-4

Ноу хау

В Тамбове водитель украсил "Газель" десятками магнитов

Ноу хау Газель, Магнит, Капот, Машина, Тамбов, Ноу-Хау

В Тамбове по городу ездит необычно украшенный автомобиль. Капот "ГАЗели" буквально усыпан магнитами. По скромным подсчётам на машине их больше 30. Грузовик украшают бабочки, супергерои, морская звезда. Единой тематики нет.


Автомобиль фотографируют и обсуждают в соцсетях. Многим комментаторам затея автомобилиста понравилась. "Забавно", "Необычно" "Посмеялась от души", - написали пользователи. "Он может стать родоначальником нового вида украшения авто", - пошутил комментатор. Кто-то предположил, что водитель каждую ночь снимает магниты, чтобы их не украли, а по утрам развешивает заново.

Ранее сообщалось, что в городе видели разрисованный красками лимузин. Компания захотела поздравить друга, арендовала роскошный автомобиль и исписала его пожеланиями имениннику.

источник: https://www.onlinetambov.ru/news/society/v-tambove-voditel-u...

Дубликаты не найдены

+2

Аэродинамика страдает, вот так отлетит магнитик на скорости и кому нибудь в лоб

+1

Мало в Тамбове источников опасности. Теперь ещё и газель с шипами ездит.

0

какая старая газель! уж несколько лет капоты из пластика делают))

Похожие посты
465

Газель. 2010-е. Смена поколений.

Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал - начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е... Ну а сегодня - 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ - 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент - группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким - сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель - Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель - теперь вполне приличная для начала новой декады

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

По компонентным изменениям - множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление - 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой - 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 - для экономных.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы - 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли.... Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель - не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс - ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом - конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет... В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты - Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL - Peugeot Boxer и Citroen Jimper.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России - правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на ...завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа "ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле", то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена - намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой - независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года - в 2016-м. Силовая установка - только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно  перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.

Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы - A22R22, A21R22.... При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году - во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы...

ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 - однорядная кабина (22 - двухрядная, 31 - ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R - задний привод, 22 - стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси - цистерны, эвакуаторы, фургоны...

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях - длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже - осенью 2016 года

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Пассажирские модификации представлены в двух вариантах - сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности - на  тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех - 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс - С41R92

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику "4.6" на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель - совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках - в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели - первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы  - как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа - Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот младший брат Газели - Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Еще показан вариант пикап

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей... под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось - до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней - самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна - например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем - поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника - автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных - по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет - спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат - и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций - электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные -  пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная - что-то около 9 миллионов.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Для Сколково сделали даже электрические маршрутки

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот этот прототип электромаршрутки еще круче - он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать....

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А на днях была представлена модернизированная базовая модель - Газель NN (New Next). Двигатель - тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем - 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики....


По материалам: autoreview.ru, zr.ru, gruzovikpress.ru, mpark.pro, fotobus.msk.ru, avto-nomer.ru

Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
459

Газель. Удачный старт. 1990-е

Всем привет, и это продолжение поста про историю коммерческого автомобиля Газель. В прошлом посту я рассказал о всех ее предшественниках за советский период, а с этого начнем про нее саму. Или его самого? Наименование в честь антилопы автомобиль получил не сразу. Принято считать что выпушенный в разгар становления капитализма в России ГАЗ-3302 стал ответом завода на приход рынка и падение спроса на его среднетоннажные грузовики. В общем-то так, но первый образец полуторки был готов  в 1991-м, а запустили проект еще в 1988-м - до развала СССР и прихода рынка. К тому времени ГАЗ закончил наконец подготовку к производству и испытания сельскохозяйственного дизельного автопоезда ГАЗ-6008 (это был Газон с перспективным дизелем воздушного охлаждения с прицепом, который мучительно осваивали все 80-е годы, да по итогу так и не освоили). Освободившееся КБ грузовых автомобилей предложило заняться разработкой своего варианта полутаротонного грузового фургона, наподобие разработки НАМИ-УАЗ, с применением узлов и агрегатов Волги. Она много лет делилась агрегатами с микроавтобусами РАФ, и фургонами ЕрАЗ. Почему бы не наладить выпуск подобного фургона на самом ГАЗе, только современного? Завод расширит сегмент, да и  при освоении новых агрегатов (например дизельного двигателя) их можно будет использовать и на легковых машинах, и наоборот. Это могло сильно упростить освоение новых моделей, да и сами они должны были быть дешевле разработанных с нуля. Так как проект был инициативой завода, то денег на него министерство конечно не выделяло - финансирование велось за счет средств предприятия.  Первые наброски фургона были такими

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Похоже на Форд-Транзит? Конечно, но в ту пору новая модель Форд олицетворяла собой весь прогресс легких грузовиков, этакий собирательный образ недостижимого. Ведь в ту пору еще вовсю штамповались ГАЗ-53 и 52, какой уж тут современный фургон...Еще на начальном этапе было решено не делать базовой моделью цельнометаллический фургон с несущим кузовом, как это было принято у европейских производителей, или как пошли создатели фургона НАМИ, а затем БАЗ. Базовой моделью стал рамный бортовой грузовик. Сначала исходили из возможностей завода (на его оборудовании можно было делать только рамные грузовики), а в дальнейшем стало ясно что именно такой вариант для эксплуатации в России более предпочтителен. Первый макет грузовика, примерно 89-90 год

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Первый опытный образец ГАЗ-3302 был готов в начале 1991 года. Так что можно сказать Газель родилась при Советской власти. Передняя подвеска - простая и надежная балка на рессорах, в отличие от независимой, но очень хлипкой на фургоне БАЗ. В этом отношении ГАЗ-3302 повторял фургон НАМИ. Двигатель - новейший тогда ЗМЗ-406, который еще и близко не был серийным. Кто не знает - это первый отечественный двигатель с 4 клапанами на цилиндр и впрыском топлива. На фото снизу в один из прототипов ставят именно его. Обратите внимание на странные колеса прототипа - это 15 дюймовые диски, обутые в шины похоже от ГАЗ-21. 16-дюймовые колеса появились позже

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Первый прототип. Грузовая платформа - деревянная

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Еще один прототип первой серии. Заметно отсутствие привычных пластиковых деталей на стойках лобового стекла, и размеры этого самого стекла - оно меньше чем будет потом. Боковые окна тоже меньше. Крылья над передними колесами - металлические

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Прототипы 2-й серии, 1992 г. Вентиляционную решетку с крышки капота убрали. Как потом выяснилось - зря

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Скорей всего это крайняя левая машина с верхнего фото

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Ну а третья серия 1993 года - почти серийный вариант

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

ГАЗ-3302 стал последним автомобилем, который прошел весь положенный в СССР цикл испытаний - заводские, межведомственные, приёмочные. Формально тогда новому автомобилю полагался заказчик - им стало небольшое предприятие в Нижегородской области. Предсерийные машины испытывали в том числе и в сельской местности, чем вызвали скепсис обывателей - почему мол такие маленькие колеса, на таких нигде не проехать... В городах понятно машина нравилась больше - ну почти иномарка

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

В прессе тех лет упоминается о некоем иностранном дизеле, который должен был устанавливаться на новые машины - но к моменту запуска модели его не было. До сих даже не известно что за дизель хотели тогда в нее ставить. Да, пока новую полуторку строили и испытывали, успела кардинально поенятся ситуация в стране - развал СССР и все прочее... Основную продукцию ГАЗа в виде среднетоннажных Газонов стало некому покупать - большие предприятия испытывали трудности или закрывались, а если кому-то и нужен был такой грузовик - зачем покупать его новый, если можно купить за четверть его цены свежую машину с какого-нибудь закрывшейся фабрики? Военные, которые когда-то покупали пачками ГАЗ-66 тоже были в то время не у дел - да еще и создавали конкуренцию распродажей этих же машин с консервации. Зато был спрос на легковые авто ГАЗ, и спрос огромный. Но было и ежику понятно что Волга устарела, и долго это продожаться не может. Была уже готова новая модель Волги - 3105, но освоение двух совершенно новых моделей было не осилить. Вот тогда и решили выпускать максимально возможное количество устаревших ГАЗ-24-10, а полученную прибыль вложить в запуск полуторки, как более простой но более перспективной, а новую Волгу запустить в более лучшие времена (которые как мы знаем для нее так и не наступили). Правда к 1992-му штампы для кузовщины ГАЗ-24 износились - пришлось изготовить новые для передней части, а заднюю взяли от 3102 (штампы для этой модели не успели износится - мелкосерийная машина была). Заодно передок осовременили в духе нового грузовичка - так и получилась Волга-31029 (есть мнение что дизайн ее морды взяли от одного из экскизов несучившейся модернизации ВАЗ-2107, что вряд ли). Она сменила 24-10 в апреле 1992 года.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Делали ее в три смены, быстро и некачественно - плохо грунтовали и красили, неаккуратно собирали, зато продавали дорого (в 92-м втрое дороже грузовика ГАЗ-53), да еще нередко с нагрузкой в виде неликвидного ГАЗ-66 (в начале выпуска по крайней мере). Кузов такой машины мог прогнить до дыр года за два. Несмотря на это 31029 самая массовая из всех Волг! Потом это конечно аукнется падением имиджа марки Волга, но тогда это никого не волновало. Ей можно сказать пожертвовали.

Тем временем на Московском автосалоне в августе 1993 года новую полуторку впервые показали широкой публике. Да даже не одну, а несколько вариантов - бортовой ГАЗ-3302, фургон 33022, автомобиль скорой помощи ГАЗ-27051, и микроавтобус ГАЗ-3221.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Со скорой помощью и микроавтобусом была небольшая хитрость - у них был не штампованный кузов, а каркасно-панельный. По такой технологии строят свои варианты фургонов небольшие предприятия на покупных шасси грузовиков, а для массового производства такая технология слишком трудоемкая. То есть показанные машины были похожи на освоенные потом фургоны семейства 2705 и микроавтобусы 3221 только внешне. Но публика таких тонкостей не знала, да и зачем? Машины ей конечно понравились, мол конечно нужная и необходимая, однако тогда каждый завод выставлял какие-нибудь выставочные образцы, но мало кто мог их серийно выпускать. Поэтому отношение было скорее скептическим - прикольно, но к заявленному 1995 году такое ГАЗу не освоить, куда им. Вот Волга-пикап другое дело, просто и дешево, возьмитесь лучше за нее.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Никто даже не задумывался о том, что серийные грузовички покатятся за ворота завода уже менее чем через год, и быстенько полностью захватят нишу машин для коммерсантов, да и не только их.  Старт производства 20 июля 1994 года должен был дать лично Б.Н. Ельцин, однако чего-то у него не получилось, так что ему пришлось отрядить В.С. Черномырдина. Такое внимание первых лиц неслучайно - машина-то эпохальная получилась

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Да, а когда ГАЗ-3302 получил собственное имя? Да прямо перед стартом серийного производства, до того машину в прессе называли не иначе как новая полуторка, или просто по индексу 3302. Не принято было в недавнем советском прошлом давать имена собственные грузовикам, не приживалось это почему-то. Единственное исключение - Урал, но то было наименование производное от завода. Не особо задумывались об этом и на ГАЗе, но полуторку хотели продавать и на экспорт, поэтому какое-то название нужно было. Понятное иностранцам. И чтоб не сильно длинное. И звонкое желательно. Название придумывал однако не какой-то большой коллектив а только один человек - заместитель главного конструктора ГАЗ В.Н. Носаков. Набросал он 33 варианта, но выбрал один -  естественно потому что частью этого слова была аббревиатура завода. (подробнее http://www.gruzovikpress.ru/article/1056-gazel-avtomobil-i-i...) И все остальные условия выполнялись - звонко, коротко, и на большинстве языков звучит похоже. Замечу что например журнал За рулем посчитал такое имя не очень удачным - дескать с грациозной стройной газелью женщин надо сравнивать, а это хренов грузовик, и лучше бы он звался "мулом" или "ишаком". Да еще и написано двумя шрифтами - ГАЗ+елка что ли? А может Ельцин? Спустя почти 25 лет когда это слово ассоциируется у нас только с грузовиком, стало нарицательным для всего класса подобных машин, то конечно те претензии звучат весело. Как бы сейчас называли газелистов? Мулисты? Ишакисты?) А газель еще между прочим и сильное животное, и выносливое. Как рамный грузовик ( разумных пределах, если возить на Газельке по четыре тонны, то рама неминуемо сломается, однако не сразу)

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Итак, летом 1994 года Газель появилась в продаже в единственном варианте бортового грузовика с двигателем ЗМЗ-402, правда можно было выбрать между двигателями на 90 лс (под 76/80 бензин) и 100 лс. (под 92-й). Новый 16-клапанный ЗМЗ-406 был еще не готов, про дизель пока и речи не шло - его просто никто не делал в стране, а импортный был слишком дорог. Цена - от 9,5 миллионов руб. (4700 долл.). Для сравнения - Форд-Транзит продавался тогда же за 30 000 тыс. долларов. Ввиду похожести все сравнивали Газель в первую очередь с ним.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Иномарка конечно имела тяговитый дизельный двигатель, была собрана лучше, а в салоне было комфортнее. У него была передняя независимая подвеска, а в варианте цельнометаллического фургона - несущий кузов. Но пятикратная разница в цене... И не только это - пусть Газель была не самым надежным автомобилем, но в ней не было ничего сложного, и починить ее мог почти любой автомеханик. А вот Транзит требовал специализированного сервиса, и абы кого к нему пускать не следовало. В общем те же проблемы, что и у легковых иномарок. А на чем вообще ездили и возили товар всякие мелкие коммерсанты и ларечники до лета 1994-го? Самый популярный развозной авто до того момента - ижевский каблук ИЖ-2715 с запираемым кузовом фургон. УАЗы были в основном в виде головастиков, буханками (и буханками-фургонами) ульяновцы насытили рынок только в конце 90-х. Был еще Москвич-2335 (41-й Москвич с кузовом пикап), но он не имел жесткого верха. В качестве грузовичка можно было использовать ВАЗ-2104, но у него пружинная задняя подвеска - много тяжелого товара не увезешь. То ли дело Волга-универсал, но она была не такая массовая как ВАЗ. Ага, был еще грузовой вариант Рафика - РАФ-3311, но появился он уже перед самым приходом Газели, так что особой роли не сыграл. Иномарки? Да пожалуйста, хочешь Форд,а хочешь подешевле - была например КИА-Беста. Но все равно очень дорого в сравении с каблуками и четверками. Это все новые авто, а уж неновые были кто что смог достать - от б/у фургонов из Европ/праворулек до всяких Avia, Жуков, Ныс, ЕрАЗов и переделанных РАФов-скорых и Волг-пикапов, а чаще просто легковая машина с прицепом. Кто возил крупные партии товара - тем приходилось использовать Газоны 53 и 52 (или новые 3307) На фоне всего этого зоопарка Газель пришлась очень к месту, и могла заменить собой и перегруженную четверку с прицепом, и недогруженный Газон, и даже легковой автомобиль. По мировым меркам комфорт для водителя и пассажиров был средним, но тем кто ездил до того на Москвичах-каблуках, Уазиках и тем более Газонах она казалось очень комфортной, маневренной и удобной. Обычно в плюсах пишут еще и экономичность, но не этом случае - хорошо груженая Газелька с удовольствием лопала больше 20 л/100 км по городу, что ненамного меньше того же ГАЗ-53 с частичной загрузкой. Это отмечалось в журналах За рулем и Авторевю тех лет, да и в целом 402-й двигатель сочли для грузовичка совсем неподходящим.  Большой расход бензина однако позже нивелируется переводом почти всего парка Газелей на пропан-бутан, который примерно вдвое дешевле бензина.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

С июля 1994 и до конца того года было выпущено около 10 тыс. полуторок, уже в следущем 1995  году 58 тысяч! Спрос был ажиотажный. Напомню что фургон КиАЗ во всех версиях предполагалось делать по 10 тыс. в год, а завод КиАЗ строили в расчете на 40 тыс. в год.  Казалось бы клепай себе одну модель, на которую огромный спрос, как это делалось в советские времена, а кому нужна машина с более вместительной кабиной, или кузовом ЦМФ пусть приспосабливаются как хотят. Но было понятно что нынешняя ситуация другая, и нужно не останавливаться на освоенном. Сперва освоили полноприводную версию 33027 с постоянным полным приводом - скорее не для полного бездорожья (в этом она не конкурент ульяновской буханке), а для плохих дорог, но не настолько чтоб постоянно по ним на Уазике ездить. Затем все модификации Газелей будут доступны и варианте 4х4. Она стала серийной с 29 июня 1995 года.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Это были все варианты, которые производились на конвейре завода. Все остальные (промтоварные фургоны, цистерны, самосвалы, милицейские, пожарные, инкассаторские, машины аварийных служб и сотни других вариантов) делались другими заводами на шасси ГАЗ-3302 и 2705.

С 1997-го года наконец-то в компанию к слабенькому и любящему перегреться двигателю ЗМЗ-402 добавился новейший (сравнительно) ЗМЗ-406. По обещаниям завода мощность его была 150 л. с.! Затем однако выяснилось что это стендовая мощность, а реальная была 130 л.с. Все равно огромный шаг в сравнении с предшественником. Первый блин современного двигателестроения вышел комом - ранние моторы были ненадежны. Настолько, что он так и не сменил 402 под капотом Газели, а всего лишь разделил ее владельцев на два лагеря - кому то был по душе ненадежный, но проверенный 402-й (хоть знали чего от него ждать), кому-то современный и мощный и дорогой 406-й, но опять-же ненадежный и непредсказуемый -а как его чинить никто и не знал. На Волгах ЗМЗ-406 шел только с впрыском топлива, для Газели его выпускали и в карбюраторном варианте - тогда он считался менее капризным! А что дизель? Решили подобрать импортный, а затем купить лицензию и линию на его производство на самом ГАЗе,(и самим продавать нуждающимся, например УАЗу) а не покупать на движки на стороне . Пробовали Пежо XD3DP (в 1996-м) и IVECO 8140 (в 1997-м) но выбрали проект малоизвестного дизеля Steyr, который даже не выпускался серийно. Лицензию на его производство купили в 1997-м году, и под его выпуск закрыли производство собственных дизелей воздушного охлаждения для среднетоннажных грузовиков (которые вроде тоже были лицензионными). Предполагалась целая гамма - колчество цилиндров от 3 до 6-ти, с турбонаддувом или без него, для разных машин - от Волги до Газона. Особенность этого двигателя была в том что он был моноблочным (!) т.е. блок цилиндров и его головка были единым целым, и в случае чего ремонту не подлежали. Воистину одноразовый мотор. Предполагалось что при своевременном обслуживании и соблюдений условий эксплуатации никакой ремонт такому двигателю не потребуется - никакая прокладка не пробьется, никакие шпильки не ослабнут, и свои 400-500 тыс двигатель пройдет без проблем. Скажем так в условиях российской действительности такие идеи сильно опережали свое время. В начале 2000-х двигатель довели до серийного производства, но спросом он не пользовался - дорогой и требовательный к обслуживанию, хотя при правильном обслуживании откатывал заявленный ресурс. В серийно он выпускался в четырехцилиндровом варианте, назывался ГАЗ-560 и имел мощность 110 л.с. при 2,1 литре объема. Выпускался он до 2008 года, пока не конилась лицензия, продлевать которую не стали. В 1998-м на Газели стали ставить моторы от Уазиков - ульяновские УМЗ-421. Это родственный ЗМЗ-402 (у них один предок - мотор от 21-й Волги), но отличается от 402-го увеличенным объемом (2,9 л на те же 100 лс), а так же рядом других отличий.

В ноябре 1998-го года на базе Газели была выпущена новая модель с уменьшенными массой и габаритами - Соболь. В отличие от Газели у Соболя базовой моделью был ЦМ фургон ГАЗ-2752 полной массой 2,7 т. Кузов такой же как и у Газели, но укороченный на заднюю секцию. Второе главное отличие - независимая передняя подвеска.Ну и машине с полной массой меньше 3т двухскатная ошиновка задних колес ни к чему. Все остальные агрегаты были аналогичны семейству Газель. По внешнему декору было еще и отличие в решетке радиатора - для Соболя сделали хромированную (иногда она доставалась и Газелям)

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

К концу 90-х годов машины семейства Газель были прямо скажем везде - помнится году в 98-м на каком-то из рынков Екатеринбурга на площадке погрузки-разгрузки  стояли только они, и никаких других грузовых машин не было. Если кому-то требовалось перевезти что-то больше телевизора (в смысле тогдашнего телевизора, кинескопного), то в 90% это везлось на Газели. Всякие строители и коммуналные работники сели на Газели Фермер или Комби - они везли и работников и инструменты с материалами. Про скорую помощь я уже говорил, были и милицейские варианты и пожарные (штабной пожарный автомобиль или легкая пожарная машина). А уж  пассажирские перевозки и прочие маршрутки.... про это я расскажу отдельно, очень интересная тема. Десятки фирм по все стране строили на шасси ГАЗ-3302 свои фургоны, промтоварные, изотермические, рефрижираторы, хлебные и прочие специальные. Кто-то использовал грузовик в качестве просто легковой машины (обычно варианты Комби или микроавтобус на 8 мест) - вы же не забыли что права на Газель требовались такие-же как на простую легковушку? (кроме микроавтобусов числом больше 8 мест не считая водителя). Впрочем в этом качестве обычно использовался Соболь. Эвакуаторы, инкассаторские машины, автолавки, даже мини-цистерны - все это было известно и ранее, но получило распространение только с появлением на базе Газели.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост
Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

На этом мы закочим эту главу истории. В следующем посту я расскажу что происходило с Газелью в 2000-е

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Фото: http://www.gruzovikpress.ru , http://avto-nomer.ru , http://www.autowp.ru , https://www.zr.ru , журнал Автомобиль на службе, фото Яндекс, https://pastvu.com , https://www.drive2.ru

Показать полностью 21
166

История Газели. Часть 1. Далекие предки

Всем привет! Давно не писал посты, да. Но желания не всегда совпадают с возможностями, а иногда нет даже и желания :( Ну да ладно. В прошлых постах я писал в том числе о машинах на которых ездили наши родители, и немножко нынешнее поколение однако к сегодняшнему дню они уже выведены из пассажирской эксплуатации - ПАЗ-672М, ЛиАЗ-677М (если вы конечно не в Арзамасе живете), Икарус-280 (283.10 из Екб не в счет), РАФ-2203 (таких уж точно нигде не осталось в коммерческой эксплуатации). Не знаю запомнится ли чем-то езда на нынешних НефАЗах, МАЗах и ЛиАЗ-5292, зато есть машина, на которой ездили, и которую запомнят все кто пережил 2000-е. Ныне ее чаще хаят, но было время когда очень любили (это не ирония), и это конечно ГАЗ-322132 Газель.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Её история неразрывно связана с базовым полуторатонным грузовиком ГАЗ-3302, так что лучше начинать рассказ с него. Но хотя он был первой серийной полуторкой едва ли не за 50 лет, за это время были попытки начать производство других близких по грузоподъемности машин. Думаю их история тоже заслуживает внимания. Так что вернемся не на 30 лет назад (когда стартовала разработка ГАЗ-3302) а на 85, когда построили завод ГАЗ. Как известно его построили для выпуска Ford AA, который при локализации перерос в ГАЗ-АА. Грузоподъемность у него была 1500 кг - ровно как у Газели. Конечно исходили не из удобства перевозок малых партий грузов и экономичности, а из того что унифицированный с легковушкой ГАЗ-А грузовик дешевле, да и при условиях дефицита хороших дорог легкая машина предпочтительней. Стоит заметить что первый советский серийный автомобиль АМО-Ф15 1920-х годов тоже был грузовиком-полуторкой.  Грузовик ГАЗ-АА послужил в том числе базой для небольших автобусов - ГАЗ - 03-30 на 17 пассажиров

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

В дальнейшем ГАЗ-АА (он же ММ после модернизации) сменил более крупный ГАЗ-51, а его в свою очередь еще более крупный ГАЗ-53, у которого полная масса дошла до 7,7 тонн. То есть типаж сместился из легкого в средний, что соответствовало тенденциям тех лет. Однако в 1950-х была попытка выпустить наследника ГАЗ-ММ в легком классе - опытная модель ГАЗ-56 грузоподъемностью 1500 кг и полной массой 3,5 т - опять параллель с будушей Газелью.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Более легкий и маневренный грузовичок предполагалось оснащать двигателем ГАЗ-56 с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси и электромуфтой вентилятора системы охлаждения мощностью 70 лс. Этот же двигатель без форкамерно-факельного воспламенения стали устанавливать на новейший тогда ГАЗ-21 Волга. То есть ГАЗ-56 примерил движок, который затем в разным вариантах ставили на Волги, УАЗы, РАФы, ЕрАЗы, ту же Газель, Соболь, более того,  в очень глубоко модернизированном варианте на Газель ставят и сейчас - Evotech 2.7 Euro 5. Но правда тогда, конце 50-х  70 лс оказалось недостаточно для грузовика - испытания отметили просто таки катастрофическую нехватку тяги по тогдашним дорогам и направлениям. Испытания и доводка машины продолжались до 1962 года, под конец ГАЗ-56 получил кабину от ГАЗ-53 ради унификации, но машину в серийное производство не запустили.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Видимо в министерстве небезосновательно посчитали что с имеющимся мотором такие грузовики будут все время работать на пределе, и выходить из строя очень быстро, что сведет на нет все плюсы экономичности, и проще нарастить выпуск ГАЗ-51 и его варианта с более современной кабиной ГАЗ-52, и гонять их недогрузом. А потребность в перевозках очень маленьких партий груза должен был закрыть только что освоенный УАЗ-450 грузоподьемностью 800 кг (В 60--х его сменили УАЗ-452 той же грузоподъемности и неполноприводный УАЗ-451 увеличенной грузоподъемности - до 1 тонны)

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Для перевозок небольших групп пассажиров в 1950-х появились первые микроавтобусы рижской фабрики РАФ.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Впрочем про них я уже писал. Начало серии https://pikabu.ru/story/raf_nachalo_istorii_3145549

Так вот, к 60-м, когда списали последние ГАЗ-ММ после УАЗ-450 г/п 800 кг шел сразу ГАЗ-51А г/п 2,5 т.  Впрочем это мало кого волновало, тк тем больше общая грузоподъемность автопарка, тем больше ему выделяли топлива по плану, да и зарплата водителей была выше. Все довольны в общем. Однако к 70-м сподхватились, и решили все же не гонять ГАЗ-51 почем зря, ну или делать это поменьше. Во-первых возник завод ЕрАЗ, который освоил грузовой вариант Рафика-977 под названием ЕрАЗ-762

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Во-вторых в 1972-м году в Ижевске на базе легкового автомобиля Москвич был освоен фургон Иж-2715, который был на порядок универсальнее и удобнее выпускаемых до того московских Москвичей - фургонов с низкой крышей. Да, в СССР выпускались грузовые варианты легковых автомобилей, но это отдельная тема.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Ну и в третьих был налажен импорт польских машин Nysa и Zuk, во многом родственных легковым ГАЗам и УАЗам тк них общий предок - ГАЗ М20 Победа

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Nysa поставлялась в СССР только как микроавтобус, хотя на родине могла быть и фургоном

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Жук мог быть и фургоном и микроавтобусом, и грузовиком. А вот грузовые автомобили и фургоны УАЗ в 70-80 встречались в городах нечасто - большая часть выпуска уходила военным, оставшаяся доставалось сельской медицине, и сельской местности, городская модификация УАЗ-451 без полного привода выпускалась в мизерных количествах, а в начале 80-х и вовсе была снята с производства. 

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Да, еще в 70-80-е годы в СССР поставлялись гдровские грузовички Мультикар-М25, вот только это скорее не развозные а коммунальные машинки, и в основном это были самосвалы. Несмотря на крохотные размеры (он меньше УАЗа, РАФа, тем более Газели) он был гораздо более грузоподъемным - мог везти до 2,5 тонн (!), полная масса была около 4-х. Так то строго говоря это был не малотоннажный грузовик, а средний, и чтобы управлять им требовались (и сейчас требуются) права категории С. Двигатель - 45 сильный дизель объемом 2 л

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Уже упомянутый ЕрАЗ помимо выпуска уже тогда устаревшего грузового варианта РАФ-977 с самого начала 70-х вел собственную разработку семейства развозных фургонов, и эта первая попытка в Союзе создания именно развозного, доставочного транспорта для городов, а не конверация для таких целей легковушки, микроавтобуса или грузовика. Внешне ЕрАЗ-3730 напоминал американские фургоны-мультистопы, и тоже имел сдвижные двери по бокам. Кроме того от преждней модели новая отличалась полукапотной компоновкой - которая сегодня является основной для малотоннажных фургонов. Агрегаты - ГАЗ и УАЗ.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Предполагалось обширное семейство, включающее в себя фургон, микроавтобус, скорую помощь, милицейский вариант, комби, маршрутное такси, были даже построены даже 26 электромобилей на его базе и кемпер. Увы, такая современная разработка не могла быть освоена заводом на существующем производстве, а создание нового требовало денег. Пробить выделение средств в министерстве ЕрАЗ не смог, и так и строил полукустарным способом по десятку-другому таких фургонов в год все 70-е, 80-е, и 90-е годы, а на основном произодстве выпускался ЕрАЗ-762В, который клепали аж до 1996 года. Но к тому времени и "новый" 3730 устарел, да и дефицита подобной техники уже не было даже в Армении. Завод закрылся в 2002-м году, пережив однако своего прародителя РАФ на пять лет

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Ну и наконец в 1983-м году зародилась этакая прото-Газель, хотя к ГАЗу этот проект никогда не имел отношения. Но горьковский автозавод очень внимательно изучал опыт этого проекта, и благодаря ему его собственный вариант малотоннажного грузовика стал успешным. В тот год в Минавтопроме наконец решили что без малотоннажного фургона в народном хозяйстве не обойтись, и дали задание институту НАМИ его разработать.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

На фото выше первый опытный образец такого фургона, он назывался НАМИ-0267, и был построен в 1984-м. Построен по популярной тогда в Европе схеме - полукапотный цельнометаллический фургон с несущим кузовом,  классической компоновки и дизельным двигателем. Да, двигатель был дизельный, объемом 2,4 л и мощностью 70 лс. и разработан специально для этой машины. Впрочем при развертывании его серийного производства предполагалось ставить его и на УАЗы, Волги-такси, РАФы и т.д. Предполагался и бензиновый вариант фургона с двигателем опять же от Волги или УАЗа. Объем кузова - 11 кубометров, что больше чем у всех тогдашних европейских фургонов (кроме Ивеко-Дейли, у него было 12). Расход дизельного топлива - 9,2 л /100км при 60 км/ч и 12,0 при 80.

Спустя некоторое время НАМИ выпустил прототипы второй серии. Они отличались внешне например цельным лобовым стеклом, штамповкой боковин и смещенной на 100 мм вперед передней осью

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Во второй серии построили один фургон, и один бортовой грузовик. Он назывался НАМИ-3305. Начиная со второй серии (с 1985 г.) к разработке и испытаниям опытных образцов привлекли Ульяновский автозавод, чья продукция была наиболее близкой по типажу.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Машина получилась хорошая, маневренная и экономичная, но где же её выпускать? Существующие заводы загружены под крышечку, и с ГАЗа и с УАЗа никто не снимал планы по выпуску своей продукции, да и на этих заводах вели собственные разработки техники. Может построить отдельный новый завод? И тут на сцене появляется Гейдар Алиев - будущий президент независимого Азербайджана, а на тот момент заместитель Председателя Совета Министров СССР. Его видимо ущемляло что в соседних Грузии и Армении есть свои автомобильные заводы (КАЗ и ЕрАЗ), а Азербайждан чем хуже? И как только ему попал на согласование проект нового завода он и выбрал местом возведения Азербайджан, город Кировабад (ныне Гянджа). Старт был дан в декабре 1984 г. Машины должны были нести марку КиАЗ-3737, и выпускаться по 30 тыс.штук в год. А дизельные двигатели к ним должен был освоить Ульяновский моторный завод (УМЗ). На фото ниже прототип третей серии, который уже назывался КиАЗ-3727 и тоже отличается от прежней серии

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Первый ковш грунта на месте строительства завода вырыли в 1987-м, а запустить прозводство хотели в 1989-м. Но... в 1988-м произошел конфликт в Нагорном Карабахе. Стало понятно что в Азербайджане не до автостроения. Освоить новую машину хотели на УАЗе, но во-первых его руководство не хотело в это ввязываться (зачем? уазики и так в дефиците, а осваиваемые новые модели вездеходов для военных гораздо важнее каких-то там фургонов для обслуживания населения), в во-вторых нужно было строить новое производство, на которое нет денег - на них построили завод в Гяндже! Есть мнение что построили его чуть ли не на 95%...

Тем временем, еще до карабахских событий в Минавтопроме решили... заказать проект нового фургона! Притом за границей, да еще в Западной Европе. И не где-нибудь, а в довольно передовой британской фирме IAD (International Automotive Design), взяв у британских же банков кредит ($349,6 млн по курсу 1988 г.). Зачем? Непонятно, тк во первых это делало пятилетнюю работу по разработке силами НАМИ и УАЗа пустой тратой времени и средств, во-вторых требовало кредитов за рубежом. Видимо очень хотелось наладить связи в Великобритании. Большую часть произведенным машин хотели отправлять на экспорт в капстраны, и с этой выручки платить за кредит. В общем IAD должен был разработать новый кузов, который предполагалось снабдить отечественными агрегатами и новую переднюю независимую подвеску. Вот что получилось у IAD к декабрю 1990 г.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Он имел не очень оригинальное название Multi 2500, а выпускать его к тому времени должен был уже не КиАЗ а БАЗ - брянский автомобильный завод. Это предприятие известно своими многоосными армейскими машинами, и вдруг решило заняться развозными фургончиками, да еще такими модными! Его директор уже видел что движутся времена сильного сокращения военных заказов, как и развитие в стране кооперативов и подобных предприятий, которым нужна была такая техника.

Организовать выпуск принципиально иной продукции на заводе по выпуску колесных тягачей, да еще и в условиях самого начала 1990-х годов было очень не просто. Хотя завод попал в программу конверсии, и на освоение фургона выделялись средства государства, но их было недостаточно. Так или иначе но полукустарное производство освоили только к 1994-му году. К тому времени уже Газель запустили в производство, так что шансов у фургончика БАЗ быть успешным было немного.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Да прямо скажем их не было совсем. Какие перспективы у машины, собранной чуть ли не на коленке? Они прозводили ужастное впечатление на фоне даже не самой качественной Газели. Например интерьер с рулем от Уазика, и огромными щелями между панелью и стойками лобового стекла

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Самым главным недостатком фургона была слабая передняя независимая подвеска - ее пробивало на тогдашних дорогах многократно. Не учли в IAD наших дорог, зато современно...

А цена за это все - больше чем за рамную Газель, которая не боялась перегруза, и была вместительней. Штучное же производство. Которое продержалось до 1996 года, и за это время выпустили около 200 машин. Готовые машины в  основном отдавали по бартеру или за долги БАЗа. Понятно, что большинство осталось в Брянской области. Однако иногда они попадали в оперативные службы - скорую, пожарную, милицию...

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

В том же 1994-м на одной из выставок УАЗ показал оставшийся у него принаряженный прототип КиАЗа третьей серии в качестве новой модели! Хотя это был лишь маркетинговый ход, ресурсов для подобной модели у УАЗа нет даже сейчас (его нынешний грузовик сделан из вседорожника Патриот по капотной схеме, а не полукапотной), что уж говорить про те времена

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

О сохранившихся машинах проекта разработки НАМИ-УАЗ не известно, а вот детища БАЗа еще в 2000-х встречались, но по понятным причинам оочень редко. Последний раз такую заметили в прошлом году. В музей бы, крутейший же раритет. Однако хозяину вряд ли это известно. Ездит себе и ездит....

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Продолжение следует...

По материалам http://www.gruzovikpress.ru , https://www.zr.ru

Фото: http://www.gruzovikpress.ru , http://avto-nomer.ru , http://fotobus.msk.ru а так же с яндекс картинок

Показать полностью 23
192

В Петербурге под мостом с надписью «Газель не проедет» застряла четвертая «Газель» за месяц

На Ленсоветовской дороге на окраине Петербурга накануне «Газель» застряла под мостом, на котором вывешен плакат с надписью «Газель не проедет».

Как сообщает телеканал «78», ДТП произошло во время съемки сюжета об этом низком мосте. За рулем автомобиля был водитель из Архангельска.

Это уже четвертый такой случай за месяц. «Газели» врезались в мост 26, 25 и 5 сентября.

Взято отсюда: http://www.rosbalt.ru/piter/2017/09/28/1649295.html

91

Эвакуатор надорвал автомобиль

Как лист бумаги эвакуатор разорвал капот зеленой иномарки. Кубанские пользователи выложили в сеть видео с места происшествия. Тот, кого называют виновником, «нервно курит в сторонке», и, похоже, сам недоумевает, как же так вышло.

Вокруг «порванного» автомобиля собралась толпа зевак. Одни говорили «так и надо, сам виноват», дескать, парковки у ярмарки нет. Другие были возмущены действиями эвакуаторщика.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: