числе возможных мер поддержки нефтяники подумывают попросить мораторий на штрафы РЖД за простой вагонов. То есть нефтепродукты хранятся уже не на нефтебазах, а в вагонах.


В итоге в четверг, 16 апреля, СПбМТСБ закрылась на исторически низком уровне котировок на бензин: биржевой индекс цен на Аи-92 в европейской части России составил 36 486 рублей за тонну. С утра пятницы цена упала еще ниже: до 35,9 тыс. рублей за тонну. В пересчете на литры речь идет о 26,75 рубля за литр. Аи-95 торговался по 37 287 рублей за тонну, то есть по 28,15 рубля за литр.


В этой цене уже есть и акциз, и все остальные налоги и расходы, которые несут нефтедобывающие компании, магистральные трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы. Из конечной цены, которую должен видеть на стеле АЗС водитель, не хватает примерно 6 рублей с литра расходов розничной сети, объясняет «Фонтанке» Олег Ашихмин.


Традиционно объяснение, почему при падении цен на нефть стоимость бензина в России не падает, сводилось к мерам госрегулирования. Около 70% в цене бензина — это налоги и сборы https://fontanka.ru/2020/03/11/69025966/. К примеру, акциз — это около 22%, налог на добычу полезных ископаемых — еще около 30%, налог на добавленную стоимость — 20%.


Во-вторых, с 2018 года в стране действует так называемый «демпфер». Согласно этому принципу, если нефть на мировых рынках дорожает настолько, что нефтяникам становится очень невыгодно продавать ее на внутреннем рынке, государство компенсирует им разницу, чтобы они все же поставляли какие-то объемы российским покупателям. В нынешних же условиях экстремально низких цен вышло так, что, наоборот, нефтяники вынуждены сами платить государству. Отраслевые эксперты оценивали, что по итогам марта им всем надо будет заплатить в казну около 35 млрд рублей, хотя, например, в декабре 2019 года они получили из бюджета 36,1 млрд рублей. Эти выплаты в какой-то мере сдерживали до сих пор внутренние оптовые цены, так как «демпфер» также закладывался в стоимость топлива.


Однако сейчас мы видим, что прежние аргументы о необходимости высоких цен на бензин уже не работают. Оптовые цены снижаются, несмотря на высокие налоги и сборы. И выходит, что экстремально низкая цена в опте и совершенно обычные цены на АЗС дают необычно высокую дельту, которая оборачивается прибылью для сетей. По состоянию на 17 апреля эту разницу можно оценить примерно в 16–17 рублей за литр. А ведь еще недавно заправщики говорили, что их нормальная маржа — это 5–6 рублей. А выживать им удавалось и тогда, когда на некоторое время эта дельта составляла всего 2–3 рубля.


«Да, сейчас маржа у сетей значительно выше, чем была еще недавно. Но эти дополнительные доходы полностью съедаются падением продаж. То есть в реальности больше денег у АЗС не появляется», — говорит Олег Ашихмин. Кроме того, он обращает внимание на тот факт, что сейчас на АЗС продается бензин, который был закуплен не только что на бирже, а раньше, то есть две или даже три-четыре недели назад.


По данным Нефтяного клуба СПб, средняя цена на бензин АИ-92 с период с 15 марта по 15 апреля составляла 43 700 тыс. рублей за тонну (то есть 33 рубля за литр), а АИ-95 — 44 680 руб./т (33,74 руб./литр). То есть на 5,5–6,5 рублей дороже, чем сейчас продается на бирже. Разумеется, продавать бензин, купленный по высоким ценам, дешевле никто себе в убыток не будет.

Кроме того, по словам эксперта, сети АЗС не могут себе позволить снижать цены потому, что у них при резком снижении выручки объем расходов остается на прежнем уровне.


«Коммунальные платежи, включая электричество, прибавляют к розничной цене около 3 рублей за литр», — говорит Олег Ашихмин. Если государство пойдет на компенсацию этих расходов, цена действительно могла бы снизиться примерно на столько, рассуждает глава Нефтяного клуба СПб.


Второй пункт расходов — транспорт. Доставка бензина от самой большой в городе нефтебазы «Ручьи» до пистолета в колонке обходится еще примерно в 2 рубля с литра. И если руководству страны надо будет добиться реального снижения цен на бензин, нужно будет субсидировать и эти расходы.


Еще около 1 рубля в цене литра — это прочие расходы, включая рекламу и зарплаты сотрудников заправочных станций. Теоретически их можно сократить, например резко уменьшив число работающих заправок. Такие разговоры ведутся в кулуарах, однако даже уполовинить количество действующих в городе станций, чтобы сосредоточить на оставшихся нормальные объемы продаж топлива, — это мера крайне рискованная и в глазах нефтетрейдеров может грозить неприятными социальными последствиями.


Но самая большая скидка получится, если бы государство пошло на экстренны меры, отменив или хотя бы сократив акциз на бензин. Сейчас его размер составляет 12 752 за тонну. То есть почти 10 рублей за литр.


«Акциз — это то, что влияет на цену напрямую. Если его убрать хотя бы в качестве экстренной меры, на зафиксированный срок, скажем, на три месяца, — это незамедлительно скажется на цене на АЗС», — говорит Олег Ашихмин.


Решение об акцизах — это прерогатива федерального правительства. «Фонтанка» отправила вопросы в Минэнерго и в Минфин о том, насколько эти два (защищающие зачастую диаметрально противоположные интересы) ведомства видят необходимость в поддержке отрасли топливной розницы и насколько далеко они готовы пойти в такой поддержке. К моменту публикации статьи ответы не пришли — оно и понятно, вопрос серьезный.


Однако представитель одного из этих ведомств в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» «офф-рекордз» обратил внимание на то, что в ряде регионов страны сети АЗС уже дают весьма заметные скидки на бензин. К примеру, по его словам, в Якутии, где топливо традиционно заметно дороже, чем в европейской части страны, речь уже идет о снижении цены на 5 рублей за литр.


Это не официальное снижение, а именно скидки, которыми конкурирующие сети пытаются сейчас заманить стремительно сокращающихся клиентов, подчеркивает федеральный чиновник. Журналисту пришлось расценивать это как завуалированный ответ на вопрос, нужно ли сейчас поддерживать сети АЗС, а с ними и автомобилистов, за счет всех остальных налогоплательщиков, сокращая доходы бюджета. И смогут ли, по мнению чиновников, автозаправщики снизить цены на топливо без финансовых влияний государства. Другого ответа у нас пока нет.


Вместе с тем отраслевые эксперты обращают внимание и на психологический аспект возможного снижения цен на бензин. Ведь если сейчас государство пойдет навстречу автомобилистам и снизит одним махом цены на бензин на 15 рублей (до 27–30 рублей за литр), через несколько месяцев, когда котировки на бирже восстановятся, так же резко поднять цены на АЗС будет нельзя. Ведь это гарантированно приведет к социальной напряженности. И рисковать такими вещами сейчас вряд ли кто-то будет.



Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

Источник:


https://www.fontanka.ru/2020/04/17/69098524/

Показать полностью
238

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года

Накануне, 17 марта, цены выросли на 5%, однако это был лишь «технический отскок». Котировки падают, после того как страны не смогли договориться о цене в рамках сделки ОПЕК+, а также из-за упавшего из-за коронавируса спроса.

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года Новости, Россия, Опек, Экономика, Нефть, 2003, РБК, Экономика в России

На торгах в Лондоне стоимость нефти марки Brent впервые с сентября 2003 года опустилась ниже $27 за баррель, следует из данных биржи ICE.


На минимуме нефть опустилась до отметки $26,66, обновив показатель 30 сентября 2003 года, когда стоимость барреля Brent составила $26,81.


По состоянию на 16:29 мск баррель Brent торговался по $26,68. Цена на майские фьючерсы WTI упала ниже $25 за баррель, снизившись на 10,57%, до уровня $24,44.


Накануне, 17 марта, стоимость нефти Brent опускалась ниже $29 за баррель, что стало самым сильным снижением с января 2016 года.


На максимумах в январе 2020 года цена барреля Brent превышала $71. Но на фоне эпидемии нового коронавируса и разногласий между ОПЕК и нефтедобывающими странами нефть начала стремительно дешеветь и за 2,5 месяца ее стоимость снизилась более чем на $40.

Источник:


https://www.rbc.ru/economics/18/03/2020/5e7221889a794731192c...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: