Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории

Northrop B-2 Spirit — американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman. Первый современный серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло». Предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны (ПВО) и доставки обычного или ядерного оружия. Начало полётов с 1989 года, производство прекращено в 1999 году.

При его создании были широко использованы технологии малой заметности: самолет был создан по схеме летающее крыло, его сопла были сделаны плоскими, чтобы раскаленный воздух быстрее остывал. Планер самолета был покрыт специальным радиопоглощающим покрытием(композиты на основе карбона и графита).

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Первый публичный полёт B-2 в 1989 году.


Конструкция

Бомбардировщик B-2 “Spirit” – 4-моторный дозвуковой самолёт – «бесхвостка» с фюзеляжем, функцию которого выполняет центроплан крыла. В передней части центроплана размещена 2-местная кабина экипажа, за ней – отсек с авионикой. Уровень автоматизации самолет был очень высоким. Это было связано с тем, что его экипаж состоял всего лишь из 2 человек. Для удобства экипажа были предусмотрены камбуз, койка и туалет.

Двигатели бомбардировщика находятся глубоко в корпусе, воздух к каждой паре подводится через S-образные каналы. Часть воздуха поступает не в двигатели, а используется для охлаждения выхлопа и снижения, путём этого, тепловой сигнатуры. Топливные баки находятся в крыльях и центроплане.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Схема стелс геометрии B-2_Spirit, где для уменьшения ЭПР передние и задние кромки крыльев, грани воздухозаборников и сопел двигателя имеют параллельную геометрию.


Эксплуатация.

B-2 планировался как полная замена бомбардировщиков B-52(но как известно B-52 Stratofortress и по сей день стоят на вооружении США). По программе ATB ВВС США планировали закупить более 130 самолетов, но этого не произошло. На это повлияли как огромная стоимость проекта(по разным данным только на исследовательскую и проектную деятельность было потрачено 20млрд$), так и распад главного противника США. Позже была история, которая чуть не поставила крест на всей программе B-2.После объединения Германии американцам достался МиГ-29.В одном из испытательных полетов оказалось, что радар советского самолета видит B-2 даже на фоне земли. Информация о том, что советский перехватчик с легкостью может сбить B-2 быстро просочилась в прессу и случился большой скандал. По состоянию на 2018 год на вооружении ВВС США состоят 20 B-2 Spirit.Общая стоимость программы составила более 44 млрд$ по ценам 2004 года.

Изначально стоимость одного самолета составляла около 530млн$,а позднее стоимость превысила 1млрд$ за один самолет. Всего за период с 1987г по 2000г были созданы 21 самолет в т.ч. и опытный образец. Самолеты были размещены на базе «Уайтмэн» в штате Миссури. Именно на этой базе дислоцируется 509-е бомбардировочное авиакрыло(самолеты сбросившие бомбы на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году были именно отсюда). На базе для бомбардировщиков B-2 была построена целая инфраструктура, которая была необходима для обслуживания этих дорогих самолетов. Для каждого самолета был построен ангар с системой кондиционирования и пожаротушения. При строительстве ангаров были использованы радиопоглощающие и композитные материалы. Связано это было с тем, что окружающая среда и ультрафиолетовое лучи негативно влияют на покрытие планера самолета.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Аварии и катастрофы

По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.

В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила $105 миллионов.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Все принятые на вооружение B-2 Spirit

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

Взлёт B-2 с базы военно-воздушных сил США «Андерсен», располагающейся на острове Гуам в Тихом Океане.

Northrop B-2 Spirit. Самый дорогой серийный самолёт в истории Текст, Длиннопост, Фотография, Армия, США, Авиация, Техника

B-2 (по центру) в сравнении с истребителем F/A-18 Hornet и многоцелевыми истребителями F-16 Fighting Falcon


P.s Часть информации взята с youtube канала Авиасмотр

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

Но все же никто не отменит того факта что самолет выглядит просто шедеврально

раскрыть ветку (29)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, летает только так себе. Большой "Хромой Гоблин", сиречь, F-117.

раскрыть ветку (26)
18
Автор поста оценил этот комментарий

потому что ф117 это самолёт, где положили хуй на всё, кроме незаметности, он построен вокруг этой идеи. и несмотря на шум вокруг сбитого самолёта чуть ли не лопатой, успешность применения ф117 зашкаливает

раскрыть ветку (19)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. На тысячи вылетов - один сбитый самолет. По-моему самолет со своими задачами отлично справлялся

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

про него книга просто охуенная, я давно так не залипал https://author.today/reader/16214/96878

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

книга про U-2, а не про F117

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

книга Бена Рича про skunk works, а лично его самое известное детище - f117. ты точно читал книгу?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

извиняюсь, открыл ссылку и мельком просмотрел

1
Автор поста оценил этот комментарий

Открою страшную тайну - книга про отдел разработки SkunkWorks. Которые, охренеть можно, разрабатывали U-2, потом SR-71, после чего они пришли к концепции F-117. Причем глазами инженера, который там всю жизнь проработал, считай.

А книга очень хороша. Не про "наш самолёт самый самолёт", а про принципы разработки, авралы, гениальные решения и костыли, про работу с госорганами и даже про организацию работы тех отделов. Ей богу, иногда кажется, что идея опенспейсов перекочевала от них.

2
Автор поста оценил этот комментарий

а вылеты против кого? Тайсон и тысячу дворовых пацанов побить бы мог, но что в этом чести?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Успешность его применения связана с тем, что его применяли в тепличных условиях (и всё равно один умудрились потерять). Мыв Сирии сейчас также успешно бомбимся гораздо более дешёвыми су-34 и др. Просто не подставляя их под что-то, что хотя бы теоретически может их сбить.

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мы надели костюмы, чтобы в первый раз вылететь для атаки, один из пилотов прошептал мне: “Я надеюсь, что эта технология малозаметности на самом деле работает”.


Он говорил за всех нас.


Операция “Буря в пустыне” началась 17 января 1991 года в три часа утра по Багдаду. Я забрался в свой самолёт вскоре после полуночи. В этот момент мой сфинктер был сжат настолько сильно, что вряд ли туда бы вошла иголка, даже с помощью кувалды. Из брифингов мы знали, что мы столкнёмся с наибольшей концентрацией зенитной артиллерии и зенитных ракет со времён войны во Вьетнаме или, может быть, даже в истории. У Саддама Хусейна было шестнадцать тысяч ракет и три тысячи зенитных позиций в самом Багдаде и вокруг него - больше, чем развёрнуто у русских для защиты Москвы. F-117A был единственным самолётом коалиции, который использовался для ударов по Багдаду в этой войне. Мы получили самые опасные для жизни задания. Запасной план состоял в нанесении ударов по столице Саддама ракетами ВМС “Томагавк”, выпущенными с кораблей в море.


Каждый самолёт нёс две бетонобойные 900-килограммовые бомбы с лазерным наведением, которые были сконструированы для проникновения в глубокие вражеские бункеры перед взрывом. Они назывались GBU-27, и их несли только F-117A. Миссия длилась пять часов и потребовала три дозаправки в воздухе. Мы напали на Багдад двумя волнами. В первой волне было десять F-117 для выведения из строя ключевых центров связи, вторая волна из двенадцати самолётов была часом позже. Небо над Багдадом выглядело как три дюжины празднований Дня независимости, проводимых в один день. Но всё это было лишь слепой стрельбой. Они понимали, что мы были рядом, но не могли понять, где именно. Мы были похожи на жужжащих москитов, летающих около их ушей, и они яростно пытались вслепую прихлопнуть нас. Они просто надеялись на случайный удачный выстрел, один из миллиона, который попал бы в цель. Я не понимал, каким образом они могли бы не попасть ни одного раза. Единственная аналогия, которая приходила мне в голову - вы стоите над взрывающейся фабрикой попкорна, и в вас не прилетает ни одно зерно. Закон больших чисел делал это невозможным - и я молился.


В эту ночь на дисплеях мы увидели кружащие вокруг нас французские F-1 и советские МиГ-29. Но они не видели нас.

охуенная теплица

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

эм, что за беллетристика? Немцы себе тоже кучу воздушных побед вл Второй мировой приписали, и что с того? вот вам ссылка на ПВО Ирака http://www.iimes.ru/?p=356

Тоже не совсем пойми кто пишет, но по данной статье Саддаму НЕЧЕМ было сбивать и обычные самолёты при грамотном планировании операции

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

обожаю диванных генералов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А сам из кресла пишешь?)))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

естественно, но я не только пишу, но ещё и читаю

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ... Не сказал бы.
На ум идут сбитие сушки турками и "фрэндлифаер" по транспортному вертолёту.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это не основной противник, это побочные потери. Неприятные, кому-то по шапке прилететь должно за них, но побочные

6
Автор поста оценил этот комментарий

ясно, с экспертами я не поспорю. "мы" то не в тепличных условиях, а они в тепличных, ага.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
ясно, с экспертами я не поспорю. "мы" то не в тепличных условиях, а они в тепличных, ага.
Он не это имел ввиду вообще. Он имел в виду, что втипличных условиях даже миг-21 будет эффективен и нет необходимости строить супердорогой уродливый и по всем параметрам слабый самолет, в сравнении со обычными. Отсюда и мнимая эффективность ф-117, если бы он был так эффективен, программу бы не закрыли.
1
Автор поста оценил этот комментарий

так и мы в тепличных, я же о том же и говорю. Для этого не нужен супер-пупер самолёт

1
Автор поста оценил этот комментарий
Стройбат щебень в воздухозаборник закинул?
6
Автор поста оценил этот комментарий

тогда почему новейший БПЛА РФ выглядит как под копирку?

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что летающие крылья так и выглядят. "Охотник" беспилотный и однодвигательный, двигатель от серийного истребителя.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Разные задачи. Разные размеры. БПЛА это немножко не стратегический бомбер. Для него дозвук это нормально и естественно.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

так и этому бомберу не нужно с тупой болванкой над головой пролететь, чтобы в темечко закинуть ,до границ долетел, ракеты выпустил и домой. И коммент касался как раз таки формы, почему у амеров это говно и отстой, а если свое, то заебись и аналоговнет?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

а вспомни как было с 5 поколением.

ааа тупые, у нас +++ и нафиг не надо, все видно, это профанация.

а как только появился Су-57 так 5-е поколение стало очень нужным и передовым

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да и минобороны так думало, пока Путин не сказал закупить 76 штук.

Вообще 57 и охотник это что-то большее, там что-то про унификацию, действия в паре или что 57 может быть беспилотником. В общем гадания экспертов на кофейней гуще.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку